Иерей Георгий Титов. О правомерности национального начала в жизни Церкви или Допустимо ли «служить более своим собственным эгоистическим интересам, нежели Богу, правде Божией и своему родному народу»

19 декабря 2014

Ierey Georgiy Titov

Не думал, что то, что изложу ниже, придется отстаивать в лоне РПЦЗ. Беседы с некоторыми членами нашей Церкви, зачастую близкими к Первоиерарху, убедили меня в том, что их мировоззрение носит космополитический характер, не соответствующий церковному.

В 34 Правиле св. Апостолов сказано, что «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавати его яко главу». Владыка Аверкий прекрасно разъясняет этот принцип:

«Говорят, что, по канонам, не может быть единой Русской Церкви, охватывающей все страны мiра, где живут русские, что в канонах принят строго-территориальный принцип и что все православные русские люди, живущие на территории, где есть какой-либо православный епископ, непременно должны в духовном отношении подчиняться только ему.
Нет сомнения, что многие из канонов в известном отношении действительно устанавливают территориальный принцип, но почему?
Разве потому, что Церковь состоит из территории, связана какой-то территорией?

Думать так было бы нелепостью. Какая территория была у Св. Апостолов, проповедывавших Евангелие по всему мiру? – Впоследствии же, для большего порядка и удобства управления верующими, был установлен территориальный принцип, поскольку верующие, принадлежащие к известной народности, как это нормально бывает, живут на одной определенной территории.
Но Церковь составляют именно люди, а вовсе не бездушная территория. Иначе 34-е правило Св. Апостол не гласило бы так, как оно гласит: "Епископам всякого народа подобает знати первого в них"..., а было бы сказано: "Епископам всякой территории"...

Епископ духовно окормляет народ, а не территорию.
Мнимая безусловность и категоричность "территориального принципа", на которых так настаивают враги Русской Зарубежной Церкви, опровергаются самой жизнью, самой церковной практикой. Это особенно наглядно видно здесь, в Соединенных Штатах Америки, где на одной и той же территории давно уже существует целый ряд разных народных церквей: русская, греческая, сирийская, сербская, болгарская, румынская, и ни одна из них не осуждает другие за "неканоничность" их совместного существования с другими на одной и той же территории. То же мы видим и в Западной Европе, и в Австралии, и, отчасти, в других частях света». ( «Современность в свете слова Божия, т.1, с.193-194).

Таким образом, Церковь должна строиться на национальной основе.
Владыка Иоанн Шанхайский прекрасно разъясняет почему:

«В достижении этой общей цели каждая поместная Церковь имеет свое значение.
Каждому народу Божиим промыслом даны особые дарования.
Каждая Церковь осуществляет свое задание, сообразно с теми дарованиями. Посему каждый народ, или объединение сродных народов, имеет свою Церковь, и такое разделение церковной власти помогает делу проповеди.
Поэтому Православная Церковь допускает учреждение новых местных Церквей и тем – новых центров проповеди. Так возникла и Русская и славянские Церкви.
Итак, каждый народ имеет свои особенности духа и то есть основание образования поместных народных Церквей.

Все они вместе составляют Единую Вселенскую Церковь и приносят в нее те особенности и дарования, как приносят добрые рабы приобретения на данные Богом таланты. Так созидается Богу угодное сочетание духовных звуков и цветов, которыми украшается Церковь, объединяющая во славу Божию все народы. Сию красоту земля приносит небу как благовонное кадило.

В ту красоту и Русская Церковь приносит свои цветы и свои звуки: сравним суровую иногда строгость праведников Востока и умиленность духа русских святых.
Рассеянные по всему свету, мы сохраняем данные нам Богом особенности духа. То призывает нас сохранять единство с Церковью, которой Богом вверено делание среди нас, наше духовное окормление и воспитание, поддержание нашего духовного горения, развитие наших талантов. Поэтому, рассеянные по всему свету, мы устраиваем наши русские церкви и все вместе составляем одну Русскую Церковь заграницей.

Духовные проявления Церкви во всех народах одинаковы, но виды – цвета и звуки – различны.
Разделение служений и дарований было угодно Творцу всех Спасителю Богу. Мы знаем и ощущаем духовную пользу и испытываем радость, видя, как разные народы, разных характеров и дарований, воздают славу Единому Богу. Поэтому, например, руководясь подлинным церковным сознанием и чувством, Сербская Церковь с радостью устрояла у себя Русскую Церковь, свидетельствуя духовную пользу ее пребывания». (Слова Иже во святых отца нашего Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан- Францисского Чудотворца, «Русский Пастырь», Сан- Франциско, 1994, с. 246-247).

Хотелось бы привести обоснование национального своеобразия Церквей, а вместе с тем и, на мой взгляд, глубочайшее раскрытие идеи нации русским мыслителем П.Е. Астафьевым в его книге "Национальность и общечеловеческие задачи":

«И культурный народ для того, чтобы энергично жить и устроять свою жизнь, чтобы выступить деятелем на историческом поприще, должен составить себе определенное понятие о своих силах и стремлениях, о том, что ему дорого и мило и что ненавистно, о своих насущных задачах и потребностях, о себе самом. Он должен обладать определенным самосознанием, глубоко проникающим все его мировоззрение, окрашивающим по-своему все идеалы отдельного народа, общие с остальным человечеством, и главное, приводящим эти общечеловеческие идеалы в особый, индивидуальный у каждого народа органический строй, в котором каждый из этих общих идеалов (научный, эстетический, этический, социальный и т. п.) получает свое особое (более господствующее или более служебное) место, вес и значение, свое полное определение.

От крепости, от органического характера этого индивидуального строя общечеловеческих идеалов и задач зависит и определенный национальный облик той или другой этнографической или политической единицы, крепость ее культуры и ее жизнеспособность. Зависит от этого своеобразного у каждого культурного народа строя его общечеловеческих интересов, стремлений и идеалов даже и сами» жизнеспособность этих вечных идеалов и действенность их как начал, более или менее энергично воплощаемых человеком в окружающей жизни. С разрушением этого национального строя вечные и общие идеалы, конечно, остаются как непременное достояние личного духа; но в двояком отношении теряют они и в полноте своей, и в правде, и в действенной силе. С одной стороны, они становятся началами, руководящими отныне только личной мыслью, жизнью и деятельностью во всей их непредрасчислимой случайности, ограниченности, исключительности. С другой стороны, удаленные из органического строя своего, в котором каждый из этих идеалов освещает и дополняет другие, в свою очередь освещаемый и дополняемый ими, эти отныне изолированные начала, общечеловеческие идеалы, ставшие к тому же началами только личной мысли и деятельности, получают возможность исключительного, односторонне¬го развития в этой мысли и деятельности и враждебного противоположения одни другим, утрачивая вместе с тем и свою вечную правду и животворную силу.

Этот именно строй, налагающий резкую отличительную печать представителей разных исторических, национальных культур (грек, римлянин, еврей, англичанин, француз, немец, византиец и т.д.), своей органической целостью дает и самым входящим в него общечеловеческим идеалам и стремлениям не только особую национальную окраску, но и полноту, и внутреннюю правду, и действенную силу».
И далее: «В иерархии общечеловеческих духовных начал началу религиозному всегда отводилось первое, главенствующее место, даже у последователей Конфуция, своеобразная религия которых лишена и метафизического, и мистического элемента, и даже культа. Но какая между народами громадная разница и в объеме и в направлении влияния определяющего их жизнь религиозного начала! Тогда как у теократического еврея вся его жизнь, и внешняя, и внутренняя, весь его быт определены положительным религиозным законом, и притом исключительно этим законом, у древнего римлянина всякий успех в новой области духовной жизни и творчества выражался лаинизации этой области, все более сосредоточивая жизнь религиозной идеи в одном внешнем культе, а у некоторых германских народов область действия этой идеи ограничивается одною морализацией, нравственной дисциплиной его личного внутреннего мира удовлетворением некоторых метафизических потребностей ума.

Жизнь одного народа проникнута убеждением, что одни дела спасают, другого — что спасает одна вера, третьего — что вера без дел мертва есть, а четвертого — что религиозная идея есть преимущественно могущественнейшее орудие политической жизни — сила...

Эти различия в объеме и направлении действия религиозной идеи в жизни разных народов, обусловленные различием всего духовного строя, глубоко характеризующего тот или другой народ, объясняют нам, как новое религиозное начало, усвоенное одним народом от другого, на своей новой почве получает и новую, своеобразную окраску, оставаясь само тем же, как и раньше».
Действительно, православный финн, конечно же, отличается от православного негра или грузина и перед ними стоят ОСОБЫЕ задачи по спасению.

Не зря Архиерейский Собор 1993 года как препятствие для воцарения антихриста указывает на национальную устойчивость народов:

««Мы отчётливо чувствуем в современном мiре действие системы зла, контролирующей общественное мнение и координирующей действия по уничтожению Православного христианства и национально устойчивых народов». Национальная же неустойчивость есть гомогенизация народов, их нивелирование на самом низком уровне, подобно тому, как экуменистическая религия может включать в себя самые элементарные религиозные понятия.

И наконец, о том смысле, по которому надо всего лишь самосохраняться или нести Христа и Христову Истину в родной народ, от Христа отступивший. И здесь нельзя не вспомнить слова апостола Павла: "Я желал бы сам быть отлученным от Христа, лишь бы спаслись мои братья по плоти" (Рим. 9:3). Митрополит Антоний, комментируя эти слова, дополняет их: "Блаженный Павел! Как ты велик! Всю жизнь ты подвизался о спасении иудеев и именно ты был ими особенно ненавидим. Но так велика твоя любовь, что ты не знаешь личного чувства и все также тебе беспредельно дорого их спасение. Такое же горячее чувство любви к своему народу мы видим и у Моисея, который, умоляя о прощении Израиля, говорил: "Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей" (Исх. 32:33)».

Чувствует ли себя русским нынешний глава Русской Зарубежной Церкви? Можно приветствовать, если он чувствует себя и "украинцем" (не будем придираться к терминам), и свою принадлежность к более широкому понятию русских. Если нет, а чувствует себя "украинцем" вне русскости , то, как это прекрасно разъяснил М.В. Назаров, это есть дезертирство от бремени несения русскости и православия.
А владыка Иоанн Шанхайский, тоже по современной терминологии "украинец", произносит грозные слова в отношении РУССКОГО Зарубежья и его духовного возглавителя РПЦЗ:

«Русским за рубежом дано по всей вселенной светить светом Православия, дабы другие народы, видя добрые дела их, прославили Отца нашего, Иже есть на небесех, и тем снискали себе спасение. Не выполняя же своего задания, даже унижая Православие своей жизнью, наше Зарубежье имеет перед собой две дороги: или обратиться на путь покаяния и, измолив у Бога себе прощение, возродившись духовно, сделаться способным возродить и страдающую нашу Родину, или быть ему окончательно отверженным Богом и оставаться в изгнании, гонимым всеми, пока постепенно оно не выродится и не исчезнет с лица земли». ("Духовное состояние русской эмиграции")

Или способность возродить Россию, или окончательное отвержение Богом! Иного не дано! Но он верит в Россию:

«Русское небо, русские святые зовут нас быть с ними, как они с нами. Зовут приобщиться духу вечной жизни и того духа жаждет весь мир.
Восстановленная Россия нужна всему мiрy, от которого отошел дух жизни и он весь колеблется в страхе, как перед землетрясением.
Россия ждет Христолюбивого воинства, Христолюбивых Царей и вождей, которые поведут русский народ не для славы земной, а ради верности Русскому Пути Правды.
«Не нам.., не нам, а Имени Твоему» (Пс.113:9).
В покаянии, в вере, в очищении, да обновится Русская земля и да восстанет святая Русь».

Теперь в отношении «что они политизацию Церкви ставят выше духовного ее предназначения» (из Протокола № 1 заседания Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей 21 октября 2014). Не мы ли, то есть наш приход и я в своём Обращении духовенства и мирян Вознесенского прихода РПЦЗ г. Барнаула к Первоиерарху и епископату РПЦЗ от 31 марта /13 апреля 2014 г. просили:

"Раз нет у нас единства по политическим вопросам, не печатать более на "Интернет-Соборе" острополитические публикации с явно обнаруживающимися пристрастиями редакции и авторов (приведя соответствующие примеры)? Надо сказать, что мы просили минимума, просто прекратить публикацию материалов политического характера без возражений им, по нашему мнению, противоречащих православному мировоззрению и духовной традиции РПЦЗ.

Ответом, однако, стало обвинение нас в политизации Церкви. То есть, свою политическую линию, явно идущую вразрез с духовным наследием и всей Русской Церкви и РПЦЗ, проводить можно, а протест против этого во имя церковного мира – "политизация". Никак не ожидал такого лукавства от иерархов РПЦЗ! Не скрывал, что имею определённые политические взгляды. Но почему я не должен их иметь?

Послушаем владыку Аверкия из 1-го тома его трудов, который мне подарил сам владыка Агафангел. Вот цитата оттуда:

« Самой губительной ложью нашего времени является усиленно распространяемая многими мысль о том, что "религия есть частное дело каждого человека" и что общественная и государственная жизнь людей должна протекать вне религии, должна быть "отделена" от нее. И никто не хочет замечать абсурдности такого утверждения. Ведь это – все равно, что сказать: частная жизнь человека – сама по себе, а общественная и государственная – сама по себе. Источник, из которого проистекает эта и подобного рода ложь, искусно прикрываемая разными благовидностями, для нас ясен. Кому, как не врагу человеческого спасения, важно обезбожить общественную и государственную жизнь людей, дабы через это создать условия, благоприятствующие обезбожению и каждой человеческой личности в отдельности?». (Том 1, "К предстоящему Архиерейскому Собору").

А вот из его работы "Церковь и политика" 1961 года :

«Церковь должна быть выше безпринципнаго политиканства, но никак не "вне политики". Заставить Церковь быть "вне политики" хотят те безрелигиозные и безнравственные политические деятели, которые желают всецело захватить в свои грязныя руки безконтрольное руководство общественной и государственной жизнью людей и лишить Церковь возможности благотворно влиять на эту жизнь, преображая ее в евангельском духе». И подтверждает это целым рядом примеров из истории России. И далее : «…а потому глубоко неправы те, кто в ХХ веке измышляют какой-то новый путь "невмешательства Церкви в политику", путь, лишь прикрывающий их лукавство — желание служить более своим собственным эгоистическим интересам, нежели Богу, правде Божией и своему родному народу».

Только вот политика должна быть правильной.
Я понимаю, что трудно ужиться в одной Церкви сторонникам гитлеризма и сторонникам масонско-либералистического пути, да ещё с такими фамилиями (Хазанов). Но мировоззрение и тех и других не соответствует церковному. И, поэтому разбираться между собой они должны вне РПЦЗ.

Что же касается заявления якобы синода: «В самом начале своего исторического бытия, Русская Зарубежная Церковь поддалась желанию политического реванша, но, позже, смогла найти в себе силы стать над политикой(Постановление Архиерейского Собора 1923 года об участии архиереев Русской Православной Церкви заграницей в политической деятельности)»... То в самом постановлении указывается на его вынужденный характер: «Ввиду наличия указа и грамоты святейшего Тихона, Патриарха Московского и Всероссийского о направлении церковной деятельности…». Как известно, Патриарх в это время находился по сути в руках большевиков и не был свободен в своих действиях.
А вот что говорит Митрополит Анастасий на 3-м Всезарубежном Соборе: «Чем выше наш идеал, тем глубже он должен быть укоренен в народной душе. Нам всем дорог монархический порядок, взлелеянный древней Русью. Но монархический строй по существу есть строй теократический.

 Православный царь есть помазанник Божий потому, что он слуга Божий, защитник Церкви и правды Божией на земле. На этом понимании строилась Россия, и на этом нравственном основании она будет утверждаться впредь, и пока не восстановлено и не укреплено это мiровоззрение и этот идеал, не может быть восстановлена Православная Россия».

Скажите, кем-то в лоне РПЦЗ, кроме тройки, собравшейся 8/21 октября 2014 г. в Одессе, были оспорены эти положения? Вместо воспитания и укрепления в чадах этого мiровоззрения и этого идеала, органически связанных с православной верой, сейчас предлагается отбросить их как ненужный хлам. Даже если и не суждено России вновь заслужить себе православного Царя, то разве знание того, какой строй жизни способствует в наибольшей мере спасению человека, не является ли необходимым элементом православного мiровоззрения, а содействие по мере сил его воплощению в жизнь не является ли достойным для русского православного человека делом?

Почему, кстати, ставя мне в упрёк устами интернет-монаха Никандра в участии в Союзе Русского Народа, не обратили внимание на Резолюцию II Всезарубежного Собора РПЦЗ по докладу Б.Р. Гершельмана "Современные общественные течения и их нравственное значение", в которой указывается:

«1. Собор признает настоятельной необходимостью, чтобы наша Святая Русская Православная зарубежная Церковь, в лице Священного Синода, епархиальных Преосвященных и настоятелей приходов обратила свое внимание на русские зарубежные национальные организации и помогла им выйти на путь подлинно православных и подлинно русских миропонимания и общественно-государственного идеала.

2. С этой целью было бы желательно, чтобы руководящий центр каждой такой организации, которая на это согласится, был поручен духовному попечению особого духовного руководителя, местного настоятеля прихода или, в исключительных случаях, другого пастыря по назначению епархиального Преосвященного».

В целом приходится делать вывод о том, что взятая частью нашей Церкви линия на преобразование Её в некую вненациональную, только по происхождению связанную с русским народом и Россией церковную организацию, не соответствует канонической традиции Православной Церкви. А высказываемое порицание клирикам в связи с участием в русских организациях, сопротивляющихся врагам России и Православия, это порицание преследует цель - замаскировать личные предпочтения некоторых Её членов с высоким иерархическим положением.

Иерей Георгий Титов (Барнаул)

Вернуться к списку записей

Комментарии

Феодор-странник
19 декабря 2014 18:55

РПЦЗ без России, теряет всякий мысль существования РПЦЗ. Если это так, то она не выполнила свою миссию, это для тех кто не хочет Великой Православной России. Великие отцы зарубежники, всегда любили Россию и молились за Россию и желали ей духовного спасения, и все таки не смотря не на что они посеяли семя, и даст свои плоды, очень надеюсь на это, нам надо отстоять за правду Божию. Я был в некоторых странах, и простой народ любит Россию и смотрят как на спасения мира, когда она скажет свое слово. А у нынешних "зарубежников" умы поменялись не в ту сторону.....

Игорь
19 декабря 2014 18:57

Имеющий уши да слышит..

Феодор-странник
20 декабря 2014 16:37

Вот ещё одну историю поведаю вам моего странничества. Так-то милостью Божией сподобился сей временной жизни побывать впервые на Святой Земле Господа Иисуса Христа, не было никогда в жизни мечты. А откуда могло быть мечты русскому мужику бородатому, живущему в глухомани Российской, который пашет как лошадь в поте лица, сеет пшеницу и потом все вручную собирает каждое зернышко. Зимой в лес сходит на санях за дровами, что стопить баньку, чтоб жара была не терпимая. И все это во славу Божию. Так-то я оказался во граде Иерусалиме, один иду по старым улицам и пошел не в ту сторону, где бегали дети, там оказалась школа еврейская, повернулся обратно и вижу уже полиция автоматах стоят, они меня прихватили и всё меня не отпускают, меня они допрашивают, сейчас подумал, что они оденут на мои руки наручники и как террориста поведут меня в темницу, я то язык их не понимал, да и английский тоже не учил. Ну всё подумал мне конец, прощай Россия. И вдруг в голове мысль завертелась и сказал я им: « Я РУССКИЙ!» ……и слава Богу, так сильно подействовало на них слово РУССКИЙ, то они меня отпустили. Вот такую силу слово РУССКИЙ. Не все евреи то плохи, так я раньше думал, есть и хорошие, тайные христиане. Русскость это не только национальные связи, она имеет и духовные. А сказал я им татарин или же удмурт, ничего бы и не вышло, точно бы потащили меня в темницу…………..

Меренков Александр
21 декабря 2014 12:56

Простите, но для моего худоумия странно, что о. Георгий Титов, как понимаю, ВЫНУЖДЕН дискутировать понимание "О правомерности национального начала в жизни Церкви...". Это ведь так же естественно как есть, пить, спать, дышать, жить... . Да и кроме того, в самом названии Русской Православной Церкви с ЗАГЛАВНОЙ буквы утверждается НАЦИОНАЛЬНОЕ начало Её - Русская... Вот уж воистину,- "Глазами смотреть будете и не увидите...". Простите.

Григорий
21 декабря 2014 13:59

"- Геронда, почему же народ верит таким прельщенным?

- У людей заморочена голова. Знаете, как много тех, кто утверждают, что ведут людей по правильному пути, в то время как сами несут за плечами мешок, в котором притаился не кто-нибудь, а диавол! Однако Благий Бог не попускает диаволу остаться совершенно незамеченным. Иногда из мешка, который несут обманщики, высовывается рог или хвост диавола. Люди видят это и в ужасе кричат: «Ах, что это? Рог? Хвост?» — «Да нет, что же вы такое говорите! Какой там рог, какой там хвост! Ведь это же просто… баклажан», — успокаивают их обманщики, чтобы обвести вокруг пальца и выдать бесовщину за что-то доброе и полезное." Паисий Святогорец.

А теперь от себя скажу про рога и копыта...Как только началась атака на наследие Св.Царственных Мучеников и других Святых защищавших Русское Православное Самодержавие как Государственное выражение Царствия Небесного на Русской земле...я все понял...и про рога и копыта и хвосты...И то что люди ранее которых я уважал, пишут всякую ахинею убеждая нас что это баклажаны!

Феодор-странник
21 декабря 2014 20:21

Дорогие мои отцы, братцы и сестрицы общин РПЦЗ в Удмуртии, я ещё одну тайну и утешение поведаю вам, это было ещё до или в момент обращения ижевско-удмуртских троих честных отцов к патриарху Кириллу Гундяеву. Одна знакомая мне рассказывала про одну встречу: «Стою на остановке и подошел ко мне не знакомый человек и сказал мне, что возблагодарите Бога, за то, что вы родились и живёте на удмуртской земле, везде по России будет очень худо, а здесь не совсем худо». Не было бы России без маленькой Удмуртии моей, где было великое и всенародное восстание русских рабочих ижевцев и удмуртских крестьян против красного дракона, где была брань между добром и злом. Да сейчас действительно наступают очень тяжелые и лукавые времена, страшно даже подумать. А нам братцы и сестрицы вместе держаться с нашими батюшками., вместе со Христом, вот сила в чем заключается. Вы, наверно поняли о чем пишу? Ну что ж, поживем и увидим. На все воля Божия. Аминь.

Людмила
22 декабря 2014 06:54

Уважаемый Феодор - странник, никогда не было благополучия и покоя на Руси в отдельно взятом удельном Княжестве - ни 10 веков, ни 2 века назад, и, тем более не может быть и не будет ныне! Широка Россия, и вся Русская Земля полита Кровью Новомучеников - всей ей и восставать до конца против красного дракона.

А борьба за Истину в Церкви только начинается с отхода от лже-иерархии и суть ее заключается в полном отвержении ересей - неосергианства и криптоэкуменизма и в присоединении к Церкви, в которой таковых ересей нет.

Только тогда можно в силе со Христом бороться за восстановление Православной России.

р.Б. Василий
22 декабря 2014 12:02

Здравствуйте, уважаемые Отцы, читатели, братья и сестры.

А ведь правильно пишет Людмила Феодору - страннику, в первых двух предложениях. Действительно ведь наша страна не сосредоточена в Удмуртии. Феодор - странник писал, что он Удмурт, так может это у него из-за любви к своей национальности. Пусть так считает, это даже хорошо, для него-Удмурта. Но наверно, не надо об этом говорить в слух.

Вот я к примеру Русских кровей, и много моих родственников и знакомых, живут по всей стране. И что мне их звать, приезжайте к нам спасаться. Что-то тут не так. Они меня дружно за болящего примут.

Я посещаю церковь в Ижевске и езжу по святым местам. Тоже видал уже и чудесные исцеления и просто добрые чудеса (и со мной лично пару чудес было). Тогда кто их делает? Я думаю что Бог, а Вы как думаете?

Читал статью которую мне посоветовали (статья иерея Кирилла Игнатьева из Перми), в некоторых местах, категорически не согласен с автором. И она меня еще больше запутала.

Я перестаю понимать, все происходящее с вами. А один человек мне сказал относительно Вас, о том что Вы находитесь в какой то прострации. Так ли это? Или я ошибаюсь.

Извините Василия, и до свидания.

Феодор-странник
22 декабря 2014 15:29

Уважаемая Людмила! Да, что-то у меня крыша поехала, конечно, я с вами не спорю и полностью согласен, то, что широка Россия, и вся Русская Земля пролита Кровью Новомучеников – всей ей и восставать до конца против красного дракона. Я во многих комментариях писал о духовном спасении России. Но история Ижевского Народного восстания и всего Вятской земли, это особая тема, я подчеркиваю восстание не Белой Армии, её там не было, а именно РУССКО-НАРОДНОГО, и такового нигде в России не было и не будет, которая продержалась 100 дней. И нигде не найдете упоминания в советской истории про это, очень страшны были те события для советской власти, если только найдёте упоминания мелких неорганизованных крестьянских бунтов в центральных губерниях России. Тогда, когда в остальных губерниях России молчали и не присоединились к ижевцам. По приказу Ленина и Троцкого Ижевск и вся окружность любой ценой должны были стереть с лица земли. Восставшие воевали не с такими-то частями русскими красной армии, туда были сброшены все силы карательной армии в составе которой, были китайцы латыши и прочие иностранные наемники с жидо-еврейскими главарями. Многие деревни не признавали богоборческую власть, создавая тайные православные общины, именно на вятском земле было множество общин-катакомбников. И вновь и вновь на удмуртской земле громкое духовное восстание честных ижевцев-отцов, сказав слово правды, громко бить набат на весь мир, когда остальные священники из МП молчат или тихо уходят из МП.

И я не писал, что у нас на удмуртской земле будет все хорошо. Благодаря исповедничеству наших честных ижевцев-отцов с паствой, не совсем будет худо. Я писал, что будет тяжело всем, и в духовном и материальном положении, будем держаться вместе, вот сила Христова. Вся Россия воплачет, в то числе и земля удмуртская. А то, что мне сказала знакомая, ничего я не придумал от себя, написал то, что есть. Ну что ж, поживем и увидим. На всё воля Божия.

Феодор-странник
22 декабря 2014 15:40

Да, да, да, я не только странник, но странный во всех проявлениях. Не всякий поймет всю суть. Я сколько раз повторяю я РУССКИЙ удмурт, живущего в глухомани не каждый поймет.

Людмила
23 декабря 2014 05:18

Уважаемый Феодор-странник!

Вы правы, русский человек не может не любить свою Малую Родину,где он родился и возрос и не знать ее истории.

Но если говорить о Катакомбной Церкви на Вятской земле,о которой Вы упоминаете, следует помнить прежде всего о Викторе Островидове, Епископе Глазовском Вятской епархии, в учении которого нет никаких компромиссов с официальной церковью и содержится полное непризнание Таинств в этой организации.

Вятский Исповедник:Святитель Виктор(Островидов). Жизнеописание и труды.

http://www.kifaspb.ru/book/2682

Эта очень интересная и поучительная книга о Вятском священноисповеднике Викторе имеется и в электронном варианте.

Истинное почитание Новосвященномучеников заключается в знании их Житий,учения и в следовании их путем.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры