Пастырство или самовластие?

Игнатий (Крутков), иером
Иеромонах Игнатий (Крутков)

Симоне Ионин, любиши ли Мя?
Глагола Ему: ей, Господи, Ты веси,
яко люблю Тя.Глагола ему:
паси овцы Моя (Ин. 21.15).

Воскресший Спаситель, обращаясь к Петру «любиши ли Мя?» , показывает, какое служение в Его Церкви имеет первостепенную важность: «паси овцы Моя». Пастырский подход в решении церковных вопросов всегда был отличительной чертой святых Апостолов и их преемников, отцов Церкви.

Русская Зарубежная Церковь - это уникальное духовное явление церковной истории. Её особенность еще и в том, что во главе ее стояли выдающиеся, вселенского значения АРХИПАСТЫРИ. Митрополит Антоний (Храповицкий) – «Гора Любви», по слову современников, правило веры и духовный вождь Русского Исхода. Митрополит Анастасий (Грибановский) – изящная церковная свирель и одновременно адамант, прошедший горнило двух Мiровых войн. Митрополит Филарет (Вознесенский) – святитель и вселенский учитель в «Скорбных посланиях». Митрополит Виталий (Устинов) – живая школа сердечной молитвы, знаток русской души, исторически принявший под омофор РПЦЗ чад Церкви, в Отечестве сущих. Все они прежде всего — пастыри добрые, полагавшие душу свою за овец Христовых, не раз смотревшие смерти в глаза. И смерть, не вынося этого взгляда, обходила их стороной. От одного произношения этих великих имен души верных приходят в восторг, а врата адовы трепещут.

Избранный на 5-ом Всезарубежном Соборе в 2008 году Митрополит Агафангел (Пашковский) заверил Церковь, что в своем служении он будет следовать стопам наших великих Первоиерархов, сохраняя все прежние традиции и устои РПЦЗ. Прошло более семи лет. Какие мы видим плоды нашей церковной жизни? Прежде всего, слава Богу и благодарение Митрополиту Агафангелу за его исповеднический шаг в восстановлении церковного управления, за достижение евхаристического единства с Греческой старостильной Церковью-Сестрой. Много и иного доброго семени посеяно за эти годы на ниве церковной. Откуда же ныне плевелы? – «Враг человек сделал сие» (Матф.13:27-28) Но, увы, не без нашего содействия. На мой взгляд, нестроения в нашей Церкви связаны прежде всего с упущениями в пастырском служении. Как говорит свт. Иоанн Златоуст в толковании на послание апостола Павла к Ефесянам, «Мы не повелеваем, возлюбленные, не деспотически приказываем вам. Мы поставлены для научения вас словом, а не для начальствования и самовластия над вами».

Каноны в Церкви вторичны, первичны – заповеди Евангелия. Каноны призваны уточнить, как исполнить заповедь Господа в том или ином конкретном случае церковной жизни. Каноны призваны созидать Тело Церкви. Если какие-либо решения, основанные на определенных канонах, не проходят рецепцию народа церковного и вносят нестроения, то эти каноны используются в этом случае в виде смоковной листвы, прикрывая какие угодно, только не пастырские и созидательные цели. В таком случае иерархическая власть становится самовластием, т.е. злоупотреблением властью. Понятно стремление укрепить свои внешние позиции и упрочить финансовое и имущественное положение церковной структуры. Все это было бы приемлемо, если бы не происходило то, о чем говорит Митр. Виталий: «А человека забыли…»

Пастырство полагает душу за человека, а самовластие человека не видит, действуя по принципу: нет человека – нет проблемы. Чем больше запретим и исключим, тем лучше. Самовластие говорит: «Ну и пусть уходят!» По слову прп.Серафима Саровского, если бы только один человек на Земле ответил бы на Любовь Христову, то ради него одного Спаситель пришел бы на Землю и совершил Свой подвиг Искупления. Это пастырское слово, это устои и традиция Русской Зарубежной Церкви.

Поясню примером из наших церковных событий, послуживших последней каплей накопившегося горючего вещества. В приходском уставе Свято-Троицкой церкви в Астории, NY, говорится о том, что настоятель прихода избирается самим приходом, конечно, из достойных и проверенных временем кандидатов. Правящие архиереи Нью-Йоркской епархии следовали этому положению, и так был избран приснопамятный о. Всеволод Дутиков. Последнее общее приходское собрание в Астории, в присутствии Митр. Агафангела, открыто и свободно выбрало настоятелем о. Дмитрия Добронравова. Но вл. Агафангел почему-то продолжил настаивать на настоятельстве о. Владимира Петренко. Три письма от приходского совета, посланных вл. Агафагелу по этому-же поводу ранее, были просто проигнорированы.

Пастырство стремится к человеку, самовластие человека видеть не желает. Неизбежны вопросы: «А вам-то какое дело до Нью-Йоркской епархии? Нашли предлог, чтобы воду помутить?»

А дело мне до всего этого есть только потому, что злоупотребляют властью против людей, родных мне по Богочеловеческой Крови Христа. С протоколами приходского совета в Астории можно ознакомиться по адресу www.astoriaholytrinity.org

Тем, кто противостоит произволу самовластия угрожают весьма сильным аргументом: «Грех раскола не смывается мученической кровью». Мысль эта отражена, кстати, в том же толковании свт. Иоанна Златоуста на послание апостола Павла к Ефесянам, выдержка из которого приводилась выше. Послушаем для общей пользы:

« Любовь воссоздает, соединяет, сближает и сопрягает нас между собою… Есть два рода отделения от Церкви: один, когда мы охладеваем в любви, а другой, когда осмеливаемся совершить что-нибудь недостойное по отношению к этому Телу (Церкви). В том и другом случае мы отделяемся от целого. Если же еще нам поручено созидать и других, и мы не созидаем, но сами первые производим разделения, то чего не придется потерпеть за это? Ничто не может столько производить разделений в Церкви, как любоначалие…

Один святой муж сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая».

Итак, св. Златоуст здесь говорит о расколе по причине любоначалия. В приведенном мной примере прихода в Астории, причина разделения – навязывание прихожанам решения, противоречащего их свободному волеизъявлению, основанному на приходском уставе. Тому кто осмеливается на подобный нажим и произвол, лучше было бы еще раз прочитать предостережение свт. Иоанна Златоуста. К тому же наши греческие братья также могут задаться вопросами отношения нашей иерархии к церковным чадам и сделать объективные выводы. Думаю, вл.Андроник, приняв на себя окормление прихода в Астории, сделал с одной стороны неприемлемый в обычных условиях шаг, но с другой стороны в сложившейся ситуации он вынужден и пастырски оправдан.

Какой путь выберут теперь ответственные иерархические лица? Если путь пастырства во Христе, то все еще, на мой взгляд, можно восстановить и не созывая Всезарубежного Собора, хотя этот Собор и предпочтителен. Есть надежда, что ситуация не вышла еще за точку невозврата. Если же в очередной раз используют каноны в виде смоковной листвы и проявят самовластие, то… рискуют остаться у «разбитого корыта», так как такие действия так же преемственны архипастырскому служению наших Великих Первоиерархов, как ночь преемственна дню, а болезнь – здравию, по мысли свт. Григория Богослова.

Иеромонах Игнатий (Крутков),
29 июня/12 июля 2016 г. Память святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Николай
19 июля 2016 14:37

Иеромонаху Игнатию (Круткову) по поводу его статьи можно сделать одно небольшое замечание. Как только еп. Агафангел Пашковский рукоположил в 2005 году в иподьякона гаулейтера всей Украины американского посла Джона Хербста, можно было смело уходить из такой проамериканской ангажированной церкви. И о какой традиции РПЦЗ пишет, о. Игнатий, непонятно.

Цель такого лукавого рукоположения заключалось в том, чтоб послать Джона Хербста уже в качестве клирика РПЦЗ, от Одесской и Запорожской епархий на Всезарубежный Собор в Сан-Франциско на котором решался вопрос объединения двух церквей. Хербст, имея связи и финансы, должен был сделать все, чтобы этого исторического события не произошло. Предсоборная комиссия РПЦЗ отказалась утвердить кандидатуру Хербста, но епископ Агафангел по указу своего американского куратора и гаулейтера всей Украины «друга» Джона, настоял на своем участии в IV Всезарубежном Соборе РПЦЗ.

Несмотря на козни еп. Агафангела Пашковского вместе со спецслужбами США, объединение церквей состоялось, и деструктивная цель англосаксов не была достигнута.

Вот и получается, кто является клириком или прихожанином церкви Агафангела, тот вольно или невольно автоматически переходит под крышу американских кураторов. И всех их в темную используют для подрывной деятельности против России на церковном фронте в новой холодной войне. Это было понятно еще в 2005 году без всяких конспирологических версий. Господь не играет с людьми в загадки и шарады, все находится на виду, только надо выключить эмоции, типа «голосуй сердцем и выбери Ельцина», и подумать хорошо головой, чтоб потом не писать в свое оправдание разные статьи.

Если бы большинство прихожан РПЦЗ(Аг), увидев, как Пашковский работает под управлением своих американских кураторов покинула его, то сейчас очень много ошибок можно было бы избежать.

О.Игнатий, если Вы молитесь за митрополита Агафангела, то не забывайте тогда поминать его куратора и директора Центра комплексных операций Национального университета обороны США (National Defense University Center for Complex Operations) Джона Эдварда Хербста.

Снявши голову, по волосам не плачут.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
19 июля 2016 15:46

Николай, Хербст, очевидно, является противником нашего земного Отечества и потому не может принадлежать к Русской Зарубежной Церкви, которая всегда была верна исторической России. Она не признавала Советский Союз, но в то же время делала всё для возрождения православной России. К сожалению, Ваша версия грешит некоторыми неувязками. Хотим напомнить Вам, что в 90-е годы во времена Бориса Николаевича Ельцина, когда американцы имели исключительное влияние на руководство России, на приходы Русской Зарубежной Церкви в России обрушились гонения, в то время как Московская патриархия получила полную поддержку со стороны Ельцина и его друзей. Очевидно, что могущественные заокеанские русофобы не хотели, чтобы иерархи свободной Русской Церкви были во главе религиозного возрождения в России.

Если бы, как Вы говорите, американцы были заинтересованы в поддержке Русской Зарубежной Церкви, то, поверьте, уже в 91-92 годах Синод РПЦЗ заседал бы в Москве, а будущий патриарх Кирилл смиренно просился бы именно в эту юрисдикцию.

К тому же хотим напомнить, что в настоящее время Московская патриархия находится в единстве с большей частью Русской Зарубежной Церкви и при этом самый известный священнослужитель РПЦЗ, связанный с ЦРУ, почему-то поминает патриарха Кирилла в США. Поэтому давайте не будем заниматься демагогией.

Что же касается патриотизма сергианских иерархов, то он, как говорится, до первого поворота. Они предадут и изменят тем, кому клянутся на верность и к кому обращаются за помощью, чтобы расправиться со своими критиками. Наши же пастыри и миряне при всех раскладах собираются оставаться патриотами России и именно поэтому мы выступаем против всевозможных злоупотреблений и искажений в церковной жизни, именно поэтому мы не хотим быть вместе с теми иерархами и священнослужителями, для которых на первом месте стоит не небесное, а земное.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

МВН
19 июля 2016 19:32

Поскольку я в 2001-2002 годах по благословению вл. Марка Германского участвовал в диалоге историков РПЦЗ и МП (на конференциях церковных историков в Венгрии и Москве – до наметившейся капитуляции осенью 2003 г. на встрече м. Лавра с Путиным), у меня сложилось впечатление, что АМЕРИКАНСКИЕ ВЛАСТИ И ИХ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ СПЕЦСЛУЖБЫ ЖЕЛАЛИ УДУШИТЬ СТРОПТИВУЮ РПЦЗ В ОБЪЯТИЯХ МП. Вл. Марк в Германии имел другие цели – местечковые: сохранить храмы и единую позицию Православия перед германскими властями, так что большинство обвинений против него ("КГБ" и т.п. неверны). В этом процессе, по моим личным наблюдениям, засветились как видные американские клирики РПЦЗ, связанные с ЦРУ, так и ряд лиц, внедренных от МП в русскую эмиграцию в США и прямо в джорданвильский центр РПЦЗ (разумеется, и в российские наши приходы, одна из линий разрабатывалась на моих глазах в Подольске, где мы до поры были прихожанами при продавшемся вскоре еп. Михаиле Донскове). Я не хочу называть имена, поскольку у меня нет прямых доказательств, но за смысл могу ручаться: я не слепой. Именно эти люди изменили первоначальные установки "диалога" РПЦЗ и МП и своим влиянием на первоиерарха Лавра привели к капитуляции.

Замечу также, что те наши собратья, которые в виде протеста ушли из РПЦЗ еще в начале 2000-х годов, ослабили силы нашего сопротивления унии. Напрасно они совершили этот фальстарт, так что гордиться этим не следует. Ведь даже на Всезарубежном Соборе в С.-Ф. большинство было против, но синод нарушил решение этого Собора. Разумеется, все мы совершили ошибки и не нужно теперь никого упрекать, лучше искать единения.

Что касается выдвижения Хербста делегатом на этот Собор в С.-Ф., то при такой общей ситуации не думаю, что Хербст мог иметь задачу препятствовать унии РПЦЗ с МП. Тупая патриархийная трактовка этой "оздоровительно-патриотической" унии и ее якобы американскому противодействию (Хербста) ей - близорука. Возможно Пашковский хотел использовать американского посла на Украине для каких-то своих местечковых украинских целей (на всякий случай, не в МП же ему идти с поклоном: простите). С другой стороны, – поскольку было очевидно, что далеко не все примут унию, – где-то в американских структурах было решено прибрать несогласных с унией под омофор "исповедника" Пашковского и пасти их в нужном направлении. Что со временем и стало особенно очевидно в украинском госперевороте.

С моей стороны уместно также отметить, что покровительство Пашковского гитлеристам-хилиастам секты Леоничева (что стало первой причиной моего протеста) не было идеологией самого Пашковского. Он всеяден, и не только секачевцев с их сектантскими заморочками, но даже патриархийную секту Антоненко принял – лишь бы был количественный рост и доход. В конфликте между мною и Леоничевым Пашковский скорее всего сделал выбор, руководствуясь денежными взносами, которые ему регулярно привозил Леоничев (есть свидетели). Братство Корчинского он также принял не на основе их укронацистской идеологии, а ради денег от них (мне об этом говорили знающие одесские клирики, которых оттуда в последнее десятилетие сбежало около 25).

Александр
20 июля 2016 09:13

Сколько Михаил Викторович уже душ по ложному пути направил, введя это свое словечко "фальстарт" для оценки действий витальевцев ! Нет таких понятий в церковных канонах! Есть 15 правило 2кр Собора, которое повелевает отделяться от обнаруженной у епископов ереси.А тех, кто это делает ранее других -хвалит как исповедников! Первым это благословил сделать РАПЦ еп.Г.Граббе (когда была принята ересь киприонизма в РПЦЗ), потом уже митр.Виталий осознал свои заблуждения и покаялся в них. В РИПЦ идет сейчас процесс размежевания с ересью. А единомышленники вл.Агафангела кажется до сих пор подсмеиваются над имеющим "благодатометр" Св.Василием Великим (покаяния от них за это никто не слышал). И поэтому эти внутренние проблемы так и будут терзать РПЦЗ(А) -это как кара Господня посланная в дом царя Давида за его согрешение.

Александр
20 июля 2016 09:20

Истинный Собор может собрать только высшая церковная власть – Первоиерарх истинной Церкви или, в его отсутствие, его Заместитель.

В церковной среде, по неизреченному промыслу Божию, должно, рано или поздно, сформироваться авторитетное и каноничное ядро из достойных иерархов, проявивших себя истинными исповедниками в борьбе против апокалиптической блудницы – МП. К такому ядру, как к снежному кому, будут прилепляться сильные и бесстрашные личности, приходы, а далее - монастыри и епархии. Таким образом, церковный корабль сможет опять укрепиться и расшириться. Ядро это может состоять из нескольких епископов, проявивших себя несгибаемыми исповедниками, патриотами, проникнутыми жертвенной любовью к Церкви и к своему Отечеству, борцами за Веру, Царя и Отечество, прилепившимися к остатку истинной Церкви. Это могут быть честные, сильные и бесстрашные люди, даже вышедшие из МП и других различных расколов, не потерявшие страх Божий и глубоко понимающие своё пагубное пребывание вне ограды истинной Церкви, а также - имеющие истинное смирение, силу духа и мужество сердечно в этом раскаяться. И это придумано не мной, но предсказано. Старец Оптиной пустыни в феврале 1917 года сказал: «Будет шторм, и русский корабль будет разбит… Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо…И все щепки, и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным, так это и будет явное всем чудо» (В преддверии антихриста). Однако старец не говорит о пути восстановления церковного корабля. О нем пишет архиеп. Феофан Полтавский, относя его к деятельности будущего Царя: «Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место» (Духовник царской семьи свят. Феофан Полтавский. М.1996, с.169).

Думается, что процесс очищения и воссоздания церковного корабля должен бы начаться раньше явления Царя, так как его воцарению должна содействовать уже крепкая истинная Церковь, возглавительница всех патриотических сил святой Руси. И напрасно надеятся интернетовские «глашатаи правды», что «корабль» воссоздадут их раскольничьи «архипастыри», посредством созыва какого-то «собора». Да поможет нам Бог воссоздать центр русских здоровых сил. Тогда не страшны будут последние времена, ибо тогда Сам Господь будет близ и вразумит и научит благодатию Своею каждую верующую душу.

МВН - Александру
20 июля 2016 13:41

"Сколько Михаил Викторович уже душ по ложному пути направил, введя это свое словечко "фальстарт" для оценки действий витальевцев! Нет таких понятий в церковных канонах! Есть 15 правило 2кр Собора, которое повелевает отделяться от обнаруженной у епископов ереси.А тех, кто это делает ранее других -хвалит как исповедников!.."

Во-первых, будучи мiрянином, я никого никуда не направлял. Мои доклады на обеих конференциях доносили до верующих в России традиционную точку зрения РПЦЗ. Наметившимся после вашего ухода признакам капитуляции я активно сопротивлялся: http://www.rusidea.org/?a=40100

Во-вторых, какую ересь Вы видите в РПЦЗ в 2001 году? Были лишь страшилки про тайный договор синода с КГБ. Без "КГБ" "истинные" аргументировать не умеют.

В-третьих, что касается фальстарта, то в Православии есть аналогичное понятие ревности не по разуму, т.е. ложным путем может быть и такая борьба за Церковь, от которой камня на камня не останется. Если "витальевцы" были истинными - почему они раскололись на десяток "истинных" юрисдикций, ненавидящих друг друга?

Мой ответ: не хватило любви друг к другу. Святые отцы учили, что всегда необходимо непоколебимое стоянии в Истине в сочетании с любовью к собратьям. Если нет стояния в Истине - это либералистический путь апостасии. Если нет любви - это фанатический путь гордыни (а гордость, кажется, мать всех грехов). Должного сочетания Истины с любовью Вы, видимо, не соблюли... Я сейчас не хочу осуждать своих дрезей-витальевцев, но в 2001 году мы относились к ним как к дезертирам с поля боя за РПЦЗ...

Дмитрий Капустин
20 июля 2016 18:16

Александр, Валентин Русанцов отделился от РПЦЗ вовсе не из-за "киприанизма". На соборе в Лесне осенью 1994 года он примирился с РПЦЗ, и это было уже после установления общения с киприановцами. Валентина не устроили границы епархий в России.

МВН
21 июля 2016 04:19

И еще маленькое добавление к написанному вчера. Мне высказан упрек, что и мы в декабре 2014 г., уйдя от м. Агафангела, точно также "дезертировали" с поля боя за РПЦЗ. Не соглашусь и отмечу разницу:

- В 2001 г. в нашей Церкви еще не было измены, Синод признал некоторую свою излишнюю оптимистичность оценок и твердо обещал, что "соединение может быть только в Истине". И большинство в Церкви было против соединения с МП. Когда же от нас ушли наиболее стойкие и активные - это большинство уменьшилось (хотя оно было очевидно и на IV ВС в С.-Ф. в 2006 году даже несмотря на фильтрацию делегатов), их уход ослабил наше сопротивление и развязал руки объединителям.

- В отличие от этого в РПЦЗ(А) против наглядно проявившейся измены и ересей никто, кроме нас, не протестовал, хотя мы долго призывали исправить курс, и после нашего ухода никто против этого не протестует: сейчас речь идет лишь об административных нарушениях и самоуправстве Папы. Ну проведут закоренелые лжецы еще один "Всезарубежный Собор", на котором дружно похвалят платье голого короля и подавляющим большинством заклеймят "раскольников", замалчивая или искажая причины смуты, а "раскольники" в ожидании этого Собора будут всё еще дисциплинированно поминать первоиерарха-лжеца, еретика и изменника. И что после такого "Собора" будут делать два владыки-"бунтаря"? Повторю свой вопрос: надо ли съедать тухлое яйцо целиком, чтобы убедиться в его тухлости? Грустно всё это...

Александр
21 июля 2016 08:55

В 1994 году в РПЦЗ была соборно принята ересь киприанизма-криптоэкуменизма, но не всеми. Православными остались те, кто раньше или позже отверг эту ересь. В их число вошли все "филаретовцы",вл.Григорий Граббе, митр.Валентин, митр.Виталий.

Все они проявили ревность по-разуму и любовь к Истине , похваляемую Св.Отцами.

Николай
21 июля 2016 15:30

Позвольте о. Сергий и о. Александр с Вами не согласиться. Уж очень много мифов у Вас, которые были созданы за рубежом. О каком заседании Синода РПЦЗ в Москве Вы пишите? И с какой радости «будущий патриарх Кирилл смиренно просился бы именно в эту юрисдикцию», которая всю свою историю была под контролем у англосаксов? Вспомните, кто был во главе РПЦЗ в то время. Очень пожилой и больной человек, митрополит Виталий (Устинов), у которого была в качестве секретаря-келейницы женщина, Людмила Роснянская. Вы знаете, в России бы этого не поняли, когда у монаха служит в качестве келейника женщина. Православная церковь в России, и ее миллионные прихожане не настолько толерантны как в США. Если бы в 90-е годы вместо Синода РПЦ МП в Москве, в Чистом переулке появился Синод РПЦЗ, со всеми их недостатками и толерантностью, то такого бы наворотили, десятилетиями разгребали. Как показал печальный опыт, когда из запрещенного в служении в РПЦ МП Валентина Русанцова в РПЦЗ слепили митрополита и потом помогли создать новую церковную структуру РПАЦ. Чем эта история закончилась, многие увидели. Приговором по двум уголовным статьям

http://msueno.wix.com/prigovor

Как можно было ставить во главу православной церкви больного человека, митр. Виталия, если он в течении минуты мог менять свое мнение на противоположное. Этим его качеством успешно пользовались, кто хотел, включая те же спецслужбы США.

В качества наглядного примера, вспомните видео съемку, выложенную в интернете когда, в Мансонвилль приехал епископ РПЦЗ Михаил (Донсков). Митр. Виталий на видео камеру трижды объявил еп. Михаилу анафему, и что он не желает ни о чем с ним разговаривать. И тут же в течении минуты меняет свое слово и анафему, поднимается с еп. Михаилом на второй этаж для беседы.

Горько осознавать, что оба уважаемых архиерея РПЦЗ попались на элементарную провокацию спецслужб США. Когда мерзкие, хамоватые ЦРУшники в штатском, нагло вели себя в церковном доме. Мочились в туалете с открытой дверью, с презрением глядя на видео оператора. Бесцеремонно вламывались во все кельи в Мансонвилле, проверяя, кто может им оказать достойный отпор. Увы, таких смелых людей не нашлось в окружении митр. Виталия.

Все его окружение лишь трусливо снимало эту явную провокацию на видео и щелкало на свои телефоны. Чтоб потом оперативно выложить свои фоточки в интернете, и написать очередные статьи в стиле «Голгофа митрополита Виталия». Как наглые американцы грубо тащат старого больного человека в черный лимузин. Все это можно увидеть в интернете. Такое окружение у митр Виталия могло вызвать только отвращение. Попробовал кто-нибудь так нагло себя вести в России в монастыре, когда настоятеля в присутствии клириков и многочисленных прихожан без всякого ордера на арест бесцеремонно вытаскивают из-за стола во время трапезы и грузят, словно мешок с картошкой в автомобиль, вопреки воли архиерея. Это что касается «патриотизма и верности до первого поворота», о которых Вы пишите.

Вы очень идеализируете РПЦЗ. По плодам все познается. Покажите в качестве наглядного примера один из многочисленных осколков РПЦЗ, к которому можно относиться хотя бы с элементарным уважением.

Давайте с Вами вспомним, кто принял с распростёртыми объятиями запрещенного в РПЦ МП в 1988 году архим. Валентина Русанцова и потом его рукоположили в епископа в Брюсселе 10 февраля 1991 года. Это сделали все те же архиереи РПЦЗ. Хиротонию совершили архиепископ Антоний (Бартошевич), Архиепископ Марк (Арндт), епископ Варнава (Прокофьев) и епископ Григорий (Граббе). Они вели себя в данном случае неразумно. По принципу, если в сергианской МП запрещают в служении клирика, значить он свой в доску, и его надо продвигать по служебной лестнице назло МП. Вот и продвинули его до приговора по двум статьям УК РФ 132 и ст. 133

http://msueno.wix.com/prigovor

Если бы нашли в РПЦЗ более достойного кандидата в архиереи, чем Валентин Русанцов, то возможно и приговора не было. Синод РПЦЗ руководствовался, тем, что ему подсунут советники англосаксы. Такие вот горькие плоды РПЦЗ в России, куда непонятно почему то «смиренно все стали проситься». Это по-Вашему называется РПЦЗ «делала всё для возрождения православной России».

Непонятно о каких гонениях на РПЦЗ в России в 90-х гг. Вы пишите. Вспомните то время, когда Кашпировский и Алан Чумак каждый вечер заряжали воду по центральному ТВ или когда либеральные власти отдавали крупные спортивные комплексы в Лужниках для проповедей Свидетелей Иеговых или Аум Синрикё. Когда по улицам столицы толпами ходили кришнаиты со своими барабанами. Кого гнали при такой полной Ельцинской демократии и вседозволенности? Приведите один реальный пример гонений на РПЦЗ в России, когда власти выгнали бы приход из частного дома, который переделали для церковных служб. Или запретили людям служить в своем частном доме. Действительно были случаи, когда в РПЦ МП запрещали клирика в служении, и он сразу переходил в РПЦЗ, но при этом не хотел покидать храм РПЦ МП и передавать по описи чужое имущество. Как правило, не отдавали ключи от церкви МП, скандалили, истерили, собирали народ и прессу, чтоб рассказать, что как безбожные власти гонят за веру. Но это нельзя назвать гонениями. Это было элементарное желание усидеть на двух стульях, при этом сделать себе скандальную рекламу за рубежом и в России.

Вы пишите,

«К тому же хотим напомнить, что в настоящее время Московская патриархия находится в единстве с большей частью Русской Зарубежной Церкви и при этом самый известный священнослужитель РПЦЗ, связанный с ЦРУ, почему-то поминает патриарха Кирилла в США».

Если Вы имеете в виду протоиерея Виктора Потапова из Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне, который вел передачи на радиостанции «Голос Америки», то он поминает не только патриарха Кирилла, но и своего митрополита Илариона (Капрала). А кого о.Виктор Потапов по-Вашему должен поминать?

Вот еще один миф зарубежников. «АМЕРИКАНСКИЕ ВЛАСТИ И ИХ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ СПЕЦСЛУЖБЫ ЖЕЛАЛИ УДУШИТЬ СТРОПТИВУЮ РПЦЗ В ОБЪЯТИЯХ МП».

Исходя из этой логики, весь Синод РПЦ МП состоит из одних агентов пятой колоны. Если это так, то почему мировые СМИ, которые принадлежат к врагам России, постоянно пишут клевету и борются с православной церковью. Вспомните бесноватых баб из скандальной группы «Pussy Riot», и как их принимали на Западе, на самом высоком уровне. А в мировых СМИ устроили истерику против РПЦ МП, когда бесноватых привлекли к уголовной ответственности. Зачем плясать там, где все находится под контролем американских спецслужб? Как то не логично у Вас получается.

Опять миф. Объединение церквей состоялось потому, что из РПЦЗ «ушли наиболее стойкие и активные - это большинство уменьшилось».

Это тяжко больной диабетом архиеп. Лазарь Журбенко, вместе со своим бывшим келейником еп. Вениамином Русаленко были активными? Не смешите. Многие видели их поведение, особенно как вел себя Русаленко, когда надо было проявить смелость и показать свой характер в 2002 году. Больше архиереев РПЦЗ, кто ушел, в то время, в России не было. И именно к мнению архиеп. Лазаря и еп. Вениамина могли бы прислушаться в Синоде РПЦЗ, а не к мнению запрещенных за церковные нарушения в РПЦ МП разных монахов и священников.

Еще один перл, на этот раз от некоего МВН

«Пашковский хотел использовать американского посла на Украине для каких-то своих местечковых украинских целей».

Вы сами поняли что написали? Чтоб бывший диссидент Миша Пашковский, который входил в 80-х в антисоветскую группу «Евреи за выезд в Израиль» использовал в своих местечковых целей американского посла Дж. Хербста? Может все-таки наоборот, американский посол использовал в своих коварных целях бывшего диссидента-атисоветчика, читай русофоба, Пашковского.

Дмитрий
22 июля 2016 07:58

Каноны повелевают отделяться от вышестоящей Церковной власти, в случае, если таковая исповедает ересь.

У меня вопрос, который я искренне не понимаю, то есть не понимаю вашей позиции. Обращаюсь к Прот. Сергию Кондакову, прот. Александру Малых.

Какую ересь по вашему мнению исповедует митрополит Агафангел?

Дмитрий Капустин
22 июля 2016 08:42

Александр, странная у Вас логика. Валентин Русанцов был лишён сана по каноническим вопросам (отказ признавать разделение на епархии, которое он сам прежде принял), был осуждён гражданским судом за педофилию, но... отверг "ересь киприанизма" (которую сам принял в 1994 году) и стал вдруг исповедником православия? Ага-ага...

Дмитрий Капустин
22 июля 2016 13:10

Николай, в 90-е годы были случаи, когда МП пыталась отобрать (и отбирала) имущество прихода, переходившего в РПЦЗ. Это было именно имущество прихода, а не МП. МП в то время ещё не успела заставить приходы записать всё имущество на юридическое лицо МП.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
22 июля 2016 14:30

Уважаемый Николай, к сожалению, нет у нас времени слишком подробно отвечать на все Ваши вопросы, хотя удивляет, что Вы, не имея достаточных знаний и опыта, с лёгкостью делаете суждения о церковной истории и жизни.

Митр. Виталий в 1991 году был крепкого здоровья, он был строгим монахом. Что же касается секретаря Людмилы Роснянской, то здесь очень много спекуляций.

Вы говорите, что в России не поняли бы, если бы у монаха служила в качестве келейника женщина. Вы, очевидно, плохо знаете реальности церковной жизни России, как 20-летней давности, так тем более нашего времени. У патриарха Пимена была женщина, которую боялись даже самые грозные архиереи, называя её «Надеждой всея Руси». Мы уже достаточно много писали и говорили на эту тему и повторяться совсем не хочется.

Вы говорите, что Вам непонятно, о каких гонениях на РПЦЗ в 1990-х годах идёт речь. Но Вам крайне неприятен режим Ельцина и всё, что с ним связано. Но ведь именно этот режим поддерживал патриарх Алексий II и мы прекрасно помним, как бывшие клирики МП, как нас заставляли благословлять своих прихожан идти голосовать за Ельцина. Да, слава Богу, мы, как и многие другие священники МП, отказывались это делать, и у патриарха Алексия хватало мудрости не запрещать таких священнослужителей.

Митр. Виталий отказывался благословлять ельцинский режим и даже встречаться с президентом России. За это РПЦЗ заплатила тем, что её лишили возможности свободно жить и развиваться в ельцинской России.

Вы пишете: «Приведите один реальный пример гонений на РПЦЗ в России, когда власти выгнали бы приход из частного дома, который переделали для церковных служб. Или запретили людям служить в своем частном доме».

Вот в том-то и дело, что Ельцин позволил только в частных домах молиться тем, кто не подчиняется архиереям, поставленным безбожной властью на свои места! Почему-то владыка Лазарь (Журбенко), исповедник, проведший многие годы в заключении, катакомбник, был лишён права молиться в восстановленных храмах, а архиерей, который в годы советской власти пьянствовал, развратничал, доносил, помогал властям закрывать храмы и перед иностранцами говорил, что у нас не было никаких новомучеников, но были только священники-преступники и контрреволюционеры, - вот такой архиерей получил все права! Было множество случаев, когда верующие восстанавливали храм своими руками и их изгоняли из него, используя ОМОН, потому что эти верующие не принадлежали к той Церкви, к которой принадлежал Ельцин и патриарх Алексий.

Вам всё не даёт покоя давно умерший митр. Валентин. А Вы лучше почитайте о. Андрея Кураева о тех страшных рассадниках греха и разврата, о которых он пишет. А ведь о. Андрей только лишь, как говорится, обозначил вершину этого зловонного айсберга.

Словом, дорогой Николай, мы надеемся, что Вы действительно искренно ошибаетесь. Очевидно только одно: если Вы в самом деле хотите быть православным человеком, Вы должны не столь предвзято смотреть на историю нашей многострадальной Церкви.

Что касается Ваших слов: «Диссидент-антисоветчик, читай русофоб», - то их можно понять как утверждение: диссидент, значит обязательно русофоб. Позвольте с Вами не согласиться. Да среди диссидентов было немало тех, кто озлобились и стали путать Советский Союз с исторической Россией. Но всё же надо признать, что это движение инакомыслящих в СССР, охватывавшее собой самых разных людей, от православных монархистов до евромарксистов, всё-таки было героическим, потому что стремилось защищать правду. И не диссиденты развалили Советский Союз, а те, кто их травил и сажал.

Миша же Пашковский был пламенным комсомольцем, а не героем диссидентского движения.

Что же касается МВН, то под этими буквами скрывается ветеран Русской Зарубежной Церкви, один из самых уважаемых и опытных людей. Многое из лучшего, что связано с РПЦЗ за последние годы, был сделано его руками. Так что, уважаемый Николай, он знает много больше Вас о том, что происходило в РПЦЗ за последние десятилетия.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
22 июля 2016 14:46

Уважаемый Дмитрий, а позвольте Вас спросить, в какой ереси повинен митр. Сергий (Страгородский)? Ведь он, как известно, был формально вполне ортодоксальным архиереем. И тем не менее, свв. митр. Петр (Полянский), митр. Кирилл Казанский, свт. Виктор Глазовский и великое множество других новомучеников и исповедников Российских отказывались следовать его курсу.

Так и митр. Агафангел (Пашковский), хотя у него нет очевидных еретических проявлений, как у патр. Кирилла (Гундяева), тем не менее действует вполне по-гундяевски или по-сергиански. Для него главное — церковно-административная система, причем она должна замыкаться именно на нём, а не на Христе. Отличие митр. Агафангела (Пашковского) от митр. Сергия (Страгородского) лишь в том, что второй заключил союз с дьяволом в лице большевизма, а первый сделал то же самое, вступив в духовный союз с украинским нацизмом.

Особенно кощунственно, что митр. Агафангел, открыто поддерживая украинских националистов, хочет себя называть первоиерархом Русской Зарубежной Церкви. Представьте, если бы армянский патриарх заявил, что он турок по своим убеждениям и поддерживает воинственный турецкий национализм; или же греческий старостильный митрополит заявил, что он ощущает себя турецким националистом по убеждениям. Очевидно, что недолго бы эти иерархи занимали свои кафедры после вышеуказанных заявлений.

И вот это лукавство ведёт к другим грехам, в результате чего всё больше достойных архипастырей, пастырей, монашествующих подвергаются гонениям или изгнанию по недоброй воле митр. Агафангела. Никто от него не отходит. Это митр. Агафангел гонит тех, кто пытается критиковать его апостасийные действия. Последние издевательства над двумя достойными архипастырями в Одессе - тому свидетельство.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

Александр
22 июля 2016 15:44

Дмитрию Капустину:

Архиерейский Собор РПАЦ 8-12 февраля 2008

http://www.rpac.ru/article/134/

Игорь, раб Божий
22 июля 2016 17:42

Александру

всё же собор РПАЦ это не Собор всей Российской Церкви, как бы вам этого не хотелось. Это всего лишь мнение некоей группы. Говорить, что это мнение всей Церкви не только не осторожно, но и ошибочно. Митрополит Валентин И Епископ Григорий Граббе как бы ни были они уважаемы не могут говорить за всю Церковь. Это всего лишь их мнение и мнение группы православных им доверившихся.

Алексий Родионов
22 июля 2016 21:45

Как может быть уважаемым такой человек как Григорий Граббе, который венчал самозванца Голеновского, а потом покрывал бостонских передастов. Ух про Валю Русанцова вообще молчу.

Дмитрий
23 июля 2016 09:49

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых, я считаю, что митрополит Сергий повинен в ереси сергианства. Сергианство это на мой взгляд догматическая ересь. Если антихрист приходит под личиной властей, с ним все равно нужно бороться и воевать до конца. Даже если не мечом, то словом воевать до последнего вздоха. Если экуменизм оправдывает сотрудничество с священскими антихристовыми властями, то сергианство оправдывает сотрудничество с "царскими" антихристовыми властями, оправдывая это всякими мудростями. Лично я так считаю. Я правильно вас понял, что вы считаете сергианство не ересью, а чем-то иным?

Александр
23 июля 2016 10:16

Личные согрешения архиереев(даже если бы они были доказаны как положено Церковным Судом) никак не компрометируют вероисповедную позицию Церкви, в которую они входили, если она Православная. Еп Григорий Граббе сопротивлялся предательству Православия в РПЦЗ. За одно это он достоин большого уважения. МП -это часть апокалиптической вавилонская блудницы, которая вином своих блудодеяний отравила и погубила много христианских душ. В том числе большую часть теплохладных к своей вере чад бывшей РПЦЗ.

http://cerkov.chat.ru/

Дмитрий Капустин
23 июля 2016 15:31

Александр, Валентин Русанцов без достаточных причин отделился от РПЦЗ в январе 1995 года. Он хотел таким образом сохранить контроль над некоторыми приходами, которые должны были отойти другим епископам. Но это не уважительная причина. В этом беспричинном отделении - основание "РПАЦ". "Ересь киприанизма" была притянута за уши позже, задним числом.

р.Б.Олег
23 июля 2016 15:44

Николаю.

Вы пишете: "Попробовал кто-нибудь так нагло себя вести в России в монастыре, когда настоятеля в присутствии клириков и многочисленных прихожан без всякого ордера на арест бесцеремонно вытаскивают из-за стола во время трапезы и грузят, словно мешок с картошкой в автомобиль, вопреки воли архиерея. Это что касается «патриотизма и верности до первого поворота», о которых Вы пишите".

О Чём Вы пишете Николай!!! Не смешите мою лысую голову и седую бороду!!! :)))))

Попробовал бы кто нибудь "дёрутся" или "вякнуть" в ссср или России на КГБ-шников или ФСБ-шников!!! О чём Вы Николай???

Да ещё, если учесть что в США это происходило с русскими!!!

О чём Вы!!!???

После этого Вашего "перла", к остальной Вашей писанине судя по всему даже и относиться-то серьёзно НИКАК НЕЛЬЗЯ!!!

П.С.

"Бот" он и в Африке "Бот"!!!

Виталий
23 июля 2016 20:55

Если бы да кабы…

р.Б.Олег опубликуйте видео съемку, или приведите ссылку на случай из жизни, как в наше время, в 21 веке…

Подчеркиваю, еще раз для Вас специально р. Б. Олег с седой бородой. В НАШЕ ВРЕМЯ, В РОССИИ, настоятеля православного монастыря в присутствии клириков и прихожан, какие-то моральные уроды, с улицы, просто так вытащили бы за шкирку во время трапезы, и насильно затолкали в автомобиль и им за это ничего не было бы.

Кстати, КГБшники и ФСБшники так нагло никогда себя не ведут. У них другие методы воздействия на агентов пятой колоны в рясах.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
26 июля 2016 14:37

Дмитрий, да, мы считаем серианство ересью, но дело в том, что это не было столь очевидным в 20-30-х гг прошлого века.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

Дмитрий
27 июля 2016 12:56

Прот. Сергий, прот. Александр, а сегодня это очевидно? Можете ли вы объявить вл. Агафангела еретиком и провозгласить истинное исповедание того что есть Православное Царство?

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры