Царская Семья

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: 4 сентября с.г. в Екатеринбурге произошло чрезвычайное происшествие: взрослый мужчина, в знак протеста против показа кощунственного фильма «Матильда», управляя автомобилем напичканным горючими веществами, попытался въехать в кинотеатр «Космос».
Нередко приходится наблюдать характерную картину борьбы со злом со стороны неравнодушных людей. Человек, болеющий за правду, без особого труда готов совершить какой-нибудь вызывающий поступок: выставить в интернете через свою страницу в соцсети политическое заявление, или отправиться с оружием восстанавливать справедливость, или ещё что-то в этом роде. Но когда предлагаешь ему альтернативу в виде борьбы со страстями и грехами, окружающими нас, то ревность к борьбе быстро угасает. Особенно это касается церковной жизни. Казалось бы очевидно, что духовное здоровье нашей страны зависит прежде всего от нравственного состояния православных христиан, которые должны быть примером для внешних. Если духовенство рядовое и высшее равнодушно взирает на то, как проводятся кощунственные экуменические молебствия, на то, как погрязают в роскоши и распутстве некоторые священнослужители, которых с каждым годом становится всё больше, то что можно требовать от людей культуры или государственных чиновников?

Космос горит
Поджог кинотеатра "Космос".

Взрывая здания и разрушая выставки, нельзя привести ко Христу незадачливых режиссёров, художников и руководителей органов управления разных уровней. Если бы у них перед глазами были в изобилии примеры добрых пастырей! Если бы они видели, что в церкви нет места лицемерию и другим порокам, то значительно проще было бы проповедовать Благую Весть. Возможно, режиссёр А. Учитель и его патроны даже и в мыслях не позволили бы себе создание пошлого кинофильма «Матильда». Но для такой работы нужно приложить много труда, а это как раз пугает. Проще устроить фейерверк, чем кропотливо трудиться на ниве Божией. Вот один такой и решился на радикальный поступок.

Поджигатель
Поджигатель Д. Мурашов.

Интернет-издание Znak.com об этом происшествии сообщило так: «Сегодня около 6:00 входную группу ККТ «Космос» протаранил автомобиль УАЗ, в котором были три газовых баллона и две бочки с бензином, а также дрова. Водитель машины бросил в здание бутылку с «коктейлем Молотова» и сбежал с места происшествия. После этого в ККТ вспыхнул пожар, площадь которого составила 30 квадратных метров. Никто из людей не пострадал. Благодаря оперативным действиям пожарных взрыва баллонов и бочек с бензином удалось избежать.

О задержании водителя УАЗа стало известно около 11:00. Информацию подтвердили в пресс-службе ГУ МВД РФ по Свердловской области и свердловском управлении СКР. Им оказался 39-летний уроженец Ирбита Денис Мурашов. В настоящее время с ним работают сотрудники правоохранительных органов и спецслужб. По данным Свердловского управления СКР, мужчина состоит на учете у психиатра. Также известно, что с 2015 года мужчина находился в розыске как без вести пропавший».

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Вызывает возмущение желание перенести вину за случившийся поджог с больной головы на здоровую, т. е. с тех, кто создал и одобрил клеветнический фильм «Матильда» на тех, кто протестует против него в рамках закона. Психически больных или экстремистов при желании можно найти среди сторонников любых точек зрения. Наличие таковых людей давно используется в борьбе с оппонентами. Надо отметить, что прием этот из арсенала грязных и нечистоплотных и, судя по многочисленным откликам и публикациям в СМИ, им не брезгуют сторонники фильма.

Афиша Матильды

Кинокартина «Матильда» оскорбляет религиозные чувства верующих, ибо Государь Николай Александрович – святой Русской Православной Церкви. Фильм самым пошлым образом представляет увлечение Наследника Российского Престола балериной Матильдой Кшесинской, создается искаженный, клеветнический образ не только самого Государя, но и его супруги Государыни-Мученицы Александры Феодоровны и других Российских Царей, что не может не вызывать протеста. Конечно, выражать свое несогласие с фактом создания такого фильма нужно в рамках закона, но почему-то создатели фильма не задумываются о том, что сами нарушают закон, ибо искажая образ святого Царя и его супруги, оскорбляют чувства не только верующих, но и всех любящих православную Россию.

Самым прискорбным во всей этой истории является то, что создание и распространение данного фильма приведет нашу страну к великим бедствиям, ибо покровители этой кинокартины дополняют меру грехов тех, кто сто лет назад способствовал и одобрял убиение Помазанника Божия и его Семьи или с безразличием узнавал об этом. Мы же должны постараться не быть среди тех, кто равнодушно относился к вести о заклании Царственных Мучеников и молить Бога о том, чтобы покаяние в годы столетней годовщины их голгофы коснулось как можно большего числа людей.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ:
Беги, сокройся от очей,
Цитеры слабая царица!
Где ты, где ты, гроза царей,
Свободы гордая певица?
Приди, сорви с меня венок,
Разбей изнеженную лиру…
Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.

Открой мне благородный след
Того возвышенного Галла *,
Кому сама средь славных бед
Ты гимны смелые внушала.
Питомцы ветреной Судьбы,
Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!

Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная Власть
В сгущенной мгле предрассуждений
Воссела — Рабства грозный Гений
И Славы роковая страсть.

Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Законов мощных сочетанье;
Где всем простерт их твердый щит,
Где сжатый верными руками
Граждан над равными главами
Их меч без выбора скользит

И преступленье свысока
Сражает праведным размахом;
Где не подкупна их рука
Ни алчной скупостью, ни страхом.
Владыки! вам венец и трон
Дает Закон — а не природа;
Стоите выше вы народа,
Но вечный выше вас Закон.

И горе, горе племенам,
Где дремлет он неосторожно,
Где иль народу, иль царям
Законом властвовать возможно!
Тебя в свидетели зову,
О мученик ошибок славных,
За предков в шуме бурь недавных
Сложивший царскую главу.

Казнь Людовика Xvi
Казнь короля Франции Людовика XVI.

Восходит к смерти Людовик
В виду безмолвного потомства,
Главой развенчанной приник
К кровавой плахе Вероломства.
Молчит Закон — народ молчит,
Падет преступная секира…
И се — злодейская порфира
На галлах скованных лежит.

Наполеон
Наполеон Бонапарт.

Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты Богу на земле.

Когда на мрачную Неву
Звезда полуночи сверкает
И беззаботную главу
Спокойный сон отягощает,
Глядит задумчивый певец
На грозно спящий средь тумана
Пустынный памятник тирана,
Забвенью брошенный дворец ** —

И слышит Клии страшный глас
За сими страшными стенами,
Калигулы последний час
Он видит живо пред очами,
Он видит — в лентах и звездах,
Вином и злобой упоенны,
Идут убийцы потаенны,
На лицах дерзость, в сердце страх.

Молчит неверный часовой,
Опущен молча мост подъемный,
Врата отверсты в тьме ночной
Рукой предательства наемной…
О стыд! о ужас наших дней!
Как звери, вторглись янычары!..
Падут бесславные удары…
Погиб увенчанный злодей.

И днесь учитесь, о цари:
Ни наказанья, ни награды,
Ни кров темниц, ни алтари
Не верные для вас ограды.
Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.

Эти пронзительные стихи Пушкина, обличающие «Великую французскую революцию» и ее исчадие Наполеона, стали гениальным предупреждением самовлюблённым тиранам. И надо же было так постараться, чтобы именно из этого произведения вырвать строки и превратить их в сатанинское проклятие, направленное против святой Царской Семьи. В 1917 году кто только не читал эти стихи! Даже бесноватенький Ильич, не жаловавший поэзию, любил декламировать следующее: «Самовластительный злодей! Тебя, твой трон я ненавижу, Твою погибель, смерть детей С жестокой радостию вижу». Причем Ленин, по воспоминаниям его любовницы Инессы Арманд, произносил эти слова с особой яростью.

Арманд и Ленин
Революционные прелюбодеи Инесса Арманд и Владимiр Ленин.

Безумец! Спустя всего лишь несколько лет после убийства святой Царской Семьи он превратится в сумасшедшего паралитика. А после смерти вождя мiрового пролетариата его тело сделают оккультным чучелом, выставленным в мавзолее, как видимый знак проклятия, лежащего на стране, отвергшей Бога и Его Помазанника.

Цареборчество обернулось несчастьем для тех, кто в нем участвовал, от членов Святейшего Синода до членов ленинского ЦК, от Юсупова до самых простых крестьян. И сколько раз впоследствии история подтверждала слова Писания: «Не прикасайтесь к Помазанным Моим».

Снос дома Ипатьева

Приказ о сносе дома Ипатьева

Брежнев и Андропов
Брежнев, Андропов и другие члены Политбюро.

Едва ли случайно, что брежневский застой и физический развал генерального секретаря и его системы стал особо очевидно проявляться после уничтожения режимом Русской голгофы – Ипатьевского дома. Это был яркий знак того, что даже спустя шестьдесят лет советская власть не собирается отрекаться от преступлений, ее породивших. Вот и сегодня те, кто защищают, брызгая либеральной или советской слюной, ритуально клеветнический фильм «Матильда», забывают слова Господа: «Мне отмщение, Аз воздам».
Очевидно, что каждый, в ком жива совесть, кто помнит о святых идеалах Православия, Царской Семьи, Великой России, должен отмежеваться и словом, и делом от тех, кто готовит это чудовищное преступление. Да, нужно протестовать, нужно писать куда только можно. И прежде всего необходимо молиться, чтобы этот грех не вверг наше Отечество в новую катастрофу. Но бороться со злом подобает разумно, не впадая во всевозможные крайности, действуя исключительно в рамках закона, памятуя слова апостола Павла: «Чтобы не дать повода ищущим повода» (2Кор. 11:12).

Провокация, случившаяся в Екатеринбурге, была вполне ожидаема и желаема теми, кто стоит за кинопасквилем. Как когда-то враги России с радостью узнавали о еврейских погромах, оправдывая ими будущий тотальный погром православной России, так и сейчас очень некоторым хочется, чтобы православные соскользнули в ненависть и экстремизм. Но мы должны отчетливо понимать, что истинно верующий во Христа человек стремится удерживать себя от зла, памятуя пророческие слова из духовного завещания святого Царя-Мученика Николая: «То зло, которое сейчас в мiре, будет еще сильнее, но не зло победит зло, а только любовь».

Вернуться к списку записей

Комментарии

Ирина ,СПб:
14 дней назад

Отцы, ну что же вы так? За что Пушкина в Михайловское отправили, неужели за то, что он не согласился с французской революцией? Здесь каждая строка обличает русского самодержца и предупреждает, что ждет народ, когда его властилели отступают от главного Закона.
"Цари, я мнил, вы - боги властны,
Никто над вами не судья.
Но вы как я, подобно, страстны,
И так же грешны, как и я..." - писал незадолго до него Державин.
Вы, отцы, восстали против всей русской литературы, если не сказать больше - против русской истории. "Поэт в России больше, чем поэт", это пророк. Кому еще могло быть даровано слово, если остальные молчали? "И Он к устам моим приник, и вырвал грешный мой язык, и празднословый и лукавый. И жало острое змеи в уста замерзшие мои вложил десницею кровавой."

Так что жалеть надо весь русский народ за недостойных его самодержцев. За исключением, конечно. И не делайте вы из царя Николая медовый пряник. Спросить бы у него самого, согласился бы он отречься от тех чувств, которые он питал к этой женщине? "Блажен кто с молоду был молод", и если бы не она, то кто знает, как сложились бы его отношения со своей будущей супругой.
И еще, отцы, отношения между мужчиной и женщиной благословлены свыше (читай Бытие). Николя никому не изменял и не от кого не прелюбодействовал. "Греха юности моей не помяни, Господи" - откажите тогда в этом чувстве и царю Давиду. Да что ему - всем, кто погиб в это смутное время 20-го столетия и кого церковь прославила в чине святых. Так что, отцы, очнитесь от сна разума, навеянного извне. Хотите почитать царя Николая - почитайте, но как сумевшего побороть в себе это чувство, страсть, и ради блага Отечества, избравшего иной для себя путь.
Я заканчиваю одним воспоминанием. Несколько лет назад я посетила усыпальницу руских царей в Петропавловской крепости. Там среди саркофагов стояла вазочка с цветами. Веточка вялых белых хризантем. В усыпальнице русских царей - веточка вялых белых хризантем. Грустно и стыдно. Не хочется, чтобы наше памятование последнего царя оставляло в людях подобные чувства.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых:
12 дней назад

Уважаемая Ирина, Вы пишете: «Отцы, ну что же вы так? За что Пушкина в Михайловское отправили, неужели за то, что он не согласился с французской революцией?»
Вам, очевидно, кажется, что этот вопрос риторический. Но он обнаруживает Ваше незнание, потому что Александр Сергеевич Пушкин был отправлен в ссылку в Михайловское не за это стихотворение, а за увлечение атеизмом, и надо сказать, что ему эта ссылка пошла на пользу. Находясь в прекрасных условиях, вдали от шумных и часто духовно нездоровых компаний, Александр Сергеевич стал приходить в себя. В конечном счете он стал глубоко верующим православным человеком. Не случайно его так ценил и уважал Император Николай Первый. В юные годы Пушкин был отравлен революционным и масонским духом, но став более зрелым человеком, поэт преобразился с настоящего христианина. Умер же Пушкин после дуэли с великим покаянием, и это была кончина праведника. Но всегда Александр Сергеевич был великим поэтом. Поэтому стихотворение «Вольность» – действительно больше, чем стихи.
Как-то странно, что Вы нас обвиняете, будто бы мы против всей русской литературы. Хотя Ваши толкования, как наших слов, так и строк поэта весьма тенденциозны. Ведь Александр Сергеевич ясно в этом стихотворении пишет о Людовике XVI, как о мученике, называя его казнь нарушением закона. Из-за молчания закона и народа приходит вместо Людовика-мученика к власти тиран Наполеон. Что это, как не обличение Французской революции? Прежде чем делать громкие заявления, надо внимательно вчитаться в текст и поинтересоваться, о каких исторических персонажах здесь говорится. Понятно, что наше толкование стихотворения Пушкина отличается от советского понимания этого стихотворения.
Теперь о святом Государе Николае Александровиче. Мы из Царя не делаем медовый пряник. Просим не приписывать нам глупости. Напомним, что св. Император Николай Александрович и все члены его Семьи прославлены Православной Церковью и потому хула на этого праведника, как и на его святую Супругу, является нравственным преступлением. Впрочем, нравственным преступлением становится всякая клевета. Если какой-нибудь мерзавец снимет фильм о Ваших родителях, изобразив их в порнушно-чернушных тонах, какое чувство овладеет Вами? Отношения с госпожой Кшесинской не имели ничего общего с тем, что собираются показать в кинопасквиле, и соглашаться с этим означает второй раз, а может быть, и в тысячный раз, соглашаться с убийством святой Царской Семьи.
В завершение, Ирина, если Вас интересует тема реальных отношений между Наследником Престола Николаем Александровичем и юной балериной Матильдой Кшесинской, Вы можете в архиве наших радиопередач найти большую программу, посвященную этому. Были также публикации на нашем сайте. Вы можете узнать об этом и в работах историков А.Н. Боханова и П.В. Мультатули.
Желаем Вам всего доброго.

Ирина ,СПб:
10 дней назад

Досточтимые отцы, вступать в полемику на тему русской поэзии и, в частности, ее яркого представителя - Пушкина, я не вижу смысла: вы и критики, и эксперты, и литературоведы, и, как заметно, отменные пушкинисты. Еще в студенческие годы, получая филологическое образование, вы унаследовали от своих университетских преподавателей соответствующий рефлекс на правильное понимание русской стихотворной речи, а главное, - на иносказательность слова, умение читать "между строк", что было присуще только русской литературе в силу политических причин, словом, стали тем "проницательным читателем", которого так искал и к которому пытался обратиться в своих произведениях Л.Н.Толстой. Именно поэтому мы находимся с вами в разных "весовых" категориях и от дальнейшего ответа можно было бы отказаться, но... Унаследованное воспитание и развитое чувство долга принуждают меня не оставить вашу реплику без внимания.
Не затрагивая ваших чувств, а тем более, святости последнего русского Императора, однако, хотелось бы задать вопрос. Как вы думаете, если бы довелось вам снимать фильм о Николае II, но не о периоде его юношеского развития, а, допустим, лет через 10 после его коронования, о 1905-м годе, или о 1913-м,или, на худой конец, о 1917-м годах, вы бы также замалчивали факты расстрела демонстрации православным царем, убиения монахов на горе Афон по приказу того же православного царя и отречения его от помазания Божиего в феврале 17-го? Я даже знаю ход ваших рассуждений, оправдывая последнего русского царя. В эту канву оправданий могла бы войти и Матильда. Не правда ли? Но Бог с ней, с этой балериной и с ее отношениями внутри царского Двора. Лично меня это не волнует. Спасибо за приглашение почитать об этой истории на вашем сайте, меня не интересует анатомия чьих бы то ни было личных отношений.
Меня больше волнует тот Хамов грех, в который, благодаря и вам тоже, вовлекаются наивные люди, волей или неволей узнавая про интимные отношения Отца-Батюшки с кем бы то ни было. А вы, отцы, предлагаете мне даже большее: задуматься над тем, как бы мне понравилось, если бы моих родителей показали... и тд и тп. На что вы меня толкаете? Неужели в ваших головах, освященных святоотеческими писаниями, не нашлось более подходящего примера для "доходчивости"?
А теперь, как историк - историкам. Петр Мультатули, к трудам которого вы меня направили, звучит красиво, но историк Петр Мультатули - у меня вызывает сомнение. Я сталкивалась с его работами и скажу, что меня больше привлекает фактический материал.
И последнее. Мне долгое время пришлось работать в старинной часовне. Далеко от города. Однажды в нее заглянул мужичек, огляделся и сказал: "Сказано же "Храм Мой - храмом молитвы наречется", а вы торгуете здесь". Через какое-то время я ушла из часовни, а еще через какое-то время и из МП.
Господь стучиться в наши сердца и мужичками, и ослицами Ваала. Так что не будьде строги и к моим замечаниям.
Желаю всем здравствовать.

р.Б. Олег:
10 дней назад

Ирине, СПб.

Какая умная сестра!
Горе от ума!!!

Надежда Загребина:
9 дней назад

Давайте обойдемся без сарказма, брат Олег!Ирина, действительно и умна ,и образована...Читать ее комментарии всегда интересно, видно, что человек думающий и небезразличный.Меня покоробили Ваши слова, Ирина, о том, что отцы делают "из царя Николая медовый пряник".Мне, кажется, что отцы безсстрашно и правдиво говорят о последнем русском императоре-святом мученике царе Николае и о всей святой царской семье.Я прочитываю все публикации, отцы последованы в своих суждениях, не отклоняются ни влево, ни вправо.Хамов грех-это еще и небрежные высказывания о святых,отцы никогда не допускают таких публикаций, в отличии от нас, комментирующих статьи.А в отношении событий 100-летней давности и сегодняшних, Господь заранее предупредил всех нас:"Не прикасайтесь к помазанным моим... "(Пс.104,15)

Царский ВестникЪ:
9 дней назад

Можете смеяться над Царем и смотреть порнушку "Матильда"
НО ЦАРЬ ИСКУПИТЕЛЬ СПАСАЕТ!

Чудо об иконе святых царственных мучеников
У одного моего знакомого священника случилась беда: его играющему во дворе сыну мальчишки камнем пробили голову. Мальчика увезли в реанимацию, и три дня он был между жизнью и смертью. Все это время батюшка не отходил от сына, молился за него, звонил в Дивеево и там служили молебны о выздоровлении.
А один старец посоветовал отслужить молебен святому мученику царю Николаю, сказав, что он имеет дерзновение возводить умирающих со смертного одра. Батюшка отслужил молебен Николаю, и девятилетний отрок, прежде лежавший без сознания, вдруг открыл глаза и заговорил с родными. Их радости не было предела. Батюшка в благодарность за исцеление дал обет заказать в иконописной мастерской образ всей царствующей семьи.
В Москве за такую икону запросили 1000 долларов. Таких денег у батюшки не было. Расстроенный, он поехал обратно, и по дороге прямо перед его машиной произошло ДТП: столкнулись две машины. В одной серьезно пострадала женщина, ехавшая с мужем из другого города. Батюшка тут же стал помогать. На своей машине отвез пострадавшую женщину в больницу, а ее мужа к себе.
Через неделю, когда женщину выписали, ее муж достал свой бумажник и, сказав: «Примите, батюшка!», отсчитал 1000 долларов. В другом случае батюшка не взял бы деньги, но здесь усмотрел в этом Промысел Божий.
Через месяц икона была готова! Сейчас она висит в храме, и к ней прикладываются тысячи верующих.

Ирина ,СПб:
8 дней назад

Надежда, на мой взгляд, у Вас еще период неофитства: Вы защищаете не правду, а человеков. "Елице вернии", - сказано, а "оглашенные изыдите". Поэтому в период воцерковления надо больше читать Священное Писание и святых отцов. Почитайте о царях Израильских в Ветхом Завете и попробуйте найти ответы на два вопроса: все ли цари были достойны помазания Божиего и отчего страдал народ Израильский.

Р.Б. Олег! Доколе в рабах-то ходить будем? Христу нужны воины, а не рабы. С кем веру православную защищать, если вы продолжаете упорствовать в своем ничегонезнании. Или вы не читали в Писании, что только "Рабы не знают волю Господина своего, а вы знаете", потому что вы уже не рабы.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых:
8 дней назад

Уважаемая Ирина, Вы называете себя историком, но демонстрируете невежество. Да будет Вам известно, что именно Император Николай II защитил гонимых афонских монахов-имяславцев и за это он даже вызвал на себя немалое возмущение иерархов, стоявших за афонским погромом. И разумеется, никакого царского приказа убивать или разгонять афонских монахов не было. Также Государь никогда не отдавал приказ о расстреле рабочих в 1905 году. 6 января его в Петербурге не было. Главными виновниками трагедии были революционеры и террористы. Именно они шли с Гапоном и спровоцировали своими выстрелами и экстремистскими действиями войска. В любой стране, даже самой демократической, в таких случаях открывают огонь. Обманутых рабочих использовали для попытки революционного переворота. Можно отвечать и на другие Ваши заявления, но если Вы действительно интересуетесь историей, Вы все это можете найти, в том числе и на нашем сайте.
Вы не считаете себя неофиткой, а между тем не понимаете, почему церковные люди называют себя рабами Божиими. Между прочим, когда человека крестят, говорят: не крещается воин, а крещается раб Божий. Гордый человек не может быть настоящим воином Христовым.
Да, Господь нас называет Своими детьми, но глубоко верующие христиане по смирению всегда называли себя рабами Божиими. Почитайте послания святых апостолов, творения святых отцов и Вы увидите, что они именно так себя именовали. Так называла себя в Писании Сама Матерь Божия («Се, раба Господня»). А Вам так себя называть не хочется. Очевидно, гордость не позволяет. В таком случае примите наши соболезнования. Желаем Вам духовного и телесного здравия.

р.Б. Олег:
8 дней назад

Надежде.

Какой уж тут сарказм?
Кто сказал что она глупа и необразована??? Наоборот, умна и образована! Но не знать такие вещи, умному, образованному, воцерковлённому человеку, про которые она писала отцам - ИЗВИНИТЕ!!!
Поэтому я так и написал!!!

А сарказм как раз у Ирины в отношении отцов!!! Жаль что Вы этого не увидели!

р.Б. Олег:
8 дней назад

Ирине.

Ну куда уж мне глупому, упорствующему в своём ничегонезнании до Вас Ирина - умной, образованной, воцерковлённой. :)

Ирина ,СПб:
8 дней назад

Господа отцы, мне жаль, что я задела ваши чувства. Я искренне думала, что вы призываете поразмыслить всех, т.е. соборно, над вопросом "Кому это выгодно". А вы, словно кисейные барышни, тут же в обморок.

Что же касается последнего русского Императора, то с ваших слов, куда ни глянешь, он ничего не знал. Даже, когда подписывал отречение, тоже, видимо, не знал, что творит. И даже когда русские боевые корабли отправились к берегам Афона, и здесь Государь оказался не в курсе дела. Но это уже история не Государства Российского, а сугубо вашего прихода. It's up to you, как говорят англичане. Может вы, отцы, и ушли из Московской патриархии, но она из вас не ушла. Здесь мало одной декларации о намерении, здесь нужна метаноия. Да и ушли ли вы?

За сим кланяюсь. Жаль, что не пришлось услышать ответ от самого р.Б.Олега. Христианство - это же религия свободного духа, а с вами он и дар слова потеряет, не то что рассуждения.

р.Б. Олег:
8 дней назад

Надежде Загребиной.

П.С.
Про Хамов грех, который упомянула Ирина, так вот, по моему скудоумию, последний комментарий Ирины к отцам, это даже сарказмом сложно назвать, это как раз правильней будет назвать - хамством!!!

р.Б.вячеслав:
7 дней назад

"Александра Федоровна не могла пытаться зарезать Матильду. Ей и в голову не могло прийти подобного."

«Матильда»: клеветническая клюква вместо исторической правды.
Владимир Лавров
13.09.2017 10:43
Матильда Кшесинская в своем дневнике, то есть синхронно событиям, свидетельствовала, что хотела интимной близости с наследником престола Николаем Александровичем (будущим Николаем II), но такой близости не было. Известно также, что наследник иногда где-то до 4 утра задерживался в гостях у Кшесинской и затем ехал спать домой. Всё. У нас нет ни каких достоверных документов, которые бы свидетельствовали об их близости.

Одновременно сохранились дневник самого Николая II и его переписка с Александрой Федоровной. Дневник свидетельствует, что 16-летний Николай Александрович полюбил 12-летнюю принцессу Аликс (будущую Александру Федоровну) буквально с первого взгляда, когда они впервые увиделись в Петербурге в 1884 году. О своей любви с первого взгляда свидетельствует и Александра Федоровна в одном из писем мужу во время Первой мировой войны. Господь даровал Николаю Александровичу и Александре Федоровне редкую любовь, которая с годами и десятилетиями не ослабевала. Они были счастливы друг с другом и даже умерли в один день, в одни мгновения - страшные мгновения, но достойно и вместе как неразрывное целое.

Николай Александрович был воспитан в замечательной семье императора Александра III и императрицы Марии Федоровны. Она была первой и единственной женщиной у Александра Александровича и он, естественно, был первым и единственным мужчиной в жизни Марии Федоровны. Это был брак искренне верующих христиан, брак по любви. Как происходило «половое воспитание», говоря современным языком? Император Александр II (отец будущего Александра III) перед заключением брака предписал придворному врачу ознакомить Александра Александровича с необходимым, а императрица Мария Александровна (супруга Александра II) беседовала с Марией Федоровной перед ее первой брачной ночью.

Упоминаю об этом, чтобы современный читатель представил, как тогда это происходило у глубоко верующих, создающих не просто семью, а Малую Церковь, не просто регистрирующих брак, а проходящих через таинство венчания. Брак Александра III и Марии Федоровны был счастливым, они буквально приросли друг к другу, практически не расставались и жили душа в душу. Вот в какой семье воспитан Николай II, вот что было для него каждодневным примером и образцом. Тем более, что Николай Александрович очень любил отца и стремился быть таким, как отец.

Одновременно Николай Александрович был молод, ходил в театры и на балы, общался с другими молодыми людьми и девушками. Мог и шампанского выпить, и до поздней ночи о чем-то проговорить.

Есть замечательное издание, в котором собраны все сохранившиеся письма Николая II и Александры Федоровны (Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. Любовь и жизнь. М., 1998). Нельзя понять, что это за люди, не прочитав данного сборника. А как прочитаешь – словно причастишься, прикоснешься к тому, как должно быть по большому счету. И прочитавший понимает, чувствует, что император Николай II не мог изменять любимой жене со смазливой балеринкой или Александра Федоровна не могла изменять с Распутиным, с Вырубовой, как клевещут иные авторы. Измена в такой семье, при таких отношениях – это катастрофа и крах, это то, что не удалось бы скрыть.

Надо полагать, авторы фильма «Матильда» читали это уникальное издание. В таком случае постельные сцены женатого Николая II и балерины – сознательная, гнусная и дешевая клевета. Такие авторы меряют по себе похотливым и не способным великую любовь.

Делается это для того, чтобы человек посмотрел на икону Николая II, святых царственных страстотерпцев, а в памяти – возможно, даже подсознательно, помимо воли - всплыла бы постельная сцена с Матильдой! Это антиправославная продуманная акция и провокация.

Причем глумливый удар наносится не только по царю, а по христианскому чистому браку как таковому. Мол, не должно быть такого в России!

И еще всего о двух эпизодах.

Александра Федоровна не могла пытаться зарезать Матильду. Ей и в голову не могло прийти подобного. Опять же это сознательная и фантасмагорическая клевета. Кто читал переписку, записи Александры Федоровны и серьезные монографии о ней, не снимет такое, если, естественно, не утратил то, что раньше называли совестью.

Русский офицер не мог дать по морде наследнику престола Николаю Александровичу. Такого просто не могло быть, не так воспитывались офицеры того времени. А если представить невозможное, то такой офицер стал бы действительно нерукопожатным, как теперь говорят, и застрелился бы в тот же день. Создатели фильма переносят современное хамство, советское хамство в ХIХ век.

Не может быть случайным, что фильм создан к столетию русской катастрофы 1917 года, к столетию убиения святых царственных страстотерпцев. Перед нами сознательная гадость и клюква к этим горе-юбилеям. Столь же сознательно трейлерами спровоцирован грандиозный скандал, дабы привлечь в кинозалы миллионы любопытствующих и, тем самым, максимально много заработать.

Стране навязывается кощунственный фильм, надругательство над русскими святыми, оскорбление их памяти и чувств верующих. В лице святых царственных страстотерпцев оскорбляются Православие и сама историческая Россия.

Владимир Лавров, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН

Алексий Родионов:
6 дней назад

"НО ЦАРЬ ИСКУПИТЕЛЬ СПАСАЕТ!"

Протодиакон Андрей Кураев верно заметил, что скоро, видмо, придётся открывать храм непорочного зачатия Николая II.

А вот назвать кого-либо кроме Христа искупителем - вот это подлинная хула на самого Христа, чья искупительная жертва была недостаточной и неполной!

р.Б. Олег:
6 дней назад

Ирине,СПб.

П.С.
А моё мнение по поводу Вас - "Горе от ума", так и осталось, даже нет! Оно ещё усилилось! :)))

Надежда Загребина:
6 дней назад

Согласна с Вами, Олег!

Надежда Загребина:
6 дней назад

Согласна с Вами, Олег!И сарказма в адрес отцов , и хамства предостаточно!Простите, если чем-то обидела Вас, я этого не хотела.

р.Б. Олег:
5 дней назад

Государь Николай Александрович первоначально не знал, что произошло, думая, что на Афоне действительно имело место безчинство и бунт среди братии. Когда же он узнал подробности дела и встретился с делегацией имяславцев (причем присутствовавшая Государыня не могла удержаться от слез сострадания), то попытался воздействовать на Синод, чтобы тот, по крайней мере, смягчил свои прещения. К сожалению, Государь не пользовался любовью и расположением синодалов, видевших во всем происки Распутина, и не мог понудить их рассмотреть вероучительный вопрос как должно. Однако была создана комиссия, епископу Модесту были поручены переговоры с имяславцами, и в результате прещения с них были сняты с формулировкой, что "для отделения их нет вероучительных оснований". Это было единственное, что могла сделать комиссия, поскольку она не была уполномочена пересматривать вероучительные постановления Синода. К решению комиссии была сделана приписка, что Синод остается при своем мнении относительно учения об Имени Божием, однако имяславцам копия решения была выдана без этой приписки, почему они и согласились восстановить общение с Синодом. Впрочем, решение комиссии не было широко опубликовано, в результате чего, хотя "главные" имяславцы, в том числе отец Антоний (Булатович) были допущены к служению, многочисленные имяславцы, проживающие в провинции, оставались лишенными причастия и отпевания по своей кончине.

р.Б. Олег:
5 дней назад

... Важную роль в решении вопроса о судьбе имяславцев сыграл имп. Николай II. 13 февр. 1914 г. он вместе с имп. Александрой Феодоровной принял в Царском Селе депутацию афонских монахов-имяславцев: иеросхим. Николая, схимонахов Исаакия, Мартиниана и мон. Манассию. По свидетельствам имяславцев, государь «принял их очень милостиво, выслушал всю историю их удаления с Афона и обещал им свое содействие к мирному урегулированию их дела, а Ее Императорское Величество... настолько была растрогана их печальной повестью, что не могла удержаться от слез» (Василий (Зеленцов). 1997. С. 166-167). После встречи император записал в дневнике: «Приняли четырех афонских старцев из изгнанных оттуда» (Дневники имп. Николая II. М., 1991. С. 447). На высочайшую аудиенцию афонских монахов сопровождали редактор «Дыма отечества» А. Л. Гарязин и, по поручению обер-прокурора Синода Саблера, экзекутор канцелярии обер-прокурора М. Шергин. По окончании аудиенции афонцы поделились с Шергиным своими впечатлениями, к-рые он изложил в докладной записке, датированной 14 февр. 1914 г.: «Монашествующие вернулись из дворца в самом радостном настроении, глубоко растроганные оказанным им Высочайшим вниманием. По их словам, после получасового ожидания во Дворце, они были удостоены милостивой беседы с Государем Императором и Государыней Императрицей Александрой Феодоровной в продолжение приблизительно 40 мин[ут], при чем в комнате, где велась беседа, из свиты никто не присутствовал. В конце Аудиенции, на просьбу монашествующих о даровании им Высокой милости лицезреть Наследника Цесаревича, в комнату вошел Его Императорское Высочество и подал монахам руку, которую те поцеловали, а один из них, в благоговейном чувстве склонившись перед Царственным отроком, облобызал Его в голову. Затем Высокомилостивая Аудиенция была закончена и монашествующие доставлены на вокзал» (РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 133).

Проявление монаршей милости к имяславцам не осталось незамеченным в Синоде, тем более что главный виновник афонского погрома архиеп. Никон так и не был удостоен высочайшей аудиенции после возвращения с Афона. Синод начал искать новые возможности повлиять на имяславцев и новые пути для судебного решения их вопроса. 14 февр., на следующий же день после приема государем имяславцев, в Синоде началось обсуждение вопроса о 25 монахах-афонцах, подавших прошение о пересмотре их дела (Там же. Л. 152-...

30 апр. обер-прокурор Саблер официально представил Синоду записку, полученную им от государя 15 апр.: «В этот Праздник Праздников, когда сердца верующих стремятся любовью к Богу и ближним, душа моя скорбит об Афонских иноках, у которых отнята радость приобщения Св. Таин и утешение пребывания в храме. Забудем распрю - не нам судить о величайшей святыне: Имени Божием, и тем навлекать гнев Господень на родину; суд следует отменить и всех иноков… разместить по монастырям, возвратить им монашеский сан и разрешить им священнослужение» (РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 167, 169).

Александр:
3 дня назад

Справка кандидата исторических наук П. В. Мультатули (рецензент: доктор исторических наук А. Н. Боханов) о фильме "Матильда".
http://www.odigitria.by/2017/05/02/spravka-o-vrane-uchitelya-ii/

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Александр
Справка кандидата исторических наук П. В. Мультатули (рецензент: доктор исторических наук А....
Юрий
Уважаемые Отцы, Уважаемый Протодиакон Герман, Вы пишите, что Антоний Храповицкий крупнейший, вселенски-признанный...
р.Б. Олег
... Важную роль в решении вопроса о судьбе имяславцев сыграл имп. Николай...
р.Б. Олег
Государь Николай Александрович первоначально не знал, что произошло, думая, что на Афоне...
Надежда Загребина
Согласна с Вами, Олег!И сарказма в адрес отцов , и хамства предостаточно!Простите,...
Надежда Загребина
Согласна с Вами, Олег!...
р.Б. Олег
Ирине,СПб. П.С. А моё мнение по поводу Вас - "Горе от ума",...
Алексий Родионов
"НО ЦАРЬ ИСКУПИТЕЛЬ СПАСАЕТ!" Протодиакон Андрей Кураев верно заметил, что скоро, видмо,...
Алексий Родионов
Всё-таки Вадим Ярмолинец весьма умён и наблюдателен....
р.Б.вячеслав
"Александра Федоровна не могла пытаться зарезать Матильду. Ей и в голову не...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры