Sofr1(1)

Свой доклад я хотел бы начать словами из послания Восточных Патриархов 1848 года:

"У нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его". (1)

Именно по этой причине для выхода из глубокого кризиса нашей Церкви стал необходим созыв Всезарубежного Собора с участием всей полноты Церкви, епископов, клириков и мирян.
Мы предвидим возражение, что наши действия являются грубым нарушением канонов.

Согласно канонам, никакой церковный собор не может быть созван без Первоиерарха (Ант. 16; 20). Несомненно, каноны ограждают церковную дисциплину, но это отнюдь не может служить оправданием для произвола церковного начальства. На суде Божием нет лицеприятия. Всякий нарушитель канонов, в каком бы он ни был сане, может быть призван к Церковному Суду.

Согласно 9-му правилу IV Всел. Собора, «Аще же на митрополита области епископ, или клирик, имеет неудовольствие: да обращается или к экзарху великой области, или к престолу царствующего Константинополя, и пред ним да судится». По 6-му правилу II-го Всел. Собора, «Если епископы соединенных епархий... окажутся не в силах восстановить порядок в деле возводимых на епископа обвинений: тогда обвинители да приступят к большему Собору епископов великой области». То есть при невозможности добиться справедливости в первой инстанции церковного суда, нужно обратиться к большему собору епископов.

Особенность нашей ситуации в том, что у нас, по «Положению о Церковном Суде РПЦЗ», (2) не имеется высшей судебной инстанции, чем Архиерейский Собор, а от нынешнего состава Архиерейского Собора невозможно ожидать «восстановления порядка». Таким образом, наши проблемы происходят от ненормальности нашего канонического положения. Каноны не предусматривают существование очень маленькой и полностью обособленной церковной юрисдикции. Очевидно, что такое положение дает возможность неблагонамеренным людям злоупотреблять своей иерархической властью, не боясь ответственности. Именно это и имеет место в нашей Церкви.

Многочисленные попытки обращений к м. Агафангелу с просьбой вернуться к соборному, евангельскому образу церковного управления остались безрезультатными. Не по прихоти или непослушанию мы созываем этот Собор; у нас просто не остается другого выхода, как самим искать пути восстановления канонического соборного устройства Церкви.
То, о чем я буду говорить в своем докладе, не носит личностный характер, а мотивировано заботой о благе Церкви, о сохранении ею неизменности вероучения и каноничности на основе соборности и открытого обсуждения всех аспектов жизни нашей Церкви.

Наш Церковный корабль, плывя по бурному житейскому морю, вновь поворачивается в противоположную сторону от Христа и Церкви Его. На ум приходят слова св. Иоанна Златоуста: «У нас, оттого, что нет никого совершенно здорового в вере, но все больны, — одни более, другие менее, — никто не в состоянии пособить лежащим. Так, если бы кто со стороны пришел к нам и хорошо узнал и заповеди Христовы и расстройство нашей жизни, то не знаю, каких бы еще мог он представить себе других врагов Христа хуже нас; потому что мы идем такою дорогою, как будто решились идти против заповедей Его!». (3)

За 9 лет предстоятельства митр. Агафангела начал изменяться не только традиционный курс РПЦЗ, указанный приснопамятными святителями Антонием и Анастасием, Филаретом Нью-Йоркским и Иоанном Шанхайским, митр. Виталием и другими столпами Православия, но стали нарушаться каноны и устои Церкви Христовой.

Я осознаю и каюсь в том, что и моя доля есть в этом изменении курса, моим, порой пассивным, участием в решениях Синодов и Соборов, в моем молчании ради сохранения единства Церкви. Но, как известно, молчанием предается Бог, и забота о сохранении видимого единства Церкви привела к духовному кризису . Со дня подписания унии с МП с 2007 г. у нас было больше «запрещено» и «отлучено» священников и прихожан, чем к нам за то же время пришли.

Господь говорит в Евангелии: «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их» (Матф. 7, 19-20). Перед нами стоит выбор: или и дальше молчать ради видимого единства, или следуя Евангелию, различить доброе дерево от худого, искать духовного единства и возвращения на канонический и соборный путь.

Как известно, истина не боится обличения, она жаждет его, и поэтому я не могу понять тех, кто применяют всякого рода запугивания, лишь бы не открылась их неправда. Нас грозятся отлучить от Истины те люди, которые сами боятся открытого и честного обсуждения событий в нашей Церкви.
Если Истина на вашей стороне, то чего вам бояться прийти и засвидетельствовать о праведности своих поступков?

Каноническая оценка деяний м. Агафангела, указанная в повестке 6-го Всезарубежного Собора, не является церковным судом. Такой суд принадлежит собору епископов. Задача нашего Собора – дать оценку происходящих в Церкви нестроений и указать их источник – нарушение канонов. 

Каноны составлены для того, чтобы отношения членов Церкви между собой строились на основании заповедей Евангелия. Господь Иисус Христос наставлял своих учеников: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами, да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом». (Мат. 20, 25)

Первоиерарх – не самодержец, он является первым среди равных ему епископов. Отношения между первоиерархом и епархиальными епископами определяются в 34-м Апостольском правиле следующим образом: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу... Но и первый епископ ничего, да не совершает без рассуждения всех епископов. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух». Принцип соборности церковного управления, изображенный в этом Апостольском каноне, к сожалению, грубо попирается митр. Агафангелом.

Канонические нарушения м. Агафангела можно разделить на несколько категорий:

Нарушение соборности

1. ЗАСЕКРЕЧИВАНИЕ ПРОТОКОЛОВ

По решению Архиерейского Синода от 29 октября 2015 г. все протоколы заседаний Архиерейских Синодов и Соборов теперь лежат под грифом «секретно» и не выдаются даже правящим архиереям. «Постановили: Отныне оригиналы Протоколов заседаний Архиерейского Синода и Собора должны храниться в архиве Синода с грифом «доверительно». (4) И мы безропотно приняли такое неслыханное решение, из-за которого теряется Соборность в Церкви. Засекречивать протоколы от народа – это означает иметь свое особое мнение, знать которое остальным чадам Церкви непозволительно. Синод, принимая такое важное решение, присвоил себе полномочия высшего органа управления нашей Церкви – Архиерейского Собора. Ранее Архиерейский Собор принял решение в течение семи лет не публиковать протоколы, но теперь видна ошибочность этого нашего решения, поскольку появилась возможность манипулировать постановлениями, которые невозможно проверить по причине секретности протоколов. (5)

2. РУКОПОЛОЖЕНИЕ ЕП. РОМАНА

Избрание и рукоположение нового епископа принадлежит всему архиерейскому собору (по 4-му правилу 1-го Всел. Собора, также: Ап. 1; VII Всел. 3; Антиох. 19, 23; Лаод. 12; Сардик. 6; Конст. 1; Карф. 13). Вопреки этому, 7 июля 2014 года, «по благословению патр. Иринея», митр. Агафангелом, арх. Георгием и еп. Никоном были совершены тайный постриг и хиротония во епископа Хайфского свящ. Романа Радуана, без устного или письменного запроса мнения не присутствовавших архиереев (как того требует Положение о РПЦЗ, п. 10 и 11, ж), и без голосования по этому вопросу. (Ап. 5, 51; I Всел. 3; Трул. 30, 48; Карф. 3. 4, 25, 70).
В данном случае каноническим преступлением является епископская хиротония, совершенная вопреки «Положению о РПЦЗ», но в еще большей степени тот факт, что митр. Агафангел, вне соборного порядка, принял решение величайшей важности - поставление епископа в Св. Земле. Хиротония архиерея для Святой Земли - небывалый исторический прецедент и идет вразрез с традицией РПЦЗ. За всю свою историю РПЦЗ, обладая монастырями и храмами в Св. Земле, никогда не поставляла туда епископов. Сейчас же, когда у нас практически нет храмов в Св. Земле, какая необходимость заставила митрополита совершить это пострижение женатого священника в монашество и тайное рукоположение?
Поскольку хиротония еп. Романа была тайной, о ней знали не все архиереи. Митр. Агафангел, чтобы создать видимость канонического порядка, предложил архиереям на Чрезвычайном Архиерейском Соборе, 25-27 ноября 2014 г., подписать документ о рукоположении еп. Романа. (6) Этот документ подписали 4 архиерея из 12 при двух отсутствующих, и 18\31 декабря 2014 г. митрополит был вынужден сделать оповещение о совершенной хиротонии.
В марте 2014 года представителями Старостильных Церквей Греции и Румынии был подписан важный вероучительный документ - Омология. (7)
Свою подпись под ним поставил также м. Агафангел. Этот документ был утвержден Архиерейским Собором РПЦЗ, проходившим в духовном центре Моунтин Вью в мае 2014 года. (8) Рукоположение еп. Романа 7 июля того же года идет вразрез с постановлениями Омологии по следующей причине:
На том же Соборе митрополит мотивировал необходимость рукоположения о. Романа в епископа, как «помощника патриарху Иринею с тем, чтобы Преосвященный Роман мог быть в будущем преемником Его Святейшества на канонической территории Иерусалимского Патриархата». Титул епископа Хайфского вл. Роману был присвоен патр. Иринеем и не утверждался нашим Архиерейским Собором.
Мы преклоняемся перед исповедническим подвигом и мужеством Патриарха Иринея, в особенности проявившимся в том, что он подписал послание против экуменизма. С другой стороны, тот факт, что он не делал никаких официальных заявлений о разрыве с экуменическим сообществом, делает невозможным для нас на данный момент евхаристическое общение с патр. Иринеем.
Не имея ничего личного против уважаемых мною еп. Романа и патр. Иринея, но общение с патр. Иринеем, не покинувшим официально экуменического сообщества, а тем более рукоположение «по его благословению» епископа, является нарушением сразу нескольких пунктов Омологии таких как п. 4; 7; 10; и другие.
Митр. Агафангел на встрече в Греческом монастыре с митрополитом Димитрием в августе 2016 г. на вопрос митр. Димитрия: поминает ли еп. Роман патр. Иринея? ответил, что тот не поминает (хотя, по словам самого еп. Романа, он поминает патр. Иринея и есть тому видео доказательства). Являясь клириком нашей Церкви и викарным архиереем, подчиненным м. Агафангелу, еп. Роман и по сей день поминает во время Великого Входа на Литургии патр. Иринея.
Насколько нам известно, другие истинно-православные синоды не имеют иерархии в Св. Земле. Такое важное решение не должно было быть сделано без согласования с другими анти-экуменическими Церквами. Эта каноническая авантюра ухудшила репутацию нашего синода в их глазах.

3. ПРИНЯТИЕ ЕП. АНАСТАСИЯ

Для нас было радостным сообщение о том, что в нашу Церковь принят еп. Анастасий (Суржик). (9) Но, как потом оказалось, некоторые архиереи ничего и не знали о приеме владыки. Правда, был сделан электронный опрос мнений преосвященных, но кто-то из епископов не пользуется Email, кто-то не успел прочитать, а кто-то направил свой категорический протест. И все же, м. Агафангел, не взирая на мнение архиереев, сперва единолично благословил вл. Анастасию служить литургию в субботу в женском монастыре, и затем в воскресенье сам сослужил с ним без всякого чиноприема. (10) Таким образом он признал действительность рукоположения еп. Анастасия, хотя у нас с их синодом никогда не было евхаристического общения. Теперь же он нас обвиняет в «ереси схизмоэкуменизма».

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАНИПУЛЯЦИЙ, ЧТОБЫ «ПРОТОЛКНУТЬ» СВОИ РЕШЕНИЯ В СИНОДЕ

Митр. Агафангел во время Синодальных заседаний привычно использует шантаж и манипуляции для достижения своих целей. Приведем несколько примеров, чтобы продемонстрировать это.
На заседании Архиерейского Собора 9/22 мая 2012 года в Богоявленском монастыре Санкт-Петербургской епархии, (11) архиереи большинством голосов не приняли чин анафемы на сергианство, предложенный митр. Агафангелом. Тогда митрополит разразился криками: «мы скатываемся в болото, нас надо распускать, и мы не являемся Церковью, если не смогли принять постановление», и т.п. Что это, если не психологическое давление на совесть и волю архиереев? Но уже на следующем заседании Синода 11/24 октября 2012 года было принято постановление, превышающее все мыслимые полномочия Синода: «До утверждения на Архиерейском Соборе принять предложенный текст Анафемы сергианству за основу. Благословить каждому правящему архиерею по своему усмотрению включать или не включать данный анафематизм в чин торжества Православия. Окончательное решение по данному вопросу оставить на усмотрение Архиерейского Собора». (12)
Согласно Положению о РПЦЗ, (13) Синод не занимается вероучительными вопросами, это компетенция Архиерейского Собора. Таким образом, несмотря на то, что Архиерейский Собор за пять месяцев до того принял отрицательное решение по этому вопросу, анафематизм все-таки был "протолкнут".
Затем, на последующем Архиерейском Соборе 6/19 мая 2014 г., (14) в самом конце заседания, после решений о награждении клириков, вдруг был поднят вопрос об утверждении чина анафемы сергианству, хотя в повестке дня изначально его не было. Такой важный вероучительный вопрос стали обсуждать фактически перед закрытием Собора, когда все вопросы по повестке были решены. И он был утвержден без запроса мнений всех остальных архиереев, не бывших на соборе, что требуется Положением о РПЦЗ. Так митр. Агафангел путем манипуляций, пренебрегая мнением остальных архиереев, принимает важнейшие церковные решения. Таковы методы управления митр. Агафангела как Первоиерарха РПЦЗ.

5. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ СИНОДА ПРИ ОТСУТСТВИИ КВОРУМА

Вопреки Положению о РПЦЗ, митр. Агафангел провел заседание Архиерейского Синода 21-22 октября 2014 г. без надлежащего кворума. (15)
Согласно Положению о РПЦЗ: "Заседание Архиерейского Синода считается состоявшимся, когда на нем присутствуют, кроме Председателя, не менее половины его членов. Но при обсуждении вопросов и дел чрезвычайной важности, когда требуется расширенный состав Синода, заседание считается состоявшимся при наличии не менее шести архиереев, и в том числе Председателя Синода". (16) Поскольку кроме Председателя членами Архиерейского Синода являлись на тот момент пять архиереев, то необходимым кворумом было бы присутствие трех архиереев, не включая самого митр. Агафангела, однако, их было лишь двое. Более того, на этом нелегитимном заседании Синода были приняты важные постановления, среди которых было: «В связи с существующей обстановкой проводить заседания Архиерейского Синода при любом количестве явившихся его членов». Такое решение могло быть принято только Архиерейским Собором, власть которого в данном случае была присвоена Синодом, не имевшим на тот момент даже необходимого кворума. То есть, Синод сам себе приписал полномочия, которых не имел прежде: на заседании, не имевшем кворума, переменил действующее Положение о РПЦЗ и отменил вообще кворум.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Митрополит Агафангел отреагировал на это обвинение в статье «Заметка о кворуме Архиерейского Синода» (17). Он пишет: «Это недоумение (о кворуме Архиерейского Синода) полностью разрешает Устав (Чартер) Высшего Органа Церковного Управления Русской Православной Церкви вне России под названием «Первоиерарх и Архиерейский Синод Русской Православной Церкви вне России» принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей 23 ноября/6 декабря 1950 г., (Протокол № 7), который также является действующим законодательным документом РПЦЗ. Там в Параграфе 9 ясно сформулировано: «Для действительности заседаний, как годового, так и очередных, требуется присутствие не менее трёх членов Архиерейского Синода, включая Председателя или его Заместителя». Очевидно, что этот Устав, составленный в соответствии с законами Нью-Йоркского штата для регистрации Синода как американской корпорации, для нас не является каноническим документом.(18) В вопросе о кворуме заседаний Синода этот Устав противоречит ясному указанию Положения о РПЦЗ, которое было утверждено определением Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей от 26 сентября/9 октября 1956 года и определением Собора от 5/18 июня 1964 г. И если даже формально ссылаться на приводимый митрополитом Устав, принятый в 1950 г., то Положение о РПЦЗ было принято в 1956 г. и утверждено в 1964 г. А по юридическому принципу, «позднейшим законом отменяется более ранний».
С другой стороны, не является этот Устав «действующим» документом, поскольку после соединения РПЦЗ с МП, Синод митр. Агафангела был заново зарегистрирован на основании уже другого Устава, в котором о кворуме вообще ничего не сказано, и ссылаться в церковных вопросах на гражданские документы такого рода не допустимо для Первоиерарха. Так обращается митр. Агафангелы с документами, используя подтасовку фактов.

6. ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ДЕЛА ДРУГИХ АРХИЕРЕЕВ

Каноны строго ограждают права епархиальных архиереев и запрещают епископам действовать на чужой канонической территории или захватывать приходы других епископов. (Ап. 35; 1 Всел. 16; II Всел. 2; III Всел. 8; 4 Всел. 20; Антиох. 9, 13, 22; Карф. 65; Анкир. 13; Сардик. 15). Правила предписывают за такие нарушения епископа наказывать, вплоть до лишения сана.
Митр. Агафангел неоднократно, вопреки канонам, вмешивался в епархиальные дела других архиереев. Например, на заседании Синода 16/29 апреля 2015 года в Одессе было постановлено: «Учредить совместное управление приходами в США Первоиерархом и архиепископом Андроником. Полнота власти во время пребывания в США принадлежит Первоиерарху, в его отсутствие – архиепископу Андронику. Спорные вопросы решаются совместно. Право решающего голоса принадлежит Первоиерарху». (19)
Здесь было нарушено 8-е правило I Вс. Собора, которое гласит: «Да не будет двух епископов во граде». Этим постановлением Синод отменил де-факто Сиракузскую епархию, где арх. Андроник был правящим, и передал ее под власть митрополита. Причем Вл. Андронику этим постановлением была отведена роль викария митр. Агафангела.
Нужно сказать, что в Нью-Йоркской епархии Митрополит появляется один-два раза в год на две-три недели, нарушая 16 пр. Двукр., собора – «Ибо нерадящему о врученной ему пастве и в ином месте более шести месяцев закосневающему святой Собор определил совершенно быть чуждым и архиерейства, в которое поставлен, дабы пасти, и на его епископию возводить другого, вместо его».

В Санкт-Петербургской епархии также произошли нестроения вследствие того, что митр. Агафангел вторгся на каноническую территорию не принадлежащей ему епархии. Стоит напомнить, что на момент этих нестроений в Санкт-Петербургской епархии я как правящий архиерей, не был запрещен в священнослужении или отстранен от епархии. На заседании Синода 15/28 апреля 2015 года было сделано следующее постановление: «Согласно поданного прошения, временно передать церковный комплекс под окормлением иерея Александра Сухова в д. Дудачкино, близ Санкт-Петербурга, в ведение Председателя Архиерейского Синода. Поручить наблюдение за благочинием в этих религиозных общинах Преосвященному Афанасию». (20)
При этом был совершенно не учтен тот факт, что иерей Александр Сухов, являясь моим клириком, в ожидании Епархиального Суда был мною запрещен в священнослужении. Таким образом, митр. Агафангел без отпускной грамоты от Санкт-Петербургской епархии, без ведома правящего архиерея принял приход во главе с иереем Александром Суховым, находящимся под епархиальным судом и запрещенным в священнослужении. Митрополит Агафангел лично благословил литургисать тому же иерею Александру Сухову, запрещенному в священнослужении своим правящим архиереем. Без ведома правящего архиерея Санкт-Петербургской епархии, митр. Агафангел благословил еп. Кириллу совершить монашеский постриг на канонической территории этой епархии над тем же иереем Александром
(Сардик. 15).

Следующим фактом нарушения канонов было принятие женского монастыря во главе с игуменьей Софронией в свое непосредственное подчинение без отпускной грамоты и без всякого уведомления Санкт-Петербургской епархиальной власти, к которой они относились.
Каноны строго запрещают епископам присваивать чужих клириков, а клирикам запрещают переходить к другому епископу без позволения своего архиерея. (I Всел. 15,16; IV Всел.10, 20; Трул. 17).
Каноны требуют, чтобы клирики для перехода в другую епархию имели отпускную грамоту от своего епископа (Ап.12, 33; Трул. 17; Антиох. 7).
Каноны грозят отлучением епископу, принявшему клирика без увольнительного письма (Ап. 16; Трул. 17; Антиох. 3).
Каноны под страхом лишения сана запрещают епископам принимать в общение клириков, отлучённых в других епархиях (Ап. 12,13,16, 32, 33; I Всел. 5, 16; Антиох. 6; Карф. 11; 133).
По канонам, отлучённого своим епископом может разрешить только тот же епископ (Ап. 12, 13, 16; 32; I Всел. 5; 16; Сардик. 13).


Может возникнуть вопрос: почему большинство архиереев не возражает против существующего порядка вещей, но даже, по-видимому, поддерживает м. Агафангела? Это, несомненно, результат последовательной кадровой политики митр. Агафангела. Он подбирает людей по принципу лояльности самому себе и ставит их на важные должности, а от тех, кто поступает согласно архиерейской совести и канонам Св. Церкви, старается избавиться. Таким путем, он постепенно достиг нынешнего положения, при котором он может единолично отменять решения Синода и даже гарантировать будущие синодальные решения. Так на собрании в присутствии митр. Димитрия (ИПЦГ) в августе этого года, митр. Агафангел своей подписью отменил решение Синода о почислении на покой арх. Андроника и даже «предсказал» будущие решения Синода.
Вот текст этого странного Указа: «В связи с заявлением Архиеп. Андроника о признании и подчинении Указам Архиерейского Синода и Собора РПЦЗ, я отзываю Указ Архиерейского Синода о почислении его на покой и восстановлении положения в Канадской и Сиракузской епархий как было до собрания последнего Архиерейского Синода 19-20 июля 2016. Принадлежность к епархии приходов в Астории и Валлей-Котеж выбирается общими приходскими собраниями и эти решения будут поддержаны и утверждены Синодом. (3/16 Авг. 2016)». (21) В сущности, главная проблема в том, что канонические нарушения митрополита покрываются другими архиереями. Это признак духовно-нездорового состояния, т.е. что Архиерейский Собор не способен адекватно реагировать на неправду, вносимую в Церковь митр. Агафангелом.

7. ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ МНЕНИЕМ ЦЕРКОВНОГО НАРОДА

Митр. Агафангел не учитывает мнение мирян в своих распоряжениях. Характерным примером этого может служить поставление иг. Иоанна (Шмельца) епископом Мельбурнским.
Австралийская епархия по сути представляет из себя один приход в Яравилле (Мельбурн). Иг. Иоанн начал служить на этом приходе с 2007 г., но спустя несколько месяцев у него произошел конфликт с прихожанами, в результате которого иг. Иоанн оставил приход.
На Архиерейском Соборе 19-21 мая 2014 года (22) митр. Агафангел предложил рукоположить иг. Иоанна в епископа для Австралии. Поскольку не все архиереи с этим согласились, было решено поручить вл. Андронику выяснить ситуацию на месте. Архиепископ. Андроник на общем приходском собрании в Яравилле 21 сент. 2014 г. предложил приходу кандидатуру иг. Иоанна. Присутствующие на собрании (более 70 человек) единогласно отвергли эту кандидатуру, о чем Вл. Андроник доложил в своем рапорте. Тем не менее, на последующем заседании Синода 21 октября 2014 г. (23) было постановлено: «Подтвердить желательность поставления епископом в Австралийскую епархию игумена Иоанна (Шмельца)».
Хотя на внеочередном Архиерейском Соборе (25-27 ноября 2014 г.) (24) окормление Австралийской епархии было поручено Преосвященному Андронику, но на Архиерейском Соборе 25 - 27 октября 2016 г. (25) постановили: «Совершить архиерейскую хиротонию игумена Иоанна (Шмельца) в викарного епископа для Австралии с титулом «Мельбурнский»». Что и было исполнено.
Другим подобным примером административного произвола является конфликт в Свято-Троицком храме в Астории, о чем будет сказано отдельно.

8. ПРОВОЦИРОВАНИЕ РАСКОЛА В ПРИХОДЕ

С какой целью м. Агафангел основал параллельный приход в синодальном доме, который расположен в четырехстах метрах от существующего прихода св. Сергия Радонежского в Велли Коттедж, где настоятелем является о. Григорий Котляров? Несколько лет назад митрополит привез все необходимое для совершения литургии и начал организовывать новую общину из членов уже существующего прихода, находящегося в ведении вл. Андроника. В синодальном доме начались регулярные службы, (26) и прихожане единой общины св. Сергия уже поставлены перед выбором - в какой храм пойти на богослужение. Таким образом, дружная община уже расколота. Причем, эти действия митрополита начались задолго до теперешней ситуации. Тому есть аудио доказательства: проповеди митрополита в приходе о. Григория, где он открыто призывает записываться в общину «Жен Мироносиц» прихожан храма Сергия Радонежского. (27)
Надо вспомнить здесь и случай из епархиальной жизни Московской епархии в бытность управления ею м. Агафангелом. Настоятель прихода Новомучеников Российских о. Валерий Леоничев проповедовал на приходском сайте ересь Хилиазма и благословлял куличи и пасхальные яйца с изображением фашисткой свастики, пропагандируя все это в созданном им детском лагере. В ответ на протесты старосты М.В.Назарова с прихожанами, митрополит обвинил самих прихожан в бунте против церковной власти, а сам настоятель не понес никаких канонических прещений от правящего архиерея за распространение нецерковных учений. В результате произошел раскол в приходе. (Подробный отчет об этих событиях можно найти на вебсайте: rusidea.org)

Канонические прещения без суда

1. НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ЦЕРКОВНОГО СУДА

Процедура церковного суда подробно описана в «Положении о Церковном Суде Русской Православной Церкви Заграницей». (28) Однако, вопреки как этому Положению, так и канонам, многие клирики и миряне без суда подверглись прещениям от самого митрополита или от Архиерейского Синода и Собора.
Еп. Дионисий был запрещен Внеочередным Архиерейским Собором 25-27 ноября 2014 г. только на основании телефонного разговора. Еп. Ириней запрещен на том же Соборе лишь на основании информации, полученной во время телефонного разговора с вл. Дионисием, что вл. Ириней солидарен с ним.
Выписка из протоколов Архиерейского Собора 25-27 ноября 2014 г.(29)
«Еп. Григорий: Может, дать им время до следующего Синода на примирение?
Председатель: Таковых надо изгонять, иначе они далее будут разлагать нашу Церковь…
Председатель: Они не вели у нас практически никакой деятельности в качестве епархиальных архиереев. Еп. Ириней бросил свою епархию....
Еп. Николай: Давайте 2-3 архиерея соберемся, поедем к ним, поговорим. Готов попросить у них прощения, если что не так.
Председатель: Давайте их запретим, а потом езжайте и разговаривайте с ними...
Еп. Николай: Евангелие и Закон Божий так не позволяют. Ошибся человек, будем давить?
Председатель: Но иначе они нас задавят.
Еп. Николай: Надо приглашать их по канонам до трех раз…
Председатель: Надо навести порядок, некоторых запретить за хамство в интернете. Они уже перешли все границы, только у нас такая грязь льется. Надо пресечь…
Председатель: …Они отпали от Церкви, от единства. Если так их отпускать, то они продолжат творить беззакония, создавать всё новые юрисдикции…»

Обратите внимание: митр. Агафангел уже заявляет, что владыки отпали от Церкви, без всяких разбирательств и увещаний он выносит вердикт в последний инстанции.
На заседании того же Архиерейского Собора постановили: «В случае покаяния еп. Иринея, ввиду отсутствия на его приходах служащего священника, предоставить Первоиерарху РПЦЗ право почислить Преосвящ. Иринея на покой с правом служения иерейским чином с последующим рассмотрением его дела на ближайшем заседании Архиерейского Синода». Таким образом Архиерейский Собор дал право митрополиту принять решение в отношении епископа, понижающее его епископское достоинство. Епископ не может быть в чине священника, так же и священник не может быть в чине диакона. В добавок к этому, через пять месяцев, митрополит от имени РПЦЗ пишет обращение в министерство юстиции Казахстана, (30) в котором просит лишить регистрации вл. Иринея. Это единоличное решение митрополита является доносительством на своих собратий мирским властям и служит примером «сергианства», которому РПЦЗ противостояла на всем пути своего существования.
И уже на заседании Архиерейского Синода 15/28 апреля 2015 года в Одессе (31), митрополит, не соблюдая порядок Церковного суда над владыками Дионисием и Иринеем, именует их: «наши бывшие епископы».


По решению Синода от 21-22 октября 2014 г. (32), который прошел без кворума, но решения все же были утверждены Архиерейским Собором, в ведение вл. Афанасия были переданы ижевские священники: прот. Сергий, прот. Михаил и иер. Александр. Эти священники были 6 ноября 2014 г. бессрочно запрещены не своим правящим архиереем, а митр. Агафангелом, не имевшим на это канонического права. Таким образом, их многочисленная паства была оставлена без богослужения. Вместо запрещенных батюшек на их приходы не были назначены другие священники. Это еще один пример того, как митрополит распоряжается клириками в чужой епархии и проявляет безразличие к судьбам сотен верных чад Церкви, оставляя их без церковных Таинств.
На Внеочередном Архиерейском Соборе 2014 г. (33) иеромонах Владимир (Хорунжий), клирик Санкт-Петербургской епархии, по предложению вл. Афанасия, был лишен сана без Церковного Суда. Причиной лишения сана были оскорбительные высказывания в интернете в адрес митрополита. Таким образом, иеромонах Владимир был лишен сана в обход суда первой инстанции в лице епархиального Суда и суда второй инстанции в лице Архиерейского Синода, и не имел возможности апелляции, так как Архиерейский Собор является высшей судебной инстанцией в нашей Церкви. Причем, я как правящий архиерей Санкт-Петербургской епархии, ссылаясь на отсутствие епархиального Суда над моим клириком, голосовал против лишения сана.
М.В. Назаров был отлучен от церковного общения также без Церковного Суда, и митрополитом был издан указ от имени Синода о том, что он отлучен от Церкви.Я не оправдываю грубых высказываний в адрес священноначалия, но считаю, что должно всегда соблюдаться Положение о Церковном Суде. Нужно заметить, что, как правило, эти грубости были спровоцированы несправедливыми действиями или словами самого митр. Агафангела. Все перечисленные выше лица подверглись прещениям заочно, без вызова в Церковный Суд, не имея возможности оправдаться в обвинениях, вопреки сказанному в Евангелии: «Разве наш закон осуждает человека, если прежде не выслушает его и не узнает, что он делает?" (Ев. Иоан. 7:51).

2. НЕОПРАВДАННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ НАКАЗАНИЙ

Прещения, налагаемые митр. Агафангелом, часто были неоправданно жестокими. Вот несколько примеров.

Решением Архиерейского Синода от 29 октября 2015 г. (34), под давлением и шантажом (35) на вл. Андроника со стороны митрополита, приход вл. Андроника в Астории был передан в ведение митрополита. После смерти настоятеля прихода о. Всеволода Дутикова, митрополит, против воли прихода, назначил туда настоятелем о. Владимира Петренко из Бразилии. Это назначение вызвало нестроения в приходе. Ради церковного мира вл. Андроник через девять месяцев вынужден был вернуть в свое ведение данный приход. (36)
По действиям вл. Андроника был назначен Церковный Суд в июле 2016 г. В постановлении этого суда было сказано: «... Архиепископ Андроник подлежит... лишению сана и отказу в причащении на смертном одре…Суд постановил: Руководствуясь братской во Христе любовию, архипастырской икономией и заботой о нуждах паствы... почислить Преосвященного Андроника на покой с правом служения только в храме в Маунтин Вью». (37)


На основании вышеизложенных нарушений, на заседании Синода в мае 2016 г. я заявил, что подаю в Церковный Суд на митр. Агафангела. Однако, секретарь Синода арх. Георгий отказался принять заявление.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Согласно "Положению о Церковном Суде", требуется, чтобы число архиереев, обвинителей митрополита, было не менее 1/3 состава Архиерейского Собора. Об этом указании можно заметить, что оно не только не основано на св. канонах, но и противоречит им., например, "Аще на митрополита области епископ или клирик имеет неудовольствие: да обращается или к экзарху великия области, или к престолу царствующаго Константинополя, и пред ним да судится". (IV Всел. Собор. 9-е правило). То есть один епископ или клирик могут потребовать суда над митрополитом перед вышестоящей инстанцией. (38)
Не дав хода моему обращению в Церковный Суд, митр. Агафангел сам подал на меня в суд. Этот Церковный Суд состоялся на Чрезвычайном Архиерейском Синоде в июле 2016 г. под председательством самого митр. Агафангела. На это заседание Суда я с владыкой Андроником, вопреки «Положению о Церковном Суде», не были приглашены в качестве подсудимых. А вместо этого получили три электронных письма, с приглашением на заседание Синода. Заявление же митр. Агафангела в Церковный Суд было рассмотрено под его же председательством. Таким образом, из обвиняемого митрополит вдруг стал обвинителем, и по совместительству, - председателем Суда по своей собственной жалобе. Этим попирается принцип правосудия как церковного, так и гражданского.


Другой пример жестокого наказания. В 2014 г. монахиня Ксения, инокини Параскева и Христина перешли из Свято-Иоанновского монастыря Одесской епархии к Преосвящ. Софронию, по благословению иг. Александры. За это митр. Агафангел наложил на них четыре наказания: 1. отлучил их от Причастия до Пасхи 2015 года, 2. до конца жизни лишил их права ношения монашеской одежды, 3. причащаться они должны под своим монашеским именем, но без именования инокиней или монахиней, просто «раба Божия», 4. в случае их смерти, отпевание совершать по чину для мирян. (39). И после смерти надо было бы именовать просто раба Божия, а не монахиня. Странное решение о лишении монашества наполовину: именоваться монашеским именем, но ничего другого монашеского не иметь.
В вопросе о монашествующих нарушен канонический принцип «не отомстиши дважды за едино» (Ап. 25). То есть за одно преступление было наложено вместо одного - четыре наказания. С другой стороны, по традиции, переход монашествующих в другой монастырь обычно улаживается настоятелями обоих монастырей, а не иерархией. Сколько ни писали эти монахини писем митрополиту и матушке Александре, все было безрезультатно. Митрополит отвечал: «Вы должны задобрить матушку, и я сделаю, как она скажет», - тем самым пытаясь переложить вину за епитимию на игуменью. В свою очередь, матушка отвечала сестрам, что несколько раз ездила к митрополиту, упрашивая его изменить наказания, но так и не смогла смягчить его сердце. По словам насельниц монастыря, матушка, закрывшись в своей келье, очень плакала. Этот случай всколыхнул всю нашу Церковь своей жестокостью. Многие архиереи и клирики просили митрополита о смягчении наказаний, но все оказалось тщетно.

3. НАЛОЖЕНИЕ ПРЕЩЕНИЙ С ПОСТОРОННЕЙ ЦЕЛЬЮ

Митр. Агафангел использовал свою иерархическую власть для достижения тех или иных побочных целей. Примером этого может служить отлучение от Причастия членов Церковного совета в храме Святой Троицы в Астории: В. Ярмолинца и Л. Янг. (Указ от 13-го июня 2016 г.) (40). По свидетельству прот. Олега Миронова, митр. Агафангел сказал о них во время заседания Синода: «Дела там (в храме в Астории) наладятся только после того, как эти два человека будут "вышвырнуты" из состава приходского совета». С этой целью, т.е. чтобы «вышвырнуть» их из приходского совета, они были отлучены от Причастия, поскольку, будучи под прещением, они не могли быть членами прихода или занимать в нем какие-либо должности. (41)
Можно предположить, что многочисленные запрещения, наложенные митрополитом, имели целью избавиться от того или иного лица. Как сказал митр. Агафангел в частной беседе: «Легче епископа рукоположить, чем потом от него избавиться». (42) Не для того ли он сразу прибегает к таким строгим наказаниям? Хотя в списке возможных наказаний, согласно «Положению о Церковном Суде», имеются, например: замечание, выговор, денежный штраф, строгий выговор, строгий выговор с денежным штрафом, временное запрещение в священнослужении, но митр. Агафангел, минуя более легкие наказания, сразу налагает более строгие, такие как: бессрочное запрещение в священнослужении, лишение сана и т.п. В случае, например, Ижевских священников, было наложено наказание, которое заведомо не могло быть исполнено, т.к. приход остался бы без Богослужения.

Нарушение предания Церкви

1. ХИРОТОНИИ БЕЗ СЛУЖЕНИЯ ЛИТУРГИИ

В октябре 2014 г. Митр. Агафангел совершил хиротонию во иеромонаха о. Ефрема (Барановского) (43), не возглавляя служение Божественной Литургии, а будучи просто облачен в архиерейскую мантию, епитрахиль и омофор. Это неслыханное "каноническое хулиганство" не имеет прецедентов в практике РПЦЗ. По-видимому, митр. Агафангел неоднократно совершал такие хиротонии, как это следует из постановления Архиерейского Собора 25-27 октября 2016 г. (см. ниже).Поскольку постоянно слышались обвинения, что архиереи во всем потакают митрополиту, следовало ожидать, что на этом Архиерейском Соборе будет продемонстрировано обратное. Так и произошло. Архиерейский Собор «пожурил» митр. Агафангела за неканонические деяния. Из журналов Собора: «Имели суждение: О действиях Председателя в связи с хиротониями, совершенными им без служения литургии, и посылкой антиминса с курьером. Постановили: в связи с допущенными нарушениями, объявить Председателю замечание согласно параграфу 32, пункт «а», Положения о Церковном Суде РПЦЗ». (44)Непонятно только, почему Собор ссылается на Положение о Церковном Суде, если не было инициировано разбирательство этого вопроса на Церковном Суде и Суда как такового над митрополитом не было. Также непонятно, почему за весьма серьезные нарушения такое легкое наказание: «объявить замечание»? Почему бы сразу не лишить сана, или, по крайней мере, не запретить бессрочно? Или лишить посмертного именования митрополит? И почему это постановление было издано два года спустя? Не ясно ли, что все это только комедия? Налицо - проявление двойных стандартов в нашей Церкви.

2. ОТПРАВКА АНТИМИНСА ПОЧТОЙ

Также стал известен случай, когда м. Агафангел принял в общение священника из самосвятской юрисдикции. О. Владимир Петренко, который исповедовал этого священника, не рекомендовал принимать его в общение с нашей Церковью, но митрополит не прислушался к его мнению. Митрополит принял этого священника и отправил для него антиминс по почте. Не курьером, как пишут в протоколах (см. выше), чтобы загладить кощунство, а бандеролью по почте. Курьером - это означает, что был нарочитый человек, который взял билет в оба конца и повез антиминс. На вопрос к митрополиту, как он мог так поступить, он ответил: «Ничего страшного, я же отправил первым классом, а не простой бандеролью». Пока антиминс переправлялся с одного пункта отправки на другой, этот неблагонадежный священник успел покинуть нашу Церковь. Известно наше благоговейное отношение и к святым мощам, и к освященному вместопрестолию. Заслужили ли мученики, пролившие кровь за Христа, такого кощунственного отношения к их святым мощам со стороны Первоиерарха. Это неслыханный поступок в нашей Церкви.

Поведение, недостойное пастыря

1. УСТНАЯ И ПЕЧАТНАЯ КЛЕВЕТА

На заседании Синода 9/22 октября 2013 года митр. Агафангелом была озвучена бездоказательная клеветническая информация в отношении арх. Андрея (Маклакова). Это было отражено в опубликованных протоколах заседания. (45) В результате был поставлен крест на начавшемся процессе общения наших владык Андроника и Иосифа с арх. Андреем из РПАЦ и еп. Стефаном (Сабельником) из РИПЦ. Мы считаем, что это была намеренная провокация с целью воспрепятствовать процессу переговоров по объединению. (46)

В преддверии Внеочередного Архиерейского Собора (ноябрь 2014 г.) митрополит письменно, в комментарии на Интернет-Соборе, оклеветал арх. Софрония в сотрудничестве с властями. (47)
В то же приблизительно время в телефонном разговоре с одним человеком митрополит бездоказательно обвинил арх. Софрония в неморальном поведении, что по громкой связи слышали и другие присутствовавшие. (48)
Встречая несогласие и противодействие своим планам, митр. Агафангел видит в этом происки врагов Церкви. Таким образом многие были им устно и письменно оклеветаны в том, что они завербованные агенты и враги Церкви.
Пример: статья «Сирены запели», написанная митрополитом, в которой он говорит о Предсоборной Комиссии нашего Собора: «...Работа ведется серьезная – это не действия энтузиаста-любителя, это профессиональная работа по утвержденному плану...». (49)
02 Июля 2016 в интернете было опубликовано письмо, подписанное четырьмя архиереями Афанасием, Кириллом, Иоанном и Никоном, содержащее недопустимые издевательства и оскорбления в адрес старейшего члена Зарубежной Церкви арх. Андроника. (50), Казалось бы, эта клевета и ложь никак не могла быть оставлена без внимания. Но нет. Если оскорбляют митрополита, то за это полагается снятие сана, а если клевещут на его оппонента, то это допустимо.

2. ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ЗАКОННЫМИ ЖАЛОБАМИ ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН

Поскольку, по мнению митрополита, все несогласные с ним являются врагами Церкви, то становится понятной его реакция на обращения мирян. Эти обращения не только остаются без ответа, но даже не принимаются. (Об этом будет сказано подробнее В. Ярмолинцем)

3. ЗЛОНАМЕРЕННОЕ ОБВИНЕНИЕ В ЕРЕСИ

В преддверии Архиерейского Собора в октябре 2016 г., митр. Агафангел злонамеренно обвинил Предсоборную Комиссию 6-го Всезарубежного Собора в новой ереси «схизмоэкуменизма». Это обвинение было не что иное, как бесчестный прием пропагандной войны против нашего Собора. Соответствующее постановление было принято и на самом Архиерейском Соборе. Из журналов Собора: «Слушали: Докладную записку Председателя «О ереси схизмоэкуменизма». Постановили: Группа верующих, возглавляемая Преосвященными Андроником и Софронием, опубликовала учение о том, что будто бы Православная Российская Поместная Церковь разделилась на равноспасительные и благодатные осколки, не имеющие друг с другом молитвенного, административного общения и общения в таинствах. И что будто бы эти осколки в своей совокупности составляют ПРЦ. Архиерейский Собор не может признать православным это учение, считая его, в данном случае, разновидностью ереси экуменизма...». (51)
Для христианина нет ничего страшнее, чем впасть в ересь, поэтому злонамеренное обвинение в ереси – это худшая клевета из всех возможных. Цинизм здесь в том, что митр. Агафангел назвал ересью те взгляды, которые он сам многократно высказывал в печати. (Например: статья митр. Агафангела «О нашей преемственности») (52).
Заметим, что эта клевета была подписана всеми участниками октябрьского Архиерейского Собора 2016 г.

4. ЛОЖЬ

Многократно митр. Агафангел был пойман на лжи. Характерный пример этого: на вопрос, поминает ли он патр. Иринея, митрополит давал взаимоисключающие ответы, в зависимости от того, с кем он говорил. Можно показать на конкретных случаях, как митр. Агафангел говорит неправду, хотя бы на примере его взаимоотношений с приходским советом Св. Троицкого храма в Астории. (Подробный отчет можно найти на приходском вебсайте) (53). Но это заняло бы много времени. Обычно митр. Агафангел прибегает ко лжи, чтобы опорочить своих оппонентов, достичь своих целей или выгородить себя, т.е. свою открывшуюся ложь он тотчас же покрывает новой ложью, и таких случаев множество.
В ответ на запрос Синода архиеп. Калинника по поводу прещений, наложенных на архиеп. Андроника и архиеп. Софрония, митр. Агафангел написал: «Мы не накладывали епитимию на владык Андроника и Софрония. Владыки Андроник и Софроний заявили открыто, что перестают подчиняться Архиерейскому Синоду и Собору. Мы приняли во внимание это заявление и почислили их на покой до Всезарубежного Собора, как они сами того хотели. Это, по сути, не наказание, а исполнение их воли». (54)

Уровень изворотливости и искажения действительности в этих строках не поддается уже описанию.

Заключение

Все эти перечисленные пункты канонических нарушений, приведшие к уходу из Церкви большого числа прихожан и целых епархий, приведены здесь не для сведения личных счетов, а для того, чтобы пролить свет на то, что происходит в нашей Церкви. Болезни, оставленные без лечения, становятся неисцелимыми. Вскрытие проблемы – это скорейший путь к её разрешению.
Данным освещением положения в Церкви мы обращаемся к архиереям, клиру и мирянам, присутствующим здесь и тем, кто не присутствует сейчас на Соборе. Мы уверены, что, если бы не давление и запугивание со стороны митр. Агафангела, многие из них были бы здесь с нами. Мы обращаемся с вопросом к их христианской совести. Мы много лет прилагали все возможные средства к соборному решению этой проблемы, но всё было тщетно. Зная канонические нарушения митрополита, открытую его нелюбовь к правде, покрытие лжи, ставшей обыденностью, возможно ли жить дальше под таким руководством, не опасаясь, подобно Новомученикам Российским, подмены Церкви Христовой?
Мой архипастырский долг перед своей паствой и нашей Зарубежной Церковью призывает меня сделать свой выбор.
Нельзя допустить управление Церковью по принципу папской непогрешимости первоиерарха. Нас обвиняют в нарушении церковной дисциплины, не обращая внимания на причины неподчинения. От нас требуют подчинения человеку, прикрываясь канонами, сами вступая с ними в противоречие, потому что каноны говорят о подчинении Закону Божию, а не человеку.
Мы готовы были бы покрыть любовью все упомянутые факты, если бы мы видели со стороны митрополита добрую волю к осознанию и исправлению нынешнего катастрофического положения.
Закончу этот доклад словами Новомученика еп. Дамаскина, обращенными им к митроп. Сергию (Страгородскому): «Мы все остановились, не идя с Вами, и продолжаем умолять, звать Вас вернуться, вновь соединиться с нами. Но ведь жизнь не может остановиться, и мы вынуждаемся идти вперед своей прежней дорогой. Мы умоляем, зовем Вас, Владыко, мы все еще возле Вас и готовы подать Вам руки...Если Вы все же не внемлите, не возвратитесь, — то пойдете Вашим уклоном дальше, НО БЕЗ НАС.» (55)

+ Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский
2017 г. Всезарубежный Собор, Нью-Йорк

ПРИМЕЧАНИЯ И ССЫЛКИ.

1. Послание восточных патриархов http://www.krotov.info/acts/19/1840/18480506.html
2. Положение о Церковном Суде РПЦЗ http://sinod.ruschurchabroad.org/zakon-2006.htm
3. Первое слово о Сокрушении к Димитрию Монаху. http://www.wco.ru/biblio/books/ioannz2/Main.htm
4. http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/rptsz-deyaniya-arkhierejskogo-sinoda-oktyabr-2015-goda#comment-12099
5. «Постановили: Впредь не публиковать протоколы заседаний Архиерейских Соборов и Синодов в открытом доступе на период до 7 лет. Ограничиваться выпуском пресс-релизов по результатам Собора или Синода». http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1032&Itemid=185
6. 12/25 ноября 2014 Протоколы чрезвычайного Архиерейского Собора: «Председатель дает поручение секретариату Собора составить Акт, в котором бы все подписавшиеся архиереи свидетельствовали о том, что на заседании Архиерейского Собора 6/19 мая 2014 года в Епархиальном духовном центре в Маунтин Вью Сиракузской епархии, имел место телефонный разговор по громкой связи Председателя с Патриархом Иерусалимским Иринеем, в ходе которого было получено согласие и благословение последнего на архиерейскую хиротонию священника Романа (Радуана), и что все присутствовавшие архиереи РПЦЗ тогда это деяние поддержали». http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1032&Itemid=185
7. http://internetsobor.org/sinod-protivostoyashchikh/tserkovnye-novosti/starostilnye-tserkvi/sinod-protivostoyashchikh/istinnaya-pravoslavnaya-tserkov-pered-litsom-eresi-ekumenizma-grecheskaya-omologiya-2014-g-dokument
8. http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1001&Itemid=185
9. http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/rptsz-prinyat-v-nashu-tserkov-episkop-vladivostokskij-i-dalnevostochnyj-anastasij
10. Отслужена совместно Божественная Литургия Митрополитом Агафангелом и Епископом Анастасием.http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/rptsz-osluzhena-sovmestno-bozhestvennaya-liturgiya-mitropolitom-agafangelom-i-episkopom-anastasiem-foto
Богослужения в Одесском Свято-Иоанновском монастыре возглавил епископ Владивостокский и Дальневосточный Анастасий. http://internetsobor.org/rptsz/istoriya/rptsz/rptsz-bogosluzheniya-v-odesskom-svyato-ioannovskom-monastyre-vozglavil-episkop-vladivostokskij-i-dalnevostochnyj-anastasij-foto
11. Протоколы Архиерейского Собора 22-24 мая 2012 гhttp://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=897&Itemid=185
12. Протоколы заседания Архиерейского Синода 10/23 - 11/24 октября 2012 года http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20Synod%202012_2.htm
13. Положение о Русской Православной Церкви Заграницей http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20Sobor%201964%20Polojenie%20o%20ROCOR.htm
14. 6/19 мая 2014 Протоколы Архиерейского Собора http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1001&Itemid=185
15. 8/21 октября 2014 Протоколы заседания Архиерейского Синода http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1041&Itemid=184
16. Положение о Русской Православной Церкви Заграницей http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20Sobor%201964%20Polojenie%20o%20ROCOR.htm
17. Интернет-Собор. 25 Августа 2016 http://internetsobor.org/avtorskaya-kolonka/stati/avtorskaya-kolonka/mitropolit-agafangel-zametka-o-kvorume-arkhierejskogo-sinoda
18. УСТАВ (ЧАРТЕР) http://sinod.ruschurchabroad.org/zakon-2006.htm
19. Протоколы Синода 16/29 апреля 2015 года. http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1042&Itemid=184
20. Протоколы Синода 15/28 апреля 2015 года. http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1042&Itemid=184
21. http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/rptsz-shag-k-preodoleniyu-raskola
22. 6/19 мая 2014 Протоколы Архиерейского Собора http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1001&Itemid=185
23. http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20Synod%202014_2.htm
24. 12/25 ноября 2014 Протоколы чрезвычайного Архиерейского Собора http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1032&Itemid=185
25. Журналы заседаний Архиерейского Собора 2016 года http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/rptsz-zhurnaly-zasedanij-arkhierejskogo-sobora-i-sinoda-2016-goda
26. В Синодальном доме в США проходят регулярные богослужения http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/rptsz-v-sinodalnom-dome-v-ssha-prokhodyat-regulyarnye-bogosluzheniya-foto
27. https://www.youtube.com/watch?v=9V_LduIFSxo&feature=youtu.be
28. Положение о Церковном Суде Русской Православной Церкви Заграницей http://sinod.ruschurchabroad.org/zakon-2006.htm
29. 12/25 ноября 2014 Протоколы чрезвычайного Архиерейского Собора http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1032&Itemid=185
30. (№173 (245), 30.04.2015) http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1042&Itemid=184
31. 15/28 апреля 2015 Протоколы архиерейского Синода http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1042&Itemid=184
32. 8/21 октября 2014 Протоколы заседания Архиерейского Синода http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1041&Itemid=184
33. 12/25 ноября 2014 Протоколы чрезвычайного Архиерейского Собора http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1032&Itemid=185
34. Деяния Архиерейского Синода, октябрь 2015 года http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/rptsz-deyaniya-arkhierejskogo-sinoda-oktyabr-2015-goda#comment-12099
35. Обращение Владыки Андроника к Митрополиту Агафангелу. http://www.astoriaholytrinity.org/documents/2016_06_24_Andr_Letter.pdf
36. Документы церковно-приходского совета http://www.astoriaholytrinity.org/protocols.html
37. Чрезвычайный Архиерейский Синод и Церковный Суд, Одесса, 19-21 июля 2016 года http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20Synod%202016_chrezv.htm
38. Положение о Церковном Суде РПЦЗ http://sinod.ruschurchabroad.org/zakon-2006.htm
39. Протоколы Архиерейского Синода 8/21 октября 2014 г. http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1041&Itemid=184
40. http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/mitropolit-agafangel-obrashchenie-k-chlenam-svyato-troitskogo-prikhoda-v-astorii
41. http://www.astoriaholytrinity.org/documents/Fr_Oleg_Dopolneniye.pdf
42. Доклад архиепископа Софрония Чрезвычайному заседанию Архиерейского Собора 20.11.2014. http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1013&Itemid=44
43. https://www.youtube.com/watch?v=M0k4Iw_C0A8
44. Журналы заседаний Архиерейского Собора и Синода 2016 года http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/rptsz-zhurnaly-zasedanij-arkhierejskogo-sobora-i-sinoda-2016-goda
45. 9/22 октября 2013 Протокол заседания Архиерейского Синода http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1040&Itemid=184
46. Оправдание епископа РПАЦ Андрея (Маклакова) http://internetsobor.org/alternativnoe-pravoslavie/tserkovnye-novosti/alternativnoe-pravosavie/opravdanie-episkopa-rpats-andreya-maklakova
47. http://internetsobor.org/glavnyi-razdel/polemika/obrashchenie-klirikov-i-mirian-chasti-rossiiskikh-prikhod/page-1
48. Доклад архиепископа Софрония Чрезвычайному заседанию Архиерейского Собора 20.11.2014. http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1013&Itemid=44
49. http://internetsobor.org/avtorskaya-kolonka/stati/avtorskaya-kolonka/mitropolit-agafangel-sireny-zapeli
50. Обращение к архиепископу Андронику http://rpczmoskva.org.ru/oficialnye-dokumenty/obrashhenie-k-arxiepiskopu-androniku.html
51. Журналы заседаний Архиерейского Собора и Синода 2016 года http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/rptsz-zhurnaly-zasedanij-arkhierejskogo-sobora-i-sinoda-2016-goda
52. http://internetsobor.org/avtorskaya-kolonka/stati/avtorskaya-kolonka/mitropolit-agafangel-o-nashej-preemstvennosti
53. http://www.astoriaholytrinity.org/protocols.html
54. http://www.rocana.org/page/home.ru/149
55. Письмо Епископа Дамаскина (Цедрика) Митрополиту Сергию (Страгородскому) http://www.eshatologia.org/287-pismo-episkopa-damaskina-tsedrika-mitropolitu-sergiyu-starogorodskomu.html

Резолюция Собора по докладу «Канонические нарушения митр. Агафангела»

1. Митр. Агафангел, по причине многочисленных канонических нарушений и неподобающих поступков, а также диктаторских методов управления, не может далее занимать высокий пост Первоиерарха.

2. Архиерейский Собор в нынешнем составе показал себя неспособным противостоять диктатуре митр. Агафангела и восстановить соборность в Церкви. Члены Архиерейского Собора явились активными или пассивными соучастниками неканонических деяний митрополита и несут за них ответственность.

3. Синод митр. Агафангела проигнорировал многократные просьбы восстановить канонический соборный порядок. Поэтому, для продолжения церковной жизни, согласной с исторической РПЦЗ, ничего более не остается, как не признавать его юрисдикцию и считать себя свободными от обязанности послушания этому Синоду, вносящему соблазны и нестроения.

4. На основании приведенных фактов, мы свидетельствуем о новой попытке подмены церковного управления со стороны митр. Агафангела и его Синода, по плодам своим подобной сергианской . Поэтому, мы призываем священнослужителей и народ церковный не признавать юрисдикции митр. Агафангела и его Синода, оставляя последних на суд Поместного Собора Русской Церкви¬.

Результаты голосования: "За Резолюцию" голосовали: 29 "ЗА", против "0" , воздержались "0"
Вернуться к списку записей

Комментарии

нет комментариев.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Дмитрий
Вы не задумывались, почему до сих пор, с учетом новых современных технологий...
Алексий Родионов
Между прочим, на интернет-заборе эта новость идёт в разделе "лжеучения" и под...
Ирина ,СПб
Послушайте, умники: Лариса, Игорь и иже с ними. Вот уж не думала,...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Господин Позвольте, Вы, защищая одесское управление и выражая дух этой псевдоцерковной организации,...
Лариса
Р.Б. Ирине может лучше к мусульманам податься, если она считает, что насилие...
Прот. Георгий Титов
Дорогие батюшки о. Сергий, о. Михаил и о. Александр! Все ижевские прихожане!...
Позвольте !
Весьма позорно для вас , постоянно повторять клевету на митр. Агафангела о...
нвд
Трусливо-анонимный г-н "Позвольте!" как всегда лукавит из своей подворотни. Вот какую истинно...
МВН
Неверно расхожее мнение, будто св. Патриарх Тихон не дал благословения белым воинам....
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Синод митр. Агафангела (Пашковского), заключивший политический брак с украинскими националистами и поддержавший...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры