Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый. Зарубежная Церковь – великая незнакомка

20 октября 2013
Рубрика

 протодиакон Герман
 
Медийные интересы, т. е. то, чем питаются газеты, радио и телевидение и главное – чем питают они своих читателей, слушателей и зрителей, тем самым формируя общественное мнение, далеко не всегда отражают глубинные процессы, которые порою развиваются подспудно, незаметно от внимания профессиональных журналистов и таким образом не доходят до сведения наших современников.
Такое наблюдение подтверждается во всех областях информации. Всё больше и больше интерес СМИ, или как говорят на Западе масс-медиа, заостряется на том, что созвучно современному отступническому мiру, на сиюминутном, на сенсационном, эфемерном, мимолётном, о чём все одним голосом говорят и твердят, но о чём чаще всего через двое суток – ни слова. Но есть ещё другой лукавый подход – умышленное утаение информации. Все эти журналистские приёмы преследуют одну цель: манипулирование умами людей.
Мы все видим, в частности в вопросах нравственности, всевластие политкорректности. Явные пороки принято отныне считать нормальными, чуть ли не поощряемыми явлениями. А если кто вздумает бороться с такими возмутительными извращениями, нередко теперь может подпасть под закон и никого это волновать не будет. За несколько лет, постоянной ложью и запугиванием выглядеть недостаточно современным и просвещённым, силам зла удалось перевоспитать в свою пользу широкие слои человечества так, что в наш век сверхинформированности, дезинформация доходит до зенита.
Но нас тут в основном интересует определённая и очень узкая полоса информационного поля: как освещаются церковные вопросы, в частности относительно Зарубежной Церкви. Мы конечно понимаем нашу малочисленность и значит нашу ничтожность в глазах великих и сильных мiра сего и ничуть не претендуем на то, чтобы крупные международные СМИ нами занимались. За нас со стороны никто писать не будет, поэтому рассчитываем на собственные силы и возможности. Но если наблюдать за тем, как трактуются и представлены вопросы русской Эмиграции и её Церкви, то наблюдаешь те же вышеуказанные принципы, свойственные нашему отступническому мiру. Грубо говоря – ложь, подлог, утаение.
Начнём с того, как освещается жизнь лже-Зарубежной Церкви, то-есть тех, кто, захватив бóльшую часть нашего имущества, вышел из Зарубежной Церкви, продолжая тем не менее именовать себя Зарубежной Церковью. Церковные СМИ их постоянно расхваливают, освещают каждое их действие, каждый раз твердя о радости объединения с МП, вбивая в головы людей, что это предательство на самом деле богоугодное действие, поставившее конечную точку гражданской войне. Говорить о конце гражданской войны, это очень лукаво и хитро, так как это естественно звучит положительно и благородно и всеми может только приветствоваться. Но тут-то именно кроется лукавство, ложь и манипулирование умами. Как может поставить предел гражданской войне поглощение (части) Белой Эмиграции нераскаянной в своих грехах МП, с постоянными уверениями со стороны бывших зарубежников в том, что в сегодняшней России Церковь свободна и процветает ? Никто в это верить не может, зато все делают вид и постоянно повторяют и вбивают в сознание людей. Гражданская война – не военная, а идеологическая – как была так и остаётся, так как ко всем причинам, разделяющим нас в советское время, сейчас ещё прибавился безнравственный стиль жизни архиереев, о чём все знают, и даже все светские СМИ говорят.
Мы отлично знаем, что в среде бывших Зарубежников многие сейчас отдают себе отчёт в том, что неправильно поступили и не удовлетворены своим сегодняшним положением, понимают, что то, что представлялось им «воссоединением» с широкой административной автономией, есть на самом деле простое поглощение в чужую структуру, в которой их удельный вес столь же ничтожен, как их возможность положительно влиять на выздоровление МП. Но на то, как выбраться из положения, в которое сами влезли – ответа не имеют. Но самое главное – хотят ли они по настоящему выйти из этого положения? В этом-то и можно сомневаться, и тут вспоминается вдохновенный труд Зои Крахмальниковой «Горькие плоды сладкого плена». Если в идеологическом плане потерпели они полное поражение, отказавшись от прежних позиций относительно экуменизма, сергианства и вообще исповеднических Зарубежных принципов, всё чаще приходится убеждаться, что со своей прежней безкомпромиссностью они охотно согласились расстаться, получив взамен общее признание мiра сего, забыв что по слову апостола лежит он во зле!
Эти неискренность и лицемерие можно наблюдать в каждом их слове и поступке. Чего стоит недавняя информация на их официальном сайте о намечаемых "торжествах"(!) в Свято-Серафимовском храме в Бостоне в связи со «знаменательной датой восстановления единства внутри Русской Православной Церкви /.../ этот нареченный и святый для Серафимовского прихода день, когда будет совершено освящение образов восстановления единства внутри Русской Православной Церкви и исторического пути Русской Зарубежной Церкви, помещаемых в настенную роспись храма», не боясь даже кощунствовать, применяя святые словеса пасхального канона к этому нечестивому событию.
Когда предаёшься лукавому, становишься его игрушкой и тогда безумию нет уже предела. На стенах храма, среди икон, изображена на самом деле сцена подписания соглашения с Лавром и Ридигером! Даже Марк имеет уже своё готовое иконописное изображение, остаётся только нимбы поставить… И это, как официально написано, с благословения Илариона будет освящаться! Виделось ли когда-нибудь, чтоб в храме вешали картины и освящали их? Нет, освящаются только иконы. Значит для них это изображение уже икона, перед которой прихожане будут молиться! Это же сообщение снабжено множеством фотографий, где видно как пресловутый Серафим Ган, в полном облачении и его прихожане стоят, словно вкопаны, как истуканы, перед мемориальной доской в честь и память объединения с МП! Не поймёшь – погружены ли они в молитву или, как масоны соблюдают минуту молчания?
Что может ещё, кроме чуда Божиего, вернуть этих зомбированных православных к здравому смыслу? Почему никогда, нигде и ни одно церковное СМИ не разоблачает подобные издевательства? Их молчание – либо знак одобрения, либо для них в этом нет ничего возмутительного, либо умышленно молчат, чтоб не возбудить ни у кого ненужных вопросов. Иными словами, являются соучастниками их тёмных дел.
Как и во всяком грехе, переступить грань дозволенного доставляет временное, поверхностное удовольствие, если только заглушаешь в себе голос совести. Сойти с безкомпромиссного пути, чтобы вступить на широкий современный путь вседозволенности — это может принести сиюминутное удовольствие, может угодить своему тщеславию, но при условии заглушения в себе голоса совести и отметания всех посторонних неприятных дум.
Недавно можно было видеть по интернету, как Вл. Иларион служил на Гробе Господнем. Небывалое явление для Зарубежного Архиерея. Известно, что такие столпы, как приснопамятный Митрополит Виталий, как и наш святой Митрополит Филарет, никогда такого не сподоблялись. Наши Архиереи всегда с уважением были приняты у Гроба Господня, но присутствовали и молились на богослужениях, совершаемых греческими Архиереями. Оттого ли сподобился такой чести Вл. Иларион, что он более достоин, выше, чище этих столпов? Не пришлось ли ему именно отметать все эти неприятные думы из своего сознания, когда, стоя у входа Гроба, величественно осенял толпу молящихся дикирием и трикирием? Пользуясь любезностью и гостеприимством спорного Иерусалимского Патриарха Феофила, думал ли он, что в нескольких шагах от него, вот уже столько лет старец Иерусалимский Патриарх Ириней томится в беззаконном тюремном заключении? Ведь чего стоило бы святителю Нью-Йоркскому Филарету, чтобы сподобиться такой духовной радости и утешения? Самого малого – всего лишь предать свой исповеднический путь, признать МП, войти в дружную семью официального Православия и на всё остальное закрыть глаза.
И тут ни одно церковное СМИ не стало объяснять, почему Вл. Иларион сподобился такой чести, которой ни один Зарубежный Архиерей не сподоблялся... чтобы ни у кого не возбуждать ненужных вопросов.
И та же дезинформация применяется к оставшейся верной самой себе Русской Зарубежной Церкви. Либо о ней говорят, извращая факты, либо умалчивают о её существовании, будто вся она сдала прежние позиции и стала на службу современному мiру и его идолам. Вспомним, как поносилось доброе имя Зарубежной Церкви в официальных СМИ, особенно в советских. Вспомним, как всеми прислужниками современному идолу было встречено прославление святых Новомучеников Российских и особенно Царской Семьи-Мученицы. Напомним крылатые по этому случаю советские фразы: «а почему не Гитлера»?! … Стыдится ли кто-нибудь сегодня таких слов, и кается ли в них? Вспомним, как наше прославление в 1964 году святого всероссийского Батюшки Иоанна Кронштадтского клеймилось мракобесием! Даже трудно себе это сегодня представить.
Но Зарубежная Церковь шла своим путём, зная свою миссию, зная какая ответственность лежит на её плечах и совести. И шла средним царским путём, ни на что и ни на кого не оглядываясь.
Когда на нашей исторической родине, превращённой безбожными большевиками и их приспешниками в тюрьму народов, наконец лёд тронулся в начале девяностых годов, то согласно проверенному принципу "от противного", всё, что официально поносилось, стало привлекательным. Увлечение Белой Эмиграцией и Зарубежной Церковью принимало порою даже несерьёзный размер.
Да, в Эмиграции была сохранена незамутнённая и не запятнанная память о России, но из-за кричащей нехватки сил и кадров немыслимо было надеяться на неё для восстановления исторической России.
Да, Зарубежная Церковь сохранила преемственность с тысячелетней Русской Церковью и была вообще последним институтом, связывающим нас с исторической Россией, но недооценивала она глубину духовной разрухи и извращения человеческих душ после трёх поколений сатанинского владычества, отчего явно оказалась неспособной ответить на брошенный ей вызов: вытеснив сергиан восстановить Русскую Церковь.
Однако, голос её был услышан и слышится до сего дня, но не как в девяностых годах, когда валом покидали МП и переходили в Зарубежную Церковь. Не без некоторого основания в МП с возмущением говорили, что РПЦЗ превратилась в "сточную канаву"... При этом забывали они две вещи: кто и где, в таком случае, производил все эти "отходы" в индустриальном количестве?! А во-вторых, и самое главное, далеко не все в те годы переходящие к нам, были таким "отходом", наоборот, было немало самого благородного "удобрения", нашедшего в Зарубежной Церкви то поле, в котором наконец смогло в полной мере расцвести. Многие, двадцать и больше лет спустя всё ещё с нами, некоторые ушли, но не в какую-нибудь трущобу, а в лучший мiръ, как например приснопамятный протоиерей Лев Лебедев ушёл, оставив нам богатое наследство.
Всем должно быть понятно, что мечтать можно, но если трезво и по-христиански смотреть, то надеяться сегодня на какое-то возвращение истинной Монархии или на масштабный поворот к истинной Церкви, будь то в сегодняшней России или в столь же духовно падшем т. н. "свободном мiре", никак не приходится в переживаемые апостасийные времена. Бóльшее, на что можно надеяться — это на отбор лучших и на личное обращение некоторых избранных, но никак не на массовые движения.
Поэтому Зарубежная Церковь должна продолжать «держать, что имеет», согласно предсмертному завещанию нашего святителя Филарета, и её голосок, среди всеобщего враждебного гула, будет тем не менее слышен теми, кем должен быть услышан. Если в начале девяностых годов, среди приходящих к нам были и такие, кто всерьёз думал получать "зарплату" в долларах – да, были такие (!), явно не знающие, что бóльшая часть зарубежного духовенства традиционно жила не от Церкви, а на Церковь, зарабатывая на жизнь на стороне – то сегодня к нам обращаются в основном по строго идейным соображениям. Качество успешно заменяет количество.
И сегодня, когда Зарубежная Церковь вернулась к своему прежнему статусу "великой незнакомки", о которой сильные мiра сего либо не говорят, либо говорят превратно, необходимость её существования становится просто жизненным вопросом для тех, кто в ней доныне спасается и для тех, кто видит в ней спасательный круг способный вывести их из патриархийной тины.
Отбор лучших идёт медленным темпом, но неуклонно продолжается. За последнее время Зарубежная Церковь в лучшем смысле слова обогатилась отцом Георгием Титовым, сумевшем уже выстроить новый храм в Барнауле и воспитавшем двоих сыновей к служению Церкви в сане, затем широко прозвучал переход в Зарубежную Церковь трёх батюшек, протоиереев Сергия Кондакова, Михаила Карпеева и иерея Александра Малых, трёх витязей из Ижевска с большим количеством верных, и проводящих огромную, просветительскую работу: каждую неделю по две радио-передачи по несколько часов каждая. Совсем недавно, после длительной борьбы и отстаивания правды церковной, в Бердянске перешли к нам с паствой протоиереи Олег Николаев и Сергий Бегашов и тут же приступили к постройке храма, дабы начать новую жизнь с нового места.
Пока это ещё маленькие шаги, но которые все идут по одному направлению. Каждый из этих переходов был выстрадан, сознателен, поэтому хотим верить, что послужат они примером, которому, имеющиеся добрые патриархийные батюшки последуют.
 Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

Вернуться к списку записей

Комментарии

р.Б.вячеслав
22 октября 2013 14:49

CВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА КЕТЕВАНЬ, ЦАРИЦА КАХЕТИНСКАЯ

Наконец, настало для царицы Кетевани последнее и высшее испытание: персидский шах Аббас I, давно настаивавший на том, чтобы она отреклась от веры Христовой, ублажая ее всякими блистательными обещаниями, прислал объявить ей окончательно свою волю, чтобы она или отреклась от веры христианской, или готовилась принять жестокие мучения и смерть

Раба Христова не смутилась словами посланнаго от шаха: «Скажи пославшему тебя, - ответила она ему, - что ни смерть, ни жизнь и ничто не может разлучить меня с Христом Богом моим, и невозможно для меня оставить веру мою православную, ради которой готова я принести себя в жертву», и в молчании выслушав дальнейшие убеждения градоначальника, попросила его оставить ее одну на некоторое время, сама же, удалившись в свою темничную церковь, излилась перед Богом в пламенной молитве, чтобы простил ее, укрепил, был помощником сыну ее Теймуразу и «совершающим память ее подавал всегда утешение сердечное». Затем, причастившись Святых Таин и осенив себя крестным знамением, вышла к мучителям своим и сказала им: «Делайте, что замыслили, я готова на все мучения».

И тогда начались страшные истязания над царицей-мученицей, одно зрелище которых трудно было перенести, так что и сам градоначальник, пораженный до слез, поспешил удалиться. Служители царицы поколебались душою и умоляли ее пощадить свою жизнь. Сам иерей, духовник Кетевани, смутился при виде истязаний раскаленными орудиями, и когда и его привели на площадь, где пылал костер для исвоведников Христовых, то готов был уступить настояниям персов. «Чего смущаешься, Имеретин? - громко и повелительно обратилась к нему непоколебимая в твердости Кетевань, - пришло время засвидетельствовать имя Христово! Разве кто-нибудь из отрекшихся от Христа остался вечно жить на земле? Разве не лучше поспешить уйти из этого мира туда, где вечный покой и вечная радость?... Причастимся страданиям Христовым, чтобы причаститься и воскресению Его!»

Эти слова мучевицы Христовой мгновенно, как огнем, попалили малодушие в сердцах, готовых отступить от святых верований, и все воспрянули исповедниками истины и твердо приняли мученическую смерть.

Истязания же Кетевани продолжались, все тело ея было растерзано, из ран в изобилии струилась кровь, раскаленною цепью обожжены были эти раны, и раскаленным котлом покрыта была ее голова, после чего она и скончалась, до последней минуты едва уже слышным голосом призывая имя Отца и Сына и Св. Духа.

Это было 13 сентября 1624 г. Латинские миссионеры тайно взяли тело св. великомученицы и, по смерти шаха, принесли часть св. мощей ее в Тифлис, где с торжеством и неизобразимою радостью приняты были останки ее всем народом и положены в кафедральном соборе великомученика Георгия, называемом Алавердским, под престолом - в новое утверждение Церкви и народа грузинского.

http://ricolor.org/europe/gruziya/mp/sv/5/

Ирина
28 октября 2013 16:23

Мир всем!

Дорогие батюшки Русской Православной Церкви за рубежом!

Адресую вам, уж простите, грешную, такой очень важный вопрос. РПЦЗ, знаем, анафематствовала экуменизм. А вот как насчет глобализма? Хотелось бы знать, как РПЦЗ относится к глобализму и всем цифровым технологиям, которые все больше и больше внедряются в нашу жизнь?

Простите. Р.Б. Ирина.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры