ТелевиновСергий иер
Иерей Сергий Телевинов

Заметил давно, что образ мышления соотечественников, живущих в современной РФ и за ее пределами достаточно долгое время, очень разнится. Наблюдаю за этим «явлением» довольно долго. Еще в 2005 году, общаясь с покойным ныне архиепископом Лазарем (Журбенко), мы обсуждали этот вопрос. Тогда мне стало понятно его желание создать церковную структуру, параллельную Синоду РПЦЗ, на территории РФ. Причина была одна – разница мышления, которая приводит порой к полному непониманию собратьями друг друга.

Во времена Отцов РПЦЗ (архиеп. Аверкия, свт. Филарета,…) такая проблема очевидно компенсировалась силой Духа Отцов, их неповрежденной русскостью, что в данный момент утеряно нами, наверное безвозвратно. Тому свидетельствуют нестроения в нашей Церкви, и, что интересно, с самого верха – Первоиерарха, до мiрян. Утеряно это чувство – взять неоткуда, но надо как-то дальше жить, служить, окормлять паству.

Наш правящий архиерей, приехав с заседания арх. Собора вот уже почти две недели молчит. Некоторые прихожане с вверенных мне приходов встречались с ним и приезжали в шоке – полное непонимание : «Америка – хорошо, а вы все тут – совки и коммунисты. Америка единственный сдерживающий фактор распространения коммунизма в мiре». Я в курсе – это мысли Первоиерарха. Мне страшно лично встретиться с владыкой Кириллом – он тоже не спешит – мы оба знаем, что после подобного разговора мы расстанемся. Наверное он думает –пройдет немного времени и все обустроится, забудется. Нет.

К сожалению вынужден констатировать факт – я, да и большинство людей моего окружения, воспитаны в «совке». А советское воспитание подразумевает смирение и послушание (по-мiрски – раболепное подчинение ) начальству. Но только не в вопросах Веры. Меня выгнали из МП именно за неподчинение безнравственным распоряжениям начальства (официально за нарушение церковной дисциплины). Но если выгонят и из РПЦЗ, то куда идти? Под чей омофор? Не вижу в данный момент церковной юрисдикции, более канонической и с более светлой и выдающейся историей (читай эклессиологией), чем наша РПЦЗ!

Предлагаю: необходимо побороться за истину. Пишу с маленькой буквы намеренно – не до конца уверен, поэтому и пишу Вам. У нас Церковь Соборная! Побороться в плане открытого высказывания своего мнения. В данный момент цитата: «Молчанием предается Бог», выступает во всей своей силе смысла, так считаю. Но что голос одного неприметного иерея – совка? Ничего. Затопчат как МВН. Я даже столько как он не продержусь – сразу хлопну дверью – грешен...
Все написанное наметки – мысли. Выношу на Ваш суд.

Вопросы, которые предлагаю поднять и обсудить:

- покрытие Первоиерархом сектантского духа в приходе о.В.Леоничева;

- неразделение Первоирархом и частью духовенства (в основном иноземного проживания) в понятии Русского народа и граждан РФ;

- тайное (с молчаливого согласия) поддержание всемирной глобализации (в виде признания гегемонии политики США) высшим церковным духовенством;

- выбор курса Церкви на удобное и комфортное Ее устраивание ( легализация, постройка и отсуживание храмовых зданий) в ущерб главной цели Церкви в этом мiре – приведение чад ко Христу;

- навязывание Первоиерархом своей воли Церкви – нарушение Соборности;

- допущение Первоиерархом «чистки» Церкви по принципу «кто с нами не согласен – может уходить».

Это не все, но самое, на мой взгляд, необходимое, что нужно обсудить и поднять к церковному рассмотрению.
Прошу прощения за «негладкость». Готов выслушать любые замечания в любой форме. Если смутил – напишите.

С уважением иерей Сергий Телевинов, настоятель приходов в честь свт. Николая и вмч. Пантелеимона Воронежской епархии РПЦЗ.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Григорий:
12 ноября 2014, 19:24

Приватизация и зачистка...Соборность в изгнании,Державность в забвении,Православие в опасности...

р.Б.Олег:
13 ноября 2014, 17:00

Простите не по теме. В ЖЖ о. Сергия Бегашова, есть его фото. Стриженный священник! Я, не знаю почему, но всё время с какой-то настороженностью отношусь к стриженным священникам и архиереям! Если ты священник и стрижешься, то выстригай себе "гуменцо" как делал например Свт. Николай Чудотворец и другие. А тут сразу видно: - "отче"

Дмитрий:
18 ноября 2014, 21:33

Уважаемые священники Сергий, Михаил, Александр!
объясните пожалуйста по предъидущему комментарию от р.Б.Олега - правду ли он написал про Свт.Николая Чудотворца?

р.Б.Олег:
21 ноября 2014, 13:27

Дмитрию. Дорогой брат! Если Вас устроит, может вместо отцов отвечу я(как уж смогу).

Тонзура (лат. tonsura, слав. гумёнце, оброснение) — ocтpижeннoe место на макушке у духовных лиц, символ отречения их от мирских интересов.
С давних пор( с Ветхого завета ) существовал обычай, по которому кающиеся остригали себе голову наголо; затем этот обычай как утверждают св.отцы перешёл к нам от апостолов.

Святитель Августин, утверждал: что по писанию старейших и благочестивейших отцов церкви тонзура была введена апостолами в воспоминание тернового венца, возложенного на голову Спасителя, и что придуманное безбожными иудеями средство пыток в поношение и мучение Христа его апостолами носилось как украшение, в знак почета.

Прическа клириков предполагала выстрижение волос сверху, на темени, и подстрижение их снизу «в круг». В писаниях святого Софрония, патриарха Иерусалимского, можно найти следующее толкование подобного обращения с волосами: «Кругловидное острижение волос на главе священника означает терновый венец, а двойной венец, образуемый волосами, изображает честную главу верховного Апостола, которую в насмешку остригли ему неуверовавшие и которую благословил Христос»

В ближневосточной церкви сбривали макушку от уха до уха в форме новолуния и опирались при этом на пример и авторитет Ап. Иоанн и его ученика Поликарпа поставленного им во епископа Смирнского.

Тонзуры бывали двух видов:

Тонзура апостола Павла, когда наголо остригалась передняя часть головы. Этот вид тонзур был обычен в греческой церкви, а в несколько измененной форме (Тонзура апостола Иакова) — также у британцев и ирландцев.
Тонзура апостола Петра, делавшаяся на макушке в форме кружка. Второй вид тонзур общепринят в западной церкви у монахов и священников.

Святитель Николай был грек, и тонзура у него была апостола Павла(что мы принимаем за "лысину"), что и изображалось на всех древнейших образах. Про него говорили: «взлыз, плешив, на плеши мало кудерцев». Волосы у святителя, как у всех древних клириков, – коротки, подстрижены, напоминают о древнем обычае тонзуры, то есть выстрижения их на средине головы, однако обрамляют необычайно высокий и широкий лоб со всех сторон.

И ещё: VI Вселенский Собор 21 правило:

Оказавшиеся виновными в преступлениях, противных правилам, и за сие подвергнутые совершенному и всегдашнему извержению из своего чина, и в состояние мирян изгнанные, аще, приходя добровольно в раскаяние, отвергают грех, за который лишились благодати, и от онаго совершенно устраняют себя: да стригутся по образу клира. Если же самопроизвольно не пожелают того: да растят власы подобно мирянам, яко предпочетшие обращение в мире жизни небесной.

Зонара. Различны преступления, за которые священные лица извергаются и изгоняются из клира и причисляются к мирянам. Но пусть теперь послужит для нас примером блудодеяние. Итак, если какой пресвитер, или диакон уличен будет в блудодеянии, то он извергается и становится в разряд мирян. Потом, если после извержения добровольно обратится к покаянию и воздержится от того греха, за который лишен священства, и совершенно будет удаляться от сего падения, то правило дозволяет ему стричься по обычаю клириков, чтобы, по крайней мере, украшен был внешним видом клириков, а не совершенно был опозорен, сделавшись мирянином и по виду и по месту. А если остается в своем грехе и не решается на обращение добровольно, то повелевается ему растить волосы по обычаю мирян и не выстригать волос на темени, дабы прежний священник или диакон почувствовал стыд, что изгнан в разряд мирян, и таким образом пришел бы когда-нибудь в себя и оставил грех.

Аристен. Изверженный навсегда и изгнанный в разряд мирян, если раскаивается, да будет извержен и пусть только стрижется по образу клириков, а если не раскаивается, должен растить волосы.
Пресвитер, или диакон, лишенный своего достоинства, но участвующий в чести и кафедре, должен подобно прочим членам клира стричь голову. А кто оказался виновным в преступлениях и был извержен, и поставлен на место мирян, если добровольно отвергает тот грех, за который лишен благодати и чести, и устремляется к общению, тот должен подобно клирикам стричь на голове волосы. Если же не отстает от греха по собственному изволению, но отрекается сделать это, то подобно мирянам должен растить волосы, потому что обращение в мире предпочел жизни небесной.

Вальсамон. Заметь из настоящего правила, что извергаемые за какое либо преступление считаются мирянами и не могут после извержения совершать чего-либо принадлежащего клирику; и только тем, которые отстали от греха, за который извержены, например, от блудодеяния, или другого какого-нибудь, правило определяет стричь голову подобно клирикам, то есть иметь так называемое гуменцо и носить одежду клирика; ибо оно человеколюбивее относится к этим по причине их раскаяния. А кто упорно пребывает во грехе, тем правило повелевает растить волосы подобно мирянам; дабы могли чувствовать больше стыда, когда вовсе не дозволяют им иметь участия в принадлежащем клирику, но лишают даже самого одеяния. Так говорит правило. А 79-я новелла императора господина Льва Философа, определяя извергать тех, которые вступают в брак после рукоположения, дозволяет не лишать их ни внешнего вида клириков, ни низшего служения в церкви. И 7-я новелла того же императора определяет – тех, которые переменили одежду клириков на одежду мирян, даже против воли опять восстановлять в тот же вид. Итак, есть видимое противоречие в правиле и новеллах. А мне кажется, что правило излагает постановление о тех, которые осуждены за какое-нибудь доказанное преступление и упорно пребывают во зле, как например за прелюбодеяние, хищничество, святотатство; а новелла о тех, которые вступили во второй брак после рукоположения, что хотя и подвергает извержению, но допускает снисхождение ради брака. И по этой причине новеллою дозволено таковым исполнять действия, совершаемые вне алтаря; а прочие переменившие свой вид, как я думаю, согласно новелле, должны быть принуждаемы не издеваться над святою одеждою.

Славянская кормчая. Иже отнюдь извержен, и в простые люди отриновен, покаявся, да стрижется токмо. Аще ли ни, власы да растит.

Толкование. Пресвитер или диакон аще будет от сана извержен, честь же да имать и седалище, яко же и прочии сущии в причте, главу да постригают, рекше сущее на главе гуменце. Аще же греховныя ради вины, да будет извержен отнюдь, и с простыми людьми на месте поставлен. Аще убо своею волею оставит грех, его же ради благодати Божия лишися и чести, и аще на обращение зрит, яко же причетницы главу да постригает. Аще же своею волею не отступит, но творити хощет грех, яко же мирстии человецы власы да растит, понеже возлюбил мирское пребывание, паче небесныя жизни.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Ирина ,СПб
Олег, вашу энергию да в мирных целях. Хорошо, наверное, иметь чемодан подобных...
р.Б. Олег
Спаси вас Господи, отцы за терпение!!! Видно же что этот человек "зашёл...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Олег, к сожалению, нам кажется, что дискуссия с Вами напоминает общение...
Олег
Вдова первого президента России Наина Ельцина недавно представила миру свои мемуары под...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Олег, позвольте ответить Вам на Ваши вопросы, поскольку они состоят из...
Олег
Объясните пожалуйста непонятную ситуацию. о.Вениамин Жуков в мае 2001 г. зарегистрировал в...
Ирина Г.
Слава Богу! Какая радость в наше тяжелое время. Ирина....
Людмила
Федор,Спаси Господи!Ты настоящий брат в Господе....
иконописец Феодор
Сестра Надежда, спаси Христос!...
Иконописец Феодор
Благодарю Господа Бога, что выпала для меня недостойного такая доля и воля...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры