работа на соборе 2
Прот. Михаил Карпеев, прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых участвуют в Соборе по скайпу.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ:

Эмалевый крестик в петлице
И серой тужурки сукно...
Какие печальные лица
И как это было давно.

Какие прекрасные лица
И как безнадежно бледны —
Наследник, императрица,
Четыре великих княжны...

Эти стихи Георгия Иванова возвещают не о белизне кожи, но о душевной чистоте Царственных Мучеников. Они не замарали белоснежные ризы своих душ, даже находясь в огне величайших испытаний и ужаснейших унижений.

фотография царской семьи
Фото св. Царской Семьи.

Откровение Иоанна Богослова говорит: «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3:3-5).

Владимiр Вернадский считал, что слово "русский" восходит к иранскому "рухс", что значит "светлый, белый свет". Именно такими видели древние персы наших предков. Но сегодня слово "русский" нам напоминает о стремлении сынов и дочерей России к правде Божией. Не случайно российские императоры назывались белыми царями, не случайно русское движение сопротивления большевизму и расчленителям России именуется белым. И сегодня подлинно русский человек отличается от прочих жаждой правды. Именно это небесное качество освящает душу каждого русского великоросса, малоросса, белоруса, русского удмурта, русского чуваша, русского мордвина, русского татарина, русского немца, русского еврея и представителей других национальностей России. Конечно, мы говорим не о всех русских по паспорту, но о русских по духу.

Российские великие страдальцы-правдолюбцы ХХ столетия от священномученика Петра, митр. Крутицкого, Патриаршего Местоблюстителя, до Александра Исаевича Солженицына, печальника Земли Русской, призывали иерархов Московской патриархии жить не по лжи. Но в наши архибедственные для духовной жизни времена сергианское желание лгать во имя церкви с маленькой буквы распространяется, как чума, и в тех юрисдикциях, которые формально находятся в оппозиции к Московской патриархии. Ярчайшим примером этого является одесский митрополит Агафангел (Пашковский), насаждающий под флагом РПЦЗ всё то, что уничтожает духовное наследие Русской Зарубежной Церкви.

владыка Андроник
Архиеп. Андроник согревает души своей архипастырской простотой и любовью.

Несомненно, победой правды Божией стал VI Всезарубежный Собор Русской Православной Церкви за рубежом. Мы, при помощи современной техники участвовавшие в Соборе от начала до конца, можем свидетельствовать, что вопреки некоторым недостаткам прошедшее высокое собрание было действительно Собором нашей Церкви. Несмотря на острые дискуссии и различие мнений, на Соборе прозвучал голос истинной Церкви. Печатью русской правды стало послание VI Всезарубежного Собора, дышащее любовью к святой Православной Церкви, святым Царственным Мученикам и нашей многострадальной матушке России.

владыки
Архиеп. Софроний, архиеп. Андроник, еп. Ириней возглавили работу Собора.

Несомненной победой было и то, что, отмежевавшись от апостасийного митр. Агафангела (Пашковского), соборяне не стали предавать его запретам и анафаме, но лишь засвидетельствовали, что этот человек и его окружение не имеют ничего общего с истинной Русской Зарубежной Церковью.

Можно много говорить о достоинствах Собора, но в то же время нельзя не сказать и о некоторых существенных недостатках, несущих опасность, если мы не обратим должное на них внимание. Я думаю, что на Соборе явно не хватало присутствия Михаила Викторовича Назарова, человека, кто первым заметил смертельную угрозу для нашей Церкви и принял удар на себя. Было странным, когда зачитывался доклад о секачевцах Виталия Шумило, не принадлежащего к нашей Церкви, в то время как герой противостояния с пашковским расколом Назаров безмолвствовал. Можно было хотя бы попросить, чтобы Михаил Викторович написал обращение к Собору. Я уверен, что наш владыка Ириней с радостью прочитал бы его.

Игнатий иером
Отец Игнатий выступил с докладом "Соборность в Церкви и ее нарушение митр. Агафангелом".

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Закончилась первая сессия VI-го Всезарубежного Собора. Слава Богу, в основном всё прошло хорошо, а главное в мирном христианском духе. Однако, думаю, не лишним будет поразмышлять и об ошибках, без которых не обходится в этом падшем мiре почти ни одно дело. И если мы будем говорить о них с целью недопущения в дальнейшем, то будущие заседания Собора станут более совершенными. Очевидно, что всё предусмотреть невозможно. Но обсуждение прошедшей работы необходимо. Таким образом мы не дадим повода для развития ошибок, которые в силу человеческой ограниченности присутствовали в прошедшей работе соборян.

работа на соборе1
Во время заседания Собора

Начну с того, что когда мы ещё осенью беседовали по Skype с организаторами Собора, было сказано, что в случае, если мы не сможем приехать, нам будет предоставлена возможность голосования. Однако, незадолго до начала Собора в документе, который именуется «Наказ 6-му Всезарубежному Собору», появились такие слова: «Участвующие по SKYPE могут выступать с речью, но не имеют права голосовать». Нам казалось, что, когда Собор начнёт свою работу, то этот вопрос будет выставлен для обсуждения. Но после того, как начались соборные заседания, мы заметили, что некоторые пункты Наказа не соблюдаются, и поэтому вполне справедливо предположили, что выполнение Наказа необязательно. Однако, когда о. Игнатий (Крутков) предложил учитывать наши голоса, то архиепископ Софроний вдруг вспомнил о решениях Предсоборной Комиссии и заявил: «Нет. Мы решение Комиссии о … (неразборчиво) … Нет». Тем самым поставил точку под этим коротким обсуждением. Тут же мы услышали реплику иеродиакона Павла (Липина). Вот как она звучала: «Тогда другие скажут: «Почему нам не позволили таким же образом участвовать в Соборе?» … (неразборчиво) … «Назаров скажет: «Почему я не мог приехать? Почему вы мне не предложили?»».

Действительно, почему другим не предложили участвовать в Соборе через Skype? Разве священники из Удмуртии ставили условием своего участия в Соборе через Skype неучастие в нём кого бы то ни было подобным образом? Лично я не помню такого условия. Наоборот, до последнего момента, если точнее, до раннего утра среды (день начала Собора), мы не могли связаться с устроителями Собора, чтобы наладить связь. Нам предлагали телефонное сообщение.

Можете себе представить как можно по телефону участвовать в Соборе? Я, например, не могу. Во-первых, это невозможно с финансовой точки зрения из-за дороговизны телефонной связи с другим континентом. Во-вторых, это невозможно из-за того, что очень сложно воспринимать звук в зале, где проходит собрание, через телефонную трубку. Налицо была неподготовленность именно Предсоборной Комиссии к тому, чтобы в Соборе через Skype смогли принять участие все желающие. Только благодаря непосредственному участию Марка Котлярова и нашей настойчивости удалось установить общение с Собором, которое продолжалось от его начала до самого закрытия.

Марк Котляров
Выступление Марка Котлярова. Благодаря его участию и принципиальности мы имели возможность присутствовать на заседаниях Собора.

Что мешало установить подобную связь с другими приходами Русской Зарубежной Церкви? Ведь, наверняка, в зале Собора ни у одного Марка Котлярова был смартфон, при помощи которого можно было установить Skype связь. Да и регулярные отчёты о проводимых телеконференциях Предсоборной Комиссии говорят об этом.

Реплика иеродиакона Павла (Липина) кроме прочего содержит в себе оскорбительные измышления о Михаиле Викторовиче Назарове, мнение которого по данному вопросу он даже не постарался узнать. Отца иеродиакона почему-то не безпокоило, что мы выражаем не только собственное мнение и голос настоятелей братских приходов в России, но и чаяния тысяч прихожан.
К тому же и сроки, в которые был назначен Собор были выбраны, мягко говоря, неудачными. Период Святок, как правило, один из самых жарких в богослужебном отношении. Священник в это время должен быть на приходе.
Да и со стороны визового режима тоже время было выбрано крайне неудачным. Со второй половины декабря посольство США на каникулах. И сделать визу уже невозможно. Об этом должны бы были подумать в Предсоборной Комиссии, назначая Собор на середину января. Поэтому винить возможных представителей приходов РПЦЗ, не находящихся в США, в невозможности участия на соборных заседаниях, мягко говоря, некорректно. Так неужели нельзя было установить Skype-связь со всеми потенциальными участниками Собора? Как говорится, было бы желание.

Из зала Собора были слышны реплики в поддержку мнения о. Игнатия (Круткова), заседание ещё не было объявлено закрытым. Поэтому необходимо было поставить вопрос на голосование, ибо мнение Собора выше мнения Предсоборной Комиссии. О. Игнатий и другий соборяне поставили вопрос, который должно было обсудить, а не закрывать авторитетным мнением архиерея.

Нам могут не нравиться те или иные люди, зачастую это бывает благодаря сложившемуся мнению, но через личное общение, обсуждение острых вопросов, бывает даже через горячие дискуссии, мы узнаём друг друга. И если во время этого общения выясняется, что в главном мы едины, то второстепенные вопросы становятся не такими важными. В результате соборного обсуждения мы начинаем понимать друг друга. И не нужно бояться возможных разногласий. Кому-то может показаться, что исключив из обсуждения соборных вопросов кого бы то ни было, можно достигнуть мнимого мира. Но не таким ли образом размышлял митрополит Агафангел? И к чему это всё привело?

Обсуждение ошибок не должно рождать неприязни между нами. Наоборот, это лишь позволит в будущем, на второй сессии Собора избежать возможных недоразумений и достичь в будущем такого Соборного обсуждения, которое приведёт все разрозненные части Российской Поместной Церкви к долгожданному единству в истине Христовой.

ЯрмолинецВА
Блистательно выступил со своим докладом "О церковной прессе и веб-сайте "Интернет-собор" Вадим Александрович Ярмолинец.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Слава Богу, что были, наконец, соборно осуждены деяния митр. Агафангела (Пашковского) и участники Собора отмежевались от него и его синода. Очень важной заслугой Собора было приглашение всех частей РПЦЗ к диалогу на равных для преодоления разделений и установления евхаристического общения. На самом Соборе был видимый плод такого подхода в приезде и участии делегации насельниц Леснинского монастыря.

монахини
Матушки-участницы Собора.

Замечательно заключительное Послание Собора, проникнутое, на мой взгляд, духом великих I, II и III Всезарубежных Соборов, ибо Русская Зарубежная Церковь одну из главных своих задач видела в молитве о духовном возрождении России и восстановлении Российской Церкви.

Если говорить о недостатках, то, на мой взгляд, вызывает вопросы подготовка Собора. Почему не привлекались к ней более широкие круги Церкви, в частности российские приходы? Мы были бы не прочь высказать свои соображения по поводу предстоящего Собора, если бы и нас подключили по скайпу к заседаниям предсоборной комиссии. Предсоборной комиссией мы были лишены права голосовать, хотя известно, что во многих православных юрисдикциях заседания и в том числе голосование проводятся с помощью электронных средств связи.

Вызывает недоумение также активное участие в дискуссиях на Соборе людей, не являющихся членами нашей Церкви. Хотя Собор и пригласил членов других юрисдикций, но представляется, что в качестве наблюдателей, а внутренние проблемы все-таки должны решаться нами самостоятельно, для приглашенных же надо было выделить особую тему, например, «Единство РПЦЗ», где предоставить наблюдателям полную свободу слова.

Досадно также, что в материалах Собора до сих пор не опубликован доклад епископа Верненского и Семиреченского Иринея «РПЦЗ и греки-старостильники» и его выступление на Соборе.

владыки работа собора
Наши архипастыри во время заседаний Собора.

Но всё это человеческое и неизбежное в той или иной степени. Главное же в том, что дело Божие по очищению нашей Церкви и возвращению её на традиционный путь РПЦЗ было сделано, и дай Бог, чтобы и дальше мы все находили силы извлекать из прошлого должные уроки, чтобы правильно и вовремя реагировать на вызовы настоящего.

Вернуться к списку записей

Комментарии

МВН:
17 января 2017, 07:12

Дорогие отцы, позвольте сделать несколько уточнений к упоминаниям моего грешного имени. Владыка Ириней сообщил мне в декабре, что предсоборная комиссия обратилась к нему с приглашением на Собор ко всем нам, ранее "отлученным" и "запрещенным". Я сказал ему, что визу мне не дадут, да и не вижу необходимости в таком Соборе всего лишь для обличения административных нарушений первоиерарха, а более серьезные его вероучительные пороки, о которых я много писал, комиссия в опубликованный перечень докладов не включила. На это владыка попросил меня высказать свое пожелание письмом в комиссию, что я и сделал - однако ответа не получил и предложенные проблемы на Соборе не рассматривались, хотя имя мое упоминалось. Поэтому, ознакомившись с опубликованными материалам Собора, я написал комментарий к ним:
http://rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=52715#p52715
Конечно, хорошо, что еще часть наших собратьев наконец-то отошла от изменнического душегубительного синедриона, хотя почему-то Собор не пояснил, в какой форме отошедшие намерены далее существовать и действовать.
Очень важна предложенная Собором основа для восстановления евхаристического единства с другими т.н. "осколками". Разумеется, там не все будут готовы к этому, настаивая на своей "экклезиологии", очевидны и разногласия в отношении к укроамериканской революции (например, участвовавший в Соборе Солдатов на своем сайте называет возвращение Крыма "аннексией" и шельмует Новороссийское сопротивление, присутствовавшая на Соборе его единомышленница в этом вопросе мать Евфросиния на мои доводы так и не сочла нужным ответить: http://rusidea.org/?a=12041).
Документы Собора опубликованы как «материалы первой сессии», то есть, предполагается вторая, причем российские участники Собора надеются, что ее проще в транспортном отношении и дешевле провести в России, тем более что наша Церковь называется РУССКАЯ. Посмотрим, что будет обсуждаться на этой второй сессии. Хотелось бы, чтобы в ней приняли участие представители других "осколков". Однако, с моей точки зрения, без рассмотрения затронутого мною духовного уровня проблем, касающихся пастырской миссии РПЦЗ в сопротивлении "мiровой системе зла" и ставших подлинной причиной разрушения исторической РПЦЗ и разногласий по войне на Украине, - ни чаемого объединения, ни настоящего Всезарубежного Собора не получится.

vishegorod:
18 января 2017, 04:43

Дорогие отцы!
Не совсем корректно Вы упоминаете в своих размышлениях действия предсоборной комиссии. Во первых по 10 адресам Вам всем было послано письмо от меня на которое не последовало ответа,в котором все было сказано: "Дорогие о Господе владыки Дионисий и Ириней с Вашей Богоспаемой паствой, Ваши преосвященства, благословите.
Христос посреди нас!
Долгое время мы не общались лицом к лицу, и думаю если Вы благословите, сейчас в этом есть большая необходимость для пользы Церкви Христовой. Вы знаете произошедшие события за последнее время в нашей Церкви, что готовиться созыв Всезарубежного Собора. Мне говорили что Вы хотели провести собрание Российского духовенства, и я считаю что такое время сейчас пришло для того что бы нам вместе участвуя в Всезарубежном Соборе восстановить Соборность и каноничность в нашей Церкви. Надо нам всем собраться и обсудить как мы должны дальше Соборно жить. Для участия в Соборе уже сейчас надо избирать кандидатов от Ваших приходов и епархий. Так как на этом Соборе будем рассматривать и Ваши «прещения», то необходимо заранее составить некое заявление на Собор с перечнем преступлений м. Агафангела. Ваши преосвященства и все священники являетесь членами Всезарубежного Собора по положению.
Во Христе с Вами + Софроний
6 октября 2016"______
Что касается доклада вл. Иринея то комиссия просила, ссылаясь на правила для всех докладчиков, заблаговременно прислать доклад в электронном виде, в том числе для перевода на английский, его до сих пор нет. Если Вы потрудитесь оцифровать и перевести на английский язык, то мы обязательно его поставим.

монахъ Владимиръ:
18 января 2017, 15:33

Справедливости ради и я недостойный обличитель владыки архиепископа Софрония должен по совести подтвердить свидетельство последнего что и мне-оскорбителю его высокопреосвященства-6 октября прошлого года по электронной почте передано было приглашение участвовать в работе предстоящего 6Собора в списке первым был мвн вторым о. Владимиръ Хоружий и прочие батюшки в том числе и ижевские поэтому вам любезные нечего обижаться на работу предсоборной комисси а лучше исправлять свою нерадивость и легкомыслие в последующем.

Иоаннес:
19 января 2017, 11:34

Стыдно смотреть на ваши склоки. От юрисдикции остаются лишь малые ягоды на лозе Христовой, а они все делятся и делятся. Собачатся и собачатся.

Ветеран:
20 января 2017, 06:18

Было бы странно слышать, что все прошло идеально. Вполне естественно, что могут быть ошибки. Обижаться и оскорбляться по этому поводу не следует, ведь дело важнее.
Иоаннесу. Когда создают что-то важное, учёные например, они между собой порой очень сильно спорят а, по вашему выражению, еще как собачатся, но в результате получается нечто великое. А здесь необходимо учитывать ошибки всех "агафангелов" из разных частей РПЦЗ, чтобы не получилось в итоге как у Пашковского или Целищева или еще там кого. Чтобы наконец-то православные дошли до Поместного Собора Российской Православной Церкви. Поэтому подход к делу должен быть профессиональным.

Оппонент:
22 января 2017, 10:41

На прошедшем соборе были высказаны надежды на то, что начнется процесс объединения осколков РПЦЗ, что такое разделение возникло не по причине вероучительных разделений, а по недоразумению. Хотелось бы напомнить, что осколки произошедшие от РПАЦ и РИПЦ признали МП безблагодатной на основе анафемы экуменизму. Осколки произошедшие от РПЦЗ (В) добавили к анафеме на экуменизм и анафему на сергианство, точно такую же анафему, как и ту, что среди своих провозгласил м.Агафангел (собственно м.Агафангел просто совершил плагиат). Организаторы данного собора это те, кто так или иначе ведет свое преемство от 5го всезарубежного собора. Собственно никогда ни от кого, кто имеет преемство от 5го всезарубежного собора ни разу не было слышно какого-либо ответа на вопрос о благодатности офПЦ. В личных беседах многие заявляли (например вл.Софроний), что РПЦЗ не в праве вообще поднимать на обсуждение вопрос благодатности таинств (а главное действительность евхаристии) офПЦ. Так на какой вероучительной основе высказываются такие надежды на объединение осколков? Пока у данного собора (6го всезарубежного) нет объявленной позиции об отношении к вопросу о благодатности таинств офПЦ и об отношении к эклессиологии м.Киприана. Поэтому все заявления относительно надежд на собирание осколков на данный момент просто голословны. Более того, пока не прозвучала обоснованная позиция по вопросу благодатсности офПЦ, обвинения м.Агафангела данного собора в одной из форм ереси экуменизма имеют основание.

Читатель:
23 января 2017, 06:13

Уважаемый "Оппонент", это ведь был собор РПЦЗ, одной из целей его было собирание РПЦЗ, которою Вы, наверняка критикуете за её традицию среднего царского пути. Агафангел со своей придуманной ересью "схизмоэкуменизма" показал, что он уже тоже далеко ушел от той РПЦЗ, традиции которой он когда-то собирался сохранять. Вы, в данном случае, уважаемый "Оппонент" стараетесь навязать крайнюю эклессиологию согласно которой только ваш осколок является благодатным и спасительным, как полагают и некоторые представители других осколков, но, слава Богу, не все там так считают, есть много разумных людей, готовых возродить Российскую Православную Поместную Церковь без ереси экуменизма и опасных крайностей, ведущих к сектанству.

Иоаннес:
23 января 2017, 07:09

Не будет никакого объединения осколков. Нужно быть слепым, чтобы не видеть общую тенденцию к дальнейшему разделению. Будет только дальнейшее дробление и возникновение новых "юрисдикций", чтобы уже последний дебил в любом из "осколков" понял: это путь в никуда.

Оппонент:
23 января 2017, 18:46

Читателю. Если вы на своем соборе объявляете цель - собирание осколков РПЦЗ, при этом вопрос благодатности таинств офПЦ замалчиваете, этим вы обманываете и окружающих и самих себя. Если вы считате, что РПЦЗ вообще не обязана отвечать на вопрос "есть благодатные таинства в МП или нет", вы хотя бы честно об этом скажите. Осколки РПЦЗ вам сразу ответят, что это ересь "Киприанизма". Но по крайней мере никто никого не будет обманывать и никто не будет строить на ложных надеждах замков на песке.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых:
24 января 2017, 06:28

Уважаемый Оппонент, Вы ломитесь в открытую дверь. Никто никого не обманывает. Собор следовал дорогой традиционной РПЦЗ, которая, как известно, не выносила окончательное суждение о благодатности или безблагодатности МП, предоставляя это на суд будущего Собора всей Российской Церкви. Ваши же утверждения есть продукт осколочной церковности, но не традиционной Русской Зарубежной Церкви. Поэтому Вы вначале определитесь для себя: Вы ревнитель старой доброй великой РПЦЗ или же Вы хотите следовать во всем ревности не по разуму осколков. Читайте внимательнее соборные постановления нашей Церкви.
Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

МВН:
24 января 2017, 07:49

Кстати, вот тут собраны эти постановления в одной из статей, подглавка: О традиционном отношении РПЦЗ к МП
http://rusidea.org/?a=40108#r1
Но проблема, указанная Оппонентом, похоже, действительно трудно преодолима.

Оппонент:
24 января 2017, 09:47

Благодарю, что вы ответили. Я очень внимательно читал все ваши документы. Я услышал вас, что вы надеетесь на созыв в будущем Собора всей Российской Церкви.

Оппонент:
24 января 2017, 13:03

Оппонент - МВН. Вы очень искусно выбрали только те положения РПЦЗ в которых допускается наличие благодатных таинст в МП. Но вы совершенно обошли те положения, в которых РПЦЗ допускает и отсутствие в МП благодатных таинств. В том числе не упомянули мнения не просто отдельных иерархов, а столпов Истины, таких как святитель Филарет, сказавший:"пока официально постановления нет, но лично я считаю что в МП благодати нет и быть не может". Так вот традиционная позиция РПЦЗ заключается в том, что решение о благодатности таинств офПЦ и МП может быть вынесена только на Соборе со статусом Вселенский с обязательным участием свободной Церкви в России (см. резолюция 1974г). Что подразумевать под Собором со статусом вселенский? Я напомню, что м.Киприан уже предлагал созвать совместный собор всех ИПЦ в 90е годы. Более того, сегодня греки старостильники выступают с аналогичной инициативой. Таким образом главным фактором не вынесения окончательного решения по этому вопросу являлось наличие такой богоборческой власти, которая не дает возможности свободного обсуждения этого вопроса угрожая лишением жизни. Я напомню, что с 1991го года, такого режима, угрожающего смертью за убеждения больше нет. Поэтому для традиционной позиции РПЦЗ фактора запрещающего выносить на обсуждение вопрос благодатности таинств МП нет.

Вопрос. Достаточно ли в МП еретических положений, чтобы МП была признана безблагодатной? Возможно стоит задать вопрос по другому. Какие еще еретические положения должны быть приняты в МП, чтобы ее таинства были признаны недействительными?

Михаил:
25 января 2017, 14:52

//////////////////////////////////////////////////////////////
ВАША ЦИТАТА
Вопрос. Достаточно ли в МП еретических положений, чтобы МП была признана безблагодатной?
//////////////////////////////////////////////////////////////

ВАША ЦИТАТА
готовых возродить Российскую Православную Поместную Церковь без ереси экуменизма и опасных крайностей, ведущих к сектанству.
////////////////////////////////////////////////////////////

Уважаемые отцы! Простите, но отступление РПЦ (МП) превзошло отступление многих еретических сборищ в истории Вселенской Церкви. И за меньшие предательства веры соборы выносили анафемы и отлучения от Церкви. Что уж тут говорить об МП.

1. Анафема Патриарха Тихона и собора Российской Церкви 1918 года:
2. Анафема епископов Российской Церкви, которая ушла в катакомбы по указу патриарха Тихона №362 и назвалась с 1927 года ИПЦ
3. Анафема на экуменизм и экуменистов РПЦЗ/РИПЦ 1983/1998 года.

Сюда можно добавить вхождение в ВСЦ уже более 50 лет.

НАПОМНИТЬ ВАМ?
Авва Максим Исповедник сказал на это:
   – Замалчивать слово, значит, отрицать его, как об этом говорит Дух Святой чрез пророка: «Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их» (Пс.18:4). Поэтому, если какое-либо слово не высказывается, то это вовсе не есть слово.
Тогда Троил сказал:
   – Имей в сердце своем какую угодно веру; никто тебе не запрещает.
Святой Максим возразил:
   – Но полное спасение зависит не от одной сердечной веры, а и от исповедания ее, ибо Господь говорит: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10:33). Равно и Божественный апостол учит: «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10).

Вхождение в ВСЦ есть исповедание РПЦ МП отречение от Христа открытое и документально запечатленное ибо устав ВСЦ гласит что все входящие в него не могут себя считать Истинной Церковью.
Также сие подтверждено многими сотнями совместных молений с еретиками начиная с 1952 года.
Сюда можно добавить документ саммита всех религий 2006 года на котором РПЦ запечатлела что имеет единого Бога со всеми еретиками всех мастей включая язычников. Данный документ был одобрен архиерейским собором РПЦ а позднее в 2008 году и поместным 2009 года.

Про Гаванские встречи и декларации уже и обсуждать нечего всё разжёвано.

Простите и после всего этого вы хотите сказать что РПЦ является частью Вселенской Церкви? Ну тогда значит с ваших слов и Христос является частью всего этого прелбодеяния. В том та и суть что не понимая верно что такое Царский путь вы смешиваете ересь с Истинной Церковью частью которой еретики никогда не были в её истории.

И Апостол Павел сектант получается?
Тит.3:10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,

Или Вам привести куда более резкие высказывания о еретиках множества учитилей Вселенской Церкви?

Царский путь не может иметь место в отношении к любви к Богу и к моменту отстаивания Истины. Об этом так много сказано в Евангелии.

Многие пали в объятия еретиков называя крайностью осуждение еретиков.

Другой момент что вы всё время уходите от главного.

Вы как будто забыли о метери Церкви в России. Катакомбная Церковь святых которой вы признаёте с вашего забвения как будто испариалась.
РИПЦ как минимум является наследницей и частью матери поместной Российской Церкви. И открытие приходов РПЦЗ на территории РФ в 90-е было мягко говоря неканонично ибо ИПЦ признана матерью Церковью на соборе РПЦЗ 1981 года а не одной из епархий РПЦЗ.

Вы не можете не понимать что после убийства Святителя Филарета РПЦЗ раскололась как минмум в путях. Одна пошла на окончательное падение в объятия мирового массонского лжеправославия, которое готовит свою паству к принятию антихриста, а другая малая часть после кораблекрушения РПЦЗ 2000 года скитается малыми "парами" по миру.
РПЦЗ это был временный вариант для сохранения веры и преемственности и она свою роль выполнила. Более никакой РПЦЗ быть не может ибо есть матерь Церковь в России, по крайней мере пока ещё не загнанная обратно в катакомбы. ПОКА разумеется.

Также у вас нет чёткого мнения на сергианство. Ересь или нет? В 1927 году после раскола кто матерь Церковь? РПЦ или ИПЦ? Определитесь!

Матф.5:37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Ваш путь который вы проповедуете как Царский не отвечает ни да-да и ни нет-нет.
Царские пути в отношении еретиков это вектор на ересь.
И не задолго до падения РПЦЗ Владыка Виталий говорил что определение РПЦЗ в отношении РПЦ главный вопрос устоит РПЦЗ в Истине или нет.

Тогда если вы считаете отставивание Истины без примесей ереси сектанством, то вам надо бы на своём сайте исповедать сектанатми и раскольниками следующих святых и людей:
Преподобный Максим Исповедник
Священномученики Иосиф Петроградский
Кирилл Казанский
Филарет Вознесенский
митрп. Виталий (Устинов)
и много много других.

Простите дорогие отцы но ваш путь это типичный путь ведущий в падение. Вы встали на тот путь РПЦЗ, который привёл её к падению в экуменизм. Именно это вы и называете царский путь, котоырй к понятию царски не имеет отношения.
Это тоже самое что идти в стриптиз клуб и говорить что я царским путём иду. Ну видите я не блужу с женщинами, но и на блудниц глаза не закрываю боюсь их осудить.

Ваш путь может привести вас в то состояние о котором писал Феофан Затворник:
«Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же отступление истинное.
На этой почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости без существа дела. Потом, отдавшись сатане, явно отступит от веры и, вооруженный его обольстительными кознями, всех, не содержащих христианства в истине, увлечет к явному отступлению от Христа Господа, заставив себя самого почитать за бога. Не увлекутся избранные, но он будет иметь покушение прельстить и их, если возможно. Чтобы этого не случилось, прекратятся дни те злые. Явится Господь и упразднит антихриста и все дело его явлением пришествия Своего» (свт. Феофан Затворник, Толкование на 2Сол.2:3-5).

Спаси БОГ ВАС! Простите меня! ДА просдлавится Имя Господа нашего Иисуса Христа во веки АМИНЬ!

Чадо
Русская Истинно-Православная Церковь

грешник:
25 января 2017, 17:09

Мир вам, заблудшие души, и соблазняющие иные души.
Что вам, советуется в одном писании, надеть?
И Ириней (Иерусалимский) заблудший, и Рафаил (Берестов) примкнул к соблазну - от лукавого, и Добычин и +.... Помоги им ГОСПОДИ, осознать и покаяться.
Больно смотреть, на вашу радостную - лицемерную стезю.
Какие вы исповедники, вы Святой Руси предатели. Своими словами, вы отвергаете попущение БОЖИЕ Руси ,а следовательно и противитесь Ему.
Хотя, словами стремитесь, доказать обратное. А в итоге несете, какой - то словесный винегрет. Вроде и России верны, и в тоже время основываетесь, на истинах РПЦЗ. Какое - то сумасбродство. Впрочем, местным – раскольникам – кондаковцам - вотякам, это всё очень любо и «тепло».
Это всё, отчетливо видно, из большинства, проходящих коментов.
А Рафаила(Берестова), мне боле вас жальче. Но лукавый за него уже давно взялся. И он нашел к нему подход, через Онуфрия. Помоги им БОЖЕ, покаяться в своем раскольническом пути.
А вам, уже сто раз писал подобные пожелания, но…
Горе вам горе, к чему вы все призываете?
ГОСПОДЬ Создал Церковь и врата ада не одолеют её, до второго пришествия.
Вы же своим нытьем, призываете людей свернуть в раскол.
Да, теперешнюю, предантихристову ситуацию (в которой мы все находимся) видят не многие, Но те немногие, делятся, на таких как вы – медь звенящая, и таких как мы - православная паства. Которая, либо в сильном с метении(от раскольников и их призывов) - раздумье, либо в твердом понимании, что нет иного пути, как только вымаливать БОГА о милости и пощаде, нам грешным и окаянным чадам, Святой Руси.
А все эти ваши - склоки, качания прав, искание истинного пути, не что иное, как увод, от среднего – царского пути.
ГОСПОДЬ смотрит сердце человека!
Дай БОГ, и иной, человек поймет, что осуждая Патриарха, он тем самым, надевает на себя костюм судьи.
А кто в православии, достоин такой участи???
Я лично знаю ваши огрехи, и ого – го, какие.
И потому все ваши слова, о якобы, каком - то особом пути, всё это ЛОЖЬ и ОБМАН.
Пройдет время, вот тогда и встретимся на Суде БОЖЬЕМ.
Всё, тошнота меня что – то замучила.

МВН - Оппоненту:
26 января 2017, 06:22

"Мнения отдельных иерархов" не были однозначными и зависели от конкретных обстоятельств. Например, в 1965 году тот же митрополит Филарет заявил о трех частях Русской Церкви: Катакомбной, МП и Зарубежной ("Православная Русь". 1965. № 22). Причем в январском послании 1966 года он писал: «На нас, живущих на свободе, лежит долг не только сохранения в изгнании своей Веры неповрежденной, но и соблюдения верности своей гонимой Матери-Церкви, несмотря на то, что мы не можем иметь общения с Ее нынешним официальным возглавлением»; при этом первоиерарх РПЦЗ считал важным «наш голос протеста против преследования Церкви в СССР» ("Православная Русь". 1966. № 2).

Однако более, чем "мнения отдельных иерархов", важны соборные документы РПЦЗ, на которые я предложил обратить внимание. Если бы вы внимательно прочли материал по указанной ссылке, Вы могли бы заметить написанное в его начале:

«Да, можно найти примеры, когда архиереи РПЦЗ по тем или иным поводам высказывали мнение о безблагодатности МП, но скорее это касалось так называемых "чекистов в рясах" и высшей администрации, сотрудничающей с богоборческой властью. Никогда не было такого официального соборного постановления об МП как Церкви, и даже сторонники такого взгляда никогда не относили свое мнение о "безблагодатности" ко всему патриархийному духовенству и тем более к церковному народу.
В соборных посланиях РПЦЗ сквозь всю ее историю проходит отношение к Церкви на родине (именно к ее официальной части, а не к катакомбной – с нею было полное молитвенное единство) – как к "подъяремной", "плененной", "несвободной" и лишенной каноничного возглавления, нуждающейся в исцелении. Даже когда утверждалось, что ее "высшие иерархи стоят на гибельном пути", все равно к ней относились как к части Русской Церкви. Еще одной ее частью, свободной, считала себя Русская Зарубежная Церковь, что отражено в ее уставных положениях».
http://rusidea.org/?a=40108#r1

Что касается Вашего последнего вопроса. Можно согласиться с тем, что сейчас отступления от Истины начальниками МП делаются не под страхом террора, а в виде добровольной апостасии. Многие из них, как кажется, вообще не верят в Бога. Однако как показания Вашего "благодатомера" совместимы с тем фактом, что в МП есть священники, категорически не согласные с этой апостасией и которые всеми "осколками" РПЦЗ принимаются в сущем сане, полученном в МП?

Оппонент:
26 января 2017, 08:04

Оппонент - МВН. Если вы говорите о соборных документах, которые важнее чем мнения отдельных иерархов, то я вам уже предложил ознакомиться с резолюцией Архиерейского Собора РПЦЗ 1974 года. О фактах МП - в МП нет ни одного архиерея исповедующего православие, в МП молятся одному богу с иудаистами.

Оппонент- Михаилу. Я согласен с таким мнением, что учение о невозможности анафематствовать МП или невозможности созвать Собор всей Русской Церкви без раскаявшейся МП есть ересь нарушающая догмат о Единстве, Святости и Соборности Церкви (как исповедует и м.Агафангел, и многие его противники). Но я бы хотел отметить, что для того, чтобы анафема еретикам именующим себя МП была действительной, для этого необходимо сперва должным образом вынести анафему ереси сергианству. Если говорить об анафеме на сергианство РИПЦ, то в РИПЦ пользуются анафемой вынесенной сергианству катакомбниками. Данная анафема ничем не отличается от анафемы РПЦЗ В и РПЦЗ Аг, поскольку не рассматривает всю полноту проблемы во всех ее аспектах. Единственные кто рассмотрел эту проблему во всей полноте - это РосПЦ Д, но там были вынуждены объявить такое вероучение, по которому единственной формой православной государственности является монархия. Но поскольку для христианина никакой закон крови не может иметь сокрального значения, то многие считают такое исповедание некоей ересью, которому даже придумано название - царебожничество.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых:
26 января 2017, 08:20

Уважаемые Оппонент и Михаил, Ваши аргументы несостоятельны. Да, св. митр. Филарет (Вознесенский) говорил о безблагодатности Московской патриархии, но при этом Вы забыли упомянуть, что сам свт. Филарет в течение многих лет был клириком Московской патриархии в коммунистическом Китае. Он, как известно, поминал патр. Алексия I, как своего великого господина и отца, в то же время отказываясь выполнять решения, противоречащие интересам Церкви. Всего лишь через несколько лет после того, как угодник Божий оказался в свободном мiре и перестал быть клириком МП, его избрали первоиерархом РПЦЗ. Слава Богу, руководители РПЦЗ тогда придерживались совсем других взглядов, чем вы, иначе бы не увидел православный мiр первоиерарха Русской Православной Церкви митр. Филарета (Вознесенского). В РПЦЗ умели отделять безблагодатную организацию МП от верующего народа и духовенства, сохранявшего вопреки сергианству верность Русской Православной Церкви.
Хотим еще также добавить уважаемому Оппоненту, что среди святых отцов и учителей Церкви не было социалистов, либералов или нацистов. Они все по убеждениям своим были монархистами. Хотя монархия не является совершенной формой правления, но именно православная монархия наиболее удобна для христианской жизни. Во всяком случае это несомненно для России. И Ваше нежелание признать это говорит опять-таки, что Вы далеко ушли от великих отцов РПЦЗ.
Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых:
26 января 2017, 08:21

Дорогой грешник, сочувствуем Вашему болезненному состоянию. Надеемся, что Вы примете таблетки. Некоторым помогает. Простите, у нас нет времени отвечать полностью на все Ваши странные заявления, но не могли бы Вы сказать, о каких грехах «ого-го» Вы говорите. Если Вам нечего ответить, то Вы просто духовно больны и нам Вас очень жаль. Молитвенно желаем Вам всего доброго, а главное, душевного выздоровления.
Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

Оппонент:
26 января 2017, 08:38

О. Сергию и о. Александру. Я вашу позицию понял. И считаю что это именно вы не имеете ничего общего с исторической РПЦЗ. Спасибо за общение.

грешник:
26 января 2017, 14:55

Мир вам, заблудшие и соблазняющие.
БОГ вам Судья, впрочем как и мне!
ГОСПОДЬ же, и покажет вам, все ваши «ого – го».
Да, ОН и показывает их вам, только вы не видите и не понимаете.
Не спешите, БОГ даст, ещё осознаете и покаетесь в них.
А я грешный, указав на оные, вряд ли смогу вам, что – то доказать.
Да и вы, по любому, не поймёте и не примете сих – доказательств. А будете усердно, либо отталкиваться от этих (ого - го), со всей словесной силой, либо, ссылаться, на то что, таблетки все же не помогли (упоминая предыдущее письмо с советом : таблетки - «некоторым помогают»).
Мне всё это так знакомо, как будь то я с р.Б. Олегом переписываюсь. Так как тот, кто читал мою переписку, вспомнит, как Олег множество, раз предлагал мне: - перестать, писать ему - странные письма, - пройти лечение на голову, вплоть до полного удаления мозга и вживления нового, с предпосылками к восприятию РПЦЗ(??).
А в итоге разумному - читателю видно, что вы все в своем «расколе» – похожи, до безобразия.
Ну, вот незадача, икать начал, надо попрыгать 33 раза, говорят, помогает.
Ах, да, в этот раз не пришлось ноги отряхивать, после посещения вашего блога, так как сподобились – дать какой ни какой, но всё же ответ.
пояснения: РПЦЗ(??) - очередной раскол от раскола.

Алексий Родионов:
01 февраля 2017, 16:21

Михаилу Назарову

"Многие из них, как кажется, вообще не верят в Бога".

Неправда, верят. Более того, что Бог им как архиереям позволяет абсолютно всё и благословляли всякую из блажь. Это конечно не та вера, которая созиждит Церковь, но это не атеизм. Да и члены Синедриона, отправившего Христа на Год гофра разве были атеистами?

р.Б. Олег:
04 февраля 2017, 06:41

Грешнику!

Мир и тебе "просветлённый и наставляющий на путь истинный"

Есть очень хорошая поговорка для таких как Вы: " Собака лает, караван идёт "!!!

И очень точные слова про таких как Вы в Св.Писании у царя Соломона: " Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; Но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих."(Притч. 26:4-5)

И ещё: " Начало слов из уст его - глупость, а конец речи из уст его - безумие."(Еккл. 10:13)

Да и о Ваших словах: " Олег множество, раз предлагал мне: ... - пройти лечение на голову, вплоть до полного удаления мозга и вживления нового ...". Ложь!!! А мы знаем что вся ложь от диавола!!!

К стати о диаволе! В Ижевске у Михайловского собора идёт выставка ледяных фигур, среди ни есть фигура "люцеферу до падения"(и как она сделана)!!! Безумие крепчает!!! Куда ты грешник смотришь и иже с тобою "ревнители"!!!

П.С. Да и тут в интернете Вы уж больно дерзкий!!! А прийти к отцам и обличить их СЛАБО!!!

р.Б. Олег:
04 февраля 2017, 06:44

Алексию Родионову.

" ... Бог им как архиереям позволяет абсолютно всё ... ". Бог не позволяет им, а попускает!!!

Алексий Родионов:
05 февраля 2017, 01:04

А может быть не просто попускает, а ждет он православных людей определённой активности в противостоянии этому. А то одни всю жизнь мучаются и терпят, другие вобщем-то охладевают к вере и Церкви, третьи порывами общение и начинают обвинять архиереев в ереси. Но всё это совершенно не спасает от появления новых бессовестных и бесчестных архиереев. Здесь надо хорошо подумать и изменить всё наше православное воспитание.

р.Б. Олег:
07 февраля 2017, 06:53

Алексию Родионову.

Без обид!
Возможно, вероятно, не исключено :))) !!!

Любите вы на "ровном месте" всё усложнять своими домыслами :).

"Где просто там Ангелов со сто, а где мудрено там ни одного"!
Преподобный отец наш Амвросий Оптинский

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Дмитрий
Вы не задумывались, почему до сих пор, с учетом новых современных технологий...
Алексий Родионов
Между прочим, на интернет-заборе эта новость идёт в разделе "лжеучения" и под...
Ирина ,СПб
Послушайте, умники: Лариса, Игорь и иже с ними. Вот уж не думала,...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Господин Позвольте, Вы, защищая одесское управление и выражая дух этой псевдоцерковной организации,...
Лариса
Р.Б. Ирине может лучше к мусульманам податься, если она считает, что насилие...
Прот. Георгий Титов
Дорогие батюшки о. Сергий, о. Михаил и о. Александр! Все ижевские прихожане!...
Позвольте !
Весьма позорно для вас , постоянно повторять клевету на митр. Агафангела о...
нвд
Трусливо-анонимный г-н "Позвольте!" как всегда лукавит из своей подворотни. Вот какую истинно...
МВН
Неверно расхожее мнение, будто св. Патриарх Тихон не дал благословения белым воинам....
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Синод митр. Агафангела (Пашковского), заключивший политический брак с украинскими националистами и поддержавший...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры