02 Перед изгнанием
В этом падшем мiре лицемерия, сребролюбия, насилия порнократии и лжи истинная Церковь стояла и стоит особняком и не просто особняком, но осажденной крепостью. В ней каждый христианин – воин, защищающий веру, надежду и любовь Господа нашего Иисуса Христа. Когда патриарх призывает народ к аскетизму, сам утопая в олигархической роскоши; когда митрополит Екатеринбургский Кирилл возглавляет многотысячный крестный ход в Екатеринбурге в день мученической кончины святой Царской Семьи и в то же время освящает памятник цареборцу и главарю красных бандитов Чапаеву, духовно зрячие люди не могут не заметить чудовищность происходящего.

Слава Богу, Господь вложил в сердца прихожан Свято-Никольского храма отвращение к экуменизму и сергианству. Горестные наблюдения за поведением псевдоцерковных масс, легко становящихся марионетками в руках иерархов-демагогов породило горячее желание встать на защиту святого Православия.
2 апреля 2011 года по селу Завьялово двигался скорбный крестный ход. Приход подчинился произволу, идя дорогой изгнанников из им же восстановленной Свято-Никольской церкви.

Почему мы, утирая слезы, покидали родной храм? Неужели нельзя было, несмотря ни на что, остаться и не пускать захватчиков? Что ж, такой вариант с точки зрения права был возможен. Однако с 1917 года Россия перестала быть правовым государством. Понятия господствуют над законом. Еще с первых лет «демократической» власти Бориса Ельцина в России приходы, прекратившие поминать патриарха МП, выдворялись из храмов силовиками. Более того, согласно уставу РПЦ МП 2009 года всё имущество общины принадлежит не приходу, а высшему церковному начальству, которое в любой момент может сказать и настоятелю, и прихожанам: «Без вещей на выход!»

Такой драконовский закон достоин тоталитарной секты, но никак не Церкви Христовой. Исходя из печальной российской действительности, мы трезво оценили ситуацию и вынуждены были уйти. Первое время служили в доме наших благочестивых прихожан. Вскоре удалось взять в аренду просторное двухэтажное здание бывшей колхозной конторы. Верующие приносили иконы. Подсвечниками для свечей стали кастрюли и тазики.

01 Спортзал
Первая божественная литургия после нашего исхода совершалась в обшарпанном спортзале. 03.04.2011.

03 Новый храм
Колхозная контора, взятая нами в аренду, стала нашим временным пристанищем.

04 В новом храме
Рождественское богослужение в походном храме Царя-Мученика Николая 2012 года.

Помню, в праздник Входа Господня в Иерусалим ко мне во время службы подошел милиционер с вопросом, что я скажу, если сейчас начнут искать у нас оружие. Я ответил: «Ищите». Конечно, это были только слова служивого человека, но неприятный осадок остался.

Тогда распускали слухи о том, что скоро отца Сергия, отца Михаила, отца Александра закроют, а всех верующих поставят на учет.

Накануне пасхального богослужения в наш походный храм пришли трое в милицейской форме с какой-то допотопной камерой, очень большой, как будто взятой из музея телевидения. Они снимали каждого заходящего на богослужение. Наши с отцом Михаилом протесты не произвели на незваных гостей должного впечатления. Тогда мы связались с известным московским религиоведом и передали телефон представителям власти. После краткого разговора они удалились, продолжив съемку входящих верующих снаружи.
Но, несмотря на это давление, настроение торжествовало пасхальное. В памяти сохранилась неизреченная радость, тепло, ощущение духовного обновления тех светлых дней. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5).

Должен отметить, что среди офицеров силовых структур оставалось немало наших друзей. Они понимали абсурдность происходящего. Некоторые даже решались открыто поддерживать нас, показывая тем самым, что есть и сегодня такие святые понятия как благородство, мужество, офицерская честь.

А тем временем наши оппоненты старались изобразить нас этакими экстремистами, революционерами, смутьянами, и поэтому нам приходилось прилагать немалые усилия и словом, и делом, чтобы показать: мы законопослушные граждане, желающие мира и спокойствия. Ради мира, не желая превращать наш храм в место побоища, мы и ушли.

Но я твердо верю, что наша община рано или поздно вернется в Свято-Никольский храм, вернется как победительница, вернется, как исполнившая свой долг пред Богом, Богородицей, святителем Николаем и всеми святыми. Защищать святое Православие – это обязанность каждого христианина, помнящего слова Божественного Учителя: «Блаженны изгнанные правды ради, ибо тех есть Царство Небесное».

Храм Николая Чудотворца Завьялово

Вернуться к списку записей

Комментарии

нет комментариев.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Григорий
Любовь, а что, в жизни так не бывает? Чтобы один в отличие...
Любовь
«Так громко называла себя группа неисправимых энтузиастов, наводившая мосты между Русской Православной...
Сергий
Cпаси Господи, батюшка за искреннееслово об отце Димитрии. Надеюсь, что доброе перевесит...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогие братья и сестры, настоятель Вознесенского храма г. Барнаул протоиерей Георгий Титов...
Дмитрий
Дорогой брат Олег, я к сожалению, плохо знаю Историю Церкви, а о...
Олег
Вы не совсем правильно поняли, пример с писателем Вл.Далем. Он мог принять...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Олег, к сожалению, Вы написали довольно путаный комментарий, где реальные факты перемешали...
Олег
Вот Вы постоянно критикуете РПЦ МП и власть которой эта церковь предано...
Прот. Александр Малых
Я земляк тех ижевцев и воткинцев, которые сражались с богоборцами вместе с...
МВН
Благодарю батюшек за пастырскую статью. Прочел вчера "оползень и предлагаю свой комментарий:...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры