Отец Герман

Совпадений в жизни, тем более церковной и духовной, не бывает. Итак, такое "не-совпадение" переживаем сегодня с памятью нашего дорогого, великого Митрополита Филарета, в канун нашего Архиерейского Собора, который состоится в известной тревожной обстановке. Думаю, что многие с особым вниманием, вникая за каждым словом, следили за службой нашему великому Святителю. На самом деле очень удачная, хорошо составленная служба. Сколько каждый может почерпать в ней ответов на вопросы, которые себе задаёт и которые сегодня подняты.

У нас может быть только один ориентир и один путь: постоянно изучать традицию Зарубежной Церкви, держаться того, что нам оставили наши великие предшественники и ни в коем случае от этого не отступать. Вне этого пути мы теряем право называться Зарубежной Церковью. Каждый должен над этим серьёзно задуматься. Всё тогда становится ясным и простым.

Вот сейчас снова поднимается вопрос о крещении, благодати, безблагодатности, перекрещивании, о принятии по какому чину и т.д. Снова хотят втянуть нас в эти излюбленные греками-старостильниками истории, которые нам уже навязывались в восьмидесятых годах, и которые чужды нашей традиции и нашей пастырской практике. Вот, наши милые Греки начинают запрашивать Владыку Митрополита о том, как и с кем мы общаемся, как принимаем того или иного...

Да какое их дело! Разве мы ставим им какие-то стеснительные вопросы, упрёки, делаем ли им поучения о том, что и как следует им поступать?.. Следим ли мы за их поведением ? Мы искренне рады, что наши братья Греки объединились, искренне рады быть с ними в евхаристическом общении, неужели этого не достаточно? Надо ли снова заваривать какую-то кашу ?

У нас есть НАША традиция, у них есть СВОЯ. Но мы им не навязываем НАШУ, почему же они считают себя обязанными навязывать нам СВОЮ ? Если мы идём путём Блаженнейших Митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия — разве это не православный путь ? Так, в чём тогда разговор ? Мы же их не просим выступать, например, против сергианства и принимать этот вопрос так же близко к сердцу, как и мы его принимаем? А он ведь, для нас, не менее важен, чем экуменизм. В силу исторических обстоятельств, своего состава и мiровоззрения нашу Церковь часто определяют, как «Белая Церковь». Разве мы кому нибудь другому навязываем это наше Белое мiровоззрение ?

У каждой автокефальной, национальной Церкви есть, помимо всего общего, свой собственный путь развития, обусловленный в основном историческими соображениями, оставляющий свой особый отпечаток на мiровоззрении пасомых. И мы можем не краснея, если кто спросит, выставлять наш путь, наш опыт, нашу практику и даже можем их рекомендовать другим, так как этот путь и эта практика вынашивались опытом великих всеправославного значения столпов в течение более 80 лет нашей славной Зарубежной истории. Но — ещё раз — мы никому ничего не навязываем !

Неужели снова втянемся в эту тину старостильных греческих вопросов и придётся жить под каким-то постоянным надзором и страхом, что не так поступили и в боязни о том — что нам за это достанется ?!

Зарубежный путь строго православный путь, он формировался в определённой исторической и идеологической обстановке, которая может быть и непонятной и чуждой для Греков, но они однако знают, что наша Церковь известна во всём православном мiре, как строго православная Церковь. И этого вполне достаточно. А с нас достаточно не сходить с того "среднего, царского пути", как часто называли Зарубежный путь, не падая ни вправо, ни влево.
Дай Богъ нам и не сойти с этого пути в наши тяжёлые времена.

Сегодня празднуемый святой Филарет Нью-Йоркский оставил нам на своей пишущей машинке, в виде самого последнего своего земного духовного завещания, краткую статью, своего рода православный манифест, на слова из Апокалипсиса: «Держи, что имеешь» /Откр. III, 11/.

Внемлим отеческому призыву нашего святого Владыки Митрополита Филарета и будем держаться всего того, что получили. Ни больше, ни меньше.

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

Вернуться к списку записей

Комментарии

МВН:
26 ноября 2014, 10:08

Многие согласятся с о. Германом в этом вопросе. Однако удивляет, что о. Герман в данной напряженной ситуации решил выступить против мнения (пусть и спорного) вл. Софрония - НО НИ РАЗУ НЕ УПРЕКНУЛ ПЕРВОИЕРАРХА В ЯВНОЙ ИЗМЕНЕ ТРАДИЦИИ РПЦЗ, что представляет собой более серьезное и вопиющее преступление. А когда первоиерарх что-то из себя выдавливает в оправдание - тут же сыпятся верноподданнические похвалы его платью. У о. Германа, к сожалению, не видно должной откровенности в защите нашей Церкви. И это жаль, т.к. его правильное мiровоззрение остается вне чаши весов, на которых сейчас решается судьба нашей Церкви.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Прот. Александр Малых.
Алексию Родионову. У еп. Иринея в Казахстане есть храм, открытый для всех...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
Николаю. Еп. Ириней (Клипенштейн) этнический немец, поэтому нет ничего странного в том,...
Алексий Родионов
Спасибо за материал. Я тоже думаю о огонь в Иерусалиме сходит не...
Алексий Родионов
Насчёт Казахстана. А епископ Ириней занимается миссионерством среди коренных народов Казахстана?...
Николай
Трудно представить такую ситуацию, если бы, например, в Оптиной Пустыни или в...
почитатель
Я тоже смотрел видеорепортажы, которые можно найти в интернете (12016 и 2017...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.
Николаю. У еп. Иринея есть паства не только в России, но и...
Алексий Родионов
Сначало про трудности, потом про присоединившихся, и только потом что "Господь наш...
Николай
Опять непонятно...Как же так то, какой конец 80-х? Если еп. Ириней 1988...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.
Владыка Ириней с конца 1980-х годов является священнослужителем Русской Зарубежной Церкви. Христос...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры