Конференция

Доклад на Ежегодной богословской конференции "Пути РПЦЗ в современном мире", Одесса, 2014 год.

Сейчас еще продолжаются споры о канонических территориях различных Поместных церквей. Этот вопрос представители официального православия думают даже выносить на обсуждение готовящегося так называемого Восьмого вселенского собора. Насколько актуален этот вопрос в наше время?

Изначально канонической территорией была епархия, в границах которой управлял поставленный туда архиерей. Церковные правила строго запрещают одному епископу вторгаться на территорию другого: "Непозволительно епископу оставлять свою епархию и приходить в иную, даже если бы его об этом просили многие" (Ап. прав. 14). Затем это перешло на митрополии и на Поместные Церкви: "Областные епископы да не простирают своей власти на церкви за пределами своей области (…) Александрийский епископ да управляет церквами только египетскими; епископы восточные, да начальствуют только на востоке (и т.д.) Церкви же Божии у иноплеменных народов, должны управляться по соблюдающемуся доныне обычаю отцов" (Второй Вс. Собор, прав. 2).

Относительно последнего, толкователь правил Никодим Милаш пишет: "Что касается церквей, находящихся среди варварских народов, то собор определяет управлять ими так же, как они управляемы были до тех пор. Эти церкви, находящиеся вне границ Римской империи, были слишком малочисленны для того, чтобы составить особый диоцез, и потому собор, не определяя для них ничего нового, оставляет их управление по прежнему, а именно, чтобы они подчинялись отдельным диэцезальным или епархиальным епископам, как была, напр., Абиссиния подчинена александрийскому епископу, или чтобы управлялись самостоятельно, независимо от того или иного епископа". (1)

Таким образом, там, где приходов было мало и не было "конкуренции" на их управление, понятия канонической территории мы видим, вообще не существовало, даже в те времена. Эти приходы управлялись "по обычаю", то есть, по сложившимся само собой к тому времени отношениям.
В те времена, надо помнить, постановления Соборов подкреплялись указами императоров и получали, таким образом, силу государственного закона, что влекло за собой вмешательство государственной власти в случае нарушений принятых правил.
 
***
Принцип канонических территорий строго соблюдался и, даже, гарантировался государственными властями, до тех пор, пока были живы образцы "старого государства" – со своей внутренней идеологией, базирующейся на христианстве (православии, католицизме, протестантизме, англиканстве и др.). Но сейчас таких государств уже нет, а новые принципы, по которым строятся современные государства – демократия и гуманизм, вступают в прямое противоречие со старыми уложениями, одно из которых – понятие о канонических церковных территориях. Сейчас сложилась такая ситуация, при которой ни государству не нужна церковь, ни церкви – государство (для приложения своих духовных усилий, конечно, а не для обогащения и политических мотивов). Общая секуляризация (обмирщвление) еще больше отдаляет церковь от государственных управленческих структур. Отдаляет, конечно, в области духовной.

В Российской Федерации, например, несмотря на декларирования "соработничества" государства и Московской Патриархии, подлинного взаимодействия Церкви, как духовного организма, и государства нет. Продолжается только использование государством церковного института в своих политических и пропагандистских целях (и наоборот), начатое в 1943 году и продолжающееся доныне. Ради достижения этих целей государство активно способствует Московской Патриархии и достаточно жестко блокирует развитие независимых церковных структур, в частности, препятствует развитию нашей Зарубежной Церкви.

В системе мирового православия различные государства продолжают поддерживать, на известном уровне, те Поместные Церкви, которые находятся на их территории. Поэтому, в плоскости церквей Мирового православия еще остались какие-то формы старого понятия о канонических территориях, но, это уже совсем не то, что было даже несколько десятков лет тому назад.
 
***
Однако, еще во времена византийских императоров, в условиях непрекращающихся канонических споров, государственная власть поддерживала ту группу из числа спорящих сторон, которую сама эта власть считала правильной. Как мы знаем, власть нередко ошибалась, и тогда православные изгонялись из всех храмов, и их место занимали еретики. И наоборот. Православные, уже в те времена (IV в.) вынуждены были переходить на нелегальное, "катакомбное" положение (благо, времена жестких гонений из памяти не стерлись). Они, таким образом, указом императора разом лишались своей канонической территории в пользу еретиков. Но они не прекращали своего существования и продолжали совершать богослужения и таинства, даже не имея своей территории, вопреки государственным запретам и не имея молитвенного и евхаристического общения с господствующей, "официальной", но еретичествующей церковью. (2)
 
***
В наше время сформированы канонические территории официальных Поместных Церквей. У Константинопольского Патриархата это Турция, Севернуя Греция и некоторые острова Средиземного моря; у Александрийского – вся Африка; у Антиохийского – Сирия и Ливан; у Иерусалимского – Святая Земля. Каноническая территория Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Албанской, Польской и Чехословацкой Церквей простирается на соответствующие страны. Каноническая территория Элладской Церкви включает Грецию (за исключением Северной Греции и ряда островов, которые входят в юрисдикцию Константинопольского Патриархата). Только к этим территориям (включая сюда и остальные территории бывшего СССР) можно относить понятие канонической территории. Весь иной мир, чьей бы то ни было канонической территорией не является. (3)

При этом является фактом то, что Поместные Церкви с дореволюционных времен уважительно относились к традиционно сложившейся канонической территории Католической, Армянской, Англиканской и других церквей, а также к мусульманам. Эти территории не рассматривались как миссионерские и на них не принято было заниматься прозелитизмом. Отчасти, возможно, это было связано с политическими опасениями, поскольку активная миссионерская работа на них могла рассматриваться как антигосударственная деятельность.
 
***
Изначально, до потрясших Российское государство событий начала 20-го века, Российская Православная Церковь была в границах Российской Империи (4) а также имея свои представительства в других странах (подворья, миссии, посольские церкви). (5) После захвата власти богоборцами и установления жестких и непроходимых границ с остальным миром, Российская Церковь разделилась на бóльшую часть, оказавшуюся на захваченной богоборцами территории, и на свои периферийные части, рассеянные по всему миру, лишенные связи с Центральным Управлением и пребывающие вне своей канонической территории. После приема Сталиным руководства Московской Патриархии в 1943 году и слияния МП с обновленческой церковью, вся территория СССР стала канонической территорией Московской Патриархии, а подлинные христиане-исповедники были вынуждены жить и совершать богослужения нелегально, подобно тому, как это уже было в императорские времена в Византии.
 
В такой ситуации, приходы Российской Церкви за границей России, должны были или влиться в состав Поместных Церквей, на канонической территории которых они пребывали, или попытаться получить статус Российской Церкви в изгнании. Благодаря выдающейся личности Митрополита Антония (Храповицкого), Русская Зарубежная Церковь, и созданный Митрополитом Антонием и Всезарубежным и Архиерейскими Соборами орган управления – Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей в то время был признан практически всеми Поместными Церквями как полноправный представитель Российской Православной Церкви вне границ своего отечества и своей традиционной канонической территории. От РПЦЗ не требовалось входить в состав других Церквей и самоупраздняться. Такого вопроса не возникало и впоследствии.
 
***
В результате массовой миграции населения, начиная с начала 20-го века стали организовываться многочисленные национальные диаспоры, принадлежащие к той или иной Поместной Православной Церкви. На территориях, не принадлежащих к каноническим, стали образовываться приходы, даже состоящие друг с другом в евхаристическом общении, но относящиеся к разным юрисдикциям. В столичных и крупных городах Европы и Америки в одном городе появились епископы с одинаковым титулом, но относящиеся к разным "официальным" Поместным Церквам (и даже относящиеся к одной "официальной" церкви – так, например, в Германии два епископа – один из Московской Патриархии, а другой из Русской Православной Церкви Заграницей в составе МП, носят одинаковый титул – Берлинский и Германский). Такое стало возможно, прежде всего, потому, что в последние десятилетия местная "каноническая территория" в странах, не входящих в число традиционных православных, стала формироваться по национальному, а не территориальному признаку.
 
***
Исторической канонической территорией РПЦЗ, как неразрывной части Поместной Российской Православной Церкви, остается территория бывшей Российской Империи. За пределами традиционной канонической территории, мы фактически вступаем в отношения с представителями других Поместных Церквей. Но, поскольку у нас нет общения с "официальными" Поместными Церквями, мы, с одной стороны, можем иметь свои приходы на территориях ими занимаемых, если на этих территориях нет неофициальных представителей этих Церквей, с которыми мы находимся в евхаристическом общении.

С другой стороны, в процессе своего пребывания на исторической канонической территории той или иной Поместной Церкви, учитывая, что там свои особенности, сложившиеся веками традиции, мы не должны отрицать эти традиции, а стараться, принимая или образовывая там свои приходы, сохранять исторические местные особенности и обычаи. Мы должны стремиться к тому, чтобы собирать из местных жителей Церковь, соответствующую Поместной и, когда она окрепнет, предоставить ей самостоятельность и признать как представительство Поместной Церкви, свободное от ересей, которым подвергнуто Вселенское православие.

Это не касается канонических территорий Греческих Церквей, а также Румынской и Болгарской, на которой имеются Синоды и приходы, с которыми мы находимся в общении. Мы не открываем и не должны открывать там своих приходов, за исключением, возможно, представительств, как это было и ранее, после согласования с местной Церковью. При этом надеясь на взаимность с их стороны в вопросе непосягания на историческую каноническую территорию Российской Поместной Церкви. Имея общение с представителями неофициальных Поместных Церквей (греческой, румынской и болгарской) мы должны учитывать интересы друг друга и стараться не нарушать принцип канонических территорий из взаимного уважения.
 
***
Подводя итог сказанному, еще раз подчеркнем: Существование приходов РПЦЗ как в рассеянии, так и на территории своего отечества имеет исторический прецедент, неоднократно случавшийся в Византийской Империи, когда к власти приходили императоры-еретики, запрещавшие и подвергавшие гонениям православных, которые, вследствие этого вынуждены были удаляться и скрываться, но, при этом совершать богослужения, невзирая на запреты власти.

Канонической территорией в рамках нашего сообщества братских Старостильных Церквей, становится территория, оговоренная священноначалием и согласованная с теми представителями неофициальных Поместных Церквей, с которыми мы имеем евхаристическое общение.

Общий вывод: Для Русской Православной Церкви Заграницей проблемы канонической территории, хоть каким-то образом затрагивающей нашу преемственность от Поместной Российской Церкви, вступающей в противоречие с Православным Преданием или каким-либо иным каноническим установлениям, на сегодняшний день, не существует.

Не имея, по сути, иной своей территории для молитв, кроме наших храмов, большинство из которых – домовые, мы, с тех времен, когда наши духовные отцы покинули однажды свое отечество – Православную Российскую Империю, пребываем в странствии, подобно древнему еврейскому народу, на пути в Землю Обетованную. Если раньше Бог обещал эту землю Своему народу в конкретных географических границах, то теперь Господь уготовал Своему народу гораздо большее – Царствие Небесное. Это и есть то место обетования святых, в которое мы все должны стремиться.

+ Митрополит Агафангел
Одесса, 2014 год.

Вернуться к списку записей

Комментарии

р.Б.Олег:
15 августа 2014, 22:32

АМИНЬ !!!

Александр:
21 августа 2014, 11:00

Когда зарубежная церковь в смутное и криминальное время появилась в России, вместе с американскими советниками Ельцина, то многие православные смотрели в ее строну с осторожностью. Но когда с подачи той же РПЦЗ была издана книга «Речь Патриарха Алексия II перед раввинами в Нью-Йорке 13 ноября 1991» с комментариями священника РПЦЗ Тимофея Алферова, то эта осторожность пропала. И многие дружно ринулись служить в своих квартирах, в убогих дачных домиках в сельской местности играя в РПЦЗ, и катакомбы имя при этом сотовый телефон в кармане, который элементарно отследить по GPS. И все только потому, чтоб не быть с «еретиком» патриархом в одной церкви.

Вы понимаете, что книга «Речь Патриарха Алексия II перед раввинами Нью-Йорка» это ложь, цель которой было внести раскол в сознание православных? Чтоб увести их в вовремя подставленную зарубежную церковь, которую потом расколоть еще на кучу частей?
Если патриарх Алексий-II 100% произносил эти все слова, что написаны в книге, то возникает простой вопрос. Почему нигде нет видеозаписи этой знаменитой речи? Тогда это был бы убедительный и весомый компромат против ненавистной Московской Патриархией. Но увы… Мы даже кусочка этой речи не видели в интернете, даже нет ни одного репортажа с посещения этой синагоги. Нет ни одного нормального резкого снимка с этой встречи. Как это все странно Вам не кажется?
Получается интересная картина. Одни зарубежники придумывают эту речь, потом ее подсовывают другому зарубежнику и специалисту по еврейскому вопросу о. Тимофею Алферову из РПЦЗ и он блестяще, по каждому, якобы сказанному предложению громит в пух и прах речь патриарха. Это классика англосаксов, как надо работать в своих колониях.

Я еще начале 90-х обратил внимание на одну странную вещь. Книга «Речь перед раввинами» в больших количествах поступила откуда то из Прибалтийских типографий вместе с книгами Виктора Суворова «Ледокол» и «Аквариум». Кстати часто эти книги лежали рядом на книжных развалах, которых в то время было много на каждом шагу. Были случаи когда их даже раздавали бесплатно. Вот Вам русские православные, книга речь патриарха для спасения души, а книги перебежчика и предателя Резуна Суворова для истории, что с вами сделали власти. Как сейчас понимаешь, это была четко продуманная акция англосаксов по завоеванию умов в свою пользу. И это у них блестяще получилось.

Что касается часто вами упомянутого сергианства, то зарубежникам о нем было очень легко рассуждать сидя на своем балконе с видом на Эльфиеву башню, попивая свой утренний кофе со свежими курасанами. Если сейчас к Вам домой зайдут бандиты, и потребуют от Вас выполнить их условия, иначе они убьют большое количество близких и родных Вам людей. Вы будете, выполнять их условия или нет? Вы сможете с легкостью распоряжаться чужими жизнями? В нашей истории нет так все просто и однозначно, как пытаются представить зарубежники.
РПЦЗ в России существует около 23 лет и если смотреть правде в глаза, то за это время Вы столько уже успели дел натворить, что в РПЦ МП такое не снилось. Взять хотя бы создание расколов, их около 10, и все они произошли от того что РПЦЗ появилась в России. Раскол это один из серьезных и тяжких грехов. Посмотрите, кто стал во главе этих расколов от РПЦЗ? Люди, без всякого элементарного богословского образования, которым место возле дверей храма и то в отдаленном монастыре, где они должны находится, на перевоспитании. А они сейчас митрополиты, архиепископы, писатели, церковные историки и наследники катакомб. Это нормально по-Вашему?

Сергей Гельберг:
22 августа 2014, 14:50

Уважаемый Александр! Прочел Ваше послание с большим недоумением. Как-будто Вы информированный человек, но тем не менее предлагаете посетителям сайта набор лживых обвинений в адрес Русской Зарубежной Церкви.
Главное Ваше обвинение заключается в том, что, по Вашим словам, будто бы «книга «Речь Патриарха Алексия II перед раввинами Нью-Йорка» - это ложь, цель которой было внести раскол в сознание православных. Чтоб увести их в вовремя подставленную зарубежную церковь, которую потом расколоть еще на кучу частей».
Позвольте мне заметить, что, к сожалению, безбожно лжете Вы. Я лично имел счастье не раз встречаться с отцом протодиаконом Андреем Кураевым, который в бытность свою референтом патриарха Алексия был хорошо осведомлен об этой злополучной речи. Чтобы не быть голословным, приведу Вам выдержку из интервью о. А.Кураева, ознакомившись с которой каждый поймет, что Вы вольно или невольно являетесь клеветником и провокатором. Вот этот отрывок.

Это стало шоком, а порой и скандалом – например, пресловутая речь Патриарха перед раввинами США. Тогда главный вопрос в коридорах Патриархии звучал так: «Как об этом узнали в Москве? Кто передал речь сюда? Как посмели московские газеты опубликовать речь Патриарха в Америке без согласования с патриархией?»
- А в чём была скандальность?
- Если выносить этот текст на суд серьёзной богословской комиссии, то там не будет никакого криминала. Большая часть речи – это коллаж цитат из церковно-авторитетных людей былых времён. Главная ее черта – это добрая, неконфронтационная интонация. Но сейчас, перечитывая ее, я могу сказать, что по меркам американской «политкорректности» даже эта речь все равно может быть охарактеризована как антисемитская. Ведь в ней христиане предстают как наследники того пророческого наследия, которое иудеи считают исключительно своим…
Проблема этой речи была и в том, что в ней слово «иудеи», «иудаизм» употреблялось без определений и уточнений. Если под этим словом понимать религию Моисея и пророков – то православный человек не увидит в высоких словах Патриарха об иудаизме ничего странного. Но можно ли считать ту религию, которая сама сейчас называет иудаизмом, тождественной религии пророков? Этот вопрос в речи Патриарха не ставился. По умолчанию можно было предположить, что это тождество проводится. Но в любом случае такое домысливание есть именно домысливание слушателя, а не кредо выступающего.
Было нетрудно предвидеть, что отождествление двух еврейских религий (религии пророков и пост-новозаветного иудаизма) вызовет несогласие у многих православных людей. Поэтому еще перед поездкой я просил Патриарха Алексия или поменять эту речь, или воздержаться от неё. Но тогда в патриархии сочли, что добрая реакция раввинов на такую речь гарантированна, а в России про нее никто не узнает, и поэтому про домашнюю реакцию можно и не думать… Не было еще понимания того, что для информации не существует океанов, и что сказанное в одном месте будет услышано в другом (http://www.pravmir.ru/protodiakon-andrej-kuraev-moi-devyanostye/).

Как видите, друзья, с помощью о. Андрея Кураева, близкого помощника патриарха Алексия 2, мы с вами убедились, что дорогой Александр, мягко говоря, вводит нас в заблуждение.
Конечно, у Русской Зарубежной Церкви много проблем и многие современные зарубежники являются обыкновенными невеждами, но все-таки РПЦЗ не погрешает явной ересью, как ее противники из МП. А многие верующие Русской Зарубежной Церкви в настоящее время являются подвижниками. К тому же не забывайте, что РПЦЗ ныне объединяет многие приходы Катакомбной Церкви.
Сожалею, но у меня нет времени на более развернутый ответ Александру.
С наилучшими пожеланиями Сергей Гельберг.

р.Б.Олег:
23 августа 2014, 04:44

Ещё один баламут(Александр) появился! Какие сотовые телефоны с GPS в начале 90-х ??? Тогда пейджеры-то не у всех были! А когда появились первые сотовые они были со стандартом связи NMT, потом только появились стандарты связи GSM и другие. Да и цены на трубки и на связь были "космические", так что ДАЛЕКО!!! не каждый мог пользоваться этой рскошью. А про остальной весь бред без комментариев.

Семен:
23 августа 2014, 05:14

Кураев как и Вы может писать и говорить все что угодно про речь патриарха Алексея II САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, ГДЕ ВИДЕО ЭТОЙ РЕЧИ?

Александр:
23 августа 2014, 11:16

Сергей Гельберг, кто такой мегаломан Кураев многим хорошо известно, поэтому не зря его отстранили от преподавательской работы. Он всю жизнь писал заказные статьи. Это для Вас наверно новость? Есть хорошая русская поговорка, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Пока Вы не предоставите видео этой речи, ни о какой вере на слово не может быть разговора, какие бы ссылки вы не предоставляли бы. Обратите внимание на простой факт. Даже нет ни одной фотографии с этой встречи с Нью-йоркскими раввинами. Это в Нью Йорке который кишит разными папарацио. Странно это все, Вам не кажется? Такой серьезный компромат на патриарха и нет ни одного конкретного доказательства в виде фотографий или видео.
Так что логика простая, нет фотографий и видео, значить речь перед раввинами в том виде, как в книге это чистый фейк.

Я давно обратил внимание, что РПЦЗ дует в одну и ту же дудку с либералами из пятой колоны. Помните раскрученный эпизод с дорогими часами патриарха Кирилла? Какой- то фотограф, этакий эталон правды и истины из страны Абсолютного Добра случайно сделал компрометирующий кадр мирового значения. Снял на фото часы за 30 тысяч евро.
На самом деле, этот фотограф действительно снял руку с часами патриарха Кирилла, только потом в редакции этого «правдивого» фотографа полистали каталоги с дорогими швейцарскими часами, выбрали самую дорогую модель и наложили в фотошопе на старые. Профессионал фотошопа подобный монтаж сделает в течении 30 минут и еще грамотно тени наложит. Так родилась ложь, для очернения РПЦ МП. Как только эта ложь была изобличена, о часах сразу же забыли.

Или еще одна широко раскрученная ложь против РПЦ МП. В Сретенском монастыре полиция обнаружила публичный дом. Хотя никто не написал, что этот дом был почти в квартале от стен Сретенского монастыря, и что до 1917 года этот дом принадлежал монастырю и сейчас московские власти решили его передать обратно.

Вот из таких подобных передернутых событий делают сенсацию либералы из пятой колоны. И что удивительно, клирики из РПЦЗ на своих официальных сайтах эти сенсации тоже поддерживают и раскручивают, доводя до сведения своих прихожан.

Таких эпизодов можно привести в качестве примера множество. Но один из первых эпизодов, который начала широко использовать РПЦЗ против РПЦ МП это безусловно была книга, якобы с речью перед Нью-Йорскими раввинами. Из-за этой книги, многие не по разуму ревнители православия оказались вначале в РПЦЗ. А потом в каких-то многочисленных расколах, которые появились в 2000-х годах благодаря все той же РПЦЗ.

Если РПЦЗ с первых своих шагов в России начала бороться за умы людей с помощью лжи, то ничего хорошего из этого не будет. И жизнь показала справедливость этих слов. РПЦЗ сейчас расколота на 9 или 10 частей, где каждый руководитель мнит себя истинным наследником зарубежья и катакомб. Вот вам наглядный результат вашей деятельности в России.

р.Б. Сергий:
25 августа 2014, 07:19

Александр, Вы - либо прикидываетесь блаженным, либо таковым являетесь, и тогда вопросов к Вам нет. Конечно, на фоне всей роскоши жизни иерархов МП часы Кирилла выглядят более чем "сомнительными", хотя фотошопом в данном компромате воспользовались как раз-таки в МП,убрав часы с фото и забыв про отражение на лакировке стола. Про публичный дом тоже - "слышу звон да знаю, откуда он".
Впрочем, доказывать что-то таким фанатикам Кирилла как Александр - в очередной раз подтверждать фразу Спасителя об оправдании премудрости чадами ее (хотя здесь премудрость еще поискать надо).
П.С. Александр, Вы бы вместо апологетики МП лучше поработали бы над грамотностью, заглядывали бы почаще в словари, глядишь, просветиться что-нибудь в голове.

р.Б.Олег:
26 августа 2014, 10:57

р.Б.Сергею! Брате! Судя по всему Александр не блаженный и не прикидывается, это похоже просто "тролль", и вместе с другим "троллем" Семёном, заглянул сюда. Им похоже, как в русской поговорке говориться: "Что в лоб, что по лбу". Они сейчас, хоть что им говори будут отвечать: нам надо посмотреть, потрогать, полизать, понюхать. У них ведь у всезнающих как: сотовые телефоны с GPS в начале 90-х, Нью Йорк который кишит разными папарацио, и часов "Бреге" у Кирилла-то нет, и он не победил на " Серебряной калоше" в номинации «Руки по локоть в чудесах» за «непорочное исчезновение часов» http://yuriblog.ru/?p=7358 (когда ему прямо там на церемонии,представитель фирмы Breguet хотел вручить ещё одни часы за рекламу бренда), и в фотошопе-то они разбираются, и про стоимость часов написали: "выбрали самую дорогую модель", хотя у бренда Breguet это далеко не самая дорогая модель, т.д и т.п. И на всякий случай, у них есть поговорка, в данный момент она звучит так: " лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Им показали, они увидели, так нет им надо фото или видео! Если этого нет, значит этого не существует! Хотелось бы, пользуясь случаем попросить у них фото или видео человеческой совести, что СЛАБО!!! Т.е. если рассуждать так как они, то получается: если нет фото или видео, то и совести человеческой не существует. И Кураев у них под "замес" попал(про отстранили от преподавательской работы), а ничего что он попал под "замес" за правду!!! Да и статья-то Кураева датируется 5.12.2011 годом, тогда он не был ещё в "опале". Кураев был всегда ярым защитником РПЦ МП, какой смысл ему вообще было наговаривать на покойного патриарха? тем более что в 90-х он был у него референтом, это можно сказать "что он бросил камень и в свой огород". Это у блатных, которые любят "разговоры - разговаривать", есть такой приём - прицепятся к одной фразе и держатся её, ты им, как говорят "хоть кол на голове теши", им всё равно ни чего не докажешь, так и тут судя по всему. Так что получается, слушать болтовню этих двух "троллей" пустое дело.


P.S. Исходя из выше сказанного видно: что наши всезнайки очень много знают и о РПЦЗ.

Лилия:
18 декабря 2014, 21:38

Такие все добрые, так по-христиански ведется беседа. Конструктивности мало, а вот осуждать друг друга всем приятно. Интересно, а на кого вы ориентируетесь в своем поведении и позиционировании - на Христа или на книжников и фарисеев? Ох что-то это со стороны напоминает второе. А насчет словарей, дорогой раб русской грамматики Сергий, это ваш самый сильный аргумент? Может нам, друзья, стоит вспомнить, что же действительно важно?..

Ясонов:
20 декабря 2014, 19:06

Лилия, не хочется доводить беседу до уровня песочницы "сам такой". Но в Вашем комментарии конструктива тоже маловато. Придираться к постскриптуму и выводить его в ранг аргументов- типичный прием перехода на личности. А Вы бы что посоветовали человеку, защищающему одного из богатейших людей России, который настолько скомпроментировал сам институт священства, что далее камни возопиют?

Правдалюбец:
20 декабря 2014, 20:19

Где Вы были, уважаемая Лилия 4 месяца назад, когда обсуждалась эта тема. Ах да, Вы очень конструктивный человек, только на паузе. И осуждать себя не любите, только-других.
А может Вы и не Лилия, а еще один тролль!
Зачем адекватному человеку, поднимать давно забытую тему?
Или есть какой-то умысел?

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
Дорогой Феодор странник, мы хотели бы призвать Вас к осторожности в словах...
Феодор странник
Я Тут вновь появился, хорошо дома, на своей удмуртской земле, с своими...
Феодор странник
Вставай Русь православная, Вставай на смертный бой С безбожной властью темною, С...
Ирина
Эхо Москвы предлагает в связи с тем, что патриархия выступает против немедленного...
Прот. Александр Малых.
Алексий, если у Вас такое желание обращать казахов и Вы так судите...
Алексий Родионов
Понятно. Значит никакой миссии нет. То есть мусульманин-казах или уйгур должен сам...
Прот. Александр Малых.
Алексию Родионову. У еп. Иринея в Казахстане есть храм, открытый для всех...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
Николаю. Еп. Ириней (Клипенштейн) этнический немец, поэтому нет ничего странного в том,...
Алексий Родионов
Спасибо за материал. Я тоже думаю о огонь в Иерусалиме сходит не...
Алексий Родионов
Насчёт Казахстана. А епископ Ириней занимается миссионерством среди коренных народов Казахстана?...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры