Рыженко Павел. Преданный Император
Рыженко Павел. Преданный Император

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Вот и исполнилось столетие со дня последнего праздника Торжества Православия в Российской Империи. Это торжество в 1917 году выпало на 19 февраля/4 марта. Как и подобает по православному уставу, в соборах провозглашались анафематизмы и громко и грозно звучала анафема всем тем, кто поднимает бунт против православного Царя Помазанника Божия: «Помышляющим, яко Православнии государи возводятся на Престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются; и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема».

март 17
Март 1917 года.

Но по прошествии всего лишь нескольких дней грянет Февральская революция и митрополиты, архиепископы и епископы, возглашавшие еще недавно анафему цареборцам, предадут Царя и благословят масонское Временное правительство. Однако о верности анафемы напомнит сама история, когда Россия утонет в крови и русские архиереи, генералы, офицеры, политики и просто обыватели, ликовавшие при известии об отречении Царя, станут жертвами ужаснейших событий. На обугленных скрижалях русской истории ХХ века Господь вновь начертал: «Не прикасайтесь к помазанным Моим».

Как ни прискорбно, и сегодня яд февральского цареборчества и большевицкого нигилизма разъедает сознание наших людей. Вместо того, чтобы повинуясь голосу пророков Русской Церкви прп. Серафима Саровского, святых Оптинских старцев, свт. Иоанна Шанхайского и сонма других праведников, склонить свои колена и сердца перед образом свв. Царственных Мучеников, множество россиян в плену искусно подогреваемой лжи продолжают хулить Царя, на сей раз выдвигая в качестве обвинения то, что он отрекся от престола. При этом они чаще всего даже не знают, что Государь отказался от власти, когда в результате предательского заговора военных был пленен в собственном поезде, не имея возможности управлять армией и страной. И вот во имя России, во имя того, чтобы не пролилась кровь, чтобы не разгорелся огонь братоубийственной гражданской бойни, во имя русской победы в Великой войне, во имя Христа Царь и пожертвовал собою.

Отречение
Крайний справа - пленённый Царь-Мученик, рядом с ним предатели генерал Рузский, Шульгин, Гучков, генерал Алексеев. Крайний слева Фредерикс.

В то же время нельзя не признать, что бумага, подписанная карандашом, никак не может быть законным документом. Как говорил товарищ обер-прокурора Святейшего Синода князь Жевахов, «отречение Государя недействительно, ибо явилось не актом доброй воли Государя, а насилием. Кроме законов государственных у нас есть и законы Божеские, а мы знаем, что по правилам Св. Апостолов недействительным является даже вынужденное сложение епископского сана: тем более недействительным является эта узурпация священных прав Монарха шайкою преступников».

Надо отчетливо понимать, что повторяя хулу на Царя и на всю его святую Семью, человек тем самым отсекает себя от Церкви и попадает под анафемы, которые никто не отменял, да и отменить не может.

Помните, в «Белой гвардии» Михаил Булгаков вложил в уста Алексея Турбина такие слова о последнем Государе: «Ему никогда, никогда не простится его отречение на станции Дно. Никогда!»? Не случайно, что именно Михаил Булгаков, несмотря на монархизм и ненависть к большевикам, был очарован Сталиным. В своей последней книге «Мастер и Маргарита» писатель делает главным героем дьявола под именем Воланд. Прототипом же этого персонажа стал никто иной, как Иосиф Виссарионович Сталин. Булгакову казалось, что как Воланд, Сталин, делая зло, в конечном итоге приводит ко благу. Ведь именно он истребил почти всю ленинскую гвардию, репрессировал обидчиков Булгакова, восстановил военную мощь страны. Главная идея этой популярнейшей книги – оправдание зла. Мысль, давно известная в тайных масонских ложах и оккультных сообществах, но совершенно неприемлемая для христианского сознания.

БулгаковМА
Булгаков М.А.

Да, зло может быть попущено Господом для нашего в конечном итоге блага, но Бог зла не сотворил, как учит нас Священное Писание, и носители зла, если не покаются, отсекают себя навсегда от вечной жизни. Каиафа, когда невольно пророчествовал о Христе, не стал пророком. Тамерлан, когда разгромил Орду и турок, тем самым невольно спасая православную Русь и другие христианские страны, не превратился в благоверного военачальника. Как известно, Сталину нравилось творчество Булгакова, он смотрел «Дни Турбиных» шестнадцать раз. И Михаил Афанасьевич чувствовал оккультно-мистическую струну кумира.

Черчилль, Сталин
Черчилль и Сталин.

Во время переговоров в годы Второй Мiровой войны Черчилль сказал вождю Советского Союза: «Я полагаю, что Бог на нашей стороне. Во всяком случае, я сделаю всё, чтобы Он стал верным союзником», – на что Сталин ответил: «Ну, а дьявол, разумеется, на моей стороне, потому что, конечно же, каждый знает, что дьявол – коммунист».

«Англиканин-христианин» Черчилль по масонскому обыкновению проглотил эту адскую пилюлю. Но совершенно невозможно представить нашего святого Императора Николая Александровича в этой компании. Государь не хотел быть чем-то вроде Черчилля, Сталина и других плутократов. Он являлся истинным Помазанником Божиим, и в том, что святой Царь был отрешен от власти, вина не его, а тех, кто отказывался вопреки присяге исполнять свой долг. Мы это должны крепко помнить. В противном случае анафематизмы недели Торжества Православия падут на наши головы так же как это случилось с гражданами Российской Империи в 1917 году.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Приходится с сожалением наблюдать, что в столетнюю годовщину безбожной русской революции, когда и представители духовенства, армии и простого народа с безумной радостью в дни Великого Поста встретили известие об «отречении» своего Государя, почти то же самое происходит в современном российском обществе. Вновь отрекаются, как и тогда, от своего, уже прославленного во святых, Царя-Мученика Николая.

Высшее духовенство официальной русской православной церкви Московской патриархии во главе с патриархом Кириллом (Гундяевым) на Рождественских чтениях, посвящённых столетию Российской трагедии, во время главных докладов даже словом не обмолвилось о подвиге святого Императора. При государственной финансовой поддержке создаётся лживый похабный фильм о русском Царе, основанный якобы на исторических документах. Различные медийные издания и многочисленные блоггеры рассуждают об «ошибках» последнего законного Хозяина земли Русской, приправляя свои «умные» замечания злобой и ненавистью к Помазаннику Божиему. Что может после этого, уже второго отречения от своего Царя ожидать наш народ?

Невольно вспоминаются слова пророка Исаии: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем
» (Ис. 1:5,6).

Великие потрясения, постигшие нашу страну после предательства Помазанника Божиего, для одних оказались очистительной покаянной грозой, а для других испытанием совести грехом Иуды.

Наши земляки ижевские и воткинские рабочие и удмуртские крестьяне, узнавшие на себе, что означает власть большевиков, не стали мириться с рабством красному зверю, а с оружием в руках встали на защиту родной земли.
Революционные правители направили против мирных жителей вчерашних пленных австрийцев и венгров, перешедших в Красную армию за чечевичную похлёбку, наёмников-китайцев, также воевавших за пропитание, и прочий сброд, собранный Троцким для подавления «мятежа». По свидетельству старожилов, когда красноармейцы занимали деревни, то огороды наполнялись вместо капусты отрубленными головами крестьян, не желавших подчиняться безбожной власти. Пройдя крестный путь от своих родных просторов до вынужденной эмиграции в Китай, белые воины вполне осознали причины русского горя, оставив в анкетах вынужденных переселенцев свидетельство о своем мировоззрении.

Вот как об этом пишет в своей книге «От Прикамья до Приморья» наш земляк, историк и краевед Сергей Жилин: «В подавляющем большинстве в графе «Политические убеждения» ижевцы и воткинцы писали: «монархист». Если прежде и были среди них те, кто симпатизировал эсерам или меньшевикам, то гражданская война окончательно вылечила «любовь к розовому цвету»» (Сергей Жилин. «От Прикамья до Приморья». Ижевск, 2008. Стр. 188).

Героический подвиг наших земляков был награждён ещё в 1919 году, когда изнемогшим в боях с красными безбожниками белым воинам было явление Царя-Мученика Николая.

Явление воинам ижевцам
Икона "Явление Царя-Мученика Николая белым ижевским воинам 17 июля 1919 года".

Бог ждёт покаяния от Своих заблудших детей и принимает всякого, кто приходит в себя от дьявольского обольщения. Да, было немало тех, кто поверил клевете на Государя и всерьёз воспринял сказки коммунистов. Однако покаяние может изменить всё, свидетельством чему является подвиг наших земляков.

Ф.В. Винбергъ
Федор Викторович Винберг (1868-1927), полковник Российской Императорской Гвардии, Участник Первой мировой и Гражданской войн. Участник Белого движения. Кавалер многих русских и иностранных орденов.

Но кроме этого были белые воины, которые всегда были верны своему Государю. Вот как о себе пишет полковник Ф. В. Винберг: «За пять лет (с 1914 по 1918 год) вся личная жизнь оказалась обездоленной и разрушенной; можно было прийти в отчаяние; но меня спасают вера в Бога и Его Справедливость, вера в конечное торжество Правды и светлое сознание чистой совести перед моим Царём. За эти пять лет мне выпало такое счастье, что удалось никогда не быть перед Государем грешным: ни словом, ни помыслом, ни компромиссом, ни вынужденным малодушным отказом от Него».
И, слава Богу, таких было немало. Именно они спасли честь России, вступив на путь борьбы с красным драконом.

Несмотря на то, что члены Святейшего Синода присягнули Временному правительству, и среди архипастырей нашлись те, кто безстрашно проповедовал о святости Царской Семьи. Спустя короткое время многие архиереи и другие представители духовенства узнают на себе и на своих собратьях «прелесть» безбожных свобод, обернувшихся пытками и казнями в том числе и для многих певцов революции.

Уже в эмиграции, осознавая причины русской катастрофы, в 1932 году архиереи Зарубежной части Российской Православной Поместной Церкви во главе с её председателем митрополитом Антонием на Соборе осудили масонство, назвав его «непримиримым врагом христианства». Горе изгнания помогло многим русским людям покаяться в грехе цареотступничества, свидетельством чему служат, как многие книги, издававшиеся на эту тему, проповеди, произносившиеся с церковных амвонов, так и храм-памятник Иова Многострадального, построенного в честь святых Царственных Мучеников.

храм памятник Иова Многострадального
Храм-памятник праведного Иова Многострадального в Брюсселе.

К сожалению, в наше время многие публицисты вспоминают лишь грехи немалой части Белой России, умалчивая о её покаянном подвиге в изгнании. Тем самым они как-будто пытаются оправдать свою привязанность к идолам коммунизма, рассуждая о благородных большевиках и их прислужниках, как о христианах (чего стоит только новый фильм «Чапаев», показывающий Василия Ивановича в христианском свете) и умалчивая о храмах, превращённых в общественные уборные, и о множестве замученных и убитых за веру Христову.

Казанский собор в Москве во времена СССР
Казанский собор в советской Москве. В 1936 году храм был разрушен, а его месте устроен общественный туалет.

Вот и сейчас, в эти памятные дни и месяцы столетия драмы нашего отечества они источают реки лжи и клеветы на святого Царя-Мученика и всю его Августейшую Семью, вместо того, чтобы принести покаяние, приличное этой трагической дате.
Святый Царю-Мучениче Николае и вси Царственные Страстоцерпцы, молите Бога о нас!

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Недавно прочел в интернете хулы по отношению к Государю некоего В.П. Щепетнёва. Этот врач, по совместительству пишущий в жанре фантастики, называет Царя-Мученика «умственно отсталым», психически ненормальным, неспособным владеть ситуацией и делать толковых распоряжений. Щепетнёв привел несколько цитат из дневника Царя и сделал такой вывод: «Это не дневник, это история болезни. Вернее, сама болезнь».

ЩепетнёвВП
Наследник Смердякова Щепетнёв В.П., писатель-фантаст, клеветник и хулитель Царя-Мученика.

Что ж, Бог, как говорится, судья господину Щепетнёву. Но дело в том, что на многих сайтах публикация дневников последнего Государя предваряется этой характеристикой. Однако если начать читать дневники Царя день за днём, то складывается совсем иное впечатление.

Дневник императора Николая Ii за 1895 1896 гг.
Дневник святого Государя Императора за 1895-1896 годы.

Прежде всего надо сказать, что ведение дневника было обязательным признаком воспитанности и образованности среди дворян в XIX веке. Государь не был исключением. Но у него не было возможности посвящать ведению дневника много времени из-за огромной занятости. Он кратко отмечал для себя, а не для публикации, то, из чего сложился день, и так же более или менее кратко записывал свои впечатления.

Прежде всего из дневника видно, как много Царь работал. Ему приходилось каждый день посвящать несколько часов чтению отчетов, докладов, других деловых бумаг разных министерств и ведомств и писать по ним заключения. В дневнике постоянно встречаются такие записи: «долго занимался делами до и после чая», «много читал – от чая до самого обеда», «много занимался и читал», «вечером как обычно много читал и писал».

Помимо этого каждый день с утра ему приходилось заслушивать доклады министров и других лиц, принимать послов, различные делегации и депутации. Отмечал, если что-либо особенно заинтересовало. Так он писал: «Читал с интересом отчет Куропаткина о его поездке зимою в Персию» (30.05.1895), или: «После завтрака имел продолжительный разговор с Бадмаевым о делах Монголии, куда он на днях едет. Много занимательного и увлекательного в том, что он говорил!»

Напряженный график работы утомлял, о чем Государь нередко тоже писал. Поэтому минуты отдыха, особенно с горячо любимой супругой, становились очень дорогими для него. Царь отмечал, как он проводил свое свободное время, какая была погода. Он любил гулять на природе, на свежем воздухе с Царицей пешком, верхом, в санях, в коляске или на транспорте, трудиться физически, заниматься спортом (езда на велосипеде, гребля на байдарке и т.д.). Кроме этого Государь любил читать Государыне книги вслух как на русском, так и на иностранных языках, и так они часто проводили время вдвоем. Он очень любил русскую историю и с большим интересом читал исторические журналы и сочинения.

Святые Царь и Царица
Святые Царь Николай и Царица Александра.

Выплёскивались на страницы дневника и чувства Государя к Царице: «Всё глубже, всё сердечнее люблю свою ненаглядную жену» (28.01.1895). «Обедали в 8 ч. Сидели в моем кабинете, я читал вслух! Не могу выразить, как я наслаждаюсь такими тихими спокойными вечерами, с глазу на глаз, со своей нежно любимой женой! Невольно сердце обращается к Богу с благодарною молитвою, за дарование такого полного безграничного счастья на земле!» (13.03.1895). «Дорогой Аликс минуло 23 года! Первый день рождения, который проводим вместе, дай Бог, чтобы еще много таких дней нам позволено было прожить в обоюдном мире, тихой радости и счастии! За все что Господь дал нам уже, за все чем наградил нашу нелегкую жизнь — надо благодарить Его за великую благость и милосердие!» (25.05.1895).

Молитва в храме была постоянной потребностью Государя. Он каждое воскресенье, а Великим постом и чаще записывает: «В 11 пошли к обедне», «В 7 часов поехали ко всенощной», «Были на чудной Преждеосвященной». В первый день Великого поста 1895 года он записал: «В этом году никакой разницы для нас нет между масляницей и постом, все так же тихо, только теперь, разумеется, дважды ходим в церковь. Настроение такое, что молиться очень хочется, само просится — в церкви, в молитве — единственное самое великое утешение на земле!» (19.02.1895).

Царь у моря
Тяжелые думы Царя.

Тем более к молитве Государь прибегал на своей голгофе. В роковые дни 1917-1918 годов он писал: «Что готовит провидение бедной России? Да будет воля Божья над нами!+» (1.05.1917). «Неразбериха полная! А где те люди, которые могли бы взять это движение в руки и прекратить раздоры и кровопролитие? Семя всего зла в самом Петрограде, а не во всей России» (5.06.1917). «Тошно читать описания в газетах того, что произошло две недели тому назад в Петрограде и в Москве! Гораздо хуже и позорнее событий Смутного времени» (17.11.1917). «Господи! Спаси Россию!+» (31.12.1917). «Вспоминаются эти дни в прошлом году в Пскове и в поезде! Сколько еще времени будет наша несчастная Родина раздираема внешними и внутренними врагами? Кажется иногда, что дольше терпеть нет сил, даже не знаешь, на что надеяться, чего желать? А все-таки никто как Бог! Да будет воля Его Святая!» (3.03.1918). «Невольно вспоминаешь этот прошедший год! А что еще ожидает нас всех впереди? Все в руце Божией! На Него только все упование наше» (9.03.1918).

Вернуться к списку записей

Комментарии

Оппонент:
06 марта 2017, 16:43

Вы намеренно обходите стороной ключевые факты

1 Что царь Николай II не восстановил патриаршество.
2 Что царь Николай II сам создал государственную думу и сам отдал ей власть, первым нарушив соборное уложение 1613 года, пав под свою анафему.
3 А в РПЦЗ много говорили о грехе революции, но сами в 1945 году благословили революцию в лице Власова, и до сих пор об этом публично не признались как в своей ошибке.

Вы, господа, лицемеры.

Дмитрий:
07 марта 2017, 13:38

Бывают случаи, когда даже самый лучший врач помочь не может, когда например рак четвертой стадии. Возможно Россия к 1917 году была уже тяжко поражена атеизмом, дарвинизмом, коррупцией. В Бога образованные люди по большей части уже не верили. А если нет Бога, то и его помазанника нет. Православная Монархия потеряла внутренний смысл и на место ей пришла красная монархия. Правят не цари а времена, говорили о подобной ситуации древние мудрецы.

феодор странник:
07 марта 2017, 17:23

Безумцы! мне убогому грешнику Господь явил чудо и страшное явление, меня БОГ благословил в граде сей Люллиннском Крест Господень на Возвдижение установить Крест, простоял десять лет, и была буря и Ураган,после чего упал он на день рождения Царя Николая. Разве это не знак для нашего разумения? После чего Крест на горе сей, где белые Ижевцы и удмуртские крестьяне восстали против большевицких палачей Крест установился, разве это не чудо????

Александр:
07 марта 2017, 20:03

Оппоненту. Вы ведете себя как невменяемый: «Идолопоклонники! Лицемеры!»... Успокойтесь.
Ну восстановил бы Царь патриаршество, и под словами «Свершилась воля Божия. Россия встала на путь новой государственной жизни...» была бы подпись не только синода, но и патриарха. Вот и все, а суть бы гнилая не изменилась. Восстановление патриаршества было косметической мерой, а вообще-то оно и не нужно было. Это показали времена гонений, ибо более неуязвимым от большевиков было бы коллективное руководство Церковью, а не единоличное.
Госдуме Царь власти не отдавал, ибо мог разогнать ее в любой момент, что и делал несколько раз. Царь шел на уступки, т. к. по другому было нельзя, общество было такое, Россия была беременна революцией и надо было балансировать. Если бы генералы не предали, то на волне победы можно было закрутить гайки.
А про Власова и РПЦЗ читайте у М.В. Назарова, он все это давно разъяснил. Революции в лице Власова тогда не благословляли. Это ваша ложь.

Оппонент:
08 марта 2017, 10:13

Александру:

Во-первых, вы наверное забыли каноны установленные апостолами, что "Епископам всякого народа подобает знать первого в них", это из вашего непонимания Православного понятия Собор.

В-вторых, цари принимающие на себя и власть первосвящинника согрешают. Читали историю ветхозаветного царя Озии, а история Павла первого вам ни о чем не говорит?

В-втретьих, царь три раза думу разогнал, а в четвертый раз дума прогнала его.

В-четвертых, Вы все время говорите они царя предали, почему царь выбрал для своей опоры именно их - либералов революционеров, а не черносотенное священство и мирян? Почему он создал думу, а не земский собор?

"А про Власова и РПЦЗ читайте у М.В. Назарова, он все это давно разъяснил. Революции в лице Власова тогда не благословляли. Это ваша ложь."

А это уже ваша очень толстая ложь. О том, что благословили Власова не на революцию им объявленную, а на доброе дело освобождения России от большевиков. Ваша - "ревность по разуму".

р.Б. Олег:
08 марта 2017, 12:09

Оппоненту.

Ещё раз повторюсь!!!

Он Царь - Избранный Божий!!! Помазанник!!!
Вас, и таких же как Вы, "не лицемеров умников" и выскочек Он совсем забыл, забывал спросить как ему надо было поступать!!!

P.S. Вы бы хоть представились для приличия, "нелицемерный" наш!!! А-то, что-то всё требует!!! - Анонимно:(((.
Очень похоже на Одесских адептов. Такое впечатление что "Позвольте" сменил ник.

Оппонент:
08 марта 2017, 17:03

р.Б. Олегу

"Он Царь - Избранный Божий!!! Помазанник!!!" - что это значит, что он безгрешный? Если вы утверждаете, что безгрешный, то вы царебожник, потому как один Бог безгрешный, но не человек. Если вы, считая его святым мучеником, не считаете его безгрешным при жизни, почему же вас так болезненно задевает его критика?

Я от вас ничего не требую, а только поставил в известность.

Отношения к Агафангелу никакого не имею, в вопросах богословия вы от него ничем не отличаетесь, вас разделяют лишь человеческие дрязги и политические предпочтения.

Сегодня я, пожалуй, единственный, кто предлагал обсудить вопросы связанные с февральской революцией и вопросами вероучения о православном царстве. С кем в живую разговаривал - те меня знают.

Александр:
08 марта 2017, 18:05

Оппоненту. Если хотите, первым из епископов был первоприсутствующий в Святейшем Синоде. Но дело не этом, а в том, что избранием патриарха внутренние проблемы Церкви на разрешились бы. Это была бы внешняя мера, поймите вы это.
Святой Царь Юстиниан считал себя главою Церкви, как земной организации. И для Византии это обычное дело. И благоверный Царь Павел Первый здесь не оригинален.
Не Дума прогнала Царя, а его ближайшее окружение, его генералы. Если бы они хранили клятву верности, то может быть со временем и перешли бы от партийного принципа в Думе к корпоративному. Вы выказываете себя здесь умнее Царя, ставите ему в вину, что было невозможно тогда. Общество было такое, поймите.
Каких либералов-революционеров выбрал для своей опоры Царь? И какое черносотенное духовенство и миряне? Это Пуришкевич что-ли? Даже прот. Иоанн Восторгов радовался одно время падению самодержавия.
У Царя могли быть ошибки, но он свои обязанности Помазанника Божия старался выполнять и считал священными, а многие его подданные клятву верности забыли и среди них было немало так называемых правых при всем уважении к ним.

Александр:
08 марта 2017, 18:16

Прежде, чем критиковать Царя, надо осознать грехи народа, «не возбранившего убиение Помазанника Божия», отказавшегося от него. Царь был благочестивым, набожным и добрым человеком, прекрасным семьянином, хорошим правителем, он очень много работал. Даже не хорошим, а выдающимся. Если судить по темпам развития страны, то он был и остается до сих пор именно таким правителем России. Может где-то ошибался, но грех подданных, предавших его, радовавшихся его отстранению, гораздо больше. Это надо покаянно осознать. А у вас что-то этого покаяния не видно. Вы сразу с критикой. Надо с покаяния начинать, а не с критики.

Оппонент:
08 марта 2017, 21:49

Александру

1. Патриаршество не было восстановлено Николаем вторым. Это не решало всех проблем, но одну из них - каноническое устройство Церкви и восстановление Соборности Церкви - решало. Ветхозаветный царь Озия за то, что возомнил себя первосвященником был наказан Богом проказой. Павел первый возомнив себя царем по чину Мелхиседека, что выразилось в символике его нового дворца, поплатился жизнью.

2. Во время первой русской революции бОльшая часть русского народа встала на защиту Царя. Основатель черносотенного Союза Русского Народа, про который говорили, что это не партия, а сам русский народ, Дубровин за все время ни разу не посетил думы. В думу полезли все революционные партии того времени. Они стали реально участвовать в делах государства. И во время революции 1917 года уже такого влияния достигли, что все черносотенцы включая Дубровина были арестованы и запрещены. Не допустить революционные партии, по сути являющиеся кружками еретиков, было достаточно лишь созданием Земского Собора, куда бы входили только православные.

3. Я не отрицаю благочестия и праведности последнего царя, и не отрицаю его святости. Но при этом не хочу нести с ним и с вами духовные ошибки приведшие к революции и кровавому геноциду всей Церкви. Заметьте, я не обсуждаю ни его личную жизнь, ни его политические ошибки и достоинства, а только духовную составляющую его деятельности.

4. Вы говорите о покаянии. Покаянии в чем? В том что предали Господа Иисуса Христа? Вы, не желая обсуждать всю правду, предаете его по сей день снова и снова.

Александр:
09 марта 2017, 14:15

Духовная составляющая последнего Царя безупречна. Он относился к своему служению Помазанника Божьего ответственно. Ошибки могли быть в чем-то. А вот ваша духовная составляющая порочна, потому что начинаете судить Царя, которому наши предки присягали и от которого отреклись и не защитили от зверской расправы. Среди них были как левые, так и правые, как князья, так и простолюдины, как миряне, так и священнослужители, как штатские, так и военные. Поэтому покаяние должно быть у всех. На народе в целом лежит грех. А вы спрашиваете, несчастный, в чем каяться и говорите о какой-то правде. Врачу, исцелися сам и вынь сначала из своего глаза бревно, прежде, чем искать соринки в глазу Царя-Мученика.

Алексий Родионов:
09 марта 2017, 15:06

На всякий случай добавлю, что я верю, что Господь простил Николаю II все его грех и принял в свои святые обители. Вот только не надо вместе с Николаем II канонизировать его ошибки и его трон.

Оппонент:
09 марта 2017, 15:56

"А вот ваша духовная составляющая порочна, потому что начинаете судить Царя, которому наши предки присягали и от которого отреклись и не защитили от зверской расправы."

Знаете как ответил м.Антоний Храповицкий, на то, почему он благословил революцию в лице временного правительства? Он ответил, что об этом всех попросил сам царь и был прав. Хотите молиться своему кумиру - молитесь. Ваше право.

"Поэтому покаяние должно быть у всех. На народе в целом лежит грех."

Вот оно и видно, как вы раскаялись в благословении Власова с его идеалами революции.

"А вы спрашиваете, несчастный, в чем каяться и говорите о какой-то правде. Врачу, исцелися сам и вынь сначала из своего глаза бревно, прежде, чем искать соринки в глазу Царя-Мученика."

Я не несчастный, и это вы ищете бревна у других. Меня ваш архиерей назвал отступником не соблюдающим "кАноны".

Это вы несчастные не только нарушители канонов, но и еретики, нарушающие догмат о Единстве, Святости и Соборности Церкви. Не можете предать анафеме сергианство, потому что сами такие же сергиане как МП. Из этого целое Богословие создали, почему еретики МП не могут быть анафематствованы.

р.Б. Олег:
10 марта 2017, 03:14

Оппоненту.

Вы действительно ведёте себя как невменяемый!!! - Идолопоклонники, лицемеры, теперь - царебожники!!!
Вы вообще контролируете себя???
Где Вы увидели что я словом, полусловом, намёком обмолвился что Государь был безгрешен???
Да, я считаю Государя святым мучеником, даже Великомучеником(моё субъективное мнение)!!!
Да меня, не болезненно задевает его критика, меня болезненно задевают несправедливые высказывания в его адрес Вас, и таких же "умников" и выскочек как Вы!!! Вы считаете себя умнее Государя!!! Вы до конца не можете себе представить что такое управление страной, Вы даже не можете себе представить до конца что происходило тогда 100 лет назад, в то время, всех тонкостей!!! Вы близко не обладаете той информацией какой обладал Государь!!! А начитавшись нипойми каких книжек!(простите за жаргон!) "нахватавшись макушек" начинаете "гнуть пальцы"!!!

Вы пишете: "Я от вас ничего не требую, а только поставил в известность" и "Сегодня я, пожалуй, единственный, кто предлагал обсудить вопросы связанные с февральской революцией и вопросами вероучения о православном царстве" - Ничего себе не требую! Ничего себе поставил в известность! Ничего себе предложил!
Так не предлагают! Так не ставят в известность! Так требуют с претензиями!!!

р.Б. Олег:
10 марта 2017, 03:46

Оппоненту.

Вы пишете: " Но при этом не хочу нести с ним и с вами духовные ошибки приведшие к революции и кровавому геноциду всей Церкви" - БРЕД какой-то!!!

Далее Вы пишете: "Вы, не желая обсуждать всю правду, ..." - Какую правду, о чём Вы??? Вся правда в том, что Бог прославил Государя, своего угодника!!! И Ваши претензии к Государю, косвенно(если не сказать более) претензии к Богу!!!

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых:
10 марта 2017, 05:20

Уважаемый Алексей Родионов, к сожалению, мы вынуждены отклонить Ваш комментарий, который носит ярко выраженный клеветнический характер, искажающий реальные факты жизни святого Царя-Мученика Николая Александровича. Наш сайт не может быть площадкой для распространения кощунственных домыслов против Царственных Мучеников и других, еще не канонизированных праведников. Тем более это невозможно в эти юбилейные дни русской трагедии. Приведённая Вами статья как-бы перемешивает реальные факты с ложью. Алексей, неужели Вы такой гордец, простите, что для Вас писания всевозможных русофобов и Ваше собственное мнение выше мнения свт. Иоанна Шанхайского, Чудотворца, прп. Кукши Одесского и великого множества других святых нашей Церкви, которые говорили о святости нашего Царя. А что касается ошибок, которые, конечно же, как у каждого человека, у Государя были, их никто канонизировать не собирается. Но только не надо приписывать Царю таких ошибок, которых у него не было. Сегодня мы переживаем покаянные дни и горько осознавать, что такие верующие люди, как Вы, это не понимают.
Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

Александр:
10 марта 2017, 05:33

Оппоненту. Царь не благословлял временного правительства, а тем более революции. Митр. Антоний (Храповицкий) был неправ, он повел себя в дни февраля-марта 1917 года не столь безупречно, не так, как будущий митр. Анастасий (Грибановский), как свт. Амвросий (Гудко) или как свт. Андроник (Никольский).
Я не знаю, кто вы, кто у вас архиерей, и кого вы называете нашим архиереем, назвавшим вас отступником. Может быть это и было правильно, судя по вашей истерике здесь и по тому, что вы не считаете для себя нужным каяться в грехе нашего народа во дни столетней годовщины скорбных событий нашей Родины, перекладывая вину на Государя и уподобляясь тем иудам, которые его предали и обрекли на мученичество.

Оппонент:
10 марта 2017, 07:25

Александру.

В прощальном приказе войскам Николай II написал:"В последний раз обращаюсь к Вам, горячо любимые мною войска. После отречения моего за себя и за сына моего от престола Российского, власть передана Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему. Да поможет ему Бог вести Россию по пути славы и благоденствия."

м.Анастасий Грибановский по собственной инициативе благословил ген.Власова с его идеалами революции.

Русские люди не могли защищать царя во время февральской революции, потому что дума, которой царь передал власть под давлением отступнической ЧАСТИ русского народа, запретила и арестовала всех православных монархистов.

Вы не можете анафематствовать сегианство и из этого строите целое богословие о том, что сергиане не могут быть преданы анафеме. Это ересь нарушающая догмат о Единстве. Святости и Соборности Церкви.

Александр:
10 марта 2017, 09:36

Оппоненту. Для меня русский народ — это прежде всего такие, как свт. Иоанн Шанхайский, Чудотворец и близкие к нему люди по духу, а не те, которые по вашим словам расхотели защищать Царя после его «отречения» и говорили: «Так ему и надо».
Эти слова свт. Иоанна Шанхайского, Чудотворца имеют для меня больший авторитет, чем все ваши "доводы":
«Государь Николай Александрович воплотил в себе лучшие черты Царей, которых знал, любил и почитал русский народ… Что же воздала Россия своему чистому сердцем, любящему ее более своей жизни Государю? Она отплатила ему клеветой. Он был высокой нравственности - стали говорить о его порочности. Он любил Россию - стали говорить об измене. Даже люди близкие Государю повторяли эту клевету, пересказывали друг другу сплетни и разговоры. Под влиянием злого умысла одних, распущенности других слухи ширились, и начала охладевать любовь к Царю. Потом стали говорить об опасности для России и обсуждать способы освобождения от этой несуществующей опасности, и во имя якобы спасения России стали говорить, что надо отстранить Государя. Расчетливая злоба сделала свое дело: она отделила Россию от своего Царя, и в страшную минуту во Пскове он остался один. Близких нет. Были преданные, но и их не допустили. Страшная оставленность Царя... Но не он оставляет Россию, Россия оставляет его, любящего Россию больше своей жизни. Видя это, и в надежде, что его самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, Государь отрекается от Престола. Но страсть никогда не успокаивается, достигнув желанного, она разгорается еще больше. Наступило ликование тех, кто хотел низвержения Государя. Остальные молчали. Последовал арест Государя, и дальнейшие события были неизбежны. Если оставить человека в клетке со зверьми, то рано или поздно они его растерзают. Государь был убит, а Россия молчала. Не раздалось ни возмущения, ни протеста, когда совершалось это страшное злодеяние, и это молчание есть великий грех русского народа, совершенный в день св. Андрея Критского, творца Великого покаянного канона, читаемого Великим Постом...» («Памяти царственных мучеников»)

Оппонент:
10 марта 2017, 10:26

Вы сами себе противоречите. В начале говорите царя предали все. Потом:"Были преданные, но и их не допустили." А кто не допутил? Дума. А как она появилась - Николай второй создал. Вы не ответили, почему царь создал думу в 1905м? Скажете, что выбора у него тогда не было?

Вы так и не ответили на то, почему он не восстановил патриаршетсва и каноническое устройство Собора Церкви. Вы так и не ответили, почему в РПЦЗ в 1945м был благословлен Власов с идеалами революции, снова тем самым предав царя.

Алексий Родионов:
10 марта 2017, 15:25

Прот. Сергию Кондакову, прот. Александру Малых: воля ваша. Обижаться не стану. Но приведу кое-какие данные.

Сложилось представление, что РПЦ в 1917 г. занимала однозначно контрреволюционные позиции, но это не так. Синод не принимал никаких мер, чтобы оказать поддержку монархии. Обер-прокурор Синода Н.П. Раев и его заместитель Н.Д. Жевахов обращались в Синод с просьбами выпустить послание в поддержку царя. Но первенствующий член Синода митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) отказался это сделать.

В ночь со 2 на 3 марта Николай II отрекся от престола. Но ещё днём 2-го марта Синод принял решение войти в связь с Исполнительным комитетом Государственной думы. Члены Синода фактически признали революционную власть еще до отречения царя.

Синод начал формировать в обществе представление о законности смены власти. Несмотря на отсутствие в целом юридического отречения от престола Дома Романовых, Синод своими определениями от 6 марта распорядился исправить все богослужебные чины, в которых поминался «царствовавший» дом. Вместо молитв о де-юре царствующем доме следовало возносить прошения о «Благоверном Временном правительстве».

9 марта, Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий».

«Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. Возлюбленные чада Святой Православной Церкви! Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением.

Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани, ради бесчисленных денежных средств, затраченных Родиною на защиту от врага, ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.

Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения».

Тем самым высший орган церковного управления фактически признал государственный переворот правомочным, а революционные события объявил как свершившуюся «волю Божию». Синод распорядился приводить паству к присяге новой власти. То есть стремился закрепить завоевания революции и придать ей необратимый характер.

От имени Синода в епархии пришло указание немедленно объявить об отречении царя и зачитать Манифест. 5 марта архиепископ [Воронежский] Тихон [Никанорв] направил телеграмму в Синод: «Манифест по городу объявлен. Объявлять ли с церковного амвона и по епархии. Ожидаю распоряжения Святейшего синода».

Председатель Синода митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) 6 марта разослал от своего имени по всем епархиям РПЦ телеграммы с распоряжением о том, что «моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и Благоверное Временное правительство ея». Таким образом, уже 6 марта российский епископат перестал возносить молитвы о царе. По словам о. Сергия Булгакова, «Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала молиться за Царя».

Массовая поддержка свержения самодержавия духовенством шла «сверху» – от Святейшего Синода к епархиальным архиереям и приходским пастырям. По отношению к «контрреволюционно» настроенному духовенству Синод выполнял «карательную функцию» По словам князя Н.Д. Жевахова, российская «революция явила всему миру портретную галерею революционеров, облечённых высоким саном пастырей и архипастырей Церкви». <...>
Царя и его семью Временное правительство арестовало еще 8 марта 1917 года. Фактически сразу же духовенство их предало забвению: в первую очередь - в своих публичных молитвах. В Государственном архиве Российской Федерации, в фонде Николая II хранится около сотни писем, направленных царственным узникам от представителей разных слоёв общества. Удивительно, что от духовенства нет ни одного. Хотя в том же архиве хранится огромное множество приветственных писем и телеграмм, которые духовенство в марте-июне 1917 г. направляло Временному правительству, Думе и Петроградскому совету.

А теперь давайте посмотрим кто в Синоде персонально ответственен за эти решения

Подписали Члены Синода: Владимир [Богоявленский], митр. Киевский; Макарий [Невский], митр. Московский; Сергий [Страгородский], арх. Финляндский; Тихон [Беллавин], арх. Литовский; Арсений [Стадницкий], арх. Новгородский; Михаил [Ермаков], арх. Гродненский; Иоаким [Левитский], арх. Нижегородский; Василий [Богоявленский], арх. Черниговский; протопресв. Александр Дернов». Церковные Ведомости 1917. № 9-15, стр. 57.

Так вот: митрополит Владимир (Богоявленский) - святой, митрополит Макарий (Невский) - святой, Патриарх Тихон (Беллавин) - святой, архиепископ Василий (Богоявленский) - святой. Архиепископ Тихон (Никаноров) - тоже святой. Так что не надо вот так однозначно говорить, что святые все считали императора Николая II святым.

Сейчас конечно этот и прочие документы 1917 года о "свободе" читать и грустно и смешно, но больше, конечно грустно.

р.Б. Олег:
10 марта 2017, 17:52

Оппоненту.

- Ты где деньги берёшь?
- Жена даёт!
- А жена где берёт?
- В тумбочке под телевизором.
- А туда кто кладёт?
- Я кладу.
- А ты где берёшь?
- Жена дает!
- А жена где берёт?
- В тумбочке под телевизором.
- А туда кто кладёт?
- Я кладу.
- А ты где берёшь?
- Жена дает.
- А жена где берёт?
- В тумбочке под телевизором.
- А туда кто кладёт?
- Я кладу.
- А ты где берёшь?
- Жена даёт.
...

р.Б. Олег:
10 марта 2017, 21:03

Алексию Родионову.

Тоже мне "Америку открыл"!!! И потом, главное повёл всё это по иудски!!!

Может Вам дорогой Евангелие напомнить!!! Про Апостола Петра, про других Апостолов!!! Про Савла!!!

Надежда:
11 марта 2017, 07:16

Алексию Родионову с сайта РИ: http://rusidea.org/?a=25032210
"...Описанный грех цареотступничества священноначалия очевиден, многим пришлось вскоре искупать его кровью мученичества. Однако трудно согласиться с множащимися в последние годы трактовками этого греха как "ереси цареборчества", которую якобы архиереи проповедовали сознательно и тем самым подлежат анафеме, а прославленные как Новомученики из их числа (в том числе св. Патриарх Тихон) – никакие не мученики, а лишь получили "заслуженное возмездие" (так утверждают А. Стадник и еп. Диомид Чукотский). Эта сложная тема обсуждена нами в полемике с епископом Диомидом Дзюбаном) (ноябрь-декабрь 2008: http://rusidea.org/?a=310040 ) и на вечере памяти Патриарха Тихона 25.3/7.4.2009 в Международном Славянском Фонде (http://srn.rusidea.org/?a=400200015 - с продолжительными полемическими сообщениями выступили д-р ист. наук М.А. Бабкин, о. Валерий Леоничев, о. Павел Буров, М.В. Назаров, В.Н. Осипов, А.М. Хитров, А. Стадник, В.К. Демин, Ю.В. Сапронов и др.).

Оппонент:
11 марта 2017, 07:37

Вы не Павлы и не Петр. Они то раскаялись, а вы нет. Вы не признаете ошибкой благословление Власова.

Алексий Родионов:
11 марта 2017, 12:27

Никогда раньше не слышал про "грех цареотступничества".

Кстати, а те византийские святые, которые отказывались следовать нывязываемой императорами-еретиками ересей, тоже повиннны в "ереси цареотступгичества"?

Алексий Родионов:
11 марта 2017, 12:43

http://rusidea.org/?a=25031103

А вот здесь Михаил Назаров очень правильно пишет о том, но всяким поступкам монархов церковный человек должен аплодировать.

Александр:
11 марта 2017, 16:56

Оппоненту. «Почему, почему…» Покайтесь в грехах, смиренно помолитесь Царю-мученику, перестав осуждать его, и вам откроется почему.

Оппонент:
11 марта 2017, 19:29

Александру, я помолился и получил ответ, что вы царебожники. А также еретики нарушающие догмат о Единстве,Святости и Соборности Церкви, так как учите, что сергиане не должны/не могут быть анафематствованы.

р.Б. Олег:
11 марта 2017, 19:36

Алексию Родионову.

Вы пишете: "Никогда раньше не слышал про "грех цареотступничества" - Так это Ваши проблемы горе-историк!!! Не позорились-бы!!!

Далее пишете: "Кстати, а те византийские святые, которые отказывались следовать нывязываемой императорами-еретиками ересей, тоже повиннны в "ереси цареотступгичества"

Бред какой-то!!! Вот тебе и православный!!! Алексий а Вы вообще вменяемый человек??? А-то после прочтения каждого Вашего поста это ощущение исчезает!!! :(((

р.Б. Олег:
11 марта 2017, 20:00

Алексию Родионову.

У Вас дорогой, ещё есть пока возможность услышать и узнать что такое грех цареотступничества!!! Ну и соответственно покаяться в нём!!!

+ + +

Клятва Русского народа на верность Дому Романовых 1613г.

«Да приидет Царствие Твое... и на земле, как на небе» (Мф. 6:10)

Без малого четыре века назад Церковно-Государственным Собо­ром был утвержден царствовать навеки богоизбранный род в лице Михаила Феодоровича Романова, племянника первой Русской Царицы — Анастасии Романовой. Силою Божией благода­ти, полученной народом через богопоставленного Царя, была прекращена бывшая тогда на Руси ужасающая смута, был восстановлен в народной среде мир и порядок, были посрамлены враги и завистники Богорусской государственности. Согласно желанию всего Русского народа, на основании решения совместного, Земско-Поместного Собора, за Михаилом Феодоровичем и преемниками его из рода Романовых утверждено на вечные времена право Самодержавного владения Русской Землей со всем ее населением. Соборная Утвержденная Грамота всех под­данных на всем пространстве Государства отдала навсегда под неограниченно-благотворное водительство и опеку Царя, обязав всех без исключения безусловным повиновением Его Самодержавной Воле.

Содержание этого уникального документа раскрывает подлинную небесную сущность России.

Утвержденная Грамота Великого Московского Земско-Поместного Собора от 21 (ст.ст.) февраля 1613 года: «Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех право­славных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Руси Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.

Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом воз­любленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь (вперед, в будущем) Бог даст, души свои и головы положит и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.

Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем.

И кто же пойдет против сего Соборного постановления — Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы.

И иного Государя, помимо Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, и их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, то нам боярам, и окольничьим, и дворянам, и приказ­ным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям, на то­го изменника стояти всею землею за один.

Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всероссий­ском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление — быти так во всем по тому, как в сей Утвержденной грамоте писано. А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови, и начнет глаголати ино, и молву в людех чи­нити, то таковой, аще от священных чину, и от бояр, царских синклит и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди; по священным правилам Святых Апостол и Вселенских седми Соборов — Святых Отец, и Поместных, и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Тайн приобщения, яко расколь­ник Церкви Божией и всего православного христианства, мя­тежник и разоритель Закону Божию, а по Царским Законам месть восприимет, и нашего смирения и всего освященного Собора, не буди на нем благословения от ныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в будущая лета, в роды и роды, и не прей­дет ни едина черта от написанных в ней.

А на Соборе были Московского Государства изо всех городов, Российского Царства, власти: митрополиты, епископы и архи­мандриты, игумены, протопопы и весь освященный Собор. Боя­ре и окольничие, чашники и стольники и стряпчие (придворные чины), думные дворяне и дияки (министры) и жильцы, дворяне большие и дворяне из городов, дияки из приказов (министерств), головы (офицеры) стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки, торговые и посадские и великих чинов вся­кие служилые и жилецкие люди, и из всех городов, всего Российского Царства выборные люди. Своеручные подписи.

А уложена и написана бысть сия утвержденная Грамота за руками и за печатьми Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России Самодержца, в царствующем граде Москве, в первое лето царствования его, а от сотворения мира 7121-го».

…Торжественная и вместе страшная грамота, — пишет преподобный о. Феодосий (Кашин) Кавказский, — Ею клятвен­но связаны с царями из Дома Романовых не только сами предки, составители ее, но и все мы, потомки их, до скончания века. Многие угодники Божии не только новозаветные, но и ветхоза­ветные хранили обеты, данные за них прежде рождения родите­лями их; это обязывает и нас к тому же. Соблюдение сего обета, данного за нас клятвенно нашими предками, — залог нашего благополучия, как временного — на земле, так и вечного — на небесах — по слову Божию; и наоборот: несоблюдение его есть великий грех перед Богом, влекущий за собою наказание, как и показала революция».

Еще в прошлом столетии Святитель Феофан Затворник пре­дупреждал: «Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами: Православие, самодержавие, народность (то есть Церковь, Царь и Царство). Вот что надобно сохранять! И когда изменяются сии начала, русский народ перестает быть русским. Он потеряет тогда священное трехцветное знамя".

Алексий Родионов:
12 марта 2017, 13:06

Поймите, Олег. Ничего на этой Земле вечным быть не может. Не бывает вечных династий и не бывает вечных царств. А Богу приказывать бесполезно. У Него своя воля.

А что качается фразы: "И кто же пойдет против сего Соборного постановления — Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы." - это не божественное откровение, а угроза использовать церковные прещения в политических целях.

Оппонент:
12 марта 2017, 19:32

"это не божественное откровение, а угроза использовать церковные прещения в политических целях."

Нет, это как раз таки Божественное откровение. Не в том, что династия Романовых - это догмат. А в том, что решения Собора Церкви, а это было решение Собора Церкви, могут быть изменены только таким же самым Собором Церкви.

В 1917 году одной из ложью было то, что многие называли обещанное "учредительное собрание" аналогом Земского Собора 1613 года. На эту ложь купили очень многих, в том числе православных. В действительности "учредительное собрание" по определению не могло быть Собором, по той простой причине, что в Соборе 1613 года участвовали только православные (за исключением двух-трех представителей наблюдателей от мусульман татар). А в думе с его Учредительном собранием (термин взятый с французской жидомассонской революции) все были массонами, жидами, шабесгоями, и обманутыми еретиками в основном атеистического толка.

Так вот не соблюдение Соборных постановлений всем народом включая первого среди равных - царя, привело к революции со всеми вытекающими последствиями кровавого террора и тотальной апостасии. Так что революция - это вовсе не просто политика.

р.Б. Олег:
12 марта 2017, 20:02

Алексию Родионову.

Что мне понимать друже????????????

Из последнеднего вашего поста я окаянный и грешный(и не только я) понял что Вы полный НОЛЬ православный!!! И дальнейшей так называемой дискуссии у нас с Вами не получиться!!! Т.к. по слову Господа нашего Иисуса Христа: "Не мечите бисер ваш перед свньями"!!!

Т.к. я, да и не только я окаянный и грешный, понял: Что Великие угодники Божии прп.Феодосий Кавказский, свт.Феофан!!! И Великий сонм Российских святых(не буду уж всех перечислять), и все те кто поставил свои подписи под сей Грамотой за весь русский народ, и все те кто читает ЭТО!!! НИКТО, перед вами "великий и умнейший" алексий родионов!!!

р.Б. Олег:
12 марта 2017, 22:41

А так же, хотелось бы обратиться к безумству "Оппонента" развешивающему ярлыки!!! Словами Григория Ефимыча: - " Встретимся на Суде Божиием!!!

-

Надежда:
13 марта 2017, 06:47

Послание Синода РПЦЗ (МП) к 100-летию революции. С комментарием издательства "Русская идея"
http://rusidea.org/?a=310102

Алексий Родионов:
13 марта 2017, 13:49

Земский Собор 1613 года не был по сути собором Церкви так как для решения политических проблем, а не церковных. Его решения не имеют для Церкви канонического значения. Примечательно, что в 1920-е и 1930-е годы ни один из новомучеников и исповедников в своей полемике не сослался на решения этого собора.

Да и Феодосий (Кашин) - личность более, чем тёмная.
http://pisatel.com/feodos.shtml

Александр:
13 марта 2017, 17:50

Алексею Родионову.Отцом Михаила Романова был патриарх Филарет. В те времена никакое решение без Церкви не принималось. Царь был помазан на Царство в соответствии с Чином. Так как же это не Собор Церкви? Высшая иерархия, духовенство, народ церковный приняли это важное для России решение.
Новомученики , да, по обстоятельствам гонений открыто многого не говорили. Были и разные взгляды на случившееся в феврале 17-го. Это особый разговор.
Но вот что важно. Все священники, поставленные этими епископами, уже в Катакомбах ясно исповедали себя монархистами. а это говорит о многом!

Оппонент:
13 марта 2017, 17:59

Алексею Родионову

Это лицемерная ложь предреволюционной эпохи. О том, что дела политики - это отдельно, а дела духовные это отдельно. Православное царство - это неотъемлемая часть Православной Церкви, а учение о Православном царстве - неотъемлемая часть Православного вероучения.

Алексий Родионов:
14 марта 2017, 10:46

Насчёт Патриарха Филарета (Романова) - он в своё время успех посотрудничать и с Лжедмитрием I и с Лжедмитрием II. Оба эти царя не отнюдь не были образцовыми правителями и не были были национально ориентированными политиками - они были по крайней мере агентами влияния тогдашней Польши. Да вообще были лжецами, выдавая себя за убитого человека, а Лжедмитрий II - дважды лжецом, так как выдавал себя ещё и за Лжедмитрия I.

"До того Филарет успел пережить новые взлёты и падения: освобождённый как «родственник» из Антониево-Сийского монастыря Лжедмитрием I в 1605 году и занявший важный церковный пост (митрополит Ростовский), Филарет оставался на нем и при Василии Шуйском, а с 1608 года, захваченный тушинцами в Ростове, но принятый Лжедмитрем II опять же как «родственник», вынужден был играть роль «нареченного патриарха» в Тушинском лагере нового самозванца; его юрисдикция распространялась на территории, контролируемые «тушинцами», при этом он представлял себя перед врагами самозванца как его «пленник» и не настаивал на своём патриаршем сане".

Так что ложь у нас была не только в предреволюционную эпоху.

Алексий Родионов:
14 марта 2017, 12:16

Крестят тоже в соответствии с Чином. И венчают в соответствии с Чином. Причём тут собор?

Да, высшая иерархия Церкви на этом соборе присутствовала. Но её присутствие ещё не даёт этому собору статус поместного церковного собора. Хочется напомнить, что в своё время Патриарх Пимен был избран народным депутатом СССР (и кажется ещё кто-то от Церкви), но это не может дать повод относить этот орган к церковным.

Оппонент отчасти прав - для человека той поры не было отчётливой границы между светским и церковным. Мне самому трудно бывает провести такую градацию для событий тех времён. Такая граница для нашей страны стала проявляться, пожалуй, только с XVIII века.

Решение собора 1613 года было важным и для Поместной русской церкви, но всё же это не был церковный собор в современном понимании этого слова. Этот собор не был созван для решения церковных проблеем и не решал их. Напомню, что в 1613 году на Руси не было Патриарха: Патриарх Гермоген умер в 1612 года, а Патриарх Филарет стал Патриархом только в 1619-м. Этот собор не пожелал совершить собственно церковное деяние - избрание патриарха.

"Новомученики, да, по обстоятельствам гонений открыто многого не говорили".
Дело в том, тогда, как и в любое время имели хождение и анонимные документы. Но и для них не характерны отсылки к решению собора 1613 года. Не могу, конечно, сказать, что читал всё, что относится к церковной полемике 1920-х - 1930-х годов, но мне подобного ни разу не попадалось.

Ещё раз напомню процитированный мной выше исторический труд: "Царя и его семью Временное правительство арестовало еще 8 марта 1917 года. Фактически сразу же духовенство их предало забвению: в первую очередь - в своих публичных молитвах. В Государственном архиве Российской Федерации, в фонде Николая II хранится около сотни писем, направленных царственным узникам от представителей разных слоёв общества. Удивительно, что ОТ ДУХОВЕНСТВА НЕТ НИ ОДНОГО. Хотя в том же архиве хранится огромное множество приветственных писем и телеграмм, которые духовенство в марте-июне 1917 г. направляло Временному правительству, Думе и Петроградскому совету."

http://pstgu.ru/scientific/newest/smi_muchen/2014/01/12/50558/

Оппонент:
14 марта 2017, 18:45

Алексею Родионову

"Решение собора 1613 года было важным и для Поместной русской церкви, но всё же это не был церковный собор в современном понимании этого слова."

Современное понимание этого слова абсолютно гнилое.

Если вы почитаете деяния Поместного Собора 1917 года, то обнаружите доклад комиссии по вопросу отношения Церкви и государства. Суть его такова, что Церковь и государство не могут быть разделены, что Православное государство может быть монархией, а может быть народовластием, это лишь формы, главное чтобы по сути государство было Православным. Хотя этот доклад и не был принят в виде резолюции, не смотря на большинство одобряющих голосов, все же это абсолютно истинное Православное исповедание вопроса о Православной Государственности. Суть революции не в отказе от монархии, а в отказе от православной государственности в замен на светско-социалистическое атеистическое общество, коим было так называемое "учредительное собрание" (термин из французской революции). Это правильное Православное учение о Православном царстве, в отличие от лицемерного царебожнического монархизма сформировавшегося в РПЦЗ.

Еще такой момент. Все знают, что Вера без дел мертва. Так вот православное царство - это самый главный плод Церкви. И вообще если посмотреть историю, то Церковь самая по себе в воздухе витать не может. Кстати революция 1917 года стала причиной смуты и впадения в ереси не только Русской но и всей Вселенской Православной Церкви.

Еще такой момент. Учение Православной Церкви об антихристе - это догмат. Попустительство получению власти антихристовым ересям, это духовная ошибка непротивления жидам - слугам реального антихриста, который придет во плоти.

Алексий Родионов:
15 марта 2017, 06:55

Я всё же думаю, что Христос не для того создавал Церковь, чтобы она была идеологическим отделом того или иного земного царства.

Оппонент:
15 марта 2017, 16:12

Христос создал Церковь, чтобы она окормляла и возглавляла все земные царства. А все иное - ересь.

р.Б. Олег:
15 марта 2017, 19:06

Алексию Родионову.

Вы пишете: "Я всё же думаю".

У Вас Алексий, есть ПРОБЛЕМА!!!
Вы СЛИШКОМ МНОГО ДУМАЕТЕ!!!
И потом своим "ДУМКАМ" придаёте ОЧЕНЬ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ!!!
И самое печальное, что Ваши "ДУМКИ" не туда куда надо!!!
Я уже как-то писал Вам по этому поводу, но...!!!

Георгий:
16 марта 2017, 07:48

"Христос создал Церковь, чтобы она ... возглавляла все земные царства"
Что-то новенькое.

Алексий Родионов:
16 марта 2017, 10:12

Оппонету: "возглавляла все земные царства"?

А как тогда быть со словами "Царство Мое не от мира сего" (Иоанна, 18:36)?

И вообще даже если посмотреть на историю Русской православной церкви, то она всегда занимала подчинённое положение по отношению государству. Единственное исключение - это положение Патриарха Филарета (Романова) при его сыне царе Михаиле Федоровиче, возможено ещё начало патриаршества Патриарха Никона.

А в Византии было ещё хуже. Так император, захсатывая престол, часто ставил своего патриарха.

Олегу: Когда человек принимает крещение, то он отрекается от сатаны. А вот от собственной головы на плечах он при этом отрекаться ни в коей мере не должен.

Оппонент:
17 марта 2017, 07:04

Читайте внимательнее. Возглавляла через окормление. В этом и есть суть "Царство Божие внутрь вас есть"."В вас" - человеках ходящих по земле и верующих во Христа. Если у вас Церковь отдельна от цаства, а не окормляет его и этим духовно не возглавляет, то у вас натуральная ересь.

По поводу подчинения духовной власти царской. Такие нарушения были еще и в ветхом завете.

Георгий:
17 марта 2017, 08:53

"Если у вас Церковь отдельна от цаства, а не окормляет его и этим духовно не возглавляет, то у вас натуральная ересь"
Безбожное коммунистическое, или любое другое антихристианское царство Церковь никак окормлять и возглавлять не может ни в России, ни в Китае, ни в Северной Корее, ни в Саудовской Аравии и вообще нигде. Так что ересь припасите для себя.

Оппонент:
17 марта 2017, 12:46

Россия до марта 1917 года была не православной царством? Вы что-то попутали. А вам назвать другие православные государства вместе с которыми можно было устоять против всего оставшегося мира вместе взятого?

Георгий:
17 марта 2017, 15:52

Повторю ваши слова
"Христос создал Церковь, чтобы она ... возглавляла все земные царства"
Здесь речь о ВСЕХ царствах, или не о всех? Определитесь для начала.

р.Б. Олег:
17 марта 2017, 19:02

Алексию Родионову.

Ню-ню!!! Таки я Вам о чём - Горе от ума!!! :))))))

Оппонент:
18 марта 2017, 04:55

Георгию.

Вы глупы? Я вам объясню. Если вы не понимаете, Церковь должна окормлять и благословлять ТОЛЬКО православные царства. А промысел Божий в том, что бы вся земля стала одним Православным Царством. А если промыслу Божиему не следовать, то наоборот, все земные царства становятся антихристовыми. Это настолько просто, что может быть записано в катехизис.

Георгий:
18 марта 2017, 15:16

Катехизис. Автор ОППОНЕНТ. Он и только он знает, что должна делать Церковь. Желающие толпятся чтобы послушать Оппонента Мудрого. Ничего, что попахивает иеговизмом и хилиазмом. Ведь он все знает.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Дмитрий
Вы не задумывались, почему до сих пор, с учетом новых современных технологий...
Алексий Родионов
Между прочим, на интернет-заборе эта новость идёт в разделе "лжеучения" и под...
Ирина ,СПб
Послушайте, умники: Лариса, Игорь и иже с ними. Вот уж не думала,...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Господин Позвольте, Вы, защищая одесское управление и выражая дух этой псевдоцерковной организации,...
Лариса
Р.Б. Ирине может лучше к мусульманам податься, если она считает, что насилие...
Прот. Георгий Титов
Дорогие батюшки о. Сергий, о. Михаил и о. Александр! Все ижевские прихожане!...
Позвольте !
Весьма позорно для вас , постоянно повторять клевету на митр. Агафангела о...
нвд
Трусливо-анонимный г-н "Позвольте!" как всегда лукавит из своей подворотни. Вот какую истинно...
МВН
Неверно расхожее мнение, будто св. Патриарх Тихон не дал благословения белым воинам....
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Синод митр. Агафангела (Пашковского), заключивший политический брак с украинскими националистами и поддержавший...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры