Николай
Икона свт. Николая, расстрелянная большевиками, над воротами Московского Кремля.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Еще в 1917 году, захватывая власть в Москве, большевики расстреляли икону-фреску свт. Николая над воротами Московского Кремля. Стреляли в упор, стреляли без жалости, стреляли по небесному покровителю Царя-Мученика и в самого любимого святого русского народа.
Но, о чудо! Ни одна пуля не попала в лик святителя. Пулевые отверстия лишь окружили фигуру и, хотя левую руку отстрелили, правой, как и прежде, святой сжимал меч.

Спустя несколько месяцев, уже в 1918 году советская Россия готовилась встретить первое мая. В связи с этим икону закрыли полотном. Когда по Красной площади шла первомайская демонстрация, маршировали коммунисты, внезапно материя порвалась надвое и все увидели древний образ святителя с мечом в руках. Он как будто бы рассек своим мечом красную тряпку, напомнив слова Господа: «Все, взявшие меч, мечом и погибнут» (Мф. 26:52).

Долго красноармейцы разгоняли от Никольских ворот народ, пришедший посмотреть на чудо. Святой патриарх Тихон тайно передал фотографию расстрелянного образа свт. Николая вождю Белого христолюбивого воинства Александру Васильевичу Колчаку.

Никола Угодник
Такую фотографию иконы передал святой патриарх Тихон, как знак своего благословения, адмиралу Колчаку.

Колчак
Александр Васильевич Колчак, выдающийся русский полярный исследователь, ученый-океанограф, герой Японской и Первой Мiровой войн, флотоводец, руководитель Белого движения во время Гражданской войны, Верховный Правитель России. Предан и выдан западными союзниками, расстрелян большевиками.

Сам же свт. Тихон, ведомый Духом Святым, обратился к Совету Народных Комиссаров со следующим пророческим посланием:

«„Все, взявшие меч, мечом погибнут“ (Мф. 26, 52)

Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего Отечества, называющие себя «народными» комиссарами. Целый год вы держите в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину Октябрьской революции; но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает Нас сказать вам горькое слово правды.

Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания?

Поистине, вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Мф. 7, 9-10)»
.

Конечно же, эпиграф этого послания появился не случайно, он был навеян чудом свт. Николая. Однако под давлением богоборческой власти и влиянием побед большевиков у многих христианская уверенность ослабевала. В какой-то момент даже святой патриарх Тихон дрогнул, ведь победили в гражданской войне не верующие Колчак и Деникин, а богоборцы Ленин и Троцкий. Неужели древний сатанинский знак красной звезды, напоенной кровью безчисленных жертв, оказался сильнее Креста? Неужели исчадия красного апокалиптического дракона одержали верх над белыми витязями?

Тогда многим казалось, что дело действительно обстоит таким образом. Но именно казалось. «Бог долго терпит, да метко бьет», – гласит народная пословица. Красное колесо большевизма безжалостно перемололо своих создателей. Умер в одиночестве сошедший с ума Ленин. Основатель и командующий Красной армией Лев Троцкий, как загнанный зверь, был убит ударом ледоруба в Мексике. Иосиф Сталин умирал в луже мочи, оставленный своими товарищами без медицинской помощи. И можно продолжать и продолжать этот страшный список. Исполнились слова Христа и пророческое предупреждение патриарха Тихона.

Ягода
Соратник Дзержинского, один из главных создателей ГУЛАГа, нарком НКВД Генрих Ягода (при рождении Генах Гершенович Ягода, позже Энох-Генрих (Енох) Гершенович и, наконец, Генрих Гершенович). После ареста он признался своему коллеге: "Наверное, Бог все-таки существует! <...> От Сталина я не заслужил ничего, кроме благодарности за верную службу; от Бога я должен был заслужить самое суровое наказание за то, что тысячу раз нарушал его заповеди. Теперь погляди, где я нахожусь, и суди сам, есть Бог или нет...".
В марте 1938 года Генрих Ягода был расстрелян.

Белые же герои, сложившие свои головы за Святую Русь, вознеслись к Богу, пополнив Небесные полки Церкви торжествующей. Именно герои Белого дела смогли создать Русскую Зарубежную Церковь. В Европе, Америке, Азии, Австралии они вопреки тяжелейшим испытаниям обустраивали островки свободной и великой России, создавая удивительный архипелаг Святой Руси. РПЦЗ, преодолевая все бури ХХ столетия, удавалось сохранить независимый русский вектор церковной жизни. Это было архиважно на фоне падения под масонский Запад Вселенской патриархии и пленения в тисках богоборческой власти РПЦ МП.

Белюкин Дмитрий. Белая Россия. Исход. 1992 1994. Холст, масло
Д. Белюкин. Белая Россия. Исход.

Ioann Shanhay
Свт. Иоанн Шанхайский, Чудотворец, и юные разведчики РПЦЗ.

Еще и еще раз повторим, что на Соборах РПЦЗ звучал голос не только Русского Белого Зарубежья, но и всей Российской Церкви-мученицы.
РПЦЗ несла крест русскости, не сворачивая на путь крайних «сверхправильных» старостильников, ни на гибельный путь экуменистов и сергиан. После ликвидации Русской Церкви Заграницей многие надеялись, что церковную линию РПЦЗ сможет продолжить Синод митрополита Агафангела (Пашковского). Но, увы! В трагический 2014 год, когда вспыхнула украинская революция и гражданская война, митрополит Агафангел сыграл во многом роковую роль в разрушении остатков РПЦЗ. К сожалению, он действовал не по заветам блаженных первоиерархов Антония, Анастасия, Филарета, Виталия, но по рекомендациям своего иподиакона Джона Хербста, бывшего посла США на Украине, крупного политика и ястреба русофобии.

Хербст Порошенко
Президент Украины Петр Порошенко и Джон Хербст.

Можно сказать, что был учинен настоящий погром в РПЦЗ. Конечно, сжечь нас, как тех несчастных в Одессе в 2014 году, не было возможности, но клеветать, запрещать, принимать методы административного характера было вполне возможно.

Strelkov Nazarov
Командир повстанцев Донбасса Игорь Иванович Стрелков (Гиркин) и Михаил Викторович Назаров. Стрелкова пытались убить украинские националисты во время сражений за Донбасс, с Назаровым пытались расправиться при помощи травли и антиканонического отлучения.

Храм
Храм Царя-Мученика Николая с. Завьялово.

В храме
Слава Богу, силам зла и на сей раз не удалось внести смуту в нашу паству. Мы молимся за всех ненавидящих и враждующих против нас.

По сути дела неосергианский одесский синод попытался уничтожить общины, не согласные с антирусской линией. Много об этом писалось и говорилось. Напомню лишь, что в 2017 году на Соборе РПЦЗ, в котором мы принимали участие, были приняты верные решения.

Но вот недавно появилось сообщение об Архиерейском совещании с участием уважаемых архиепископа Нью-Йоркского и Северо-Американского Андроника и епископа Ярравильского и Австралийско-Новозеландского Андрея. Некоторые опубликованные мысли этого совещания мне показались странными, они звучат на уровне какого-то гротеска.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Уважаемые владыки Андроник и Андрей написали: «На 6-м Всезарубежном Соборе в Моунтен-Вью, в январе 2017, было показано, что митр. Агафангел, в силу своих канонических и нравственных нарушений, не может оставаться митрополитом нашей Церкви. Однако, мы не прерывали общения ни с кем из группы митр. Агафангела. Мы признаем его как главу одной из юрисдикций Русского Православия»
(http://rocana.org/ru/archives/13291).

Синодальный дом в Маунтин Вью
Синодальный дом в Маунтинвью (США), где проходил VI Всезарубежный Собор в январе 2017 года, осудивший действия митр. Агафангела.

Всё это настолько двусмысленно, что сайт credo.press поспешил заявить, что Архиерейское совещание многоуважаемых владык «заявило об общении с Митрополитом Агафангелом (Пашковским)» (https://credo.press/228111/). Это, конечно же, неправда, но слова владык о том, что они не прерывали общения с архиереями агафангеловского синода, являются, мягко выражаясь, весьма противоречивыми.

Хотелось бы напомнить о журналах заседания Архиерейского Собора, проходившего в октябре 2017 года и возглавляемого митр. Агафангелом (Пашковским):

«ЖУРНАЛ №17. Слушали Председателя о незаконности хиротоний, каких-либо священнодействий и любых административных решений в раскольнической группе запрещённых архиепископов Андроника и Софрония.
Постановили: Считать незаконными архиерейские и иные хиротонии, и все священнодействия и административные решения уже совершенные и которые будут совершаться, т.к. они совершены вне Церкви. Архиерейскую хиротонию игумена Андрея (Ерастова) считать незаконной»
(https://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20Sobor%202017-jurnal.htm).

Под этими протоколами стоят подписи всех архиереев митр. Агафангела: архиеп. Георгия, еп. Афанасия, еп. Григория, еп. Романа, еп. Кирилла, еп. Никона, еп. Николая, еп. Анастасия, еп. Анфима, еп. Иоанна.

Одесские синодалы
Участники Архиерейского собора в Одессе под председательством митр. Агафангела (Пашковского). Октябрь 2017 года.

На Архиерейском Соборе в октябре 2018 года та же группа постановила:

"ЖУРНАЛ №13. Слушали: Сообщения Председателя, Секретаря, а так же, каждого из участников Собора по поводу запрещенных в священнослужении архиеп. Андроника и архиеп. Софрония
Постановили: Лишить сана запрещенных в священнослужении архиепископа Андроника и архиепископа Софрония. («За» - проголосовало 9 архиереев, «Против» - проголосовало 3 архиерея)"

(https://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20Sobor%202018-deyania.htm).

Хиротонию владыки Андрея эти архиереи не признают, считая его «запрещенным в священнослужении игуменом Андреем Ерастовым» (там же). Здесь уже мнение единогласное.

Наконец, хотелось бы напомнить о резолюции, принятой VI Всезарубежным Собором по докладу «Канонические нарушения митр. Агафангела»:

«1. Митр. Агафангел, по причине многочисленных канонических нарушений и неподобающих поступков, а также диктаторских методов управления, не может далее занимать высокий пост Первоиерарха.

2. Архиерейский Собор в нынешнем составе показал себя неспособным противостоять диктатуре митр. Агафангела и восстановить соборность в Церкви. Члены Архиерейского Собора явились активными или пассивными соучастниками неканонических деяний митрополита и несут за них ответственность.

3. Синод митр. Агафангела проигнорировал многократные просьбы восстановить канонический соборный порядок. Поэтому, для продолжения церковной жизни, согласной с исторической РПЦЗ, ничего более не остается, как не признавать его юрисдикцию и считать себя свободными от обязанности послушания этому Синоду, вносящему соблазны и нестроения.

4. На основании приведенных фактов, мы свидетельствуем о новой попытке подмены церковного управления со стороны митр. Агафангела и его Синода, по плодам своим подобной сергианской. Поэтому мы призываем священнослужителей и народ церковный последовать за участниками Шестого Всезарубежного Собора ПРЦЗ в деле восстановления соборности, каноничности и нравственного начала в Русской Православной Церкви Заграницей, оставив митрополита Агафангела и его Синод суду Поместного собора Российской Церкви»

(http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1188&Itemid=217).

Не кажется ли многоуважаемым владыкам, что их слова о том, что они признают митр. Агафангела как главу одной из юрисдикций, противоречат словам ими же самими подписанной резолюции VI Всезарубежного Собора о том, что «ничего более не остается, как не признавать его[митр. Агафангела] юрисдикцию и считать себя свободными от обязанности послушания этому Синоду, вносящему соблазны и нестроения»?

В числе соблазнов и нестроений, которые вносят одесские синодалы во главе с митр. Агафангелом, состоит «запрет в священнослужении» многоуважаемых владык и спустя год «лишение сана». Как-то после всего этого странно со стороны владык Андроника и Андрея заявлять о том, что они не прерывали общения с этими архиереями.

Если бы митр. Агафангел (Пашковский) принес покаяние в своих, мягко выражаясь, ошибках, снял запреты и прещения, то тогда можно было бы говорить о восстановлении общения. Но так как этого с его стороны нет, то подобные слова владык Андроника и Андрея вызывают недоумения и вопросы, а не поколебались ли владыки в своем стоянии за истину и соборность в Церкви?
Дай Бог им разум, чтобы знать «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15).

Вернуться к списку записей

Комментарии

МВН:
около 1 месяца назад

Признание нашими архиереями изменника и еретика «как главу одной из юрисдикций Русского Православия», вызывает больше чем недоумение. Это ставит вопрос: если он "глава", кто же мы тогда такие? Оправданно ли мы отделились от митрополита, который, оказывается теперь, достоин того, чтобы возглавлять одну из юрисдикций Русского Православия ‒ считая при этом, что "русского народа больше нет", ибо он инициирует приход антихриста?
Напомню, что в обращении российского духовенства РПЦЗ от 5.12.2014 причины нашего отделения от структуры м. Агафангела объяснялись следующей констатацией:
«Митр. Агафангел в своём управлении Церковью обнаружил множество неправд: вероучительные, канонические, нравственные, пастырские, исторические... Произошло неслыханное: человек, гордо именующий себя первоиерархом РПЦЗ, не только поддержал революционный антирусский переворот на Украине, но и всецело занял позицию укронацистской стороны в братоубийственном конфликте. В самые тяжёлые дни гражданской войны на Украине главный сайт Русской Зарубежной Церкви под руководством митр. Агафангела был превращён в орудие русофобии, борьбы с исторической Россией и шельмования несогласных с этим. Одни страшные грехи митр. Агафангела привели к другим его преступлениям против нашей Церкви.
На "Интернет Соборе" дошло до целой серии публикаций с провозглашением откровенной ереси, противоречащей церковному учению, якобы «русский народ выступает инициатором прихода Антихриста» и «Антихрист придет в России», а не на антихристианском Западе, как это считали отцы РПЦЗ. В то же время митр. Агафангел продолжает покрывать пропаганду ереси хилиазма на сайте иерея В. Леоничева под шапкой РПЦЗ».
К сожалению, многие наши американские собратья по несчастью (тоже оказавшиеся в структуре "Митрополита Нью-Йоркского" и покинувшие ее), не желают обсуждать этого уровня "нарушений", а точнее измены предстоятеля РПЦЗ(А), ограничиваясь местными административными протестами, которые только и стали причиной отделения американской епархии, созвавшей и данный Всезарубежный собор "для сохранения традиции РПЦЗ". На его 1-й сессии в Америке ни измена традиции РПЦЗ, ни вероучительные причины отделения российских приходов (упомянутые в нашем обращении от 5.12.2014), ни дальнейшие наши пожелания о рассмотрении более серьезных проблем, включая ереси и «существо идеологии Русской Зарубежной Церкви», к сожалению, не были приняты во внимание (см.: Обращение в Предсоборную комиссию VI Всезарубежного Собора).
Отношение к России и к т.н. "украинскому вопросу" там тоже не соответствует традиции исторической РПЦЗ.
Однако непонятно, как же без традиционного для РПЦЗ историософского уровня в анализе мiровой расстановки сил можно "восстановить традицию РПЦЗ" и выполнять пастырскую миссию должной духовной власти? В чем тогда отличие американской епархии от Американской Православной Церкви или от любой другой (включая МП), где немало достойных пастырей на житейском уровне заботятся о проблемах спасения душ?
VI Собор, проходивший 11-14 января 2017 г. в США, не дал убедительного для всех обоснования главных причин нашего отделения, и для части оставшихся прихожан и клириков РПЦЗ(А) наши причины не кажутся оправданными, хотя там есть и наши единомышленники. Прошло почти три года, но, к сожалению, с тех пор обещанная 2-я сессия Собора не состоялась.
Соответственно, и глава этой "юрисдикции Русского Православия" лукаво вопрошает: «так почему же вы сами, не имея на то никаких веских причин, разрушили общение?»...
И даже о. Герман Иванов-Тринадцатый, который пытается отчасти защищать отделившихся владык Софрония и Андроника, тоже "не понимает" истинных причин нашего отделения.
Поэтому 2-я сессия должна все-таки состояться и убедительно обосновать всю изложенную мною несовместимость еретического курса м. Агафангела с традицией РПЦЗ, которой он лукаво изменил. Подробнее: rusidea.org/250945885
Иначе окажутся правы те, кто грустно заключает: "РПЦЗ больше нет"?

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

МВН
Новый год как символ rusidea.org/250950845...
Феодор странник
Спаси Господи люди твоя! Аминь...
МВН
Признание нашими архиереями изменника и еретика «как главу одной из юрисдикций Русского...
Ксения
Вот так послушаешь подобное (и без Ткачева масса негатива льется в сторону...
р.Б. Дионисий
Да уж.. Удивляет ваша изворотливость. С одной стороны приводите страшную хулу и...
Феодор-странник
Честные Отцы, вы ответили на мои ответы и сомнения...
Феодор-странник
Дорогие отцы, братцы и сестрицы! Хочу дополнить кое что о моей удивительной...
Фелдор-странник
Сам живу в Люллях. От своей нищеты дошёл до Парижа, из Люллей...
Кирилл Николаев
"Не совок"-у. Такая смелость в обличениях известных людей должна была бы предполагать,...
Не совок
Католики на сайте РУССКАЯ ИДЕЯ у М.Назарова rusidea.org/250949218 и у С.Кондакова kondakov.ws/blog/Tuchi-nad-Dolinoy-Pavshih...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры