Юный Петр прошагал со своим войском в ХVIII век, появились слова «конец фильма», и душу объяла печаль от расставания со ставшими близкими людьми, которые 10 дней делились с нами своим сокровенным, раскрывали нам свои метущиеся, страждущие, иные до крайности жестокие, но всё ещё красивые христианские души, ещё не впустившие в себя всепоглощающего лукавства ХХI века, когда почти уже окончательно охладела любовь, началом охлаждения которой и был тот самый раскол 17-го века, вбросивший в русскую жизнь вроде бы незначительное и малое лукавство - двуперстие дома, а прилюдно трёх, о чём и поведал нам фильм «Раскол».

Но только несколько секунд продолжалась эта светлая печаль от расставания с героями талантливейших мастеров кинематографа, Николая Николаевича Досталя и Михаила Николаевича Кураева. Сразу же после слов «Конец фильма» канал Культура врубил продолжение обсуждения фильма, начатое ещё после 8-ой серии, создав, таким образом, 21-ю серию, целью которой было сделать всё, чтобы картину о современности, сделанную на материале ХVII века, зритель бы воспринимал исключительно, как историческую, да, притом, во многом несоответствующую исторической правде. Но серия-то эта 21-я, обсуждение фильма, и показала, что фильм «Раскол», сделанный на историческом материале, помогает раскрытию духа нашего времени, пожалуй, лучше, чем сам показ нашего времени, ибо всё познаётся в сравнении.

За столом в студии сидели видно, что образованные и воспитанные люди. Но когда они говорили, невольно возникал чеховский образ Ревунова-Караулова. Милого, доброго, душевного капитана первого ранга, способного говорить только о своих бомбрамселях, фалах и шкотах, за что незаслуженно и получил характеристику: - Они хочут свою учёность показать! Но Ревунов-то-Караулов, как раз не имел никакого намерения преподносить себя. А вот, у мудрых мужей, пришедших на обсуждение фильма, желание показать свою учёность было очевидным. Перед ними сидел режиссёр, только что завершивший титанический 4-летний труд, человек, совершивший подвиг - в век спецэффектов и компьютерного обмана на побоявшийся раскрыть глубину человеческих душ методами классического кинематографа.

Но ничего этого не увидели Ревуновы-Карауловы и занимались только показом своей учености. Новые русские образы, только что увиденные в фильме - их не волновали. Они пришли обсуждать фильм, а стали обсуждать ХVII век, о котором имели свое суждение. И потому для одного из них важным было «непопадание в Алексея Михайловича». Другой тянул на себя одеяло и требовал, чтобы ему объяснили, почему это Янукович Польшу назвал другом Украины, а Россию только партнёром. Третий, оцеживая комара, заметил, что однажды кто-то вошел в комнату и не перекрестился, и что у одного инока подрясник оказался не подпоясанным… Словом, о чём фильм сиим мудрым мужам так и не открылось. И то, что представители так называемой, нашей интеллигенции так и не приметили слона, что они не поняли о чем фильм «Раскол», показало, как плохое Бог обращает в хорошее. Благодаря приглашенным и стало ясно, что фильм «Раскол» стал индикатором падшей нашей жизни.

А фильм «Раскол» не о действиях и характерах людей ХVII века, что обсуждали наши мудрецы. Он о некогда бывшей русской душе, хранившей ещё дух Святой Руси. О душах того времени, когда постоянно памятовали о своем Спасении, имели абсолютную веру в Царство Небесное. Когда, даже палач, поджигая на костре осужденных, молился об упокоении их душ. Когда Царь или воевода, принимая решение о жестокой каре, соотносил это свое действо с возможной карой своей души на Страшном Суде.

Почему же дела Веры, необыкновенно полно отраженные в фильме, не нашли отзвука у наших мудрецов, обсуждавших фильм и 8-го и 16-го сентября? А ведь, мудрецами этими в те дни были ни какие-то там откровенные атеисты. Один из них, например, заведует кафедрой в Московской Духовной Академии. Другой - руководитель Патриаршего отдела и, вовсе, священник. Третий - доктор исторических наук. Почему же не поняли эти передовые люди нашего времени, о чем фильм «Раскол»?

10 дней с экрана ТВ к нам от верующих русских людей ХVII века, постоянно повторяясь, летело главное их исповедание: - Христос посреди нас! - с крепким восклицательным знаком. А за ним следовало подтверждение, такое же твёрдое и ясное: - Есть и будет! А вся атмосфера обсуждения фильма невидимо и неслышно, но явно, постоянно повторяла: - Зачем это Он будет нам мешать? Мы и без Него знаем, что такое ХVII век.

- Христос посреди нас? - этот вопрос из тумана бомов, брамсов, фалов и шкотов наших говорунов, как домоклов меч, невидимый и неслышимый, но очень явный, нависал над столом Ревуновых-Карауловых.

- Не хватает ещё, чтобы Он пришел нам мешать! - был сокрушительный ответ. Возлившись друг на друга в ХVII веке русские люди постепенно Христа стали забывать. Уже Петр вывел русского человека из ограды Церкви. И вот, ХХI век! Ещё великий сербский святитель Николай спрашивал интеллигенцию:

- Кто васъ такъ прельстилъ, что оттеснили вы Христа в конецъ стола? Или, как говорил протоиерей Всеволод Шпиллер: Подвергает опасности долг для всех нас обязательного свидетельства о Христе. Вот, и мудрецы, приглашенные обсудить фильм о Вере в Христа, Христа ни 8-го, ни 16-го сентября даже не вспомнили.

В эти же дни, когда на телевизионном экране показывали фильм «Раскол», в Венеции известнейший наш кинорежиссёр Александр Сокуров за свой новый фильм «Фауст» получал «Золотого льва». Репортёры всех стран с видеокамерами и микрофонами облепили Александра Николаича с нетерпением ожидая, что он с «Золотым львом» в руках произнесёт. И Александр Николаич, без пяти минут, возможно, и оскароносец, на весь мiр изрекъ: - Никакого диавола… нет! Только человек! Всё зависит только от человека! Так элитнейшая звезда нынешней культуры совершила очередной донос на свою братию - интеллигенцию. Очередной, потому что признание своего безбожия «русские» интеллигенты не очень то уж и скрывают.

Вот, любимейший наш учёный, милейший Сергей Петрович Капица, который через телевизионный экран уже десятки лет входит в наш дом, как самый дорогой гость, будучи искренним человеком, свидетельствует:

- Наука - это некий круг, и задача учёных его расширять. Корреспондент с восторгом прибавляет:

- А в центре этого круга Бог?

- Человек , - поправляет его Сергей Петрович. И увидев в глазах корреспондента недоумение, добавляет:

- Если вы о моих религиозных взглядах, то я русский православный атеист.

Бедные наши православные атеисты, сидящие сегодня на всех телевизионных седалищах, своими ухищрениями, заботой, якобы о России, прельщающие остаток нашего верующего народа, пытаясь обратить его в свою веру, в веру в… человека, возможно, и не ведают, что всем своим страстным подвигом служат они… преисподней. И народ наш сегодня расколот! Не пристрастием к тем или иным партиям: я за Путина, а я за Жириновского, а я за Зюганова… Нет! Главный раскол нашего народа состоит в том, что абсолютное большинство его верят в человека. И только его Малое русское Христово стадо остаётся верным Христу. И Бог - со своим Малым стадом. Что же будет с теми, у которых в центре… человек?

Вадим Виноградов
Вернуться к списку записей

Комментарии

Василий:
25 сентября 2011, 10:46

http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=691
Прочтите, и одумайтесь!

Дмитрий:
20 ноября 2011, 18:11

Фильм, душе вредный.

Вот несколько примеров:

Аввакум сидя в яме, говорит, когда ему стражник опускает еду:

Я, говорит, пощусь.

Боярыня Морозова, когда ей говорят, встать, идти куда ей велят, отказывается, идти, но при этом, приказывает своим слугам чтобы они её вынесли.

Аввакум, принимает (ересь), что Троица, трисущная, а не Единосущная.

У большинства героев, взгляд обезумевший, вспоминается фильм Иван Грозный, Сергея Эйзенштейна.

Марья Ильинична рассуждает о Пашкове, будто знает его лично. Зло скрывается под хорошим делом (освобождение Аввакума). Если прочитать настоящее письмо которое написал Аввакум, станет понятно почему Царь ему помог.

Можно ли, а хотя бы и в фильме, попирать святые иконы, кидая в них ковш, в который была набрана вода.

Аввакум думает о мирской выгоде, которую могут принести другие люди.

Нейронов произнёс примерно, следующую молитву.

Помяни меня, Господи, когда приидеше в Царствие Твоем!

Кругом лицемерии.

Человеческие страсти перекрыты, Благолепными одеждами (священническими, монашескими.
Я тосковал, и желал увидеть фильм, рассказывающий о христианской жизни. Когда узнал о фильме «Раскол» обрадовался, но начав его смотреть, испытал горечь, а начав его пересматривать тошноту.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Господин Позвольте, Вы, защищая одесское управление и выражая дух этой псевдоцерковной организации,...
Лариса
Р.Б. Ирине может лучше к мусульманам податься, если она считает, что насилие...
Прот. Георгий Титов
Дорогие батюшки о. Сергий, о. Михаил и о. Александр! Все ижевские прихожане!...
Позвольте !
Весьма позорно для вас , постоянно повторять клевету на митр. Агафангела о...
нвд
Трусливо-анонимный г-н "Позвольте!" как всегда лукавит из своей подворотни. Вот какую истинно...
МВН
Неверно расхожее мнение, будто св. Патриарх Тихон не дал благословения белым воинам....
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Синод митр. Агафангела (Пашковского), заключивший политический брак с украинскими националистами и поддержавший...
Сергей Гельберг
Уважаемый Юрий, разделяю Ваше возмущение по поводу предательства Святейшего Синода во время...
Юрий
Уважаемый протодиакон почему-то не сказал, что главная вина в предательстве Царя лежит...
р.Б.вячеслав
Во Франции скоро в стране произойдет замещение коренного французского населения, заявил католический...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры