Фото 1
Михаил Викторович Назаров. Православный писатель, публицист, патриот России.

С большим интересом прочитал мнение Михаила Викторовича Назарова относительно прославления первоиерархов Русской Зарубежной Церкви синодом митрополита Агафангела (Пашковского). Публикация называется «Может ли быть богоугодным благочестивый "акт прославления" из неблагочестивых уст?»

Действительно, Михаил Викторович делает верное замечание, что митрополит Агафангел «нашим почившим предстоятелям (...) приписывает в своей интерпретации такие выводы, которые якобы должны оправдывать и его благословение укроамериканского переворота 2014 года с предписанием молитв о киевской русофобской власти «под чьей защитой мы здесь находимся, как молилась РПЦЗ весь период своего существования» (!), и его поддержку "гуманитарной помощью" (в т.ч. обмундированием) кровавой карательной войны АТО против восставшего Донбасса, и его стремление к реабилитации анафематствованного Церковью изменника Мазепы (чей "подвиг" Михаил Иванович повторяет), и утверждение, что "русского народа больше нет", а потому "русский народ инициирует приход антихриста", а США стоят на страже мiрового добра и потому следует поддерживать антироссийскую геополитику США (включая санкции, которые пропагандировал "Помощник Председателя (м. Агафангела) в США и Канаде иподиакон Джон Хёрбст", по совместительству с 2010 г. директор Центра комплексных операций министерства обороны США, т.е. "цветных революций, ныне директор Евразийского центра Атлантического совета НАТО; а как мы знаем из откровения Бжезинского: "Евразия – главный приз для Америки").

Мне нетрудно себе представить, что о таком своем "преемнике"-изменнике сказали бы все четыре лукаво прославляемых им его предшественника, верных Церкви и единой России, считавших, что русофобское самостийничество ничем не лучше большевизма»
.

М.В. Назаров безошибочно заметил, что акая позиция митрополита Агафангела (Пашковского) ужасна именно тем, что он пытается навязывать своё мнение, ссылаясь на авторитет четырёх святых предстоятелей Русского православного зарубежья, которые, как раз были известны своей верностью исторической России.

икона первосвятителей синода агафангела
Икона первосвятителей РПЦЗ написанная к прославлению синодом митрополита Агафангела (Пашковского) в Одесском Иоанновском женском монастыре.

В 1999 году митрополит Виталий (Устинов) смело осудил варварские бомбардировки Сербии, которые устроили США и другие страны НАТО. Думается, будь тогда на месте владыки Виталия митрополит Агафангел (Пашковский), то с его пиететом перед США вряд ли бы такой документ появился на свет. И в этом смысле руководство Московской патриархии и митрополит Агафангел (Пашковский) очень похожи: они не могут сказать ничего против действующей власти, даже если эта власть творит страшные беззакония.

Фото 3
Снимки варварских натовских бомбардировок и их последствий в Сербии.

Напомню текст того заявления.

«Христос Воскресе!
Продолжающиеся уже более месяца военные действия на Балканах только усилили давнишнюю этническую междоусобицу на территории многострадальной Сербии. После пятидесятилетней передышки снова падают бомбы на европейские города и села во имя лживо представляемых "человеческих ценностей", выбираемых предвзято и лицемерно. Право и правда бесстыдно и безнаказанно попираются. Государства НАТО обосновывают свои действия не на совести или нравственности, а исключительно на голом насилии.
Архиереи Русской Православной Церкви заграницей вынуждены обратиться к совести людей, на словах объявляющих себя "цивилизованными", с осуждением варварского нападения на беззащитное население православной Сербии и с убедительным призывом сейчас же прекратить убийство невинных людей и разрушение страны, предотвращая этим распространение начавшегося военного пожара на еще большую территорию.

Нарушая самые основы международного права и человеческого благородства, страны, входящие в состав НАТО, не располагая настоящим оправданием или даже причиной, действуют только из собственных политических расчетов и предположений. При этом они бесстыдно убивают беззащитных сербов и не-сербов, разрушают жилые дома, древнейшие монастыри и святыни,исторические памятники, промышленность, лишая сербский народ основ физического существования на многие десятилетия. Все это совершается во имя сомнительных сепаратистских вожделений незначительной кучки террористов, поставивших себе цель отделить от Сербии средоточие ее духовного самосознания и бытия и колыбель ее государственности — Косово и Метохию.

Игнорируя историю и предавая на смерть внуков тех самых сербов, которые так стойко сражались в поддержку Запада в его последней европейской войне, зачинатели и сторонники нынешнего нападения сознательно обманывают собственных своих граждан, выставляя свои действия в качестве ?помощи страждущим и миротворчества?. Не постыдились убивать людей и разрушать храмы даже в святые дни Страстной седмицы и светлого Христова Воскресения.
Мы, архиереи Русской Православной Церкви заграницей, подтверждаем:
Бог и святые Его угодники поругаемы не бывают.

Кощунственное и безжалостное нападение огромной военной силы на маленький и беспомощный народ, от которого страдают ни в чем не повинные как православные, также и неправославные жители Косово и всей Сербии, обратится на тех, кто поднял этот несправедливый меч.

Мы верим и видим этому бесчисленные доказательства в истории — возмездие будет не только в Веке Будущем, но также и в настоящем.

Сильные мира сего! Если не боитесь Бога, то побойтесь самих себя!
Ибо агрессия непременно обратится против тех, кто вступает на ее пагубный путь.

Мы, архиереи Русской Православной Церкви заграницей, молимся за православную Сербию и за всех живущих на ее просторах, и призываем к тому же и наших верующих. Да дарует Господь мир и благополучие нашим единоверным братьям, переживающим нынешнее страшное испытание. Да укреплена будет их стойкость в вере и любви и в добре, да утешены будут их слезы. Да посрамлены будут убийцы невинных жертв.

Братски лобызаем архиереев и клир многострадальной Церкви Сербской и просим их святых молитв и о нас, разделяющих их великое горе и скорбь.
Слезы наши да в радость обратятся, по неложному и незыблемому завету
Спасителя нашего, Воскресшего Господа Иисуса Христа.

Нью-Йорк
15/28 апреля 1999

Председатель Архиерейского Синода:
+ Митрополит ВИТАЛИЙ
Члены Архиерейского Синода:
+ Архиепископ АНТОНИЙ (Западно-Американский и Сан-Францисский)
+ Архиепископ ЛАВР (Сиракузский и Троицкий)
+ Архиепископ МАРК (Берлинско-Германский и Великобританский)
+ Епископ КИРИЛЛ (Сеаттлийский)
+ Епископ АМВРОСИЙ (Вевейский)
+ Епископ ГАВРИИЛ (Манхеттенский)
+ Епископ МИХАИЛ (Торонтский)»
.

Первоиерархи РПЦЗ за границами земного отечества, как истинные архиереи Российской Поместной Православной Церкви, отличались нелицемерным безстрашным стоянием за истину Христову, обличая беззакония сильных мiра сего. Им чужды были политические игры, главной целью их служения была забота о Церкви и русском народе. В общем-то, поэтому, в конце концов, мировая закулиса и приговорила РПЦЗ к фактическому уничтожению. Здесь соединились интересы как и западных плутократов, так и вчерашних партийных деятелей в современной России и их пособников из руководства Московской патриархии.

Фото 4
Подписание Акта о «воссоединении» между Московской патриархией и РПЦЗ фактически решило судьбу Русской Церкви Зарубежом и открыло путь к неудержимой апостасии во всей Российской Церкви.

В 2007 году Русская Зарубежная Церковь, окончательно перестала существовать как организованный общественно-церковный институт, способный последовательно, авторитетно и громко выступать в защиту правды в общемiровом масштабе. Остались лишь героические осколки когда-то, не побоюсь этого слова, великой РПЦЗ. Им предстоит в ближайшем будущем объединиться, стать единым целым в очищенной от апостасии Православной Церкви России, во исполнение чаяний всех верующих во Христа людей России. В уставных документах РПЦЗ говорилось: «Русская Православная Церковь заграницей есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти… Основной задачей Русской Православной Церкви заграницей является: сохранение в Зарубежье полной независимости Русской Православной Церкви от безбожных и антихристианских сил и всестороннее духовное окормление православной Российской паствы в рассеянии сущей, независимо от народности, и, в частности, - заботы о сохранении и укреплении в душах верующей паствы в чистоте и неповрежденности Св. Православной веры и заботы о воспитании всей рассеянной по всему миру паствы в преданности своей страждущей Матери - Поместной Российской Православной Церкви».

Наша воинствующая с грехом Поместная Российская Церковь продолжает страдать. Задача православных – привести её в соответствие с Церковью Небесной.

В публикации Михаила Викторовича Назарова есть, по моему мнению, не вполне обоснованная боязнь перед так называемыми совпатриотами: «Сей комментарий к грядущему событию я решил написать в защиту наших первоиерархов от такого злоупотребления их именами, и еще для тех обличителей исторической РПЦЗ, которых до сих пор немало среди патриархийных совпатриотов и которые теперь получат еще один аргумент для очернения ее славной истории: мол, "антисоветчик ‒ всегда русофоб", "РПЦЗ сотрудничала и с Гитлером, и с ЦРУ", теперь ее метастазы "логично" сотрудничают с русофобской хунтой в Киеве и ее американскими хозяевами».

Но почему мы должны так болезненно реагировать именно на мнение совпатриотов? Мало ли, что они говорят. Мало ли, кто кого почитает за святых. Если, например, советские патриоты почитают преподобного Серафима Саровского, то это никак не может означать, что преподобный каким-то образом станет из-за их почитания причастным к антихристовой коммунистической идеологии. К тому же, совпатриоты всегда будут чем либо недовольны ровно до тех пор, пока оппоненты не примут их позицию полностью. Стоит ли из-за этого переживать?

Слава Богу, что всё больше людей признают святость первоиерархов Русской Церкви Зарубежом. То, что кое-кто пытается заработать себе на этом неправедные дивиденды, лишь подтверждает святость угодников Божиих. Подобных примеров в истории Церкви немало. Ведь даже Именем Самого Христа пользуются, чтобы оправдать свои беззакония.

Очевидно, что разъяснение Михаила Викторовича Назарова весьма своевременно и необходимо, во-первых, чтобы помнить о святости первоиерархов, а во-вторых, чтобы знать, кто прикрывается их именами для оправдания своих весьма сомнительных деяний. Если митрополит Агафангел (Пашковский) и его синод прославляют предстоятелей РПЦЗ ради своих выгод, как полагает Михаил Викторович, то Бог им судья. Если же это акт их сердечного почитания, то слава Богу!

Фото 5
Святые первоиерархи РПЦЗ.

Вернуться к списку записей

Комментарии

нет комментариев.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

МВН
Почитателю. Не в 2007 году, а в 2004-м. и не вл. Марк,...
Daedolon
Флойда не убил полицейский. Он сам умер от перебора фентанила (содержимое фентанила...
Дмитрий
Дорогой брат Олег, я немного прочёл о Аввакуме и староверах. Проникся к...
почитатель
Может быт кто-то припомнит как вл. Марк выгнал Михаила Назарова и его...
МВН
Благодарю о. Германа Иванова-Тринадцатого его за частичное заступничество, но раз уж его...
Григорий
Любовь, а что, в жизни так не бывает? Чтобы один в отличие...
Любовь
«Так громко называла себя группа неисправимых энтузиастов, наводившая мосты между Русской Православной...
Сергий
Cпаси Господи, батюшка за искреннееслово об отце Димитрии. Надеюсь, что доброе перевесит...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогие братья и сестры, настоятель Вознесенского храма г. Барнаул протоиерей Георгий Титов...
Дмитрий
Дорогой брат Олег, я к сожалению, плохо знаю Историю Церкви, а о...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры