Наш ответ клирикам и мирянам Барнаульской, Алтайской, Новосибирской и Бердской епархий

26 апреля 2011

ВСЕЧЕСТНЫЕ ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЁСТРЫ!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Благодарим вас за слова поддержки и молитвы за нас, грешных. Благодарим и за братскую критику нашего Обращения. Мы считаем важным, чтобы в церковной жизни была открытая дискуссия в духе христианской любви. Позвольте и нам высказать некоторые критические соображения уже по поводу вашего письма.

1. Мы глубоко убеждены, что вежливость в обращении к кому бы то ни было, в том числе и к Патриарху Кириллу, не может считаться зазорной для христианина. Напротив, грубость в дискуссии – это признак слабости, а не силы.

2. Мы писали письмо Патриарху в надежде получить ответ. И хотя в глубине души у нас была абсолютная уверенность, что никакого ответа не будет, мы, тем не менее, хотели дать возможность Патриарху поступить по-отечески. Но, увы, всё случилось именно так, как мы и ожидали.

3. Вы, очевидно, упрекаете нас за то, что мы называем Первоиерарха МП Патриархом. Однако и Первосвященника Ватикана называют Папой Римским не только католики, но и обличители ереси папизма. Но что нас особенно удивляет, так это то, что, судя по подписи: «иерей Павел Балакирев, иерей Александр Жуков, иеромонах И. (простите, помолитесь)», мы, очевидно, имеем дело с клириками не РПЦЗ и Катакомб, а Московской Патриархии. Т. е. со священнослужителями, которые постоянно во время богослужений именуют «п. Кирилла Гундяева» Великим Господином и отцом. Поэтому ваш словесный радикализм по меньшей мере странен. Что вам мешает стать такими же непоминающими как мы, и обратиться в той форме, в какой вы считаете нужным, к Патриарху Кириллу?

Но вместе с тем есть то, с чем мы согласны в вашем письме. Вы пишете: «Мы уже совершили такую ошибку с птр. Алексием II. Тогда говорили: пусть ВСЦ, пусть саммит, пусть Нотердам де Пари, не было бы хуже, если не будет Алексия II, то будет Кирилл, а это - экуменизм - конец. Наши беды - плоды наших прежних выборов и позиций». Совершенно точно, дорогие друзья. Вне всякого сомнения, если бы здоровые силы в Московской Патриархии, прежде всего не запятнавшие себя священнослужители и боголюбивые миряне, поддержали тогда ещё единую Русскую Православную Церковь Заграницей и потребовали бы покаяния от епископов МП в сергианстве и экуменизме, то тогда не только судьбы нашей Церкви, но и земной Родины не были бы столь трагичны. Но, увы, мечты о духовной эволюции поставленного богоборцами священноначалия МП остались мечтами.

В наше время, особенно, для ревнителей Православия, должна быть актуальной мысль бл. Августина: «В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всём – любовь». Для нас главное – это верность святому Православию, верность св. Царю-Мученику Николаю II, верность возлюбленному нашему Отечеству. Во второстепенных же вопросах, пусть для кого-то и очень важных, мы должны учиться христианской терпимости и любви.

Желаем вам помощи Божией, решимости и мужества.

Воистину воскрес Христос!

Светлый Вторник, 2011 г.
Протоиерей Сергий Кондаков,
протоиерей Михаил Карпеев,
иерей Александр Малых.
Вернуться к списку записей

Комментарии

Роман
2 мая 2011 02:02

"Письмо пятерых" патриарху Алексию II

Как уже отмечено, "Письмо 500-5000-15000" вызвало полемику в православных кругах, включая резкую критику со стороны руководства РПЦ МП. Основные аспекты этой проблемы отражены в данной книге (см. главки «Анатомия "православного" предательства» и «"Идущие вместе" в царство мошиаха», а также постановление Черемушкинской межрайонной прокуратуры от 31.08.2005). При подготовке данной книги к печати нам был передан еще один важный документ, лежащий в русле этой полемики. (Помещаем его здесь в хронологическом ряду других публикуемых документов соответственно дате его написания.)

24 июня/ 7 июля 2005 г. группа благочестивых прихожан РПЦ МП, озабоченная позицией своего священноначалия в так называемом "еврейском вопросе" и прежде всего в его богословском эсхатологическом аспекте, направила письмо патриарху Алексию II с просьбой об авторитетном архипастырском ответе. Поскольку ответа в течение трех месяцев получено не было, а вопрос затронут животрепещущий, все более обостряющийся, авторы письма сочли уместным сделать его открытым и вынести на более широкое обсуждение всего церковного народа, надеясь получить ответ хотя бы таким путем. Подписи в поддержку письма можно слать прямо в канцелярию Московской Патриархии (119034, Москва, Чистый пер., 5).

Его Святейшеству, Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II

Ваше Святейшество!

Мы, чада Русской Православной Церкви, осознавая свою сугубую духовную немощь, стремимся однако – не в меру своих сил, но Богу споспешествующу – быть во всем верными учению Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой. Благодарим Бога, что в последние годы повсеместно стали доступны Священное Писание, Церковные каноны, наследие святых отцов, труды дореволюционных и современных мыслителей и богословов.

Однако происходят в нашей Церкви и прискорбные события. То, чего мы вынуждены коснуться в данном письме, началось в 1991 году, когда в российских газетах был опубликован текст Вашего выступления перед собранием талмудических раввинов г. Нью-Йорка (США). Основная ошибка, содержащаяся в этой речи, заключается в отождествлении талмудизма с религией Ветхого Завета.

Талмуд (Мишна и Гемара) был составлен во II-V вв. после пришествия в мiр Христа Спасителя. Эта религия возникла как отрицательная реакция на проповедание Господом и Его учениками всемiрного покаяния. Сам Христос обличил духовных лидеров зарождавшейся уже тогда религии: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала» (Иоан. 8:44). Эти глаголы Божии так разъясняет авторитетнейший толкователь Нового Завета блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский: «Хотя вы [иудеи] безумно и приписываете себя в дети Богу, как отцу своему, но дела ваши свидетельствуют, что диавол для вас есть отец более родной. Вы хотите исполнять похоти его. Не сказал "дела", но "похоти", показывая, что они очень склонны ко лжи и убийству, двум видам зла, кои весьма свойственны диаволу. "Он был человекоубийца от начала". Посему и вы, ища убить Меня, уподобляетесь ему, убившему Адама. "Он и в истине не устял", но есть отец лжи. И вы, когда лжете на Меня и говорите, что Я не от Бога, не стоите в истине, не пребываете в слове Моем, вы дети его, породившего ложь».

В нью-йоркском выступлении перед раввинами были повторены слова архепископа Варшавского и Привисленского Николая (Зиорова): «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки». Это, конечно, никак не соответствует действительности. Талмуд далек от Евангелия, как преисподняя далека от Неба. Иудаисты изъяли из так называемого «масоретского» текста Библии все пророческие упоминания о Страдающем Мессии, хулы на Которого нам не позволяет воспроизводить наша христианская совесть. В традиционную ежедневную еврейскую молитву «шемонеесре», состоявшую из 12 прошений, было добавлено тринадцатое, содержащее проклятия на христиан.

Приведем несколько примеров иудейского закона, о котором говорил архиепископ Николай. «Вы, евреи, люди, а не прочие народы света» (Талмуд, кн. Бове-мецие, разд. 9). «От ближнего не отымай ничего, как гласит заповедь; но ближний твой еврей, а не прочие народы света» (Талмуд, кн. Сенхедрин, разд. 7, лист 59). «Благословляй покойника, если встретишь гроб еврея, и проклинай умерших другого народа и говори: обезчещена мать ваша, краснеет родившая вас» (Талмуд, кн. Брохес, разд. 9, лист 58). «Если кто скажет, что Б-г принял на себя плоть человеческую, то он лжец (эпикойрес) и достоин смерти; посему на такого человека еврею дозволяется свидетельствовать ложно» (Талмуд, кн. Сенхедрин). «Иноверец, убивший иноверца, равно и еврей, убивший еврея, наказывается смертью; но еврей, убивший иноверца, не подлежит наказанию» (там же). Эти предписания демонстрируют принципиальную разницу между Православием и талмудизмом: любовь как жертвенное служение или стремление к владычеству.

Есть в Талмуде и такое установление: «Если иноверец читает Талмуд, то он достоин смерти, потому что в Ветхом Завете сказано: "Моисей дал нам в достояние закон; т. е. дал нам, но не прочим народам"». (Кн. Сенхедрин, разд. 7, лист 59). Очевидно, архиепископ Николай был недостаточно знаком с иудейским вероучением.

Что же касается ветхозаветных пророков, то нам неизмеримо ближе слова Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (Мф. 23:29-32).

Церковь Христова с самого начала четко осознавала невозможность своего сосуществования с синагогой иудейской. Любимый ученик Христа, апостол и евангелист Иоанн Богослов учит нас правильно понимать, чем на самом деле является «новозаветный» иудаизм: «говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» (Откр.2:9).

Апостольские правила 65 и 71 под угрозой извержения и отлучения воспрещают христианам посещения синагог и участие в иудейских ритуалах. В дальнейшем это разделение Святая Церковь усугубила на VI Вселенском Соборе: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мiрян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мiрянин да будет отлучен» (правило 11). 27 правило Лаодикийского Собора предписывает предстоятелям церквей «утверждати их [иудеев] в отвержении Еврейских умышлений». Для крещения «приходящих от иудеев» святителем Амвросием Медиоланским было составлено особое чинопоследование, которое Церковь приняла к обязательному употреблению. В уложении святого Императора Феодосия Юнейшего запрещается иудеям праздновать воспоминания свои поруганием над подобием креста, которое ими сжигалось; запрещалось строить синагоги в уединенных местах, в предупреждение разных, неоднократно случавшихся, неистовств.

Святые отцы Церкви согласны в обличении религиозной неправды иудаизма. Священномученик Игнатий Богоносец в Послании к магнезийцам пишет: «Если мы доселе еще живем по закону иудейскому, то чрез это открыто признаемся, что мы не получили благодати… Нелепо призывать Иисуса Христа, а жить по-иудейски». Один из первых русских богословов, митрополит Киевский Иларион в знаменитом "Слове о законе и благодати" утверждает, что «рассеяны были иудеи, да не вкупе злое пребывает». Святитель Игнатий (Брянчанинов) учит, что народ еврейский, «который первоначально был избран Божиим народом, сделался народом по преимуществу отверженным».

Святитель Иоанн Златоуст, «уста Церкви» собрал в своем труде "Против иудеев" воедино учение Церкви по этому вопросу. «Не удивляйтесь, что иудеев я назвал жалкими. Истинно жалки и несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Воссияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его и сидят во тьме.

Знаю, что многие уважают иудеев и нынешние обряды их считают священными, потому спешу исторгнуть с корнем это гибельное мнение. Конечно, иудеи скажут, что и они поклоняются Богу. Но этого сказать нельзя: никто из иудеев не поклоняется Богу. Кто говорит это? Сын Божий. "Аще Отца Моего бысте ведали, – говорит Он, – и Мене ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца Моего" (Ин. 8:19).

Умерщвленный Иисус Христос почтил тебя так, что сделал Своим братом и сонаследником, а ты столь безславишь Его, что уважаешь убийц и распинателей Его… Если иудейское важно и достойно уважения, значит, наше ложно; но если наше истинно, а оно и в самом деле истинно, то иудейское исполнено обмана. Говорю не о Писаниях, нет – они привели меня ко Христу, но (говорю) о нечестии и нынешнем безумии иудеев. Словом, если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?

Так поступай и по отношению к этим людям: когда узнаешь, что кто-нибудь иудействует, останови, объяви о нем, чтобы и тебе самому не подвергнуться вместе с ним опасности. Эти беседы предстанут и мне и вам в день Господа нашего Иисуса Христа. Если вы послушаете, они доставят вам великое дерзновение, а, если не послушаете и прикроете кого из отваживающихся на такие дела, они противостанут вам как строгие обличители» (Творения Святого отца нашего Иоанна Златоуста. Первое слово против иудеев. СПб., 1898-1902. Т.1. С.646-661).

Святые отцы согласны и в предвидении теснейших взаимоотношений иудаизма и грядущего антихриста. Например, преподобный Иоанн Дамаскин, величайший систематизатор православного вероучения пишет: «Господь говорил им: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Иоан.5:43). И Апостол сказал: "за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2Фес.2:11). Итак, иудеи не приняли Того, Кто был Сыном Божиим, Господа Иисуса Христа и Бога, а примут обманщика, именующего себя самого богом. Он придет не к нам, но к иудеям; не за Христа, но против Христа и христиан; почему и называется антихристом» (Точное изложение Православной веры, книга 4, гл. XXVI).

Следует отметить, что человеконенавистническое учение Талмуда не является отвлеченной теорией; оно самым ужасным образом проводится своими адептами в жизнь.

Виднейший русский ученый, профессор В.И. Даль в 1844 году, служа в министерстве внутренних дел, в "Записке о ритуальных убийствах" опубликовал исследование об истязании талмудистами христиан и употреблении их мученической крови в ритуальных целях. В своей работе профессор Даль приводит 135 исторических фактов изуверств, совершенных на протяжении V-XIX веков (многие историки считают, что гонения на Церковь I-IV вв. также были инспирированы иудеями, например, Поппеей, любовницей императора Нерона).

За свои фанатические зверства талмудисты многократно изгонялись из европейских стран. В 1180 году иудеи были изгнаны из Франции, тогда же и из Аугсбурга (Германия), в 1287 г. – из Берна (Швейцария), в 1290 г. – из Англии, в 1492 г. – из Испании, в 1570 г. – из маркграфства Бранденбургского, в 1701 г. – из Вены ("Священная Римская империя" Габсбургов).

Суды Российской Империи неоднократно выносили обвинительные приговоры иудеям-изуверам (эта практика, естественно, прекратилась после октябрьского переворота 1917 г., в котором ведущую роль сыграли наследники распинателей Христа, пролившие реки русской мученической крови). Даже приговор по нашумевшему делу Бейлиса, который теперь лукаво называют оправдательным, состоял из двух разделов: во второй части, касавшейся определения личной вины Бейлиса, голоса присяжных разделились поровну, а первая часть судебного решения подтвердила ритуальный характер убийства мальчика Андрюши Ющинского.

Русская Церковь благоговейно чтит память двух святых, ритуально замученных иудейскими фанатиками: преподобномученика Евстратия (XI в., память 28 марта) и мученика младенца Гавриила (1690 г., память 20 апреля).

Возвращаясь к речи перед нью-йоркскими раввинами, напомним Вам, Ваше Святейшество, о том вреде, которая она нанесла нашей Церкви. Сразу же возникло движение «непоминающих», многие слабо утвержденные в вере христиане ушли «на страну далече». Народ церковный не получил никаких разъяснений. Однако, понемногу резонанс, вызванный этим событием затих, несмотря на появляющиеся время от времени сообщения об осуществляемых Отделом внешних церковных сношений контактах с представителями иудаизма.

И вот в самом начале лета 2004 г. в различных средствах массовой информации оказалось опубликованным Ваше поздравление Берлу Лазару, главному раввину России, в связи с его сорокалетием. В этом послании Вы именуете талмудического иудея «досточтимым Братом» и желаете ему «крепости духовной на благо его паствы».

Талмудический иудей никак не может быть братом православному христианину (если, конечно, речь не идет о кровном родстве, чего, мы уверены, Вы как раз и не имели ввиду). В чем именно Вы видите истинное и непреходящее благо паствы раввина Лазара? Какую духовную крепость можно желать человеку, которому даже покаяние может стать доступным только после отречения от всех лжеучений, обычаев и обрядов его предков? Человеку, который не только не собирается каяться в этих лжеучениях, но и посвятившему всю свою жизнь их распространению, в чем он, очевидно, преуспевает!

Ваше Святейшество! Это послание вызвало непонимание в наших умах и соблазн в сердцах. Наши духовники не смогли ответить на эти недоумения. Поэтому мы дерзаем напрямую обратиться к Вам, не только предстоятелю Русской Православной Церкви, но и правящему архиерею Московской епархии, то есть нашему епископу. Твердо веря в то, что Церковь есть «столп и утверждение истины» (1Тим.3,15), мы смиренно просим Вас, снизойдите к нашим немощам, устраните недоразумение, сеющее раздор в церковной пастве, гласно накажите составителей этих двух текстов, искажающих церковное учение и дискредитирующих Ваше Святейшество в глазах верных чад Церкви.

Также просим Ваше Святейшество письменно ответить на наше письмо.

Сапронов Ю.В., Виноградов Д.В., Карев Ю.В., Гуселетов Р.Ю., Стадник А.В.

Москва, 24 июня/7 июля 2005 г.

Рождество честного славного пророка предтечи и крестителя Господня Иоанна

------------------------

Примечание М.Н. Упомянутое выше поздравление "брату" Лазару – не из ряда вон выходящий случай, а общепринятая практика на верхах Московской Патриархии, о чем без смущения регулярно сообщается в ее официальных изданиях.

Так, 20.03.2005 Алексий II направил аналогичное приветствие раввину Шнайеру: «Досточтимый брат! Примите сердечные поздравления в связи с Вашим 75-летием и полувековым юбилеем религиозной деятельности... С благодарностью воспринимаю плодотворное сотрудничество между Русской Православной Церковью и возглавляемым Вами фондом. Выражаю надежду на то, что добрые партнерские отношения между нами будут укрепляться... Искренне желаю бодрости духа, доброго здравия, мира, долголетия, успехов в трудах на благо верующих Вашей общины и всего мiра» (http://www.mospat.ru/index.php?page=25723).

Митрополит Кирилл не удовлетворился этим поздравлением первоиерарха, а счел необходимым направить раввину свое личное дополнительное поздравление «с 50-летием трудов в качестве раввина. В Вашем лице многие люди во всем мiре ценят авторитетного духовного лидера, который неизменно отстаивает высокие нравственные идеалы, способствует консолидации общества на основе духовных ценностей. Желаю Вам бодрости духа, доброго здравия, мира и долголетия. Да сопутствует Вам неизменно Всевышний, даруя Свою помощь в каждом добром деле» (http://www.mospat.ru/index.php?page=25723).

Более того, как сообщает на своей титульной странице газета Лазара "Еврейское слово" (2005, № 19, 18-24 мая), раввин Шнайер был награжден церковным орденом Святого Даниила Московского!

8 июня 2005 г. Алексий II направил участникам "Конференции ОБСЕ по антисемитизму" в Испании приветствие, заверив, что «Русская Православная Церковь всецело разделяет серьезную озабоченность правительств и общественности, вызванную проявлениями ксенофобии, антисемитизма» (http://www.mospat.ru/ text/messages/id/9490.html).

Раввин Лазар ответно поблагодарил "брата" Алексия, связав его слова с "письмом 5000" (курсив наш) и заодно поучив патриарха тому, что греховно, а что нет в христианском учении:

«С большой радостью и признательностью восприняли мы текст приветственного послания, направленного Вами участникам конференции ОБСЕ по антисемитизму... Сейчас, когда ситуация в этой болезненной области обострилась из-за попыток некоторых политиков и общественных деятелей разыграть юдофобскую карту, четко заявленная позиция РПЦ имеет особое значение. Убежден, что Ваш огромный духовный авторитет не только среди православных, но и среди всех россиян будет способствовать пониманию обществом того, что между православными и иудеями в нашей стране нет противоречий, что ксенофобия и религиозная нетерпимость суть удел маргинапов, а попытки использовать христианское учение для "обоснования" антисемитизма несостоятельны и греховны... Направляя Вам слова искренней признательности за заявленную Вами принципиальную позицию РПЦ в отношении любых проявлений антисемитизма... молюсь Всевышнему, чтобы Он ниспослал политическим руководителям мудрость и побудил их в полной мере проникнуться духом Вашего послания» ("Еврейское слово", 2005, № 23; http:// www.feor.ru/news/index.php?newsid=922).

-----------------------------

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры