Ждем ваши статьи о церковной жизни в России на kondakov.ws@gmail.com для публикации в разделе "Гостевые посты". В тему письма, пожалуйста, ставьте "Гостевые посты".
Вернуться к списку записей

Комментарии

Федоров Геннадий Николай:
08 апреля 2011, 10:32

Я многолетний форумчанин сайта А. Кураева, т. н. миссионерского, как известно созданного к особым случаям и времени(выборы). Уважая о. Андрея, как автора многих замечательных книг, с печалью отмечаю, что т. н. этот форум ни только к православному миссионерству, а и реальному Православию, имеет самое малое отношение Модераторы, не в счет. Их дело регулировать и следить за корректностью. А сами, т. н наз. из вчера крещенных православных ив отношениях между собой, тем более- иным, к пониманию и интересу сути и смысла нашей веры- не проявляют ни малейшего ни уважения, ни почитания, ни интереса.- это замечают все, даже со стороны и совсем чужие.. Жаль, что таким образом, подают весьма превратное отношение и к нашему учению, и к его носителям. Жаль и не понимаю о. Андрея, смысловое ядро следящих за сутью, смыслом и назначением самого форума. Другое дело!- думаю, для каждого сознательно ищущего- и он, может быть и полезным и нужным. Вам-же Отче, вашим сподвижникам и понимающим вас, дело и начинание от вас и всех болеющих за Духовное, освобожденное от светской опеки и государственных светских методов в Церкви Господней!- всяческая поддержка и укрепление! Храни, укрепляй, руководи вас и всех тех кто с вами- Сам Господь и Святые Его во главе с Божьей Матерью!

Священник Владимир:
08 апреля 2011, 20:39

Ижевским священникам - бунтарям. Не оправдывая и не осуждая ни вас, но тех, которых обличаете публично, просто напоминаю. Церковь не учреждение человеческое, а тайна великая. Не от ума человеческого Церковь созидается и утверждается, а Божьей благодатью. Бог вас поставил обличать? Общественная деятельность и знания сами по себе с Богом не сближают, скорее наоборот. А вы дерзнули самовольно шагнуть далеко за пределы своей должности. Нет, кроме болезненных разборок и взаимообличений под пристальным вниманием и злорадным злословием врагов Церкви, вы не достигли ничего! Если Вы серьезные люди, истинные священники, как не рассудили дать повод негодяям и глупцам хулить, а верным - смущаться? Наилучшим вкладом в дело стояния в истине было бы умножение у себя на приходе благоразумных, праведных и верных православию христиан, заботящихся более всего о молитве и стяжании благодати Святаго Духа! Надо было заниматься своим делом, а Церковь соблюдает Сам Господь Духом Своим Святым.

казак:
08 апреля 2011, 21:36

14.Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

15.Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

16.Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

17.И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

18.И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

казак:
08 апреля 2011, 22:37

Отцу Владимиру-теплохладному. Наилучшим вкладом в дело стояния в истине было бы называть добро- добром, а зло- злом. Только Соль потеряла силу, а на Святом месте- мерзость запустения. Поэтому уже камни вопиют:

http://www.youtube.com/watch?v=Iage_4713Nc
http://www.youtube.com/watch?v=4dHiur_tztg

Алексей Т:
09 апреля 2011, 09:40

Батюшки высказали проблемные вопросы церковной жизни, которые волнуют многих верующих. Эти вопросы шли к патриарху уже продолжительное время, но четкого логичного ответа от него неслышно до настоящего времени – как об стенку горох! И, поэтому, послание было в такой резкой форме, чтобы как-то обратить внимание церковноначалия. Результат очевиден! Ни разбирательства, ни анализа проблем, ни церковного суда. Патриарх молчит, тем самым показывая равнодушие к своей пастве! Просто взяли, по аналогии как раньше поступали большевики – «знаменитые тройки»- без суда и следствия выкинули из церкви, поставили штамп «РАСКОЛЬНИКИ», и облили грязью и клеветой ! Вот весь анализ по высказанным проблемам! А за священниками паства более 500 душ! 500 душ для священноначалия – это просто винтики, как говорил Сталин. Спаси Вас Господь!

Священник Константин:
09 апреля 2011, 18:03

Согласен полностью с о.Владимиром! Никаких положительных результатов это дело не принесёт, только раздор и ничего более!

Алексей:
09 апреля 2011, 18:20

---только раздор и ничего более!---
Ну, отчего же? Можно и поболее. Наивно думать, что избавившись от давления светской власти, обретёшь возможность на просторе предаваться парению духа. Немедленно найдутся (и нашлись уже) силы, которым будет небезынтересно оказывать и своё давление, направленное против светской власти. Создадут "организацию", имеющую вид церкви (такие призывы уже раздаются), не заставят себя ждать и "православные предприниматели", через которых эта "организация" будет финансироваться, и станут давить по-своему - жёстче и наглее. Можно не сомневаться. Иначе не бывает. Разве что, эта "организация" совсем уже окажется бессильной и ни на что не годной.

протоиерей Михаил Карпеев:
09 апреля 2011, 18:40

Священнику Крнстантину.
Положительных результатов не принесет замалчивание проблем, существующих ныне в Церкви. Если бы в епархиях проходили хотя бы пастырские совещания, закрытые, но по основным церковным проблемам честные, тогда бы такого обращения может быть и не было бы. Но современная позиция патриархии требует показухи и отчетности, результатом которой должен быть вывод, что все хорошо. И Ваш комментарий тому свидетель. Наверху боятся мнимого раздора ( во время дискуссий), но совсем не боятся раздора реального, потому что у них есть уже отлаженный механизм как с ним бороться. Сначала недовольные возмущаются, их запрещают в священнослужении, запрещенные согласно 15-му правилу Двукратного Собора служат, их незаконно лишают священного сана, незаконно лишенные священного сана уходят в другую юрисдикцию(поскольку им нужен епископ), это действие называют расколом. Дело сделано. "Раскол не смывается даже кровью мученичества"(Естественно, как заметил один пользователь Интернета, имеется ввиду раскол с МП). Результат -- все напуганы и терпят дальше.
Но в нашем случае это не пройдет. Весь церковный народ должен увидеть, что церковная администрация не способна на диалог, поскольку диалог "похоронит" многих чиновников из Чистого переулка.

Священник Владимир:
09 апреля 2011, 18:52

Алексею Т.
Именно потому, что за ними 500 душ, надо было прежде подумать, что бы такое творить! Церковь - живой организм, Тело Христово. Есть в церкви и пшеница и плевелы (Матф.13:24-30), но есть и Господин, который Один определяет, когда жать и разделять. И те, кто торопятся и самовольно берутся за дело не в свою меру, только вредят. Духовная жизнь не казачья схватка, где думать некогда, надо шашкой рубить. Разве этих пастырей заставляли вводить новшества в храме, менять символ веры, устав богослужебного круга? Требовали молиться за муфтия или за папу Римского? Нет, но они оставив паству, обратили свое пастырское внимание на Патриарха, решили и его упасти! А решение Архиерея верное, каноническое, ни какого тут суда не требуется, давно рассудили на Вселенских Соборах и установили правила. Конечно, оклеветавший их протоиерей навредил не меньше. Но церковь состоит не из святых, а из грешников, так было от начала, еще апостолы об этом писали.
Дай Бог батюшкам покаятться, исправиться и опять занять свое место в строю. А за Церковь не волнуйтесь, Ее спасать не надо, во главе ее Христос, но Он то ведет Церковь истинной мудростью и силою, кто посмеет лезть хвататься за кормило и править?...

казак:
09 апреля 2011, 19:38

Священник Владимир:...кто посмеет лезть хвататься за кормило и править?...

Так Кирилл с сотоварищи. У нас вот, от епархии на Поместный, послали самого верующего и благочестивого мирянина- директора табачной фабрики. Почему? Так жертвует много. А как иереев выбирали тоже сказать? Или сами знаете о. Владимир?
Уверен в других епархиях та же картина.
Сказать когда было решено, что Кирилл будет патриархом?
Один южный архиерей с другим сибирским говорили об этом в 1997 г. Кирилловцев уже тогда было большинство.

Иоанн Пламенный:
10 апреля 2011, 01:46

Священник Владимир: ///Разве этих пастырей заставляли вводить новшества в храме, менять символ веры, устав богослужебного круга? Требовали молиться за муфтия или за папу Римского? Нет, но они оставив паству, обратили свое пастырское внимание на Патриарха, решили и его упасти!///

Отче, простите меня, и объясните, разве кто-нибудь заставлял прп.Иосифа Волоцкого нарушать церковные правила, менять Символ Веры и прочее, что он вдруг начал писать послания против законно поставленного первого епископа, митр.Зосиму? Да ещё такими словами:

"В великой церкви Пречистой Богородицы, на престоле св. Петра и Алексея, сидит скверный, злобесный волк в пастырской одежде, Иуда Предатель, бесам причастник, злодей, какого не было между еретиками и отступниками... Если не искоренится этот второй Иуда, то мало-помалу отступничество утвердится и овладеет всеми людьми. Как ученик учителя, как раб государя молю, учите все православное христианство, чтоб не приходили к этому скверному отступнику за благословением, не ели и не пили с ним".

р.Б. Олег:
10 апреля 2011, 19:27

р.Б. Олег:
меньше 1 минуты назад
ВСЕМ КТО ОСКОРБЛЯЕТ И ПОНОСИТ ОТЦОВ,НАЗЫВАЯ ИХ РАСКОЛЬНИКАМИ И Т.Д. И Т.П. НАДО БУДЕТ КАЯТСЯ!!! потому-что они не сделали ничего противозаконного т.е. не нарушили канонов Церкви.

Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности: экуменизм и зилотство

15-е правило Двукратного собора не говорит о прекращении поминовения епископа, во всеуслышание проповедующего еретическое учение? Наша совесть (плохо это или хорошо) подсказывает нам, что то, что говорил и делал патриарх, – ересь. Почему же вы просите не прекращать поминать патриарха и советуете не присоединяться к группировке флоринцев? Рассмотрим этот вопрос с двух сторон.

1. Правило нас не обязывает, а дает право. То есть оно не требует от клириков непременного прекращения поминовения проповедующего ересь епископа до осуждения последнего, но просто дает им право на такое действие. Если какой-либо клирик, говорит правило, отделится от своего епископа «прежде соборного оглашения», то он не делает ничего противозаконного, а равно и не подлежит епитимье, но даже, наоборот, скорее, достоин похвалы. Однако если другой клирик поступит иначе и, не разделяя учения епископа, будет продолжать поминать последнего, ожидая «соборного оглашения» и осуждения, то и он никоим образом не осуждается правилами. Прочитайте внимательно это правило и вы увидите, что оно не накладывает обязательства, но просто предоставляет право. Оно нигде не говорит, что клирики должны отделиться от такового епископа прежде его осуждения и не упоминает ни о каком наказании или хотя бы порицании тех, кто не отделился, несмотря на обычное для священных канонов «да будет низвержен» применительно к клирикам, не выполнившим в полной мере своих обязательств. Это правило просто отмечает, что клирики, отколовшиеся от такого епископа, не подлежат осуждению. То, что это именно так, подтверждает и тот факт, что за долгую историю Церкви были низвержены из сана за ересь многие и многие епископы, но ни разу не был наказан и даже просто не подпал под епитимью ни один клирик за то, что не поспешил сразу же отделиться от еретика-епископа, но дожидался соборного «приговора» последнему.
2. Так обязывает ли правило или же просто предоставляет право отделиться? Неоспоримо одно: оно нигде не говорит о том, что прекративший поминовение своего епископа присоединяется к первому попавшемуся архиерею. И уж тем более оно нигде не призывает присоединиться к епископам, которых обличают священные каноны. Клирик, прекратив поминовение своего епископа, должен этим ограничиться и избегать поминовения другого, ожидая с чистой совестью соборного решения. Этот и только этот смысл содержит в себе данное правило.

В ожидании соборного решения такой «непоминающий» клирик может предпринять следующее:
а) взять у своего епархиального архиерея (чьи слова или действия его смущают) «Отпустительную грамоту» и каноническим путем перейти на служение в другую церковную область, которой управляет ничем не запятнавший себя законный епископ, или в другую Поместную Церковь;
б) если же такой возможности не предоставится, то, не примыкая ни к каким сомнительным церковным группировкам, до времени поминать просто «всякое епископство православное». (Так, например, в XIII в. при смене Константинопольского патриарха, до избрания нового, монашествующие и клирики патриаршей области поминали «всякое епископство православное». И в греческой Италии с XI по XVI вв. Церковь также поминала только «все епископство» в целом).

Ещё вставлю комментарий брата:

Сочувствующий гонимым:
1 день назад
НАСТАВЛЕНИЯ СТАРЦА О.РАФАИЛА (БЕРЕСТОВА) О НЕПОМИНОВЕНИИ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩЕГО СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ:
http://www.3rm.info/8737-nastavleniya-starca-orafaila-berestova-o.html

АУДИОЗАПИСЬ 2-Й ЧАСТИ СТАТЬИ "ЗА СТРАЖДУЩЕЕ ПРАВОСЛАВИЕ С ОПРИЧНЫМ МЕЧОМ". Иеромонах Авель (Стебелев)
http://www.3rm.info/10537-audiozapis-2-j-chasti-stati-za-strazhdushhee.html

В ней выражается поддержка клирикам Ижевской и Удмуртской епархии, прекратившим поминовение еретичествующего патриарха Кирилла (Гундяева). Также говорится о правильности применения 15-го правила Двукратного Константинопольского собора и т.д.

Низкий поклон отцам-исповедникам!

Вербиловъ:
10 апреля 2011, 19:37

Не дерзая учить авторов обращения, и никак не называя их (ни раскольниками, ни подвижниками) хочу все же задать вопрос - и им самим, и тем, кто в будущем планирует заниматься активной церковно-политической деятельностью.
КТО сказал, что нужно ожидать немедленного результата и для того идти на крайние меры? Наверняка среди ваших единомышленников был кто-то, кто "вовремя" подсказал: надо действовать решительно, надо прекратить поминать патриарха. Это ключевой момент. А остальное уже оправдание (самооправдание).

Вербиловъ:
10 апреля 2011, 19:41

Спросите, чем плохи крайние меры? - Результатом.

Крайние меры всегда делят общество (и церковь) на два стана: тех, кто "за" и тех, кто "не с нами, значит против нас".
А всего хуже, когда начинается обличительство обличающих: "кто вас поставил обличать" и т.п. это уже полное зазеркалье, ЗА ГРАНЬЮ ДОБРА И ЗЛА.

Вербиловъ:
10 апреля 2011, 19:53

Впрочем, вся эта тема по ту сторону добра и зла (по Ф.Ницше). Победить зло можно только личным подвигом, но не прокламациями, письмами, лозунгами и т.п. Ставить ультиматумы, прекращать поминовение и прочее - это насилие, революционные методы. Это совковое прошлое дает о себе знать.
Итак, не обольщайтесь, цель (чистая Церковь) не оправдывает средства (революция, правая или левая).

Алексей:
11 апреля 2011, 08:48

Поддерживаю. Методы совершенно не церковные. Мирские методы.

казак:
11 апреля 2011, 09:24

Алексей, вы видно знаток церковных методов, ну расскажите тогда пожалуйста как правильно было бы по-церковному.

Иоанн Пламенный:
11 апреля 2011, 09:26

///Ставить ультиматумы, прекращать поминовение и прочее - это насилие, революционные методы. Это совковое прошлое дает о себе знать.///

Вы ошибаетесь, это обычная церковная практика.

Алексей:
11 апреля 2011, 15:12

По-церковному бы было, на мой взгляд, сначала окончить пост во всяком благочестии и чистоте, а потом уже против внешнего врага подвизаться.

Иоанн Пламенный:
11 апреля 2011, 15:24

Тяжко поститься со смущенной совестью.

Алексей:
11 апреля 2011, 17:56

В Великий пост всегда появляется какое-нибудь искушение. Специально, чтобы было тяжелее поститься. По окончании поста это искушение, как правило, благополучно разрешается. Демарш, предпринятый удмурдскими батюшками в самой середине поста, имеет вид именно такого искушения и многих подведёт к Страстной седьмице со смущённой совестью.

Александр:
11 апреля 2011, 20:05

Алексею.
Искушения никогда не спрашивают,когда им прийти.На то они и искушения.Лучше было бы если это случилось на пасхальной седмице?

р.Б. Олег:
11 апреля 2011, 21:04

У Егорки - всегда отговорки!Сейчас В.пост,потом - Светлая Седмица,потом до Вознесения,потом Пятидесятница,потом опять пост, и т.д. и т.п. . А насчёт методов, полностью соглашусь с братом Иоанном Пламенным! Читайте дорогие братья св.отцов!

Алексей:
12 апреля 2011, 04:25

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить…» (Эккл. 3: 1-3)

Пост – время усиления внутренней брани. Человек усиливает внутреннюю борьбу и сильнее его борет дьявол. Поэтому, тот, кто постился Великим постом, знает, что искушения в этот период бывают особые. Поэтому пост – время особенного хранения душевного мира, безмолвия, сохранения ума и сердца от страстей. (Читайте, дорогие братья, св.отцов!) Поэтому учинённое нестроение, безотносительно его правомерности или неправомерности, несёт вред внутренней жизни христианина и Церкви. Потому что враг и добрые вещи учит применять во вред. Нестроение никогда не приносит пользы. И в Светлую седмицу его не следовало бы учинять. Но если выбирать время, в которое оно может нанести максимальный вред – то это то время, в которое оно и случилось. Поэтому у меня есть большие сомнения в отношении его благодатности. (Ну, на самом деле, сомнений-то у меня нет. Но я же могу и ошибаться).

Mihailbrow:
12 апреля 2011, 11:33

Позволю себе не согласиться с братом Алексеем. Если бы не давление со стороны священноначалия в навязывании КГБ-шного порядка на приходах, батюшки бы ждали не только окончания Поста, но и восьмого разбойничьего собора, открытой унии с папистами и т.д.

Алексей:
12 апреля 2011, 12:16

Значит, настоящей причиной выступления была попытка наведения порядка на приходах?

Оксана:
12 апреля 2011, 19:02

Если вы желаете поддержать обращение удмуртских священников
http://www.onlinepetition.ru/obrachenie/petition.html

р.Б. Олег:
13 апреля 2011, 04:07

Алексею. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить…» (Эккл. 3: 1-3).
Пост – время усиления внутренней брани. Человек усиливает внутреннюю борьбу и сильнее его борет дьявол. Поэтому, тот, кто постился Великим постом, знает, что искушения в этот период бывают особые. Поэтому пост – время особенного хранения душевного мира, безмолвия, сохранения ума и сердца от страстей.

Вот на счёт этого я с Вами брате полностью согласен.Но наверное во всяком правиле есть исключения.

Алексей:
13 апреля 2011, 06:54

Наверное, могут быть исключения. Но, на мой взгляд, в нашем случае достаточных для исключения оснований не было. Всё это вполне могло бы подождать до окончания Светлой седмицы. Разве что, есть причины, о которых нам не сказали. У меня складывается ощущение, что есть. Тогда пусть назовут их, раз уж решили быть смелыми.

Елена:
17 апреля 2011, 15:49

| Протоиерей Алексий Уминский
Есть и вторая глубинная причина критики в адрес Церкви. Это тоска по идеальному обществу, которая живет в сердце каждого человека. Мы мечтаем в своей жизни встретиться с неким идеалом, идеальным собранием людей, к которому сможем радостно примкнуть. Та же идея коммунизма в основе своей тоже имела жажду идеального общества.

И в лице Церкви люди также хотят обрести идеал. Годится ли она на роль идеального сообщества? «Если да, то почему тогда вы, верующие, не такие, какими должны быть?» Это самый серьезный вопрос, который сегодня звучит в адрес Церкви.

Почему Церковь, говоря о правде человеческой, не являет до конца пример этой правды? На это мы часто не знаем честного ответа, потому что боимся признаваться в том, что мы «не такие». Мне кажется, что сегодня настал момент, чтобы стать открытыми для общества. Если мы хотим доверия, нам не надо бояться признавать свои ошибки, не надо делать вид, что все хорошо.

Поверьте, люди с благодарностью воспримут, если Церковь честно поделится своей болью, своей слабостью, смело скажет, что «не все получается, потому что мы, верующие, далеки от совершенства».

Православные часто говорят, что нельзя в таком покаянии уподобляться католикам. Но почему?

К примеру, каждый новый гомосексуальный скандал и каждое новое покаяние Католической церкви в нем широко освещаются в российском православном интернете. Новости о католиках с удовольствием перепечатываются и тиражируются. Значит, считаем такие покаяния важными? Если считаем такие разоблачения «внутренним делом Церкви», то честнее будет и о католиках промолчать.

Излюбленная наша тема — то, что «на Западе все плохо». А у нас все хорошо, так? Почему мы заминаем истории, которые нельзя утаивать? Я имею в виду, например, случай с Боголюбовым. Вместо того, чтобы честно рану на теле Церкви вскрыть и залечить, мы делаем вид, будто ничего не происходит.

Нельзя создавать для самих себя иллюзию, что у нас все идеально. Церковь — живой организм. Раз она живет, то и болеет. У нас есть святые, но есть и достаточно много людей, которые Церковь позорят.

Когда Церковь только учит других, но сама себя не учит, общество это подмечает. Поэтому мы нередко сегодня видим негативное отношение к Церкви со стороны думающих, ищущих людей, со стороны молодежи, которая очень чутко реагирует на правду и неправду.

Если мы сегодня хотим заслужить доверие молодежи, если мы хотим сегодня сделать эту молодежь церковной, то мы не вправе идти по пути комсомола, по пути создания номинальных организаций, которые «всех разом обучат истине». Если Евангелие проповедуют человек, у которого хорошая машина, счет в банке, который сыт и лоснится от самодовольства, кто поверит ему?

Елена:
17 апреля 2011, 17:13

http://video.yandex.ru/users/kipriyanvoloh/view/518

Митрополит Иоанн Ладожский "О покаянии всей России"

мон. Паисия:
15 июля 2011, 01:36

Сегодня впервые услышала о конфликте, возникшем у Вас со священноначалием из-за открытого письма патриарху. Вообще, конечно ничего удивительного, это лишний раз подтверждает отсутствие голлюцинаций в отношении видения и оценки деятельности наших архиереев. Я думала, что я слишком нагнетаю обстановку, видя многих из них "князьями", а не печальниками Церкви и пастырями, готовых "душу полагать за овцы", но, увы, это правда.
Батюшки, Вы-молодцы!!! Вы все правильно говорили. Думаю, вы-первые ласточки, скоро таких как вы будет много, судя по реакции священноначалия на критику в свой адрес. А ее (критики) и несогласий в будущем будет только увеличиваться. С нашим патриархом прогноз неблагоприятный, если, вдруг, не произойдет какое-нибудь чудо.
Помоги вам, Господи. Дай, Бог, чтобы ситуация как-нибудь урегулировалась, и Вы смогли вернуться в приходы в качестве священнослужителей.
Простите, благословите. с.ув. мон. Паисия.

мон. Паисия:
15 июля 2011, 11:49

Благословите. Вчера я отправила сообщение в знак вашей поддержки, но ознакомившись с некоторой информацией на этом сайте, немного насторожилась. А именно, показалось странным духовное и молитвенное единение с иеросхм. Рафаилом (Берестовым). Мне знакома его позиция в отношении ИНН, новых документов (он прямо утверждает, что это печать антихриста, что спасение каким-то образом зависит от этих чисто внешних вещей), а также в отношении почитания неканонизированных Церковью, как святых царя Иоанна IV грозного, Григория Распутина, непослушания священноначалию РПЦ, дискредитацией и насмешкой в адрес бывш. святейшего Патриарха Алексия II и др. представителей церковной власти, внося огромное смущение и недоумение в души очень многих православных христиан. И еще такой вопрос: вы всерьез считаете необходимым, возможным, а главное разумным каяться нам всем ныне живущим в грехе цареубийства?
Вы поймите меня правильно, я не сдаю назад, я тоже, как и вы, несогласна с очень и очень многим, что происходит в нашей церкви, как институте, меня тоже возмущает, а порой и бросает в отчаяние и к чувству безысходности от равнодушия, недобросовестности, безнравственности, лицедейства и коруппированности некоторых ее служителей и членов, но я боюсь прийти в такое состояние, при котором, вроде бы, по справедливости критически оценивая действия священноначалия, не оказаться за пределами Церкви, в расколе, с, как кажется, вескими аргументами и причинами ухода из Нее.
Да, нам уже очень много известно о беззакониях в церковной ограде, но очнь многого мы возможно не знаем. Мы не занем под каким давлением со стороны властей и органов ГБ принимались и принимаются те или иные решения нашими патриархами. Нам хорошо рассуждать со стороны. Потом, надо же верить, что и Бог еще есть и Он тоже все происходящее видит и не меньше нас любит Свою Церковь, силен Бог разрушить всякое дело человеческое во мгновение ока. Я считаю очень опасным всюду замечать отклонения и становиться на должность некоего эксперта по наблюдению за хранением чистоты веры Предстоятелем церкви, не потому, чтобы оставаться равнодушным к чистоте, а потому что мы не всегда можем дать верную оценку происходящему, по самым раным причинам.
Я напомню, я все равно Вас поддерживаю за то, что не побоялись выступить с действительно насущными вопросами и просьбами к святейщему. Только, думаю, потсупили с Вами как-то не честно и не по-отечески, запретив сразу же в священнослужении. Получается, что в нынешних условиях непозволительно даже говорить, когда что-то не так. Думаю, если мне когда-нибудь придется выбирать между истиной и авторитетом, то я тоже склонюсь к первому, только что потом за это будет, не знаю. В прочем, что может быть в таких случаях понятно, а вот как с этим дальше жить и в каких канонических границах - нет. Ведь тут неограниченная святительская власть, которой злоупотребляют, и как тут быть простому человеку, сразу не разберешь.
Я искренне желаю Вам мудрости в определении дальнейших действий. Очень Вам сочувствую, я такой же искатель справедливости. Помоги Вам, Господи не потерять ориентиры, в данной ситуации это очень может случиться.
простите. с ув. мон. Паисия

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Прот. Александр Малых.
Алексию Родионову. У еп. Иринея в Казахстане есть храм, открытый для всех...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
Николаю. Еп. Ириней (Клипенштейн) этнический немец, поэтому нет ничего странного в том,...
Алексий Родионов
Спасибо за материал. Я тоже думаю о огонь в Иерусалиме сходит не...
Алексий Родионов
Насчёт Казахстана. А епископ Ириней занимается миссионерством среди коренных народов Казахстана?...
Николай
Трудно представить такую ситуацию, если бы, например, в Оптиной Пустыни или в...
почитатель
Я тоже смотрел видеорепортажы, которые можно найти в интернете (12016 и 2017...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.
Николаю. У еп. Иринея есть паства не только в России, но и...
Алексий Родионов
Сначало про трудности, потом про присоединившихся, и только потом что "Господь наш...
Николай
Опять непонятно...Как же так то, какой конец 80-х? Если еп. Ириней 1988...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.
Владыка Ириней с конца 1980-х годов является священнослужителем Русской Зарубежной Церкви. Христос...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры