Мы против раскола (ответ митр. Агафангелу)

Колокол

Ваше Высокопреосвященство, не так давно Вы опубликовали слова, которые мы так долго от Вас ждали. На протяжении долгого времени Вы упорно утверждали, что наша Церковь не белая и не красная, что Белое движение не имело отношения к Русской Зарубежной Церкви. И эта неприязнь к Белому движению даже выплеснулась в обращении неканоничного Синода от 21-22.10.2014 г., где прозвучала открытая хула на белое начало нашей Церкви.

Но после многочисленных протестов и, наконец, «Обращения» Вы неожиданно делаете прямо противоположное заявление: «По-разному называли нашу Русскую Зарубежную Церковь – да, мы именно та Церковь, которая была вместе с белыми бойцами по разные стороны баррикад с красными, наша Церковь всегда была на самом острие борьбы добра и зла в течение прошлого и начала нынешнего века».

Казалось бы прекрасные слова, которые перечёркивают Ваши прежние ошибочные суждения. Но у многих возникает мнение, что это всего лишь тактический ход. Потому что никаких слов, хотя бы извинения за прежние антибелогвардейские высказывания, никакой благодарности тем, кто помог Вам вспомнить, что наша Церковь белая, не прозвучало. Наоборот, Вы обрушились с обвинениями на тех, кто осмелился критиковать политиканский курс «Интернет-собора». Почему то Вы записали в красные даже тех, кто в годы комсомольской молодости Вашей отказывался вступать в комсомол и идти на компромисс с безбожной властью.

Вы пишете: «Группу подписантов мы можем рассматривать только как самочинную группу раскольников, и не иначе. Поэтому, мне приходится повторять, что раскол, де факто, уже состоялся и мы сейчас имеем дело не с чадами нашей Церкви, а с группой раскольников».

Почему, владыко, Вы уже до Собора по сути дела приговорили к изгнанию из Церкви всех тех, кто выступил против того курса, по которому Вы пытаетесь вести сейчас нашу Церковь? Вы пишете: «А вы – бегущие с церковного корабля, не надежны для этого путешествия, потому что думаете, что если вас назовут сильные мира сего мореплавателями, то станете сразу героями. Нет – фарисеи и лицимеры – "кто внушил вам бежать от будущего гнева?" (Лк 3.7). С поля боя бегут только паникеры и трусы».

Почему Вы решили, владыко, что мы бежим с корабля церковного? И почему Вы считаете, что Ваш гнев — это гнев Божий?

Вы бросаете нам в лицо: «Но учтите и запомните – ваш новый хозяин вас не пожалеет».

Но простите, владыко, нашим Хозяином является Господь и Спаситель Иисус Христос. И очень плохо, когда первоиерарх, вне зависимости от того, сидит ли он в Чистом переулке, пригревшись у ног олигархов, или в Одессе под защитой украинских националистов-русофобов, - забывает о том, что Глава Церкви — Христос и главным признаком истинной Церкви является любовь.

Вы же до всякого Собора уже всё решили! Вы с лёгкостью готовы выбросить с церковного корабля верующих, изгнанных из храмов, которые не отрекались от Вас даже когда их жгли или выгоняли на лютый мороз; верующих, переживших издевательства и травлю за верность РПЦЗ. Всех их Вы записали в свои враги лишь только потому, что они попытались Вам возразить. Но в такой атмосфере злобы и ненависти может ли пройти по-настоящему свободный Собор нашей Церкви? Этот вопрос задают и рядовые прихожане, и священники, и архипастыри нашей Церкви. Вместо того, чтобы быть миротворцем, Вы - простите, владыко, - разжигаете огонь раскола.

Вы обратились к старым зарубежникам. Казалось бы хорошая идея. Действительно, только по гордости можно заявить, что кроме нашей ветви Зарубежной Церкви нет других её ветвей. Но опять-таки, как-то странно Вы призываете других людей.


Вы уже заявляете, что «они ушли от нас, гордо подняв над собою белый флаг капитуляции, думая в ослеплении, что это знамя их победы».

Простите, владыко, мы подняли белое знамя, но оно трёхцветное, и это цвет нравственной победы, это знамя исторической России. В земном плане мы можем потерпеть новое поражение, но в духовном станем победителями, если не откажемся от великих заветов первоиерархов нашей Зарубежной Церкви, от Белой идеи, от христианской любви, которая привлекала всегда в нашу Церковь самых разных людей.

Дорогой владыко, мы не хотим ставить себя на место Ваших обвинителей. Но по совести скажем: не толкайте нашу Церковь в пропасть раскола на радость сил мiрового зла. И чтобы уврачевать раны церковные, необходимо просто сказать: «Простите, братья и сёстры, меня, грешного, если я чем согрешил перед вами. Не будет больше русофобских и каких-либо иных политических публикаций на «Интернет-соборе». Я не имею ничего общего с патриархом-еретиком Филаретом, униатами и всеми теми, кто ненавидит историческую Россию. Я брат ваш! И обязуюсь всегда прислушиваться ко всем боголюбивым архипастырям и пастырям».

Только любовь и покаяние уврачёвывает церковные разделения. И поверьте владыко, если Вы скажете это от всего сердца, если Вы позволите, чтобы на Соборе звучала альтернативная точка зрения, то вы услышите в ответ тоже слова покаяния и любви. Но, увы, у нас возникает более, чем предчувствие, что Вы намерены совершить своеобразную церковную казнь на этом Соборе над всеми теми, кто пытался противостоять Вашей апостасийной линии последних месяцев.

Пророк Исайя восклицает: «Беззакония ваши произвели разделение» (Ис. 59:2).

Попрание решений Соборов Русской Зарубежной Церкви, канонических норм и прочие беззакония привели нашу Церковь в столь бедственной положение.

Поэтому мы ещё раз просим, владыко, чтобы предстоящий Собор был действительно Собором; чтобы место его проведения было удобным и безопасным для всех архиереев; чтобы предварительно повестка дня была согласована со всеми архиереями нашей Церкви; чтобы Собор собирался не во имя ненависти, а во имя любви.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.

Вернуться к списку записей

Комментарии

МВН
4 ноября 2014 18:55

Чтобы уврачевать раны церковные, необходимо просто сказать: «Простите, братья и сёстры, меня, грешного, если я чем согрешил перед вами. Не будет больше русофобских и каких-либо иных политических публикаций на «Интернет-соборе». Я не имею ничего общего с патриархом-еретиком Филаретом, униатами и всеми теми, кто ненавидит историческую Россию. Я брат ваш! И обязуюсь всегда прислушиваться ко всем боголюбивым архипастырям и пастырям»...

Неужели Вы серьезно верите в возможность такого его покаяния, дорогие отцы? Ведь это означало бы полное изменение мiровоззрения и духовное перерождение человека. А если это нереально, то что Вы достигаете такими утопическими проектами?

МВН
4 ноября 2014 19:46

Более подробный комментарий: http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=5&t=3323&p=48481#p48481

р.Б.Олег
5 ноября 2014 16:55

Мне ОЧЕНЬ СТЫДНО что у меня такой Первоиерарх!!! Который не только, не может признать свои ошибки и заблуждения, но и более того: - восстал на тех кто указал ему на это!!!

Мало того, если я всё правильно понял, он собирает целую "кампанию" против них!!!

ПОМОГИ НАМ ГОСПОДИ!!!

Преподобномуч.Афанасий Брестский
5 ноября 2014 19:29

«Уже и сами отцы наши, старшие в вере православной, об умножении хвалы Божией не беспокоятся»

*За поступок Афанасия высшие церковные власти объявили его безумцем и потребовали явиться на суд, где обвинили в том, что он без их совета и разрешения рискнул явиться на сейм и выдвигать ультимативные условия от лица всей православной церкви[15]. Позднее сам Филиппович отмечал: «Уже и сами отцы наши, старшие в вере православной, об умножении хвалы Божией не беспокоятся»[Комм 4][21]. Присутствовавшие на сейме православные иерархи и настоятели крупных монастырей боялись последствий резких высказываний и неординарного поведения Афанасия на сейме. Поэтому, согласно их распоряжению, преподобный был посажен под стражу вместе со своим соратником диаконом Леонтием в доме королевского привратника Яна Железовского на несколько недель — вплоть до окончания сейма[34]. В ответ на это 25 марта (4 апреля) 1643 года, на празднование Благовещения Пресвятой Богородицы, Афанасий бежал из заточения в одних клобуке и параманде, и, выдавая себя за юродивого и выкачавшись в грязи, он, ударяя себя посохом, в таком виде бегал по всей Варшаве, крича: «Беда проклятым и неверным! Vae maledictus et infidelibus!»[7]

Вскоре Афанасий снова был заключён под стражу, а после разъезда сейма — предан церковному суду. Было принято решение временно лишить его иерейского и игуменского сана («сужоный, декретованый, с презвитерства и игуменства деградованый»)*

https://ru.wikipedia.org/wiki/Афанасий_Филиппович

О матко моя Церкви Православна,

В которой правдиве мешкает Бог здавна!

Тобем помогал речью и словами

Я, Афанасий. И всеми силами,

А найвенцей о том своего стараня

3 Боскогом, власне, чинил розскозаня,

Абы не была унея проклятая

Тут, толко ты одна, Церкви святая!

Тепер мусилем юж так уступити,

О кривду твою будучи забитый

От рук шляхетских под час козаччизни

В Берестю Литовском, на своей отчизни.

Пред се ты, Церкви, туши добре собе!

Бог еще будет Сам помочен тобе!

Найзрит з Своей святой столици

До тебе, бедной, скажоной винници.

Хто в сердцу имя Христово меть буде,

Того Он в Царствии Своем не забуде.

Он ми дал, жем стал в Вилни законником,

Тут игуменом, а впред священником.

Тот же ми казал и тепер знать давати,

Же юж пришол час Сион ратовати. Амин.

МВН
6 ноября 2014 06:28

Иерей Евгений Корягин опубликовал на "Интернет Соборе" свое описание поездки в монастырь вл. Софрония уже через несколько дней после принятого там Обращения: отметил, что там мирная спокойная атмосфера, что на службах продолжают поминать первоиерарха м. Агафангела. Однако первоиерарх убрал этот миролюбивый материал с видимой страницы ИС, затем вчера милостиво разрешил его в закрытый просмотр для "своих" с таким заявлением:

6.11.2014 19:27 #4 Митрополит Агафангел

"Этот монастырь откололся от нашей Церкви своим участием в новом церковном образовании. Поэтому я не вижу смысла его здесь рекламировать".

В том же духе на ИС продолжаются в огромном количестве беснования его доверенных лиц.

Таков ответ "дорогого владыки" на Ваше миролюбие, дорогие отцы. Он не способен ни признать свою неправоту (и тем более - свою ложь, растущую как снежный ком), ни стать Вам тем братом и отцом, кем Вы хотели бы его видеть.

Единственная польза от этого Вашего "противораскольного" обращения - оно еще раз подтвердило неспособность верховного адресата к православному честному разговору, к соблюдению законности и традиции РПЦЗ. Вместо этого подписавшим Обращение активисты ИС приписывают уже не только "путинизм", но и личные пороки. И начальник этому не препятствует. Поэтому, мне кажется, не надо бояться того, что уже фактически произошло, и неправильно называть свои действия "расколом". Расколом в Церкви считают тех, кто изменяет церковной правде. А те, независимо от количества, кто защищается и ограждает себя и свою паству от изменников - это не раскольники. Не были раскольниками защитники Церкви от ересей и уний, оставаясь в меньшинстве, как и защитники своего народа от чжеверных оккупантов. Русская Церковь прославила не того первоиерарха (Игнатия), который в Смутное время служил оккупантам, а того, кто призвал им сопротивляться. (Сейчас на Украине ситуация схожа, а позиция Вашего первоиерарха обратная.) И еще пример: РПЦЗ считала расколом сопротивление первоиерарху Сергию, а его сергианскую структуру. Та же картина и сейчас в нашей Церкви, так зачем же еще ждать перемен из Одессы? Совершенно ясно, что их там не будет. Только теряется время и народ недоумевает, а кое-где начинает разбредаться, теряя надежду на РПЦЗ...

МВН
6 ноября 2014 11:45

Прошу поправить описку в предложении:

И еще пример: РПЦЗ считала расколом НЕ сопротивление первоиерарху Сергию, а его сергианскую структуру.

Остальные опечатки несущественны.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры