Kurill
Священномученик Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Когда несколько лет тому назад митр. Агафангел (Пашковский) развязал против нас клеветническую кампанию из-за нашего неприятия политики неосергианского и неопетлюровского одесского синода, отец Андрей (Ерастов), ныне епископ РПЦЗ в Австралии, разобравшись, не побоялся возвысить свой голос в защиту церковной правды. Это был голос думающего молящегося пастыря Церкви Христовой. Сегодня он архиерей Русской Зарубежной Церкви и это не может не радовать. Мы живем с вами в времена невиданного в истории кризиса церковного управления, когда на наших глазах исполняются грозные пророчества прп. Серафима Саровского, касающиеся архиереев. Разлагающий дух папизма свил свои гнезда не только в гундяевской патриархии, но и даже в самых малых церковных юрисдикциях.

Мне приходит на ум светлый образ святого патриарха Тихона. Сегодня, кто всерьез обращается к истории жизни и деятельности этого святителя, кто читает подлинные документы его патриаршества, понимает, что он не имел тех качеств, какими обладал священномученик патриарх Ермоген. Свт. Тихон был человеком мягким и часто колеблющимся. Этим пользовалась самым ужасным образом богоборческая власть. Но несмотря на некоторые слабости, св. патриарх Тихон оставался для новомучеников и исповедников Российских подлинным первоиерархом Российской Церкви, потому что сей угодник Божий сохранял в себе любовь и смирение, завещанное Христом. Он жил без претензий на папскую непогрешимость, открывая своим смиренномудрием в собственной душе двери благодати Божией, «немощная врачующей и оскудевающая восполняющей». Смирение и любовь – вот подушка безопасности, защищающая христианина от духовной катастрофы.
«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него… Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» (1Ин. 4:9,11).

Патриарх Тихон
Святитель Тихон, патриарх Московский и всея России (1865-1925), родился в погосте Клин Псковской губернии в семье священника, окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Уже в возрасте 33 лет рукоположен в епископа. Долгое время служил в Америке, где оставил после себя очень добрую память. Был архиереем в Ярославле и Литве. В 1917 году на епархиальном съезде избран митрополитом Московским и Коломенским. На Поместном Соборе Российской Православной Церкви избирается патриархом Московским и всея России. В 1918 году безстрашно обличает большевиков, провозглашает анафему безбожникам, говорит о предательстве Брестского мира. С 11 ноября по 24 декабря 1918 года находился под арестом. 29 июня 1919 года на него было совершено покушение. В 1919 году св. патриарх Тихон отказывается от жесткой критики режима, пытаясь нормализовать отношения с властью. Святой патриарх Тихон много сделал для организации международной помощи голодающим России. 16 мая 1922 года был арестован и находился в заточении по июнь 1923 года. Еще в заключении согласился выполнить ряд требований большевиков. Патриарх отказался от прежних своих обличений богоборцев, отрекся от русского патриотического движения, ввел новый стиль – григорианский апостасийный календарь, а через некоторое время принял без покаяния красных попов Живой церкви и ввел их в Высший Церковный Совет Российской Православной Церкви. Но после беседы со священномучеником Кириллом, митр. Казанским, недавно вернувшимся из ссылки, святой патриарх Тихон осознал ошибочность своего курса, прекратил общение с обновленцами и отказался от нового стиля. Это вызвало раздражение чекистов, давление на святителя вновь стало усиливаться, был убит келейник патриарха, наконец, 7 апреля 1925 года в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в больнице при таинственных обстоятельствах свт. Тихон скончался. Вероятно, он был отравлен.

Кирилл Казанский
Священномученик Кирилл, митрополит Казанский и Свияжский, (1863-1937), окончил Санкт-Петербургскую духовную академию, служил священником. После трагической смерти ребенка и супруги принял монашество. Святой и праведный Иоанн Кронштадтский завещал, чтобы его отпевал молодой епископ Кирилл (Смирнов). С 1919 по 1937 год был на свободе немногим более года, все остальное время находился в тюрьмах и ссылках. После кончины святого патриарха Тихона большинство архиереев Российской Церкви тайно проголосовали за избрание на патриарший престол свт. Кирилла Казанского. Отвергал декларацию митр. Сергия. На допросах, несмотря на истязания, в том числе перед расстрелом, вел себя мужественно.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Мы видим, как раздирается современная церковная жизнь взаимными обвинениями. И это происходит в среде ревнующих о том, чтобы Православие было православным. Почему? Очевидно, что диавол старается искушать всех. Если не удалось толкнуть церковных людей, прежде всего архипастырей и пастырей, на путь искажения веры, то он заходит с другой стороны и старается развить у тех, кто выдержал одно искушение, гордость и высокомерное отношение к остальным. Именно из-за порой до конца неосознаваемого самомнения и оскудевает любовь даже у ревнителей Православия.

Как важно нам, кто отмежевался от экуменистов и сергиан, не поддаться тонкой дьявольской лести фарисейства и презрения к другим! Как нужно нам не успокаиваться, не ослаблять внимания к себе и постоянно проверять свое духовное устроение прежде всего по Евангельским заповедям, которые искореняют гордыню в глубине нашего сердца! Храня истинное Православие, не следует забывать, что прежде всего нужно оставаться христианами.
Слава Богу, что в лице нового епископа Ярравилльского и Австралийского Андрея мы видим архипастыря, сознающего эти проблемы.

Игумен Андрей
Игумен, ныне епископ, Андрей (Ерастов)

Он прекрасно сказал в слове при наречении во епископа: «Наша беда не в том, что мы административно разделены, а в том, что мы смотрим друг на друга как на врагов. Такое духовное разделение происходит от духовных причин, главная из которых: гордое невежество. Мы должны противопоставить этому общему безумию кроткое терпение и разумную, взвешенную церковную позицию…
Несомненно, экуменизм – это главная ересь нашего времени. Однако для Истинно-Православных Церквей экуменизм уже не представляет опасности. Истинно-Православные Церкви вышли из Мiрового Православия, главным образом, из-за ереси экуменизма...

Опасность грозит нам не со стороны экуменизма и Мiрового Православия, а совсем с другой стороны. В среде Истинного Православия появилась тонкая подмена Христова учения. Это новое течение, которое имеет много общих черт с сергианством, нельзя назвать ересью, потому что догматическая сторона Церкви не повреждается. Суть его в том, что отвергается духовно-нравственное предание Церкви и чрез это подменяется самая сущность христианства.
Об этом явлении пророчески говорит Св Ап. Павел в послании к Тимофею: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди… будут иметь вид благочестия, но силы его отрекутся» (2 Тим. 3,5).

Сила благочестия в исполнении заповедей Божиих. Движущая сила христианства – это любовь к Богу и ближнему, ради заповеди Божией. Если же вместо любви к Богу и ближнему, вместо чистого, искреннего, бескорыстного желания богоугождения входят корыстные мотивы и политика, то совершается подмена.

Истинно-православные епископы, зараженные духом мiра сего, отличаются от архиереев мiрового Православия только риторикой, а по делам подобны им. Даже догматы веры становятся для таких архиереев разменной монетой для достижения тех или иных политических целей. Богословие для них не цель, а средство. Не они служат богословию, а богословие служит им, для их низких целей и земных расчетов. Чтобы прикрыть свое лукавство, они надевают личину ревнителей канонов, показывают себя строгими и непреклонными, – но все это только лицемерие. Впрочем, им удается своим ложным ревнительством прельстить доверчивых…

Необходимо оградить себя от церковного руководства, неисцельно зараженного духом мiра сего, т.к. от церковного руководства духовное повреждение переходит и на все тело Церкви. Наша задача в том, чтобы сохранить остаток верных, чтобы объединить в Евхаристии всех, кто сохранил «образ и силу истинного благочестия»
».

Хочется пожелать владыке Андрею и всем нам Божией помощи в этом отстаивании Православия и нелицемерной христианской жизни от любых подделок. Это наше общее дело и слава Богу, что Господь явил нам архипастыря, доказавшего уже, что эти слова являются для него руководством к действию.

Чтение поздравлений
Чтение поздравлений после установления евхаристического общения между архиеп. Сиракузским и Свято-Никольским Андроником и еп. Трентонским Стефаном.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Сергей Гельберг:
08 июня 2017, 07:56

Весьма своевременное чтение, которое на мой взгляд, подчеркивает важность мысли Михаила Викторовича Назарова относительно рукоположения владыки Андрея. Несомненно, это достойный архипастырь, но настораживает, что не дается четкая оценка именно русофобской деятельности некоторых иерархов.
С уважением Сергей Гельберг.

Юрий:
18 июня 2017, 11:53

....Истинно-православные епископы, зараженные духом мiра сего...Уважаемые Отцы- можно конкретно назвать таких епископов? Юрий

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Юрий
Уважаемые Отцы! Мне думается,что прежде чем ставить вопрос - Генерал Власов-герой или...
Другой Виталий
1. Белые были разные. С этим никто не спорит. 2. Откуда у...
Виталий
По поводу Маннергейма и финской войны хотелось Вам задать пару вопросов. 1....
Олег
Архимандрит Кирилл (в миру Ива́н Дмитриевич Павлов— архимандрит, духовник Троице-Сергиевой лавры. Один...
Сергей
Олег, рекомендую Вам не хамить, не передергивать и не извращать слова афонского...
Олег
Похоже Берестов сам запутался читая текст. Весьма занятно, а своими словами без...
Феодор странник
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ К ПРЕДСТОЯЩИМ СОБЫТИЯМ 5 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Ну что я...
Василий
Этот Алексий - человек, очевидно впавший в прелесть! Это настолько явственно видно,...
Алекс
Все как всегда: обо всех сказали, а о главном провокаторе ни слова......
Феодор странник
Уважаемые посетители сайта, отцы, братцы и сестрички! Ой, что я такое написал,...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры