Великий эксперимент. Илья Глазунов. 1990 год
Илья Глазунов. Великий эксперимент. 1990.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Многое в наше время переворачивается с ног на голову. Создаётся история того, чего не было. Примером этого служит недавнее интервью порталу «Русская Линия» одного пожилого священника из Екатеринбурга, протоиерея Александра Миняйло.

Фото 1. прот Александр Миняйло
Протоиерей Александр Миняйло.

О. Александр с сожалением вспоминает о жизни в СССР и даже начинает беседу со слов: «И моя душа тоскует по Советскому Союзу». Причиной такого настроения он называет не только безплатное образование с такой же безплатной медициной, но и пенсии по 100 рублей (хотя, кто получал тогда такие пенсии?) и много ещё чего, а главное, что СССР «при всех его недостатках - это было народное предприятие и народная власть».

Фото 2. Плакат времен ссср
Плакат времен СССР.

Батюшка приводит такой пример: «Будучи аспирантом, я мог свободно прийти на прием ко второму человеку в области, председателю облисполкома. Ныне разве можно попасть на прием к губернатору? Я как-то пытался записаться к полпреду Президента. Так он принимает один раз в полгода. И то, примут или нет, неизвестно. Власть отдалилась от народа».

Кое-где о. Александр оговаривается о том, что не всё было хорошо, но всё же утверждает, что при коммунистах было жить лучше: «Люди ностальгирует по справедливости! (орфография сохранена) Конечно, в советское время была уравниловка, была одна идеология - партийная, люди отошли от Бога, что я воспринимаю отрицательно. Но давайте использовать все положительные изобретения социализма. Например, тогда рост экономики составлял 4-5% в год». Священник в качестве аргумента справедливости своих слов заключает: «Я родился в Советском Союзе при Сталине. Мой отец прошел две войны, а затем его на год отправили на Чукотку для строительства авиабазы. После его возвращения мы жили тяжело, но был патриотизм».

Это слова человека заслуженного, ректора Уральского института бизнеса и управления, принявшего священный сан в 2006 году. В 2012 году при его участии рядом с храмом Казанской иконы Божией Матери при ВУЗе был установлен памятник великому русскому философу Ивану Александровичу Ильину.

Фото 3. Памятник Ильину в Екатеринбурге
Памятник русскому философу Ильину в Екатеринбурге.

В общем-то личность положительная, протоиерей, доктор экономических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования. Но как-то не вяжутся его восторженные слова с налётом грусти об СССР с воспоминаниями других людей, посвятивших себя Христу в те окаянные годы.

Фото 4. Советский антирелигиозный плакат.
Один из многочисленных советских антирелигиозных плакатов.

А тем более не найдём мы ни одного положительного слова в адрес всего советского у русского патриота и философа Ивана Ильина, чей памятник стоит, можно сказать, перед глазами о. Александра возле ВУЗа, который он возглавляет. Читал ли отец протоиерей труды Ивана Александровича? Думаю, что если и читал, то очень невнимательно. Иначе бы он знал оценку советскому патриотизму, данную Ильиным. Вот она.

«Что же означают слова: «я — советский патриот»? Они означают, что я предан Советчине — советскому государству, советскому правительству, советскому строю, — что бы за всем этим ни скрывалось и какая бы политика ни проводилась: русская, нерусская или противогосударственная, может быть, гибельная для России, несущая русскому народу порабощение и вымирание, голод и террор.

«Советский патриот» предан власти, а не родине; режиму, а не народу; партии, а не отечеству. Он предан международной диктатуре, поработившей его народ страхом и голодом, открыто отменившей его сущую русскость и запретившей народу называться своим славным историческим именем... Ибо России давно уже нет в Советии, ее имя официально вычеркнуто коммунистами из истории, и самое государство их называется международно и анти-национально: «Союз Советских Социалистических Республик» (см., напр., текст сталинской Конституции 1936 года).

И вот советский патриот самим наименованием своим отрекается от России и русского народа и заявляет о своей приверженности и верности — не ему. Он патриот международной партии: он ей служит, он за нее борется, он ей обязуется повиновением. Самое название его содержит в себе открытое, публичное отречение от России и добровольное само-порабощение ее нерусской и противорусской диктатуре. Если это есть «любовь», то любовь не к России, а к международному коммунизму; если это борьба, то борьба за упрочение советского рабства в России — борьба за погубление русского народа во имя международной коммунистической революции; если это «верность», то верность Советчине и предательство по отношению к национальной России!
Ибо Советское государство — не Россия, и Русское государство — не Советский Союз». (И. А. Ильинъ. Собраніе сочиненій въ десяти томахъ: Томъ седьмой. — М.: «Русская книга», 1998.)

Фото 5. Ильин
Иван Александрович Ильин (1883-1954). Великий русский философ, пророк, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России.

Отцу Александру Миняйло в стихах ответил известный поэт-священник иеромонах Роман (Матюшин), но прежде чем я приведу этот ответ сделаю ряд замечаний.

Следует отметить, что до середины 1990-х годов ХХ-го века протоиерей Александр по собственному признанию был далёк от Церкви. Т.е. он хоть и пожилой священник, но как священнослужитель далеко не старец, если можно так сказать.

О. Александр Миняйло в советские времена был успешным научным работником. В 1972 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук, в том же году получил ученое звание доцента. 1977- 1978 гг. – научная командировка в The University of Western Ontario (Канада). В 1986 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук тогда же получил ученое звание профессора. Наверняка батюшка тогда был членом коммунистической партии, ибо без этого и без ряда других особенностей в СССР за границу никого не пускали.

Фото 6

Т.е. он был в те времена вполне системным человеком. Его даже нельзя называть пленником советской безбожной системы, он был её полноценным участником. И получал от этого бонусы. Покаялся ли в этом о. Александр Миняйло? Из упомянутого нами интервью, которое он дал порталу «Русская Линия», сложно дать на это положительный ответ. Как же он тогда стал священником? Очень просто.

В современной церковной деятельности очень часто присутствует момент ослепления бывшими заслугами кого бы то ни было. Архиерею выгодно иметь священника с какой-нибудь научной степенью, это повышает авторитет епархии. Потому и закрывают глаза на все остальное. Выходит, что рукополагают в священники не благодаря способности ставленника отвечать всем необходимым требованиям, а потому что он выгоден своими бывшими заслугами. Это могут быть не только научные степени, но и финансовые возможности и прочее.

Фото 7
Священник Максим Пастухов, является настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ивановка Белгородской области. Он же мастер шотокан каратэ-до (черный пояс Sho-dan), тренер по бодибилдингу и фитнесу. «Ценное» приобретение для епархии.

Получается, что протоиерей Александр, хоть и носит священный сан, но его свидетельства о советских временах не имеют силы, ибо он тогда был человеком далёким от Церкви. Даже более того, он был на стороне гонителей. Если бы о. Александр Миняйло стал человеком верующим, не в душе, а реально верующим, как сейчас говорят, практикующим, в года 60-е, 70-е и даже 80-е ХХ-го века, то, думаю, его интервью было бы совсем другим.

Фото 8

Фото 9 

Фото 10

Фото 11

Фото 12.
Церковная действительность Советского Союза. Многие её не хотят вспоминать, потому что тогда их совесть это не безпокоило, они занимались строительством коммунизма, мiра, где нет места Богу.

Кстати говоря, иеромонах Роман (Матюшин), который написал ответ в стихах о. протоиерею Александру Миняйло, в отличие от последнего на себе ощутил «любовь» советской власти к верующим во Христа людям в те времена. Это ответ священника, который был тогда верующим, священнику, не познавшему церковной жизни в СССР.

Фото 13. Иеромонах Роман
Иеромонах Роман (Матюшин).

«На река́х Вавилонских… Известны печальные строки,
Но касались, как видим, и там покаянных глубин.
На советских реках говорить запрещалось о Боге:
Плен советский безбожный страшней вавилонских чужбин.

Что за время настало? Откуда повсюду подмены?
Стал монахом тиран, всесоюзным курортом — ГУЛАГ.
Позабыли отцы, вспоминая доступные цены,
Что людей зарывали тогда без молитв, как собак.

Мне напомнят, конечно, счастливое детство у моря,
Целину, кукурузу, коммуну за ближней межой.
И кино про уборку, и пир на колхозном просторе —
Был бы рад за людей, если б те не платили душой.

Кто припомнит картину: в Артеке ребячья ватага,
Все с крестами несутся и славят безбожную власть?
И представить смешно: не для всех черноморское благо,
Без удавки на шее в Артек никому не попасть.

Хоть родился в Союзе, однако советским я не был.
И не прыгал, как все — человек покорил небеса!
Я на небо глядел, на бездонное звёздное небо,
И скорбел, что когда-то навечно закрою глаза.

Не вступал в комсомол, с малолетства претила измена,
Крест нательный носил, но тайком, опасаясь невзгод:
Плен советский намного страшней вавилонского плена —
Становился безбожной ордой православный народ.

Две дороги в стране. Вы шагали к победам упрямо,
Высоко поднимая плакаты и с идолом стяг.
Вы смотрели на стройки, а мы на развалины Храмов.
Вы стремились вперёд, чтоб, дойдя, пировать на костях.

Ум и совесть, и честь — только партия этим владела!
Остальных обрекла жить без совести, чести, ума.
И душе ничего! Пятилетки и стройки для тела!
Всех, кто думал иначе, ждала иль сума, иль тюрьма.

Слышу слева и справа истошные вопли-укоры —
Мол, отец фронтовик, а сынок на отца восстаёт.
Но отвечу исчадьям взрывавших святые соборы:
Мой отец воевал, защищая не власть, а народ.

Забывается всё, и святое мешается с тленом.
Кто когда на Руси оды тяжкому игу слагал?
Был ли русич такой, чтобы он, воротившись из плена,
Воспевал полоненье и чтил юбилеи врага?

Таковых не бывало: иуд на Руси отлучали,
Величали Святой нашу Матушку-Русь неспроста.
Шли за веру на смерть и потомкам своим завещали:
Рускiй — значит Христов, Русь не может стоять без Христа!

На реках Вавилонских молчали органы и трубы,
И ведомые в плен возносили молитвы Творцу…
Коль тоска — смертный грех, то по плену тоска грех сугубый,
И служителю Правды об узах тужить не к лицу.

иеромонах Роман
20-22 декабря 2018
скит Ветрово».

Вернуться к списку записей

Комментарии

нет комментариев.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Игорь
Идеальное решение «сергианского» вопроса с православной точки зрения МВН: «Лишь полное...
р.Б. Дионисий
-Но касательно остальных критических слов Заявления надо сказать, что если кто-то верует...
р.Б. Дионисий
Алексий Родионов: - Толкования на Гал. 1:8 Свт. Иоанн Златоуст Но если...
Протоиерей Михаил Карпеев
Уважаемый Алексий,очевидно, что патриарх Кирилл (Гундяев) наградил Зюганова не за то, что...
Алексий Родионов
"если мы с Вами хотим строго следовать апостольским правилам и святым отцам...
Алексий Родионов
"Патриарх Кирилл (Гундяев) награждает высокой церковной наградой Г. Зюганова, главного российского коммуниста...
почитатель
Вечная памят!...
Людмила
Памяти Новосвященномученика Серафима(Самойловича),Архиепископа Угличского,непримиримого оппонента иуды Сергия Страгородского. Расстрелян 9 ноября...
Константинъ Вячеславовичъ Глазковъ
А ведь добились своего краснопузые, сотворили черное дело, вынесли сегодня останки славного...
Константинъ Вячелавоввичъ Глазков
Подтверждаю, ибо сам присутствовал при этом. К тому же не лишне вспомнить,...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры