Пасхальное приветствие

23 апреля 2011
Рубрика Обращения

Пасхальное приветствие протоиерея Сергия Кондакова, протоиерея Михаила Карпеева, иерея Александра Малых всем боголюбивым православным христианам, поддержавшим их открытое обращение к Патриарху.


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Дорогие архипастыри, боголюбивые пастыри, монашествующие, миряне и все сочувствующие нам добрые люди! В это светоносное торжество нашей веры позвольте выразить Вам нашу сугубую благодарность за молитвы, слова ободрения и деятельное участие, которые прорывали и прорывают блокаду ненависти и лжи, искусственно создаваемую нашими оппонентами вокруг нас. В прошедшем Великом посту мы перенесли немало испытаний, но, пожалуй, самое тяжёлое – это предательство вчерашних единомышленников и друзей. Однако милостивый Господь и Пречистая Матерь Его послали нам новых братьев и сестёр во Христе, ставших рядом с друзьями, не оставившими нас в час испытаний.

Осознавая свою и духовную, и телесную немощь, просим Ваших святых молитв, дабы Бог укрепил всех нас в стоянии за Православную Веру и святую Русь – дом Пресвятой Богородицы.

Паки и паки: «Христос воскресе!».

Пасха Христова. Ижевск, с. Завьялово. 2011г.

Протоиерей Сергий Кондаков,
протоиерей Михаил Карпеев,
иерей Александр Малых
Вернуться к списку записей

Комментарии

lisander
23 апреля 2011 09:56

Апостасия.

Братья, если не остановитесь, скатитесь глубоко очень. Уже сейчас видна неадекватность ваших слов и поступков. Дальше будет хуже, ладно если бы только вам, но, важнее, тем кого вы соблазнили и поставили вне Церкви.

протоиерей Михаил Карпеев
23 апреля 2011 13:10

Вне Церкви ставят себя те, которые нарушают каноны. В этом мы не грешны. Перечитайте еще раз наше обращение, там все написано.

Сочувствующий гонимым
23 апреля 2011 15:37

Во истину воскресе, Христос, дорогие отцы Сергий, Михаил и Александр! Помощи Божией всем вам! Молитвенно с вами!

lisander
23 апреля 2011 15:46

Отче, дорогой, я именно про это и говорю: Вы уже не чувствуете той тяжести, той беды, того духа вражьего, который скрывается (но уже порой явно выглядывает) за внешне как-бы правдой. Как брата ни в коей мере не хочу осуждать, т.к. и сам был в подобной ситуации. Просто меня ужаснула эта бездна МОЕЙ "правды", где Бога то уже давно не было.

Вечяслав
23 апреля 2011 15:55

Михаил Карпеев, не нужно осуждать, но не могу промолчать. А непоминовение Патриарха Кирилла на службах это не нарушение Канонов?

Александр
23 апреля 2011 17:54

Никакой блокады лжи вокруг Вас нет, это Вам кажется. Вы сами сооружаете вокруг себя ложь и лицемерие, клевету и кликушество. Любая критика в Ваш адрес, сказанная с любовью и заботой о Вас, воспринимается Вами лишь как происки врагов. Получается, что только Вы трое остались верными Христу, только Вы достойные, благочестивые и смиренные. Все остальные для Вас (а это сотни тысяч душ) - пропащие и заблудшие.

Вы не ведаете, что творите. Вы соблазнили тысячи верующих своим поступком. А поступок Ваш продиктован не любовью, а политикой, желание власти и славы. Вы - выходцы из РПЦ МП, а сейчас поливаете МП грязью, это - по в лучшем случае не благодарность, в худшем - предательство. Есть поговорка - кому Церковь - не мать, тому Бог не отец.

После всего сказанного напрашивается вывод: на чью мельницу льёете воду? Кому это выгодно? Только одному - САТАНЕ! В эти светлые минуты Воскреснния Христова я свидетельствую - Вы стали служить диаволу, стали его избранными преспешниками. Аминь!

спиридон
24 апреля 2011 06:04

lisanderу

Апостасия? То ли зеркало криво?

То ли нечего на лица* пенять?

Правда для вас лишь тезис игривый,

Ее можно так и сяк трактовать.

Кто отступает от истины Божией

Ждущий расправы иль судия?

Вы подменили, любезный, понятия.

Истина там, где распята она.

*в оригинале вместо лица - читай рожу. Из народной присказки слово не выкинешь

спиридон
24 апреля 2011 06:34

в продолжении предыдущего

Правда унижена. Правда оплевана.

Правда поругана сонмом людей.

Сильные мира смеются над нею,

Нищей рабою, служанкой своей…

Но не понятно им: в роде убита,

В роде вся втоптана в грязь,

Но почему смотрят очи Спасителя

С верой, любовью на нас?!

сергей
24 апреля 2011 07:11

Воистину Воскрес Христос!И дай всем нам Бог жить в единомыслии и соработничестве.

ХВ
24 апреля 2011 07:13

Воистину воскресе! Батюшки, держитесь! Вас ВСЕГДА будут помнить как настоящих мужиков, которые не побоялись ВСТАТЬ и выступить в нашей прогнившей Удмуртии против системы. Вы - единственные. И УЖЕ сделали великое дело. Остается выстоять.

Феодор-странник
24 апреля 2011 14:06

Хритсос Воскресе Хритстос!!!

Батюшки правильно поступили! Как не понять тем людям, наше масонсское правительство хотят над нами эксперименты применить, первую очередь Удмуртию, всем нам выдать электронные карты, которые отнимут нашу свободу, мы не скотины на такие эксперименты проводить над нами. Они за народ заступаются....

Роман
24 апреля 2011 15:22

Христос воскресе всем доныне стоящим в Истине Христовой!

"Соль обуевает"

Версия для печати

Архиепископ Аверкий (Таушев)

знамение приближения конца

К столетию блаженного преставления Епископа Игнатия (Брянчанинова)

"Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Но это - попущение Божие. Сущие во Иудее да бегут в горы!" - такими словами характеризовал современную ему церковную жизнь, еще свыше ста лет тому назад, наш великий российский светильник, подвижник и духовный писатель - наставник православно-христианского благочестия святитель Игнатий (Брянчанинов), столетие со дня праведной кончины которого мы в нынешнем 1967 году молитвенно вспоминаем (+ 30 апреля 1867 года).

Не с гораздо ли большим правом можем мы повторить эти грозные, предостерегающие слова его в наши дни? Ибо как раз в этом-то отношении - в отношении полного духовно-нравственного упадка, дошедшего, кажется, уже до крайних пределов, жизнь за эти последние сто лет, особенно со времени катастрофического крушения нашей Родины - России, действительно далеко ушла вперед. Печальный "прогресс", ясно свидетельствующий, по богомудрым словам святителя Игнатия, о приближении конца!.. Куда уж идти дальше, если те, кому вверены человеческие души для руководства ими ко спасению, ведут их не ко спасению, а к вечной погибели?!

Для нас важно, что святитель Игнатий, с ранней юности искренно всей душой стремившийся к подлинной духовно-нравственной жизни и сам явивший в ce6е высокий образец такой жизни, пишет это не голословно, а на самом себе переживши все это, как мы знаем это из его замечательного жизнеописания. А выводы из пережитых им лично разочарований и огорчений, на этой почве, он изложил письменно во многих местах своих "Аскетических Опытов", "Аскетической Проповеди", "Писем к м_рянам", "Приношения современному монашеству", "Отечника" и других дошедших до нас его письменных трудов, представляющих собою ценнейшую библиотеку для каждого интересующегося вопросами духовно-нравственной жизни и, в особенности, для желающего не только "философствовать" (что часто бывает совершенно безплодно и не на пользу!), но и жить духовной жизнью, как действительно жил ею сам святитель Игнатий. Творения святителя Игнатия тем и ценны нам особенно, что они все написаны из собственного духовного опыта.

Нарисовав положительную картину духовно-нравственной христианской жизни в целом ряде своих глубоко-назидательных творений, как она отобразилась в житиях святых угодников Божиих, на протяжении всей христианской истории, а в особенности - в наставлениях св. подвижников веры и благочестия первых веков христианства, святитель Игнатий переходит к "последним временам", причем признаки этих "последних времен" указывает уже в современной ему эпохе (сто слишком лет тому назад). Для нас ценно то, что святитель Игнатий, как он сам подчеркивает, на все ищет ответов и руководства у древних отцов-подвижников и мало что говорит "от себя" и своими словами, излагая в своих рассуждениях их мысли и приводя порою дословно их изречения.

Вот как, например, говорит он о современной эпохе в "заключении" своего "Отечника": "От зрелища, представляемого древностью, обратимся к зрелищу, представляемому современностью. Что должны сказать мы о себе? как жить, как действовать нам? Ответ на эти вопросы находим у древних иноков: они предвозвестили о нашем положении; они и предначертали образ действования в этом положении. "В последнее время", сказал один из них: "те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями" (4-й ответ преп. Нифонта). Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах знаменоносного и духоносного отца!"

Чрезвычайно важно это указание! Отсюда ясен вывод: там, где много шума, саморекламы, искания популярности, то есть: где явно отсутствует смирение, а видно стремление к славе, к возвеличению себя в глазах других действительными или только дутыми, воображаемыми, мнимыми трудами и заслугами - там нет истинного угождения Богу.

Что же там?

Там - "одно лицемерство", приводит святитель Игнатий слова святителя Тихона Задонского.

"Убойся этого лицемерства", поучает далее святитель Игнатий: "убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом - в других: убойся именно потому, что оно - в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение... Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и безсознательно в направлении его, прикрывающих служение м_ру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям". Вот - одна, чрезвычайно характерная черта, особенно свойственная нашему времени, которую как опытный знаток духовной жизни, вскрывает святитель Игнатий, предостерегая нас от нее.

Вторая черта, на которую не раз в своих творениях указывает святитель Игнатий, это - изсякновение благодатных руководителей подлинной духовно-нравственной жизни, а в связи с этим, что особенно важно в наше время знать и помнить каждому искренно ищущему спасения души - умножение лжеучителей, обманутых бесовской прелестью и влекущих весь м_р в этот обман. Сугубая осторожность нам нужна, как многократно предостерегает нас в своих писаниях святитель Игнатий, чтобы "не принять волка за пастыря" и не довериться легкомысленно тому, кто может погубить твою душу, поведя ее ложным путем. По словам святителя Игнатия, наше время есть время крайнего оскудения духоносных наставников, а потому найти настоящего "старца", каковы были старцы-наставники первых веков христианства, теперь уже невозможно, и гораздо безопаснее руководиться Священным Писанием и писаниями отеческими. Сам святитель Игнатий при этом вспоминает, как много он страдал от почти постоянной встречи с духовными "руководителями, болезновавшими слепотой и самообольщением, и сколько горьких и тяжких потрясений" он от этого испытал.

Третья характерная черта нашего времени - это необыкновенное умножение соблазнов всякого рода, самых разнообразных, которые все будут отвлекать человека от искреннего и нелицемерного служения Богу.

"Горе м_ру от соблазнов: ибо надлежит придти соблазнам" (Mф. 18, 7) - предвозвестил Господь. И пришествие соблазнов есть попущение Божие, и нравственное бедствие от соблазнов есть попущение Божие. К концу жизни м_ра соблазны должны столько усилиться и расплодиться, что по причине "умножения беззакония иссякнет любы многих" (Мате. 24, 12), и "Сын Человеческий, пришед, обрящет ли веру на земле?" (Лук. 18, 8) - "Земля Израилева" - Церковь будет "низвращена от меча" - от убийственного насилия соблазнов - "и пуста весьма" (Иез. 38, 18). Жительство по Богу сделается очень затруднительным.

Сделается оно таким потому, что живущему посреди и пред лицом соблазнов невозможно не подвергнуться влиянию соблазнов. Как лед при действии на него тепла теряет свою твердость и превращается в мягчайшую воду, так и сердце, преисполненное благого произволения, будучи подвергнуто влиянию соблазнов, особливо постоянному, расслабляется и изменяется.

"О, бедственное время! О, бедственное состояние! - восклицает святитель Игнатий, созерцая это губительное зрелище соблазнов: - "О, бедствие нравственное, неприметное для чувственных людей, несравненно большее всех вещественных, громких бедствий! О, бедствие, начинающееся во времени и не кончающееся во времени, но переходящее в вечность! О, бедствие из бедствий, понимаемое только одними истинными христианами и истинными иноками, неведомое для тех, которых оно объемлет и губит!"

Золотые слова святителя Игнатия! Ведь мы уже стоим сейчас пред лицом всех этих безчисленных многообразных соблазнов, которые так затрудняют современным людям "жительство по Боге", а многие ли в наше время отдают ce6е ясный отчет во всей крайней губительности этих соблазнов? В м_ре, на наших глазах, происходят душу потрясающие события, как напр. кровавая катастрофа, постигшая нашу Родину - Россию, создание безбожных богоборческих государств, открытая борьба с Богом и Церковью, явное служение сатане, а многие, как слепцы, ничего этого словно не видят и даже сердятся, когда им на это указывают: "да что вы говорите? ничего особенного тут нет! всегда это было!" и тому подобное.

Как и эта духовная слепота едва ли не большинства современных людей, даже именующих себя христианами (страшно сказать: среди них есть и немало христианских священнослужителей!), так и все, с каждым днем умножающиеся соблазны, которые все более и более затрудняют "жительство по Боге", - это, по словам святителя Игнатия - явное знамение уже начавшегося и быстро прогрессирующего в наши дни "отступления", о котором предрек св. Апостол Павел в своем Втором Послание к Солунянам (2 Сол. 2, 3).

"Создается жительство по Боге, - говорит святитель Игнатий, - очень затруднительным по обширности, всеобщности Отступления. Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности "христианами" (!!), тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат безчисленными кознями истинных христиан, противопоставят безчисленные препятствия их благому намерению спасения и служения Богу, как замечает св. Тихон Задонский. Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми... в последнее время истинный инок (конечно, это относится не только к инокам, но и ко всем истинным христианам) едва найдет какой-либо отдаленный и неизвестный приют, чтобы в нем с некоторою свободою служить Богу и не увлекаться насилием Отступления и отступников в служение сатане".

Кто, видя все ныне в м_ре происходящее - вплоть до открытого уже служения сатане, - может сказать, что это время еще не наступило?

И оно, несомненно, наступило, если святитель Игнатий еще более 100 лет тому назад уже писал о его наступлении в его время, указывая и явные признаки этого.

Вот как, например, сильно и ярко пишет он об этом: "Времена, чем далее, тем тяжелее. Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей м_ру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его ("м_ре") падению его". Здесь в этих словах очень важно отметить, что Отступления как бы не видят, не замечают те люди, которые принадлежат к "суетящейся и служащей мiру толпе", те, которые сами настолько осуетились, предавши себя служению этому м_ру, во зле лежащему, по слову Апостола (1 Иоан. 5, 19), что потеряли духовное зрение, и потому все происходящее ныне в м_ре кажется им совершенно естественным, нормальным, с чем нужно примиряться. И они страшно сердятся на тех, кто пытаются открыть им глаза, ибо это мешает им жить спокойно, в свое удовольствие.

А вот что далее говорит святитель Игнатий: "Совершается предречение Писания об Отступлении от христианства народов, перешедших от язычества к христианству. Отступничество предсказано со всею ясностью Св. Писанием и служит свидетельством того, сколько верно и истинно все, сказанное в Писании".

Вот почему у истинного, подлинно-верующего христианина не может быть никакой паники при созерцании этой мрачной картины Отступления, чего как-то совсем наивно и неразумно боятся некоторые, предпочитая поэтому "не замечать" Отступления и молчать о нем. Истинный христианин ведь знает со слов Самого Христа-Спасителя, что всему этому "надлежит быть" (Марк. 13, 7; Лук. 21, 9), и он не должен закрывать глаза на это, а обязан вполне сознательно относиться к происходящему, правильно оценивать и взвешивать все события, в которых проявляется Отступление, дабы знать, как вести себя, дабы не быть самому увлеченным потоком Отступления, что может случиться незаметно для него самого, при его небрежении и недостаточном внимании.

И вот в руководство нам святитель Игнатий и говорит: "Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею".

Что же? Разве это значит, что нужно примириться с Отступлением и самому включиться в него? Отнюдь нет, конечно! А вот что: "Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его".

Как важно в наше время помнить, носить в уме и сердце это драгоценнейшее наставление нашего великого российского светильника!

Вот почему преступно молчать об Отступлении, убаюкивать себя и других, что все вполне благополучно, что безпокоиться не о чем. И хотя мы не в силах "остановить Отступление немощною рукою своею", долг христианской любви повелевает нам не только самим "устраниться", "охраниться от него", но и ближних наших предохранить, предостеречь от него, если они сами не видят, не замечают. Тут надо всегда помнить замечательное изречение одного из величайших столпов нашей св. Церкви - святителя Григория Богослова, что "Молчанием предается Бог". Нельзя молчать о том, что является делом первостепенной важности, как дело спасения душ человеческих!

Обратимся к дальнейшим мыслям святителя Игнатия, которые открывают нам глаза на то, что сейчас происходит в м_ре: "Отступление начало совершаться с некоторого времени быстро, свободно и открыто. Последствия должны быть самые скорбные. Воля Божия да будет!"

Разве мы этого не видим? Ведь еще совсем, сравнительно, недавно казалось совершенно невозможным то полное безстыдство в религиозно-нравственной жизни людей, которое сейчас на наших глазах делается, вплоть до полного отречения от Христа и отвержения всяких религиозно-нравственных устоев и открытого служения сатане. И не только тайное, скрытое, но и явное, открытое гонение, доходящее до пролития крови, на исповедующих истинную веру Христову стало в наши дни грозным фактом. И напрасно проводить какую-то параллель между этим современным гонением на веру Христову во всех видах и тем, какое было на заре христианства. Тогда гнали христиан язычники, не ведавшие истинного Бога, не знавшие Христа, а теперь яростно и ожесточенно, злобно гонят Христову веру те, которые отлично знают Христа и проповеданное Им высокое учение и зачастую - сознательные отступники от Христовой веры, продавшие душу свою сатане за земные блага. Жутко читать дальнейшие предречения святителя Игнатия, исполняющаяся на наших глазах в наше время: "Милосердый Господь да покроет остаток верующих в Него. Но остаток этот скуден: делается скуднее и скуднее ... Дело православной веры можно признать приближающимся к решительной развязке... Одна особенная милость Божия может остановить нравственную все губящую эпидемию, остановить на некоторое время, потому что надо же исполниться предреченному Писанием.

Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий м_ра, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение Ее, нежели остановят". Эти слова как бы списаны с натуры в наше время! Ведь мы сейчас как раз являемся свидетелями этого "страшного и быстрого колебания Церкви". И действительно предпринимаемые меры заимствуются совсем не оттуда, откуда должны были бы предприниматься - не из духовной области, а все из тех же "стихий м_ра, враждебного Церкви" - из области страстей человеческих, помышляющих не о том, что Божие, а что человеческое. И конечно, такие меры не только не остановят падения Церкви, а скорее ускорят его.

Вечаслав
24 апреля 2011 18:16

Феодор-странник, да про это говорили еще 10 - 15 лет назад! Или до "батюшек" "дошло" только сейчас? Поэтому они и ушли в раскол, нарушили Каноны (для себя "сочинили" свои, т.к. ни одного не нарушили, например, перестав поминать Патриарха). Писал про это уже несколько раз, либо не публикуют сообщения, либо замалчивают.

И еще, Феодор-странник, попробуйте понять себя сами, понять то, что вы делаете.

р.Б. Николай
24 апреля 2011 19:22

Воистину воскресе Христос!

Не в силе Бог, но в правде, а Правда за Вами, о.Сергий, о.Михаил, о.Александр!

И сказал Иисус, сын Божий: Если Меня гнали, будут гнать и вас.

И еще сказал Иисус: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

Мы видим и грязную клевету в ваш адрес, и мелкие «укусы». Но так и не услышали мы честного ответа на Ваше обращение ни от Патриарха, ни от Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая, ни от протоиерея Чаплина. Потому что, если по Правде отвечать, то, действительно, надо покаяться в «активной позиции» РПЦ, т.е. и в участии в экуменических мероприятиях, и в стяжательстве многих иерархов, и в грехе содомии, и в награждении сильных мира сего орденами с образами святых, и в одобрении деятельности политиков, ведущих к уничтожению Российского государства. И тогда не о себе ли говорит патриарх Кирилл в своем «Слове пастыря»: «Я вас слышать не хочу. Вы мне мешаете, вы бросаете вызов моей идентичности. Я грешник, это моя суть, но я не хочу, чтобы мой грех назывался злом».

Все как Вы и сказали: «Они борются с нами, а мы боремся со злом».

Мы с Вами, мы радуемся нашим Пастырям, стоящим в Правде.

Да благословит Вас Господь!

Наталья
24 апреля 2011 20:45

Дорогие батюшки, поздравляю Вас с праздником Пасхи! Спасибо Вам за правду, смелость, защиту и заботу о нас! Да поможет Вам Господь!

Александр Е.
24 апреля 2011 20:49

Александру.

Очень жаль,что вы не разделяете понятий критики и оскорбления,хотя последним вы и занимаетесь,обвиняя батюшек в служении дьяволу.Если вам не дает покоя их "стремление к славе",попробуйте примерить на себя славу гонимых правды ради.Только вряд ли она придется вам подуше.Вас ведь тоже могут записать в слуги дьявола

Елена Павлова
25 апреля 2011 07:11

Патриарх Сербский Павел -вот пример для подражания нашему Патриарху, а все отговорки о необходимости охраны ФСО, дорогих часов и машин от лукавого.

http://bryumer.livejournal.com/160369.html#cutid1

Прочитайте, не поленитесь!

lisander
25 апреля 2011 07:45

Думаю, беда многих священников(зачастую, ревностных) в том, что проповедуют не Христа, а свою правду(которая, несомненно, присутствует) и себя "гонимых" и "оклеветанных". Это часть проповеди, без гонений будет пресно и неэффектно.

А любителям обвинять других в несоблюдении Канонов,хотелось бы посоветовать, все-таки начать самим жить по ним. Может в уме что-то прояснится.

Примером может послужить прочтение 15 правила Двукратного Собора. Если, конечно, захочется увидеть истину, а не подтверждение своего омрачения. Прочитайте правило ПОЛНОСТЬЮ, а не только то, что вам нравится.

Валентина
25 апреля 2011 07:54

Что бы ни говорили о правоте или неправоте удмуртских священников, ВНЕ ЦЕРКВИ СПАСЕНИЯ НЕТ! Врата ада не одолеют Церковь.

Людмила
25 апреля 2011 08:30

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, дорогие о Господе батюшки! Здоровья вам, крепости духа! Молитва идет, Господь вас не оставит, нужно время.

Lisander, Александр, Вечаслав не лучше ли бы вам обратиться к Патриарху с просьбой объяснить, в конце концов, почему большинство верующих не хотят поминать его имя, называть его своим отцом? Проявите в этом свою ревность, люди пересают ходить в храмы.

Евлампия
25 апреля 2011 09:17

Воистину Воскресе!!! Помощи Божьей и радости Пасхальной!!! Не устаю благодарить вас, отцы всечестные, за ваш подвиг! Хвала Господу, что вы есть!

Евлампия
25 апреля 2011 09:24

Людмила, простите....но, Вы тоже можете написать Патриарху открытое письмо. Собраться приходом или с подписями людей, думающих также, и написать. Мы ведь тоже все люди грамотные, так в чем же дело?

Кстати, спаси Господи за мысль..Бог даст силы и время - можно было бы осуществить. А то, получается все ждем чего-то..как-будто безгласные.

lisander
25 апреля 2011 12:15

Отцы, нарушив 1-ю часть 15-го правила Двукр.Собора(не говоря уже о присяге и тому подобных мелочах), сразу принялись за исполнение 2-й части, где видят себя уже не в числе предателей и отступников, а в где-то между Святителями и Мучениками. Наша роль их поддерживать и ублажать. А если не так, то мы клеветники и гонители.

Как в сказке: чем дальше, тем страшнее.

Надежда
25 апреля 2011 12:39

На сайте вы стали уже "переругиваться" друг с другом. Хотя честно скажу, я так и не поняла, что хотели батюшки сказать своим письмом, я далека от этого. И мне все равно, какие у батюшки часы и машины. Я в церковь хожу не на это смотреть, а молиться и каяться. А в том что у владыки Кирилла охрана и машины, так простите меня, он и не последний человек в России. Я очень уважаю отца Сергия и в тоже время очень уважаю отца Александра, и неприятно читать ваши выражения про священников. Это в конце концов неприлично и не побожески.

Вячеслав
25 апреля 2011 15:56

Сижу у себя в огороде на пне с чемоданным настроением и подавленный, ведь даже причаститься не смог на Пасху. Вижу, соседка огородами принесла пасочку и в дверь

просунула другой, старой коммунистке. Вспомнил я соседа своего, четыре года назад на Пасху представившегося, старого коммуниста, который всю жизнь своей борьбой за истину, которую понимал как мог и принципиальностью, был нелюбим многими в районе. Вспомнил я и

крест на его шее, и то, что у нас на Пасху в районе как минимум 10 лет никто не умирал. Подумал о себе, смогу ли я в совершенстве постигнуть букву закона или уйду из этой жизни уже может быть завтра? Вспомнил я, как еще живя в Казахстане, ухаживал с женой за пенсионером - Сергеем Иосифовичем Тарановым- персональным пенсионером Казахстана, прошедшим гражданскую и отечественную войну (был осужден за спасение детей, которых немецкие войска сотнями минировали в подвалах на территории Германии с целью дискредитации советских войск, в глазах мировой общественности), сидевшим еще мальчишкой до революции за разноску коммунистических листовок. Прожил человек без месяца сто лет, а еще был турецкий плен и отречение от Христианства (которое для него крещеного в детстве

не имело тогда цены по неведению) и в трезвом уме и бодрости духа раскаялся пред нами в жизни своей и священника попросил привести, и мы привезли. Поддержал я отцов во всем, кроме отречения от поминовения Патриарха, и потерял мир душевный. Подумал - зачем же они ещё не потерпели с поминовением, а с обличением все правильно сделали и пришла на ум аллегория про пьяного отца, которого из семьи не выгоняли, и сами не уходили, а молились за него. Что сейчас делать тем, кто богословом не став, отвернется от Церкви, ведь теперь многие такие же бестолковые как я, заразились чемоданным настроением и смотрят на Церковь косо, а многие и злорадствуют, ведь частный суд для многих уже завтра, а они кроме евангелия (в лучшем случае) и таинств- ничего не знают, и тем не менее, не смотря на иерархов, не собираются принимать карточек, прививок и общаться с инославными?

р.Б. Олег
25 апреля 2011 17:49

lisanderу.Дорогой брат!Простите уж мне мою резкость, но мне думается что это именно Вам нужно " Прочитать правило ПОЛНОСТЬЮ, а не только то, что вам нравится".Да ещё и не один раз, а потом если Вы его снова не поняли прочитайте толкование на это правило!!! и не надо как сектанту " выдёргивать из контекста ", и вставлять свои комментарии!!! и тем самым вводить в соблазн верующих и маловерующих!

р.Б. Олег
25 апреля 2011 18:07

lisanderу.Дорогой брат!

Архимандрит Епифаний (Феодоропулос).

15-е правило Двукратного собора не говорит о прекращении поминовения епископа, во всеуслышание проповедующего еретическое учение? Наша совесть (плохо это или хорошо) подсказывает нам, что то, что говорил и делал патриарх, – ересь. Почему же вы просите не прекращать поминать патриарха и советуете не присоединяться к группировке флоринцев? Рассмотрим этот вопрос с двух сторон.

1. Правило нас не обязывает, а дает право. То есть оно не требует от клириков непременного прекращения поминовения проповедующего ересь епископа до осуждения последнего, но просто дает им право на такое действие. Если какой-либо клирик, говорит правило, отделится от своего епископа «прежде соборного оглашения», то он не делает ничего противозаконного, а равно и не подлежит епитимье, но даже, наоборот, скорее, достоин похвалы. Однако если другой клирик поступит иначе и, не разделяя учения епископа, будет продолжать поминать последнего, ожидая «соборного оглашения» и осуждения, то и он никоим образом не осуждается правилами. Прочитайте внимательно это правило и вы увидите, что оно не накладывает обязательства, но просто предоставляет право. Оно нигде не говорит, что клирики должны отделиться от такового епископа прежде его осуждения и не упоминает ни о каком наказании или хотя бы порицании тех, кто не отделился, несмотря на обычное для священных канонов «да будет низвержен» применительно к клирикам, не выполнившим в полной мере своих обязательств. Это правило просто отмечает, что клирики, отколовшиеся от такого епископа, не подлежат осуждению. То, что это именно так, подтверждает и тот факт, что за долгую историю Церкви были низвержены из сана за ересь многие и многие епископы, но ни разу не был наказан и даже просто не подпал под епитимью ни один клирик за то, что не поспешил сразу же отделиться от еретика-епископа, но дожидался соборного «приговора» последнему.

2. Так обязывает ли правило или же просто предоставляет право отделиться? Неоспоримо одно: оно нигде не говорит о том, что прекративший поминовение своего епископа присоединяется к первому попавшемуся архиерею. И уж тем более оно нигде не призывает присоединиться к епископам, которых обличают священные каноны. Клирик, прекратив поминовение своего епископа, должен этим ограничиться и избегать поминовения другого, ожидая с чистой совестью соборного решения. Этот и только этот смысл содержит в себе данное правило.

В ожидании соборного решения такой «непоминающий» клирик может предпринять следующее:

а) взять у своего епархиального архиерея (чьи слова или действия его смущают) «Отпустительную грамоту» и каноническим путем перейти на служение в другую церковную область, которой управляет ничем не запятнавший себя законный епископ, или в другую Поместную Церковь;

б) если же такой возможности не предоставится, то, не примыкая ни к каким сомнительным церковным группировкам, до времени поминать просто «всякое епископство православное». (Так, например, в XIII в. при смене Константинопольского патриарха, до избрания нового, монашествующие и клирики патриаршей области поминали «всякое епископство православное». И в греческой Италии с XI по XVI вв. Церковь также поминала только «все епископство» в целом.

Ещё наверное можно вам посоветовать прочитать толкование на 15-е правило у Лурье очень хорошо написано, у него там есть ссылки на таких толкователей-канонистов как: Зонара,Вальсамона,Аристена, и на прп. Никодима Святогорца.

р.Б. Олег
25 апреля 2011 18:17

Вячеславу.Дорогой брат! На счёт нарушения канонов!!! Приведите пожалуйста хоть один канон( "не притягивая его за уши ") который нарушили отцы!

А если наш первоиерарх еретик-экуменист??? Почитайте 45-е Апостольское правило? а 3-е правило 3-го Вселенского Собора? а 15-ое правило Двукратного Константинопольского Собора? а правила Гангрского Поместного Собора говорят: Cогласно толкованию.

еп. Никодима (Милаша), прещения падают БЕЗ СОЗЫВА СОБОРА:

"Соотвѣтствующія наказанія за совершенныя преступленія налагаются православнымъ церковнымъ правомъ или по дамнаторному (обвинительному) или по деклараторному (разъяснительному) приговору. При дамнаторномъ (обвинительномъ) приговорѣ безусловнымъ требованіемъ является то, чтобы надлежащій церковный судъ исполнилъ всѣ предписанія относительно судебнаго процесса, дабы такимъ путемъ ознакомиться и убѣдиться въ подлежащемъ наказанію дѣлѣ и сообразно съ тѣмъ наложить на виновнаго соотвѣтствующее наказаніе. Но случается, что виновный въ извѣстномъ преступленіи подлежитъ наказанію и безъ такого приговора, а это бываетъ тогда, когда въ самый моментъ совершенія преступленія преступникъ уже подвергся опредѣленному закономъ наказанію. Въ такомъ случаѣ суду нѣтъ надобности приступать къ изслѣдованію совершеннаго преступленія, потому что съ самымъ совершеніемъ его для преступника наступило и соотвѣтствующее наказаніе... При приговорѣ дамнаторнаго (обвинительнаго) характера, наказаніе называется δικαστικὴ ποινή, судебное наказаніе: если же приговоръ бываетъ деклараторнаго (разъяснительнаго) характера, то наказаніе называется и бываетъ νομικὴ ποινή, наказаніе юридическое или законное. Это послѣднее наступаетъ тогда, когда преступленіе ставитъ виновнаго въ такое положеніе, при которомъ суду нѣтъ надобности судить его и наказывать лишеніемъ извѣстныхъ правъ, такъ какъ само преступленіе связано съ лишеніемъ ихъ, и какъ только совершено преступленіе, сама по себѣ наступаетъ и потеря правъ... Основаніе къ подобнаго рода наказанію находится въ Священномъ Писаніи. Апостолъ Павелъ, напоминая Титу о человѣкѣ-еретикѣ, который не желаетъ слушать увѣщаній обратиться къ православной вѣрѣ, но остается упорнымъ въ ереси, говоритъ, что такой человѣкъ развратился, будучи самъ осужденъ, καὶ ἁμαρτάνει, ὢν αὐτοκατάκριτος (Тит. 3, 10-11). То же значеніе имѣютъ и всѣ правила гангрскаго собора, предписывающія считать отлученными отъ Церкви всѣхъ тѣхъ, которые совершили одно изъ преступленій, упоминаемыхъ въ этихъ правилахъ. Гангрскія правила не говорятъ, что только церковный судъ долженъ объявить наказаніе за преступленіе, но относительно каждаго такого преступника надлежащее правило, подобно ап. Павлу, говоритъ: ἀνάθεμα ἔστω, что такой упорный грѣшникъ уже осужденъ".

Толкование еп. Никодима (Милаша)

р.Б. Олег
25 апреля 2011 18:52

Надежде.Дорогая сестра! Вы действительно не поняли что главное в этом письме. А "главное" в этом письме речь идёт об экуменизме и сергиянстве, а про часы и машины - это уже потом. Да кстати про машины, мне понравились слова из комментария Вашей тёзки Надежды: " Обращение провинциальных иереев в Патриархию не случайно. «Лицом к лицу- лица не увидать, большое видится на расстоянии». Издалека лучше видно многое. Отцы пекутся о спасении душ не только своей паствы, но в целом обо всем российском народе. Их неравнодушные сердца в нас будят Совесть. Кому как не им чувствовать духовные болезни не только отдельного человека, но и всего общества. Они на себе несут чаяния и беды своей паствы, за которую будут отвечать пред Верховным Пастырем- Христом. Только Он мерило всех ценностей. Вы можете Его представить в «Лексусе», в особняке на море? Вот и слуги Христовы должны заботиться не о мамоне, а о спасении душ. Спасите наши души! ". А сколько у нас бедных,если не сказать сильнее. И если Вы верующий человек то скажите пожалуйста что лучше - купить дорогой "мерседес" или восстановить храм?

lisander
25 апреля 2011 19:13

Олегу. Дико извиняюсь, может мы с Вами разные "версии" читаем?

Ну а теперь серьезно и вкратце. Поправьте в чем я ошибаюсь.

Как я понимаю, 15-е пр.Двукр.Собора осуждает отделение от Предстоятеля, но похваляет то же если "отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он(Предстоятель) проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви..."

Теперь объясните моему неразумию, в какую ересь всенародно в церкви проповедует Предстоятель, какими Соборами она(ересь) осуждена? Только, пожалуйста, не домыслы и догадки, а Соборы и Правила, осуждающие именно эту ересь, ссылки (на еретические учения Предстоятеля).

Может показаться, что я многого прошу, но не я же обвиняю Патриарха. А у обвинителей, думаю, должна быть аргументированная позиция.

А если у Вас нет ничего КОНКРЕТНОГО, то к Вам относится именно 1-я часть правила.

lisander
25 апреля 2011 19:49

Добавлю.

Перечитайте, пожалуйста, обращение отцов "Почему мы перестали поминать Патриарха?" Где факты?

Лично для меня, если обвиняют в проступке 10-20-тилетней давности, то это очередное, правда, косвенное доказательство, что с тех пор в важном не в чем обвинить. Иначе бы обвинили.

Ну нельзя же всерьез в здравом уме считать доказательством ереси Патриарха, к примеру, "деятельность его протеже, митр. Илариона"?

р.Б. Олег
25 апреля 2011 20:53

lisanderу. Дорогой брат! Эта ересь - католицизм и экуменизм. Про католицизм думаю Вам не надо объяснять что это ересь, далее экуменизм,а сюда входит общение не только с католиками.Есть такая организация "всемирный совет церквей",и кто туда только не входит! в том числе и язычники!

Прочитайте 45-е Апостольское Правило, а хорошо ещё и толкование на него. Ересь экуменизма была осуждена в 1948 г. в Москве на Всеправославном Соборе, и в 1981г. на Поместном Соборе Русской Православной Церкви Зарубежом.

Далее на счёт чтения разных "версий".Я Вам уже предлагал прочитать толкование на 15-е правило у Лурье, предлагаю Вам ещё раз прочитать его, чтобы Вам был понятен полный смысл некоторых слов. http://www.ortho-hetero.ru/index.php/tradition/407

Далее нужно наверное посмотреть и прочитать вот это: http://www.pokaianie.ru/article/11226/read/11599

Потом вот это :http://3rm.info/10816-sozhyonnaya-sovest-chaplin-lzhyot-ne-krasneya.html

Потом вот это http://apologet.spb.ru/primenimost-kanonov-tserkvi-k-sovremennoy-zhizni/prekraschenie-pominovenie-episkopa-i-ustranenie-ot-nego.html Там в правом верхнем углу есть много различных ссылок,открывайте,читайте!!! там много интересного!!!

Потом наберите в поисковике - "Митрополит Кирилл и экуменизм", там много чего есть написанного, есть и видео. Читайте,смотрите,слушайте.

р.Б. Олег
25 апреля 2011 21:17

lisanderу. Дорогой брат! Да фактов то через край, тот кто живёт церковной жизнью,и следит за ней всё это знает, и скорбит! А по этому поступку 10-20-тилетней давности(что он делал в Канберре), по 45-му Апостольскому Правилу он должен быть уже тогда извержен из сана.

А про митр.Илариона, о.Андрея Кураева, есть такая старинная поговорка: " Короля играет свита". Не ужели Вы на самом деле думаете то что делает митр.Иларион,происходит без ведома Патриарха?

В том-то и дело, об этом то и речь! Почему когда выбирали Патриарха, да и до этого, и после, не поднимался вопрос о экуменисте митр.Кирилле? да и сами-то выборы Святейшего были с каноническими нарушениями.

Валера
26 апреля 2011 00:30

Такое ощущение, что наши завьяловские батюшки и их сторонники лишь недавно прочли весь этот компромат от "истинно-православных". Либо все же новость про электрокарты стала последней каплей?

Так если уж быть последовательными до конца, то надо признать МП безбдагодатным еретическим сообществом (сколько раз каноны попирались начиная с митр. Никодима, даже и не счесть) и не переживать о неканоничности снятия сана. Найдутся владыки и покрестят заново и рукоположат после профилактического покаяния, это для них обычное дело.

Разве Алексий II не участвовал в разных экуменических встречах? Почему вы у него не требовали покаяния?

Людмила
26 апреля 2011 06:24

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! lisanderu. Разве мало фактов в самом Обращении батюшек и у р.Б Олега? Их гораздо больше.

“Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня"…

Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их…”

Преподобный Серафим Саровский, 1825-32гг.

Анастасия
26 апреля 2011 09:15

Воистину Воскресе!!! Спаси Бог!!!

zrjd
26 апреля 2011 11:34

lisander:

"Теперь объясните моему неразумию, в какую ересь всенародно в церкви проповедует Предстоятель, какими Соборами она(ересь) осуждена?"

"неразумие" у вас в следующем.- Не надо быть настолько наивным, что Гундяеву это не известно, и он на это пойдёт открыто всенародно.., чтобы вмиг расстаться с тем, чего добивался всю жизнь? В том то и вопрос, что враг действует среди нас скрытно и незаметно, включая и вовлекая нас постепенно в свои коварные замыслы, выбирая изощрённо наилучшие способы воздействия на нас, и усыпляя нашу бдительность, тем делая нас своими соучастниками в своих скверных делах!?

Zemlyak
27 апреля 2011 08:59

Христос Воскресе! При всем моем глубочайшем уважении, не могу не отметить несколько пунктов данного послания, которые не дают покоя:

Во первых - о какой блокаде из ненависти и лжи идет речь? Ведь как Вы сами говорили, прекращение поминовения патриарха было продиктовано любящим сердцем, дабы возбудить его спящее. Так почему же позиция не разделивших Вашего мнения принята за когорту ненавистников и лжецов? Я не беру во внимание несколько не авторитетных, подчеркиваю, НЕ АВТОРИТЕТНЫХ выпадов в Ваш адрес, а говорю именно об основной массе, которая искренне переживает за Вас и паству верную Вам. Ведь вольны высказать свое мнение все и то, что большинство членов МП "активно" не поддерживает Вас, то есть выставляя контраргументы и выступая против некоторых Ваших доводов, не должно расцениваться как поток ненависти и неприязни.

Во-вторых - очень бы хотелось понять что подразумевается под фразой "предательство вчерашних единомышленников и друзей". Что это?! Неужели Вы считаете предателями тех, кто не разделил Вашего мнения и нескольких пунктов послания?!

lisander
27 апреля 2011 09:01

Уважамая Людмила . Будьте добры, напомните мне хотя бы один факт, приведенный священниками и р.Б.Олегом. Не просто голословные обвинения, а именно ФАКТ. Можно с ссылкой, можно с цитатой.

lisander
27 апреля 2011 09:13

Людмиле. Извините, добавлю.

Факт, содержащий действия или высказывания(цитаты), не двусмысленно говорящие о ереси Предстоятеля.

То что говорили р.Б. Олег и батюшки можно выразить так: "Найди компромат сам. Поиск рулит".

Простите за выражения.

lisander
27 апреля 2011 09:32

ZRJD-у. Правильно ли я Вас понял, что теперь можно друг друга обвинять в ереси (и других тяжелых грехах) не имея доказательств, а лишь руководствуясь своей интуицией?

Если он (Патриарх или Вы, или я) не говорит вслух ереси, то непременно о ней думает. Сильно.

lisander
27 апреля 2011 10:37

Р.Б.Олегу. Благодарю за оказанное мне внимание и ссылки. Пока бегло проглядел. Как выдастся время постараюсь внимательно ознакомиться.

Мое глубокое убеждение, что христианин НЕ ДОЛЖЕН искать компромат на кого-либо, тем более на своего Духовника, Епископа или Патриарха.

"...пусть позаботятся не отнять у души своей уважения к нему(Пастырю), снис¬ходя и изглаждая из мысли все несовершен¬ства и недостатки и всемерно стараясь словом и делом защищать его честь от клеветы, хулы и осуждения" - говорит Свт. Феофан об обязаностях пасомых.

Исходя из этого,необходимость нам нарушить мир и общение с Пастырем (Патриархом) должны доказать прежде всего обвинители, а не мы лазать по интернет-помойке выискивая и собирая компромат.

Людмила
27 апреля 2011 13:57

lisanderu.ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Вы упорно не хотите видеть фактов, приведенных р.Б. Олегом в ссылках. Правда, факт - не компромат. Из Ваших слов, правду говорить нельзя, и в этом вся вина батюшек и тех, кто их поддерживает. Патриарху надо благодарить батюшек, есть еще временя ему обратить внимание на их обращение. Вот об этом и возложите свое попечение. ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

lisander
27 апреля 2011 15:54

Людмиле. Воистину воскресе!

Уважаемая Людмила, простите, я наверно неясно выразил свою мысль в комментарии к Вам. Поэтому уточню.

Говоря про ссылки и цитаты, я имел в виду ссылки на неправославные высказывания Патриарха или эти же цитаты, а не ссылки на сайты вроде "третьего рима". Этот сайт - откровенная помойка. И мне хотелось бы о себе думать, что я все-таки не конченый человек, поэтому копаться там считаю, по меньшей мере, признаком плохого вкуса, а, вероятнее всего, следствием духовного недуга. С другими сайтами незнаком. Я уже писал, что только бегло проглядел. Чтобы ознакомиться серьезно, нужно время и более-менее быстрый интернет.

Поэтому я Вас и просил, чтобы Вы мне помогли: напомнили мне хотя бы ОДИН ФАКТ, приведенный обвинителями.

Если Вы не можете привести и одного, конкретного, подтвержденного цитатой обвиняемого, зачем меня тоже отправляете гуглить?

Защищать честь и собирать компромат - это разные вещи, Вы не находите?

Хотите открыть людям правду и приобрести друзей или единомышленников? Приведите ФАКТЫ, иначе долг христианина(по слову Свт. Феофана)- всемерно стараться словом и делом защищать честь Предстоятеля от клеветы, хулы и осуждения.

р.Б. Олег
27 апреля 2011 18:39

lisanderу. Во Славу Божию! Дорогой брат! Необоснованное отрицание очевидного - упрямство - грех! Этот компромат по большому счёту ни кто не ищет,он лежит на виду,только наклонится! И если бы это был такой знаете "междусобойчик" между Патриархом и отцами, и речь бы шла о частном грехе, то тогда я может быть бы и согласился с Вашими словами: " Мое глубокое убеждение, что христианин НЕ ДОЛЖЕН искать компромат на кого-либо, тем более на своего Духовника, Епископа или Патриарха.". Но когда речь идёт о СПАСЕНИИ ДУШИ!!! да ещё не одного человека,а миллионов!!! то тогда, Вы уж меняя извините за выражение, может надо " носом рыть" в поисках доказательств! А на счёт как Вы выразились " напомните мне хотя бы один факт, приведенный священниками и р.Б.Олегом. Не просто голословные обвинения, а именно ФАКТ. Можно с ссылкой, можно с цитатой" и " Найди компромат сам. Поиск рулит". Вам уже ранее были даны ссылки откройте любую из них! А так говорить как Вы сказали это мне кажется просто невежество! Да и на счёт "Третьего Рима": - " Этот сайт - откровенная помойка. И мне хотелось бы о себе думать, что я все-таки не конченый человек, поэтому копаться там считаю, по меньшей мере, признаком плохого вкуса, а, вероятнее всего, следствием духовного недуга". Это Ваше личное мнение(а оскорблять и губить,мы все мастера). А сейчас позвольте спросить и мне Вас: - где и что там написано не правильно касаясь этого " Открытого письма "

lisander
27 апреля 2011 21:32

Р.Б.Олегу. Интересует Ваше мнение.

По поводу "носом рыть"

Если моего духовника в чем то обвинят, обязан ли я с тех пор следить за ним с камерой и диктофоном? Ведь от него тоже завит спасение душ многих.

Может я много прошу, но если бы я обвинял кого-то, я бы сказал что-то вроде этого:

" отец.N - еретик. Он учит о ...(здесь содержание неправильного учения), вот его цитата...(или ссылка на цитату. желательно, все же показать, действительно, ошибочное мнение, а не предвзято и неправильно истолкованные слова ). То что говорит о.N противоречит учению Православной Церкви и Св.Отец , а именно осуждено Соборами такими-то, в правилах таких-то(естественно я должен признавать полностью авторитетность этих Соборов)".

Я думаю, если Патриах - еретик, цитат будут десятки, может сотни. Привести одну-две, но бесспорных, и достаточно, чтобы начать проверять.

И тогда бы я полез проверять цитаты и сверять с правилами. И был бы с вами.

Но то, что предлагают батюшки - это смесь домыслов, голословных обвинений(без конкретики) и перетолкованых произвольно, соглашусь, двусмысленных заявлений Предстоятеля (видео).

Может отцы умеют читать мысли, а я вижу только общие слова, ни о чем, толком, не говорящие, и, повторюсь, двусмысленные. Чтобы по этим словам оценить всего человека, нужен дар прозорливости. У Вас он есть? Я рад за Вас. Но как быть мне?

А Ваши доказательства вины Предстоятеля в ереси католицизма и экуменизма - это то, что я называл "поиск рулит". Будьте, пожалуйста, внимательней. Я не раз упоминал, что ссылки бегло просмотрел(то бишь прочитал). Но на более-менее серьезную проверку авторов и текстов(на достоверность) у меня нет ни времени, ни возможности(медленный интернет). Да и, по правде, желания.

Просто, когда речь идет о обвинениях, нА слово я не поверю ни Вам, ни кому бы то ни было. И не потому, что я белый и пушистый(и думаю о людях хорошо), а скорее, наоборот, от недоверия и цинизма(по моему опыту, обвинения чаще всего - злоба и клевета).

Не обижайтесь, попробуйте понять.

Поэтому, дорогой брат, если знаете что-то, но нет доказательств, на мнение сгодится, а на обвинение ну не тянет. Поглядите на этот блог: здесь даже содомита опубликовали обвиняющего МП в содомии. Присутствие Духа Божия и правды, в людях и убеждениях, оцениваются по мере согласия с "непоминающими".

"где и что там написано..." Если Вы о "Третьем Риме", то я с некоторых пор перестал искать хлеб на помойках, поэтому что там насчет "Открытого письма" я не в курсе. Этот сайт для меня, мягко говоря, не авторитетен, и мое ЛИЧНОЕ мнение Вам известно.

р.Б. Михаил
28 апреля 2011 17:01

Уважаемые братья, именующие себя здесь С.А. и lisander!

Давайте трезво посмотрим расклад ситуации, поймём чего (подчекну) для себя добиваетесь вы:

- три профессиональных христианина, с дипломами семинарии, с многолетним опытом пастырской службы, с наградами светскими и церковными, с учёными степенями за богословие + люди, которые могут себе позволить понимание не только выраженной ими буквы, но сути

- и... в основном только вы, люди без имени христианского (ни лично помянуть и ни молебен заказать в литургии), ни о каких прочих ваших достижениях в постижении буквы вероучения, или подвигов служения (понимаю, из скромности) никто не сможет здесь сообщить.

И именно здесь, именно вы спасаете всех заблудших. Намекаете, что батюшки еретики. За ограду церковную остальных... То есть просто на белом коне. Ваше мнение - сверху всех ;)

У меня к вам двойной есть вопрос и две притчи.

Вопрос: молитесь ли вы за ижевских священников и по чьему богословлению вы здесь пишите?

Типа притчи:

Как то видел алкоголика в наркдиспансере, на последней стадии этой болезни (это когда всё выпитое... понимаете, не задерживается ни в желудке, ни в каждом кишечнике)... Так вот ОН... там учил пациентов всех окружающих, КАК правильно надо спиртсодержащее пить.

Есть такая категория деток (в основном это мальчики), которых не научили родители контакты со сверстниками находить... И поэтому у них такая... манера, в принципе, наблюдается: подойти и ударить, или как-то иначе... задеть. И есть два варианта развитья дальнейших событий: или они получают почти сразу же сдачи (и тогда уже вроде бы как и знакомы - и есть повод дружить), или... они будут доставать безответного до тех пор, пока им самим это только не надоест. Вырастая, подобные личности сохраняют сценарии, но используют методы больше словесные, так как социум не позволяет им в прежней форме себя проявить.

Грешен многим, и если слова мои хоть кому-нибудь показались обидны - простите. Прошу у всех вас в поклоне молитв.

р.Б. Олег
28 апреля 2011 20:42

С.А. Дорогой брат! У меня про Вас и ещё про Валентину,Вячеслава, и lisanderа, складывается такое впечатление что " казачки-то засланные " и Вам всем что не объясняй, и что не говори, какие ссылки не давай, у вас как говорится " снова здорово!!! ", С.А. , Вам уже писалось про Государя, и что смысл письма в совсем другом, так нет Вы снова за старое, далее lisander пишет мне что " А Ваши доказательства вины Предстоятеля в ереси католицизма и экуменизма - это то, что я называл "поиск рулит". Будьте, пожалуйста, внимательней. Я не раз упоминал, что ссылки бегло просмотрел(то бишь прочитал). Но на более-менее серьезную проверку авторов и текстов(на достоверность) у меня нет ни времени, ни возможности(медленный интернет). " На то что-бы посмотреть информацию у него нет времени,а на других ветках оставлять комментарии - время есть! Валентину и если не ошибаюсь Вячеслава спрашивал " Основываясь на какие каноны Вы называете отцов раскольниками? ", молчёк! за-то дальше пишут,рассуждают! Да и про " осколки,про совершение литургии, и т.д и т.п." если не знаете, то

побольше почитайте или спросите, только в нормальной форме без оскорблений,грубости,сарказма,юродства ". А так когда читаешь Ваши комментарии так и хочется ответить словами царя Соломона(уж не сочтите за грубость и за оскорбление) : Притчи 26:4-5.

Игорь
16 мая 2011 17:58

Христос Воскресе! Обращаюсь ко всем единомышленникам честных отцов Сергия,Михаила,Александра! Об их Поступке я узнал из СМИ, была короткая передача по НТВ. Потом уже присоединился к обсуждению в блоге отца Сергия Кондакова.До сегодняшнего дня отслеживаю ситуацию в частности в нашей епархии-священники и большинство прихожан слыхом не слыхивали об Обращении Ижевских батюшек. Тема умышленно замалчивается руководством МПРПЦ. Надо учесть, что большинство православных в нашей стране далеки от интернета и привыкли черпать информацию из СМИ либо с бумажных носителей.Считаю необходимым, чтобы события, связанные с обращением к Патриарху, стали известны каждому православному России. Невоцерковленное население также должно знать, что не вся Церковь и не все священники погрязли в пороках. Для этого необходимо изложить всю проблему на бумажных и других видах носителей и растирожировать. Для этого мероприятия и для успешного продолжения дела начатого Ижевскими отцами необходимы средства,которых,как я подозреваю у батюшек в нужном количестве нет. Поэтому призываю всех единомышленников-честных православных братьев и сестер-оказать деятельную помощь не только в виде духовной,моральной поддержки и солидарности, но и в виде сбора средств на это благое дело.Отцы,жертвуя материальным благополучием,церковными должностями,стабильностью,открыто и бестрашно высказали публично все,что наболело у нас всех! Надо им помочь!Уважаемые и родные отцы Сергий,Михаил и Александр,разместите банковский счет либо предложите другой способ,чтобы можно было направлять Вам добровольно денежные средства для продолжения Вашего Святого Дела. Это Дело не только Ваше личное, оно наше общее! Поэтому без всяких смущений продумайте и не откажите желающим внести лепту на благо Правого Дела.Да поможет Вам Бог! Спаси Вас и Ваших близких Господь!

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры