Фото 1
Воинство Небесное.

Армия. Многих людей завораживает это слово, конечно, по большей части тех, кто там не служил. Но всё же. Героизм, ореол славы, форма и, безусловно, дисциплина, без которой армия превращается в сборище ряженых вооружённых субъектов.

Фото 2
Армия на параде.

В середине ХХ века весь мiр потрясли одна за другой победы маленького гордого Израиля над целой коалицией арабских государств. Кто-то ликовал, а кто-то стискивал зубы в безсильной злобе. На стороне Египта, Сирии, Иордании была военная машина Советского Союза с его великолепной техникой и вооружением. Израилю тоже помогали не менее современные и профессиональные в военном смысле танки и самолёты США, Великобритании и ряда других стран. Но безусловная победа оказалась всё же за маленькой еврейской страной.

Фото 3
Разбитая техника арабских армий.

Причиной тому стала царица побед любой армии – дисциплина. В то время, как арабские войска, особенно их офицерский состав, были поражены гордыней, глупым тщеславием, чванством, евреи сплотились вокруг единственной цели – победить, и подчинили строгому военному послушанию свою волю. Советские военные советники вспоминали, что было очень трудно учить египетских офицеров военному делу из-за их необыкновенной обидчивости и самопревозношения. Результат не заставил себя долго ждать – позорное поражение, множество погибших и взятых в плен, моральный упадок. Вывод: дисциплина в армии – залог победы.

Благодаря ряду околоцерковных телеканалов, таких как «Спас» и «Союз», радио «Вера», а также заявлению некоторых официальных лиц Московской патриархии в нашем обществе всё крепче утверждается мысль о тождестве между такими общественными организмами, как Церковь и армия. И ведь действительно, если мы посмотрим на церковную и армейскую организацию, то увидим много общего. И в Церкви, и в армии есть своя оригинальная форма одежды, существуют строгие иерархические отношения между руководителями и подчинёнными и многое другое. Но, что особенно объединяет – это задекларированная воинственность. В Церкви – по отношению ко греху, в армии – к противнику.

На основании этих нехитрых сравнений делается ещё более нехитрый вывод, что в Церкви всё должно быть как в армии, а именно дисциплина. Мы же помним с вами, что дисциплина является стрежнем военной жизни. Просто в Церкви дисциплина называется по-другому – послушание. Послушание же, как повествует современное предание, по словам преподобного Серафима Саровского, превыше поста и молитвы.

Фото 4
Преподобный Серафим Саровский.

Хочешь победить на войне – слушайся командира, желаешь побить духовного врага – диавола, – будь в послушании церковноначалию. Не будешь слушаться – погибнешь. Кто из новоначальных не умилялся этими простыми истинами?
Увы, такая логика, несмотря на свою внешнюю церковность, далека от истины и представляет собой удобный инструмент для манипуляции сознанием верующих людей. Она совершенно не согласуется с православным учением о Церкви, но нынешнему руководству, во главе с патриархом Кириллом (Гундяевым) это не важно, главное, чтобы «костюмчик сидел», чтобы сильные мiра сего не почувствовали малейшего неудобства от возможных обличений со стороны христиан.

Так в чём же несоответствие предлагаемой модели церкви, похожей на армию с Церковью истинной, настоящей, православной?

Для начала, ещё раз встанем на защиту преподобного Серафима Саровского, как это мы делали в прошлых публикациях.

Известное изречение «послушание превыше поста и молитвы» не могло исходить не только из уст великого праведника, но даже из уст мало-мальски духовно грамотного человека. По слову преподобного Серафима, ум христианина должен плавать в Священном Писании, а это значит, что верующий человек должен прекрасно знать Евангелие.

Фото 5
Святое Евангелие.

Через него Господь Иисус Христос говорит нам о бесах, что «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21). Т.е. главнейшая опасность для человека изгоняется только постом и молитвой, не слепым послушанием, а постом и молитвой. Праведники Ветхого и Нового Завета чем служили Богу? Постом и молитвой. Но нынешним многим церковным руководителям такая постановка вопроса не по душе. Им необходимо безпрекословное послушание, чтобы их действия не обсуждались даже, поэтому регулярно можно слышать из уст официального церковного руководства о сравнении церкви и армии. Им нужна железная дисциплина.

Но что есть армия, пусть даже самая доблестная и успешная? Она лишь инструмент в руках государства для обезпечения необходимых правительственных задач. Если сегодня курс у страны один, то и армия будет следовать ему, завтра курс изменится, и армия будет выполнять другие задачи. Действия армии, какими бы они не были героическими, не способны помочь человеку в главном – достижении спасения. Армия инструмент сугубо мирской, приземлённый. Следует ли нам, воинам Христа, принадлежащим к Церкви, воинствующей со грехом, брать пример с весьма ограниченного человеческого института, такого как армия? Сколько перед нами примеров славных побед, которые спустя совсем короткое время канули в небытие? Память о бывших триумфах, как сон, неспособна помочь человеку в настоящий момент.

Церковь в отличие от армии всегда начеку. История тому свидетель. Верны слова Господа нашего Иисуса Христа, что врата адовы не одолеют Церкви, потому что пока есть хотя бы один христианин, дьявол не может победить.
Культ псевдопослушания и административной дисциплины, насаждаемый в современных официальных церковных структурах, необходим только для одного: чтобы верующие молчали, чтобы не появилось желающих последовать примеру Крестителя Господня Иоанна, обличившего Ирода в блудном сожительстве.

Фото 6
Святой Иоанн Креститель обличает Ирода.

И сегодня на многочисленных примерах церковной жизни мы с вами видим, как руководство Московской патриархии очередной раз показывает, что им неведомо, что есть настоящая Церковь.

Напомню, Церковь – это Богочеловеческий организм, Глава которого Христос, потому Церковь свята и непорочна, но поскольку Церковь состоит из Церкви Небесной, где пребывают Богородица, Небесные силы и святые угодники Божии, и Церкви Воинствующей, состоящей из грешных ограниченных людей, то именно в Воинствующей Церкви происходят многочисленные процессы. В жизни Воинствующей Церкви бывают и предательство веры, и падения, и расколы и множество греховных деяний в силу греховности её членов, поэтому в Воинствующей Церкви не может быть никакого безгрешного земного главы в виде папы, патриарха, митрополита, или даже просто всезнающего старца. Чтобы регулировать жизнь Воинствующей Церкви, Духом Святым установлен, выражаясь современным языком, институт соборности, который позволяет исцелять греховные соблазны.

На сегодняшний день мы видим, что под флагом послушания и административной дисциплины именно соборность подвергается уничтожению в официальных церковных структурах. Примером тому служит недавнее решение патриарха Кирилла (Гундяева) и его архиереев об увольнении с Белорусской кафедры митрополита Павла (Пономарёва).

Фото 7
Митрополит Павел (Пономарёв).

Напомню, что Белорусская епархия с 1989 года обрела частичную автономию и у неё появился даже свой синод. А это говорит о том, что не может ни патриарх, ни синод Московской патриархии одним росчерком пера или своим голосованием убрать с кафедры Минского митрополита, потому что он возглавляет церковное сообщество, и это церковное сообщество нужно сначала спросить, можно ли менять им митрополита, согласны ли они. А иначе зачем надо было синод городить? Как видим, ничего такого не было, никто никого ни о чём не спрашивал. Но кроме этого необходимо заметить, как ни странно будет звучать это для многих, что даже епархиального архиерея нельзя без уведомления церковного народа перемещать с места на место.

Мы часто слышим, как архиереи Московской патриархии, да и не они только, любят повторять слова «где епископ, там и церковь». Но если это так, то на каком основании группа епископов во главе со старшим епископом (ведь патриарх является всего лишь первым епископом среди равных) просто так, не спросив церкви, убирает у верующего народа их архипастыря? Ради пользы церковной? Но ведь самой церкви должно быть на месте виднее, какая для них нужна польза.

Случай с белорусским митрополитом ещё раз показывает, как манипулируют сознанием верующих людей в современном мiре. Сегодня удобно, чтобы был синод – создадим его. Завтра власть имеющие потребовали смещения митрополита, чтобы лишнее не сказал, – уберём его, не спрашивая синод и народ церковный.

Эти люди распоряжаются церковью как своим хозяйством, для них человек всего лишь винтик в огромной машине, обезпечивающей их безбедное существование. Им нужно не святое послушание нашему Спасителю, а железная дисциплина ада. Но тогда встаёт закономерный вопрос: в Церкви ли они? Помнят ли они, знают ли, что Глава Церкви – Христос, а не патриарх или папа римский, что если мы с Матерью Божией, с Ангелами и со святыми, то только тогда мы в Церкви, что ничего нечистого нет в Церкви? Понимают ли, что Христос с обездоленными, избитыми за правду, с честными людьми, не берущими взяток, не участвующими в коррупционных схемах, с теми, кто не клевещет, с теми, кого унижают сильные мiра сего, с теми, для кого Православная вера не пустой звук, а сама жизнь?

Фото 8
Церковь Христова.

Вернуться к списку записей

Комментарии

нет комментариев.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

МВН
Почитателю. Не в 2007 году, а в 2004-м. и не вл. Марк,...
Daedolon
Флойда не убил полицейский. Он сам умер от перебора фентанила (содержимое фентанила...
Дмитрий
Дорогой брат Олег, я немного прочёл о Аввакуме и староверах. Проникся к...
почитатель
Может быт кто-то припомнит как вл. Марк выгнал Михаила Назарова и его...
МВН
Благодарю о. Германа Иванова-Тринадцатого его за частичное заступничество, но раз уж его...
Григорий
Любовь, а что, в жизни так не бывает? Чтобы один в отличие...
Любовь
«Так громко называла себя группа неисправимых энтузиастов, наводившая мосты между Русской Православной...
Сергий
Cпаси Господи, батюшка за искреннееслово об отце Димитрии. Надеюсь, что доброе перевесит...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогие братья и сестры, настоятель Вознесенского храма г. Барнаул протоиерей Георгий Титов...
Дмитрий
Дорогой брат Олег, я к сожалению, плохо знаю Историю Церкви, а о...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры