Путь жизни и путь смерти

24 августа 2016

Христос причащает

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: В последние годы в России появился культ левацкого божка Че Гевары. Даже в наших храмах мне приходилось встречать раза два-три братьев, на майках которых красовался неистовый Че. Но допустима ли такая вольность? Тем более, что уже давно массовые культуры, как социалистического лагеря, так и стран Запада объявили образ Че Гевары иконой постхристианского мiра. Для людей же, духовно неослепших, очевидно, что портрет Че Гевары в храме напоминает надпись, высеченную таинственной рукою на пиру Валтасара: «Мене, Текель, Фарес» – «Ты взвешен и найден слишком лёгким».

Mene Tekel Upharsin
На пиру Валтасара Futbolka Che Gevara

Для христианина греховное легкомыслие — это не только диагноз, но и приговор.

Чегеваропоклонничество основывается на многих мифах.
Миф провозглашает: под руководством Кастро и Че Гевары была свергнута диктатура Батисты и установлена революционная власть на Кубе, которая привела страну к невиданной свободе и процветанию.
Действительно, кубинские националисты и леваки, возглавляемые Кастро, сумели взять власть. Но чтобы не потерять её, Кастро бросился в объятия коммунистического зверя. На Кубе установился кровавый тоталитарный режим, намного превзошедший своими безчинствами диктатуру Батисты. Че Гевара лично руководил массовыми репрессиями и с нескрываемым удовольствием принимал участие в расстрелах.
  
Когда Кастро с Че пришли к власти, Куба была одной из самых развитых стран Латинской Америки. На душу населения приходилось автомобилей, предметов длительного пользования и телевизоров больше, чем в любой другой латиноамериканской стране. В сельском хозяйстве подавляющее большинство составляли обезпеченные мелкие земледельцы-арендаторы, безземельных крестьян было менее пяти процентов населения. Заработная плата рабочих и чиновников приближалась к ставкам в Западной Европе. После 50 лет коммунизма Куба – самая нищая страна Латинской Америки, она по бедности лишь соревнуется с Гаити.

Современная Гавана
Современная Гавана

Миф утверждает: Че Гевара боролся за свободу молодёжи.
На самом деле Че Гевара отрицал право молодого человека на свободный выбор. Он был убеждён, что личность должна раствориться в массах, строящих новую жизнь на земле. По его инициативе посылали кубинских детей на перевоспитание в деревню. Тех людей, которые не хотели маршировать под красным флагом, расстреливали или отравляли за колючую проволоку.

Кастро и Че Гевара
Че Гевара и Фидель Кастро

Ещё один миф говорит: Кастро и Че Гевара – борцы с масонской мiровой закулисой.
На самом деле Куба была единственной социалистической страной, в которой открыто действовали масонские ложи. Сегодня братья-масоны на Кубе поддерживают сгнившую диктатуру Кастро. И это многое объясняет.

Че Гевару называют мучеником. Но так именовать того, кто был казнён во время контртеррористической операции за то, что пришёл в чужую страну убивать, с христианской точки зрения недопустимо.

Нередко приходится слышать и о том, что якобы Че Гевара и Кастро руководствовались высокими христианскими идеалами, хотя это утверждение идёт в разрез с морем слов и ещё больше дел одержимых руководителей кубинской революции. Че Гевара отверг Христа и стал воинствующим безбожником, как и подобает настоящему коммунисту, почитателю Ленина и Троцкого. На Кубе коммунисты подвергали христиан жестоким гонениям. Все учащиеся должны были в обязательном порядке зубрить марксистский атеизм.

Лишь в последние годы, когда в результате правления коммунистов страна погрузилась в тяжелейший экономический кризис и разруху, под угрозой падения диктатуры Кастро отказался от открытой борьбы с религией. Он даже способствовал появлению на Кубе нескольких православных храмов. Однако за свои злодеяния против христианства Кастро каяться не собирается.

Примечательно, что в самые жестокие годы гонений и притеснений верующих на Кубе совершенно спокойно осуществляли свою деятельность всевозможные маги, жрецы и другие представители демонических культов, в результате чего современная Куба «славится» не только бедностью, но и массовой проституцией, а также невиданным по своим размерам колдовством. Уже не секрет, что и Кастро, и представители его ближайшего окружения активно использовали чёрных магов в своей богоборческой деятельности.

Svyashhennik Santerii Vo Vremya Meditacii
Жрец-демонопоклонник сантерии, религии социалистической Кубы

Алина Фернандес, дочь Ф. Кастро
Алина Фернандес, дочь Ф. Кастро

Вот что говорит его дочь Алина Фернандес: "На Кубе трудно не верить в черную магию... У Фиделя была помощница – Селия Санчес по кличке Ядовитая, которая считалась его личной ведьмой, защищала его от сглаза и всегда проверяла его одежду – не подложил ли кто заколдованный предмет".

Кастро с Селией Санчес
Кастро со своим секретарем и ведьмой Селией Санчес

Конечно, сегодня легко запутаться, ведь те, кто обязан быть нравственными учителями народа, становятся распространителями сомнительных культов и иных заблуждений. Совсем недавно патриарх Московский и всея Руси поздравил бесноватого вождя Кастро:

"Дорогой Команданте!
В день Вашего 90-летия примите мои сердечные поздравления с этой знаменательной датой.
Господь даровал Вам долгую жизнь. За прошедшие годы Вы стяжали ценный опыт государственного управления, заслужили большой авторитет как у себя на Родине, так и за ее пределами, вписав свое имя в летописи кубинской и мировой истории. В значительной мере благодаря Вашему личному участию между народами России и Кубы сложились дружеские отношения".

Да уж, ценный опыт! В течение многих десятилетий социалистическая Куба была вампиром, высасывавшим соки из нашей страны! Дороже всего нашим дедушкам, бабушкам, отцам и матерям в материальном отношении обходилась Куба. На средства, полученные от СССР, Кастро уничтожал верующих и всех инакомыслящих, разжигал огонь терроризма и войны в разных концах мiра.

Но дальше мы читаем ещё более странные слова первосвященника:
"Русская Православная Церковь признательна Вам за внимание к православным Кубы и осуществление проекта по возведению храма Казанской иконы Божией Матери в Гаване. Храню добрые воспоминания о наших встречах, о теплом общении с Вами в ходе моего визита на Остров свободы в феврале текущего года.
В этот праздничный день желаю Вам крепости телесной, душевного мира и помощи от Господа на жизненном пути.
С глубоким уважением,
+КИРИЛЛ,
Патриарх Московский и всея Руси
13 августа 2016 г."

Фидель и патриарх Кирилл
Патриарх Кирилл с Фиделем Кастро

И как только у патриарха язык поворачивается назвать «Островом свободы» страну, где ещё совсем недавно по личному указанию Кастро было запрещено праздновать Рождество Христово, где была ликвидирована православная община, где преследовались все те, кто веровал во Христа!

Да, сегодня обанкротившийся Кастро, цепляясь за власть, приспосабливается и даже не мешает строить храмы. Но по-прежнему Куба прежде всего славится своими колдунами и сатанинскими верованиями, безпрепятственно развивавшимися в годы социализма.

Фидель Кастро — отъявленный развратник, не стесняющийся того, что кубинский народ дал ему прозвище «жеребец». Массовая проституция на Кубе и аборты — неужели ничего этого не замечает патриарх Кирилл? Неужели ему не совестно славить престарелого тирана вместе с твердокаменными коммунистами и жрецами культа Вуду?

Есть ещё один миф: облик Че Гевары прекрасен, потому что он был похож на Самого Христа.
Конечно, такая мысль может закрасться только в невоцерковлённые головы. Но всё же надо признать, что многие находят это сходство. Здесь надо вспомнить церковное предание, говорящее о том, что людям будет казаться Антихрист внешне похожим на Христа. Но внешность обманчива. Кому-то мог показаться похожим на Господа Иисуса Христа Юлиан Отступник, кому-то казался Карл Маркс похожим на ветхозаветного пророка, но все эти кажущиеся сходства — обман.

Христос предупреждает: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» (Мф. 24:4-5).

Истинный православный христианин никогда не перепутает Антихриста с Христом, потому что в его сердце творится молитва, потому что его мысли освящены чтением святого Евангелия, потому что он припадает к источнику безсмертного пути — святому Причащению. Но здесь возникает вопрос у многих православных христиан, как часто следует причащаться?

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Это дело совести каждого христианина, хотя святые отцы советуют причащаться как можно чаще. Но при этом надо старательно готовиться к этому таинству постом и молитвой, тщательно испытывая свою совесть, чтобы не причаститься в осуждение, чтобы то, что служит во спасение, не послужило к вечной гибели из-за небрежности приступающего с величайшему таинству.

Святой апостол Павел пишет: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор. 11: 28-30).

Господь наш Иисус Христос говорит Своим ученикам: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53-54).

Настоящий христианин тот, кто регулярно принимает в себя Тело и Кровь Спасителя. Не случайно путь к отречению от Христа лежит через пренебрежение этим великим таинством. Здесь речь шла о богоборцах. У тех из них, кто были прежде церковными людьми, прекращение участия в Евхаристии, было важнейшим этапом их духовной, а вернее бездуховной эволюции.

К сожалению, охлаждение к этому величайшему таинству всё больше распространялось в России в 17-18-19 веках. Ко времени Государя Петра I появились люди, которые не причащались много лет. Тогда Царь Петр издал указ «О хождении на исповедь повсегодно, о штрафе за неисполнение сего правила». Духовникам этим указом предписывалось подавать властям списки тех прихожан, кто на исповеди не был.

Святейший Синод в 1722 году издал свой указ, который обязывал всех прихожан «быть на исповеди и причастии, начиная с семи лет, у своего священника». В каждом приходе составлялись исповедные росписи его членов — а каждый православный в Российской империи были приписан к тому или иному приходу. В этих росписях, один экземпляр которых отправлялся к консисторию, была отдельная графа для тех, кто на исповеди и причастии в данном году не был.

А. Корзухин. Перед исповедью
А. Корзухин. Перед исповедью

Этими указами не ограничивалась частота причащения, они были направлены на то, чтобы православные в России причащались не реже одного раза в год. Но, к сожалению, у многих прихожан вошло в правило ходить на исповедь именно один, реже два раза в год. Эту практику невольно отметил и Пушкин в своей поэме «Евгений Онегин». Ларины по словам нашего великого поэта:

... хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели...

Причастие

Даже многие священники стали считать причащение раз в год нормальным обычаем. Стремление св. праведного Иоанна Кронштадтского причащаться каждый день встречало искреннее непонимание со стороны духовенства, которое видело в этом гордость и даже одержимость, постоянно доносило на о. Иоанна начальству, из-за чего он претерпел множество скорбей. Призывы о. Иоанна к прихожанам часто причащаться называли «опасным новаторством».

Если мы обратимся к образу Государя-Мученика Николая Александровича и его семьи, то видим то же непонимание со стороны современников, причиной которого было благочестие Царственных Мучеников. Они хоть и не причащались ежедневно, ибо об этом никто не упоминает, но всё же Императорскую чету среди представителей тогдашней аристократии выделяла глубокая религиозность. Обязательное посещение богослужений в воскресные и праздничные дни, чтение духовной литературы, говение во время постов были неотъемлемой частью их жизни. Краткие богослужения в придворных храмах не удовлетворяли Императора и Императрицу. Специально для них совершались службы в царскосельском Феодоровском соборе, построенном в стиле XVI века. Здесь Императрица Александра молилась перед аналоем с раскрытыми богослужебными книгами, внимательно следя за ходом церковной службы.

Царская семья на молитве
Святая Царская семья на молитве

Каждый день Государь Николай Александрович начинал и оканчивал молитвой. К молитве он стремился как в трудные минуты, так и в периоды радости. Когда Государыня Императрица ждала первенца Царь записал в своём дневнике:
«13 февраля 1895. Настроение такое, что молиться очень хочется, само просится – в церкви, в молитве – единственное, самое великое утешение на земле».
Причащение воспринимали Царственные Мученики не как досадную обязанность, а как великую радость и милость Божию. Так Государь писал в своём дневнике:
«14-го февраля 1904. В 9 час. поехали в Аничков к обедне и приобщились Св. Христовых Тайн. Какое утешение в настоящее серьезное время».
«5-го марта 1905. Утром удостоился причаститься Святых Таин Христовых».

Трагедия России, а также благочестие св. прав. Иоанна, Царственных Мучеников учат и нас относиться к причащению святых Христовых Таин с великим благоговением, готовясь к этому таинству с большой тщательностью. Но с другой стороны мы не должны лукаво оправдывать этим благоговением свое небрежение и долгое отсутствие у исповеди и причастия.

царь причащается в алтаре

Царь причащается в алтаре во время Венчания на Царство

Вернуться к списку записей

Комментарии

Чтец Сергий (Ватник)
26 августа 2016 09:57

Честные отцы!

Считаю, что тема Тов.Че не достаточно раскрыта…

Вы не упомянули самое главное - Эрнесто Рафаэль Гевара Линч де ла Серна, в определенных кругах более известный как San Ernesto de La Higuera, нередко подписывал свои письма: «Сталин II» и называл тов.Джугашвили «великим марксистом»...

Также майор Гевара приложил руку к созданию Общества советско-кубинской дружбы, первым председателем которого, стал полковник Гагарин, который в своей личной жизни старался подражать «жеребцу» - Фиделю. Очень уж странно, что миллионы женщин по всему миру называли в его честь детей, а вошедшая тогда в моду прическа - косички с бантиками набок – прямо так и называлась - «Полюби меня, Гагарин!».

Руководимое же им Общество – сыграло самую страшную роль в жизни кубинского народа – хотя на острове по-прежнему не хватает «автомобилей, предметов длительного пользования и телевизоров», треть населения страны все еще разговаривает на русском языке, а представители одной из лучших медицин мира (кубинской) – те кто когда-то учился в медицинских вузах страшного Совка – в свободное от сатанизма время не только поют советские песни, но при этом еще и плачут… ностальгия видишь ли у них.

Так что, тов.Гевара и Гагарин находились в связке – и это не мудрено, т.к. в период оккупации, когда будущий Миша Gorby часами ощипывал гусей, уток и кур для стола «освободителей от большевизма», - последний, еще в 10-м возрасте, разбрасывал на дорогах самодельные "ежи" из гвоздей – а ведь по этим дорогам могла пройти освободительная армия тов.Власова!...

Культ тов. Гагарина Ю.А. также опасен как и «культ левацкого божка Че Гевары».

Очень жаль, что «даже в наших храмах» встречаются братья, «на майках которых красуется неистовый Че».

Очень печально также, что как выяснилось из другой Вашей работы - «Мало кто помнит и молится за верное царское воинство, генералов, офицеров, солдат, священников, сестёр милосердия и простых людей, положивших на алтарь Отечества свои жизни».

А может быть – если чуть поменьше писать про тов.Че – то у братии, юных разведчиков, и «Ветеранов труда Второй Мировой войны» (!!! – супер конечно) - появиться немножко больше времени на молитву «за верное царское воинство»…

Вот удивительно – некоторые вырастают в духовную меру Святаго праведного отца нашего Иоанна, Кронштадтского Чудотворца, а другие все продолжают соревноваться в бесплодной деятельности с «Эхом мацы»… все дальше разрушая великую РПЦЗ.

Остановитесь, честные отцы…

Прот. Сергий Кондаков
26 августа 2016 17:20

Уважаемый Сергей, ценю Вашу иронию, но тем не менее убеждён, что Че Гевара не может быть героем для православных русских людей. Хочу Вас успокоить: у меня нет никаких опасений касательно культа тов. Гагарина, поскольку о Ю.А. Гагарине я хорошо знаю из рассказов его друзей и знакомых. Более того, из воспоминаний моей мамы, которая участвовала в подготовке первого полёта человека в космос и знала Гагарина. Это был замечательный добрый русский человек. К сожалению, его использовали коммунистические вожди в своей пропаганде в том числе и против веры Христовой. Гагарин вынужден был жить по законам советских джунглей и его знания о Церкви и православной России были достаточно ограничены, но тем не менее душа его была православной и даже отправляясь в космос он тайно читал молитву. Однако это, конечно, не снимает с него вины, пусть и почти невольной, поскольку его именем прикрывались гонители Церкви.

Гагарин, конечно же, был герой нашей истории. А для Че Гевары православная Россия не существовала. Не случайно от так увлекался в последние годы своей жизни идеями Л.Д. Троцкого. Так что Ваши замечания считаю не вполне корректными.

Поздравляю Вас с праздником Успения Божией Матери.

Прот. Сергий Кондаков..

Павел
27 августа 2016 05:19

"Остановитесь, честные отцы"! Хочется воскликнуть и воскликнувшему это... "Истинная Церковь имеет множество своих подвижников благочестия. Зачем обращаться к сомнительным жизнеописаниям?"(с) У каждого человека м.б. своя точка зрения на прошлое, но она всегда(!) спорна, если он не смотрит с т.з. Евангелия, или не "преломляет взгляд сквозь призму" Учения Христова... Положив в Основание своей мысли, цитату из Евангелия, можем и "здание построить" нешатающееся от чужого взляда, а начав с мiрского, мiрское и пожнем, (если взгляд не переменим)...

Есть тема для плача: "невнимательные" среди нас: "братиями" нашими себя считают, а идолов поддерживают (сними майку с идолом - и не увидишь картинки той соблазнительной - потеряется в складках)... Плача о пастыре - чему он учил, если таковы пасомые"?! Термин "Спасение" означает, что "пася других, С пасешься и сам". Фамилия "Кондаков" говорит о левитской династии, а таковому подобает быть особенно внимательным.

Почему бы потомственному iерею не примерить на свою жизнь цитату Евангелия:

""Остановитесь, честные отцы"! Хочется воскликнуть и воскликнувшему это... "Истинная Церковь имеет множество своих подвижников благочестия. Зачем обращаться к сомнительным жизнеописаниям?"(с) У каждого человека м.б. своя точка зрения на прошлое, но она всегда(!) спорна, если он не смотрит с т.з. Евангелия, или не "преломляет взгляд сквозь призму" Учения Христова... Положив в Основание своей мысли, цитату из Евангелия, можем и "здание построить" нешатающееся от чужого взляда, а начав с мiрского, мiрское и пожнем, (если взгляд не переменим)...

Есть тема для плача: "невнимательные" среди нас: "братиями" нашими себя считают, а идолов поддерживают (сними майку с идолом - и не увидишь картинки той соблазнительной - потеряется в складках)... Плача о пастыре - чему он учил, если таковы пасомые"?! Термин "Спасение" означает, что "пася других, С пасешься и сам". Фамилия "Кондаков" говорит о левитской династии, а таковому подобает быть особенно внимательным.

Почему бы потомственному iерею не примерить на свою жизнь цитату Евангелия:

"Остановитесь, честные отцы"! Хочется воскликнуть и воскликнувшему это... "Истинная Церковь имеет множество своих подвижников благочестия. Зачем обращаться к сомнительным жизнеописаниям?"(с) У каждого человека м.б. своя точка зрения на прошлое, но она всегда(!) спорна, если он не смотрит с т.з. Евангелия, или не "преломляет взгляд сквозь призму" Учения Христова... Положив в Основание своей мысли, цитату из Евангелия, можем и "здание построить" нешатающееся от чужого взляда, а начав с мiрского, мiрское и пожнем, (если взгляд не переменим)...

Есть тема для плача: "невнимательные" среди нас: "братиями" нашими себя считают, а идолов поддерживают (сними майку с идолом - и не увидишь картинки той соблазнительной - потеряется в складках)... Плача о пастыре - чему он учил, если таковы пасомые"?! Термин "Спасение" означает, что "пася других, С пасешься и сам". Фамилия "Кондаков" говорит о левитской династии, а таковому подобает быть особенно внимательным.

Почему бы потомственному iерею не примерить на свою жизнь цитату Евангелия:

"Остановитесь, честные отцы"! Хочется воскликнуть и воскликнувшему это... "Истинная Церковь имеет множество своих подвижников благочестия. Зачем обращаться к сомнительным жизнеописаниям?"(с) У каждого человека м.б. своя точка зрения на прошлое, но она всегда(!) спорна, если он не смотрит с т.з. Евангелия, или не "преломляет взгляд сквозь призму" Учения Христова... Положив в Основание своей мысли, цитату из Евангелия, можем и "здание построить" нешатающееся от чужого взляда, а начав с мiрского, мiрское и пожнем, (если взгляд не переменим)...

Есть тема для плача: "невнимательные" среди нас: "братиями" нашими себя считают, а идолов поддерживают (сними майку с идолом - и не увидишь картинки той соблазнительной - потеряется в складках)... Плача о пастыре - чему он учил, если таковы пасомые"?! Термин "Спасение" означает, что "пася других, С пасешься и сам". Фамилия "Кондаков" говорит о левитской династии, а таковому подобает быть особенно внимательным.

Почему бы потомственному iерею не примерить к своей жизни цитату Евангелия:

"11.В оньже аще град или весь внидете, испытайте, кто в нем достоин есть, и ту пребудите, дондеже изыдете:"? Зачем он пренебрегает таковым обличением, когда прилепляется к гордецам, попавшим (в результате гонений, да) в чужое место, имеющее уже свою Поместную Церковь, но учреждающим "свою", не "поместную"... И зачем, он, покорившись той "церкви", делает вид, что "на родине" не сбылось пророчество Христа, и одолели таки "врата адовы" Церковь Божию, и он несет настоящую Веру тем, кто называется Катакомбами...

Друзья, имея таких "тараканов", до Кубы ли вам с ихними "фиделями"

Павел
27 августа 2016 15:39

Там текст "перехлеснулся"! Модератор, поправь... Иначе "без бутылки" не разобрать. И без того сильно много наворочено...

Чтец Сергий (Ватник)
6 сентября 2016 21:44

Уважаемый отец Сергей…

В далеком для Вас 1958 году, на сороковой день после рождения мои родители принесли меня в церковь и иерей совершил таинство Крещения, при котором нарекли меня Сергием - в честь Пре¬по¬доб¬ного Сер¬гия Ва¬ла¬ам¬ского… Вот с тех пор я – Сергий.

Честный отец…

Очень рад, что, как и ожидал– полковник Гагарин все-таки оказался нехорошим человеком, «поскольку его именем прикрывались гонители Церкви».

Печалуюсь, вместе с Вами, что видимо в таком же состоянии оказались и те, кто участвовал ( и знал его лично) «в подготовке первого полёта человека в космос».

Очень прошу - не надо ценить мою «иронию».

Это не ирония, а плач… плач по Великой некогда РПЦЗ, плач по митрополиту Виталию, иеромонаху Серафиму, это слезы памяти о Великом архиепископе Сиракузском и Троицком Аверкии ( по учебникам которого я учился ( с благословения попов и иеромонахов МП).

Это горесть сожаления о том, что некоторые из нас, все более уподобляются «интернет-монаху» Н…

Это плач, в преддверии Вашей очередной блестящей работы о Мао… а я, недостойный чтец Сергий, надеялся, что Вы, все-таки скажите что-то и о Христе…

Прот. Сергий Кондаков
7 сентября 2016 08:14

Уважаемый Сергий, простите, если я невольно обидел Вас, но я не обижаюсь на то, что Вы меня назвали «отец Сергей», потому что по-русски это имя звучит именно так, а по-церковно-славянски мы должны говорить «Сергий».

Печально, что Вы передергиваете и извращаете мои объяснения Вам. Жизнь достаточно сложна и в ней присутствуют не только черно-белые тона. Мне не раз приходилось помогать воцерковлению людей, бывших офицеров советской армии и они, в отличие от Вас, умели отделять мух от котлет, понимая: то, что они служили Родине — это хорошо, а то, что, пусть и поневоле, участвовали в советских абракадарбрах — это плохо.

То, что Ю.А. Гагарин в душе верил в Бога, тайно читал молитвы и просто оказался первым человеком в космосе — это хорошо. Но то, что он участвовал в мероприятиях вместе с Хрущевым и тот от имени Гагарина заявлял, что он никакого Бога в космосе не видел, и имя Гагарина использовала партия, к которой он принадлежал, в борьбе против Церкви, - это, конечно, плохо. Но если бы Юрий Алексеевич попытался опровергнуть слова Хрущева, то он бы стал скорее всего мучеником. И не нам судить его.

Что же касается Мао, то дело не столько в нём, сколько в тех гонениях, которые были воздвигнуты против Китайской Православной Церкви. Юбилей великой китайской культурной революции — это напоминание нам о голгофе Китайской Православной Церкви, вот почему мы вынуждены вспоминать Мао, как и других гонителей Церкви — Каиафу, Нерона, Ленина и т. д.

Конечно, мало верится в то, что Вы услышите меня, и все-таки хочется надеяться.

Прот. Сергий Кондаков.

Гавриил
7 сентября 2016 08:24

Чтец Сергий, читал тут твою ахинею и не удержался, решил написать. У тебя видимо ностальгия по Сталину, Че Геваре, Мао и им подобным. Когда их критикуют, тебе неприятно или даже больно. Ну а поскольку защищать их ты, видимо, все-таки не дерзаешь, то чернишь здесь отцов в том, что они будто бы они о Христе забыли, обличая этих палачей. Лукавишь, браток! Впрочем, жалко тебя, т. к. пытаешься, как сергиане, совместить несовместимое. Прости, если обидел. С наступающим праздником Владимирской иконы Божией Матери!

Гавриил.

Чтец Сергий (Ватник)
21 сентября 2016 15:04

Многоуважаемый отче.

Прочитав первые Ваши строки - «Печально, что Вы передергиваете» - падаю ниц перед Вашей духовной прозорливостью – ведь выражение « передергивать» - происходит от шулерского термина, означающего подмену одной карты другой…а я ,признаюсь, с самого раннего детства (еще до крещения) поигрывал в картишки. И Ваше - «передергивать» - прямо обличает меня. Каюсь…

Так же полностью согласен с Вами, что «…если бы Юрий Алексеевич попытался опровергнуть слова Хрущева, то он бы стал скорее всего мучеником». Но, духовно чистый отче, Вы не до оцениваете коварства шулеров – совков, которые всегда пытались лишить нас (размышляя в Вашей словесной парадигме) –наших козырей.

Посмотрите сами:

В марте 1964 года Юрий Алексеевич с группой из отряда космонавтов посетил Троице-Сергиеву Лавру. Паломники брали у него автографы. Затем он беседовал с наместником Лавры, посетил музей и в конце, вся эта группа будущих мучеников прошла в храм и приложилась к мощам преподобного Сергия ( после чего среди космонавтов установилась традиция: все они перед полётами ездят к мощам преподобного в Троице-Сергиеву Лавру) – а совки молчат (коварные совки…).

В декабре 1965 года на VIII пленуме ЦК ВЛКСМ Гагарин сказал: “На мой взгляд, мы еще недостаточно воспитываем уважение к героическому прошлому, зачастую не думаем о сохранении памятников. В Москве была снята и не восстановлена Триумфальная арка 1812 года, был разрушен храм Христа Спасителя, построенный на деньги, собранные по всей стране в честь победы над Наполеоном. Неужели название этого памятника затмило его патриотическую сущность? Я бы мог продолжить перечень жертв варварского отношения к памятникам прошлого. Примеров таких, к сожалению, много”.

И совки снова молчат.

А как Вам, когда мать Ю.А.Гагарина, на приеме в Кремле в честь полета ее сына, подошла к Патриарху Алексию I и взяла у него благословение?...

Да это просто тянет на сонм мучеников,.. но злобные совки затаились и отомстили им позже - и гибелью Юрия Алексеевича и смертью ряда космонавтов. А была ли естественной смерть его мамы? Я думаю, что Вам необходимо посвятить этому ряд Ваших исследований.

И в заключении - об офицерах…

Воцерковляя их, Вы, как добрый пастырь, видимо желали научить их отделять «зерна от плевел», а они осилили только науку отделения мух от котлет. Как и Вы, будучи офицером запаса, знаю, что в этой среде очень важно отделять также и «овец от козлищ» (среди последних - особенно много людей к 40-ка годам дослужившихся только до звания капитана – пьянство, блуд да и просто тупость). Вот именно такие «козлища», любившие поговорить о «самодержавной абракадабре» и устроили нам историю, когда у нас с Вами не стало ни Родины, ни Помазанника Божьего.

Не будучи таким пессимистом как Вы, по прежнему Верю в то, что Вы услышите меня, и очень надеюсь на это.

С уважением, чтец Сергий (Ватник).

Прот. Сергий Кондаков
22 сентября 2016 07:30

Уважаемый чтец Сергий (Ватник), по-моему, Вы ломитесь в открытую дверь и, честно говоря, не очень хочется отвечать человеку, обращающемуся к тебе с ёрничеством и хамством. Но если отбросить Ваши словесные нагромождения и обратиться к тем действительным фактам, которые Вы приводите, то они мне хорошо известны. То, что Гагарин действительно в узком кругу в Троице-Сергиевой лавре опроверг то, о чем молчал все эти годы, я знаю не из книг, а из рассказа друга Гагарина бравого полковника. Хорошо было, если бы Вы полностью привели полностью выступление Гагарина, не вырывая из общего контекста. Еще раз напомню, что Гагарин был достойным человеком, героем, веровавшим в душе в Бога. Более того, обстоятельства гибели Гагарина некоторых наталкивают на мысль, что он был насильственно убран из этой жизни. Но тем не менее открыто исповедовать православную веру Гагарин не решался и не нам его судить. Могу лишь только сказать, Сергий, что Вы очевидно, в годы советской власти практикующим православным христианином не были и именно этим объясняется Ваша ностальгия по советскому прошлому.

Простите, но я не буду более отвечать на Ваши комментарии. Нет времени, да и просто читать их скучно.

Простите, если чем обидел Вас, но, как говорится, откровенность за откровенность.

Прот. Сергий Кондаков.

Ирина, Санкт-Петербург
23 сентября 2016 20:56

Скажите, господа священники, почему вы так боитесь слово "старовер"? Это же они защищали веру православную как во времена Петра, так и при последующих царях и царицах. Или вы, быть может, не согласны с Соловецкой братией, тогда вы в числе тех слуг царя Алексея Тишайшего, которые уничтожили почти тысячу монахов этого монастыря и не только их. Хочется думать, что вы никак не согласны быть в числе этих слуг. Неужели сегодня так больно говорить правду? Вам, к примеру, о.Александр? Не думаю, что вы плохо знаете историю 17-18-19 веков. Люди не только не причащались, но они и в церковь не ходили, но не потому что они потеряли веру из-за "непричащения", а потому что они считали за скверну посещать ту самую "новую" церковь, которая формировалась Петром, в которую насильно загоняли, в которой насильно исповедовались и причащались, ту церковь, которая буквально стерла память о святых исповедниках русской земли, да и не только это. За это исповедование им грозила тюрьма и пытки. Были тысячи и тысячи,сотни тысяч, и вы это знаете, которые не ходили, не исповедовались и не причащались в тех, новых, официальных, церквах. Нам бы сейчас ту, их веру, нам бы хоть чуточку их, духовного чутья и сил. Отец Александр, даже если с вашей стороны подобный ответ на вопрос о частом причащении - церковная икономия,скажем - внутриприходская политика, она, все равно, не может исходить из лжи.

Пройдет еще сколько-то лет, МП превратится в такую же единственную церковь, как при Петре, куда вас, нас, будут насильно загонять исповедоваться и причащаться. И поплетемся туда, как бараны, извините, потому что когда-то мы перестали говорить правду, а потом и просто ее забыли, а кто-то никогда ее и не узнал.

Прот. Александр Малых
25 сентября 2016 18:54

Уважаемая Ирина, откуда Вы взяли, что мы боимся слова «старовер»? Вы почитайте на нашем сайте Послание Архиерейского синода РПЦЗ 13/26.10.2000г к приверженцам старых обрядов ( http://kondakov.ws/blog/Pokayanie-za-greh--goda ) . В этой публикации ответы на Ваши вопросы и обличения.

А о частом причащении говорили многие отцы Церкви. Один из самых близких к нам — это святой праведный Иоанн Кронштадтский. Но я подозреваю, что для Вас он не святой, как и Серафим Саровский, Феофан Затворник, Амвросий Оптинский и множество других. Вы, видимо, из тех непримиримых, которые считают историческую Российскую Православную Церковь, частью которой является РПЦЗ, безблагодатной.

Мы вместе с РПЦЗ осознали исторические грехи и ошибки представителей официального Православия в России и поняли, что во многом ревнители старых обрядов были правы. Но мне кажется, что и старообрядцам сейчас надо осознать, что нельзя по-старому относиться непримиримо к РПЦ, время противостояния прошло, что вера у нас одна и та же. Надо вместе противостоять апостасии, которая захлёстывает, как мне кажется, не только Московскую патриархию, но и Старообрядческую Церковь, по крайней мере её руководство.

Прот. Александр Малых.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры