10

Буду краток, так как у меня есть только к нескольким пунктам свои возражения.

1. Присутствовали: члены Синода: Высокопреосвященный митрополит Агафангел, Председатель Архиерейского Синода РПЦЗ; Преосвященные: архиепископ Георгий (Секретарь); епископ Афанасий. Отсутствуют по уважительным причинам: архиепископ Андроник, епископ Григорий; без уважительной причины: архиепископ Софроний.

В Положении о РПЦЗ, параграф 20, в говорится, что: "Заседание Архиерейского Синода считается состоявшимся, когда на нем присутствуют, кроме Председателя, не меньше половины его членов". На основании этого Положения о РПЦЗ считаю прошедшее заседание нелегитимным, без соответствующего кворума.

2. Имели суждение: О дисциплине участия в заседаниях Архиерейского Синода его членов.

Я представил письменно свою причину неявки на Синод в связи с обстановкой на Украине, хотя для других преосвященных такого запроса не было, и мне не прислали такого приглашения, могущего помочь пересечь границу Украины, как прислали преосвященному еп. Афанасию, но было принято решение "Предупредить Преосвященнейшего Софрония о недопустимости безответственного отношения к работе Архиерейского Синода".

Принимаю замечание и мне понятно, но как на таких же основаниях как моя неявка на Синод, принимается такое решение "В связи с существующей обстановкой проводить заседания Архиерейского Синода при любом количестве явившихся его членов", - мне непонятно, да еще и назначается следующее заседание там же, где такая обстановка.

Преосвященные не могли не знать, что такого рода изменения в регламент Синода может внести только Архиерейский Собор, а не неполное количество членов архиерейского Синода. Это начало потери Соборности Русской Церкви. Так может и один епископ сам с собой поговорить и будет считать заседание "Синода" успешным.

В компетенцию только Архиерейского Собора на основании параграфа 11 подпункт б), "Положения о РПЦЗ" входит избрание членов Синода; соответственно, если член Синода не будет вновь переизбран на новый срок, тогда он только теряет статус члена Синода.

На основании этих двух пунктов далее комментировать нет смыла.

+Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский.
24.10.2014 г.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Надежда:
24 октября 2014, 09:36

Ваше Высокопреосвященство, хотелось бы уточнений о переходе насельниц из Свято-Иоанновского монастыря под Ваш омофор.

Мон. Вера:
24 октября 2014, 15:10

Ответ Митрополита Агафангела вл. Софронию:
"
Дорогой о Господе вл. Софроний!

Мне вл. Георгий только что переслал Ваше письмо. Хочу заметить, что Вы неверно трактуете пар. 20 Положения РПЦЗ, в котором действительно говориться, что "Заседание Архиерейского Синода считается состоявшимся, когда на нем присутствуют, кроме Председателя, не меньше половины его членов". У нас членов Синода 6 человек. "Кроме Председателя" - это то, что присутствие Председателя в заседании Синода обязательно. В нашем случае, 3 члена Синода вместе с председателем - это и есть минимальное число членов Синода, необходимое для его проведения. Так что, последний наш Синод законный и легитимный.

Все, кто сейчас и раньше намерен был к нам приехать из РФ, просили им прислать приглашение. Вы не просили такого приглашения, поэтому ссылаться на этот факт не корректно.

Потом, у меня и у других членов Церкви вызывает некоторое недоумение объявление, размещенное на Вашей странице в интернет:

"С 28 по 29 октября, в день прославления Новомучеников и Исповедников Российских, пройдет собрание Санкт-Петербург ской и Северо-Русской епархии в Богоявленском монастыре. Принять участие в собрании на основании 42 параграфа " Положения о Русской Православной Церкви Заграницей" могут желающие епископы. Все желающие клирики и миряне других епархий могут принять участие только по приглашению епархиальной власти".

Вы пишите, что по Вашему приглашению в собрании могут принять участие клирики и миряне других епархий. Они, конечно, могут принять такое участие, но только по обязательному благословению на то своего Правящего Архиерея. Иначе это будет прямое непослушание своей церковной власти.

Желаю успешного проведения собрания, которое да послужит укреплению единомыслия между всеми нами.

Ваш во Христе

+ Митрополит Агафангел

24 октября 2014 г.

Добавлю еще: Синод принимает любые решения, которые позже могут подтверждаться, или отвергаться Собором. Поэтому, признать Синод легитимным или не легитимным может только Архиерейский Собор, а не один из архиереев. Митрополит Виталий в свое время писал Архиепископу Лазарю, что может единолично запретить его в священнослужени и, с последующим подтверждением этого решения Синодом.
Ни разу при пересечении границы Украины-России, вплоть до последних дней (Владыка Афанасий пересек ее беспрепятственн о) у нас никаких проблем не возникало".

Мон. Вера:
24 октября 2014, 15:18

Уважаемая Надежда! Я являюсь насельницей Свято-Иоанновского монастыря и могу засвидетельствовать о том, что произошло с нашими сестрами, которые ушли к вл. Софронию. Вначале в Навережье отправилась в гости одна сестра, затем она позвонила Матушке игумении и попросилась еще на год, на что получила согласие. Но не прошло еще года, как она известила игумению, что остается там навсегда. Тем временем, две другие сестры, напуганные известными событиями, связанными с российско-украинскими отношениями, обманув игумению, что уезжают по своим делам, приехали в Навережье и решили там остаться насовсем. Одна из этих двух сестер даже не удосужилась сама переговорить с игуменией, но за нее и за себя говорила с игуменией другая сестра (одна из двух последних уехавших). Та, что говорила с игуменией, просто поставила в известность игумению, что они все там остаются навсегда. Она даже уже не спрашивала благословение, а просто поставила игумению перед фактом. Там было еще много других фактов, о которых здесь писать не буду. Таким образом, получилось так, что сестры остались в Навережье без благословения игумении и правящего Архиерея. Такая история.

вл. Софроний:
24 октября 2014, 20:32

А каких уточнений именно Вы хотите? С самого начала или теперешнего их пребывания.

Надежда:
25 октября 2014, 11:12

Владыко, прошу прощения, что этим вопросом доставила Вам беспокойство - он уже подробно обсужден на Интернет-соборе. Просто в протоколе Синода вл. Афанасий изначально это подал в утрированном свете.
А к монахине Вере возникает такой вопрос: Вы считаете, что описанное вами поведение Ваших сестер заслуживает той страшной кары, которую на них излил Ваш Первоиерарх? Прошу ответить.
Кстати, одна из сестер проездом в СПб. была в Москве и рассказывала про ужасную русофобскую атмосферу в окружении митрополита в связи с его укроамериканским сергианством и молитвами за хунту. Это у сестер ложилось тяжелым бременем на душу. И можно только порадоваться, что они избавились от этого

вл. Софроний:
25 октября 2014, 16:07

Дорогая Надежда.
Благодарю за понимание, что я немного занят и не смог вовремя ответить. Но как говорится, свято место пусто не бывает, и тут уже попытались Вам ответить, хотя их и не спрашивали. Хотел сказать, что ни я ни сестры не верим что такое решение могла принять наследница святителя Филарета и духовная дочь Иоанна Шанхайского, игуменья Александра. Мы с радостным сердцем верим что учение и наследие святителей и их заветы не затмятся человеческим мудрованием и местью.

Мон. Вера:
25 октября 2014, 22:33

Уважаемая Надежда, что касается "кары" для наших сестер, если бы это только было возможно, мы бы просили о смягчении такого строгого наказания. Вы просили уточнить, как все произошло, и я попыталась Вам объяснить, поскольку являюсь свидетельницей этой истории. Как уже там решал владыка Агафангел, я не знаю: один или не один. Насчет "русофобской" атмосферы, которая якобы царит в монастыре - это ложь! Сестры нашего монастыря не занимаются политикой, а отношение местных жителей к нам очень хорошее. Эту истерию с "русофобией", к сожалению, развернули больше у вас на территории России. А сама я из Беларуси и знаю, что говорю. У нас в Егоровке пока очень хорошие условия для жизни монастыря и духовного подвизания. Так что, это все отговорки уехавших сестер, которые, по своей немощи, хотят оправдать свое бегство из обители. Все мы немощны и никто их не осуждает. Мы очень за них скорбим и молимся, чтобы они одумались и прибегли лучше ко Христу, а не к отдельным человеческим личностям, пусть даже и самым высокодуховным. И пусть бы лучше вернулись в свой монастырь, тогда они бы избегли такого строгого наказания. Мы, сестры монастыря, также считаем, что эта история с убежавшими сестрами не должна служить поводом для нарушения мира церковного. А к владыке Софронию у меня только один вопрос: зачем Вы побуждали с. Параскеву писать эти письма Митрополиту (о коих Вы знаете), которые, как известно, и привели к такому плачевному результату? Очень скорбно.

Мон. Вера:
25 октября 2014, 22:38

Насчет молитв за "хунту". Как бы вы, Надежда, отнеслись, находясь, к примеру, рядом со свт. Николаем Японским, к тому, что он в русско-японской войне благословлял православных японцев молиться за свою армию? Не за русскую, а за японскую! Информация для размышления. Наверно, все же, Церковь выше политики, правда?

Егор:
26 октября 2014, 04:53

Мон. Вера,
Во-первых, главная миссия свт. Николая была – создание Японской национальной поместной Церкви из среды чужого языческого народа. Святитель стал первоиерархом Церкви данного народа и должен был показать японцам, что их крещение – это не измена Отечеству, а его духовное преображение. На Украине, однако, речь идет не о христианизации чужого языческого народа, а о колыбели Руси, об исторической части русского православного народа, насильно отрезанной от целого и насильственно украинизируемой. Стал бы в такой ситуации святитель Николай благословлять захват власти в этой части исторической России русофобами-карателями, готовящими плацдарм царства антихриста против русского народа? Очень сомневаюсь.

Во-вторых, в словах святителя много искренней любви к своей пастве, но нет дезинформации, что якобы "Россия развязала войну против Японии", и святитель не называет русских "супостатами". И то и другое сделали авторы вашей молитвы, забыв также о том, «вверенное ему стадо» – это историческая РУССКАЯ Православная Церковь за границей и ее прихожане, в основном русские, а не только украинцы с комплексом неполноценности.

В-третьих, масонскую Америку, которая натравила Японию на Россию и финансировала эту войну (банкир Шифф получил за это от японцев медаль), святитель Николай не считал предпочтительной страной и свою кафеду туда не переносил. С американским послом и его Центром подрывных комплексных операций не якшался и саном иподиакона его не награждал.

Вот место в дневниках святителя Николая. Когда началась война, всё японское духовенство попросило его остаться в Японии.

Святитель так ответил на эту просьбу:
""Меня радует ваше желание, чтоб я остался здесь, так как это показывает вашу заботливость о Церкви. Ваше желание вполне совпадает с моим, и я думаю, что оно согласно с волей Божией. Признаюсь, мне приятнее было бы уехать в Отечество, где я не был 23 года; но утром, во время совершения предпричастного правила, совесть меня укорила за это поползновение оставить без призора столь юную Церковь, и я твердо и радостно решился остаться. Оставшись, я буду делать, что доселе делал: заведовать церковными делами, переводить Богослужения. Но в совершении общественного Богослужения, пока война не кончится, участвовать не буду по следующей причине: во время Богослужения я вместе с вами молюсь за Японского Императора, за его победы, за его войско. Если я буду продолжать делать это и теперь, то всякий может сказать обо мне: "Он изменник своему Отечеству". Или напротив: "Он лицемер: устами молится за дарование побед Японскому Императору, а в душе желает совсем противного". Итак, вы совершайте Богослужения одни и молитесь искренно за вашего Императора, его победы и прочее. Любовь к Отечеству естественна и священна. Сам Спаситель из любви к Своему земному Отечеству плакал о несчастной участи Иерусалима. Итак, начнется война, служите молебен о даровании побед вашему воинству; одержит оно победу, служите благодарственный молебен; при обычных Богослужениях всегда усердно молитесь за ваше Отечество, как подобает добрым христианам-патриотам. Я, по возможности, буду приходить в церковь на Всенощную и Литургию и стоять в алтаре, совершая мою частную молитву, какую подскажет мне мое сердце; во всяком случае первое место в этой молитве, как и всегда, будет принадлежать Японской Церкви - ее благосостоянию и возрастанию..."

Надежда - монахине Вере:
26 октября 2014, 06:51

Благодарю за ответ. Но Вы невнимательны: я передала мнение сестры-насельницы не про атмосферу в монастыре (что Вас возмущает как "ложь"), а про "русофобскую атмосферу в окружении митрополита", что совершенно очевидно по высказываниям его доверенных лиц на Интернет-соборе.
Вы также забыли ответить на мой вопрос: "Вы считаете, что описанное вами поведение Ваших сестер заслуживает той страшной кары, которую на них излил Ваш Первоиерарх?". Из Ваших слов, мол "лучше вернулись в свой монастырь, тогда они бы избегли такого строгого наказания" - можно понять, что Вы возлагаете вину на сестер и оправдываете эту кару.
Про святителя Николая Японского Егор выше уже ответил Вам, процитировав текст с форума "Русской идеи": http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=48350#p48350
Прошу Вас ознакомиться и с другими материалами на этом форуме, где разбираются другие слова и дела первоиерарха, не совместимые с традицией РПЦЗ.

Мон. Вера:
26 октября 2014, 14:55

Надежда, я очень внимательно прочитала Ваш комментарий и вопрос. 1. Про окружение Митрополита. Если, как Вы утверждаете, что сестры не имели ввиду монастырь как окружение владыки, то тем более не понятно, почему они ушли из МОНАСТЫРЯ? Какое нам дело до личного окружения Митрополита? " Ведь все остальные сестры не покинули свою обитель и подвизаются здесь, как прежде. Хотя большинство из них родом из России. Про "кару" я Вам ответила, это Вы невнимательно прочитали. Цитирую свои слова снова "Уважаемая Надежда, что касается "кары" для наших сестер, если бы это только было возможно, мы бы просили о смягчении такого строгого наказания". И добавлю. То, что монах самовольно уходит из монастыря (а уважительных причин по Типикону три, в которые не входят политические мотивы), это уже влечет за собой грех и наказание. Другое дело, какое наказание - это решает правящий Архиерей. В решении Митрополита по отношению к нашим беглянкам, как их наказать, мы не принимали участие, поэтому не несем за это ответственность. И поэтому остается за них только скорбеть. Если бы они все правильно осмыслили, смирились, не строили из себя жертв, попросили бы прощение, прежде всего, у Игумении за то, что так неблагодарно к ней отнеслись, не попрощавшись толком, не объяснив честно свои намерения, также у правящего Архиерея, у монастыря, в конце концов - столько лет жили с этими сестрами и сбежали, как воры - тогда я думаю, что владыка пересмотрел бы наказание и оставил бы их там с миром, где они обретаются сейчас. Во всяком случае, так подсказывает мне моя монашеская совесть, как им надо было бы поступить. Слава Богу, у меня 20 лет монастырского стажа, и я могу рассуждать на эту тему, многое прошла. 3. Возникает вопрос: почему же владыка Софроний, если он такой любящий отец, не приехал на Синод и не защитил своих сестер, разобравшись с Митрополитом по этому вопросу, как Архиерей, который их принял? 4. Вопрос, касающийся молитвы за страну, в которой каждый проживает, отдельный. Спасибо Егору за информацию, но там ничего нового мы не узнали, все это известно. Только выводы делает каждый по своей совести. Этот вопрос я далее здесь обсуждать не стану, т.к. сочла своим долгом здесь рассказать только об уходе сестер, именно так, как это было на самом деле. А каждый пусть думает, что угодно. Главное - донести правду. Поэтому благодарю Вас за внимание, за то, что прочли мои комментарии, и на сем раскланиваюсь.

Надежда:
27 октября 2014, 06:12

"Какое нам дело до личного окружения Митрополита? Ведь все остальные сестры не покинули свою обитель и подвизаются здесь, как прежде". – А Вы, матушка, не видите, куда он ведет нашу Церковь? Я великая грешница, и не мне учить монашествующих. Но неужели Вам не видно, какая борьба сейчас идет в мире между добром и злом и на чью сторону стал митрополит.
Воюют уже не страны друг с другом, как сто лет назад Япония с Россией, а мировое зло – тайна беззакония подчиняет себе весь мир. Святитель Николай Японский не мог бы благословлять натовские войска в 1999 г. против сербского Народа. И наша РПЦЗ тогда четко видела линию фронта и молилась за поражение НАТО. Те же силы сейчас захватывают Украину, а митрополит предписывает молиться за сохранение их завоеваний. И тут дело не в политике, а в духовности. Тот, кто этого не видит – не понимает православного смысла истории и идет в погибель.
Ушедшие от Вас сестры всё это, наверное, понимали, потому и ушли от митрополита, который задает тон. Он всех зрячих изгоняет из Церкви – у него всем один ответ: отлучение, как он сделал с моим мужем без рассмотрения четырех обращений нашего прихода, без суда и с явно лживыми обвинениями. Теперь лживые "политические" обвинения навешиваются и на несогласное духовенство, которое хочет еще спасти нашу Церковь. Страшно куда вас ведет митрополит.

Иван55:
27 октября 2014, 08:43

Уважаемая Надежда,
С Вами невозможно не согласиться. В мире сейчас идет борьба между торжеством антихристовых ценностей (т.н. называемых "европейских") и русскими, православными, которые сейчас может отстоять только Россия, как могущественное государство.
Тот, кто этого не видит, лишен понимания духовных процессов, и соглашается внутренне с апостасией.

Григорий:
28 октября 2014, 15:08

Этнические греки занимали (и занимают) кафедры патриархов,митрополитов и епископов в Египте,Сирии,нынешней Турции,Албании и по всей Сев.Африке и Мал.Азии и все они являются носителями эллинизма и патриоты матери-Греции...
Почему ряд наших иерархов не считают своей Родиной мать-Россию,Св.Русь???

Павел:
31 октября 2014, 12:28

Друззя, как же вам сейчас тяжело! Не зная "всех дел", вы легко судите других, не выслушав, отвечаете невпопад, чем увеличиваете нестроения... Напало искушение непереносимое, уйди в затвор, сиди невысовываясь, молись о вразумлении... Не может Бог оставить в неведении сердца вопиющих к Нему - "Авва Отче"! "...Мать забудет чадо, и чадо оставит мать а Отец вас никогда не забудет и не оставит...". "Катакомбники" тем угодили Богу, что приняли все "как от Десницы Божией", безропотно, и не участвовали ни в "белых идеях" ни в "красных банях". Сиди в уголку и помни: "Смерть все пресечет", и "Сеющие слезами, Радостию пОжнут". Спасайтесь сестры, по Евангелию, Оно - не подведет! А с Епископов спрос - особый, и они это знают...

Павел:
31 октября 2014, 12:54

Замечание "на протокол": Даже у мiрян всякое сомнение трактуется в пользу обвиняемого, а тут три(!) иерарха порешили "наскоряк" нахлобучить замешкавшегося собрата:-)! Что там у вас за нравы? И еще: Если кому-то повезло, и он добрался безопасно, то надо же учитывать, что вокруг - война, и "раз на раз не приходится"...
"Решающего" если и "на порог" не пустят, и то он с опаской "решать" должен... А тут - "нам думается, что (имярек) - ересиарх и "хритопродавецъ", поскольку Николай (Касаткин)- в затвор ушел на время войны, а "сей" - не таков"!:-)! ... Вы там поаккуратней, дорогие: по известной нам необдуманности ваших решений, вам уже призовые места положены!
Вас и так - мало, так вы еще и "собачитесь" на потеху!

Алипий:
31 октября 2014, 18:11

С Павлом я не согласен, якобы "Катакомбники" не были белыми. Все катакомбники и весь сомн Новомученников и исповедников, не поклонившихся красному зверю были белыми витязями!

Алипий:
01 ноября 2014, 07:54

Не устану писать. У нас одна дорога БЕЛАЯ, только БЕЛАЯ, другой не дана. Мы должны различать где белое, а где красное,и не надо добро со злом путать и слить в одну массу. Белые это не только те эмигранты, которые унося собой старую Россию и нескаженную веру православную , это и катакомбники и весь сонм Новомучеников и исповедников российских. Неужели вам господа не понять этого

Павел:
02 ноября 2014, 11:08

Если Вы, Алипий, уверены, что "у нас одна дорога, и она - "БЕЛАЯ", то укажите основания Вашей уверенности... Словом же "господа", Православным, на мой взгляд, не следует пользоваться вовсе, (ну просто, из осторожности), ибо "один у вас Господь"... Политические пристрастия человеков не имеют значения за чертой смерти, да и "белые" - не всегда были безупречно "белыми и пушистыми", можно сказать даже и - никогда... "Взявший нож, от ножа и погибнет"! Ни с "белыми", ни с "красными", ни с "зелеными", нам этот мiр не дорог и не важен. Наше стремление к смерти как к Рождению во Христе - всеобъемлюще и всепоглощающе!

Алипий:
02 ноября 2014, 19:48

Дорогой Павел, не надо Белую идею материализовать, вот якобы белые взяли в руки оружие и всех убивать подряд, не все были пушистые и т.д……..зри в корни Павел, откуда и отчего появилось белое движение в России……………. и надо зреть духовно очами на Белое движение. Белые эмигранты, уходя с родных мест, хотели вернуться в Россию и видеть её вновь православной и самодержавной. А уходя с родных мест, говорили они: « мы ещё вернёмся и дадим о себе знать». Все они ушли иной мир, не осталось их живых. А Белая идея осталась, зато они посеяли семя. Вот хороший комент у Феодора-странника: «Русскую Белую идею, не зря наши христолюбивые предки, ижевцы и удмуртские крестьяне восстали против большевицкого ига. За что они пролили кровь? за кого они жизнь отдали? За не делимую Россию!!! За Веру, Царя и Отечество!!! Мне убогому снился чудный сон, ещё до установки Креста белым воинам: . «Смотрю в окно с того самого молитвенного уголка, где я уединяюсь на молитву и вижу Крест стоит на той самой горе, куда народ задумал его поставить, а этот Крест освещал всю местность во мраке времени. И был Крест не материальный, а какой-то неземной красоты и славы Божией, весь он сиял, от него исходили лучи и искры, я так возрадовался, мне было так приятно и тепло на душе, звал брата увидеть эту, но всё та красота стала быстро исчезать. Сон длился не так долго, несколько секунды». Вот их подвиг, белых героев сияет слава на небесех. И ещё один комент у того Феодора-странника, на сайте ижевских батюшек поместили Воробьёв С.А. Люллинский крест ПОСВЯЩЕННЫЙ БЕЛЫМ ВОИНАМ ОТ 10 августа 2013: «
Вот что поведаю вам братья и сестры я грешный. 10 августа вечером в субботу пошел я траву покосить, временами часто смотрю на небо, мое любимое развлечение, люблю смотреть небо, облака, восходы да закаты солнца. Но, ни разу не видел такое, что сейчас увидел. Вижу, глазам своим не верю, Крест на небе, и ещё правильный, горизонтальная короткая линия, направленная с севера на юг, вторая линия длинная, направленная с востока на запад. И Крест был именно над Люллинским Крестом, который двинулся с востока в сторону на запад. Прихожу домой, от усталости сел, включил интернет, открываю сайт блог Сергия Кондакова, и вижу новую страницу « Воробьёв С.А. Люллинский крест». Удивительное совпадение, можно сказать нечто большее, по промыслу Божьему. И возрадовался дух о Господе, да укрепит нас Господь благодатью своей всех нас!» Не красные попы зараженной сергианской ересью будут возрождать Россию, а семя белых эмигрантов и Новомучеников и Исповедников Российских!

Павел:
03 ноября 2014, 12:41

"Лукавый род знамений ищет...", но Знамением считается только происходящее "по Писанию"... "Бог все творит новое, Он неповторим в Своих творениях", а "дьявол - обезьяна Бога", и "ряженные казаки", хлещущие женщин плетками-тройчатками - суть его злобные чада...
Хочется Вам, Алипий, верить в "Белую Идею" - которая "должна возродиться", Ваше право; Но прежнего не будет, оно - прошло.
Кстати, чаемое Вами "Возрождением", не хилиазмом ли называют сведущие? Прости, но "лубочные фантазии" "Феодора - странника" - не назидают; кроме как на небо смотреть, да Крест всюду видеть... ...Спокуха! это не против Креста сказано, а против Его ненадлежащего употребления: Крест нам дан, чтобы рассеивать Им "силу вражию", ибо Он - Непобедимая Победа"! А веточки в лесу перекладывать параллельно - изобретение дьявола...
...Что-то мы не о том, не так ли?!
...Мы несколько отвлеклись от темы, надо сказать...

Григорий:
04 ноября 2014, 10:40

В принципе стратегия их понятна...Патриотизм завещанный нам Отцами,в том числе пострадавшими именно за него, смешать с филетизмом и выкинуть на "свалку истории" как отживший свое, чтоб он (патриотизм+православие)не мешал широко шагать к прекрасному будущему -(без национальных и исторических "предрассудков"), -"всего человечества","всего христианства" -экуменизму...Где "миру-мир" где нет "не эллина,не раввина..."

Алипий:
04 ноября 2014, 18:15

Для тех кто заблуждается в РПЦЗ о возрождения православной монархии в России. Видящие не видят, слышащие не слышат. Останутся в слепоте своей. Дай Боже, чтоб открылись очи духовные!

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Евгений
Вот, господа, Правмир опубликовал список храмов Москвы, где не один год пребывают...
Одессит
Митрополит Агафангел любил хвастаться Хербстом. Свидетелей хватает. Думаю и сейчас за рюмкой...
Позвольте !
Джон Хербст - американский "генерал Карпов" ? Что за бред ! Транслируете...
Алексий Родионов
Вы пишите: "Потому что заниматься прозелитизмом, т. е. стараться привести путем убеждения...
Алексий Родионов
Те, чьи рты были заткнуты, рано или поздно заговорят. Я в этом...
Алексий Родионов
Хочу процитировать один момент: "С первой сессии Собора [1917 года] возникла острая...
Прот. Александр Малых.
Я не приписываю. Сам патриарх Кирилл так считает и те, кто говорит,...
Алексий Родионов
Я вовсе не говорил о католичестве, как об одной из Православных Церквей....
Алексий Родионов
Моя защита Патриарха Кирилла по видимому действительно неубедительна. Но я и не...
Прот. Александр Малых.
Алексию. Вы пишете: «Смысл этого в том, что тем, кто хочет заниматься...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры