Смотрите, не ужасайтесь!

10 ноября 2014

Decalog

Дорогие братья и сёстры, горько, когда отец оставляет своих детей, муж — любящую супругу, но особенно ужасно, когда архиерей, поставленный Промыслом Божиим у церковного руля, изменяет Христу. Увы, как ни больно нам это говорить, митр. Агафангел, которого мы ещё совсем недавно называли так искренне своим архипастырем и отцом, стал на путь предательства. И мы должны об этом честно сказать, ибо ап. Павел наставляет: «Отвернув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4:25).

Увы, митр. Агафангел не прекращает свою преступную деятельность против нашей Русской Зарубежной Церкви. Он делает всё, чтобы уничтожить наши приходы в Удмуртии, по сути дела возглавляя кампанию клеветы, которая направлена не только против нас, но против всех верующих РПЦЗ в Удмуртии.

Можно только поражаться нравственной нечистоплотности человека, который так гордится тем, что называется первоиерархом Церкви. Даже в своём последнем разъяснении нашего запрета митр. Агафангел на удержался от явной лжи. Вот только одно из его лжесвидетельств: «Также они на меня обиделись (прямо, как несмышленные дети) за то, что я отказался называть их белогвардейцами. Будто они духовно окормляли Белую армию в ее войне с Красной. Звание быть белогвардейцем (что мирянину, что священнослужителю) надо заслужить в боях с Красным драконом. Это звание - факт, а не привилегия. Но, наши отцы так и не сумели перейти границу фронта и, опять же, по факту, остались на стороне красных. Но им очень хотелось. Но, не вышло. Может, просто не успели».

Хочется спросить митрополита: где, когда мы просили его, чтобы он нас называл белогвардейцами? Что за чудовищная ложь?

Да, когда митр. Агафангел, переписывая историю нашей Церкви в угоду украинским и американским русофобам, заявлял, что Белое движение не имеет отношения к РПЦЗ, мы вынуждены были ему открыто возражать. Но никогда, ни при каких обстоятельствах мы не дерзали называть себя белогвардейцами. Конечно же, никаких доказательств очередной подлой лжи у митрополита нет, как нет объяснений и других его клеветнических измышлений.

Как горько осознавать, что этот человек не желает признавать библейскую истину, что клевета есть дело дьявольское, ибо само имя «дьявол» значит «клеветник». Для всякого не потерявшего совесть и разум человека становится ясно, какая сила двигала митр. Агафангелом, когда он издавал свои указы о нашем запрещении. Так враг рода человеческого пытается отомстить всем верующим РПЦЗ в Удмуртии за их верность православной вере, Царю-Мученику Николаю и нашей многострадальной Родине.

И увы, мы вынуждены вновь напомнить, что митрополит лицемерит, когда пытается изобразить дело таким образом, что мы возражаем ему по политическим причинам. Нет, главная причина нашего нежелания повиноваться указаниям митр. Агафангела заключается в том, что он твёрдо стал на путь канонических преступлений. Отсюда его заигрывания с «патриархом» Филаретом, униатами, русофобами; отсюда его терпимость к священникам-двоеженцам и даже к еретику-хилиасту, пропагандирующему нацизм, Леоничеву, ныне назначенному незаконным Синодом содиректором Фонда помощи РПЦЗ. И многое, многое другое.

Поэтому совершенно очевидно, что здоровые силы Русской Зарубежной Церкви должны, вооружась крепкой молитвой, дать отпор человеку, окончательно ставшему на дорогу измены святому Православию.

И конечно же, предстоящий Архиерейский Собор Зарубежной Церкви можно будет назвать в полном смысле Собором, если он сможет отстранить от власти митр. Агафангела.

Вспомним предупреждение еп. Глазовского Виктора, священноисповедника: «Св. Максим Исповедник, когда его уговаривали и страшными мучениями заставляли вступить в молитвенное общение с неправомудрствующим патриархом, воскликнул: ''если и вся вселенная начнёт причащаться с патриархом, я один не причащусь с ним''. Почему это? Потому что он боялся погубить душу свою через общение с увлечённым в нечестие патриархом, который в то время не был осуждён собором, а наоборот, был защищён большинством епископов.

Ведь церковная административная власть, даже в лице соборов, не всегда и раньше защищала истину, о чём ясно свидетельствует история святителя Афанасия Великого, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Феодора Студита и др. Как же и я могу оставаться впредь неразумно безразличным? Это не может быть.

Вот почему мы и встали на единственный возможный в нашем теперешнем положении выход, - это путь исповедничества истины спасения. Путь этот тяжёл, это путь подвига; но мы уповаем не на свои силы, но взираем на начальника веры и совершителя Иисуса Христа (Евр. 12:2). И дело наше есть не отделение от Церкви, а защищение истины и оправдание Божественных заповедей, или ещё лучше — охранение всего домостроительства нашего спасения. Вот почему с обличением митр. Сергия выступил целый сонм архипастырей: митрополиты (Иосиф, Агафангел, Арсений), архиепископы, епископы и множество отдельных пастырей, которые заявляют митр. Сергию, что они не могут далее признавать его за руководителя Православной Церкви, а будут управляться самостоятельно до времени.

Смотрите же, други мои и сопастыри, чтобы не быть вам увлечёнными духовными зверями. Довольно и прежнего, бывшего в недавнее время, падения; теперь мы будем ходить осторожно. Мир Божий, превосходящий всякое разумение (Флп 4:7), да исполнит сердца ваши и помышления ваши и да управит путь ваш во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь».

Как актуально для нас звучат эти слова, сказанные в 1928 году!

Узнаётся один почерк и в действиях митр. Сергия (Страгородского), и в действиях его продолжателей в МП, и, увы, в действиях митр. Агафангела (Пашковского). Но будем руководствоваться заветами святых новомучеников и исповедников Российских, не позволим силам ада, как бы они не назывались, разорить виноградник Христов.

Слава Богу, жива Русская Зарубежная Церковь! Потому что есть архипастыри, пастыри, монашествующие и боголюбивые мiряне, которые отказываются идти дорогой апостасии. И дай Бог, чтобы мы были вместе с ними!

Да поможет нам всем Господь!

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых

Вернуться к списку записей

Комментарии

Прот. Сергий Бегашов
10 ноября 2014 22:29

"Церкви Христовой пастырю, и самому просвещённому, невозможно иметь с раскольниками прения и их в заблуждении убедить. Ибо в прениях с обеих сторон должно быть едино начало или основание, на котором бы утверждались бы все доказательство. Но если с одной стороны начало будет иное, а у другой - другое, то согласиться никогда будет не возможно. Богопросвещённый христианский богослов для утверждения всех истин веры Христовой не иное признаёт начало, как едино слово Божие или писания Ветхого и Нового завета; а раскольник, кроме сего начала, которое и мало уважает, ибо мало понимает, признаёт ещё за равносильные слову Божию начала и всякие правила Соборов, и всякие писания церковных учителей, и всякие повести в книгах церковных обретаемые, да их и более уважает, нежели слово Божие, ибо они для него понятнее.

Но как и правила Соборов или относились к тем временам, или писаны по пристрастию и непросвещённому невежеству; и в писаниях церковных учителей много погрешительного и с собой несогласного; а в повестях и зело много басней, небылиц и безместностей, то следовало бы правила, и отцов, и повести не иначе принять, как когда они согласны с словом Божиим и служат тому объяснениями. Но раскольник сего не приемлет и почитает хулою, когда бы ему открыть, что соборы или отцы в иных мнениях погрешили, а повести многие невероятны.

«Как? - восклицает он. - Отцы святые погрешили? Да мы их святыми почитаем, они чудеса творили, их писания суть богодухновенны». Что на сие богослов? Легко может возразить, но не посмеет, дабы не только раскольников, но и своих маломысленных не соблазнить и не сделать зла горшего. Вот, провозгласят, отцов святых не почитает, Соборы отвергает, повестям церковным смеётся! Итак, богослов богопросвещённый молчи, а раскольник ври и других глупых к себе сконяй"

Митрополит Московский Платон (Левшин)

Игорь
11 ноября 2014 05:56

о.Сергий и не понял, что свидетельствовал, приведя слова М.Платона, против своей "команды" :) Это ведь ижевские батюшки указывают на недопустимость поведения архипастыря, которое противоречит духу Евангелия, на лживость, злобу и прочие выходки, несовместимые с Пастырем Добрым. В ответ им говорят: "мы вас за неподчинение власти и канонам наказываем..." Вы же о.Сергий сами пункт за пунктом, разбирая "Обращение.." искали "законность" "претензий", полагая видимо, что просто ложь из уст Первоиерарха, суть пустяк и вполне согласуется с христианством. Не себя ли в словах М.Платона вы почли за богопросвещенного богослова? :)

Прот. Сергий Бегашов
11 ноября 2014 11:56

Нет, Игорь, Вы не правы. И нет у меня команды, не хулите Церковь Христову.

Ложь - не пустяк, но во-первых: как нам убедиться кто врет? Во вторых: кто чист от этого греха, пусть первым бросит в меня и в мою Церковь камень.

Именно поэтому, в канонах Церкви, нет никакого повода для разделений, если даже сам епископ был в ней уличен. Здесь же и никакого уличения нет. Банальное нежелание слышать и бормотание о своем - есть!

А вот, что касательно Евангелия, то там нигде не сказано про верность "святой великой белой идее", что "Россия воспрянет" и что Монархия будет восстановлена и проч.

Поэтому, Евангелие, где Господь ни слова за Свою жизнь не сказал об намерении избавиться от языческого, римского владычества, осуждает разделяющихся по национально-патриотическим (политическим?) признакам. ПО сути, Христа народ за это и распял.

Преосвященный Димитрий архиепископ Херсонский и Одесский
11 ноября 2014 15:14

"Откуда все, что есть лучшего в нашем Отечестве, чем ныне более дорожим мы по справедливости, о чем приятно размышлять нам, что отрадно и утешительно видеть вокруг себя? - От веры Православной, которую принес нам равноапостольный князь наш Владимир. Мы не можем не радоваться необъятному почти величию земли отечественной. Кто первый виновник его? Святая вера Православная. Она соединила воедино разрозненные племена славянские, уничтожила племенные их отличия, поставляющие преграду их общению, и образовала один многочисленный, сильный и единодушный народ русский. Кто соблюл и сохранил нашу народность в течение стольких веков, после стольких переворотов, посреди стольких врагов, посягающих на нее? Святая вера Православная. Она очистила, освятила и укрепила в нас любовь к Отечеству, сообщив ей высшее значение в любви к вере и Церкви. Она воодушевляла героев Донских и Невских, Авраамиев и Гермогенов, Мининых и Пожарских. Она вдыхала и вдыхает воинам нашим непоколебимое мужество в бранях и освящает самую брань за Отечество как святый подвиг за веру Христову..."

елена
12 ноября 2014 08:43

Уважаемые отцы! Я уже не один год все читаю что связано с вашим приходом. Очень вам сопереживала когда вы вышли из МП.И конечно подднржала ваше обращение.А теперь новые обстоятельства( Увы я вас не понимаю.. Читаю ваше послания и в них ничего христиаснского не вижу.Одна политика и ненависть.. Почему мы должны быть на стороне бандитов ДНР и ЛНР.. то есть чекиста Путина? Почему митрополит вдруг стал исчадием ада прям? И главное опять кругом фошисты злые)) А вы отцы считающие праздник на костях советский девятомай-позорное наследие совка своим вы не несете в себе семя наследие сергианства? Их праздники ваши праздники так получается? Убийство казаков в Лиенце ваша радость? У меня много вопросов..Вы так запросто ярлыки политические вешаете.. Не вышло из вас исповедников ,наследников РПЗЦ великого исповедника итрополита Виталия.. Думается мне... Ответа от вас я не ожидаю..Сделаете скорей всего как это в Мп делают ПРосто проигнорируете.Потому что нет за вами правды..

р.Б.Олег
12 ноября 2014 14:40

Всё правильно дорогая Елена Вы написали: "Ответа от вас я не ожидаю". Потому что отвечать на эту простите белиберду, смысла ни какого нет. Ещё раз простите.

Игорь
12 ноября 2014 14:51

Если позволят Отцы - попробую ответить, как я понимаю эти не простые вопросы.

Евангелие от Иоанна (Гл.19)

..9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

18 мая в долину Дравы пришли англичане и приняли капитуляцию. Казаки сдали почти всё оружие и были распределены в нескольких лагерях в окрестностях Лиенца.[4]

Первоначально 28 мая, обманом, под видом вызова на «конференцию», англичане изолировали от основной массы и выдали органам НКВД около 1500 офицеров и генералов.[4][7]

С семи часов утра 1 июня казаки собрались на равнине за оградой лагеря Пеггец вокруг полевого алтаря, где проводилось траурное богослужение. Когда настал момент причащения (причащали одновременно 18 священников), появились британские войска. Британские солдаты бросились на толпу сопротивлявшихся казаков, избивали и кололи штыками, пытаясь загнать в машины. Стреляя, действуя штыками, прикладами и дубинками, они разорвали заградительную цепь безоружных казачьих юнкеров. Избивая всех без разбора, бойцов и беженцев, стариков и женщин, втаптывая в зем­лю маленьких детей, они стали отделять от толпы отдельные группы людей, хватать их и бросать в поданные грузовики.[8][9]

Выдача казаков продолжалась до середины июня 1945 года. К этому времени из окрестностей Лиенца в СССР было депортировано свыше 22,5 тыс. казаков и кавказцев, в том числе как минимум 3 тыс. старых эмигрантов. Более 4 тыс. человек бежало в леса и горы. Не менее тысячи погибли во время операции британских войск 1 июня.[10]

Не справедливо ставить знак равенства между созданной жидомассонством структурой чк-нквд-...-кгб для уничтожения русских же и самими русскими. Если мы отстаиваем на своей исторической территории право быть русскими и,безусловно, православными - то почему это ставится в вину? России уже нет (как утверждают см.Агафангелом его сторонники)? Может сдадим весь режим с Путиным "добрым" англосаксам и они восстановят на нашей несчастной Родине православную монархию? Или оставят, как уже не раз говорили 40-50 миллионов для обслуживания нефтегазовой трубы? Нет уж, дорогие! Пока есть защищенный надежными союзниками армией и флотом (по словам Нашего Царя-миротворца Александра III), добавим от себя - теперь и РВСН, есть надежда на восстановление и России, и Православия!

По поводу праздника на костях 9 мая. Хотите верьте, Лена, хотите нет. Знал я одного батюшку (Царствие ему Небесное!), иеромонаха о.Феодорита. Жил он на Псковщине. Воевал на стороне красной армии. Тетя, говорит, моя очень верующая была, сказала мне перекрестив: "..иди бей супостата". И он пошел. Никогда он не был ни пионером, ни тем более комсомольцем. Верующим был с детства. По его рассказам видел он осеняющего благословляющей десницей перед боем солдат св.Серафима. Видел стоящего на лестнице поверженного Рейхстага св.мученика Царя Николая II. Не все однозначно с 9 Мая, как вы думаете. Можно привести и более примеров с боев ВОВ, когда без Чуда Божия не обходилось. Да и сама "негибель" ненавистной советчины в первые месяцы войны - уже чудо. Может потом выставим счет Господу нашему, что по непонятной нам причине не помог "освободительной" немецкой армии, подстрекаемой той же жидомассонской Англии уничтожить постсоветскую Россию, а вместе и наших заблудших отцов и дедов? Наказал нас (русский народ) Господь, как предупреждал св.Иоанн Кронштадтский, значит надо понять за что, каяться, становиться настоящими Христианами и вымаливать и Монархию и Православие для всей России. Желать своей замле уничтожения - грех. Этого же желает и лицемерный Запад.

Надежда Загребина
12 ноября 2014 15:13

Дорогая Елена! ВЫ пишите, что "не один год читаете все, что связано с вашим приходом", а я больше 10 лет являюсь прихожанкой данного прихода и знаю об этих "обстоятельствах" не понаслышке.Откуда Вы взяли, что отцы призывают быть "на стороне бандитов ДНР и ЛНР..то есть чекиста Путина?"-цитата из Вашего письма.Батюшки об этом ни в одной статье не писали и не призывали к этому.Чтобы не допускать таких абсурдных утверждений, нужно внимательно читать сами публикации...Отцы не называют митрополита ни "исчадием ада", как Вы пишите, ни еретиком..Просто обличают его в лицемерии, в том, что он окружил себя русофобами, еретиками..Именно "Интернет-Собор"сеет раздор, вражду, злобу, хулу..Почему митрополит не прекратит это безобразие?!

ВЫ не считаете 9 мая праздником, называете его позорным наследием совка, а я из Беларуси, где каждый 4-й погиб в войне с фашистами.Жители деревни в Удмуртии, где жила моя мама в детстве,проводили на фронт 30 мужчин, а вернулось 2 инвалида.Все эти люди жизнями своими заплатили за Победу.Для нас это праздник со слезами на глазах..В этот день каждый год мы служим панихиды по всем погибшим в этой страшной войне. И я не считаю это позорным наследием совка, наследием сергианства..

Отцы не вешают политические ярлыки, а называют вещи и поступки своими именами.Ложь-есть ложь, и предательство-есть предательство, в какие бы одежды они не рядились.А являются ли отцы исповедниками, наследниками РПЦЗ покажет время, разсудит Бог.

Примите совет: Бога ради, читайте сами публикации на Блоге о.Сергия,а не судите по комментариям на интернет-соборе и других интернет-ресурсах,тогда вопросов у Вас будет значительно меньше.Вы сами найдете ответы на свои вопросы, сможете отличить правду от лжи.

Прошу прощения,если я Вас чем-то обидела.Храни Вас Бог!

р.Б.Олег
12 ноября 2014 16:14

Игорю. ++++++++++++++++++++++++...!!!

Елена
12 ноября 2014 18:46

Уважаемые отцы! А в чем белиберда? Я тоже читая ваши послания не пониимаю а чем так погрешил против церкви митрополит... А как вам мнение отца Никандра? Он вам тоже послание опубликовал ... Тоже белиберда..ПРостите это проявление самодовльства вашего... И высокомерия.. И все это вместе следствие глубоко советского воспитания. Все те же метастазы МП... Благодарю Бога что я не попала к таким " святым" " Белогвардейским" батюшкам как вы

Елена
12 ноября 2014 18:49

Уважаемая Надежда! Я предлагаю пообщаться Либо в контакте либо в яндекспочте. Вы согласны?

Елена
12 ноября 2014 18:58

Игорь! Трагедию в Лиенце я знаю..Зачем мне это еще раз рассказывать? Вы на вопрос не ответили.. Вы празднуете убиение этих людей православных в девятомай? Вы празднуете изнасилование ,грабеж ,лишение Родины миллинов людей? Ссылку целых народов ?Распространение сов.системы на пол.Европы ? Это все входит в девятомай... Священник взявший оружие уже не священник... А поп расстрига.КАк вам подвиг отца Николая Гурьянова служившего при немцах в Вильнюсе? А при " освободителях" красных севшего в лагерь... Вы часть этой стстемы красной ..вы исповедуете религию родоков..Раз мои деды воевали значит они правы)) Где на сайте вашем разговор о РОА ,РОНА ,Власове,Красновае итд? Они для вас предатели? А РПЗЦ так не считает..значит она фошиздкая?)) А вы истинные самые истинные православные)) С Путиным И Новороссией И Крымнашим.. )) Ага)

Игорь
12 ноября 2014 21:55

Елена, я предполагал, что вы знаете как и почему все произошло с выдачей людей в Лиенце, я лишь хотел, чтоб вы объективно оценивали причины этой выдачи и степень ответственности тех, по чьей вине погибли тысячи наших соотечественников. Для того же и отрывок из Св.Евангелия.., если вы не поняли мою мысль - еще раз поясню: те кто подло обманул несчастных и совершил их выдачу - больший грех имут. Кстати, вы наверное знаете, что военных преступников, англосаксы старались не выдавать. Выдали именно русских, в большинстве православных людей. Мне кажется не должно быть иллюзий в "искренности и демократии" "благодетелей" по ту стороны России. Что я праздную на 9 Мая? Я "праздную" (ни как особенно я, к слову, и не отмечаю этот день в обывательском смысле, потому и праздную заключил в кавычки) благодарностью к тому же о.Феодориту,к одному из миллионов и часто тоже как и он православных и русских людей (среди которых и мои дяди, деревенские парни, один из которых в 24 закончил войну у Бранденбургских ворот) которые позволили моей маме - тогда девочке, вырасти, родить меня, спасти от соблазнов слезными молитвами перед Пр.Богородицей и, может, тому, что имея возможность теперь принимать участие в Таинствах Церкви я, Бог даст по Его милосердию сподоблюсь и Небесного Царствия. Я знаю, что на стороне немцев воевали тоже русские люди. Уверен, что и среди них были искренние и православные люди, которые воевали не с Россией, а с помощью Запада же и устроенным, как вы тоже знаете, жидомассонским переворотом. Вопрос в том, выиграй войну немцы - дали бы победители воспользоваться русским их исторической территорией по своему усмотрению? И не сомневаюсь - нет! Вы склонны, Елена, как-то все упрощать, ваши обвинения несколько гипертрофированы и, как бы выразиться...ответ в вашей голове на ваши же вопросы уже есть, вы просто хотите сличить с ними, например, мои; и от того насколько мои и ваши ответы совпадут сделаете вывод - православен я или нет. (ЕГЭ прям какое-то).Какое изнасилование я могу праздновать?!, какой грабеж и пр. Я знаю, осторожнее скажу, думаю, что не накажи Господь Россию немцем, как в свое время по слову русских старцев Наполеоном Императорскую Россию, как знать, чтоб было б сегодня и было бы вообще? Только я не радуюсь приходу фашистской Германии - не подумайте. Суды Божие не наши, вы это тоже знаете. Наше общее призвание, точнее одна из наших практических задач не участвовать в делах тьмы. Иногда не сразу можно разобраться, где совет нечестивых, и если наш народ (а мы не лучше его, во всяком случае, должны так искренне о себе мудрствовать по-христиански) заплутал, поверил хитрым басням о большевицком "рае", Господь сделает все, чтоб спасти тех Кого Он знает, вывести из тьмы неведения к Фаворскому Свету Истины. Не хороните под ярлыком "советский" всю Россию.

Я сейчас бы не стал "штурмовать, оставленные врагом окопы", как когда-то, еще в конце 90-х выразил происходящее в "острой" полемике о всем советском о.Тимофей Алферов.

Вы, Елена, не на Украине случайно живете? Распространение сегодня Западом на полмира гей пропаганды, лицемерия "демократических" сми, откровенной лжи их лидеров, запрета почти уже повсеместно на открытое ношение христианских символов (Креста), вытравливания вообще всего христианского - более достойное, а главное актуальное поле битвы. Зачем тратить силы на борьбу с ветряными мельницами? (советским прошлым) Оценку ему давным-давно дали в РПЦЗ. Именно потому и мы в этой Церкви, а не в МП.

Начиная, примерно с середины ваших комментариев, вы сбивчиво задаете полувопросы, полуответы, что не понятно на что вы хотите получить ответ. По поводу дедов скажу так, я помню слова Спасителя фарисеям по поводу избиения Пророков. Отказаться от единокровия так сказать физиологически ни мне, ни вам не удастся, если ваши прародители с 17 жили в России и не ушли с частями Белой армии. Но в духовном смысле, я ни то что не разделяю, а осуждаю, устроенное жидомассонами отречение Государя от Престола, февральскую и, последовавший затем красный(тот же жидовский) переворот. Должен ли я теперь, спустя 77 лет после переворота, оказавшись в РПЦЗ и уразумев не без Помощи Божией, как вы понимаете, смысл этих судьбоносных для всего мiра поистине эсхатологических событий плюнув бежать с этой земли куда-нибудь в Техас и оттуда кричать: бей красного дракона? Я считаю, что правильнее здесь, где Господь вселил в меня Свое зерно Веры вымаливать и Царя и Православие для всех кто слышит, а главное спасаться самому. По поводу Путина, Новороссии и Крыма - ответ однозначен. Любой русский по духу человек всегда будет сражаться (за то и бились начиная с благословленных Св.Сергием русских воинов)- за землю Русскую. При любом строе, любом "режиме" Крым - русский! Новороссия - тоже русская земля! И не русские виноваты, что приходится с оружием в руках отстаивать продекларированное "цивилизованным" мiром право на самоопределение и свою культуру. То, что эта борьба именно за это - достаточно понять по тому, что запрещается новой "властью" Киева. Русский язык, русская культура, гордость русской истории - ее великие соотечественники (их памятники уничтожаются) Не имею в виду истуканов Ульянову. Сам бы их убрал. А Путину отдаю должное в плане укрепления военной мощи и не сдаче земли нашей и ей Богом данных земных богатств, как мне показалось уважаемой вами, - западной демократии. Христианский подвиг и отношение к языческой римской империи Муч.Евстафия Плакиды не говорит ли нам о том как относится к Отечеству и до какой поры, и как к Вере? Спаси вас Бог и Пречистая Богородица!

р.Б. андрей
13 ноября 2014 07:47

Отцы, братья и сестры.

Прочитал еще в пятницу 07.11.2014 указы Его Высокопреосвященства Митрополита Агафангела и очень возмутился. Но вспомнил слова Св. Апостола Павла Послание к Ефесянам: "Гневаясь не согрешайте: солнце да не зайдет в гневе вашем" Еф.4:26. И решил исследовать вопросы, которые возникли по прочтении. Когда наши отцы в 2011 году выступили с открытым обращением к Патриарху Московскому Кириллу, у всех это вызвало изумление, кто-то обрадовался, кто-то возмутился, кто-то испугался, но равнодушных из верующих не было. Поступок в РПЦЗ назвали исповедническим. Наши приходы из Удмуртии были приняты под омофор РПЦЗ и владыки Агафангела. На День Святой Троицы к нам приезжал владыка Софороний и все было хорошо. Наши отцы получали благословение от митрополита Агафангела на многие дела: было создано замечательное православное интернет-радио "Голос истинного Православия", организовываются в каникулы лагеря "Юных разведчиков" и много других славных дел делают наши Ижевские отцы. Несмотря на все трудности: изгнание из Храма, который был восстановлен силами прихода из руин, а потом и из походного Храма на 30 градусный мороз, приходы живут полноценной жизнью. Невольно приходят на память слова Св. Евангелия от Матфея: "и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" Мф.16:18. И вот события в Украине вызывают ожесточенные споры. Первое искушение лично у меня вызвала переписка с нелицеприятными и оскорбительными выражениями между М.В. Назаровым с владыкой Агафангелом. Потом были статьи в блоге нашего о. Сергия о полемике с авторами сайта "Интернет-собор" об отношении к традициям Русской православной церкви заграницей, в частности об отношении к подвигу белых героев, авторы этого сайта почему-то доказывали, что РПЦЗ не ставила своей задачей "Хранения святой Белой идеи". Затем были опубликована полемика Архиепископа Софорония и Его Высокопреосвященства Митрополита Агафангела. Далее было Обращение клириков и мiрян российских приходов РПЦЗ. И наконец наши отцы сообщили об указах владыки Агафангела. Указы можно посмотреть на сайте "Интернет-собор", по прочтении их возникает множество вопросов к владыке Агафангелу. Невольно встают перед глазами слова Господа нашего Иисуса Христа: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?» Ин.10:32. Запрещая отцам служить, мне как прихожанину становится ясно, что митрополит Агафангел не думает о приходах в Удмуртии, о пастве РПЦЗ, потому, что служить кроме наших отцов здесь некому, мы все помним слова Святого Писания: "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" Ин.10:11. А где же здесь «пастырь добрый»? Владыка у нас не был, приходы знает по фотографиям и по общению через интернет, каких либо забот о приходах не знает и ни чего у нас не делает, а только указы о запрещении издает - жаль.

Правило 58.

Епископ, или пресвитер, нерадящий о причте и о людех, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Аще же останется в сем нерадении и лености: да будет извержен.

(Трул. 19; Сердик. 11; Лаод. 19; Карф. 71, 121, 123).

Простите если что не так.

р.Б. андрей

Надежда
13 ноября 2014 08:46

Истинно, Андрей! Мысли и чувства наших прихожан очень точно выразили! Спаси Господи люди Твоя, а пастырей -укрепи, дай мудрость, стойкость,мужества стоять у Креста...

р.Б.Олег
13 ноября 2014 09:42

Дорогая Елена. Меня зовут Олег! Я не прот. Сергий, не прот. Михаил и не иер. Александр! И то что Вы пишите белиберду, простите, но это видно не вооруженным глазом глядя на Ваши посты! Я Вам так сразу и написал. Вместо того чтобы ответить мне(потому что это я написал про белиберду) Вы накинулись на отцов и стали их оскорблять. Это и говорит о полной "каше в Вашей голове"! Потому что Вы зашли на это блог "позадираться", и судя по Вашим последним постам, так оно и есть. Потому что Вам по большому счёту не важны ответы.

P.s. И действительно, Слава Богу! Что Вы не попали к отцам. Господь уберёг отцов от такой прихожанки.

Елена
13 ноября 2014 11:18

Уважаемый отец Олег!

Вы ошибаетесь.Я не для пустых прений сюда зашла и пишу. Я ведь написала что переход ижевских отцов В РПЗЦ восприняла с радостью.Их в пример приводила.. Как и о.Павла Адельгейма (у которого вам лично можно поучиться культуре и общения ,он бы так точно не ответил как вы)Опять же я анализировала все послания митрополита Агафангела к отцам их обращения. Я общалась с иеромонахом Никандром.. А потом уже написала сюда. Чтоб сделать выводы. Самое главное для меня -это понять 2 веши.Считают ли ижевские отцы что полит.взгляды это повод для прещения( Я напрмер в церковь не борьбы с фошизмом или там еще чем пришла а для общения С Богом).И второе- считают ли ижевские отцы что все кто сражался с большевизмом на стороне немцев явояются фошистами и подлежат анафеме а это такие люди как напрм. Краснов ,Власов ,Шкуро, Воскобойников фон Шальбург итд которых я лично глубоко чту..Если это так..То я не вижу разницы между ними и МП с Гундяевым И Чаплиным..Вот и все..Спаси вас Господь.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых
13 ноября 2014 12:48

Дорогая Елена, перестаньте бороться с нашими мифическими образами. Мы глубоко почитаем Петра Николаевича Краснова, Шкуро и других белых борцов. Но это нам не мешает почитать и тех героев, которые сражаясь с Гитлером, не щадили себя, защищая не Сталина, а Родину. Великие писатели-антикоммунисты Солженицын, Астафьев — разве их нельзя также назвать по праву участниками белого сопротивления мiровому злу?

Великие первоиерархи РПЦЗ, почитавшие подвиг ген. Краснова и его сподвижников, вместе с тем относились с великим уважением к подвигу нашего народа в борьбе с гитлеровской Германией. Почитайте, что об этом говорил Блаженнейший митр. Анастасий, И.А. Ильин и другие выдающиеся деятели нашей Церкви.

История сложнее, чем нам порой кажется. Примитивное же сознание, которое нам навязывает сейчас митр. Агафангел ничего общего не имеет с Русской Зарубежной Церковью.

А 9 мая мы молимся всегда, вспоминая всех тех православных, кто стали жертвами в годы Второй Мiровой войны. Это праздник, как правильно поётся в песне, «со слезами на глазах».

Касательно политических взглядов, то они у нас, конечно, могут быть разными. Но никто не имеет права переписывать то, что было дано нашему народу на великих Всезарубежных Соборах нашей Церкви. Люди, которые оскорбляют знамя России, совершают не просто политическое дело, но дело безнравственное. Великие деятели РПЦЗ любили Россию, а не ненавидели её; и как бы она больна ни была, желали и молились о её выздоровлении. Но сейчас в кружке митр. Агафангела мы видим ненависть к России, русофобию. Это несовместимо с принципами РПЦЗ.

р.Б.Олег
13 ноября 2014 16:53

Дорогая Елена. Во-первых, очень радостно что Вы сменили тон, во-вторых, я рад что ошибся, в-третьих, действительно мне до о.Павла Адельгейма и до отцов ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ДАЛЕКО(но буду надеяться что исправлюсь)!!!, в-четвёртых, на мой взгляд Вы допустили ошибку, что пообщались сначала(опять же на мой взгляд) иеромонахом Никандром. Теперь мне становиться понятно откуда у Вас был такой тон и претензии. Иеромонах Никандр, (как выразился МВН) это особый редкий случай: человек искренне горит, только злобным пламенем..(я бы более деликатных слов не подобрал для этого человека. Благодарю МВН!). Вот уж где во истину о.Павел Адельгейм и отцы, (как бы помягче выразиться, простите уж за жаргон) "отдыхают" !!! Я уж не буду приводить всех гадостей и пакостей(их полно на ИС) которые не подобает говорить простому- то человеку, не говоря уж о целом иеромонахе!!! И ещё, когда иеромонах говорит об архиереях своей Церкви не лишенных ни сана не звания, не соблюдая субординации, называя их просто Дионисий и Софроний, то Вы уж меня извините! Да и мнение о.Никандра возможно "заказное", ну хочет человек выслужиться, может хочет переехать из тёплого Верхотурья, в холодную Украину, Одессу или на другой континент.

Ещё дорогая Елена хотелось бы Вам заметить: если Вы действительно читаете блог о.Сергия, то у Вас наверное не должно было быть тех вопросов которые Вы задавали отцам. Поэтому то, смотря на Ваш тон и претензии, я назвал это белибердой. Отцам практически постоянно "приклеивают" то, к чему они ни какого отношения не имеют.

P.S. Пользуясь случаем, прошу у Вас прощения за резкость. Смотря на Ваше обращение ко мне "Уважаемый отец Олег!", у меня закралась мысль: - "что Вы наверное подумали что я священник", если это так, то Вы ошиблись, я мирянин.

Манана
13 ноября 2014 17:22

Доброго вечера все!!!! Хотела привести Елене не большой пример,заранее прошу простить если не по теме.В одной атеистической семье воспитали дочь,родители очень рано отошли ко Господу((и девочка с юных лет росла в миру не за церковной оградой,и было много подений в ее жизни(но милостивый Господь не оставил ее и привел в лоно церкви!!!!!подарил ей семью,но это не означает что она должна забыть своих родителей так??а как мне думаться должна благодарить Господа за все и молить о прощении своих родных!!!!и видеть во всем промысел ,и ни в коем случае не винить родителей о совершенных грехах,дабы Господь их помиловал и даровал царствие небесное!!!!так и все мы живущие в России не имеем ни какого права судить наших родителей!!!!мы можем осудить грех и молить Господа о прощении!!и самим меняться к лудщему.простите меня за мой наивный может пример,но я живу просто и вижу это все так!

р.Б.Владимир
13 ноября 2014 19:13

Уважаемая Елена, вы, наверно, забыли, что в РПЦЗ разорвано и запрещено молитвенное общение с МП РПЦ именно из-за сергианства. Так как Митрополит Сергий признал богоборческую власть Богоугодной и по сути благословил на уничтожение Церкви. Фактически Митрополит Агафангел под давлением националистов и антиправославных сил совершает тот же поступок. А на Украине к власти пришли антиправославные силы, у которых руки по локоть в крови. Они не щадят ни солдат, которые выполняют их приказы, ни детей, ни женщин, ни стариков, которых убивают солдаты, выполняя их приказ. Церковь должна выполнять миссию Христа, а это возможно при условии, когда Церковь свободна от политики и двойных стандартов, чего нельзя сказать про последние действия митр. Агафангела. Встать на защиту духовного наследия РПЦЗ - долг каждого православного христианина РПЦЗ, и это к политики никакого отношения не имеет.

Правдалюбец
13 ноября 2014 20:20

С Праздниками сего дня, всех читающих этот сайт и ищущих Правды Божией. Посмотрел в календарь и решил продолжить мысль брата Андрея.

Все так очевидно, что не понимаю как у некоторых возникают сомнения и вопросы. Даже не углубляясь в историю рассмотрим последнее "деяние" "нашего" первоиерарха. Священников запретил, а что с душами прихожан? Кто их окормлять должен? Даже в МП так не поступают. Ни священников не прислал, ни сам не приехал. Вот это отец.... Где должны припадать к таинствам несколько тысяч прихожан? Вот это забота о пастве.

Запрещая батюшек митрополит сам попадает под отлучение, а если не покается, под извержение из сана ( как указано выше Андреем - 58 правило).

Если что-то не так, то аргументировано докажите не уклоняясь от темы.

Лицемеров и лжецов прошу не засорять обсуждение.

Александр Е
14 ноября 2014 12:31

Дорогие братья и сестры! Не за горами "всеправославный" собор 2016 года.Многие знают, какие губительные для Православной Церкви решения будут приняты на нем.Капитаны-первоиерархи уверенно ведут православный корабль на рифы экуменизма.Поэтому наши батюшки решили уйти из МП.Сейчас время самоопределения. Куда мы пойдем,когда нам навяжут униатство?Нашим батюшкам сейчас очень тяжело.Давайте их поддержим и морально и молитвенно.Некоторые жалуются на оскудение любви среди верующих.А многие ли из нас занимаются своим духовным ростом?Многие ли стараются делать дела любви? В лучшем случае мы находимся на том же уровне,а этого явно не достаточно.Церковь-это большая семья,а в семье всегда больше приходится отдавать,чем получать.Сейчас нам надо теснее сплотиться вокруг Христа и молиться друг за друга, творить дела любви.

Григорий
15 ноября 2014 14:11

Дерзну выразить свои помыслы...Простите заранее за мое "Богословие". Нужно признать что в наше непростое время после неоднократных безуспешных попыток по принципам подавления/физ.уничтожения и "разделяй и властвуй" д-л применяет и "современные" и тактические приемы такие как подмена - то есть создание "аналогов"-копий...их "плюсы"

1)Люди ищущие спасения запутываются в выборе и часто промахиваются так-как перед ними дюжина "церквей" с одинаковым "православным фасадом"

2)В "аналогах" даже при благородной искренности паствы и ряда священнослужителей, юридической каноничности нет связи со Святыми (соответственно конечно и Христом) -нарушена духовная преемственность...

Для иереев последних времен по моему разумению важно уже не столько церковная иерархия в земном понимании сколько в небесном,- чтобы Святые и Христос (который есть Альфа и Омега) не оставили их и их паству (в том числе и меня грешного)...

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры