Царь Мученик и Сталин
Святой Царь-Мученик Николай и Иосиф Сталин.

Булат Шалович Окуджава писал о красном генералиссимусе Иосифе Сталине так:

Ну что, генералиссимус прекрасный,
потомки, говоришь, к тебе пристрастны?
Их не угомонить, не упросить...
Одни тебя мордуют и поносят,
другие все малюют, и возносят,
и молятся, и жаждут воскресить.

Ну что, генералиссимус прекрасный?
Лежишь в земле на площади на Красной...
Уж не от крови ль красная она,
которую ты пригоршнями пролил,
пока свои усы блаженно холил,
Москву обозревая из окна?

Ну что, генералиссимус прекрасный?
Твои клешни сегодня безопасны --
опасен силуэт твой с низким лбом.
Я счета не веду былым потерям,
но, пусть в своем возмездьи и умерен,
я не прощаю, помня о былом.
(1981)

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Апостолы Христовы призывали хранить христианскую жизнь, не смешивая ее с языческим обществом и не подчиняясь его нравственным понятиям. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными», – говорит апостол Павел, – «ибо вы храм Бога Живого» (2Кор. 6:14-16). Эти слова особенно актуальны в наше время, когда мы живем в окружении нравственно больного и разлагающегося общества.

«Царебожники, фанатики, черносотенцы». И многими другими обвинениями осыпали тех, кто выступал против демонстрации антицарского, клеветнического фильма «Матильда». Ответственные господа товарищи выходили из себя от злобы на тех, для кого дорога память о святой Царской Семье. Их не смущало даже то, что показ этой грязной кинофальшивки становится зловещим и ритуальным в год столетия русской революции.
«Мы против цензуры, мы должны соблюдать Конституцию, мы за свободу творчества художника», – говорили они. И что же? Прошло всего несколько месяцев и те же влиятельные господа товарищи без лишних церемоний постановили запретить показ кинофильма «Смерть Сталина», встав тем самым открыто на сторону сталинобожников. Ну, а как же Конституция? Как же свобода слова и творчества? Вопрос повисает в воздухе. Происшедшее весьма символично. Порой символы отвечают нам лучше всяких слов.

Самое гадкое в этой истории, что сергианские иерархи Московской патриархии занимают двуличную позицию, стараясь угодить могущественным поклонникам лысого и усатого кумиров. Официальный представитель МП, зампредседателя по связям с общественными организациями и СМИ Александр Щипков высказался следующим образом:

«У фильма "Смерть Сталина" отозвали прокатное удостоверение и это весьма разумное решение. Возобладал на этот раз здравый смысл. Сталин – не герой моего романа, и я совсем не сталинист. Но речь идет об интерпретации советского периода русской истории. Иностранцы могут снимать какие угодно пропагандистские фильмы, но нас заботит то, что мы у себя показываем. Мы должны сами объяснять свою историю, а не поручать это другим», – отметил Щипков.

«Кто такой Сталин в первую очередь? Победитель Гитлера. Именно Сталин, а не Жуков. А Наполеона победил не Кутузов, а Александр Первый. В советской истории это тщательно скрывалось. Генералы побеждают генералов, маршалы побеждают маршалов, а руководители государств – руководителей государств. По другому в истории не бывает. И Гитлера победил именно Сталин, человек, на котором в тот исторический отрезок лежала полная ответственность за сохранение российской государственности».

Для православного человека кощунственна попытка поставить в один ряд благоверного Императора Александра I и Иосифа Сталина. Царь Александр Благословенный был Помазанником Божиим, его армия несла в Европу не только освобождение от Наполеона, но и защиту христианских ценностей.

Александр Первый в Париже
Потрясенные благородством русского воинства парижане приветствуют Императора Александра I.

Истинно христианское поведение нашего воинства потрясало даже врагов России. Сталин же, возглавляя богоборческую большевицкую партию, использовал жертвенный подвиг нашего народа против самого народа. Его стараниями в разных концах земли устанавливались богоборческие кровавые коммунистические режимы, от Ходжи в Албании до Мао Цзедуна в Китае.

Несомненно, глумлением над памятью народной является желание прикрыть преступления коммунистического режима великой победой нашего народа в 1945 году. Помню, когда мне приходилось вместе с нашими воинами бывать в Чечне, образы той страшной войны: руины Грозного, пепелища, звуки стрельбы и взрывов, брошенные старики и озлобленные дети напоминали о другой войне, еще более страшной и тотальной.

руины Грозного
Чеченская война. Руины Грозного.

И не только мне, но и другим, оказывавшимся там, поскольку для людей моего поколения, родившихся много лет спустя после окончания Второй мiровой, та давняя война была близка, мы знали о ней не только по кинофильмам и книгам чаще всего пропагандистского характера, но и по живым рассказам участников той войны.

В 1990-е среди моих прихожан было очень много тех, кто сражался за нашу Родину в годы Великой отечественной войны. Навсегда в моей памяти и сердце остались их рассказы, исповеди, слезы. И скажу прямо: они идут вразрез с советской мифологией, которую пытаются навязать нашему народу.

Мне ответят: но разве вы не встречали ветеранов-сталинистов?
Да, встречал. Но вот закономерность: когда ветеран начинал воцерковляться, молиться, поститься, исповедоваться, причащаться, когда учился смотреть на прожитое в свете Евангелия, от преклонения перед гением Сталина не оставалось и следа.

У нас часто на официальных мероприятиях звучат песни поэта-барда фронтовика Булата Окуджавы «Бери шинель, пошли домой», «Десятый наш десантный батальон» и другие. Особенно врезаются в память слова: «А значит нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим».

Булат Окуджава
Булат Шалович Окуджава (1924-1997) – поэт, бард, прозаик. Воевал, был ранен. В 1960-1970 годы получил всесоюзную известность благодаря своим песням, в которых пел, вопреки советским запретам, о свободе, чести, благородстве, Боге. Его творчество пользовалось особой популярностью у советской свободомыслящей интеллигенции. Решил принять святое крещение перед самой смертью, получил имя Иоанн.

Окуджава биография

Надо заметить, что сам Булат Окуджава, фронтовик, автор этих, задевающих за живое строк, считал неправильным, что сталинское государство достигало своих побед любой ценой. Он даже отказывался называть войну великой, говоря, что великой была не война, а подвиг народа, Сталина именовал ничтожеством. Так что, если следовать логике апологетов-сталинобожников, надо посмертно лишить Окуджаву звания ветерана Великой отечественной войны? А вместе с ним и многих других фронтовиков, например, писателя Бориса Васильева. По его книгам созданы такие фильмы, как «Офицеры», «А зори здесь тихие». Может быть и эти фильмы и книги надо запретить, ведь он считал Сталина палачом?

Но, пожалуй, Александр Щипков и ему подобные прикормленные пропагандисты не особо задаются такими вопросами и потому мы слышим и читаем следующее.

«Задача этого фильма – десакрализация Победы. Наши недруги видят тот политический, идеологический, эмоциональный подъем, который связан с 9 мая 1945 г. И они понимают, что это цементирование народа, который они стремятся ослабить. А конечная цель всей пропаганды, всей западной русофобии – легализация войны против России. Когда они начнут бомбить территорию России, мировое общественное мнение должно находиться в полном убеждении, что русские настолько страшны и плохи, что уже не совсем и люди. А значит их можно убивать без моральных рефлексий. Это чистой воды нацизм. И фильм, который так яростно защищают Сванидзе и его соратники, безусловно, нацистский по своей идеологии. Он показывает русских недолюдьми, то есть унтерменшами», – заявил Щипков.

«В отзыве этого прокатного удостоверения прямая заслуга Юрия Полякова, который возглавил общественный совет при Минкульте. Он переломил ситуацию. Но и Павел Пожигайло, который до него возглавлял этот совет, вызывает у меня огромное уважение своей бескомпромиссной борьбой за отзыв прокатного удостоверения у фильма "Матильда". Оба фильма – плевок в русскую историю»
, – заключил Щипков.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Прочитав комментарий Щипкова на запрет показа в Российской Федерации фильма «Смерть Сталина», задумываешься: Александр Владимирович занимается демагогией или просто фантазирует на тему?

Щипков с патриархом
Александр Щипков с патриархом Кириллом (Гундяевым).

В данном случае как раз уместен вопрос, который так часто задавали сторонники фильма «Матильда»: А вы сами-то фильм смотрели? Ведь если рекламный ролик кинокартины Алексея Учителя вполне раскрыл канву фильма, показав вкратце, какая хула на святых Царя Мученика и Императрицу Мученицу Александру ожидает зрителя во время просмотра, то с фильмом «Смерть Сталина» интрига в рекламном ролике раскрыта не полностью.

рекламный плакат смерть сталина
Рекламный плакат фильма "Смерть Сталина".

Размышляя на тему демагогии, следует вкратце остановится на тезисе Александра Щипкова, что будто задачей фильма «Смерть Сталина» является «десакрализация Победы». Но в кинокартине показан тот день в 1953 году, когда Сталина хватил удар, т. е. с окончания войны прошло достаточно времени. Дурацкие шутки героя Хрущёва про его бытность в Сталинграде вряд ли способны убедить кого бы то ни было в умалении подвига нашего народа в той войне. Но если Щипков действительно желает придать сакральный смысл победе 1945 года, как победе добра над злом, то как раз Сталин и его компания являются главными преступниками, поскольку именно они использовали плоды победы не для покаяния и духовного возрождения, а для достижения своих безбожных целей, что о. Сергий уже убедительно показал.

Следующий пассаж Александра Щипкова призван напугать граждан России. Оказывается, «конечная цель всей пропаганды (которой служит фильм «Смерть Сталина»), всей западной русофобии – легализация войны против России. Когда они начнут бомбить территорию России, мировое общественное мнение должно находиться в полном убеждении, что русские настолько страшны и плохи, что уже не совсем и люди».

Откуда у церковного чиновника такая информация о войне и ожидаемых бомбёжках? И с чего это кто-то захочет начать войну и бомбить мирные города? Вооружённые силы России пока, слава Богу, способны отразить любую агрессию и возможным противникам это хорошо известно. Александр Владимирович сам не заметил, как в пылу демагогии стал говорить откровенные глупости. Но главной глупостью, граничащей с кощунством является его сравнение русского народа с бандой высокопоставленных коммунистов, показанных в злосчастном фильме. Александр Щипков в этой сатирической комедии (которая больше похожа на трагикомедию) не увидел русских ни в смелой пианистке, написавшей письмо Сталину, которое и вызвало у него инсульт, ни в арестованных ночью москвичах, ни в расстрелянных чекистами гражданах.

Кадр из фильма смерть сталина
Кадр из фильма "Смерть Сталина".

Но вот в моральных уродах Маленкове, Кагановиче, Микояне, Хрущёве, Берии и прочих он русских увидел и оскорбился за них, да так оскорбился, что разразился комментарием, который даст фору пропагандистским заявлениям официальной печати времён Иосифа Виссарионовича Сталина.

Показательно, что Александр Щипков особо выделил Юрия Полякова, который, по выражению патриархийного чиновника, «возглавил общественный совет при Минкульте» и решительно выступил против показа зарубежного сатирического фильма о смерти «отца народов». Юрий Михайлович во многом похож на Александра Владимировича, а именно тем, что Поляков, так же как и Щипков, теперь во многом оправдывает безбожный Советский Союз, отождествляя СССР и историческую Россию.

Александр Владимирович в своём комментарии сравнивает фильм «Смерть Сталина» с кинокартиной «Матильда», говоря, что «оба фильма – плевок в русскую историю». Однако это выглядит неуклюжей попыткой оправдать как оклеветанного мученика, так и осмеянного палача.

Фильм «Смерть Сталина», как и большинство современных картин, грешит грубым и пошлым юмором, в чём не особенно отличается от отечественных кинопродуктов, в том числе и тех, где снимается клирик Московской патриархии.

охлобыстин интерны
Клирик Московской патриархии священник Иоанн Охлобыстин в телесериале "Интерны".

Стоит наверное, прежде чем возмущаться заграничными киноделами, навести порядок в собственных рядах, дабы не услышать от Господа: «Что ж ты смотришь на сучок в глазу ближнего твоего, а в своем глазу бревна не замечаешь? Как же ты скажешь ближнему твоему: давай, я выну сучок из глаза твоего, если у тебя бревно в глазу? Лицемер! Вынь прежде бревно из глаза своего, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза ближнего твоего» (Мф. 7:3-5).

Вернуться к списку записей

Комментарии

нет комментариев.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Сергей
Жорик, дорогой, я ведь с Вами не спорю, что нынешние дикие капиталисты...
жора
Вам Советская власть не нравится? Все было ужасно? Что то этого не...
Ирина Г.
Спаси Господи, Владыка, за замечательную статью. Иного от Вас и не ожидала....
МВН
Конечно, Его преосвященство владыка Андрей правильно возражает греческим архиереям. В связи с...
р.Б.Дионисий
А как Павел Груздев относился к РПЦ после ее решения на поместном...
Феодор-странник
Этому миллиардеру надо было бы ещё по лучше обдумать над сценарий, что...
Юрий
Олегу. Судя по твоим комментариям, ты Олег, оказался окончательно в стане врагов...
Олег
Историк, Евгений Спипцын и Елена Съянова пишут достаточно убедительно и просто, опираясь...
Александр
Олегу. «Историка» Спицына я послушал, читать не собираюсь. Роликов с ним полно...
виталий
Олегу. Мы верим не голливуду,а таким как следователь Соколов.Он точно был в...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры