Патриарх Иерусалимский Ириней и старостильники (отрывок из передачи "Голос истинного Православия")

16 января 2015

Ириней патриарх
Патриарх Иерусалимский Ириней в заточении

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: «Не бойтесь убивающих тело», - предупреждает нас всех Спаситель, - «а душе не могущих повредить». Откровение Иоанна Богослова говорит нам о том, что есть две смерти, и самая страшная — смерть вторая. Она приходит к нам с отвержением Бога, с ненавистью, растлением, убийствами праведников. И сегодня почти никто не говорит о том, что по сути дела заживо погребён законный патриарх Иерусалимский Ириней. Но, слава Богу, есть малое стадо, не потерявшее совесть.

У гроба Господня толпится народ
и камень святой лобызают,
и каждый себе утешения ждет
и помощи ожидает.

А в башне над гробом за тенью окон
томится душа иерарха -
и молится здесь о народе своем
горячей слезой Патриарха.

Низложенный всеми он кротко несет
свой крест и духовные четки,
и с болию в сердце все крестит народ
сквозь мрачные эти решетки;

И молится Богу за судьбы людей
не зная к гонителям страха,
огнем Исповедника Ириней,
в молитве святой Патриарха.

У гроба Господня толпятся на вход,
под окнами храма гуляют,
а кто в этой башне как узник живет
народ православный не знает.

Русецкая Елена

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Эти стихи выражают боль нашего православного народа за многострадального патриарха Иерусалимского Иринея и всю Православную Церковь, но, увы, нашу озабоченность не разделяют сверхстрогие братья-старостильники. В последнее время мы получили немало критических замечаний в наш адрес именно от них, они укоряют нас и даже жёстко обличают...

ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Я бы сказал: бранят самым грубым образом.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Но чтобы войти в суть вопроса, думается надо обратиться к исторической справке почти двухлетней давности, которую подготовил чтец Мартин из Польши.

КРАТКО ОБ ИСТОРИИ ГРЕЧЕСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРОСТИЛЬНОЙ ЦЕРКВИ (Синод Противостоящих) И О ЕЁ ЦЕРКОВНО-КАНОНИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ.

Члены Греческой Православной Старостильной Церкви (Синод Противостоящих) позиционируют своё религиозное сообщество как часть Элладской Православной Церкви с которой у них произошло размежевание вследствие принятия руководством Элладской Православной Церкви модернистско-экуменических реформ, начавшихся в православном мире в 20-х годах XX века по инициативе Константинопольской Православной Церкви (точнее её высшей иерархии) под давлением различных антихристианских, антиправославных мiровых сил.

Одной из этих реформ является перевод церковного календаря на «новый стиль» ради сближения Православия с западными еретиками – католиками и протестантами, с которыми в результате «православные» новостильники в один день и празднуют церковные праздники. Такие способы сближения с инославными без полнокровного возвращения еретиков в догматическое и церковно-каноническое лоно Православия даже в самом мягком случае вызывают решительное недоверие в отношении здравости, безкорыстности и чистоты намерений и подлинных целей инициаторов и сторонников таких процессов.

Вот краткая хронология событий из истории старостильного движения в Греции.

1920 г.: «Окружное Послание Константинопольской Патpиapxии и всем христианским церквам» вводит экуменические заблуждения в понятие о Церкви и предлагает введение нового календаря ради «христианского единства», т.е. предлагает сближение Православия с западными еретиками не через возвращение еретиков в лоно Православия, а через принятие Православным мiром позиций еретиков.

1923 г.: Обновленческий «Всеправославный конгресс» в Константинополе предлагает нововведения в церковный календарь. Убедившись в обновленческом настроении этого малочисленного конгресса, представитель Русской Зарубежной Церкви, Архиепископ Анастасий, покинул его.

В это время, в самом разгаре обновленчества, были и в СССР попытки со стороны большевиков ввести новый календарь в Русскую Православную Церковь, однако, противостояние иepapxии, клира и народа РПЦ дало святейшему патриарху Тихону твердое основание отказаться от введения нового стиля, вопреки преступному давлению и жестоким репрессиям со стороны безбожных властей.

1924 г.:
• Новый календарь вводится в Константинопольской , Элладской (Греция) , Кипрской и Румынской Православных Церквах.
• Образование первых общин приверженцев традиционного (старого) церковного календаря в Греции и Румынии без архиереев.
• Первая волна гонений.

1935 г.:
• Возвращение 3-х митрополитов в Греции к традиционному (старому) церковному календарю и образование иepapxии старостильного движения, во главе с митрополитом Хризостомом, бывшим Флоринским (он уже был на покое, когда отошел от новостильников и возвратился к традиционному церковному календарю).
• Вторая волна гонений.

1948 г.: Новостильные Церкви Константинополя, Греции и Кипра участвуют в основании Всемiрного совета церквей, осуществляя план, предписанный в Константинопольском экуменическом «Окружном Послании» 1920 года. Под их влиянием, все другие Поместные Православные Церкви стали членами Всемiрного совета церквей и деятельными участниками экуменическаго движения.

Хризостом и Киприан
Греческие митрополиты-исповедники:
Флоринский Хризостом (Кавуридис +1955)
и Филийский Киприан (Куцумбас +2013)


1960-71 гг.: С помощью Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) восстановлена каноническая иерархия старостильного движения в Греции. Ибо митрополит Хризостом скончался, не сумев оставить наследника в архиерейском сане из-за гонений со стороны властей и из-за раздоров между старостильниками. В 1969 г. архимандрит Киприан (позже митрополит, глава Синода Противостоящих) привез из США сосуд со священным мvpом и письмо Архиерейского Синода РПЦЗ об установлении церковного общения. Это постановление Синода было утверждено и развито Архиерейским Собором 1971 г.

1979 г.: Посвящение архимандрита Киприана в аpxиepeи. В это же время начался ряд разделений между старостильными архиереями в Греции.

1980 г.: Установление церковного общения митрополита Киприана с румынскими старостильниками, во главе со святителем Гликерием Исповедником.

1984 г.: Возведение митрополита Киприана в сан Предстоятеля Греческой Православной Старостильной Церкви (Председатель Священного Синода Противостоящих).

1993 г.: Возведение епископа Триадицкого Фотия в сан Предстоятеля старостильных общин Болгарии, с которыми митрополит Киприан уже вошел в общение и тайно рукоположил священников для них. После политических изменений, происшедших в Болгарии, стало возможным открытое общение.

1994 г.: Установление церковного общения между греческими старостильниками а русскими архиереями из Русской Православной Церкви Заграницей возглавляемой митрополитом Виталием (Устиновым).

1996 в Румынии
Праздник Преображения Господня в Слатиорском монастыре (Румыния), 1996 г. Слева направо: Предстоятель Греческой Старостильной Церкви митр. Киприан, Предстоятель Румынской Старостильной Церкви митр. Власий, секретарь Синода РПЦЗ архиеп. Лавр, Предстоятель Болгарской Старостильной Церкви еп. Фотий.

Следует заметить, что часть старостильников придерживается крайних взглядов и считает, что у новостильников, якобы, больше нет благодати, нет благодатных действенных Таинств. Это стало причиной раздоров и разделений в старостильном движении уже с 1937 г.

Приснопамятный митрополит Хризостом Флоринский, убедительно разоблачил подобные заблуждения, доказывая, на основании церковных правил и святоотеческого учения, что отмежевание от новостильников и их заблуждений и нововведений — это наш священный долг, а окончательный суд над ними принадлежит будущему объединительному Православному Собору. Считать их уже сейчас осужденными раскольниками или еретиками, т.е. лишенными благодати и действенных Таинств, без соборного суда, это значит нарушать канонический строй Церкви. Да мы убеждены, что они раскольники и еретики, но до соборного суда они не лишены благодати, не лишены Таинств (хотя, при этом накладываемые ими наказания на противостоящих нововведениям и экуменизму не имеют согласно канонам никакой действенной силы).

Он же ( митрополит Хризостом) ясно доказал, что и новостильники со своей стороны изобрели в отношении старостильников ложное учение о том, что каноническое отмежевание членов Единой Святой Соборной Апостольской Православной Церкви от нововведений и ереси является, якобы, расколом с их стороны и лишает их благодати. То есть, тех, кто в соответствии с Верой Церкви и Её Канонами не принимает нововведений и ереси, новостильники, своими самозванными «судами» (на которых, вопреки здравого смысла, обвиняемый нарушитель судит обвинителя) объявляют раскольниками.

К сожалению, отчасти по простоте и малограмотности, отчасти же по некоторым фанатичным настроениям, спровоцированным жестокими гонениями на старостильников со стороны новостильников и экуменистов, большинство приверженцев старостильного движения неосознанно усвоило эти вышеназванные ложные неканонические принципы ориентации своих же гонителей, т.е. новостильников и экуменистов.

Вследствие этого старостильники и сами стали применять недопустимые ошибочные принципы в отношении к членам Православной Церкви, уклоняющимся в новый стиль и в ересь экуменизма, и даже в отношении к тем членам Православной Церкви, которые твёрдо противостоят ереси экуменизма. По этой причине старостильники сами между собою разделились на несколько общин, почти каждая из которых, подобно сообществу иерархии новостильников и еретиков-экуменистов, считает себя единственной истинной церковью и не признаёт ни в какой степени церковно-благодатными никого другого из числа тех, кого на деле в соответствие с церковными канонами и Преданием пока ещё преждевременно объявлять в корне отсечёнными от подлинного Вселенского Православия, т.е. от Единой Святой Соборной Апостольской Православной Церкви. Эти зловредные и гибельные заблуждения очень распространённые в среде новостильников и экуменистов и в среде старостильников-антиэкуменистов следует всемерно преодолевать, что является одним из необходимых условий незыблемого пребывания в Истине и успешного противостояния силам разрушения.

Греческий Священный Синод составлен из архиереев противостоящих согласно здравого основания положенного в полном соответствии с канонами и духом Христовой Церкви, митрополитом Хризостомом (бывш. Флоринским) продолжает богоугодное противостояние ереси экуменизма и порождённому этой ересью нововведению в церковный календарь. Греческая Православная Старостильная Церковь (Синод Противостоящих) поддерживает церковное общение с единомысленными православными повсюду, с конечной целью сохранить единство и чистоту Православия в наши претрудные времена, с надеждой, что когда Господу будет угодно, состоятся антиеретические, антиэкуменические объединительные Поместные и Всецерковные Православные Соборы, которые предадут осуждению заблуждения и нововведения экуменистов и обновленцев, и восстановят не ложный, а Богоугодный мир, восстановят Богоугодные единство и coглacиe во всех Поместных Православных Церквах.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Замечательная церковно-историческая справка. Но сегодня ситуация изменилась, поскольку произошло слияние Синода Противостоящих с хризостомовским Синодом. По сути дела наши братья-старостильники отошли от умеренного подхода митр. Киприана, от той линии, по которой следовала Русская Зарубежная Церковь.

Увы, митр. Агафангел в 2014 году без соборного обсуждения поставил свою подпись под «Омологией», присланной ему греческими старостильниками, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Напомню, что Русская Зарубежная Церковь с любовью относилась к братьям-старостильникам, но при этом не было евхаристического общения со старостильными Церквами. Лишь только митр. Киприан, создавший Синод Противостоящих, смог уклониться от крайностей. Впоследствии к этому Синоду присоединились старостильные Церкви Румынии и Болгарии.

Но в настоящее время после кончины блаженнейшего старца митр. Киприана произошло объединение киприанитов с хризостомовцами и старостильники Греции встали на более зелотские позиции. Эти позиции всегда подвергались критике в Русской Зарубежной Церкви.

Конечно, нам надо оградить себя от этих крайностей. Вот как писал о пороках старостильного движения приснопамятный о. Серафим (Роуз):

Serafim Rouz

«Мы также чувствуем себя преданными нашими греками. Все эти годы мы считали, что они с нами единомысленны и единодушны, что они отдают всё, что у них есть, на дело англоязычной миссии. Но в действительности оказалось, что на протяжении всего этого времени они трудились ради своей собственной славы, жестоко злоупотребляя доверием наших простых русских епископов, священников и мiрян, чтобы в конце концов захватить власть и провозгласить себя единственными знатоками и авторитетами в Православии» (Письмо от 2/15.10.1975).

"Правое крыло" Православия в будущем, вероятно разделится на множество небольших юрисдикций, которые будут бороться друг с другом и анафематствовать друг друга. Для нас было бы достаточно, если бы наша Русская Православная Церковь Заграницей смогла остаться в целости и сохранить верное направление - без уклонения влево, как реакция против зелотов. Мы должны поддерживать живой контакт с русским духовенством старшего поколения , даже если некоторые из них кажутся нам слишком либеральными, в противном случае мы просто потеряемся в джунглях зелотства, которые разрастаются вокруг нас...

Мы, чтобы оставаться в истинной традиции православия, должны быть ревностными и твёрдыми в нашей православности, но при этом мы не должны становиться фанатиками и не должны учить наших епископов, как им следует себя вести.

Прежде всего нам должно стремиться сохранить настоящее благоухание православия, при этом мы немного должны быть «не от мiра сего», отделиться от всех забот и всех видов политики, даже касающихся Церкви, питаться духовной пищей, которую Церковь дает нам в изобилии.

Старец Макарий [Оптинский] хорошо написал в одном из писем: «Фанатизм ограничивает способность человека мыслить, в то время как истинная вера дает человеку свободу. Эта свобода проявляется в твердости человека во всех возможных случаях, в счастье и в горе».

Такая свобода является отличительной чертой нашего православия; именно поэтому иосифляне отделились от Сергия в 1927 году: не из-за неправильной экклезиологии и не из-за нарушения канонов, но потому, что он отнял у Церкви наиболее ценное её качество – её внутреннюю свободу.

Но для того чтобы это понять, нужно чувствовать аромат православия. Постараемся не потерять его!» (письмо в третий день Троицы 1976 года).


Конечно, мы далеки от того, чтобы бросать какие бы то ни было обвинения в лицо старостильным грекам. Нет, мы глубоко уважаем их подвиг. но вместе с тем хотим, чтобы наша Русская Зарубежная Церковь сохранила традиционный курс, в том числе и в учении о Церкви.

Очевидно, очень отрезвляющей должна стать для многих статья о. Германа Иванова-Тринадцатого «Будем держать, что имеем... Ни больше, ни меньше» от 23 ноября 2014 года.

«Совпадений в жизни, тем более церковной и духовной, не бывает. Итак, такое "не-совпадение" переживаем сегодня с памятью нашего дорогого, великого Митрополита Филарета, в канун нашего Архиерейского Собора, который состоится в известной тревожной обстановке. Думаю, что многие с особым вниманием, вникая за каждым словом, следили за службой нашему великому Святителю. На самом деле очень удачная, хорошо составленная служба. Сколько каждый может почерпать в ней ответов на вопросы, которые себе задаёт и которые сегодня подняты.

У нас может быть только один ориентир и один путь: постоянно изучать традицию Зарубежной Церкви, держаться того, что нам оставили наши великие предшественники и ни в коем случае от этого не отступать. Вне этого пути мы теряем право называться Зарубежной Церковью. Каждый должен над этим серьёзно задуматься. Всё тогда становится ясным и простым.

Вот сейчас снова поднимается вопрос о крещении, благодати, безблагодатности, перекрещивании, о принятии по какому чину и т.д. Снова хотят втянуть нас в эти излюбленные греками-старостильниками истории, которые нам уже навязывались в восьмидесятых годах, и КОТОРЫЕ ЧУЖДЫ НАШЕЙ ТРАДИЦИИ И НАШЕЙ ПАСТЫРСКОЙ ПРАКТИКЕ. Вот, наши милые Греки начинают запрашивать Владыку Митрополита о том, как и с кем мы общаемся, как принимаем того или иного... Да какое их дело! Разве мы ставим им какие-то стеснительные вопросы, упрёки, делаем ли им поучения о том, что и как следует им поступать?.. Следим ли мы за их поведением? Мы искренне рады, что наши братья Греки объединились, искренне рады быть с ними в евхаристическом общении, неужели этого не достаточно? Надо ли снова заваривать какую-то кашу?

У нас есть НАША традиция, у них есть СВОЯ. Но мы им не навязываем НАШУ, почему же они считают себя обязанными навязывать нам СВОЮ? Если мы идём путём Блаженнейших Митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия — разве это не православный путь? Так, в чём тогда разговор? Мы же их не просим выступать, например, против сергианства и принимать этот вопрос так же близко к сердцу, как и мы его принимаем? А он ведь, для нас, не менее важен, чем экуменизм. В силу исторических обстоятельств, своего состава и мiровоззрения нашу Церковь часто определяют, как «Белая Церковь». Разве мы кому нибудь другому навязываем это наше Белое мiровоззрение?

У каждой автокефальной, национальной Церкви есть, помимо всего общего, свой собственный путь развития, обусловленный в основном историческими соображениями, оставляющий свой особый отпечаток на мiровоззрении пасомых. И мы можем не краснея, если кто спросит, выставлять наш путь, наш опыт, нашу практику и даже можем их рекомендовать другим, так как этот путь и эта практика вынашивались опытом великих всеправославного значения столпов в течение более 80 лет нашей славной Зарубежной истории. Но — ещё раз — мы никому ничего не навязываем!

Неужели снова втянемся в эту тину старостильных греческих вопросов и придётся жить под каким-то постоянным надзором и страхом, что не так поступили и в боязни о том — что нам за это достанется?!

Зарубежный путь строго православный путь, он формировался в определённой исторической и идеологической обстановке, которая может быть и непонятной и чуждой для Греков, но они однако знают, что наша Церковь известна во всём православном мiре, как строго православная Церковь. И этого вполне достаточно. А с нас достаточно не сходить с того "СРЕДНЕГО, ЦАРСКОГО ПУТИ", как часто называли Зарубежный путь, не падая ни вправо, ни влево.
Дай Богъ нам и не сойти с этого пути в наши тяжёлые времена.

Сегодня празднуемый святой Филарет Нью-Йоркский оставил нам на своей пишущей машинке, в виде самого последнего своего земного духовного завещания, краткую статью, своего рода православный манифест, на слова из Апокалипсиса : «Держи, что имеешь» (Откр. III, 11).

Внемлим отеческому призыву нашего святого Владыки Митрополита Филарета и будем держаться всего того, что получили. Ни больше, ни меньше».

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Эта статья важна и тем, что о. Герман, можно сказать, ветеран Русской Зарубежной Церкви. Суть статьи в том, что братские Церкви не должны навязывать друг другу свои традиции, сформировавшиеся у каждой в силу тех или иных исторических причин, если эти традиции не противоречат Православному вероучению.

Скажем, в Синодальный период в Русской Церкви нередко принимали католиков в Православие через исповедь, а в Греческой — через миропомазание и даже через крещение. Но от этой разницы межцерковное общение не прерывалось.
Сейчас эклезиология киприанитов более ужесточилась и о. Герман в связи с этим напоминает, что РПЦЗ должна отнестись к этому факту, обращаясь к своему Преданию, а не принимая новые требования греков-старостильников безоговорочно.
В этом, я думаю, главная ценность статьи о. Германа.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: К сожалению в последнее время всё чаще приходится слышать упрёки в адрес патриарха Иерусалимского Иринея. Суть их сводится к следующему:

- патриарх не осудил официально экуменизм;
- патриарх не находится под домашним арестом, т. к. в любое время может покинуть свою квартиру в патриаршей резиденции;
- хоть патриарха и низвергли по надуманным обвинениям, но за это его нельзя называть исповедником.

Но, насколько нам известно, патриарх всегда при беседе, если его спрашивают, осуждает экуменизм. Это знают все, кто с ним общался. Любой человек может с ним связаться и спросить его об отношении к экуменизму. Вот только тюремщики патриарха стараются не допускать общения с исповедником потому, что патриарх Ириней осуждает экуменизм не туманными фразами Эзопова языка, а конкретными словами.

Домашний арест патриарха является, если не юридическим фактом, то фактом по существу, т. к. если патриарх покинет свою квартиру, то обратно патриарха туда уже не пустят. Таким образом патриарх добровольно-принудительно остаётся в здании патриархии вот уже более десяти лет. И в течении этого времени ему стараются всячески ограничить не только общение с людьми, но и препятствуют, по словам самого патриарха, даже обращаться за медицинской помощью. Это ли не домашний арест? Да это хуже всякого, юридически оформленного, домашнего ареста.

Если бы не было защиты Истины со стороны патриарха, то он был бы сейчас среди прочей компании экуменистов. И эта компания, в лице Всемирного совета церквей, не потребовала бы от Израиля официального признания узурпатора Феофила, как законного патриарха Иерусалимской Церкви.

Сегодня подвиг патриарха Иринея является примером безстрашного стояния за Истину, и многим его критикам надо у него поучиться, как реально, а не виртуально противостоять нарастающей апостасии в мiре.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Иван
16 января 2015 18:10

Криптоэкуменизм в чистом виде во всех разсуждениях.

Людмила
16 января 2015 18:28

Неубедительно.

В материалах - экуменизм, киприанизм, частичная подтасовка данных и неверная их интерпретация.

Описывается, провозглашается и превозносится именно тот компромисс между Истиной и ложью, которого по словам свт. Марка Эфесского не должно быть в Православии.

В исповедническом подвиге своего заточения Святой Патриарх Ермоген прожил всего несколько месяцев.Написал Воззвание,которое и привело к Победе над Смутой.И отдал Богу Истину, Церковь и Россию свою душу.

Вот это и есть - Стояние за Истину.

Знающий и почитающий Мученичество и Исповедничество в истории Церкви разницу понимает.

Иван
17 января 2015 06:20

Бывший Иерусалимский патриарх Ириней - не частное лицо, чтобы его антиэкуменические высказывания в частном порядке каким бы то ни было лицам можно было возводить в ранг исповедничества Истины.

Будучи митрополитом с 1994 года, Ириней подписывал ВСЕ ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ.Официальное Мiровое "православие" не имеет исповеднической иерархии уже очень давно.

Низложенный и лишенный всех церковных чинов бывший патриарх Ириней является безусловно страдальцем.Он - жертва борьбы за церковную власть,к которой примешана и светская израильская власть.И то, что нынешний патриарх намного более привержен экуменизму,

никак не делает Иринея Исповедником, и он не поминается в Церкви.Он - не Духовный Вождь и не может быть настоящей опорой Исповедникам Истины.Все его "благословения" - лишь утешительный елей.

р. Б Арсений
17 января 2015 11:58

Это киприан то исповедник?:)) совсем плохо стало администраторам этого сайта

Правдалюбец
18 января 2015 12:43

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!!! С Праздником Дорогие!

Ну что Вы все "рубите" и "рубите, это тоже не православный путь. У первых христиан не было канонов, а была любовь Христова, у нас же все наоборот выходит.

Может Вы забыли, что такое правда без любви? Да правду то еще и знать нужно, а мы, то по интернету её узнаем, то книжкам человеческим. Ну даже если человек ошибался в прошлом, а потом принес покаяние, как Вы можете судить его в место Христа. А сколько бывает тайных мыслей, которые знает лишь Господь.

А у Вас все просто: этот экуменист, этот еретик, этим вообще плохо стало.

Вы наверное забыли, что, "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1-е послание Иоанна, 4:16). И что будет с нашими душами, если Господь будет судить нас только по одной правде?

Мне Вас, откровенно, жаль.... Воюете с "ветряными мельницами", а у нас в приходе "мир да любовь". Помолились бы вместе, на детишек бы наших посмотрели, (у нас их ангелов, больше сотни - растет приход на зло клеветникам). Глядишь самим бы легче стало.

И не судите по комм. на сайте - это мнение единиц, в основном все делом занимаются. Праведники и подвижники у нас молятся их мнения здесь не узнаете. Приезжайте в гости!

Ну, с Праздником, еще раз!

Купаться сегодня будем! Тельце свое смирять! Кому не слабо.

Только не ради гордыни, а Во Славу Божию!

Это ничтожный, (для кого-то и нет) но подвиг.

р.Б. Дионисий
18 января 2015 13:22

да, после статьи остается какая то двусмысленность, а аргументы о. Германа Иванова-Тринадцатого можно свести к фразе-"да как хотите, так и поступайте(перекрещивайте, перрукополагайте и тд), а мы будем поступать так как мы привыкли!". Но разве это правильно?

р. Б Арсений
18 января 2015 15:49

Киприаниты трижды запрещенны церковной властью, которая их и породила. Синод Каллиника Сарандопулоса объединился с ними и вступил в литургическое общение. Когда же в 1986 году новым председателем Синода ИПЦ Греции стал Архиепископ Хризостом (Киусис), то этот объединенный Синод, видя нераскаянность Киприана Оропосского, (ивестен факт сослужения Киприана с эуменистом-патриархом Александрии Николаем в 60-е годы) особым деянием в феврале месяце еще раз декларировал лишение его и членов его Синода духовного сана за создание ими еретического учения о Церкви, оправдывающего практику допущения к причастию новостильников ("ибо он без проницательности преподает Святые Таинства нашей Церкви модернистам, раскольникам и экуменистам-новостильникам"), и за проповедь им ложного учения о наличии у новостильников благодатных Таинств ("потому что он отпал от Православной веры, и принял ложную и нечестивую веру экуменистов, именно ту, что схизматики-новостильники по-прежнему принадлежат к Святой, Кафолической и Апостольской Церкви, которая является единственной сокровищницей и подательницей благодати"). Причем, в число этих 13 иерархов, которые окончательно низложили и отлучили от Церкви Киприана Оропосского, входил и митрополит Антоний Мегарский, который в свое время с митрополитом Каллистом совершил над Киприаном архиерейскую хиротонию. Свою подпись под синодальным Указом о низложении и отлучении Киприана митрополит Антоний сопроводил специальной оговоркой, что он "полностью согласен и подтверждает это согласие особой подписью":

1.) митрополит Киприан Оропосский до окончательного лишения его сана объединенным Синодом ИПЦ Греции в 1986 году как минимум дважды подвергался запрещению от своей канонической власти - сначала от Синода Архиепископа Афинского Авксентия (в 1977 году), а затем от Синода митрополита Антония Мегарского (в 1984 году). В то же время митрополит Киприан дважды учинил раскол со своей высшей церковной властью, не имея на то абсолютно никаких ни канонических, ни догматических оснований, а потому, согласно каноническим нормам Православной Церкви, сам лишил себя права священнодействия и не может являться законным преемником или последователем ни одного из бывших прежде него объединений истинно-православных иерархов Греции.

2.) Такое противление митрополита Киприана церковной власти было во всех случаях однозначно вызвано стремлением его защитить и навязать свое официально и многократно проповеданное лжеучение о границах Церкви.»

Людмила
18 января 2015 16:46

В догматических вопросах необходима полная ясность.

Киприанизм, свойственный осколкам РПЦЗ, а теперь - и новому Греческому сообществу после унии ряда Старостильных Церквей с киприанитами Синода Противостоящих в марте 2014 года, именно противоречит святоотеческому учению.

Киприанизм становится в настоящее время основной ересью, поражающей и Синоды,называющие себя Истинными Церквами.

Центральная идея киприанизма состоит в том,что до Вселенского или Всеправославного Собора нельзя исключить еретиков из Церкви,отчего нельзя считать Мiровое православие лишенным Благодати.

Но Мiровое православие объявлено лишенным Благодати на Соборе РПЦЗ в 1983 году,Соборе ЦИПХГ в 1988 году; и на Соборе КЦ осуждено сергианство.

Внутренне же,еретики отпадают от Благодати сразу же, как только провозглашают ересь публично.

Марк Эфесский сказал, что "никакие компромиссы не допустимы в вопросах веры".

А Василий Великий говорил, что "В Церкви нужно дойти до дна проблем,чтобы искоренить болезнь от самых ее корней".

Один из главных вопросов, стоящих перед Русским Православием в настоящее время,- это "возможно ли искоренить киприанизм в "осколках" РПЦЗ,в Ижевской оппозиции"?

Если это невозможно изнутри, что наиболее вероятно, то необходимо после покаяния в киприанизме присоединение к Синодам Православной Церкви, в которых эта ересь не исповедуется. Такие Православные Синоды есть в России.

р.Б.Олег
18 января 2015 16:54

Правдолюбцу! Заготавливай брате чай и плюшки, ну и жильё конечно!!! Ща к тебе "святые" повалят на беседы! Будешь их в свою крипто-экуменистическую-еретическую Церковь "перевербовывать". Ну и конечно, как само-собой разумеющееся нужно найти место(да побольше) чтобы их всех перекрещивать!

Иван
18 января 2015 17:02

Правдалюбец,

Вот уж о Первохристианах не надо разсуждать со своей позиции.

У них Истина в сердце была запечатлена так, что они на муки шли и с радостью жизнь отдавали, лишь бы не бросить ладан истуканам и не причаститься с еретиками!

А мы все еще доказываем, что в Мiровом православии Благодать Божия имеется, не боясь хулить Святого Духа при этом.

Вы бы уж сменили имя себе на "жизнелюбец", хотя бы...

Как то неловко уже читать Ваши призывы к любви - не к месту сказанные.

Вы хотя бы материал читайте - ведь исповедные вопросы там поднимаются, хотя и интерпретируются не столь с позиций Предания, сколько с позиций "традиций".

А верно ли это?

р.Б.Олег
18 января 2015 17:07

Правдалюбцу.

P.S. К моему предыдущему посту! Прости брате, я что-то с перекрещиванием-то лишканул! К нам ведь можно и так, без перекрещивания!

Правдалюбец
18 января 2015 19:58

Спасибо дорогие за комм.

С Крещением Вас Господним!

Окунулся в проруби, так хорошо стало!

Даже не охото дискутировать. Радостно на душе!

Еще одна "малая церковь" к нам приобщается!

Я Ваши волнения понимаю, а Вас уважаю и люблю (Вы все что-то пытаетесь сделать, чтобы спастись и это правильно).

Я наверное в чем-то не точен, простите....

Но склоняюсь к тому, что Истину искать нужно в непосредственном диалоге, с любовью, лицом к лицу. Приезжайте к нам в Завьялово!

Христос Воскресе!

Олежка, не руби с плеча!

Спаси Господь всех нас.

Пытающихся бороться.

Правдалюбец
19 января 2015 02:24

Ивану.

Праздникен! ( Это на местном наречии)

Не знаю уж дорогой, что у Вас верно, но почему я не должен рассуждать о жизни первых христиан? Господь нам сказал равняться на Него и рассуждать о Его жизни, тем паче о жизни уподобившихся Ему.

Что у Вас за смесь в голове, почему для Вас любовь закрытая тема?

Можете конечно дальше, что то там доказывать, а мы встречаемся Богом в Таинствах и ощущаем это. Образ дан был 2000 лет назад, не нужно ничего выдумывать. Весь закон и пророки основаны на двух заповедях. Напомнить ключевое слово?

Кстати, безполезно чего то обьяснять не имея, даже капли, любви.

Простите если не по Вашему. С праздником!

Анна
19 января 2015 04:30

Вера, это не вопрос традиций, вся эта статья просто пропаганда киприанизма. По поводу п. Иринея человек принадлежащий к официальной Церкви экуменист и еретик, как бы прекрасен он не был сам по себе. Что бы Иринею стать православным надо пресоединится к Церкви а его личное мнение это всего лишь его личное мнение.

Людмиле.

Где в омологии киприанизм? Не старайтесь быть белее белого. Общение ЦИПХЭ с Агафангелом на мой взгляд временное недоразумение.

Иван
19 января 2015 11:01

Правдалюбец,

А потому Вам не стоит разсуждать о Первохристианах,что, дескать,у них не было канонов, что Вы, назвавшись Правдалюбцем, Правду - не любите.Правда - это то же самое, что Истина.А Истина - это Христос.В Псалтири слово "Правда" встречается столь же часто, как слово "Истина" - и в абсолютно том же смысле. Первохристиане чтобы остаться в Церкви и не причащаться с еретиками шли на мученическую смерть - за Истину.А Вы находитесь в самочинном сборище.И РПЦЗ(А)- не Церковь.Так где Вы спасаетесь? В проруби, что ли?

Сколько процентов среди называющих себя православными согласятся ныне умереть, чтобы не причащаться с еретиками?

Христовой Любви вне Истины, вне Церкви нет и быть не может.Там нет и спасения.

В расколах и самочинных сборищах могут быть лишь душевные чувства, которые Вы принимаете за Любовь.И погибель души.

С Праздником!!!

Людмила
19 января 2015 11:37

Анне:

В Омологии нет указаний на покаяние епископов в участии в схизме, устроенной митрополитом Киприаном в 1984 году.

Грех,который не прощен, остается нераскаянным.В Церкви нет замены публичному покаянию архиерея, который погрешал публично в вопросах веры.

В Документе нет упоминаний об исправлении прежней экклисиологии, нет анафемы киприанизма.

В Документе нет упоминаний и о требовании Синода ИПЦ Греции от Синода Противостоящих такого покаяния епископов или исправления экклисиологии.

Такое замалчивание вопроса о еретическом учении говорит о том, что мотивы этого объединения были далеки от свято-отеческого Учения о единстве в Истине.

Произошла уния со схизматиками и крипто-экуменистами.

Нынешние архиереи не отказались до сих пор от мнения, что еретики остаются больными членами Истинной Церкви до их изгнания из внешней организации Церкви на Вселенском или Всеправославном Соборе, в котором будут принимать участие и еретики, что является киприанизмом в действии.

Анна
19 января 2015 16:06

Людмила, Омология это исповедание веры. В Никео-цареградском символе тоже нет анафем ни арию ни другим еретикам. Ни в одном исповедании веры нет ничего подобного. Покаяние епископов синода противостоящих было, хотя в омологии об этом не упоменается. "К созванию Большого Собора Истинной Православной Церкви" так называется последний раздел омологии реч не идет о Вселенском или Всеправославном Соборе, в котором будут принимать участие и еретики. И последнее: из какой вы юрисдикции?

Людмила
19 января 2015 17:51

Анна,Омология - не Никео-цареградский Символ.Слишком смелые аналогии пытаетесь установить.На то он и Символ Веры,чтобы в нем были одни только утверждения.

А вот про то, что " Ни в одном исповедании веры нет ничего подобного" - Вы или ошибаетесь, или пытаетесь ввести в заблуждение.

Например, четкое, ясное и решительное отвержение киприанизма имеется в Исповедании веры в ИПЦ(Р) от июля 2014 года:

http://www.ortho-hetero.ru/index.php/doc-aecum/1663

Имеется оно и в Исповедании РПЦЗ(В)от сентября-октября 2013 года и в Определении Архиерейского Синода РИПЦ относительно объединения Синода ИПЦГ с СП.

http://ripc.info/index.php?option=com_content&task=view&id=196&Itemid=2

Нам тоже известно, что покаяние 3 епископов было - но с заднего хода, втихомолку. А следует - публично.Как публично совершался церковный грех.Известно нам также, как после этого "покаяния" все дружно пошли на могилу митрополита Киприана служить панихиду, где "испросили у него прощения".За что, интересно?

В отношении того,что критики киприанизма в документе "К созванию Большого Собора Истинной Православной Церкви" совершенно НЕ имеется,а также ее,этой критики НЕТ и поныне у епископов, предлагаю ознакомиться с содержательной статьей доктора В.Мосса здесь:

http://ripc.info/index.php?

option=com_content&task=view&id=196&Itemid=2

О себе.Я уже писала ранее, что была крещена в Синоде арх.Каллиника ИПЦГ, откуда после "объединения" с киприанитами я по 15 Правилу вышла.

Сейчас для меня очевидно, что сегодня Церковь Христова, видимая на земле, представлена только в 2-х Синодах (3 Поместные Церкви): РПЦЗ (В) и Синод ИПЦ Греции и Кипра(об этом здесь уже писали).

Очевидно мне и то, что указанный Греческий Синод более четко и определенно исповедует веру в чистоте.

Но "РУССКИЙ БОЛЕЗНУЕТ О РОССИИ, А НЕ О ГРЕЦИИ, ПОЧЕМУ И ТЯНЕТСЯ К РУССКОЙ ЦЕРКВИ, А НЕ К ЭЛЛАДСКОЙ" - почему и я хочу ныне войти в РПЦЗ(В), а мешает мне в этом пока дальность расстояний приходов от места моего проживания -в пределах 3000-3500 км и ряд личных серьезных обстоятельств.

Впрочем и Синод ИПХ Греции от меня также далек.В этом вообще русская трагедия.

Соединение "осколков" в Истине друг с другом путем слияния быть не может.К Церкви можно только присоединиться.

Вот мы и надеемся, что приходы Истинной РПЦЗ могут в ближайшее время расти в численности.Потому что начался процесс тому.Потому что история ускоряет свой ход.

А свою проблему я решаю.Но хочу немного проследить за динамикой состояния РПЦЗ. Но уж никак не за состоянием отступившего Синода Каллиника.

Александр Е
19 января 2015 18:20

Ивану:призывы к любви лишними и неуместными не бывают.Вся жизнь христианина направлена на стяжание любви.Любовь-совокупность совершенства.А если у нас все есть,но нет любви,тогда мы (по слову апостола)-"медь звенящая"

Иван
19 января 2015 18:58

Верно, Александр!Без Любви мы - "медь звенящая"!

Но только эти призывы к любви не должны быть ВЗАМЕН стремления к Истине и в противовес решению вероисповедных вопросов.

В этом случае Христианская Любовь заменяется ее экуменическим дешевым душевным суррогатом, подделкой под любовь, ведущей к погибели.

Ибо не решая вероисповедных вопросов,прикрываясь "любовью", люди остаются в официальном "православии", либо в "осколках", где нет и не может быть спасения.

Анна
19 января 2015 19:19

Людмила, для нас пример не исповедания маргинальных групп типа ИПЦр и рипц а исповедания составленные св отцами. Статьи господина Мосса я читала, на мой взгляд у него не совсем верный подход к Церковным канонам. Он кстати не считает РПЦЗ (В) каноничной.

Правдалюбец
19 января 2015 19:33

С Праздником дорогие!

Ивану!

Уважаемый, Вы читаете комм.?

Где я написал, что не люблю правду, вы это сами придумали?

Суть постов была в том, что правда без любви теряет смысл, не так ли? Прошу не "передергивать".

Мне Ваши игры словами напоминают известных "богословов".

Они тоже выворачивают Писания удобными местами.

Сказано же: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою."(Иоанн 13,35). Жертвенная любовь - сердцевина православия, если Вы не поняли.

Интересно, какая в Вашем сборище любовь, да и где Вы сами-то спасаетесь? Может в гости пригласите, покажите свою правду? Судя по Вашим огульным осуждениям всех и вся, у Вас там "особая благодать". Я бы грешник первый поехал поучиться.

Кстати, некоторых и прорубь спасает! И Вам советую, может поможет... А то уж совсем, что-то "попутали", Церковь стали хулить. Святые, и то, осторожно относились к вопросом Истины и благодати, боялись ошибочно осудить. А тут, в наши смутные дни, дни апостасии, такие дерзкие суды...

Сами-то не боитесь погибнуть?

И вообще, если у нас здесь сборище, что Вы прицепились к данному сайту, пишите не своем "свою правду" ( если кто-то ее будет читать).

P.S. Ник мой, как вижу, Вам режет глаз...

Да, он выбран с иронией (Вы наверное один не поняли), я человек грешный и правду больше в других ищу.

Но у меня есть большое желание, найти Её в себе, по-этому ник менять не буду. Придется, дорогой, потерпеть.

Жду приглашения в Ваше "сборище особо праведных".

Вас, я уже приглашал.

Правдалюбец
19 января 2015 19:54

Ивану!

И еще. О Первых Христианах, рассуждал, рассуждаю и надеюсь, буду рассуждать!

Вас тогда тоже не было.

И прошу, больше не командовать, что мне писать.

Вы здесь гость, а не модератор...

р.Б.Олег
19 января 2015 20:19

Правдалюбцу - "Жинелюбцу". Чё брате попил чайку с плюшками!!! Ну-ну давай убалтывай дальше! (только утираться не забывай).

P.S. А насчёт - "Олежка не руби с плеча! ". Прости уж скудоумного, - не понял!

Людмила
20 января 2015 09:40

Анна, если Вы всерьез считаете, что категорического отречения от ереси киприанизма и публичного покаяния еретиков при присоединении их к Церкви не нужно, то в чем заключается Ваша ориентация на Святых Отцов?

Неужели мне для Вас нужно приводить обширные цитаты о действительном покаянии епископов-еретиков,кои были при возвращении их в Церковь?

Если Вы будете утверждать, что Исповедание веры Истинной Православной Церкви, принятое Поместным Собором ИПЦ(Р)14 июля 2014 года маргинально, то Вы погрешите в отношении Духа Истины. Многие считают данное Исповедание очень правильным и перспективным для Русской Церкви.

В отношении же РПЦЗ(В): в нашем случае Вам лучше привести не то, что считает В.Мосс, а что и почему - считаете Вы.

Иван
20 января 2015 10:17

Правдалюбец,

То, что Вы ищете Правду искренне, - это понятно и заслуживает большого уважения.Как заслуживает уважения Ваше доброе и горячее сердце. На Руси всегда искали Правду! Это национальное свойство русских.И Ваши приглашения о встрече искренни и добры, это видно.

И, конечно, Правда без Любви теряет смысл.

Правды без Любви не бывает, потому что Правда - это и есть Любовь! Любовь, которая желает Спасения, а не экуменического единения.Без любви бывает всегда ересь, хотя она прикрывается "любовью".

Чтобы найти Правду, надо исповедовать Бога в Апостольской чистоте, как это делали Первохристиане, если Вы их действительно любите и почитаете.

Также,как Первохристиане, исповедовали Правду наши Новосвященномученики и все Новомученики и Исповедники Российские.За что и были замучены.Они отрицали благодать у сергиан. Это было не Правдой и не - Любовью, по-Вашему?

Исповедуйте Бога в Правде, тогда и узнаете настоящую Любовь в себе.

А она узнается в исповедническом подвиге, а не в "проруби" и не за чашкой чая.

Речь идет о том,Правдалюбец, что киприанизм - это великая неправда и в конечном итоге - не любовь, а ненависть к людям.Так как ведет их в погибель.

А статья, под которой мы пишем - экуменическая, киприанитская. И исповедание веры у вас таково.

Вы в этом видите Правду и Любовь? Чтобы быть правдивым, надо прежде всего признать неправду киприанизма, исповедуемого у Вас.

А потом вести беседу о встрече за чашкой чая.

С искренним уважением, любовью и пожеланием спасения Вам!

Анна
20 января 2015 19:09

Уважаемая Людмила, я кстати из РПЦЗ (В), и мои знаю других членов нашей Церкви которые также относятся к объединению, я не слышала осуждения от нашего священноначалия. Если вам известно что кто-то из членов нашей Церкви высказывается против дайте ссылку, пожалуйста.

Раздробленность ИПЦ наша боль, и мы неможем быть спокойны в нынешней ситуации. Но и отступать от православного учения не должны.

Людмила
21 января 2015 07:33

Уважаемая Анна!

Благодарю Вас.

Вы задели самую болевую точку для меня в данном вопросе.Вы меня огорчили,но Правду надо знать, какова бы она ни была.Над этим вопросом, сохранился ли остаточный киприанизм в РПЦЗ(В) и после Октябрьского Собора 2013 года, когда киприанизм был осужден, я бьюсь уже полгода и не могу вполне разрешить его.

Мне известны статьи В.Мосса, о.В.Мелехова и о.А.Павпертова - я с ними солидарна в отношении Унии, но они не из РПЦЗ(В).Я ориентируюсь на мнение уважаемых мною людей из Греческой Церкви.

Мне действительно очень нравится само Исповедание Веры в ИПЦ(Р), хотя я понимаю, о чем Вы говорите в отношении этой церковной организации. Я думаю,к такому примерно Исповеданию могут присоединиться и другие церковные организации так называемых "осколков", и тогда,может быть,может произойти присоединение их к Церкви на основе такого Исповедания.В составлении его принимал участие А.А.Зайцев, который для многих является авторитетом в отношении определения границ Церкви.

Но мне известно и отрицательное мнение А.Зайцева в отношении истинности РПЦЗ ныне и перспектив РПЦЗ(В) - из его статьи "Истинное Православие или Истинная зарубежность", написанной им перед Собором РПЦЗ(В).Сейчас,по-моему, у него несколько изменилось мнение.

Но я преодолела на время мысли о том, что РПЦЗ умерла.Потому что считаю,что пока Россия жива - жива и Русская Церковь, как бы умалена она ни была.

Однако, если киприанизм в РПЦЗ(В) в действительности не преодолен на практике и не будет в дальнейшем ясного декларирования отвержения ереси киприанизма, то единственной возможностью быть в Церкви на ближайшие годы, думаю, останется присоединение к Церкви ИПХ Греции. Возможности для этого для живущих в Центральной России неплохие.Но не для меня,к сожалению.

И все же я верю в Возрождение Русской Церкви на основе Истинного Православия, без всяких "измов".

И катализатором этого станут происходящие ныне социально-экономические и политические потрясения.

Спаси Вас Господь, Анна!

Виталий
21 января 2015 08:25

Анна, а каких вы ждете осуждений этого объединения с греками? В форме постановления-заявления? Думаю это не к чему РПЦЗ (В). Как и не выпустили такого же постановления Ипц Греции матфеевцы. Потому что Церковь не обязана следить и выпускать коммюнике после каждого такого события. Церковь живет своей жизнью а не происходящие у раскольников. Тем более РПЦЗ (В) осудила киприанизм и теорию осколков, осудила раскол Пашковского, поэтому дважды в одну реку не входят. И кстати я бы на Вашем месте не высказывался за всех священников РПЦЗ В, все таки многие могут просто не знать всего что произошло в марте в Афинах, или вообще заблуждаться имея недостаточно информации. Да и нужно ли сейчас разбираться в этом, когда у самих ворох проблем. Не до этого сейчас РПЦЗ (В) Я например тоже прекратил общение с Каллиником после марта и вышел из его теперь киприанитского синода- так вот меня хотели принимать в один из приходов РПЦЗ (В)как члена Церкви без всяческого чиноприема но как не принявшего унию! И объяснили, что после унии принимали бы как из раскола. Так что наверное за всех говорить не нужно.

Виталий
21 января 2015 09:12

Уважаемая Анна, прошу простить меня, но Ваши слова "раздробленность ИПЦ наша боль" выдают извините в Вас совсем не прихожанку РПЦЗ(В). Дело в том, что это не вера РПЦЗ В. Все постановления Архиерейских Соборов РПЦЗ(В) говорят именно о том, что Церковь Русская не нуждается в объединении с множеством тех, кто ложно называет себя ИПЦ (или Русской Церковью) на территории Поместной Русской Церкви. Боль конечно РПЦЗ испытывает от множества расколов, ересей и самочиний в России которые ей доставляют, но не от невозможности объединения с ними. Она Одна в себе и вокруг себя, и теория осколков в ней осуждена. Вы чуждую РПЦЗ, веру исповедуете. В каком приходе РПЦЗ (В) окормляетесь? Позвольте узнать.

Правдалюбец
21 января 2015 16:35

Добрый день, уважаемые посетители данного сайта.

Во-первых, прошу простить всех кого я обидел, словом или тоном своих комм. Грешен, каюсь. За суетой, кое-что пропустил, был немного не теме.

Во-вторых, перечитал статьи, комм. за последнюю неделю и возник вопрос: " Все, что пишут о Митр.Киприане Арсений, Людмила и Иван - это правда? Если да, то как покроет её Любовь. Хотелось бы услышать простой, но объективный ответ, от того, кто глубоко разобрался в данной теме. После чего всем, все, стало бы понятно.

В третьих, Ивану, Людмиле, Арсению.

Как Вы относитесь к Святому Иоанну Шанхайскому?

Может есть его суждения относительно Благодати в различных церквях?

P.S. Ивану. Ваши вопросы ко мне.

Также,как Первохристиане, исповедовали Правду наши Новосвященномученики и все Новомученики и Исповедники Российские.За что и были замучены.Они отрицали благодать у сергиан. Это было не Правдой и не - Любовью, по-Вашему?

Ответ. Я читал, что были различные пути к Богу и из МП становились святыми...

Кстати, Вы так и не ответили на вопрос: "Где Вы спасаетесь?" (место и юрисдикция).

Также, уверяю Вас, что через прорубь и чай многие находят путь к истине. Видимо у меня и Вас, совсем непохожие жизни.

Прошу простить, с уважением Алексей.

Александр Е
21 января 2015 18:45

Фильм про Иерусалимского Патриарха Иринея.ссылка http://www.youtube.com/watch?x-yt-ts=1421782837&v=KHq4GoPHeAc&x-yt-cl=84359240#t=62 Посмотрите,не пожалеете

Людмила
22 января 2015 00:29

Виталий, Вас "ХОТЕЛИ принимать в один из приходов РПЦЗ (В)как члена Церкви без всяческого чиноприема но как не принявшего унию!".

А как приняли? У матвеевцев принимают вышедших из Каллиникитского Синода через Миропомазание,так мне говорили.И даже также принимали бы таких выходцев и до марта 2014 года.

А как принимают в РПЦЗ(В) приходящих из МП?

Осуждения объединения в "форме постановления - осуждения", конечно, может и не быть, а отсутствие вообще реакции на такое "объединение" несколько странно, если она отсутствует.Реакция должна быть,хотя бы в виде назидания, в виде утверждения в своей позиции неприятия киприанизма. Потому что киприанизм - это глобальная всепроникающая ересь и реакция на нее в других ИПЦ - это и профилактика собственной устойчивости против нее.Которая все-таки проникала и в РПЦЗ(В).

Тем более, реакция должна быть если это "объединение" воспринимается почти везде столь радостно. А на фоне этой радости многие остаются вне Церкви.Вот и Анна считала объединение "белым" событием, с чего, собственно, и началась полемика вокруг него.

Так как же Церковь может быть равнодушной к такому событию? Это значит, быть равнодушной к тем, кто мог бы к Ней присоединиться, но остался в еретическом расколе.

Хотя главнее, конечно, ее собственная жизнь.

Но как о ней может узнать человек, живущий вдали от приходов, как я, например, на Юге Западной Сибири, если о ней,этой приходской жизни Истинной РПЦЗ, нигде не извещается и не пишется? Да и в МП есть такие, кто вышел бы сейчас из нее, если бы могли конкретнее узнать о приходах РПЦЗ(В) и Исповедании Веры в них.

Алексей, "прославление" в МП еще не свидетельствует о святости у Бога.

Еретик (а в МП все еретики) не может стать святым по определению,если не раскается в своей ереси хотя бы перед смертью.Нет разных путей к святости - есть только через Истинное Исповедание Бога.Бывают только разные формы святости. Но все святые - Исповедники Истины. Кроме "прославленных" в МП.

А многие, прославленные Святые последнего времени,коих считают бывшими членами МП, в МП вовсе и не состояли, как, например, свв.Феодосий Кавказский,Лаврентий Черниговский, Матрона Московская,блаж.старица Пелагия Рязанская. Они были катакомбниками и преследовались при жизни. Их мощи МП присвоила себе и выдает за свои.

Александр Е., фильм старый,имеет пропагандистский оттенок и не выражает всей сути вещей. А суть в том, что иерархия мирового официального "православия" вся еретична.Там все экуменисты - без какого-либо исключения.

Правдалюбец
22 января 2015 05:15

Спаси Господи, Александр Е.

Может кто-то прокомментирует, на тему экуменизма?

Анна
22 января 2015 10:41

Людмила,

Странно, что вы ссылаетесь на Зайцева, человек находящейся вне Церкви не может быть авторететом в отношении определения границ Церкви. И пожалуйста не надо ссылаться на РИПЦ это конъюнктурная группа, меняющая свои убеждения в зависимости от своей выгоды.

Анна
22 января 2015 11:03

Виталию

кстати за всех священников я и не высказывалась, А где покаяние РПЦЗ за общение с синодом противостоящих, есть только документ о прекращении объщения, о том , что оно было ошибкой, и что учение Киприана не православно, и слово ересь в этом документе нет. В ЦИПХЭ сейчас не все хорошо, и в первую очередь это их общение с РПЦЗА.

К словам придираться не надо, я может не ясно выразилась, я не говорила ничего, что противоречит вере РПЦЗ, я считаю только РПЦЗ(В) подлиной РПЦЗ. Мне приходилось беседовать с людьми из других юрисдикций, и пришла к выводу, что сложившуюся ситуацию разрешит только Господь. Кстати,где я теорию осколков исповедовала.

Я не жду "осуждений этого объединения с греками" но коль члены нашей Церкси имеют разное мнение то, почему бы священноначалию не высказаться. А вы не из Калининградского прихода случайно?

Виталий
22 января 2015 11:58

Фильм как фильм. Где в этом фильме показан антиэкуменизм Иринея? Хотя бы даже с его слов, но так же нет обличения этой всеереси. В чем тогда заключается его исповедничество? Исповедничество всегда в Церкви было только ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ. На имени бывшего патриарха Иринея могут пиариться сейчас только недобросовестные люди. Много ненужного пафоса и выдавания желаемого за действительное. В 2005 году свои свергли своего. Святогробское братство просило сместить на покой Иринея, об этом имеется множество фактов. Это был обычный хозяйственный спор, который никак не был связан с верой. В заточении п.Ириней находится добровольно. Какие есть основания считать п.Иринея антиэкуменистом? Разве он на посту патриарха не имел общения со всеми экуменическими церквами? Разве он не признавал их? Разве до этого не разорвал с ними общения? Кроме того, именно при нем Иерусалимская Церковь снова (вопреки покойному блаженнейшему патриарху Диодору) вступила в ВСЦ. Где его "антиэкуменические" последователи в Иерусалимском патриархате?

До своего т.н. заключения патриарх Ириней (Скопелитис) спокойно себе встречался с масонским патриархом Варфоломеем, и учавствовал в совместных молитвах с ним и сослужениях, нередко посещал его в Фанаре, просил заступничества за покойного экумениста патриарха Максима Болгарского, Ириней сослужил с Варфоломеем, признавая все это как священнодействие в Церкви, вот подтверждение этому - http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/40695.htm

Кроме того, уже после т.н. добровольно-принудительного заключения п.Ириней очень даже ясно исповедовал в своем послании самую что ни на есть экуменическую ересь, если даже не хуже: Он, Ириней проповедует, что в Церкви Христовой могут быть не только вероотступники и еретики, НО(!) даже сатана с аггелами.

Вот как об этом вещает бывший патриарх Иерусалимский Ириней:

Цитата:

"Отеческое Наше сердце не выносит более вида Тела Церкви Христовой, кровоточащего по вине преступников и отступников, и призывает и просит всех членов Сионской Матери Церквей и всего Православия, а также всех представителей компетентных органов прийти и поспособствовать со страхом Божиим, верою и любовию, восстановлению канонического порядка в Нашей Патриархии, дабы, по исшествии сатаны с аггелами его из стада Христова ..."(из Послания пребывающего в заточении Патриарха Иерусалимского Иринея от 2\15 сентября 2010 года) - http://www.evangelie.ru/forum/t77406.html

Однако Православная Церковь такого не то, что экуменического, но даже и (!) ....учения не знает. Вот как писал в своем догматическом богословии прот. Михаил Помазанский: "Свята Церковь также и чистым, непогрешимым учением веры. По слову Божию, Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1Тим. 3:15).... Святость Церкви не затемняется вторжением мира в Церковь или греховностью людей. Все греховное и мирское, вторгающееся в церковную сферу, остается чуждым ей и предназначено к отсеиванию и уничтожению, подобно сорным травам в посеве....

Но есть предел, который если преступят его грешники, то, как мертвые члены, отсекаются от тела Церкви или видимым действием церковной власти, ИЛИ НЕВИДИМЫМ ДЕЙСТВИЕМ СУДА БОЖИЯ. Так, не принадлежат к ней безбожники и ОТСТУПНИКИ от христианской веры, грешники, сознательно упорные и нераскаянные в грехах (Катих., 9 чл.). НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ К НЕЙ ЕРЕТИКИ, ИЗВРАЩАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ДОГМАТЫ ВЕРЫ; отщепенцы или раскольники, самовольно отделяющиеся от Церкви....

Святость Церкви несовместима с лжеучением и ересями. Поэтому Церковь строго блюдет чистоту истины и сама исключает из своей среды еретиков."

Ну и, какие вы после этого господа традции РПЦЗ, свято блюдете?!

р.Б. Арсений
22 января 2015 12:25

Уважаемый Алексей, тот который Правдолюбец. Дай Бог, чтобы Вы таким и оставались далее. Церковная жизнь -это знаете как марафон, бегут все, и хромые и немые и слепые, а добежать нужно всем и в любом состоянии. Но без Правды добежать не получиться. Обязательно встретиться на дороге тот, кто решит Вас жаждующего напоить гнилой водицей. А таких-то вот и нужно научиться различать. А то и живот разболится во время бега, диспансеризация понадобится срочная, ноги отнимуться, а там и марафону конец.

Те вопросы, которые Вы задаете в формате этого форума объяснить ТАК ВОТ запросто с маху и одним словом невозможно, невозможно по причине редкого обновления модераторами комментариев, и по своему самому формату блога. Да еще вдруг кому то не понравиться вдруг, что написали Вы или я допустим. Так что лучше оставьте свою почту, пообщаемся там обо всем спокойно и без ограничений, если есть конечно интерес разобраться.

Людмила
22 января 2015 18:27

Анна,я согласна, что ссылаться на Исповедание Веры церковными организациями,мною приведенными, выглядит пока несколько странным.

А если это Исповедание именно в 2014 году стало истинно Православным? И благодаря именно ему организация может присоединиться к Церкви? Твердое отвержение ереси киприанизма является ведь главным условием для присоединения к Церкви?

Например,мне радостно было читать данные документы.

Я бы хотела видеть такое Исповедание Веры и в РПЦЗ(В).

Но там оно несколько скромнее. Хотя для меня именно РПЦЗ(В) и является Церковью.

А РИПЦ,РПАЦ и ИПЦ(Р) меня,как церковные организации совершенно не интересуют.

Прошу Вас указать, что не Православного Вы видите в приведенных Исповеданиях Веры, - если хотите, конечно.

А я думаю, эти документы могут сыграть свою положительную роль для Русской Церкви в самом ближайшем будущем.

А кто больше, чем А.Зайцев сделал для уяснения верующим народом границ Церкви из современных и живущих ныне авторов я просто не знаю.

Правдалюбец
22 января 2015 19:12

Спаси Господи! Р.Б. Арсений.

К сожалению, форум действительно долго обновляется, но на это есть объективные причины ( большая загруженность модераторов).

Пожалуйста, пишите мне на почту rsg06-6421@udm.net

Конечно, хотелось бы соборно обсудить вопрос об Митр. Киприане, но это, к нашей стороне, Вы уже написали.

Если можно, коротко по вопросам о Свят. Иоанне.

Виталий
23 января 2015 23:23

Анна,

Прошу меня простить, если я ошибаюсь, но у меня все больше и больше после Ваших комментариев уверенности в том, что ни к какой РПЦЗ (В) Вы лично не принадлежите. Вы принадлежите скорее всего именно к т.н. "ЦИПХЭ" Синода Каллиника. Хотя...хотелось бы конечно ошибаться, НО:

1. Никто в РПЦЗ, ни в среде архиереев, ни тем более священства и мирян, не считают (ни официально и вообще никак) какую -то одну юрисдикцию греческого старостилия - Церковью. (Хотя переговоры были и надеюсь продолжаться. Но не с Каллиником. Об этом ниже.) Просто потому, что зачастую и понятия не имеют о различиях между синодами в Греции - "где расколы, а где Церковь". Никто не занимается этим сегодня в РПЦЗ (В) к сожалению..., скорее всего это вызвано сегодняшними внутренними нестроениями в Русской Церкви. Поэтому слышать от прихожанки РПЦЗ (В) утверждение о Синоде Каллиника как о ЦИПХЭ - довольно странно. Почему не ЦИПХЭ например архиепископа Стефана Цакироглу?

2. Поэтому Ваша радость в лоне РПЦЗ (В) -"киприанты всего мира объединяйтесь", не имеет под собой никакой основы. Радоваться объединению тех, кто паровозом с собой захватил еще и Пашковского - довольно странно для священства РПЦЗ. Тем более Синод Каллиника даже внимания не обратил на то, что существует РПЦЗ Истинная в России. Для него Пашковский и есть РПЦЗ. Думается мне, что таковой радости ни у кого от такого объединения в Русской Церкви попросту быть не может.

3. Вы спрашивали меня где я увидел в Ваших словах нотки утверждения о теории осколков. Но постойте! Разве слова: "Раздробленность ИПЦ наша боль" не говорят о признании Вами теории осколков? О каких ИПЦ Вы говорите? В России Церковь только одна. В Греции тоже. Вы пишите о множественности. Тогда какие ИПЦ должны быть вместе и не раздроблены? Вы уж поясните понятным русским словом пожалуйста, что Вы считаете Церковью в мире. РПЦЗ (В) в своих документах не раз говорила о том, что не нуждается в каких бы то нибыло исскуственных объединениях. Ни о какой боли о раздробленноти ИПЦ ни в одном постановлении РПЦЗ нет ни слова.

4. Вам бы, как прихожанке РПЦЗ (В), (повторюсь - я сильно сомневаюсь в этом) нужно бы знать о том, что Русская Церковь находилась совсем недавно в стадии переговоров о евхаристическом единстве с ИПЦ Греции и Кипра, Истинной ЦИПХЭ Синода арх. Стефана. И многое было достигнуто. Этот диалог не закончен. И если даст Бог увенчается успехом. Изучите подробно этот документ - http://fgtr18.livejournal.com/profile Там и об иерархии сегодняшнего синода Каллиника и обо всем многом. Может после этого Вы перестанете называть раскол Каллиника - ЦИПХЭ? Как видите Русская Церковь ведет диалог об объединении сооовсем не с теми о ком Вы радуетесь.

Да и еще, некрасиво не ответив на мой вопрос о вашем приходе спрашивать меня об этом. Вы не ответили мне. Это 5-е, что убеждает меня в том, что Вы прихожанка Синода Каллиника Сарандополуса. Уж очень хорошо (для прихожанки РПЦЗ) Вы осведомлены об их проблемах и радостях))

P/S Я не из Калининградского прихода.

Виталий
23 января 2015 23:28

Анна, если Вы желаете продолжить наш диалог - предлагаю его перенести в личное - в почту. Здесь не место для выяснений проблем или радостей чужих юрисдикций для этого блога, у людей своих проблем хватает, да и не нужно им это. Напишите свою почту, если желаете. Если нет...То на этом извольте откланяться. Спаси Вас Христос!

Изучайте документ-проект объединения 2010 года.

Анна
25 января 2015 18:32

Виталий

в докладе много ляпов и натяжек, вот это прочитайте

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2775

Анна
25 января 2015 18:58

я не разделяю мнение автора

Анна
25 января 2015 19:01

Если же говорить об ошибках РПЦЗ, то неправильными действиями нужно назвать те действия, когда она непоследовательно отступала от своих же принципов и решений. В случае матфеевцев надо было сначала добиться объединения в духе любви их "иерархии, духовенства и мирян с Синодом, возглавляемым Его Блаженством Архиепископом Авксентием", а уж потом совершать "акт любви" и "выправлять их каноническое положении", которое зарубежное священноначалие считало сомнительным, и тем самым помочь установить желаемый мир среди греков-старостильников.

Виталий
26 января 2015 09:43

Анна, я просил Вас по-русски перейти в общение -переписку в почте. Вы игнорируете это и вопрос о Вашем приходе? У меня совсем нет интереса общаться с адептами Каллиника Сарандополуса. Я там был, и в курсе очень многого связанного с этой греческой схизмой. Вы со своими тараканами "сначала" разберитесь, а потом уже и в дела РПЦЗ (В) и матфеевцев как нибудь вникайте. Ок?

Ничего РПЦЗ НЕ ВЫПРАВЛЯЛО в плане хиротессий матфеевских. Святитель Филарет и весь Синод назвали хиротессии 1971 года- лишь БЛАГОСЛОВЕНИЕМ, и признанием иерархии. И именно Синод Авксентия виновен в том, что не пошел после этого признания на сближение с матфеевцами, Авксентий и его Синод отказались признать иерархию Свт. Матфея даже после того как это сделала РПЦЗ. После чего Синод Авксентия развалился более чем на 20 собственных расколов, из одного из них и вышел Киприан Оропосский и сегодняшний Каллиник. Хиротонии свт. Матфея не подлежат никаким ИСПРАВЛЕНИЯМ и пересмотру. Это апостольская преемственность Греческой Церкви. Что не может сказать о своем лжесиноде Каллиник, "рукоположившийся" сам изначально в расколе, и воспринявший раскольническую иерархию и далее по списку до сегодняшнего финала. Именно РПЦЗ отказывало со времен митр. Анастасия в помощи совершения хиротоний Свт. Матфею, и именно по той самой причине, что РПЦЗ находилась в тесном общении с падшей новостильной церковью-расколом и остальным мировым "православием". Не хотелось отношения с сильными мира сего портить. Денежная поддержка была все таки не малая! И от того, что Лавр и иже с ними посчитали хиротонии свт. Матфея "сомнительными" и распустили об этом слухи в РПЦЗ( что мол была совершена хиротония)- вовсе не говорит о том, что их (хиротоний) нет, и что он не имел права их совершать. ВСЕ ХИРОТОНИИ МАТФЕЕВСКИЕ АБСОЛЮТНО КАНОНИЧНЫ. Двух же Поместных Церквей (в данном случае греческих) не существует, как не существует и двух параллельных иерархий. Если Вы признаете существование нескольких иерархий одной канонической территории - Вы исповедуете экуменизм.

Разговор о другом - Вы лично, видимо являетесь все же прихожанкой униатского Синода Каллиника, раз тем более игнорируете мои вопросы к Вам касательно этого, и даже мои почти, что утверждения об этом, а я нет. Нам есть о чем еще разговаривать?

Мнение господина В.Кириллова не может являться авторитетом, так же как и мнение господина Зайцева, Кириллов так же как Зайцев- ВНЕ Церкви и осужден в РПЦЗ (В), за свои именно киприанитские взгляды.

Анна
26 января 2015 16:14

Уважаемый Виталий, я не хотела продолжать дискуссию, и почту свою не могу вам дать здесь по многим причинам. Я лично пренадлежу к РПЦЗ(В), но не хочу называть прихода, в ввиду происходящего в РПЦЗ сейчас, а вот вы как я вижу не к РПЦЗ принадлежите а похоже к матфеевцам. Если бы вы были из РПЦЗ то знали бы,что никокого диалога не было. На этом закончим.

Сармат
6 января 2016 01:29

Какой кошмар!

Приветствую всех участников этого обсуждения!

Как бы мне хотелось, чтобы это всё было кошмарным сном, а не реальным состоянием Православия. Но приходится разбираться.

Рассудите. Уверовал человек во Христа. Всем сердцем. Но по интернетам не ходок. Ходит в свой приход. В каком-нибудь городе N-ске. Кается, переменяет свой ум, причащается. Живёт правильной христианской жизнью. Умирает. Предстаёт перед Господом нашим Иисусом Христом. И тут ему Христос говорит: "чадо Моё, да, ты услышал Мой зов, ты исполнил Заповеди Мои, очистил своё сердце как мог и наполнил его любовью, жил по совести и в благости. Но вот не зашел ты в интернет, не прочитал о том, что ты в безблагодатной церкви, не был ты в церкви ЦКПССб2е-0NF и поэтому Я отправлю тебя в геену огненную навечно, хотя и милость Моя хочет тебя ввести в Рай, но не могу идти против решения сто тридцать первого ответвления западновосточного обкома супер истинной истинной церкви севера. Аминь"

Да простит меня Господь за такой каламбур. И вы простите. Несколько дней читаю про христианство, православное христианство, "тысячу" группировок внутри православия. Да в этом, оказывается, и бес ногу сломит!

Представлюсь и сам. "Обливанец" в РПЦ МП. Ныне прихожанин Аланской Епархии Южной Осетии (родом отсюда и здесь же и живу сейчас).

Людмила
6 января 2016 12:05

Сармат,

кошмаром в действительности является Ваше рассуждение, заключающееся в уверенности в том, что человек,пребывающий в лже-церкви, "обливанец", может жить благодатной жизнью во Христе и услышать по смерти от Господа, что он "исполнил Его Заповеди, очистил свое сердце и наполнил его любовью".

Это - невозможно.

Вне Церкви нет спасения, но только Той Церкви, Которая есть - "Столп и Утверждение Истины"(1Тим.3:15).

Вот как об этом говорил Святитель Матфей Вресфенский , основатель ЦИПХЭ, о Которой велась речь выше:

"Святого Мира, подающего в Крещении Благодать Божию, которая открывает им познание грехов и силу, чтобы любить и усердствовать, еретики не имеют по той причине, что еретический епископ не может преподать освящающей силы веществу мира. Тех же, кто говорят, что мы можем и без Благодати, даруемой чрез Крещение (т.е. от Таинства мира), исполнять заповеди, только с большей трудностью, 113-е (127-е) правило Карфагенского Собора наказывает анафемой, ибо все принадлежит Божественной благодати и без нее мы не можем исполнить ничего должного, ибо не сказал Господь: без Меня не можете творить легко, но: без Мене не можете творить ничесоже (Иоан. 15, 5).

Поэтому Вам следует не каламбурные байки о спасении сочинять, а осознать, что Вы находитесь вне Церкви, а, значит, - вне Спасения и даже надежды на него и со всей серьезностью искать юрисдикцию, которая является Христовой Церковью.

С наступающим Рождеством Христовым!

Егор
6 января 2016 13:32

Сармат, любезный брат!

Такими вот словами ты хочешь успокоить свою совесть?

Довёл суть обсуждения о гонимом патриархе Иринее до абсурда. Создал нужное впечатление, а сам смиряешься с тем как убивают Православие равнодушием и развратом.

Смирись перед Христом, а не перед МП.

С Праздником!

Сармат
7 января 2016 00:45

Честно говоря мне как раз жаль, что идеальная экклесиология Синода Противостоящих теперь канула в лету. Именно они нас, Южную Осетию, окормляли духовно, и очень были мы благодарны Богу что именно их Он нам послал. То что после объединения с "Хризостомосцами" риторика ужесточится, это удручает. Надо было идти царским путем. Но будем молиться, чтобы это уврачевалось.

Надеюсь, "киприанизм" победит во всех поместных церквах, как наиболее трезвая и полезная позиция (и безусловно - истинная).

Кто так не считает, то к ним у меня вопрос. Вот был Хризостомовский синод, и Синод противостоящих. Хризостомовцев считали благодатными, а противостоящих нет. И вот идет процесс их объединения. Представим себе такую картину. Идёт Литургия, стоят много причастников в очереди к Чаше. А в это время Хризостомовцы подписывают соглашение с Противостоящими, и публикуют его в сети. Всё, поменяли акценты в экклесиологии. И вот, те кто были в начале очереди, они получили Святые Дары. А те кто был в конце очереди, приступили уже к безблагодатной церкви? То есть в момент подписания и обнародования Хризостомовцы стали безблагодатными, и "кто не успел, тот опоздал"? Неужели вот так по вашему мнению механически действует Божья благодать?

И если те условные причастники в тот день умрут, то те кто были в конце очереди, значит попадут в ад как еретики? Вот так вы представляете справедливость и милость Божью?

Людмила
7 января 2016 13:25

Не печальтесь,Сармат:

Идеология киприанизма не канула в лету, а живет и побеждает,как наиболее тонкая и лукавая криптоэкуменическая позиция для разложения не только официальных церквей, претендующих быть Поместными, но и юрисдикций,заявляющих о себе, как об ИПЦ;

Это - идеальная экклезиология для соединения этих юрисдикций и т.н "осколков" РПЦЗ в апостасийный церковный конгломерат, удобно приводящий своих членов в погибель.

При объединении киприанитов с "хризостомовцами" идеология киприанитов о "больной части церкви", о сохранении в ней благодати в Таинствах и о необходимости "большого собора" для осуждения официальной церкви,как схизмоеретической вполне восторжествовала, и никакой строгой риторики в объединенном Синоде вовсе нет. Как нет в нем и Истины.

Флориниты не потребовали от киприанитов отречения от их ересей,соединившись с ними "как они есть".

Да и не были хризостомовцы и ранее всегда строго благодатными, а потому в описанной Вами очереди больших различий между жаждущими обрести Благодать Божию нет.

Егор
7 января 2016 13:52

На наших приходах,Сармат идеальная экклесиология Синода Противостоящих ни в какую лету не канула.

Насколько я понимаю, мы ни меняли свою позицию по поводу экклесиологии Синода Противостоящих.

То что митроп. Агафангел подписал что-то, так ведь нас не спрашивал.

Мы и по сей день молимся за болящего епископа Георгия. Не знаем , правда, как он сейчас.

Всё же, проблемы, которые обрушились на всех нас, не дают повода уходить в МП.

Больной гриппом, пусть и в тяжёлой форме, это не больной раком.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры