Владыки Андрей, Андроник, Софроний
Еп. Ярравилльский и Австралийский Андрей (Ерастов), архиеп. Сиракузский и Никольский Андроник (Котляров), архиеп. Северо-Русский и Санкт-Петербургский Софроний (Мусиенко).

Недавно состоявшийся в Одессе Собор под председательством митр. Агафангела принял документ под интригующим названием «Обращение к отколовшимся от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви». Кто же эти «отколовшиеся», и что им нужно сделать, чтобы снова вернуться в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви?

Из чтения этого Обращения становится ясно, что «отколовшиеся» – это все русские православные люди. А для того, чтобы им снова соединиться с Церковью, им нужно лишь признать главенство над собою митр. Агафангела. То есть из этого «Обращения» следует, что юрисдикция, возглавляемая митр. Агафангелом, является единственной каноничной и благодатной, а все остальные юрисдикции находятся вне Церкви.

«Обращение к отколовшимся» начинается с торжественного исповедания единства Церкви и строгого обличения новоявленных еретиков, которые учат, «что Церковь, якобы, разделилась на отдельные равноблагодатные группы». У неосведомленного читателя может возникнуть вопрос: «Кто же эти безумцы, отрицающие единство Церкви?»

Около года тому назад митр. Агафангел выступил с обвинением архиеп. Андроника, архиеп. Софрония и подчиненного им духовенства в ереси «схизмо-экуменизма». По его словам, мы якобы учим, что Церковь разделилась на осколки. Несмотря на наши неоднократные заверения, (например, http://vishegorod.ru/index.) что никто из нас не учит, что Церковь разделилась, но напротив, мы веруем во Едину, Cвятую, Соборную и Апостольскую Церковь, митр. Агафангел, как бы не слыша наших разъяснений, продолжает возлагать на нас это дикое обвинение. Было бы бесполезно снова и снова отвечать на его обвинения, которые являются ничем иным, как пропагандой и злонамеренной клеветой.

К великому удивлению, вместе с епископами Одесского Синода это «Обращение» подписали три епископа греческого Синода архиеп. Каллиника. Считаем это с их стороны большой неосторожностью. Имена епископов не должны стоять под документом, содержащим подлог и клевету.

Синод митр. Агафангела является одной из 16 групп, из которых большинство претендует, что именно они - единственная каноничная и благодатная Церковь, тогда как прочие группы – это раскольнические образования. Каждая из этих групп призывает прочих присоединиться к этой единственно-каноничной группе. Совершенно очевидно, что эти призывы никогда ни к чему не приведут.
Мы видим путь к объединению не в том, чтобы все подчинились одному административному центру, а в том, чтобы группы начали переговоры о возможности установления евхаристического общения между собой.

Подобным образом мы относимся и к группе митр. Агафангела: мы никогда не прерывали общения ни с кем, из подчиненного ему духовенства, мы не отрицаем епископского сана митр. Агафангела, но мы отказываемся признавать его своим Первоиерархом.

Всякое разделение в Церкви – это болезненная рана. Однако, наше отделение от митр. Агафангела не является расколом, и называть его так – это еще одна клевета. Раскол – это отделение от канонического возглавления Поместной Церкви. В настоящее время в Российской Церкви не имеется законной Высшей Церковной Власти. Как было неоднократно объяснено, основным каноническим актом Русской Церкви, на котором должно быть основано наше церковное устройство, является Указ №362 Патриарха Тихона. Этот Указ, предвидя уничтожение Высшей Церковной Власти, предписывает Архиереям объединиться в Церковные Округа, но отнюдь не требует подчинения всех одному центру.

На 6-м Всезарубежном Соборе в январе 2017 г. в Моунтен Вью архиеп. Софроний представил доклад, в котором перечислил многочисленные канонические и нравственные нарушения митр. Агафангела. В своем докладе Вл. Софроний в частности привел ряд примеров того, что митр. Агафангел использует клевету, чтобы опорочить своих оппонентов. За недолгий срок, протекший со времени этого Собора, этот список уже пополнился новыми случаями клеветы в адрес архиеп. Андроника.

Для нас не может быть и речи о том, чтобы вернуться в подчинение митр. Агафангелу, в первую очередь из-за того, что он слишком скомпрометировал себя своим недостойным поведением. Человек невысоких нравственных норм не должен занимать пост Первоиерарха.

Истинное Православие сейчас не пользуется уважением, главным образом, из-за  того, что его епископы часто не придерживаются даже элементарных нравственных правил и ведут себя как политики, а не как пастыри. К сожалению, отсутствие реакции со стороны Синода архиеп. Каллиника на безнравственные поступки митр. Агафангела роняет духовный авторитет этого Синода.

Епископ Андрей

Вернуться к списку записей

Комментарии

нет комментариев.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Олег
Нине. LOL :)))))!!!!!! "Златоустов" и "старцев" в МП развелось, плюнуть некуда!!! LOL...
Надежда
/Когда вступает в силу Рождество... / Зима всплакнёт, но только для того,...
Надежда Загребина
Я не увидела ничего порочащего"...великого миссионера Андрея ТКАЧЕВА" словах отца Сергия Кондакова...
Феодор-странник
nina, а где вы видите черную зависть нашего дорогого батюшки отца Сергия...
nina
Зависть... обыкновнная черная зависть этого "священника" Кондакова к отцу Андрею... Дерево по...
Юрий
К тайне Боговоплощения! Вспомним Евангелие от Матфея.Ирод великийи и кровожадный собрав...
Юрий
На речь г.Гундяева к столетию избрания Патриарха. Как можно так чудовищно и...
Юрий
Дмитрию! Дмитрий, мне кажется, ты слишком упрощаешь действие благодати Божией на...
Дмитрий
Есть праведность от Закона. Это например, когда алкоголик в завязке - очень...
Юрий
Да,действительно,в фильме "Ирония судьбы" в таком безобидном, на первый взгляд,содержится зародыш нравственного...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры