Venchanie Nikolaia 2
Венчание Царя-Мученика Николая и Царицы-Мученицы Александры.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: 2017-2018-й для православных должны стать годами христианской семьи, поскольку исполняется столетие подвига святых Царственных Великомучеников, доказавших жизнью и смертью своей, что православная семья – малая церковь, которую не могут сокрушить даже врата ада. Кто только не пытался их разлучить, опорочить, сломать: масоны, заправилы мiрового капитала, оккультисты-демонопоклонники, бесноватые каббалисты, политиканы всех мастей, начиная от королей и великих князей до комиссаров в троцкистских шлемах. Но всё было тщетно. Потому что в центре святой Царской Семьи всегда был Христос.

В нашем Свято-Никольском храме с. Завьялово давно установилась традиция непременно исповедовать пары перед венчанием. Помнится, как однажды церковь заполнилась множеством весёлых людей, ожидавших окончания исповеди жениха и невесты. А тем временем жених молча стоял у Креста и Евангелия. Я его спросил: «Вы верите в Бога?»
– В общем-то нет.
– Значит, Вы атеист?
– Да.
– Ну что ж, тогда Вы свободны.

Парень с явным удовольствием, что так быстро от меня отвязался, вышел из исповедальни. Вслед за им и я со словами: «Венчания не будет». Собравшиеся ахнули. Через несколько минут я увидел, как ко мне ведут под женским конвоем расстроенного жениха. Одна почтенная дама заявила: «Мы с ним поговорили. Теперь всё нормально. Он верует. Ведь веруешь, да?». Жених изобразил на лице что-то вроде согласия. Мне пришлось отрезать: «Нет, венчания не будет. Жених явно не готов. Пусть прочитает Евангелие, Закон Божий, помолится, придет не исповедь, а там посмотрим». Однако женщины в ответ стали возмущаться и требовать, чтобы я все-таки обязательно венчал эту пару. Надёжным прибежищем для меня стал алтарь, где я укрылся, ожидая, пока все угомонятся и уйдут.

Эта история повествует нам не столько о неверии жениха, сколько о духовном невежестве людей, приведших его на венчание. Для них венчание – скорее красивый обряд, важная церемония или магический ритуал, но не великое таинство Божие.

Карикатура на венчание

Бывало, придет какой-нибудь расстроенный человек и скажет: «Вот я венчался в таком-то красивом соборе и что же, мы развелись». Спрашиваю: «А вы ходили вместе в храм?»
– Редко, по большим праздникам.
– А вы систематически исповедовались?
– Нет.
– Соблюдали супружеское целомудрие во время поста?
– Нет.
– Вы молились вместе дома, читали Евангелие?
– Нет.
– Так чего вы хотите, если вы отказывались быть соработниками Бога в деле строительства вашей христианской семьи?

Сегодня мы видим, как силы ада на всех уровнях ведут атаку на семью. И в этих условиях требуется особая решимость в защите своей малой церкви от агрессии зла. Как ни прискорбно, появляется «богословие» в больших адских кавычках, пытающееся оправдать грех. Апостол Павел пророчески предупреждал: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, который льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:3-4).

Мне показались очень странными мысли, которыми поделился уважаемый отец Андрей Кураев со слушателями «Эха Москвы».

АКураев на ЭМ
Протодиакон Андрей Кураев на радиостанции "Эхо Москвы".

«А.Кураев: Но это не решает вопроса этического и в каком-то смысле правового. Главный вопрос, который разделяет здесь общество – это вопрос о статусе эмбриона. Правовой статус эмбриона. Считается ли это человеком, обладающим, прежде всего, правом на жизнь, или же это просто какой-то моллюск, выросший в чреве матери и, собственно, она как вычищает из-под ногтей, так же может вычистить свою матку – вот в этом вопрос главный.

Е.Канакова: Ну, так с этической точки зрения со стороны церкви, когда это эмбрион, а когда, как вы говорите, из-под ногтей грязь?

А.Кураев: Сегодня официальная позиция нашей церкви, как и церкви, скажем, католической — то, что с минуты зачатия. Я при этом предполагаю, что есть возможность для изменения этой позиции. Потому что я знаю некоторые суждения и библейские, и из мира православных отцов, которые позволяют сдвинуть эту границу, но в любом случае третий месяц, когда появляется человекообразная форма эмбрионов, скажем так, по-аристотелевски, вот святой Григорий Нисский в 4-м веке именно так размышлял. Для Аристотеля душа – это энтелехия тела, некая оконечность его развития. И вот поэтому Аристотель был против идеи переселения душ платоновской. Он полагал, что душа не есть некая случайность по отношению к телу, и душа может жить только в теле, которая для него предназначена. Поэтому душа рыбы не может жить в человеке, душа волка и так далее.
Из этого следовало, когда уже стали известны стадии развития эмбриона, что когда зародыш обретает человекообразные черты – это не сразу, сначала на рыбку, лягушонка похож, тогда с человекообразным телом соединяется человеческая душа. Значит, где-то, может быть, третий месяц, позже еще.

Е.Канакова: То есть до 3-х месяцев это не противоречит этическим нормам?

А.Кураев: Вновь говорю, официальная позиция сегодня не делает этих различий. Я просто говорю, что если начнется серьезная мысль на эту тему, а не просто азарт: давайте все запретим, и так далее, — а вот максимальная граница до которой церковь могла бы отступить, она будет здесь. Но она опять сегодня не совпадает с той позицией, на которой настаивают феминистские движения, которые вообще как бы здесь пределов не видят. И можно даже убить искусственными родами уже почти созревшего малыша, если это желательно для обладательницы его
».

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Итак, отец Андрей Кураев говорит, что официальная позиция Московской патриархии, как и Римо-католической церкви, заключается с том, что с момента зачатия эмбрион – это человеческая личность. Но о. Андрей предполагает, «что есть возможность для изменения этой позиции. Потому что я знаю, – говорит он, – некоторые суждения и библейские, и из мира православных отцов, которые позволяют сдвинуть эту границу, но в любом случае третий месяц, когда появляется человекообразная форма эмбрионов...»

Сам отец Андрей не привел этих свидетельств, сославшись на свт. Григория Нисского, который будто-бы говорил что-то подобное, рассуждая по-аристотелевски. У свт. Григория Нисского встречаются частные мнения, которые не совпадают с мнением Церкви и большинства святых отцов. Но Православная Церковь в подобных случаях придерживается мнения большинства отцов, которые учили о том, что душа существует у человека с момента зачатия.

Те же отцы (как, например, блаж. Феодорит Киррский), которые учили об ином, исходили из аристотелевского учения о постепенном становлении человека: сначала зародыш, потом его одушевление. Эту же теорию древнегреческого философа использовали и монофизиты, которые доказывая свою христологию («единая природа из двух»), учили, что сначала формируется зародыш тела человека, потом на сороковой день в него вселяется душа, а потом вселяется Бог Слово. Но монофизитские и христология, и антропология были отвергнуты святыми отцами в ходе их полемики с еретиками. Поэтому говорить о возможности изменения этой позиции – это значит допускать отказ от православного предания и заимствование учения древних еретиков. Такой ход вещей допускает о. Андрей в Московской патриархии. Ну что ж, ему, очевидно, видней.

Меня возмущает еще одна цитата из о. Андрея, а именно: «Вновь говорю, официальная позиция сегодня не делает этих различий. Я просто говорю, что если начнется серьезная мысль на эту тему, а не просто азарт: давайте все запретим, и так далее, — а вот максимальная граница, до которой церковь могла бы отступить, она будет здесь».

То есть можно понять о. Андрея так: позиция Православной Церкви в отношении к началу человеческой жизни – это результат старого предрассудка, а не серьезной мысли, которая и не начиналась еще в жизни Церкви, был только дремучий азарт мракобесия запретить то или другое. А вот если поразмышлять, то можно по мысли о. Андрея, якобы, на основании предания Церкви начать разрешать аборты до трех месяцев.

Плакат против абортов

Что это, как не неообновленчество, как не церковный, а вернее антицерковный модернизм, который в угоду моде, сильным мiра сего, во зле лежащего, дойдет и до принятия Антихриста? Эти рассуждения являются еще и плодом неосергианства.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Действительно, странно потому что современная наука подтверждает библейский взгляд на то, что человеческая жизнь возникает с момента зачатия. Это не червячок, не паучок, а человек, который будет развиваться в течение многих и многих лет. И его жизнь священна.
Но все-таки хочется надеяться, что о. Андрей, как яркий проповедник, блестящий интеллектуал и мужественный человек, найдет в себе нравственные и духовные силы для того, чтобы признать ошибочность суждений, ласкающих уши либеральных содомитов, но отвратительных для православных христиан.

Мама с ребенком

Вернуться к списку записей

Комментарии

р.Б.вячеслав:
09 февраля 2017, 17:11

Не смотрел, но осуждаю. Кинематографисты выступили против цензуры [07/02/2017]
https://www.youtube.com/watch?v=HeuapAi5zoc

ГОРЕТЬ КИНОТЕАТРЫ БУДУТ В АДУ! (Жанна Бичевская)
Остановить кощунство. Матильда (3 02 2017) - Валерий Духанин
https://www.youtube.com/watch?v=JL07LeZO_uI

р.Б.вячеслав:
18 июля 2017, 01:43

Во Франции скоро в стране произойдет замещение коренного французского населения, заявил католический архиепископ
17.07.2017 15:23
ПАРИЖ
Архиепископ Страсбурга Люк Равель заявил, что с учетом показателей рождаемости мусульманского населения во Франции скоро в стране произойдет «Великое замещение» коренного французского населения, сообщает The Daily Mail.
Католический архиепископ отметил, что Франция страдает от бесконтрольных абортов, которые в стране не просто разрешаются, но чуть ли не пропагандируются. "Я не могу смириться с этой практикой, поскольку я люблю Францию", сказал Равель. Ранее епископ охарактеризовал аборты как "оружие массового поражения".
«Мусульмане очень хорошо знают, что их уровень рождаемости сегодня высок, и они говорят вам очень спокойным и позитивным тоном, «однажды все это будет нашим»», — заявил архиепископ Равель.
В 2016 г. Франция занимала второе место после Германии по числу мусульманского населения. Официально во Франции насчитывается 4.71 млн мусульман - около 7.5 % населения.
По данным исследовательского центра Pew Research, средний возраст мусульман в Европе - 32 года - на 8 лет меньше, чем среди коренных европейцев. Аналитики центра прогнозируют увеличение мусульманской популяции Европы в ближайшие 20 лет в среднем на треть - с 6 до 8 %, то есть с 44.1 до 58.2. млн., причем в большей степени за счет миграции, а не рождаемости.
К 2030 г. мусульмане во Франция составят 10.2 % населения, а в Великобритании - 8.3 %, предполагает Pew Research.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р.Б.Дионисий
Если уж начинать исследование вопроса о том насколько богоустановлено царство, то мы...
Юрий
Уважаемые Отцы! Разрешите сделать ряд дополнений к теме "Борьба РПЗЦ с...
Алексий Родионов
теперь про восстановление патриаршества: "Это было делом, казавшимся поначалу невозможным, т. к....
Алексий Родионов
В этой статье затронуто сразу несколько довольно болезненных вопросов. Первый из них...
Юрий
Уважаемые Отцы! Полностью с Вами согласен. Простите меня грешного, что шутка не...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Юрий, мы убеждены, что идея с биобомбами – обыкновенное хулиганство. Употребление...
Юрий
Уважаемые Отцы!Мне, кажется, идея с биобомбами- дивная идея!Ведь существа, которые смотрят матильду...
Юрий
Уважаемые Отцы! Горько и больно читать материалы поместного собора. Погибает Великая...
р.Б.вячеслав
Батюшка Сергий Кондаков, помолитесь за душу вновь преставленного Михаила Задорнова. Не задолго...
Алексей
Для Анны Ткачев Моцарт. Так ведь это диагноз. Если грубиянство беглого протоиерея...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры