МА

Вы поместили на своей странице письмо вл. Софрония. Пожалуйста, поместите там же и мой ответ на него:

Дорогой о Господе вл. Софроний!

Мне вл. Георгий только что переслал Ваше письмо. Хочу заметить, что Вы неверно трактуете пар. 20 Положения РПЦЗ, в котором действительно говориться, что "Заседание Архиерейского Синода считается состоявшимся, когда на нем присутствуют, кроме Председателя, не меньше половины его членов". У нас членов Синода 6 человек. "Кроме Председателя" - это то, что присутствие Председателя в заседании Синода обязательно. В нашем случае, 3 члена Синода вместе с председателем - это и есть минимальное число членов Синода, необходимое для его проведения. Так что, последний наш Синод законный и легитимный.

Все, кто сейчас и раньше намерен был к нам приехать из РФ, просили им прислать приглашение. Вы не просили такого приглашения, поэтому ссылаться на этот факт не корректно.

Потом, у меня и у других членов Церкви вызывает некоторое недоумение объявление, размещенное на Вашей странице в интернет:

"С 28 по 29 октября, в день прославления Новомучеников и Исповедников Российских, пройдет собрание Санкт-Петербургской и Северо-Русской епархии в Богоявленском монастыре. Принять участие в собрании на основании 42 параграфа " Положения о Русской Православной Церкви Заграницей" могут желающие епископы. Все желающие клирики и миряне других епархий могут принять участие только по приглашению епархиальной власти".

Вы пишите, что по Вашему приглашению в собрании могут принять участие клирики и миряне других епархий. Они, конечно, могут принять такое участие, но только по обязательному благословению на то своего Правящего Архиерея. Иначе это будет прямое непослушание своей церковной власти.

Желаю успешного проведения собрания, которое да послужит укреплению единомыслия между всеми нами.

Ваш во Христе

+ Митрополит Агафангел

24 октября 2014 г.

Комментарии клириков РПЦЗ.

о.Игнатий (Крутков) 24.10.2014 22:17

Чёрным по белому ведь написано: кроме Председателя не меньше половины. Кроме Председателя сколько архиереев в Синоде? - пять. Из них отсутствовало - трое. Значит, на прошедшем заседании Синода кроме Председателя присутствовало только два архиерея, а это два из пяти - т.е. меньше половины. Все верно вл. Софроний говорит. Для легитимности кроме Председателя необходимо присутствие ещё как минимум трёх архиереев, а не двух, как в этом случае.

Протоиерей Евгений 24.10.2014 18:46

Дорогой о Господе, Владыко!
Мне кажется, что приведенное Вами правило, не соответствует действительност и, не сочтите мой комментарий унижающий Ваше Высокопреосвященство.
Приведу его с толкованием:

Правило 39

Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их.

Зонара. Пресвитерам и диаконам, состоящим под властью местного епископа, не позволено делать что либо самим по себе, например, подвергать епитимии и отлучать, кого и когда хотят, или разрешать отлучение, или уменьшать или продолжать; ибо это принадлежит архиерейской власти. И если не получат дозволение от епископа, ничего подобного делать им не дозволяется. Об этом должно читать еще 41-е правило карфагенского собора. Аристен. Без епископа пресвитер и диакон не делают ничего, ибо ему вверены люди. Не позволяется пресвитеру, или диакону без воли своего епископа ни отлучать людей, ни увеличивать или уменьшать епитимии, ни делать что либо другое таковое, так как епископу вверены люди и от него имеет быть потребовано слово о душах их.

Вальсамон. Слова: пресвитерам и диаконам без воли епископа ничего не совершать – принимай не в общем смысле, но скажи, что они не имеют права совершать что либо принадлежащее епископу без воли его, например, отдавать в аренду недвижимое имущество церкви, получать с него доходы, следующие церкви, налагать епитимии и другое таковое. Ибо управление епископскими вещами, говорит правило, и души людей вверены епископу. Прочти 12-е правило второго никейского собора.

Славянская кормчая. Без воли епископа своего, пресвитеры, или диаконы, да не творят ничтоже, тому бо суть поручены людие Господни.

Толкование. Несть достойно пресвитеру, или диакону без повеления епископа своего, ни людей связовати, еже есть отлучати, или умножити, или умалити епитимию, сиречь запрещение, или оно что таковое творити, аще не будет дано им от епископа о том писание, сиречь приимати в покаяние, и вязать и разрешать, кроме того, не могут ничтоже творити. Яко епископу суть поручены Господни людие, и той хощет воздать слово о душах наших.

Кстати это может быть не епархиальное собрание СПб епархии, а просто встреча выпускников 39 средней школы г.Москвы, тогда как быть?

Простите за назойливость, но здесь, что-то не так!

Ваш прот.Евгений

Вернуться к списку записей

Комментарии

Неравнодушный:
26 октября 2014, 12:42

Вот комментарий М.В. Назарова:
Дорогие отцы! Как можно видеть, митрополит страшно испугался
предстоящего общения архиереев и клириков, несогласных с его
укроамериканским сергианством. Поэтому его АТО против епархиального
совещания архиепископа Софрония продолжается.

К атаке привлечен о. Виктор Добров из США, см. его комментарий:
http://internetsobor.org/rptcz/istoriia/rptcz/rptcz-v-sinodalnom-predstavitelstve-v-odesse-proshlo-zasedanie-arkhiereiskogo-sinoda

1. По услужливому толкованию о. Виктора Доброва, нелегитимное
заседание Синода 8/21 октября 2014 г. было, оказывается, легитимным.
Отец Виктор не решается подтвердить лукавую "одесскую логику"
первоиерарха с подсчетом кворума, и поэтому выдвигает другие
обоснования: «Поскольку на Синоде не решались дела чрезвычайной
важности [?!], когда требуется присутствие шести архиереев, включая
Председателя, думаю что по количественному составу нареканий быть не
должно. Известно, что Владыка Андроник участвовал в заседаниях, т.к.
имел письменное сношение с Синодом». – Однако разве в уставе РПЦЗ
сказано, что соблюдение кворума требуется только для " дел
чрезвычайной важности"? Разве не являются делами чрезвычайной важности
отлучение монахинь, указ об отлучении любых членов Церкви "за общение"
и перекройка карты епархий в РФ? И разве в Уставе РПЦЗ говорится, что
чье-то "письменное сношение с Синодом" как-то может восполнить кворум?
Итак, нелегитимность данного карательного заседания Синода выводит его
участников за рамки церковной законности - и это должно быть
основанием для принятия чрезвычайных мер несогласными.

2. С другой стороны, по толкованию о. Виктором Добровым 42-го
Параграфа Устава РПЦЗ (“Епископы епархий, находящихся в одной части
света, переодически могут собираться на совещания под
председательством старейшего из них, или епископа, являющегося
представителем Синода.”) – владыка Софроний якобы не является
«представителем Синода, т.е. епископом, назначенным для этой цели
Синодом РПЦЗ». Однако, разве архиепископ Софроний, будучи членом
Синода, не имеет автоматически полномочия быть его представителем в
своей епархии? Неужели для каждого совещания с собратьями требуется
специальное "представительское" назначение от Синода? Насколько мне
известно, и в старой РПЦЗ, и в новейшей практике никогда не
ограничивалась возможность свободного общения архиереев, священников и
мирян из разных епархий на епархиальных съездах.

В любом случае, эта попытка митрополитазапретить личное общение
российских клириков не может изменить их единодушного отношения к
назревшим проблемам и принять какое-то общее письменное решение. Если
кто-то по указанной формальной причине откажется от приезда на
епархиальный съезд, то ничто не мешает обсудить проблемы в скайпе или
по электронной почте с тем же результатом. Так что своей
"антитеррористической операцией" Папа Нью-Йоркский сам же провоцирует
коллективную оборону тех, кому дороги законность и традиция РПЦЗ.
По-моему все ясно сказано.
Неравнодушный.

Игорь:
26 октября 2014, 16:57

О. Добров еще раз продемонстрировал уникальную
способность назвать черное белым и при этом
вставить цитату из канонов доказывающую только
одно- полную беспринципность самого о. Доброва.

Игорь:
26 октября 2014, 18:03

На 5 Зарубежном Соборе в 2008 году г-н Николай Чертков
задал резонные вопросы о советском пошлом отцов Доброва, Манько,
Еп. Пашковского и господ "секачевцев".
Он же- Николай провозгласил Анаксиос при
настоловании Митрополита. Тогда его объявили идиотом и проигнорировали.
6 лет спустя стало очевидным, что если Николай и был идиотом
то только в виде главного героя одноименного романа
русского классика.
Если бы Зарубежная Церковь применяла принцип
Люстрации то ни один из вышеперечисленных
лиц не был бы рукоположен.
К сожалению гребли все под одну гребенку - и искренних людей
и бывших советских проходимцев. 6 лет спустя проходимцы стали "лицом"
Русской Церкви. Достоевский опять попал в точку.

р.Б.Олег:
26 октября 2014, 21:10

Сколько живу на земле, но даже не догадывался, что оказывается: если от пяти отнять половину, то будет ДВА!!! НОНСЕНС!!! И это я услышал не детском саду, а от своего отца(Первоиерарха, митрополита Агафангела). Как же так?

P.S. Ещё прошу прощение за своё скудоумие: Почему бы митр. Агафангелу самому не побывать на этом собрании?

грешник:
27 октября 2014, 06:47

Мир вам.
Одно из последних моих писем, хотя возможно и последнее.
Ваши лозунги и призывы созвучные с моими. Т.е. вроде все здраво мыслим обо всем антиправославном. Но в чем тогда загвоздка, почему вы видите, в искаженном цвете. Ну да ладно. Вижу мне стает писать все беезполезнее и безполезнее. Слава вашим молодым модераторам или модератору.
Писал ведь вам, что от меня грешного ничего не зависит.
Только могу предупредить вас, что и делал уже на раз.
А вам все нипочем. Проблемы находите во всем: не в нарушении Апостольских правил так и в истории, или в математике...
Но вот и все, начинается у вас происходить то, о чем говорил.
Помоги им ГОСПОДЬ. Ибо они еще не сильно, сбились с пути. Данного Тобой России БОЖЕ.
Слава Тебе БОЖЕ, что ты не оставил землю сию (Россию), как некогда оставил Израиль.
С БОГОМ

р.Б.Олег:
27 октября 2014, 14:17

Ещё раз, прошу прощение за своё скудоумие(не сочтите за дерзость), но ведь опять возникают вопросы.

Владыка Софроний пишет: "Я представил письменно свою причину неявки на Синод в связи с обстановкой на Украине, хотя для других преосвященных такого запроса не было, и мне не прислали такого приглашения, могущего помочь пересечь границу Украины, как прислали преосвященному еп. Афанасию".

Митрополит Агафангел пишет: "Все, кто сейчас и раньше намерен был к нам приехать из РФ, просили им прислать приглашение. Вы не просили такого приглашения, поэтому ссылаться на этот факт не корректно.

Вопрос 1. Преосвященный еп. Афанасий сам попросил "приглашение", или ему прислали это приглашение без запроса(по умолчанию как члену Синода)?

Вопрос 2. Если владыка Софроний представил свою причину неявки на Синод, то почему митр. Агафангел не выслал ему такого "приглашения"???

P.S. Что происходит???
Простите с уважением р.Б Олег.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Алексий Родионов
Олегу: Я сюда в последнее время редко захожу, а потому далеко не...
Алексий Родионов
Хоть меня здесь и обвиняют в приверженности Московской Патриархии, я и сам...
Алексий Родионов
"управление Церковью осуществляется вне апостольской традиции" хорошо бы ещё разъяснить - что...
Сергей
Тоже за. Но только согласитесь, сколько было этих воззваний, а воз и...
Сергей
Слава Богу, есть женщина в думских селеньях с спокойною важностью лиц, с...
Надежда Загребина
Храни Господь рабу Божию Наталию молитвами Святых Царственных Мучеников!...
Наталия
Присоединяюсь к Обращению!...
МВН
Эта видеозапись сделана в ноябре 2015 г. Похвально, что Петр Валентинович изменил...
р.Б. Олег
Ого!!! Опять наш друг Алексий, свой безстыжий голос подал!!!(Отмолчавшийся!!! И не ответивший...
р.Б. Олег
Дааааааааауж!!!! И что только здесь не увидишь!!! :))) (Случайно под ником "Dmitrii"...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры