Отец Герман

Хорошее Сvнодальное Послание. Умиротворяющее. Миссия Церкви – нести мир міру. Заботиться о духовном спасении пасомых. Нести и исповедовать правду. Быть гарантом справедливости и сплочённости паствы. На церковном языке имеется понятие соборности, благодаря которой каждый верный – полноправный член Церкви, в которой есть своя иерархическая структура, но где нет вассалов и сюзеренов-повелителей, чьих слово непререкаемо. Говорим это не для того, чтобы вводить какой-то дух демократии, и ещё менее разогревать полемику, а потому что всем известно, что ещё пару неделей назад в Церкви были волнения, слышались жалобы, несогласия, в частности с принятыми решениями на предыдущем Архиерейском Сvноде, а судя по Протоколам и по Посланию будто всё сейчас в порядке. Если на самом деле так – то слава Богу. Но поскольку ни в Послании, ни в Протоколах нет даже намёка на обсуждение поднятых вопросов, то невольно в голову приходит мысль – не замели ли пыль под ковёр … Этим мы ничуть не намерены вносить новые волнения, совсем наоборот, ибо всем известно, что нарыв необходимо вскрыть, если хочешь вылечить организм. Заглушить проблему – лучший способ для того, чтобы она вновь, и с ещё большей силой, вернулась. Это как в семейных отношениях – открытый разговор, никак не замкнутость.

Простое совпадение, но на днях дано было на интернете ознакомиться с видео-записью встречи в Париже, на рю Дарю, между Архиепископом Иовом, главой Русской Архиепископии Константинопольского патриархата, с несколькими десятками прихожан Архиепископии, молодых, пожилых, именитых, пришедших к Архиерею, чтобы спокойно найти способ как вернуть мир в их церковную жизнь, которая вот уже два года, из-за разных принятых крутых и явно несправедливых и ничем не оправданных решений и поступков, хоть и учёного, но явно малоопытного Архиерея, поставлена на грани взрыва и, как многие думают, исчезновения. Попивая чаёк, Вл. Иов отмахивает реплики паствы, формулированные в вполне учтивом виде, одним основным утверждением : «Вы не обладаете истиной. Истина, это Христосъ, Христосъ передал власть апостолам, а апостолы епископам».

А ведь, как никто иной, учёный константинопольский Архиерей должен был бы знать о знаменитом Послании Восточных Патриархов 1848 года, в котором ясно сказано, что в Православной Церкви, в отличие от Католической, хранитель истинной веры – ни патриархи, ни даже соборы, а само тело Церкви, то-есть сам народ. Напомним, что Послание 1848 года входит в разряд т.н.''символических книг'', пользующихся особой авторитетностью неразрывно связанной с истинностью, ибо вытекающей из неё. В противном случае авторитет остаётся внешним чуждым истине понятием. Как не понимает этого Архиепископ Иов ? Протодиакон Андрей Кураев верно говорит с лёгким юмором, что такие люди уверены, что они-то обладают Истиной и у них Христосъ оказывается в плену : что они утвердили, то и Онъ может только утвердить …

Такое чувство повсеместно наблюдается в Московской Патриархии со дня её основания Сталиным и так по сей день. Оно никогда не существовало в Зарубежной Церкви, в настоящей, исторической. Но мы с этим столкнулись в последние годы былой РПЦЗ, когда при живом Митрополите Виталии в Сvноде группа архиереев, настроенных на объединение с МП, перехватила власть, а для этого надо им было закрепить за собой все епархии и особенно те, которые не были намерены на такое безумное предательство. С этой целью был назначен на Западно-Европейскую кафедру ныне покойный епископ Амвросий /Кантакузен/, чьё пропатриархийное влечение в связи с событиями стало притчей во языцех. Стойкое духовенство отвергло это назначение, обосновав своё решение солидным неопровержимым досье, объясняя невозможность и губительность для самой Церкви такого назначения. Тут же последовали разные запрещения без всяких ответов на выдвинутые доводы. В течение шести месяцев в Сvнод посылались письма, вплоть до предложения приехать в Нью-Йорк и всё изложить живым языком перед Архиерейским Сvнодом. Но нам было отказано в личной встрече и разговоре и вменялось в обязанность безоговорочно подчиниться сvнодальному постановлению всё на том же дутом основании : Сам Христосъ будто скрепил то, что Сvнод в своём беззаконии утвердил. Не оставалось у нас другого выхода, как пребывать под верным омофором глубокочтимого старца Митрополита Виталия, перебравшегося в свою последнюю резиденцию в свой Мансонвилльский Преображенский скит.

Как пагубно было бы и нам сейчас перейти на те принципы, по которым живут в т. н. официальном Православии. Да не будет ! Не для того все мы отвергли предательство Вл. Лавра и иже с ним. Оставшиеся здоровые силы должны непременно найти общий язык, отделаться от канцелярского мышления, вернуться к тому духу, который всех нас вдохновлял и объединял в те годы и вновь взяться за восстановление Зарубежной Церкви на прочных основаниях и принципах. И поэтому приходится только жалеть, что на последнем Архиерейском Сvноде не было предпринято никакого шага в направление просто жизненно необходимого объединения всех пока ещё разбросанных Зарубежных сил, вновь водворить между нами дух любви, покончить с духом отчуждённости, порою и вражды. Пусть даже прежде предпринятые подобные обращения не были увенчаны успехом, но непременно настанет время, и твёрдо думаем, что оно именно настало. Было бы преступным пройти мимо этой возможности.

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

http://www.karlovtchanin.eu/index.php/istoriatcerkvi/767-mysli-posle-svnoda-protodiakon-german-ivanov-trinadtsatyj

Вернуться к списку записей

Комментарии

Читатель:
04 ноября 2015, 12:53

К сожалению, отец протодиакон по сути уже отказался от того, что мы читаем в этих МЫСЛЯХ. Зачем это было публиковать?

р.Б. андрей:
05 ноября 2015, 10:32

Спаси Вас Бог отец Герман. Ваша вера в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь вызывает большое уважение. Читаю и невольно сравниваю наше время с временем когда на проповедь вышел Иоанн Креститель: "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" Мф 3:1,2 Как не хватает в церкви, стране нашей Российской, покаяния всем и в первую очередь тем, кто стоит на самом верху. И о покаянии не думают, и про соборность забыли. Помоги Господи!

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Александр
Оценка Германии и Гитлера дана многими епископами старой РПЦЗ. Митрополит Виталий оценивал...
р. Б. Евгений
Вот, господа, Правмир опубликовал список храмов Москвы, где не один год пребывают...
Одессит
Митрополит Агафангел любил хвастаться Хербстом. Свидетелей хватает. Думаю и сейчас за рюмкой...
Позвольте !
Джон Хербст - американский "генерал Карпов" ? Что за бред ! Транслируете...
Алексий Родионов
Вы пишите: "Потому что заниматься прозелитизмом, т. е. стараться привести путем убеждения...
Алексий Родионов
Те, чьи рты были заткнуты, рано или поздно заговорят. Я в этом...
Алексий Родионов
Хочу процитировать один момент: "С первой сессии Собора [1917 года] возникла острая...
Прот. Александр Малых.
Я не приписываю. Сам патриарх Кирилл так считает и те, кто говорит,...
Алексий Родионов
Я вовсе не говорил о католичестве, как об одной из Православных Церквей....
Алексий Родионов
Моя защита Патриарха Кирилла по видимому действительно неубедительна. Но я и не...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры