Otci Nashi

Дорогие архипастыри, благословите.

С тяжелым чувством ознакомились с вашим «Совместным заявлением» от 9-10.11.2018г. У нас возникает недоумение в связи с тем, что вы, обсуждая вопросы, связанные непосредственно с нашими приходами, не сочли необходимым прежде обратиться за помощью к нашему правящему архиерею Преосвященному епископу Верненскому и Семиреченскому Иринею. Также достойно сожаления, что вы в вашем заявлении просите нас отказаться от экклезиологии, созданной Сталиным Московской патриархии. Хотя вам должно быть хорошо известно, что мы давно не имеем ни молитвенного, ни евхаристического общения с этой сергианской организацией, тем не менее вы выдвигаете против нас обвинение, которое может показаться клеветой. Тем более это оскорбительно для нас, поскольку наши верующие в последние годы, несмотря на все испытания и трагические обстоятельства, показывали верность духовному наследию РПЦЗ.

У нас возникает более чем смущение от того, что наши дорогие архипастыри с какой-то легкостью необыкновенной готовы в силу тех или иных политических обстоятельств отрекаться от тех, кого еще совсем недавно называли друзьями. С каким уважением говорили вы о подвиге патриарха-исповедника Иринея. Но когда вы сочли необходимым, с легкостью отказались от него. Вы говорили о приснопамятном митрополите Киприане (Куцумбасе), как о праведном человеке, но и от него вы отреклись, несмотря на то, что от его Синода Противостоящих получили рукоположение.

Теперь дошла очередь до нас. Возникает вопрос: кто следующий?

Ваши последние деяния наталкивают нас на мысль, что это следствие нераскаянных грехов. Ведь всего лишь несколько лет тому назад, когда в Одессе жгли русских людей, вы ставили свои подписи под погромными решениями Синода митр. Агафангела (Пашковского). Неужели у вас не возникало никогда желание покаяться за то, что вы, вольно или невольно, участвовали в этом черном деле?

Почему вы не хотите попросить прощения за участие в гонениях на русских патриотов, начиная от епископа Иринея (Клипенштейна) и кончая Михаилом Викторовичем Назаровым? А ведь если бы вы покаялись, то это бы могло самым цельбоносным образом обновить всю церковную жизнь. Мы не хотим никого обвинять и говорить, кто больше прав или виноват. Мы полностью поддерживаем недавно высказанную отцом Германом Ивановым-Тринадцатым мысль о том, что надо встать на колени и попросить прощения друг у друга. И мы готовы встать перед вами на колени и просить прощения, но предателями мы никогда не были и, надеемся, с помощью Божией не будем.

Почему в ваши воззваниях так много церковного политиканства и так мало русской боли? Почему вы, именующие себя архиереями РПЦЗ, не говорите, что русский народ един, что Великороссия, Малороссия и Белоруссия – это единое целое, это Святая Русь – Дом Пресвятой Богородицы? Можете ли вы так же, как это делали великие Первоиерархи РПЦЗ, святители Антоний, Анастасий, Филарет, Виталий, благословлять тех, кто стремится возродить Московскую, Киевскую Единую Россию? Мы не призываем вас поддержать кого бы то ни было в политическом противостоянии, но мы обращаемся с просьбой, чтобы вы ясно говорили о необходимости трудиться и молиться, дабы вновь Великая Россия стала единым целым во Христе Иисусе Господе нашем.

Ознакомившись с вашим документом, нам на память пришли слова дивного святителя и златоуста РПЦЗ архиепископа Аверкия (Таушева):

«Особенно пастыри наши должны быть на высоте своего призвания, дабы к ним не относилось то, что писали еще сто лет тому назад наши великие российские святители, как например митрополит Филарет и епископ Игнатий (Брянчанинов): „Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Но это попущение Божие. „Сущие во Иудее да бегут в горы!’’’’

Не с большим ли правом можем мы повторить эти слова в настоящее время?! Но пусть они относятся к тем, кто уже стали на путь Апостасии, а не к нашей Русской Зарубежной Церкви, которая желает, несмотря ни на что, оставаться истинной Христовой Церковью.

В истинной Церкви не должно быть лже-пастырей!

А для этого мы не должны ни в чем „идти в ногу с временем’’, не допускать в нашей Церкви никакого „модернизма“, никакого лукавого соглашательства с отступнической современностью, не быть „эластичными“, по меткому выражению одного нашего богомольца, который, употребляя это выражение, наивно хотел высказать похвалу своему пастырю, не замечая, что тем самым вынес ему осуждение.

Мы должны свято хранить то, во что, по выражению Викентия Леринского, „веровали повсюду, во что веровали всегда, во что веровали все“, и не следовать никаким модным лжеучениям.

Мы должны строжайшим образом блюсти столь свободно попираемые теперь другими священные каноны Церкви – не те, конечно, которые имели временное и условное значение, а то, на которых зиждется вера и нравственность христианская и колебля которые, мы разрушаем устои Церкви.

Мы должны быть ревнителями славы Божией и спасения души, в чем одном только и состоит назначение Церкви, а не „самоугодниками“ и „человекоугодниками“.

На отрицательные явления в нашей Церкви, унижающие ее честь и достоинство мы не должны смотреть снисходительно и «сквозь пальцы», а должны со всею решительностью искоренять их. Иначе совершенно безсмысленно существование нашей Церкви и ничем не может быть оправдано, и правы будут те, кто не желают признавать ее канонической Церковью.

Вот каково положение нашей Русской Зарубежной Церкви в современном мiре и вот к чему оно нас обязывает!
».

Дорогие архипастыри, просим простить нас за некоторую резкость наших высказываний, но нам очень больно, что вы, обладая немалыми талантами и качествами, которые всегда вызывали у нас уважение, в настоящее время, вольно или невольно, пытаетесь строить Русскую Зарубежную Церковь по образу и подобию МП, Одесского синода и иных осколков. Мы искренне желаем возрождения РПЦЗ и всей нашей Поместной Церкви, но оно возможно лишь только на основе истины и любви к исторической России.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Александр:
10 дней назад

Опять раскол? И по какой причине! Ириней давно не патриарх. Его именем пользуются в своих целях очень странные люди. Он раньше был активным участником экуменических событий. Странно, что его сделали "исповедником". К тому же он уже признал нового патриарха и встречался с ним. Это дела Иерусалимской Патриархии и их внутренний спор о недвижимости. Киприанизм уже практически прекратил своё существование и со стороны самих киприановцев уже нет той прежней упёртости в этом сомнительном учении. И так иерархия "флоринцев" сделала максимальные уступки киприанитам. Так что здесь защищать, если даже Киприан Орейский смирился.
МП РПЦЗ - название более чем странное. Особый отдел Церкви?
Нет. Повода для разделения нет вовсе.
Хотя торопиться РПЦЗ Андроника соединяться с "сербами" тоже, пожалуй, не стоит.

иерей Александр:
10 дней назад

Ознакомившись с вашим документом, нам на память пришли слова дивного святителя и златоуста РПЦЗ архиепископа Аверкия (Таушева):

«„В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Но это попущение Божие. „Сущие во Иудее да бегут в горы!’’’’
Это слова святителя Игнатия Брянчанинова. Исправьте,пожалуйста.

Виктор:
10 дней назад

Досточтимые отцы заблудились вышедши из мп, и до сих пор блуждают, пытаясь в России РПЦЗ возрождать. Поезжайте болезные за кордон, она там была всегда, пока не соединилась с мп. А в России она бала, есть и будет Святая Церковь новомучеников и исповедников, а ныне РИПЦ, А то, что ныне называют РПЦЗ, так это конгломерат из остатков РПЦЗ, киприанитов и прочих самосвятов.

Юля:
10 дней назад

У меня вопрос к администраторам сайта: вы нарочно устраиваете здесь помойку, позволяя хулиганам разных мастей публиковать свои грязные сообщения? После этих комментариев на ваш сайт заходить больше не хочется и на душе тошно.

Странник:
10 дней назад

Заблудиться, отпасть можно только от Истины, эти же слепые вожди слепых из блуда духовного никогда не выходили. А вся причина их падения- проста, она в неправильном понимании догмата о Церкви, и в неправильной как следствии вере, антицерковной и антиапостольской. Для ижевских вождей Церковью Христовой априори является только т.н. мировое "православие" с их "исповедниками" и "патриархами", которые в свою очередь ни одного слова внятного против современных еретиков промолвить не могут. Ограду они видят и очертания Церкви только там- в мировом кривославии, пуповина тем самым с еретиками их никак не отпускает, и название этой пуповине та ересь, которую они постоянно защищают- проклятый киприанизм. Плюс к этому ижевские МП РПЦЗ отвергают слова многочисленных и истинных исповедников и новомучеников Церкви Российской, которые сергианскую мерзость никогда не считали Церковью, и рукоположения этой конторы вменяли ни во что, (в лучшем случае), ижевские тем самым открыто отвергают и попирают Заповедь Христову о послушании Его ученикам, чем обличают себя, тем, что никогда учениками Христовыми они не являлись: "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня" (Лк. 10,13).

Наблюдатель:
10 дней назад

9-10 ноября 2018 г.СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИЙ СИПЦ И РПЦЗ

Предметом обсуждения была также экклезиология митр. Киприана (Кутцумбы). Этот вопрос потерял свою актуальность после объединения Синода Противостоящих с Синодом Архиеп. Каллиника. Обе стороны переговоров не принимают учение митр. Киприана как православное. К сведению, архиереи группы Архиеп. Андроника в августе 2018 г. опубликовали Заявление, что они придерживаются традиционной экклезиологии РПЦЗ и отвергают учение митр. Киприана.

Подписано:

Архиеп. Андроник

Архиеп. Софроний

Простой вопрос.

Вл.Андроник и вл.Софроний будучи рукоположены архиереями синода противостоящих, теперь считают экклезиологию м.Киприана ложной. Допустим. Но теперь вл.Андроник и вл.Софроний объявят таинства МП безблагодатными? Сомнительно, вл.Софроний избегал этого более всех остальных. Но допустим взгляды меняются. Как можно объявить анафему МП, а их таинства недействительными, при этом не вынося анафему ереси сергианства? Ведь именно вл.Софроний наотрез отказывался от вынесения анафемы сергианству.

Есть только два варианта отношения ИПЦ к таинствам офПЦ
1. Объявить таинства офПЦ безблагодатными.
2. Оставаться на 15м правиле двукратного Собора временно не вынося суждения по вопросу таинств еретиков, но не имея с ними евхаристического общения.

Так что такое по мнению вл.Софрония и вл.Андроника "традиционная экклезиология РПЦЗ"? Это объявить анафему МП или оставаться на 15м правиле?

Александр:
10 дней назад

Виктору. Получается очень странная ситуация. РПЦЗ имела полное общение с группой Митрополита Киприана.Это произошло потому, что первоначально было установлено общение с болгарским епископом Фотием и Румынской иерархией.РПЦЗ в конце 80х признавала иерархию Хризостома Второго.Хризостом многократно утверждал, что не считает иерархию Киприана каноничной. Сейчас эти две структура соединились. По факту они обе исповедуют одно и то же учение митрополита Хризостома Флоринского. Т.е. всё логично. Правда, как они сделали бывшее не бывшим - особый вопрос. Но как бы то ни было, если Вы считаете киприанитов самосвятами, то РПЦЗ тоже подпадает под эту анафему?Но , вспомним, что РПЦЗ куда более мягко относилась к Мировому Православию чем даже сам Киприан. Что же получается?
Не так давно Киприан Орейский по своему желанию, был за Богослужением у матфеевцев Синода Стефана. Потом, правда, из этого раздули скандал...
На практике есть Учение Хризостома Флоринского, позиция Синода РПЦЗ и взгляд Матфея Афинского. Вот здесь мы и должны начать разбираться.
В России тоже была точка зрения Архиепископа Димитрия Гдовского, учение Андрея Уфимского и взгляд Кирилла Казанского.
Соборов ИПЦ у нас не было. Таких, чтобы все их признали. Мы все пытались установить общение, но всё было очень недолговечно.
Всё очень серьзно. Но вместо рассмотрения и молитвы начинаются прыганья из эклизиологии в эклизиологию, анафемы и отлучения.
А ведь даже после разрыва общения и отлучений в ИПЦ Греции, иерархи продолжили переписку в духе уважения и терпения. И Хризостом и Святой Матфей искали Спасения и воли Божией. Чего же ищем мы?

Martin:
10 дней назад

Я тоже удивился увидев такое заявление, из которого видно было что вас отцы никто не спросил и не предупредил об этом. Как и не спросили и не подумали как на их прежнее заявление (по поводу Митр. Киприна) зареагирут их до недавна греческие собратия и рукополагающие их епископы. А в Греции приняли это как оплевуха в плечо.

Постановлением греческого объединенного синода запрещено использовать к Митр. Киприану термины «неправославное учение» или еретик. А тут русские епископы пошли дальше, ведь им этого «надо» и «необходимо».

Как бы не было, и как бы не были разные взгляды и мысли у людей, по человечески нельзя публично заявлять что то в обиду своих родных, друзей. Таким образом поступают или люди глупые или советского безнраственного и нечеловеческого воспитания. «Вали, потом разберемся...». Надеюсь что и ваше отцы заявление явлеятся последним вынужденным, из утеранных возможностей, способом достучаться к своим еписокопам. Так ли?

Митрополит Агафангел долгие годы превосходил всех остальных организаторскими способностями, сейчас состарелся и уже не получается сокрыть то что у него каша в голове. Ему в начале были нужны такие первые кандидатуры на епископов которыми легко можно управоять. Я имею в виду вл. Софрония и Андроника. Из них могли бы быть хорошие иермонахи но не епископы. Как и из большинства новонарукополагавшихся во епископов священиков и иеромонахов осколочной ЗЦ.

Опять утверждяюсь, что НЕТ РУССКИХ ИЕРАРХОВ. Есть только куча или невменяемых или крохотная часть добродушных но не годящихся к такому ответсвенному сану людей.

Бедна наша Русь...

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых:
9 дней назад

Прежде всего позвольте ответить дорогой Юлии. Мы искренне сожалеем, что некоторые посетители нашего сайта размещают комментарии, которые Вам и не только Вам видятся хулиганскими. Но мы стараемся, чтобы наш сайт давал возможность высказываться и нашим оппонентам. К сожалению, некоторые из них явно, не имея достаточной культуры общения, злоупотребляют нашим гостеприимством.
Отвечая уважаемому Александру, мы прежде всего хотим сказать, что не желаем быть инициаторами никакого раскола, но лишь руководствуясь своей христианской совестью и решениями Соборов РПЦЗ, отмежевываемся от деяний некоторых уважаемых архиереев и искренне надеемся, что они не будут раскалывать Церковь, но продолжат курс Русской Церкви.
Патриарх же Иерусалимский Ириней для нас патриарх, как и для многих других искренне верующих православных людей. Когда низвергали свт. Иоанна Златоуста или св. патриарха Тихона, их тоже называли бывшими, но для подлинно верующих они оставались настоящими.
Отцу Александру. Приведенная нами цитата взята из статьи архип. Аверкия (Таушева) «Положение Русской Зарубежной Церкви в современном мире» (Ежегодник РПЦЗ «Православный путь», 1970, с. 49-50).
Уважаемому Виктору. Дорогой Виктор, мы должны возрождать не только РПЦЗ или РИПЦ, мы должны возрождать нашу Поместную Православную Церковь и начинать надо нам прежде всего со своей личной христианской жизни.
Господину Страннику. Потрудитесь прочитать решения Собор Русской Зарубежной Церкви, например, решения III Всезарубежного Собора, в которых ясно говорится о том, что исповедники были и в Московской патриархии, но не благодаря, а вопреки сергианскому священноначалию. Так что Ваши домыслы свидетельствуют об элементарном незнании церковной истории.
Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

Еп. Андрей:
9 дней назад

Отцы, мы не отрекаемся от Вас и дорожим общением с Вами.

Но нужно сказать, что выражение "приходы Московского Патриархата" на Вашем вебсайте изначально шокировало и продолжает шокировать всех, кто бы ни сталкивался с ним. А св. Ап. Павел, между прочим, заповедовал не пренебрегать, если наши действия соблазняют братий, даже если для соблазна нет объективных причин.

Насколько известно, только Ваш приход называет себя таким образом. Что же все остальные приходы РПЦЗ зарубежом и в России? Разве они не считают себя частью Русской Церкви?

Никогда не поздно исправить свою ошибку и убрать "Московский Патриархат" с вебсайта. Думаю, что и Ваши прихожане отнеслись бы положительно, если объяснить им причину такого шага.

Виктор:
9 дней назад

Странно получается, одни заявляют, что не приемлют учение киприанитов, в то же время находятся в общении с группой Омских, изверженных из сана, бывших клириков РИПЦ, Ижевские клирики были приняты еп Агафангелом, как клирики МП под амофором еп Агафангела. Вы пишете: "мы должны возрождать не только РПЦЗ или РИПЦ, мы должны возрождать нашу Поместную Православную Церковь и начинать надо нам прежде всего со своей личной христианской жизни". Странная собралась компания для возрождения Поместной Церкви. А относительно церковной истории, то здесь все просто... часть церкви ушла за границу, другая часть подчинилась богоборцам, и третья часть ушла "в катакомбы" и подверглась нечеловеческому гонению (не без помощи красных попов, к коим вы еще недавно принадлежали). А что касается РИПЦ, так еще сами НКВДшники называли катакомбников "контрреволюционными церковными организациями ИПЦ" РПЦЗ, как Церковь перестала существовать, соединившись с блудницей МП и расколовшись сама в себе

Священник Сергий Телевинов:
9 дней назад

Уважаемый владыка Андрей, смею Вас заверить, что здесь, на территории бывшей Российской Империи, исторической России, название РПЦЗ, а особенно слово "Зарубежная" или "за Рубежом" не меньше смущает и шокирует. И требуется время, чтобы убедить неискушенного в новейшей истории Церкви человека, что ты не американский шпион. Поэтому название не может быть сколь-либо серьезной "ошибкой", по Вашему выражению.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых:
8 дней назад

Дорогой владыко Андрей.
Отрадно читать, что Вы не отрекаетесь от нас. Но прочитав «Совместное заявление», под которым стоит и Ваша подпись, возникает впечатление, что Вы от нас именно отрекаетесь, поскольку без предупреждения, не поставив в известность нашего правящего архиерея, Вы совместно в еп. Акакием, не находящимся с Вами даже в евхаристическом общении, выдвигаете по отношению к нам очень серьезные обвинения. К тому же нас не может не безпокоить явное пренебрежение мнением нашего архипастыря епископа Иринея.
Что касается названия наших приходов, то мы на эту тему уже достаточно писали и разъясняли, чтобы снять любые предубеждения.
Странно, когда придираясь к каким-то деталям и названиям, наши дорогие зарубежные друзья не замечают явное лукавство, когда отрекаются от приснопамятного митр. Киприана, от Синода которого получили рукоположение. Обратите внимание, что написал несколько выше уважаемый чтец Мартин. Какое отвратительное впечатление производит война с памятью митр. Киприана.
К тому же нас не может не печалить, что вместо того, чтобы подымать темы, без коих нельзя представить жизнь Русской Зарубежной Церкви – темы духовного возрождения нашего Отечества, – ведется весьма сомнительная церковная политика, явно противоречащая духу соборности и христианской любви.
Дорогой Владыко, мы не хлопаем дверью, но воссоединяясь с РПЦЗ по благословению патриарха Иерусалимского Иринея в 2011 году, мы обещали свято хранить заветы Русской Церкви, так ясно выраженные на Соборах РПЦЗ в годы ее единства и подлинного духовного величия.
Еще раз хотим напомнить, что если бы были соблюдены обыкновенные правила приличия и канонического права, то не возникла бы эта весьма постыдная ситуация. Надеемся, что в духе любви она будет разрешена.
РS: Если кто-то смущается и Вы не имеете возможности их успокоить, то пусть обращаются к нам. А вообще-то есть люди и даже большие группы людей, желающие смущаться по поводу и без повода и не всегда надо идти у них на поводу.
Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

Епископ Андрей:
7 дней назад

Отцы, Вы очень все усложняете. Патриарх Ириней и митр. Киприан здесь ни при чем. Из всех приходов епархии Вл. Иринея только Вы называете себя приходами МП. Это многих смущает.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых:
7 дней назад

Владыко, мы нисколько не усложняем, но лишь указываем на недопустимость обвинений, которые звучат в наш адрес в том числе и с Вашей стороны. Вообще, как-то странно от того, что за последние недели стали нагнетаться страсти по поводу нашего наименования. Нетрудно заметить, что это случилось после того, как мы недвусмысленно осудили некоторые решения, идущие в разрез с постановлениями Архиерейского Собора РПЦЗ 1994 года, и недвусмысленно высказались о недопустимости русофобии в ограде РПЦЗ.
Вы пишете, что митр. Киприан не при чем. Как же не при чем, если в «Совместном заявлении» ноября 2018 г., под которым стоит и Ваша подпись, вместе с клеветническими выпадами против нас, где вы призываете нас отказаться от названия «созданной Сталиным в 1943 году МП» и связанной с ним экклезиологии (хотя мы сергианскую экклезиологию и словом, и делом давно отвергли), Вы также обвиняете митр. Киприана в неправославности.
Сколько мы пережили притеснений и гонений от «созданной Сталиным МП»! И вы после этого нас обвиняете! На протяжении нескольких лет мы находились в вами как-будто бы вместе и вот теперь зачем-то надо нагнетать эти страсти. Вы говорите, что кто-то соблазняется. Мы знаем, что давно соблазняется господин Джон Хербст и другие ястребы русофобии.
Да, кстати, Вы можете, Владыко, сказать, молитесь ли Вы, чтобы Россия вновь стала единой, чтобы наша страна Великороссия, Малороссия, Белоруссия возродилась вновь как православная единая держава? Намерены ли Вы продолжать традиции Белой России? Это вопросы не праздные.
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.

МВН:
6 дней назад

Дорогой Владыко!
Поскольку в переписке о подготовке обещанной 2-й сессии Собора Вы наиболее активны (если двухлетнюю затяжку можно назвать "активностью"), благословите в очередной раз обратиться к Вам с вопросом от нашего московского прихода.

Несомненно, это хорошо ‒ стремиться к объединению единомысленных "осколков" РПЦЗ. Но, нам кажется, что для этого следует начинать не со спорной для многих и разъединяющей полемики о т.н. "киприанизме" (без его точного определения) и административных структурах Церкви, а прежде всего четко уточнить наше понимание духовной МИССИИ Русской Церкви на данном отрезке истории, близкому к своему завершению, предсказанному в Священном Писании. От понимания этой миссии зависит и разъяснение нашим оставшимся собратьям, почему мы ушли из предательской структуры м. Агафангела, и общее отношение к "украинскому вопросу", к состоянию больной России, к МП, и к самому названию нашей Церкви, которое не было формальной самоценностью для ее основателей, а рассматривалось как временное. Обо всем этом полтора года назад меня благословили подготовить доклад для обсуждения на Соборе (он всем доступен вместе с другими подготовленными докладами, залежавшимися в виртуальной папке оргкомитета).

В этом историософском масштабе вполне понятна позиция ижевских отцов относительно несоответствия в наше время этому уровню и этой миссии названия "Зарубежная" Церковь (тем более для российских приходов), и их желание подчеркнуть в нашем названии слово "Русская". Не в виде приписываемого нам т.н. "филетизма" и выпячивания национальной принадлежности ее членов, а в виде духовной ответственности за судьбы России и своего русского народа, в Отечестве и рассеянии сущего, что всегда лежало в основе пастырской миссии РПЦЗ.

В этом смысле ижевцы изначально объясняли свой переход из МП в РПЦЗ: они не беженцы из России в некое виртуальное зарубежье (уже не существующее в прежней вынужденно возникшей форме), а желают восстановления истинной Русской Православной Церкви на родной земле. Отсюда они и назвали себя "приходами Московского патриархата под омофором РПЦЗ". Можно по-разному относиться к этому неоднозначному названию, но в их трактовке Московский Патриархат, как они не раз подчеркивали ‒ это историческое понятие всей каноничной Российской Церкви, а вовсе не Московская патриархия как оргструктура, неканонично воссозданная Сталиным. Эти разномыслия в толковании на Соборе нетрудно устранить и, возможно, что-то совместно изменить, если исходить из упомянутого мною масштаба.

То есть, российские приходы (не только ижевцы) хотели бы быть верными традиции РПЦЗ как свободной части Русской Церкви, духовно и пастырски ответственной за судьбу России. И объединяться с единомышленниками на осознании этой ответственности. Быть может, я сейчас скажу что-то недопустимое с экклезиологической точки зрения, но мне ближе по духу все еще плененные своим начальством прихожане и духовенство МП, болеющие за разъединенный наш народ на Украине, сознающие опасность Нового мiрового порядка, различающие (в РФ и в мiре) друзей и врагов истинного Православия и исторического Третьего Рима, в том числе обличающие свое священноначалие, ‒ чем русофобская идеология "единственно истинных" наподобие г-на Пашковского и его начальника иподиакона Хербста, командующего Центром комплексных операций США по установлению НМП ‒ с церковным титулом "Помощника Председателя Синода в США и Канаде".

Как можно церковно объединить таких наших единомышленников в МП, я не знаю, но, помимо административно-церковных задач, нам, мiрянам, приходится также сталкиваться с жизненно важными мiрскими проблемами практической обороны от зла, которые в нынешних условиях невозможно решить исключительно на принципе "единственно правильной" юрисдикционной принадлежности. В Русской Императорской армии в одних окопах сидели и старообрядцы, и даже кавказцы-мусульмане "Дикой дивизии", защищая Россию от врагов. Неужели нам для осознания общей ответственности за свой народ, сейчас непременно нужно анафематствовать т.н. "киприанизм" и лжецерковь МП? При том, что порою требующие такого анафематствования "осколки" гордо объявляют русский народ не существующим и довольствуются своей "единственной истинностью", при этом поддерживая в Донбассе кровавое АТО нелегитимной русофобской хунты и поддакивая геополитическим врагам исторической России в их войне против т.н. "российской агрессии"?..

В частности, на эту тему я пытался доброжелательно объясниться (https://rusidea.org/12041 ) с м. Евфросинией из Леснинского монастыря (она видна на групповых фото и 1-й сессии Собора, и обсуждаемой последней встречи во Франции), к сожалению, она не пожелала ответить мне, но как можно достичь церковного объединения при совершенно разном понимании миссии нашей Церкви? Не эту ли проблему следует обсуждать и решать в первую очередь, чтобы и для честных православных верующих в России не выглядеть неким анахронизмом, занятым своими административными проблемами?

Феодор-странник:
6 дней назад

Ну вот и вновь я здесь, давненько не странствовал по просторам интернета, и что тут творится то???? У РПЦЗ всегда была идея возродить веру в народе русском, а значит, была и идея возродить поместную Российскую Церковь. Белые изгнанники унесли собой самое лучше, что было на Руси и сохранили, для того, чтоб вновь возродить Русь Святую!!! Правильно ижевские отцы говорят, я согласен с ними , мы живем в России и не можем себя назвать РПЦЗ, мы не за рубежом живем, мы только под омофором РПЦЗ, берем у них самое лучшее, что оставили и передали нам всем на великие святители-основатели РПЦЗ. Да на нужно возродить поместную церковь по заветам святителей, очистить от козлищ и волков внутри самой церкви, собрать осколков воедину!!! перестаньте делиться на разные ветви истинных церквей. Пора понять уже

Наблюдатель:
6 дней назад

В РПЦ МП сегодня официально исповедуется ересь. http://www.patriarchia.ru/db/text/418840
В 2000м году в РПЦ МП был принят документ об отношении к инословным в МП, в котором сказано:
1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.
1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.

конец цитаты.

Православная Церковь базируется минимум на трех основных главных таинствах: евхаристии, крещения и рукоположения. Евхаристия дана Господом Иисусом Христом, крещение – Иоанном Предтечей, рукоположение через Апостолов. Но условием наличия в Церкви Благодати является наличие действительного таинства евхаристии, а не таинства крещения или рукоположения. Сам Иоанн Предтеча сказал:
Я крещу водою ради вашего покаяния, но после меня придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин прикоснуться к сандалиям Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
(Св. Евангелие от Матфея 3:11)
При этом те собрания, которые именуют себя Церквами, и которые не были частью Истиной Церкви, никакой благодати не имели и не имеют в помине. И точно также те церковные ветви, которые по тем или иным причинам (особенно если эта причина – возникновение ереси) были преданы анафеме, то есть отлучению от Истинной Церкви, никакой благодати не имеют.
Человек может быть либо живым либо мертвым. Так же и Тело христово может быть либо живым, либо мертвым. И третьего не дано.
Но различные еретики имеют разную степень сохранности буквы Православного закона. И поэтому для разных еретиков и раскольников существуют разные чиноприемы в том числе, когда по икономии их не перекрещивают.
Но в РПЦ МП публично и официально исповедается ересь. Одна из разновидностей экуменизма. Ересь о том, что у еретиков в некоторой степени сохраняется благодать.
Так вот в связи со всем этим для русских, греческих и всех других ИПЦ, главным вопросом является действительность или не действительность таинств офПЦ к коим относится и МП.
РПЦЗ и многие ИПЦ греции не вынося окончательного решения по этому вопросу временно пребывали и многие сегодня пребывают на 15 правиле двукратного собора. В этом и заключается суть которую в своей эклезиологии выразил м.Киприан.
А чтобы иметь право называться МП или приходами МП, сохраняя при этом православное вероисповедание, необходимо прекратить пребывать на 15м правиле, созвать собор всей Кафолической Церкви, и предать еретиков офПЦ анафеме.
А чтобы созвать таковой Собор, из остатков верных – необходимо окончательно разобраться с тем, что такое сергианство - ересь или канонические нарушения, а если ересь – то какой догмат она нарушает.
А если кто-либо говорит, что отвергает эклезиологию м.Киприана, но еретикам офПЦ анафему выносить отказывается наотрез, то это уже и не ересь даже, а попытка усидеть на двух стульях совместив в себе взаимоисключающие параграфы, то есть ни что иное, как форменное сумасшествие.
Это для Церкви сегодня самое важное, а не политические дебаты о патриотизме и ситуации в Украине.

Александр Баранов:
4 дня назад

Прошу подсказать, где можно ознакомиться с вышезазначенным докладом М.В.Назарова?

Чтоб рассуждать о позиции, нужно изучить ее должным образом.

Александр Баранов:
4 дня назад

Покуда продолжается инсперированный враждебными Православнию силами, настоящий антихрист потирает ручки свои.
Зрите, братья и сёстры, в корень.

Дмитрий Капустин:
4 дня назад

Здравствуйте! Мне бы хотелось, пользуясь возможностью, задать вопрос епископу Андрею. Владыко, Вас не смущает, что близкие к Вам люди долгое время регулярно распространяют проповеди Григория Лурье, включая его сомнительные идеи об имяславии, и явно признают его епископство? Считаете ли Вы его православным епископом и находите ли желательным объединение с ним? С уважением, недостойный Димитрий

Александр:
4 дня назад

Если среди сторонников владыки Андрея есть почитатели Вадима Лурье, то это, конечно, очень странно.

священник Сергий Телевинов:
4 дня назад

Дмитрий Капустин, это Ваше определение Имяславия -"сомнительные идеи"? Держите, пожалуйста, свои определения при себе. Если Вы интеллигентный человек, имейте ввиду, что сей ресурс просматривают люди различных взглядов и убеждений. И Вы можете своими определениями оскорбить участников. Если же нет - то Вы поступаете как банальный "тролль".

Дмитрий Капустин:
3 дня назад

Александру. К сожалению, почитатели Лурье есть среди самого близкого окружения вл. Андрея. Надеюсь, он сам здесь прояснит ситуацию.

Наблюдатель:
3 дня назад

"Дмитрий Капустин, это Ваше определение Имяславия -"сомнительные идеи"?"

Имяславие - это не сомнительные идеи, а ересь.

Например, одна лишь фраза Схимонаха Илариона в "На горах Кавказа":

"В вечности на небесах Единый Бог: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый; и если там пребывало имя Иисус, то стало быть оно и есть Бог, потому что там ничто тварное быть не может."

Если часть нынешних зарубежников не понимает, что имя Иисус - это не Сам Бог, а человеческое имя, которое по человеческой природе принял богочеловек Иисус Христос. А Бог, как сказано в писании есть именем "Сущий",

"И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им?
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.
(Книга Исход 3:13,14)"

то если такие простые истины сегодня в среде зарубежников вызывают споры и разногласия, то о каком возрождении зарубежники могут мечтать?

В зарубежниках сегодня уже никто не думает о догматах и даже не думает о канонах. Все ищут некоего общего зарубежного внешнего антуража, который выходит на первый план. При чем у каждого понимание этого антуража своё, кто-то самый благочестивый, а кто-то самый патриотичный.

Дмитрий Капустин:
3 дня назад

священнику Сергию Телевинову: я имел в виду не имяславие как почитание божественных имён, свойственное каждому православному христианину, а деятельность о. Булатовича. Надеюсь, этим разъяснением никто здесь не оскорбится. За свои слова я, как обычно, отвечаю.

Людмила:
3 дня назад

Далеко не только старец Иларион (Домрачев) и иеросхимонах Антоний(Булатович) считали, что Имя Божие есть Сам Бог.
Вот лишь некоторые высказывания Святых отцов Церкви об этом:
"Отдавай всякое почтение Имени Божию, как самому Богу"-(Свят.Тихон Задонский)
https://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonskij/simfonija-po-tvorenijam-svt-tihona-zadonskogo/115;
"Имя Иисус братья богоубийц принимают за имя человека"(Толк.на деян.2,32)- Св.Феофилакт Болгарский;
"Поэтому и говорится "не приемли Имени Господа твоего всуе, что в одном Имени Сам Сый Господь, простое Существо, Единица приснопокланяемая"(Св.прав. Иоанн Кронштадтский, "Моя жизнь во Христе", т1,стр.129, 194);
"Имя, по наружности своей ограниченное, но изображающее собой Предмет неограниченный, Бога, заимствующее из Него неограниченное, Божеское достоинство, Божеские свойства и силу" - Свят. Игнатий (Брянчанинов);
"Неведение может быть извинено на суде Божием гораздо удобнее, нежели упорное предубеждение и основанные на нем возгласы и действия. Будем помнить, что на суде Божием мы должны дать отчет за каждое праздное слово; тем страшнее отчет за слово и слова хульные на основной догмат Христианской веры. Учение о Божеской силе имени Иисусова имеет полное достоинство основного догмата, и принадлежит к всесвятому числу и составу этих догматов. Невежественное богохульное умствование против молитвы Иисусовой имеет весь характер умствования еретического"-Свят.Игнатий (Брянчанинов).
А вот что было написано о сути имен Божиих в Русском Катехизисе 17 века:
- Вопрос.
"Сiя же божественая имена, ихже святая писанiя воспоминаютъ... егда о Бозѣ глаголются, что суть сiя - естество ли, или кiй образъ, въ прѣсвятей троицѣ?;
- отвѣтъ:
Ниже естество, ниже образъ, но дѣйства, и великая сила Божiя, еже прежде всѣхъ вѣкъ непостижимаго естества суть. во святыхъ трехъ vпостасѣхъ божественыхъ, равноестествено всегда суть.
Лаврентий Зизаний Тустановский. Катехизис большой. Глава 57. О многих Именех Божиих (лист 105 об.). – 29.I.1627.
Так что отец Антоний(Булатович) не развил ничего для святоотеческой мысли принципиально нового. Его труды и деятельность отражали глубочайшее святоотеческое почитание Имени Божия и являлись совершенным исповедническим подвигом. Жизнь иеросхимонаха Антония (Булатовича) являлась исповеданием его "мысли во Христе". Его книга "Моя мысль во Христе" - просто великолепна.
Имяславие имеет глубокие корни в ВЗ, НЗ, в святоотеческой мысли и в практике исихазма.
Да, здесь есть читатели, которые глубоко чтят отца Антония (Булатовича), чья память отмечалась несколько дней назад, а также схимонаха Илариона, автора книги "На горах Кавказа"( которая была издана по благословению старцев будущей Мученицей Вел.Кн. Елизаветой Феодоровной) и - Новомученика Михаила Новоселова - глубоко уважавшего их обоих и писавшего об имяславии так : "Сознание исключительной важности вопроса о боголепном почитании Имени Божия, от чего зависит наше настоящее и будущее, простирающееся в вечность, и признание имяборчества, этого плода и причины религиозного безверия и бесстрашия, опаснейшим врагом Православия, поражающим основной нерв нашей веры, побуждают меня отдать все свои силы на обличение этого душепагубного заблуждения и на уяснение противоположеной истины – имяславия"(Письмо к NN).
И понимание значения имяславия - православного почитания Имени Божия для личного спасения и возможности возрождения Российской Церкви ныне очень быстро растет среди русских верующих.

священник Сергий Телевинов:
3 дня назад

Порой бросает в холодный пот от осознания того, как же далеки мы уже от Бога. Далеки от любви и сочувствия, источник которых и есть Бог. Насколько просто, преступно, ожесточенно просто, мы, как нам кажется, решаем сложнейшие духовные задачи, даже не пытаясь разобраться в сути этих задач. Услышав от кого-то, подсмотрев в популярной литературе, почитав в умной книге, мы применяем свои популистские знания к решению тех задач, к которым настоящие духовные Отцы не смели даже приблизится без поста и молитвы, а главное без Любви. Равно как и судим о ближнем, даже не зная его, а лишь руководствуясь сплетнями и слухами. Нам кажется, что голых знаний, полученных из чужого духовного опыта, применимого к абсолютно иным жизненным ситуациям, нам хватит, чтобы разобраться в огромной массе человеческих жизней и судеб, каждая из которых является целой вселенной. Да, существуют служебные инструкции у военных, чиновников и различных служащих государственных институтов на все случаи жизни. Но жизни временной, земной, а никак не духовной, приводящей в Жизнь Вечную.
Прочитав сей опус «умники» могут раздраженно воскликнуть – это все слова, где конкретика?
Пожалуйте, вот немного конкретики.
Один задает грамотный вопрос, в котором человека, гораздо превосходящего себя эрудицией, знаниями, образованностью, пытается выставить идиотом. И не важно, что этот человек является членом иного круга интересов с вопрошающим, важен сам факт надменности и фарисейства.
Другой же настолько «уверен в себе», что одной цитатой из Священного Писания решает вопрос, которым задаются вот уже несколько столетий Святые Отцы, великие постники и подвижники, которых недостоин весь мiр. Но он считает себя настолько выше их, что даже не открывает своего имени, считая себя, в лучшем случае, слишком скромным.
Простите меня, можно было просто промолчать. Но мое дело, как священника, дать человеку шанс увидеть себя со стороны. Надеюсь, что мои адресаты не затаят на меня обиду, потому что обидеть их у меня задачи не было. Была задача заставить подумать.

МВН:
2 дня назад

К последней фразе "Наблюдателя".
Соблюдение канонов необходимо, но они были установлены для охраны содержания: учения и миссии Церкви, а не для его замены канонами. Если спорить только о канонах (какой архиерей в чьи дела вмешался, был ли кворум и т.п.) - но при этом оставлять без внимание содержание, то для многих это не убедительно. У меня создалось впечатление, что именно так получилось на 1-й сессии Собора почти два года назад, когда структуре м. Агафангела не были предъявлены более серьезные (его покровительство ересям, накопившиеся с 2010 г.) причины нашего отхода от него согласно 15 правилу Двукратного Собора. (https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=52658#p52658)

Ведь невозможно нахождение в одной Церкви с первоиерархом, который защищает ересь хилиазма и учит, что антихрист явится в русском народе (и потому война Запада против РФ оправданна), а не в том народе, который его ждет и сделал подготовку к его царству сутью своей религии.

Поэтому странно Ваше замечание, что якобы «в зарубежниках сегодня уже никто не думает о догматах и даже не думает о канонах. Все ищут некоего общего зарубежного внешнего антуража... При чем у каждого понимание этого антуража своё, кто-то самый благочестивый, а кто-то самый патриотичный».

Благочестие нисколько не противоречит патриотизму и национальному самосознанию. Сочетание того и другого отражено и в названии нашей Русской Православной Церкви, и сущности ‒ это пастырское понятие заботы о своем народе и ответственности за его судьбу. И вообще, русское национальное понимание патриотизма глубоко духовно. В полемике с "одесскими" идеологами, хулящими нас как "филетистов" и историософию Третьего Рима как "ересь", мне уже не раз приходилось напоминать суть русского "православного национализма и патриотизма": именно в русском народе и в Русском государстве национальное и православное соединились неслиянно-нераздельно, по образцу соединения земной и божественной природ во Христе. В сущности это должный образец патриотизма для любого народа, – в этом (согласно славянофилам и Достоевскому) заключается русская "всечеловечность". И потому нам нечего стыдиться такого своего истинного русского т.н. "национализма-патриотизма" и русского названия нашей Церкви. Это никакой не "филетизм", а служение Замыслу Божию о нашем народе, которому была уготована удерживающая миссия Третьего Рима, важная для всего мiра. Россия "как все" Богу не нужна, потому она и сокрушилась, когда ее ведущий слой захотел стать такими, "как все". Отцы РПЦЗ надеялись, что это было попущено Господом для научения нашего народа "от обратного", а не для его непоправимого падения и исчезновения.

Такова была изначальная традиция и национальное самосознание Русской Церкви (очевидная уже в "Слове о законе и благодати") и в соборных посланиях Русской Православной Церкви за границей. Поэтому изменой этой традиции является поддержка структурой м. Агафангела нынешней лукавой русофобии "свободного мiра", то есть неосергианское служение строителям Нового мiрового порядка (««міровой системе зла, контролирующей общественное мнение и координирующей действия по уничтожению Православного христианства и национально устойчивых народов» – так ее обозначил Архиерейский Собор РПЦЗ в мае 1993 года). Таково мое понимание ПРИЧИНЫ И СУТИ разномыслий и расколов в РПЦЗ с конца ХХ века. В образовавшихся "осколках" эта причина тоже первична, и без ее осмысления одни лишь административные меры и ссылки на каноны мало целительны, как и горделивое самооправдание пороками структуры МП. Подробнее: https://rusidea.org/12039 и https://rusidea.org/300030 и https://rusidea.org/130163 и далее по ссылкам.

Что касается заданного выше вопроса о моем докладе, то я готов его опубликовать с соответствующего благословения. А суть проблемы можно видеть и других моих текстах на сайте РИ.

Дмитрий Капустин:
1 день назад

Я бы не хотел здесь обсуждать богословские детали афонского спора об имени Божием. Хочу лишь напомнить, что те события на Афоне были очень некрасивыми, и едва ли имет смысл восхвалять их активных участников. Группа о. Булатовича насильственно захватила монастырь на Афоне. И теперь некоторые пишут его иконы, а другие распространяют. Это нормально? Возвращаясь к исходной теме. Я сам не сторонник митр. Киприана и считаю его известные тезисы ошибочными. Но почему вдруг понадобилось так срочно "отмежеваться от киприанизма"? Ради единения с частью "РИПЦ"? Но ведь "РИПЦ" с самого своего основания в 2001 году принимала учение митр. Киприана и искала единства с ним. У меня есть серьёзные основания полагать, что настоящим идеологом "объединительного процесса" последних месяцев является Григорий Лурье, к сожалению, нашедший единомышленников в далёкой Австралии.

Наблюдатель:
1 день назад

1. Если изучающий Православное вероучение действует по принципу «цитата на цитату, ссылка на ссылку», то таковой как сказано в писании «сам себя уловит в собственные сети».
На каждого мудреца достаточно простоты, а для понимания сути Православного вероучение мудрствование не способствует, а наоборот мешает.
Православное вероучение говорит о том, что Иисус Христос единственный и уникальный Богочеловек. Бог Он потому, что Его душа не сотворена, а рождена предвечно, и в отличие от человеков, которых душа творится с телом, душа Его - Христа существовала предвечно. Поэтому Он – Бог единственный и уникальный, рожденный не от семени в отличие от простых людей. Но Тело Его, воспринятое от Матери девы Марии Богородицы, было человеческим, таким же земным и человеческим как у всех людей. И только после воскрешения из мертвых Его тело обновилось и приобрело свойства тела небесного вечного.
Когда же речь идет об имени состоящим из букв, то это - имена человеческие, как и слова, состоящие из букв – это есть слова человеческие, которыми люди называют для своего понимания те или иные явления. И имя Иисус Христос – это имя человеческое, при том, что Сам Иисус Христос есть единственный и уникальный Богочеловек, единственный Бог. Имя же Божье Иисуса Христа, как сказано в писании «Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.… Имя Ему: «Слово Божие». (Откровение Иоанна Богослова 19:12,13)
Когда же кто-либо объявляет, что имя Иисуса Христа Иисус Христос, есть само по себе Бог, то это ересь равнозначна ереси о том, что Иисус Был Богом, но не человеком. В таком случае человеческая природа Христа приравнивается к Божьей. Учение о том, что человек произнося в себе имя Христа, тем самым произносит в себе Бога – это такая же ересь, как если при почитании иконы, на которой изображен Христос, говорить, что ты почитаешь не икону Христа, а Самого Христа, в том смысле что икона состоящая из дерева и красок является источником Св.Духа. Учение о том, что имя Иисус Христос само является Богом равнозначно и тому, что учить о исхождении Святаго Духа не только от Отца но и от Сына.
Так что для того, чтобы именовать имябожничество ересью, нет необходимости ссылаться на документы собора 1917-1918 года, которые по причине революции не успели принять. Имябожничество – ересь уже осужденная в веках.
Но очень странно наблюдать, как некоторые из среды нынешней ИПЦ плодят в этом вопросе смуту, прикрывая все елейными благочестивыми речами.
2. РПЦЗ с начала своего автономного существования базировалась на указе Патриарха номер 362. В виду возникновения искусственных закрытых границ РПЦЗ стала самоуправляться, но молитвенно не отделилась от МП. В 1943 году РПЦЗ разорвала общение с МП, власть, в которой, захватили сергианцы. Позже в 60е годы в МП появилась ересь экуменизма. В 70е годы в РПЦЗ приняли положение, что решение о действительности или не действительности таинств МП может быть вынесено только на Соборе со статусом Вселенский при условии свободного существования Церкви в России. В 1991 году режим большевиков исчез (исчез режим гонений но не сама власть). Никто в РФ никого за убеждение не убивает и в тюрьму не сажает, а границы открыты. Поэтому с 1991 года указ 362 потерял актуальность полностью. И с этого момента может действовать только 15е правило двук.соб. Правило 15 двук.соб. говорит о том, что от вышестоящей иерархии впавшей в ересь необходимо временно отделиться, а потом это временное прекращается, когда будет собран Собор Кафолической Церкви с вынесением суда над еретиками. Чтобы ИПЦ созвать Собор кафолической церкви (либо Собор Вселенский или хотя бы Поместный) необходимо вынести должное определение о том, является ли сергианство ересью, а если является какой догмат нарушает. А уже после этого собирать кафолический Собор из остатков верных.
Вместо этого одни представители ИПЦ объявили МП безблагодатной, другие объединились с МП. Но никто из них сергианство должным образом не определил и Собор кафолической Церкви не созвал.
После 2007 года осталась последняя часть, которая по прежнему пребывала на 15 правиле. Это РПЦЗ Аг. На этом правиле можно пребывать долго, но не бесконечно. Сам Бог своим промыслом устанавливает сроки. Но если кто-либо учит, что на этом правиле можно пребывать до скончания века, до Второго Пришествия Христа, то это учение – ересь. Эта ересь нарушает догмат о Единстве Святости, Кафоличности и Апостолитичнсоти Церкви. И все ИПЦ без исключения до второго Пришествия Христа обязаны дать ответ на вопрос, есть в офПЦ действительные таинства или нет.
Агафангел здесь еретик натуральный. Он продвигает то, чтобы в их документах закрепили мысль, что они могут пребывать на 15м правиле до скончания века. Он не успел, но настойчиво продвигает, чтобы себя на бумаге называться не частью, но и не полнотой, но «остатком» русской церкви. Это одновременно и ересь, и лживое лицемерие.
Но Агафангел хотя бы понимает суть вопроса, чего не скажешь от отделившихся от него. Так вл.Софроний категорически всегда избегал темы действительности/недействительности таинств офПЦ. Даже сказать слово «анафема» не хотел в отношении сергианства, которое у Агафангела обозначено не как ересь, а как грех, и которое не обозначало вынесение анафемы самим сергианам. А сегодня вл.Софроний ставит свою подпись под объявлением, что экклезиология м.Киприана – ересь. Хотя именно эклезиология м.Киприана – это и есть учение о положении церкви на 15м.правиле до созыва Собора всей Церкви.
Такие действия, это уже не ересь и не нарушение канонов. Это - банальная глупость, когда некто уже сам не ведает что делает.
А по поводу сергианства, с чего начался спор вл.Софрония и вл.Агафангела, так там никакой разницы в позиции не было. Обе стороны не хотели объявлять таинства офПЦ безблагодатными. От произнесения или не произнесения в пустой воздух слова «анафема» изменяется только антураж.
3. Существует направление в ИПЦ называется «ревность по разуму». Суть его в том, что всем надо следовать четко выверенной политической линии. Линия эта – сопротивляться силам запада и жидомасонам ибо это все с запада. При этом необходимо сотрудничать с властями РФ (даже с ГБ можно) и с властями МП, если это по разуму. А где не по разуму, там власти РФ и МП нужно обличать. И эта позиция не просто выставляется, как политическая позиция, но выносится на церковное поприще и делается мерилом истинности, применяя это к священной иерархии.
Хотелось бы заметить, что эта позиция «ревность по разуму» не дает ответа на вопрос о том, является ли сергианство ересью, а если является то какой догмат нарушает, и не дает ответа на вопрос, как Церковь должна относится к вопросу о таинствах еретиков офПЦ. В этой позиции все церковные вопросы приносятся в жертву политической грамотности и политической целесообразности, и в отношении вопросов политических церковные ставятся на второе и третье места.
Это и есть в чистом виде спор не о канонах и догматах, а о внешнем антураже.

Наблюдатель:
около 24 часов назад

И еще что хотелось сказать. Ереси хилиазма в юрисдикции Агафангела нет. Кое-кто её распространял и кое-кто от неё отказался, а вл.Агафангел кое-кого простил. Сам же вл.Агафангел не проповедует хилиазм ни тайно ни явно. Поэтому оснований применять в частности 15 правило к юрисдикции м.Агафангела на основании ереси хилиазма нет.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Наблюдатель
И еще что хотелось сказать. Ереси хилиазма в юрисдикции Агафангела нет. Кое-кто...
Наблюдатель
1. Если изучающий Православное вероучение действует по принципу «цитата на цитату, ссылка...
Дмитрий Капустин
Я бы не хотел здесь обсуждать богословские детали афонского спора об имени...
Паломник
Дионисию. Ваше утверждение, что патриарх-исповедник Ириней обнимается и целуется с Феофилом, похоже...
Неравнодушный
Патриарх Ириней публично осудил экуменистов и экуменизм. Вы можете ознакомиться с его...
МВН
К последней фразе "Наблюдателя". Соблюдение канонов необходимо, но они были установлены для...
священник Сергий Телевинов
Порой бросает в холодный пот от осознания того, как же далеки мы...
Людмила
Далеко не только старец Иларион (Домрачев) и иеросхимонах Антоний(Булатович) считали, что Имя...
р.Б.Дионисий
Я не знаю за что страдает Ириней. Если бы он публично осудил...
Дмитрий Капустин
священнику Сергию Телевинову: я имел в виду не имяславие как почитание божественных...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры