Не будем унывать (отрывок из передачи "Голос истинного Православия")

28 ноября 2014

волкПастырь добрый

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Дорогие братья и сёстры, как мы и предполагали, чрезвычайный Архиерейский Собор РПЦЗ по сути дела объявил о ликвидации традиционной Русской Зарубежной Церкви, потому что оправдал и узаконил то, что в нашей Церкви всегда осуждалось. Да это и немудрено, потому что Собор готовился по-разбойничьи: клевета, угрозы, шантаж, расправы с инакомыслящими — вот какая была организована подготовка к так называемому чрезвычайному Архиерейскому Собору РПЦЗ.

Сергиане из Московской патриархии систематически распространяли клеветнические измышления против нас, мол, мы получаем деньги из Америки, связаны с ЦРУ, являемся предателями России, и прочую мерзость. Но как поразительно походит их клевета на ложь сергиан-укронацистов! Только последние говорят о том, что мы связаны с ФСБ, нами руководит контора и тому подобное. Слова разные, но ложь одна.

Посмотрите, что сделали с дорогим для нас архиеп. Софронием! Облили грязью, распространили чудовищную клевету против него, заставили отречься от своих убеждений, если верить обнародованным документам; и, несмотря на это публичное унижение, приговорили к пятилетней ссылке в собственной епархии. Владыка даже не может выехать на территорию других епархий без разрешения главного начальника. Какое изуверство! Вот такая соборность по-пашковски!

Нам было странно увидеть подписи, осуждающие наше Обращение, даже тех архиереев, которые нас поддерживали. Но мы не осуждаем их, потому что помним, как они, общаясь с нами незадолго до Собора, находились в крайне подавленном состоянии.

Увы, никто из нас не знает, когда упадёт. Поэтому не будем осуждать за малодушие почтенных владык. Ужасно только то, что митр. Агафангелу вместе со своими единомышленниками удалось создать неосергианскую организацию, которая по сути дела подменяет истинную Русскую Зарубежную Церковь.

Но, тем не менее, наша Церковь жива, потому что есть архипастыри, священники, рядовые верующие, которые не отказались и не отреклись, которые хотят жить согласно Преданию и соборным постановлениям Русской Зарубежной Церкви.

И то, что двух архиереев запретили в священнослужении за верность нашей Церкви — это есть ещё одно подтверждение того, что они идут по правильному пути. Скажем двум мужественным владыкам, еп. Дионисию и еп. Иринею, вслед за Господом нашим Иисусом Христом: «Блаженны изгнанные правды ради, ибо таковых есть Царство Небесное».

Господь наш Иисус Христос предупреждает: «Берегитесь волков в овечьи шкурах». И как страшно наблюдать, когда ещё совсем недавно для тебя дорогой архипастырь и отец превращается в настоящего лютого волка, не щадящего стада.

Вот, у нас в руках «Докладная записка Архиерейскому Собору о новом готовящемся расколе РПЦЗ» митр. Агафангела. Как-будто митрополит обращается как добрый пастырь, как настоящий член Русской Зарубежной Церкви. Но если рассмотреть эту записку внимательно, то, увы, просматриваются рога и копыта из-под архиерейских одежд. Можно сказать, что уже раскол произошёл и под ним может поставить свою подпись как автор и исполнитель митр. Агафангел (Пашковский).

Судите сами: «Русская Зарубежная Церковь всегда была свободной, независимой религиозной организацией. И именно своей независимостью и свободным голосом в современном мире она была, с одной стороны, надежной опорой христиан-исповедников, а с другой, доставляла много неудобств «миродержателям века сего». Поэтому, за все время существования Зарубежной Церкви враги Христа пытались ее уничтожить – расколоть, клеветать на ее представителей, ссорить друг с другом ее мирян и т.д., то есть, делать все, чтобы ее ослабить и, в итоге, заставить прекратить существование.

В наши дни, видя, что не удалось полностью уничтожить Русскую Зарубежную Церковь в 2007 году, поскольку она жива и развивается, «советом нечестивых», очевидно, принято решение продолжить дело по ее уничтожению. Сегодня мы можем сказать, что совершается очередная масштабная попытка устроить раскол в Зарубежной Церкви.

Мы не можем знать подробностей плана нынешней попытки раскола РПЦЗ, но мы можем видеть внешние его проявления, связанные с подготовкой нового разделения – элементы самочиния, нарушения канонов, тайные сговоры, интриги, клевету на неугодных членов Церкви и, в итоге, открытое выступление против РПЦЗ на самочинном собрании в Навережье
».

Вот как перевернул всё вл. Агафангел! Мы выступили в защиту РПЦЗ, а он утверждает, что наша деятельность направлена против Церкви; мы указали, что последний Синод был самочинием, нарушением канонов — митрополит обвиняет в антиканоничности нас; мы говорим о том, что недопустимо, когда первоиерарх Церкви идёт на тайный сговор с нечестивцами, плетёт интриги, устраивает клеветническую кампанию против инакомыслящих, шантажирует и принуждает к рабской покорности не только священников, но и даже архипастырей нашей Церкви, а он в ответ обвиняет в этих грехах нас. Но если внимательно проследить, заглянув в историю нашей полемики, то можно убедиться, кто начал эту войну, кто безбожно лгал, кто по сути дела предал Русскую Зарубежную Церковь.

ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Мы в последний год видели, что митр. Агафангел стал всё больше и больше увлекаться политикой, давать политические комментарии, на «Интернет-соборе» стало всё больше появляться статей политических и даже порочащих историческую Россию. Всё это сеяло огромное смущение в умах наших прихожан и духовенства и вело к расколу нашу Церковь. Мы и другие российские приходы и зарубежные члены РПЦЗ были этим крайне обезпокоены. Но митр. Агафангел никак не прислушивался к этим протестам, продолжал, как говорится, в том же духе, чем и привёл Церковь к расколу.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Но вернёмся к документу. Цитируем:

«Сокращенный разбор «Обращения клириков и мiрян российских приходов РПЦЗ»:
Первоиерарх РПЦЗ обвиняется в том, что поставил церковную жизнь «на широкую дорогу ненависти к исторической России». Не говоря о том, что это заявление не соответствует действительности, также и к церковным догматам и правилам это голословное обвинение никакого отношения не имеет. Причем, авторы «Обращения» не могут, и даже не пытаются доказывать, что Первоиерарх пренебрег или нарушил своими действиями основные Догматы и Каноны Православной Церкви, подпадая сами, таким образом, под осужденную ересь этнофелитизма (1).

В Деле №295 Канцелярии Киевского митрополита Антония (Храповицкого) за 1918 год, читаем запись №2916 от 9/22 октября: СОДЕРЖАНИЕ БУМАГ: «Отношение Министра Исповеданий от 21 с.м. № 892/3172 с просьбой разследовать дело о поминании Российского Государства и власти в церквах м. Белой Церкви Вас. у. и на ст. Ворзель Киев. у. РЕЗОЛЮЦИЯ АРХИЕРЕЯ: Консист. Продписать в оба места, чтобы поминали по установленной Всеукр. Собором форме: о богохранимой державе нашей украинстей и о благоверном Гетмане ея Павле, а сверх того дали бы объяснения, почему поминали неправильно? (2).

На основании этого факта Митрополита Антония составители «Обращения» могли бы, при желании, обвинить и в «русофобии», и в «сергианстве», и в пособничестве украинским националистам. Это при том, что наша Русская Зарубежная Церковь на Украине сегодня вообще не поминает местные власти
».

Во-первых, хочется заметить, что митрополит по обыкновению своему вырывает из исторического контекста один факт биографии приснопамятного Блаженнейшего митр. Антония (Храповицкого). Он пытается навести тень на великого столпа Русского Зарубежья, показав его в петлюровском свете, что, конечно, подло и гадко. Потому что митр. Антоний (Храповицкий) за верность Св. Руси — Дому Пресвятой Богородицы был арестован и чуть было даже не лишился земной жизни. Митр. Антоний называл украинских националистов «почти такими же большевиками»; и конечно же если бы он был первоиерархом РПЦЗ в нашей время, то дерзну сказать, и дня бы не был на своей кафедре митрополит-предатель.

Во-вторых, мы не против того, чтобы митр. Агафангел молился за украинские власти. Спаситель призывает молиться даже за своих врагов. Но мы против того, чтобы архиерей требовал от священников быть проводниками той или иной политической идеологии. Тем более это недопустимо, если идеология русофобская, а значит по сути своей антихристианская.

ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Напомню, что во время военного конфликта митр. Агафангел призвал молиться о «стране Украинстей от нашествия супостатов» вместо того, чтобы стать над схваткой, призывая к миру и прекращению кровопролития. Тем самым он стал всецело на сторону одной из противостоящих сил, что и повело Церковь к расколу.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Цитируем дальше: «В «Обращении» утверждается, что Архиереи и священнослужители РПЦЗ занимаются политической деятельностью против России и за счет этого обеспечивают себе спокойную и безбедную жизнь. Т.е., это прямое указание на то, что наши Архиереи и священнослужители являются агентами иностранных государств, враждебно настроенных к России, и за свою эту агентурную деятельность получающие деньги, на которые «спокойно и безбедно живут». Это самый настоящий политический донос, подобный доносам времен СССР. Если это, действительно, правда, то следует предъявить факты и передать их в ФСБ РФ, поскольку это уголовно наказуемое преступление против государства РФ. Если же это не соответствует действительности (что на самом деле), то подписанты «Обращения» оклеветали своих же собратий, за что предусмотрены даже не канонические прещения, а уголовная ответственность в соответствии со статьей 128_1Уголовного Кодекса РФ (максимальная санкция – штраф до 5 миллионов рублей, либо обязательные работы до 480 часов)»

Увы, митр. Агафангел вновь лукавит. Когда священник в советские годы писал статью в ЖМП, в которой восхвалялась миролюбивая политика СССР, он понимал, что тем самым обезпечивает себе место под коммунистическим солнцем, хотя, возможно, впрямую агентом чекистов этот священнослужитель не был.

И конечно же, митр. Агафангел, когда превратил главный сайт своей Церкви в русофобский орган, где десятки раз помещались статьи не просто против Путина, но именно против России, как таковой, статьи и комментарии, оправдывавшие сожжение в Одессе пророссийски настроенных людей — всё это делалось с целью угодить националистическим властям.

Увы, уже давно у вл. Агафангела этот порок. Уже на протяжении многих лет он заигрывает с украинскими националистами-русофобами. Но была надежда, что митрополит преодолеет свою болезненную увлечённость украинскими националистами, ведь он архиерей Русской Зарубежной Церкви; ведь среди его духовенства и мiрян мы видим настоящих патриотов великой исторической России. Да и сам митрополит делал временами обнадёживающие заявления и произносил прекрасные проповеди. Но, увы! Ахиллесова пята митр. Агафангела разрослась страшной проказой, полностью обезобразив его лицо: теперь мы видим настоящего архиерея-сергианина, почти такого же большевика, по слову Блаженнейшего митр. Антония (Храповицкого). И как точно сказал еп. Дионисий, «нам с такими не пути».

Цитируем дальше: «Подписанты «Обращения» заявляют, что Митрополит Агафангел утверждает, что никогда не слышал о миссии ''хранения РПЦЗ святой Белой идеи'', и это ставится ему в вину. Пожалуйста, приведите цитаты Соборов РПЦЗ, именно Соборов, а не частных мнений тех или иных представителей РПЦЗ (кроме Первого Всезарубежного), в которых бы восхвалялась Белая идея, и я попрошу у всех прощения за эти свои слова».

ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Ну, почему же митр. Агафангел так не любит Первый Всезарубежный Собор?!

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Да, удивительно, митр. Антоний (Храповицкий) любил, митр. Анастасий любил, св. митр. Филарет любил, митр. Витали любил, а вот митр. Агафангел по-прежнему именующий себя первоиерархом РПЦЗ, вдруг почему-то разлюбил. Разве тем самым он не выдаёт себя? Даже, если митрополит ещё раз сделает очередное сальто-мортале и вдруг заявит после наших слов, что он опять возлюбил Первый Всезарубежный Собор, от этого ничего не изменится. Потому что каяться за свои преступления пред Богом он не собирается.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Мне на память, в связи с нынешней ситуацией приходят слова сщмч. Дамаскина (Цедрика), сказанные им по поводу декларации митр. Сергия (Страгородского): «Одно из двух: или, действительно, Церковь Непорочная и Чистая Невеста Христова—есть Царство Истины, и тогда Истина—это воздух, без которого мы не можем дышать, или же Она, как и весь лежащий во зле мiр, живёт во лжи и ложью, и тогда—всё ложь, ложь каждое слово, каждая молитва, каждое таинство... Мы же утверждаем, что ложь рождает только ложь, и не может она быть фундаментом Церкви».

Действительно, не может ложь быть фундаментом Церкви. Однако, исходя из последних событий, прослеживается желание некоторых архиереев «спасти» Церковь при помощи лжи.

Мнимое согласие епископов на прошедшем Арх. Соборе было достигнуто в том числе и тем, что часть архиереев — надо это признать — были не в курсе тех событий, которые предшествовали нашему обращению в Навережье. По большей части они пользовались только мнениями приближённых к ним людей, пользующихся интернетом. Сами же владыки не читали той жаркой полемики, которая привела, в конечном счёте, к созыву арх. Собора. Вместо того, чтобы самим самым тщательным образом изучить проблему, вследствие которой возникла необходимость обсуждения нестроений в нашей Церкви представителями российских приходов РПЦЗ, архиереи приняли на веру и докладную записку митрополита и все его суждения на этот счёт. Не осознавая того, что митрополит создаёт определённый образ своих критиков, как борцов с исторической РПЦЗ, епископы подписали документ, в котором содержится, мягко говоря, неправда. Когда кто-либо из нас призывал любить Родину больше Христа? Разве наша обезпокоенность тем, что первоиерарх изменил традиционному курсу РПЦЗ является клеветой, когда даже в своей докладной записке арх. Собору сам митрополит призывает не принимать во внимание деяния Первого Всезарубежного Собора? Неужели что-то подобное было ранее, неужели когда-либо первоиерархи РПЦЗ производили ревизию Соборов РПЦЗ: на тот Собор обращать внимание, а вот на этот нет?
Очевидно, что такое не могло произойти при прежних первоиерархах РПЦЗ.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Цитируем далее: «Зарубежная Церковь окормляла Белое движение, оставаясь при этом «Единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью»... И многих других. Даже генерал Пиночет с семьей молился за молебном перед Иверской Мироточивой иконой, когда она посетила Чили. Русская Зарубежная Церковь окормляла всех, чья душа жаждала ее окормления, а не исключительно только Белое движение».

Да, генерал Аугусто Пиночет был не только спасителем Латинской Америки от коммунистического тоталитаризма, но и другом Русской Зарубежной Церкви. Он защищал и поддерживал нашу Церковь и относился с большим уважением не к Советскому Союзу. А к исторической России. Но вот парадокс: вл. Агафангел, именующий себя первоиерархом Русской Зарубежной Церкви, себя русским не называет и более того, принимает участие в борьбе с теми, кому дорога Россия. Он безконечно рассуждает о сергианских сучках у священников МП, а своих русофобских брёвен, торчащих из обоих глаз, замечать не желает.

Но вернёмся к тексту записки: «Конечно, когда в 1943 году появилась «Красная церковь» «радости» которой совпадали с радостями богоборческого правительства, за Русской Зарубежной Церковью окончательно закрепилось именование Белой Церкви, но это было именованием, а не сущностью, не тем, чтобы она хоть в чем-то отличалась от Церкви, основанной Христом. В отечестве нашем Катакомбная Церковь, которая плоть от плоти была едина с Зарубежной, и многие ее священники также окормляли тех, кто был с Белой армией, но Белой Церковью при этом она не называлась. Разве это были разные Церкви? Нет – это была «единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь». Конечно, многие говорили о Белой идее, и наша Церковь была там, где была Белая идея, но, оставаясь при этом Церковью Христовой.

Если кто-то желает называть РПЦЗ Белой Церковью, то он, конечно, не ошибается и, в сущности, ничем не согрешает. Но если кто-либо категорически станет настаивать на том, что РПЦЗ именно особая Белая Церковь, и никакая другая, и этим чем-то отличается от Православной Церкви, и будет пытаться заставлять так думать и других, то это уже не просто проявление мирского авторитаризма – это уже попытка насилия над самой Церковью.

Подписанты указывают, что следует не признавать установленные Лениным границы Украины. То есть, фактически призывают к переделу существующих границ (то есть, войне «за старые границы»). Но, последний раз границы подписывал не Ленин, а В.В. Путин, причем выступил гарантом их неприкосновенности
».

Опять митрополит исказил до неузнаваемости наши слова. Мы никогда не призывали к войне за старые границы. Это подлая ложь! Мы лишь говорили, что нельзя проливать братскую кровь за те сомнительные границы, которые прочертил бесноватый Ильич и его продолжатели.

Теперь переходим к «Политической составляющей «Обращения клириков и мiрян российских приходов РПЦЗ».

Никакой «политической составляющей» в нашем Обращении нет. Наша политика Церкви — никакой политики! Белая же идея является идеологией не политической, а патриотической.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Или, как говорил митр. Антоний, нравственной.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Но митрополит верен себе. Однако заметьте, дорогие братья и сёстры, как тотчас после совершенно абсурдного обвинения нас в политиканстве он не удерживается и показывает себя оголтелым политиком-русофобом. Ну не мог удержаться даже в такой момент!

Прочтём его пространный анализ: «Если документ не церковный, то, следовательно, допустимо его рассмотреть, как политический.
Следует признать, что с политической точки зрения этот документ намного интереснее. Прежде всего, большое значение имеет политическая обстановка, сложившаяся внутри и вокруг Российской Федерации. События, происшедшие на Украине и изъявшие эту страну из сферы влияния Российской Федерации разрушили, практически, геополитический проект создания «Русского мира», поскольку без Киева эта программа реализована быть не может. Прямая реакция на украинский «Майдан» – аннексия Крыма и попытка присоединения к РФ Донецкого региона. Дальнейшие планы захлебнулись. Теперь, вместо широкого наступления «Русского мира» Российской Федерации приходится уходить в глухую изоляцию, поскольку международные санкции серьезно угрожают всей ее экономике.
Защитные действия РФ – вынужденная переориентация производства и финансов на внутренние возможности
».

А что, думать о государственной безопасности тем, кто не приемлет богоборческую историю КГБ, не разрешается? Или нужно стрелять не в коммунизм, а именно в Россию?

Далее митр. Агафангел пишет: «То есть, концентрация экономики и банковской системы (по крайней мере, критической ее массы) на территории РФ, чтобы иметь контроль за стабильностью работы центров ключевых отраслей. В то же время ограничения и запрет на вклады за пределами РФ, строительство на своей территории предприятий (в том числе, сельскохозяйственных) продукцию которых приходится закупать в других странах. Расширение сотрудничества с коммунистическим Китаем и азиатскими, традиционно мусульманскими странами».

А что, красный дракон маоистского Китая не усилился благодаря поддержке Запада? И упрёк касательно мусульманских стран также не выдерживает никакой критики. Впрочем, не будем уходить далеко в политические дебри. Хотя митр. Агафангел (Пашковский) явно уходить из них не собирается. Поэтому закончим наш обзор. Хочется только в завершение ещё раз напомнить, что абсолютным бредом является попытка связать наше Обращение с последними заявлениями прот. Всеволода Чаплина.

ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: А мне митр. Агафангел этим своим дутым анализом и утверждением, что наше Обращение готовилось чуть ли не за два года, напомнил следователей НКВД, которые, как известно, занимались тем, что придумывали антисоветские организации, шпионские сети, которыми объяснялись все проблемы в советской системе.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Да, вот ещё хочется заметить: поразительно, но владыка почти полностью использовал наши слова и возражения, которые мы высказывали ему. Дело в том, что митр. Агафангелу никогда не нравились наши высказывания против строительства глобального электронного концлагеря. Он не видел в этом никакой угрозы и даже смеялся над нами. И что же? Сейчас, когда ему важно привлечь на свою сторону верующих в России, он решительно выступает против нового рабства — глобализации. Может быть, я ошибаюсь, но всё-таки скорее всего это обыкновенный политический ход, поскольку митр. Агафангел всех нас активно призывает идти не навстречу Св. Руси, а по апостасийной дороге Запада.

Безумные расколоучители на протяжении истории дерзали присваивать себе право на абсолютную истину, раздирая само тело церковное подобно тому, как это делали стражники у подножия Креста Господня. Увы, на этот пагубный путь стал митр. Агафангел. Увы, только два архиерея смогли не испугаться и не отказаться от традиционного пути РПЦЗ.

Ясно, что Архиерейский Собор не был Собором свободной Церкви. Поэтому мы его решения принять не можем и перед всеми нами, архипастырями, пастырями, верующими, стоит святая задача восстановления спокойной жизни наших приходов после того погрома, который учинил в нашей Церкви митрополит-отступник Агафангел (Пашковский).

Но не будем унывать, потому что в истории Церкви не раз происходили подобные потрясения, всегда были малодушные, предатели, отступники, которые прикрывали свой иудин грех лжесмирением. Но, слава Богу, всегда были, есть и будут те, кто сохраняли верность Христу и исповедовали истинное Православие.
Будем молиться усердно Спасителю нашему, Пречистой Матери Его, Царю-Мученику и всем новомученикам Российским и всем святым, которые смотрят на нас из вечности, призывая не сходить с узкой дороги Христа.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Александр
28 ноября 2014 19:26

Спаси Господи! Честно, безстрашно, в духе Христовом!

МВН
28 ноября 2014 19:45

Следует отметить, что митр. Антоний (Храповицкий) молился не о петлюровской власти, а о предшествовавшей ей гетмановской (при гетмане Павле Петровиче Скоропадском). На том же "Интернет Соборе", где пытались этим оправдать молитву первоиерарха о нынешней власти русофобской хунты, в одном из упоминавшихся документов можно четко видеть, что гетман Скоропадский и его правительство, в отличие от нынешней хунты, считали Украину частью России и русского народа:

«Скоропадский устроил переворот и сбросил социалистическое правительство Центральной Рады... Скоропадский был сторонником возрождения автономной казаче-гетманской Украины в союзе с Белой Россией. Его союз с Кайзером был временным и вынужденным, так как на то время не было больше сил, способных реально противостоять большевикам... В правительстве Скоропадского министрами в основном состояли русские офицеры-монархисты, и среди них легендарный граф Келлер, убитый петлюровцами. А в его армии поголовно состояли белые офицеры, которые после поражений Белой Армии бежали на Украину и здесь массово записывались на службу к нему... Наладившиеся отношения Гетмана Скоропадского с митрополитом Антонием свидетельствовали также о весьма лояльном отношении новой власти к российским монархистам, ибо в своих воспоминаниях Гетман отмечает, что, очевидно, их негласным главой в Киеве был никто иной, как именно митрополит Антоний... Скоропадский выступал за то, чтобы его армия и Добровольческая Армия совместными силами, выступила единым фронтом против большевиков и освободила Москву и Санкт Петербург. С этой целью он неоднократно пытался установить союз с Деникиным, но тот, будучи проантантовским, отказывался иметь дело со Скоропадским. Зато подписал союз со Скоропадским белый генерал Краснов. Налаживались добрые отношения и между Скоропадским и бароном Врангелем… В эмиграции Скоропадский был прихожанином РПЦЗ». http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=47504#p47504

МВН
28 ноября 2014 20:10

Забыл упомянуть, что кавалер ордена Святого Георгия православный русский офицер Скоропадский был генерал-лейтенантом Свиты Его Величества, генерал-адъютантом Государя Николая II. Сравните с Порошенкой-Яценюком-Коломойским и их деяниями...

Алексей, Александра Т.
29 ноября 2014 10:08

Диагноз поставлен!Промыслом Божиим прошла "хирургическая операция". Часть организма к сожалению попала под необратимый процесс раковой опухоли! Ну, а нам надо жить,бороться за свой организм. Теплохладность и застой, так называемого "укросергианства", привели бы всю РПЦЗ к полному краху! По плодам узнаете их, а плоды на лицо! Думаю, здравомыслящему человеку понятно, кто есть -кто! А плоды еще начали падать, когда началась история с Назаровым М.В. Мы были шокированы его отлучением, и не могли понять - почему? На Его труды и вклад в РПЦЗ поставили крест! С этого момента в душе появилось смущение и вопросы к первоиерарху! На конец-то все встало на свои места!

Тимофей
29 ноября 2014 13:42

Основное положение, которое предлагаю обдумать.

Хватит вслед за м.Агафангелом повторять, будто он Первоиерарх всей РПЦЗ. Единой Рпцз больше нет. С 2001, с 2003 или с 2007 г - уже не так важно. Важно, что нет. Греки до сих пор не могут понять, что Царяграда, Второго Рима уже полтысячи лет, как нет. Так и РПЦЗ.

Есть ОСКОЛКИ РПЦЗ.

Есть возглавители осколков РПЦЗ. Один из которых...

Первоиерарха РПЦЗ тоже НЕТ, за отсутствием РПЦЗ.

А еще есть свободное броуновское движение частиц между осколками. Люди входят и выходят.

Так что ничего особенно страшного не произошло.

Число осколочков увеличилось на единичку. Только и всего.

Правдалюбец
29 ноября 2014 18:50

Спаси Господи, Михаил Викторович за просвещение! Слава Богу, что Он через Вас открывает нам историческую правду.

Так легко стало..... Гора с плечь.

Уни..... своя дорога, а у нас своя!

Станислав
29 ноября 2014 20:50

Было бы хорошо, если бы еп. Дионисий, Ириней, ижевские батюшки объединились с патриотическим крылом РПЦЗ(В-В) - еп. Мартином Лапковским, протоиереем Валерием Рожновым и др. (которое недавно подверглось точно такому же погрому со стороны укроамериканских сергиан, стоящих у церковного руля) и воссоздали совместными усилиями Истинную РПЦЗ, преданную иудами-русофобами (шкурловцами, пашковцами, целищевцами). После воссоздания Истинной РПЦЗ целесообразно поставить вопрос о прекращении "зарубежного" статуса нашей Церкви, окончательном переносе ее деятельности на территорию исторической Родины, о переименовании ее просто в Российскую Православную Церковь (именно по такому пути пошла часть "витальевской" ветви РПЦЗ, воссоздавшая на Свечном Соборе "Российскую Православную Церковь", но каноничность этой "церкви" с самого начала была сомнительной, и сегодня эта РосПЦ распалась на 4 части - РосПЦ(А), РосПЦ(Д), РосПЦ(В), ПГРПЦ).

Игорь
30 ноября 2014 10:14

Досточтимые, отцы и братия.

Перевернута последняя страница маленькой главы Русской Православной Церкви под названием РПЦЗ(А). Видимо, не благословляет Господь после последнего Первоиерарха Виталия усваивать это славное наименование РПЦЗ тем, кто уже не имеет того величия Духа, того беззаветного служения Христу и России. Свидетельством тому, по-моему мнению, является сон брата муч. Иосифа Муньоса-Кортеса:

(Отрывок из письма о. N*** к М. В.)

Позвольте напомнить Вам о знаменательном видении, данном бр. Иосифу в ночь с 20-го на 21-е ноября 1985 г. - за несколько часов до того, как скончался митрополит Филарет. Вы были первым человеком, которому Иосиф поведал об этом своем видении вскоре после того, как пришла весть о кончине митр. Филарета.

24-го ноября (в праздник Иверской Иконы) 1985 г. состоялись похороны митр. Филарета. Сразу после этого Иосиф на несколько дней приехал к нам в Вашингтон и в первый же вечер, под свежим впечатлением от видения подробно рассказал нам о нем.. При этом также присутствовал иерей Феодор Шевцов.

По словам Иосифа вечером 20 ноября он почувствовал большую усталость и лег спать. Св. Икона висела на стене напротив его кровати - так, чтобы лежа он мог на нее взирать. Вскоре после того, как он лег, погасла висящая перед Иконой лампада. Он ее снова затеплил, но она во второй раз погасла. Тогда Иосиф поменял масло, фитиль, помыл лампадный стакан и снова заправил. Но вскоре лампада погасла в третий раз... Это его взволновало, ибо он почувствовал, что Божья Матерь сокровенно внушает ему, что что-то значительное произойдет, т. к. незадолго до этого лампада перед Иверской Иконой трижды гасла непосредственно перед страшным землетрясением в Мексике и перед извержением вулкана в Колумбии, в результате которых погибли тысячи.

Иосиф встал на молитву. Под иконой, у стены находилась скамейка. Иосиф опустился на колени, прислонился к скамье и начал молитвословие. Во время молитвы он уснул. Во сне ему открылась картина-панорама, словно огромный широкий экран и ему представилось такое видение.

Лесистая природа с каменистой почвой. На тропе он увидел на коленях стоящего с измученным лицом митрополита Филарета. На спине владыки и на правом плече лежал большой тяжелый крест. Вид креста был страшным - железный и холодный (в нем отсутствовало животворящее тепло, которое мягко веет от креста деревянного), цвет его был некрасивый - темно-зелено-коричневый. Митрополит Филарет падал под тяжестью этого креста и не мог сдвинутся с места. Но, вдруг, неожиданно, митрополит Филарет нагнулся вперед и решительным движением справа налево сбросил крест на землю (движение было странным, т. к. митрополит мог бы просто опустить правое плечо вниз и крест соскользнул бы на землю). Как только крест прикоснулся к земле митрополит исчез.

Иосиф был охвачен страхом от увиденного и от ужаса закрыл лицо руками. Когда он, наконец, опустил руки перед ним предстала другая картина. Он увидел землю, превращенную в пустыню вследствие страшного бедствия. Вместо митрополита Филарета на коленях стоял Владыка Виталий с тем же крестом на спине, но крест был более страшный, более темный и тяжелый. Хотя и с огромным трудом, но все-таки каким-то образом Владыка понемногу передвигался.

В последней, третьей части видения Иосиф увидел крест сугубо черного цвета в той же пустыне, и на нем распятого, в полном облачении, с митрой Владыку Виталия...”.

Через несколько часов после этого видения мир узнал о кончине митрополита Филарета..

После того, как Иосиф рассказал о своем видении, нам стало не по себе. “Распятие же символ победы?”-спросили мы. “Никакой победы тут не было, - на кресте висел мертвец...”.

Быть может это видение, посланное Иосифу, - самое значительное из всех знамений Иверской Мироточивой Иконы. Быть может этим пророческим видением Матерь Божья нас предупреждает о том, что может случиться, дабы оно не случилось.

И еще в разговоре с В.Черкасовым-Георгиевским «Русская Зарубежная Церковь падёт из-за гордости» (т.е. развалится), сказал он. Я спросил, будучи весьма удивлён и озадачен, «неужели Её больше не будет?»… «Но Её восстановит монах из России. – Есть такое пророчество», -- ответил, помедлив, хранитель Иверской Мироточивой Иконы Божией Матери. При этом ещё добавил, что о падении РПЦЗ говорил и Архиепископ Леонтий Чилийский".

Мессианское служение РПЦЗ окончилось, это мое мнение, смиримся с тем, что есть. Без громких и "судьбоносных съездов" молитвенно (Рождественский пост как нельзя кстати) испросим благословения Всевышняго и объединимся со всеми правоправящими Слово Истины на родине и вне, составим из калейдоскопа "осколков" (РИПЦ, РПЦЗ, РАПЦ и др.) единое целое, без "перетягивания каната", без единого центра как неуместного ни положению "остатков", ни времени. Сосредоточим силы на действительно духовном делании, а административное оставим до поры. А не то увлекшись внешним - выродимся как незаконно присвоившая себе наименование РПЦЗ - РПЦЗ(А) в русофобско-пашковский центр занятости (западенщины), который в своей ненависти ко всему русскому опубликовал свое понимание "последней годины", так сказать "апокалипсис от Агафангела". Понесло "старца"!

И.Бунин
30 ноября 2014 21:03

"Лето семнадцатого года помню как начало какой-то тяжкой болезни, когда уже чувствуешь, что болен, что голова горит, мысли путаются, окружающее приобретает какую-то жуткую сущность, но когда еще держишься на ногах и чего-то еще ждешь в горячечном напряжении всех последних телесных и душевных сил.

А в конце этого лета, развертывая однажды утром газету как всегда прыгающими руками, я вдруг ощутил, что бледнею, что у меня пустеет темя, как перед обмороком: огромными буквами ударил в глаза истерический крик: "Всем, всем, всем!" — крик о том, что Корнилов — "мятежник, предатель революции и родины..."

А потом было третье ноября. Каин России, с радостно-безумным остервенением бросивший за тридцать сребреников всю свою душу под ноги дьявола, восторжествовал полностью.

Москва, целую неделю защищаемая горстью юнкеров, целую неделю горевшая и сотрясавшаяся от канонады, сдалась, смирилась.

Все стихло, все преграды, все заставы божеские и человеческие пали — победители свободно овладели ею, каждой ее улицей, каждым ее жилищем, и уже водружали свой стяг над ее оплотом и святыней, над Кремлем. И не было дня во всей моей жизни страшнее этого дня,— видит Бог, воистину так!"

Иван Алексеевич Бунин

"Окаянные дни".

Александр Е
1 декабря 2014 09:52

Лично у меня вызывает недоумение служение иподьяконом на одном из приходов митр.Агафангела бывшего посла США на Украине,а ныне директора Центра комплексных операций Национального университета обороны Джона Хербста.Он является одним из организаторов оранжевых революций на Украине.Как рассматривать это явление? Как позднее раскаяние этого господина или как большие уши дяди Сэма?

Григорий
1 декабря 2014 20:08

+ИГОРЬ_СТРЕЛКОВ ДАЛ ИНТЕРВЬЮ О ГОСУДАРЕ НИКОЛАЕ II

"- Ваша оценка личности Николая II?

- Это человек, который постоянно работал на Россию. Про него говорят, что он был недалеким, делают выводы из его дневников, но это полностью не соответствует действительности. Я изучал график царя во время Первой мировой войны, когда он принял на себя функции Верховного главнокомандующего, и могу сказать, что #Николай_ll работал очень много. Он воспринимал свою должность не как синекуру, а был реальным главнокомандующим, вникал во все вопросы руководства войсками и обеспечения армии.

- Каково место Николая в ряду других монархов России?

- Я считаю, что по своим достоинствам Николай II - это один из величайших русских царей.

- В таком случае, он и самый оболганный царь, и каковы же причины кампании лжи против Николая II?

- Да, самый оболганный. Он открыто шел против тогдашней мировой закулисы, которая являлась предшественницей нынешней. Николай реально поддерживал суверенитет России и ставил его выше интересов международной финансовой олигархии. Она тогда нарождалась, укреплялась и втянула весь мир в Первую мировую войну, как потом и во Вторую.

Царь представлял для них наибольшую угрозу, они к тому моменту уже владели и австрийским, и английским, и частично германским двором. Только русский царь не плясал под их дудку, а отстаивал четко свою линию.

- KM.RU писал о масонском следе в Февральской революции. На Ваш взгляд, можно ли говорить о масонском факторе в тех событиях?

- Царь был глубоко верующим человеком, и ему действительно противостояло масонское сообщество, подменившее веру во Христа верой в сатану. Так что противостояние шло по всем фронтам: по религиозному, политическому и по военному. Государь олицетворял собой совершенно другой путь развития мира, не тот к которому толкала мировая финансовая олигархия.

- Как Вам тезис о прогрессивности свержения монархии в историческом плане?

- Начнем с того, что сохранение в России той власти, которая существовала, отвечало национальным интересам нашей страны. Мне трудно судить, какой бы стала Россия, если бы царя не свергли в Феврале. Но говорить о прогрессивности свержения царя невозможно. Революция и то, что с ней связано, обошлось России в десятки миллионов жизней.

Кстати, Октябрь был всего лишь продолжением Февраля. Революция началась в феврале 1917 года, а в октябре был переворот, когда власть захватили наиболее антироссийские силы в так называемом революционном движении.

Эсеры, кадеты и большевики - это компания, которая в угоду своим амбициям уничтожила целую страну."

Мое мнение грешного мирянина, что эти же силы противостоят нам и сейчас, они никуда не делись...

Но они себя выдали тем что опять ополчились на Царскую семью и их защитников как тогда так и сейчас...

р.Б. Василий
3 декабря 2014 05:45

Здравствуйте, уважаемые Отцы, читатели, братья и сестры.

С удовольствием, слушаю

ваши аудио передачи, смотрю видео беседы и читаю статьи.

Как хорошо пишите и говорите, о неправде Божьей. О растущей степени лжи в церковных кругах. На сердце у меня, тяжело от растущей вакханалии.

Снова, решился спросить у священника, в той церкви в которую хожу.

После того, как я спросил у него о Сергианстве сребролюбии. И что хочу идти к вам, в общину. На что он мне ответил.

Во первых, ненужно тебе этого углубленно изучать, все это не касается твоего душе спасения. А напротив излишняя информация тебе очень вредна. Молись о своих грехах, и не берись судить и рядить других, а особо Священников. Да, есть и в нашем кругу, недостойные или сбившиеся. Но нас Священников Господь осудит за это, а тебе это будет грехом осуждения.

Во вторых, те кто ушел из РПЦ МП, живя в России, очень сильно себе навредили. Их душевное равновесие очень поранено, они душевно-духовно повреждены. Но сами они этого не могут видеть. А увидеть могут, только единицы. Те из них, кто что то испытал или перенес душевную-духовную встряску, да и то...

В третьих, вернувшись в лоно Церкви, им необходима понести епитимью 40 дней, а далее пост 40 дней, собороваться и затем как решит священник, вплоть до растр ела. О растреле, это я шучу. Точнее это уже все. И можно обратно быть прихожанином.

Вот то, что мне поведал Батюшка. И вот теперь я и думаю? И не знаю как поступить. Может кто то из вашего прихода мне, что то посоветуют. А может и ваши Отцы, хотя наверняка у них других забот хватает.

Повторюсь, я немолод и у меня очень много не отвеченных церковных вопросов. В тот раз я задал вам вопрос, но мне никто не ответил. Понимаю, вам наверное тяжело сейчас, и до таких как я времени нет. Но все же, я тоже хочу спастись и свою семью и близких и родных.

Прошу прощения у Вас.

До свидания.

МВН - Василию
3 декабря 2014 10:01

Дорогой Василий! Только что опубликована статья иерея Кирилла Игнатьева из Перми. Возможно, она Вам поможет:

Какой должна быть Русская Церковь?

http://www.rusidea.org/?a=300040

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры