Герман протодиак
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

Никогда уж не думал, что сподоблюсь «открытого письма»!.. Но, видно, в жизни всё бывает. На мою заметку по поводу его статьи «О моральном облике ополченцев Новороссии», С.А. Хазанов-Пашковский разразился целым научным поучительным трактатом о том, как следует одновременно быть и Белым и Монархистом и Зарубежником. Ну, что ж — будем смиряться, все критики полезны.

Но ещё раз повторю то, что говорил в заметке о моём непонимании почему, когда говоришь одно, тебе продолжают отвечать на другое… Итак, ещё раз постараюсь объяснить. Кто знает — может быть кое до кого дойдёт. Весь смысл моей заметки был об одном единственном: ПРЕДОТВРАТИТЬ НАДВИГАЮЩИЙСЯ РАСКОЛ В НАШЕЙ ЦЕРКВИ.

У каждого свои приоритеты. У меня это сохранить Церковь, так как от этого всё остальное зависит. Вбивать постоянно клин между членами Зарубежной Церкви — вот против чего я безуспешно уже неделями предостерегаю. И сегодня результат, можно сказать, налицо. Только всестороннее благоразумие может сегодня спасти от развала. Завтра будет поздно. Поэтому я с самого начала стараюсь как можно меньше дотрагиваться вопроса, ставшего сегодня настоящей взрывчаткой. За это некоторые меня критикуют и высмеивают — время ли это писать статьи о Ватикане! Даже моя статья о юбилее победы над Наполеоном встретила у некоторых умников ехидное замечание — вот уж, мол, актуальная тема! Поэтому и тут не буду отвечать на бурный поток доводов моего оппонента, которые ПРОСТО НАПРОСТО НЕ ПО ТЕМЕ.

Однако, поскольку оппонент решил обличить меня в якобы ложных утверждениях, развязал он мне руки, чтобы отметить лицемерие и глупость некоторых его утверждений. Полуправда не есть столько половиной правды, как чаще всего большой ложью. Я не писал только о том, что есть предостаточно проукраинских сайтов для печатания статей с украинским уклоном.

Придерживаясь равновесия, точно то же самое писал я о статьях с русским уклоном, что С. Хазанов-Пашковский умышленно лицемерно забывает. То-есть моя критика относится не к тому, что он пишет и думает, а к тому, что его эта статья печатается на церковном Зарубежном сайте. А возмущаться тем, что я отношу её к статьям украинского уклона — это уж мух смешить.

Поинтересовавшись о том, что такое возглавляемый им «Имперский Авангард», в интернете ответа не нашёл. Скорее всего нечто виртуальное. Поинтересовавшись фамилией главного «авангардиста» не нашёл больше информации, зато увидел, что в социальной сети ''ВКонтакте'' имеется фотография от 30 авг. с.г., где он, гордый как Наполеон, стоит перед монументальным памятником Степану Бандере!.. Грешно ли увидеть в этом, куда клонятся его симпатии? И грешно ли по этому поводу удивляться тому, что будто ''русский монархист'' увлекается этим самым почитаемым символом украинских националистов, и что будто ''чистый Зарубежник'' увлекается этим потомственным униатом?

Но в своём открытом письме С. Хазанов-Пашковский не только обличает меня в ложных утверждениях и в пространном изложении утверждает односторонность вины ополченцев (о чём, ещё раз, я и не спорил и не говорил), но безпощадно обрушивается на газету «Наша Страна». Николай Леонидович Казанцев не нуждается в постороннем защитнике, однако скажем, что немного парадоксально читать, как молодой человек, родившийся несколько десятилетий после смерти основателя газеты И.Л. Солоневича, обличает маститого сотрудника и преемника того самого Солоневича в ''смене вех'' газеты и в предательстве её основателя.

Главный якобы грех сегодняшнего Редактора в том, что газета отступила от поддержки сегодняшних легитимистов. Известно, что династический вопрос сложный и спорный, тем не менее многие русские монархисты десятилетиями считали Великого Князя Владимира Главой Дома Романовых и Престолонаследником. Так в большинстве своём считала Зарубежная Церковь.

Но у кого и где произошла смена вех? Увы, поездка за полгода до своей кончины Владимира Кирилловича, в ноябре 1991 г., на историческую родину многое изменило. Встречи с Алексеем II, Кириллом Гундяевым, уверения, что приложит все усилия для «уврачевания церковных разногласий» — что значит сдача интересов и принципов Зарубежной Церкви, сыном которой он всю свою жизнь являлся — многих разочаровало. Архиепископ Антоний Лос-Анжелосский, будучи самым горячим сторонником и многолетним духовником великокняжеской Семьи, тут же официально и окончательно порвал всякие отношения и возлагаемые на неё надежды. Мы не можем с уверенностью знать как поступил бы И.Л. Солоневич, но очень сомневаемся, что он поддерживал бы ''государыню'' Марию Владимировну в её широкой политике пожалования дворянства, развешивания императорских орденов, полного слияния с российскими государственными и церковными властями и чтобы радовался тому, что ''государь наследник цесаревич'' Георгий Михайлович вручил императорскую медаль раввину Зиновию Когану. За что спрашивается?

Так что, когда человек пишет на эту тему, то должен сперва знать о чём говорит.
Столь же безосновательно С. Хазанов-Пашковский упрекает Н.Л. Казанцева, и редактируемую им «Нашу Страну», в измене идеалам Зарубежной Церкви, тогда как наоборот заслуживает он самой высокой и благодарной похвалы за то, что как только зашатались устои Нью-Йоркского Синода, он предоставил свою газету, ставшей сразу рупором защиты Зарубежной Церкви и Зарубежной идеи. Или же надо считать, что для ''авангардистов'' встать решительно на сторону приснопамятного Митрополита Виталия и сознательного отказа от всякого заигрывания с МП равноценно измене Зарубежной Церкви?

А если у ''авангардистов'' дело хромает в Монархических и Зарубежных вопросах, то видно и не лучше предстоит дело относительно Белой Идеи. Так, с удивлением читаем, что в категорию ''ряженых белогвардейцев'' попадает у них Владыка Дионисий! С каждым человеком можно в чём-то не соглашаться, но такая огульная характеристика безусловно самого плодотворного Зарубежного Архиерея в области Белой Идеи и Эмиграции, иначе чем глупостью не назвать. Не мы одни видим в Вл. Дионисии преемника нашего великого архимандрита Константина. Уже в середине 90-ых годов ведь сам Митрополит Виталий предчувствовал это.

Вот те некоторые мысли, которые мы никогда бы не написали человеку, с которым на самом деле в середине 90-ых годов общались, но, как говорится, С. Хазанов-Пашковский сам на то напросился. И пусть его мысли об новороссийских ополченцах свободно обсуждались на всевозможных общественных сайтах. От дискуссии часто рождается правда.

Протод. Герман

Вернуться к списку записей

Комментарии

Григорий:
18 ноября 2014, 21:43

История повторяется...Аналогии...и вновь Украина
http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/tichon/texts/ist.htm
"Извещая Церковь о восшествии на престол, Патриарх Тихон обратился к пастве с посланием: "В дни многоскорбные и многотрудные, вступили мы на древлее место патриаршее. Испытания изнурительной войны и гибельная смута терзают Родину нашу, скорби и от нашествия иноплеменных и междоусобные брани. Но всего губительнее снедающая сердца смута духовная. Затемнились в совести народной христианские начала строительства государственного и общественного, ослабела и самая вера, неистовствует безбожный дух мира сего". В слове, произнесенном перед новогодним молебном 1 января 1918 г. в храме Христа Спасителя, Патриарх Тихон сравнил февральские и октябрьские государственные перевороты с печальным опытом Вавилонского строительства. Слова и проповеди первосвятителя, его послания воспринимались верующими как голос церковного разума среди охватившей страну гражданской войны и возобновившихся военных действий на фронтах первой мировой. Революционные преобразования коснулись всех сторон жизни России, а для националистов явились толчком к сепаратистским выступлениям. В Киеве Центральная рада, добивавшаяся при Временном правительстве автономии, теперь торопилась утвердить "самостийную Украинскую народную республику", отделились Северный Кавказ и Закавказье, Средняя Азия, Финляндия, оккупированная Германией Польша, Прибалтика.
Это повлекло за собой раскольнические действия и в церковных кругах. Еще в марте 1917 г. без согласия кириархальной Церкви, против воли экзарха Грузии архиепископа Платона группа епископов провозгласила автокефалию Грузинской Церкви. Местоблюстителем Католикосом поставлен был Леонид (Окропиридзе), епископ Гурийско-Мингрельский. Не возражая в принципе против независимости Грузинской Церкви, Святейший Патриарх Тихон выразил сожаление о неканоничности отделения, о непослушании грузинских архиереев Поместному Собору и своему кириарху владыке Платону, которого они самочинно объявили лишенным звания экзарха.
* * *
События на Украине осенью 1917 г. грозили расколоть целостность Русской Православной Церкви. Министром исповеданий рада назначила Миколу Бессонова, бывшего епископа Никона, известного скандальной историей с ученицей духовного училища, которую он держал при себе в епархиальном доме. Сразу после февральской революции Никон снял с себя сан и обвенчался с ней. Приехав в Киев, он стал театральным рецензентом, писал об опереттах. Жена его вскоре была убита в собственном доме, и бывший иерарх похоронил ее в Покровском монастыре, положив ей на грудь панагию, а в ноги клобук. На просьбу архиепископа Евлогия сместить такого министра, глава рады Голубович ответил отказом, сославшись на хорошую осведомленность Бессонова в делах церковного управления. Поощряемые гражданским правительством, церковные сепаратисты организуют Всеукраинскую церковную раду, куда им удается вовлечь архиепископа Алексия (Дородницына). До февраля архиепископ Алексий в своих проповедях горячо защищал единство и целостность Российской империи, а теперь стал националистом-украинцем, приверженцем автокефалии. Назначенные радой епархиальные комиссары требовали, чтобы в храмах вместо Патриарха Тихона поминалась церковная рада во главе с архиепископом Алексием.
Встревоженный опасным развитием событий, Патриарх Тихон благословил митрополита Киевского Владимира, принимавшего участие в Соборе, срочно выехать в Киев для усмирения церковной смуты, но сепаратисты пытались не допустить святителя в его кафедральный город. И все-таки митрополит Владимир приехал в Киев и остановился в своих покоях в Киево-Печерской лавре. Преосвященный Алексий самовольно водворился в лавре по соседству с митрополитом и подстрекал монахов против своего архипастыря и священноархимандрита. Но митрополит Владимир непоколебимо отстаивал единство Русской Церкви.
В Киеве проходили многолюдные приходские собрания в поддержку истинного архипастыря. По благословению Патриарха Тихона началась подготовка к созыву Всеукраинского церковного Собора. Для проведения Собора он командировал в Киев митрополитов Платона и Антония, архиепископа Евлогия. Когда они прибыли в Киев, святитель Владимир просил их вразумить архиепископа Алексия, но взбунтовавшийся иерарх продолжал свою раскольническую деятельность. На предсоборных совещаниях священники-сепаратисты, бритые и стриженые, в шинелях, а то и с винтовками за плечами, митинговали и агитировали за отделение Украинской Церкви."

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Прот. Александр Малых.
Алексию Родионову. У еп. Иринея в Казахстане есть храм, открытый для всех...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
Николаю. Еп. Ириней (Клипенштейн) этнический немец, поэтому нет ничего странного в том,...
Алексий Родионов
Спасибо за материал. Я тоже думаю о огонь в Иерусалиме сходит не...
Алексий Родионов
Насчёт Казахстана. А епископ Ириней занимается миссионерством среди коренных народов Казахстана?...
Николай
Трудно представить такую ситуацию, если бы, например, в Оптиной Пустыни или в...
почитатель
Я тоже смотрел видеорепортажы, которые можно найти в интернете (12016 и 2017...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.
Николаю. У еп. Иринея есть паства не только в России, но и...
Алексий Родионов
Сначало про трудности, потом про присоединившихся, и только потом что "Господь наш...
Николай
Опять непонятно...Как же так то, какой конец 80-х? Если еп. Ириней 1988...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.
Владыка Ириней с конца 1980-х годов является священнослужителем Русской Зарубежной Церкви. Христос...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры