Протоиерей Сергий Кондаков. Рождественское предупреждение

4 января 2019

В Вифлееме

В холодную ночь Рождества двери домов и сердец жителей Вифлеема оказались закрытыми перед Святым Семейством, их не тронули седины старца Иосифа, ни юность и чистота Пресвятой Девы Марии, ни Младенец, Который вот-вот должен был появиться на свет. Вифлеемские обыватели даже не заметили, что отвергли приход Самого Бога.

Минувший год вошел в историю прежде всего своими великими и страшными юбилеями: столетие предательского Брестского мира, столетие зверского убийства святой Царской Семьи, столетие начала большевицких гонений на Церковь, столетие красного террора, столетие Гражданской войны. Однако архиереи в большинстве своем постарались не нарушать заговор молчания плутократов. А ведь этими памятными датами в наше сердце стучится Сам Христос.

Невозможно представить, чтобы святой патриарх Тихон или Блаженнейший митрополит Анастасий, первоиерарх РПЦЗ, не обратили бы внимание на эти великие и покаянные годовщины. Невольно вспоминаются слова библейских праведников о тех, кто обрезывал плоть, но не сердца; о тех, кто называли себя сыновьями Авраама, Исаака, Иакова, но не поступали как они.

Да не будет этого с нами!

Икона Новомучеников РПЦЗ
Вернуться к списку записей

Комментарии

Алексий Родионов
16 января 2019 13:17

"Однако архиереи в большинстве своем постарались не нарушать заговор молчания плутократов. А ведь этими памятными датами в наше сердце стучится Сам Христос."

Не вижу никакого заговора молчания. По моим наблюдениям только ленивый в 2018 году не говорил о событиях 100-летней давности. А Патриарх Кирилл даже лично возглавил крестный ход на Урале.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
16 января 2019 15:48

Уважаемый Алексий! Да, патриарх Кирилл возглавил Крестный ход в Екатеринбурге, да он сделал несколько неплохих заявлений, но в целом юбилей великий и страшный убийства святой Царской Семьи был не замечен российским обществом, в том числе и благодаря красноречивому замалчиванию патриарха Кирилла и других высших иерархов.

Патриарх Кирилл в присутствии высших государственных деятелей и выступая на высоких собраниях ничего не говорил о Екатеринбургской трагедии. Более того, он наградил орденом славы и чести Зюганова. И когда в этом году Зюганов брызгал своей ядовитой слюной, распуская лживую клевету против святого Царя-Мученика, патриарх не только не лишил ордена чести РПЦ МП Зюганова, но даже не попытался одернуть его.

Так что Крестные ходы и другие мероприятия, посвященные Царственным Мученикам, это всего лишь для успокоения церковного народа. Очевидно, что если бы патриарх Кирилл и высшие иерархи МП занимали принципиальную и нравственную позицию по этому вопросу, то главным событием года было бы не беснование по случаю чемпионата по футболу в месяц столетия убийства святой Царской Семьи, а общероссийское покаяние или по крайней мере раскаяние. Нас удивляет, что такие люди, как Вы, которые, казалось бы, могут размышлять, так рабски оправдывают явный сервилизм церковных феодалов.

Протоиерей Сергий Кондаков, протоиерей Михаил Карпеев, протоиерей Александр Малых.

Любовь
17 января 2019 05:14

Сразу обозначу свою позицию: три раза ходила на Крестный ход до храма Царственных мучеников совершенно одна. Но как вы представляете себе "общероссийское покаяние" (сколько процентов россиян должны каяться)? Как оно должно выглядеть? И как его можно обеспечить?

Любовь
17 января 2019 06:39

Мой комментарий, естественно, на сайте не появится. Что далеко ходить? Организуйте хотя бы всезавьяловское покаяние. Если в результате вашей работы с населением (это и на улице можно сделать), ваших пламенных речей всё население Завьялова, исключая грудных младенцев и лежачих больных, независимо от национальности и вероисповедания в эти СТРАШНЫЕ ДНИ откажется от всей развлекаловки и НОЧЬ простоит на коленях со склонённой головой, я вас сильно зауважаю. А так - какой от вас толк?

Ирина
17 января 2019 13:41

Откуда такая агрессия, Любовь? Что тебе сделали отцы плохого? А от тебя какой толк?

Научись разговаривать культурно, без оскорблений, а потом учи тут как каяться.

Любовь
18 января 2019 09:03

Ирине. Успокойтесь, Ирина. Подумайте, и опишите, пожалуйста, как лично Вы представляете себе "общероссийское покаяние", и что для этого должен был сделать Патриарх Кирилл.

Любовь
20 января 2019 08:19

Вряд ли мне кто -нибудь ответит. Ну, хоть подумайте. Не одни вы требуете ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПОКАЯНИЯ какого -то народа, не понимая, что народ - это "ты да я да мы с тобой". Это- наши родные, наши соседи, сослуживцы, те с кем мы рядом в транспорте и в магазине. Какой процент из них Причащается в храмах РПЦ (т.е. тех, кому Патриарх Кирилл может "дать команду")? Он вам в этом деле для чего, если нужно ПОКАЯНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЕ? Разве вы не россияне, что наблюдаете процесс в бинокль? Разве Патриарх Кирилл мешает вам каяться?

МВН
21 января 2019 20:45

Уважаемая сестра Любовь. Разумеется, весь народ (в смысле все до единого человека) покаяться не способен - ведь не все мы окажемся достойны Царства Небесного, как описано в Священном Писании.

Под всенародным покаянием можно понимать покаяние властей перед Богом от имени народа. Но они этого делать не желают и стремятся в советском периоде истории примирить Христа с Велиаром. В этом п. Кирилл мешает покаянию.

См.: Два "богословских" приема в "примирении белых и красных"

https://rusidea.org/250928683

Георгий Смирнов
21 января 2019 22:14

Непонятно одно...По сей день историки и археологи не нашли царские останки со 100% ДНК, а Вы так пишите словно были свидетелями расстрела в Ипатьевском доме.

Какое покаяние? Люди, Вы о чем ?

Игорь
22 января 2019 07:24

Есть люди, сомневающиеся в существовании Христа. 100% ДНК Его до сих пор не нашли. Будем отвергать покаяние перед Ним на этом основании?

Любовь
23 января 2019 05:07

Уважаемый (ая) МВН! Надеюсь, Вы не претендуете на истину в последней инстанции. Я с Вами категорически не согласна. Вы хотите сказать, что Патриарх Кирилл лёг костьми, чтоб Президент В.В.Путин от имени российского народа покаяние не принёс? А как Вы думаете, имеет ли Президент на это право? Зайдите в супермаркет в час пик, побеседуйте со случайно выбранными представителями народа. Им это надо? И вообще, как бы они к этому отнеслись (вам, случайно, «великие потрясения» не требуются)? Смотрели ли они пресловутую Матильду? Как относятся к шуму вокруг неё? И все ли назовут имя Государыни или хотя бы отчество Государя? Насколько их эта тема волнует?

Несколько месяцев назад включила один из центральных каналов. Идёт фильм. В мужчине и женщине не самой приятной наружности я с ужасом узнала Царскую чету. Государь едет в Ставку. Снял сапоги, принял на грудь, открыл книжку, в которой лежат фото: вот семья, вот супруга в молодости, кладёт поверх ещё одно фото и смотрит на дорогой образ с любовью и нежностью… Вероятно, пропустил ещё n- ное кол –во рюмочек, и «Степь да степь кругом», дирижируя невидимым хором. А вот государыня с сыном. Настоящая солдафонка. Совершенно тупые развлечения у Царевича. Дальше смотреть не смогла – простите, тошнит. И кто такую гадость создал? Наши общероссийсколюбимые Панфиловы. Это от их имени Президент должен каяться? Никакого шума вокруг этой картины я не слышала. Вероятно, «общероссийская» общественность приняла. К сожалению, не знаю, как теперь изучают эту тему в школе. Увы! Это мы с вами виноваты, что «общероссийскому» обществу, простите, как –то до лампочки. Невеликие мы с вами апостолы. И вовсе не потому, что нам мешает Патриарх Кирилл.

МВН
23 января 2019 13:47

Любовь, Вы противоречите сама себе.

Да, к сожалению, наш народ в своей основной массе далек от осознания происшедшего с Россией в ХХ веке.

Но кто его держит в таком невежестве, неужели "мы с вами"? Не знаю, как Вы, но мой писк комара звучит на эту тему 40 лет, а других возможностей власти СССР/РФ мне не давали и не дают.

Упомянутые Вами гадкие фильмы преподносятся народу и народ не думает о покаянии - благодаря целенаправленной политике власти. Вы знакомы с высказываниями президента РФ о "Николае кровавом" и о "мощах" в мавзолее? И преподавание в школе такое же, и начальники МП этому не противодействовали. Вы знакомы с высказываниями Кирилла о несвоевременности удаления мумии богоборца из центра страны? (А ссылку мою на статью посмотрели?) Настоящая духовная власть могла бы именно костьми лечь против всего этого, если бы была настоящим духовным водителем народа.

Олег
23 января 2019 17:10

Та идеологизация мiра, жизни внутри страны и международных отношений, которую мы переживаем, тот ревущий поток мифов, лжи, который обрушивается на нас со всех сторон, приведет однажды к тому, что мы попадемся. Нехорошее случится.

Люди воспринимают информацию из всевозможных СМИ, из интернета, в т.ч. К сожалению, они не имеют возможности ее оценивать. Не умеют. На это существуют специалисты. Ответственно утверждаю, что где-то 98% из той информации, которая обрушивается на наши головы, ― ложь. Я прекрасно знаю, что практически все, что я читаю, ― это либо просто ложь, либо полуправда, ну, или, в самом лучшем случае, попытка, в тех или иных благонамеренных видах, повлиять на мозги людей. Чтобы выуживать правдивую информацию, необходима профессиональная подготовка, этому специально учат.

к Алексий Родионову и Любови
25 января 2019 13:03

Уважаемые Алексий Родионов, Любовь и все читатели и настоятели из приходов связанных с ВСЦ - просьба к вам обратится к архипастырям в защиту иконопочитания: в лавках таких приходов иконы используют как упаковку для свечей(на каждой коробочке или пакетике свечей-изображение иконы), - чтобы в несколько раз дороже продать,на браслетах,бутылках,кружках,календарях- внимательно прочитайте http://www.pravoslavie.ru/73253.html - - и на вопрос - почему так? - настоятель увертывается и говорит что потом они все упаковки сжигают - но это и есть скрытое иконоборчество. И прекратив с ними общение -потом несколько раз приходил-брал у них в углу корзину и ставил перед ними - и настоятель и все его прихожане видели - что коробочки от свечей с изображением икон скомканы и порваны и брошены в корзину с мусором- и прихожане видят это и стоят как статуи. И напишите нам ответ от своих архипастырей -если вас получится достучаться до них.

Любовь
26 января 2019 07:15

Уважаемый (ая) МВН! Вы не правы: я себе не противоречу. Вы полагаете, что у меня отдельное меню? Я питаюсь из той же самой информационной кормушки, что и мои сограждане. Нас одинаково «держат» или не «держат в невежестве». «Целенаправленность власти» в отношении меня точно такая же, как и для всех. Я окончила советскую школу и хорошо помню, как на уроке истории только один мальчик задал вопрос «А почему расстреляли детей?». Наша учительница, в своё время ушедшая добровольцем на фронт, ответила: «Нельзя их было оставлять. Их бы подняли, как знамя». Я это приняла. Вот это –мой личный грех. Сейчас я спрашиваю подруг: «Как ты тогда отнеслась к расстрелу?». И получаю ответы, такие же, как и мой: «А никак». Только кто –то, как и я, осознал, а кто – то до сих пор «Никак». Одним не помешали ни ПК, ни БНЕ, ни ВВП, а другим помешали. Но эти другие далеко не все, простите, быдло безмозглое. И дай Вам Бог, чтоб в трудную минуту жизни рядом с Вами оказались именно они. Почему так? Труднопостижимо.

«Духовная власть», говорите? А что это такое? В Основном Законе нашей страны такого понятия нет. Мы же не в Византии. «Духовная власть». Над кем? Над Вами? Я иду в храм. И сёстры мои идут в храм, но в протестантский. Подруга детства идёт в мечеть. Другая подруга вообще никуда не идёт. И кто для них ПК? А никто. Как и для Вас, просто гражданин Гундяев, который мозолит глаза. Кто –то разве просил его завизировать учебник истории? Я захожу в храм (кстати, хорошо знаю многих работников, и у меня нет сомнения в их благоговейном отношении к святыням, мы на эти темы разговаривали). Здесь нет ни моих одноклассников, ни однокурсников, ни соседей. То же самое отмечают те, кто стоит рядом. Процент пришедшего населения я представляю без соцопроса. И если те, с кем меня Господь свёл в жизни, не идут со мной на Крестный ход, значит, это я не умею думать, чтоб найти нужные слова. А кому, Вы считаете, проповедовали Апостолы? Исключительно «гигантам мысли»? Им, думаете, три часа времени на ТВ1 каждый день выделяли?

Так как же Вы представляете себе «общероссийское покаяние»? Конкретно: первое, второе, третье? Вы хотите, чтобы наш Президент с криком «Каюсь!», своим личным лбом или костьми Патриарха Кирилла, которые тот должен настоятельно для этой цели предложить, разбил мавзолей, а заодно, и Кремлёвскую стену с захоронениями? А потом: «Кто не одобряет? А ну, выходи! Только мокрое место останется. Нам в одной стране делать нечего!». Так? Если Вы следите за дискуссиями на волнующие нас с Вами темы, не можете не заметить, что все они заканчиваются констатацией факта: гражданская война в нашей стране не закончена. И по ту, и по другую сторону оказываются достойные уважения люди (в частности, на разных со мной сторонах некоторые мои родные и друзья, которые достойны уважения гораздо больше, чем я, а у меня не хватает ни времени, ни способностей это изменить). У Вас слишком схематичное представление об истории России. Вы ей не переболели. Дай, Господь, Вам ещё многая и благая лета, чтоб успеть внимательно прочесть наших, великих и не очень, писателей, свидетелей веков, вчитываясь не в подробности любовных коллизий, а в как бы второстепенные детали, попытаться «всё понять чутьём или верой» и постигнуть, когда и с чего всё началось.

И война извне за пока ещё наше государство вовсю идёт. И каждый наш шаг должен быть осторожным, каждое слово взвешенным. Да, так бывает: человеку кажется, что он умный и чистый, поступает честно и правильно (так думали и многие из тех, кто революции делал, и трудно не уважать их «души прекрасные порывы»- жизнь отдавали), а последствия… Осмотритесь – ка внимательно: не в Россию ли стреляете?

Любовь
26 января 2019 07:23

Уважаемый МВН! Простите меня, пожалуйста, за «(ая)». Совершенно механически перенесла из другого текста, когда ещё не знала, кто Вы. Всё же странно людям с крестом на груди предлагать обращаться друг к другу МВН, МММ… Прошу у всех посетителей сайта прощения за мою оплошность.

Любовь
26 января 2019 07:37

Уважаемые модераторы! Если можно, уберите, пожалуйста в моём предыдущем сообщении из обращения «(«ая»)». Получилось по невнимательности. Очень не хочется обижать человека. Пожалуйста!

Администрация сайта
26 января 2019 08:43

Любови. У нас нет технической возможности редактировать комментарии.

МВН
26 января 2019 10:45

Любови.

Я на Вас не обижаюсь, но, простите, сути Вашего комментария не понимаю. Со своей стороны я уже сказал Вам то, что считаю нужным.

Любовь
28 января 2019 10:12

Суть такова. Если Вы действительно хотите «общероссийского покаяния» общероссийского народа больше, чем доказать ему, что у него плохой Президент и плохой Патриарх в РПЦ, старайтесь на доступном Вам уровне вместе с доверяющими Вам Вашими единомышленниками разговаривать с конкретными людьми глаза в глаза о происшедшем сто лет назад, уважая их умственные способности и сопереживая их личной истории (правда, для этого надо всё прочувствовать сердцем). И отдавайте себе отчёт, если дело не идёт, то и лично Вы несёте за это ответственность. Ну, а если цель у Вас противоположная, мне тут дискутировать не о чем. И оставляю только мой последний вопрос - просьбу ( надеясь на благородство Ваших стремлений): следите за собой внимательно: не в РОССИЮ ли стреляете?

МВН
30 января 2019 09:45

Уважаемая Любовь. Еще раз прошу меня извинить за то, что не понимаю смысла Ваших менторских назиданий "на доступном мне уровне". Решил об этом вас известить в последний раз по той причине, что Вы не единственная, кто периодически приходит сюда учить уму-разуму отцов-редакторов и их авторов, не желая прежде ознакомиться с нашими публикациями по затрагиваемому вопросу, с историей и идеологией РПЦЗ и в частности - на сайте этого самого МВН. Замечу, что мои инициалы тут всем давно известны, а вот редчайшее имя "Любовь" не позволяет Вас идентифицировать, кто Вы такая умная, и оценить Вашу квалификацию; т.е. фактически Вы пишете анонимно, а это у православных как-то не ценится.

При этом Вы, по некомпетентности, в чём-то ломитесь в открытую дверь, в чём-то спорите не с нами, а с собственными представлениями о нас.

Вы пишете: «Я окончила советскую школу... Я питаюсь из той же самой информационной кормушки, что и мои сограждане. Нас власти одинаково «держат» или не «держат в невежестве», ‒ но почему-то снимаете с таких властей главную вину за это. Якобы и люди сами виноваты, и мы почему-то тоже. Надо Вам хотя бы расширить размеры этой "кормушки", прежде чем учить нравственности других.

И еще я заметил, что назидания типа "целились-в-коммунизм-а-попали-в-Россию" громче всего звучат из уст тех, кто в лучшем случае бездумно и по невежеству уравнивает добро и зло, белых и красных ("и те и другие любили Россию"), а в худшем случае ("две головы одного дракона") - кто лукаво защищает убийство исторической России более предпочтительными коммунистами, не желая ни отделения лжи и правды в истории ХХ века, ни покаяния в преступлениях коммунизма или в соучастии в них, или хотя бы в неведении о них.

Мы, в РПЦЗ, изначально и хорошо знаем, кто стрелял и стреляет в Россию, и кто помогает этим стрелкам в неразличении сути дела.

Любовь
31 января 2019 08:28

Уважаемый МВН! Уж простите меня, пожалуйста, я тут распиналась вовсе не для Вас, а для Ирин. Я никого не учу, я не Вас, а их, как бы в диалоге с Вами, приглашаю поразмышлять вместе со мной. Ни слова я не написала про коммунизм. Я про ЛЮДЕЙ. Про тех, с кем хочу уживаться в одной стране, не делая друг другу зла, но служа друг другу. Да, у меня самое прекрасное имя, и я хочу, чтоб ко мне обращались так. Зачем Вам моя фамилия, что Вы с ней будете делать? На сайт «Миротворец что ли внесёте? Ваше желание выяснить мою квалификацию только подчёркивает Ваше нежелание уважать своих соотечественников (если, по крайней мере, кандидатскую не защитила, так слушай меня и молчи в тряпочку – так?). Я с Вами тут не про ВСЦ (это не «общероссийский» вопрос), а по совершенно конкретному вопросу: об ответственности моей личной и каждого (включая, конечно, и Вас) из моих сограждан за совершённое 100 лет назад злодеяние. Я хочу, чтобы они (мои сограждане: инженеры, рабочие, артисты, писатели и дворники… ) осознали, что это нельзя принять и ничем оправдать. Я хочу, чтоб это понял каждый, независимо от своего образования (я – инженер. Ну и что?), политической ориентации и даже веры в Бога или неверии. А Вы требуете (да этого ли хотите?) какого –то «раскаяния» Президента от имени народа, которому, в свою очередь, в своём большинстве, пока это совершенно не нужно. Ещё не созрело это покаяние (а кто его действительно хочет, должен его взращивать, пользуясь теми возможностями, какие у него есть, а также тем, что у нас пока «за это не сажают»), а значит, от имени народа тут ничего пока выражать нельзя: это не будет ЕГО ВОЛЕЙ. Думаю, что Вы это прекрасно понимаете, но у Вас, вероятнее всего, другая цель.

Алексий Родионов
31 января 2019 15:48

Прот. Сергию Кондакову, прот. Михаилу Карпееву, прот. Александру Малых:

После вашего пояснения мне стала ваша позиция. Хотя специально тема не замалчивалась (каждый в принципе мог высказаться), но, тем не менее, чёткой и внятной общецерковной позиции общество не услышало. То есть кто виноват ещё более менее ясно, а вот что в связи с этим делать - на этот вопрос даже я не нашёл ответ на основных сайтах Русской православной церкви, хотя читаю их регулярно.

Что я могу сказать. Ситуация отнюдь не новая. Вот что мне вспомнилось.

"Солженицын в своём "Красном колесе" пишет, что когда он готовился к написанию этого романа, то пролистывал тома подшивок дореволюционных газет. Так вот, его поразила церковная реакция на главные события народной жизни государства в то время. Таковых реакций было только две: это заупокойная панихида и благодарственный молебен. Скажем, не удалось покушение на императора - служится благодарственный молебен, удалось - панихида."

Это проблема не только нынешнего времени. Церковь уже очень давно разучилась самостоятельно вести диалог с обществом. Точнее, наверное даже и не умела. Потому что уже довольно рано Церковь стала государственным институтом и по сути отказалась самостоятельно вести диалог с обществом. И вот теперь даже после столетия со времени революции и данный навык так и не выработался.

Дало ведь в том, что на самом деле очень трудно доходчиво объяснить современному, уже давно не христианскому обществу, на понятном ему языке объяснить зачем это нужно. Ещё раз повторюсь - чтобы этого достигнуть нужен очень большой труд, труда перевода церковной мысли на язык современного обывателя. Перепечатками из "Православной Руси" тут не отделаешься. А наши прповедники, причём не только епископы, трудится не любят. Им проще повторить заученные слова, а если тех нужных слов так и не было сказано?

Алексий Родионов
31 января 2019 16:49

ответ на сообщение, озаглавленное "к Алексий Родионову и Любови".

Наши приходы с ВЦС никак не связаны. С ВЦС связаны лишь несколько чиновников в рясах, служащих в Патриархаии.

Иконоборчество - это богословское учение о НЕВОЗМОЖНОСТИ создания священных изображение либо наделения существующих изображений сакральным смыслом. Святость нельзя изобразить при помощи живописи - вот суть иконоборчества. Такого в современной Церкви нет. Напротив, существуют множество иконописных мастерских, и закрывать их никто не пытается. То есть речь идёт не о сознательной борьбе с иконами, а со слишком потребительским к ним отношениям.

Но вообще это вопрос - что можно считать священным, а что нет. Я например, отказываюсь сакрализировать каждую халтурку из Софрина. Ещё менее подходят по определения святынь продукция светской полиграфии.

Любовь
3 февраля 2019 12:21

Алексею Родионову. Уважаемый Алексей! А не читали ли Вы где о А.И.С., что он обратился в Конгресс США: « Дяденьки добрые! Россия плохая! Помогите её обустроить!». Что Вы хотите от протоиереев С.К., М.К. и А.М? Чтобы они Вам помогли обустроить РПЦ? А сюда пришли сказать: «Не ходите, дети в эту самую РПЦ»? Если Вы действительно считаете себя её членом, так и поднимайте волнующие Вас вопросы в соответствующих местах и будьте настойчивы. Но и сами думайте над тем, что Вам отвечают. Ну, а если уж убедитесь, что в РПЦ собрались одни дураки да отстой, то кто же Вас там держит – то? А то и сюда, как будто, не пришли, значит и тут Вам, как о.Сисою у А.П.Чехова («Архиерей». Читали?): «не ндравится мне тут, не ндравится!». Или хотите создать новую структуру, взяв "губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича да прибавить к этому" кошелёк Балтазара Балтазаровича? Да, великая вещь наша русская классика, и будучи всего лишь инжненером, дорогие мои соотечественники, призываю вас всё- таки её читать!

Любовь
4 февраля 2019 04:42

Алексею Родионову

А теперь серьёзно, уважаемый Алексей. Если у нас с Вами Мать одна (РПЦ), то, как брату, смею Вам заметить, что, находясь вне дома, приличествует мать свою защищать, а не обличать перед посторонними людьми (они и без Вас тут стараются). А следует искать и находить возможности обсуждать её проблемы в своей семье - с теми, у кого болит за Неё душа. А если я Вам не сестра, так и не примазывайтесь к моей Матери

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры