Соблазн революции

18 апреля 2017

Царь христосуется

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: «Нужно всё относить к Богу; в Нем и для Него нужно любить людей», – эти слова блаж. Августина приходят на ум, когда вспоминаешь подвиг святых Царственных Великомучеников. Где бы ни находился наш святой Государь Николай Александрович в дни празднования Воскресения Христова, он всегда старался поделиться своей пасхальной радостью с ближними. Именно поэтому он христосовался с простыми солдатами, как любящий отец и брат во Христе. Не изменил этому святому обычаю Царь и в 1917 году, когда вместе со всей святой Царской Семьей находился под домашним арестом в Александровском дворце, претерпевая всевозможные издевательства. Царь протягивал руку и говорил «Христос воскресе» даже тем, кто его еще совсем недавно оскорблял и открыто ненавидел. Эта глубина и широта христианской души потрясала даже недавних врагов.

Пьер Жильяр вспоминал:
«Служба продолжается до двух часов, после чего все идут в библиотеку для обычных поздравлений. Государь, по русскому обычаю, христосуется со всеми присутствующими мужчинами, включая коменданта дворца и караульного офицера, который остался при нем. Оба не могут скрыть волнения, которое вызвало в них это непосредственное движение Государя».

Вскоре после Февральской революции под государственным руководством революционного Временного правительства и церковным водительством предавшего Царя Святейшего Синода Россия пошла под откос. Еще совсем недавно великая держава стала заживо распадаться и с каждым днем положение становилось все более катастрофическим. Но узнавая об этом, Государь и все Царственные Мученики не злорадствовали, не говорили: «Так им и надо за их ложь и предательство», – нет, они глубоко страдали и желали успеха своим врагам, думая не о себе, но о многострадальной России и ее победе в Великой войне. Какой великий пример подлинного христианства и истинного патриотизма был явлен тогда Семьей последнего русского Императора!

Демонстрация с украинским флагом
Либеральные демонстранты с петлюровскими флагами Украины.

Что же мы видим сегодня? Люди, выступающие как-будто бы за правду против пороков и болезней нашего Отечества, готовы вместе с вшами отрубить и голову России. Они зовут вновь к топору, к революции, к великим потрясениям. Странно видеть, когда русские и еврейские мальчики и девочки под петлюровскими флагами выходят на улицы Москвы, забывая, что их соплеменников сотнями тысяч самым зверским образом под этим флагом убивали украинские националисты. Странно читать о том, как одесский архиерей, объявивший себя первоиерархом РПЦЗ, выступает против того, чтобы Крым был русским, хотя белые герои, создавшие Русскую Церковь за границей, проливали в Крыму свою кровь за Единую и Неделимую Россию.

Странно слышать, как «великий» либеральный историк Михаил Веллер, захлебываясь от самоупоительного восторга, рассказывает старую красную байку о «Кровавом воскресении», при этом забывая упомянуть, что «мирная» демонстрация питерских рабочих выдвигала революционные требования и проходила под руководством и при участии террористов. Не случайно священник Гапон сразу после событий 9 января сбросил с себя рясу и стал одним из главных лидеров революции 1905 года. Как не случайно и то, что его подельник Рутенберг, сопровождавший Гапона во время шествия рабочих, был одним из активных деятелей экстремистского и террористического движения в России.

Маковский 9 января 1905 года на Васильевском острове
Пропагандистская картина о Кровавом воскресении, конечно, не рассказывает, что главными организаторами этой провокации были революционеры и террористы.

Гапон Георгий священник
Антихрист революции 1905 года.
Георгий Гапон (1870-1906) священник, один из главных вождей революции 1905 года, известный проповедник, общественный и революционный деятель. Был повешен своими соратниками.

Рутенберг
Рутенберг Петр Моисеевич (1878-1942) революционер, тесно связанный с террористическим подпольем в России, организатор Кровавого воскресенья, активный участник революций 1905, 1917 годов, подельник и убийца Георгия Гапона. В последние годы своей жизни был одним из руководителей сионистского движения в Америке и Палестине.

9 января 1905
Веллер также умолчал о том, что Царя в Петербурге 9 января 1905 года не было. Приказа стрелять он не давал. Средства связи были тогда еще очень примитивными, поэтому информацию о трагических событиях в столице он получил, когда уже самое страшное совершилось. Государь воспринял это кровопролитие, как личную трагедию.

Очевидно, что главная вина за происшедшее лежала на тех, кто использовал темных рабочих в коварных целях в качестве живого щита.
Вспоминается и то, что произошло в нашей стране в 20-е годы минувшего столетия, когда чекистам удалось создать фальшивую подпольную организацию. Эта спецоперация вошла в историю под названием «Трест». Тогда много искренних патриотов России летели, как мотыльки на огонь, становясь жертвами большевицкого обмана. По этому же образу создавались и другие псевдопатриотические и псевдоцерковные организации. В их числе и сталинская Московская патриархия.

И сегодня нам нелишне будет вспомнить этот печальный исторический опыт. Бывает очень трудно найти, где проходит грань между обыкновенным идиотизмом и хорошо организованной провокацией. Но в любом случае нам необходимо быть очень осторожными. Тем более, что ни одна революция ни к чему хорошему не приводила. Мы должны жить строго в соответствии с законами церковными и гражданскими, памятуя, что путь христианина — это не революция, а духовная эволюция, а точнее преображение души.

Помнится, как даже Александр Исаевич Солженицын в 1970-1980-е годы, несмотря на весь свой антикоммунизм, выступал против революции, предвидя, что если она произойдет, то на поверхность поднимутся не лучшие люди, а всевозможная мразь. Так это и случилось в 1990-е годы. Конечно, всё вышесказанное не означает, что мы должны быть холуями высокопоставленных коррупционеров и мантийных рабовладельцев, но оказывать сопротивление злу необходимо в рамках законов евангельских и гражданских, не поддаваясь соблазну революции.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Бывают такие больные, которые считают себя здоровыми, а между тем они поражены смертельной болезнью. Чтобы больному пресечь развитие болезни и наметить пути к выздоровлению, необходимо прежде всего осознать свою болезнь и отказаться от того, что кажется привычным и приятным. Вот и наш народ является таковым больным, которому внушали и внушили, что революции февраля и октября 1917 года явились для него величайшим благом, открывшим небывалые перспективы развития. Так считает, к сожалению, и множество наших современников, которые хотели бы повторения этих событий в наше время. Между тем такие взгляды являются не чем иным как пагубным обольщением.

Для того, чтобы сбросить с себя это революционное очарование, необходимо обратиться к наследию русской эмиграции, испытавшей на себе плоды революции и имевшей возможность свободно выразить свое отношение к случившемуся с Россией. Одним из самых выдающихся её деятелей был прихожанин Русской Зарубежной Церкви великий русский мыслитель Иван Александрович Ильин. Он никоим образом не превозносил Февральскую, а тем более Октябрьскую революцию 1917 года, называя февраль 1917 года «величайшей катастрофой», «величайшим безумием, и при том разрушительным безумием».

N Ilina I I Ilin Cyurih 1954
Иван Александрович Ильин с супругой. Цюрих. Август 1954 г.

«Революция есть катастрофа в истории России, величайшее государственно-политическое и национально-духовное крушение, по сравнению с которым Смута бледнеет и меркнет», – писал Ильин.

Революция была безумием всех слоев русского общества. Она была безумием «со стороны самих умеренно революционных и полуреволюционных партий, кои вскоре были уничтожены со всеми их планами, программами, кадрами, газетами и традициями».

Она была безумием «правых – охранительных партий, которые не имели ни творческих идей, ни социальных программ, ни верных кадров в стране. Их хватило только на то, чтобы затруднить великую реформу Столыпина… А «крайне правые» только и умели обманно уверять Государя в «многомиллионности» своего «союза» и в его «верноподданничестве», с тем, чтобы в грозный час опасности предать Царя и его семью на арест, увоз и убиение…»

Революция была безумием «и для русского крестьянства. Русское крестьянство стояло перед исполнением всех своих желаний; оно нуждалось только в лояльности и терпении. Равноправие и полноправие давалось ему от Государственной Думы (законопроект, выработанный В.А. Маклаковым). Земля переходила в его руки столь стремительно, что по подсчету экономистов к 1932 году в России не осталось бы ни одного помещика: все было бы продано и куплено по закону и нотариально закреплено. Земля отдавалась ему в частную собственность (реформа П.А. Столыпина, 1906). К началу этой реформы Россия насчитывала 12 миллионов крестьянских дворов. Из них 4 миллиона дворов уже владело землею на праве частной собственности, а 8 миллионов числилось в общинном владении. За 10 лет (1906-1916) на выдел из общины записалось 6 миллионов дворов из восьми. Реформа шла полным ходом в связи с прекрасно организованным переселением; она была бы закончена к 1924 году. Но революционные партии позвали к «черному переделу», осуществление которого было сущим безумием, ибо только «тело земли» переходило к захватчикам, а «право на землю» становилось спорным, шатким, непрочным и прекарным (т. е. срочным до востребования); оно обеспечивалось лишь обманно – будущими экспроприаторами, коммунистами. Итак, историческая эволюция давала крестьянам землю, право на нее, мирный порядок, культуру хозяйства и духа, свободу и богатство; революция лишила их всего. Подготовительный нажим большевиков начался немедленно вслед за «черным переделом» и длился 12 лет. Вслед за тем (1929-1935) коммунисты приступили к коллективизации и, погубив казнями и ссылками не менее 600000 дворов и семей, ограбили и пролетаризировали крестьян и ввели государственное крепостное право.
Революция была безумием и для русского промышленного пролетариата. Война 1914-1917 гг. поставила его непосредственно перед легализацией свободных рабочих союзов. Революция дала ему – гибель его лучших технически обученных кадров; долгие годы безработицы, голода и холода; порабощение в тоталитарных тред-юнионах; снижение уровня жизни на целые поколения; падение реальной зарплаты; государственную «потогонную систему» (стахановщина); систему взаимного политического сыска, доносительства и концлагеря.

Революция была проявлением безумия и со стороны русского промышленно-торгового класса, который в лице Саввы Морозова, Ивана Сытина и других финансировал революционеров до тех пор, пока не был истреблен ими. А когда гибель стояла уже у порога, этот же самый класс не захотел или не сумел своевременно изыскать средства для борьбы с большевиками. Во время гражданской войны на юге, когда города переходили из рук в руки, – промышленники по уходе белых считали свои «убытки» и «протори» и роптали, а по уходе красных – подсчитывали свои «остатки» и благодарили судьбу за спасение.

Но наибольшим безумием революция была для русской интеллигенции, уверовавшей в пригодность и даже спасительность западноевропейских государственных форм для России и не сумевшей выдвинуть и провести необходимую новую русскую форму участия народа в осуществлении государственной власти. Русские интеллигенты мыслили «отвлеченно», формально, уравнительно: идеализировали чужое, не понимая его; «мечтали» вместо того, чтобы изучать жизнь и характер своего народа, наблюдать трезво и держаться за реальное; предавались политическому и хозяйственному «максимализму», требуя во всем немедленно наилучшего и наибольшего; и все хотели политически сравняться с Европой или прямо превзойти ее
».

Но почему же так получилось? Да потому, что в основе революции был грех.

Слова Ильина

Ильин так об этом писал: «Безумие русской революции возникло не просто из военных неудач и брожения, но из отсутствия политического опыта, чувства реальности, чувства меры, патриотизма и чувства чести у народных масс и у революционеров. Люди утратили органическую национальную традицию и социально-политическое трезвение… Все это брожение возникло отнюдь не из «нищеты», «гнета» или «разрухи». Брожение шло от нежелания отстаивать Россию и держать фронт и от жажды революционного грабежа. По прозорливому слову Достоевского, русский простой народ понял революционные призывы (Приказ № 1)… – как данное ему «право на бесчестие» и поспешил бесчестно развалить фронт, удовлетвориться «похабным миром» и приступить к бесчестному имущественному переделу. Это бесчестье выдвинуло наверх демагогов-интернационалистов».

Напомним еще раз слова архим. Константина (Зайцева): «Грех Русского народа своего зенита достиг в отказе от верноподданничества Царю. Русский народ не поднялся на Его защиту. Русская армия не встала на Его освобождение и на служение Ему. Можно как угодно дифференцировать вины отдельных людей и кругов общества: факт остается фактом. Попущено было Русским народом – и убиение Царской Семьи…
Этот страшный грех повлек за собою невероятное духовное разложение и моральное падение Русского народа
».

Какие же формы приняло это духовное разложение при советской власти? Вот как писал об этом в 1952 году Иван Ильин: «Забудется ли в русской истории тот деревенский комсомолец, который донес на свою мать о «похищении» ею колосьев с «коллективного» поля (хотела его братьям-малышам кашу сварить!)? Мать была расстреляна, а доносчик прославлен, как образец, через всю советскую печать, с воспроизведением его гнусного портрета. Как забудем мы голос московского любимца артиста В.И. Качалова-Шверубовича, требующего смертной казни для невинных людей из прежней промышленной буржуазии?

Вот уже 35 лет, как русские люди, принуждаемые и застращиваемые советской властью, предают друг друга, чтобы спасти себя самих, присягают марксизму и «диамату», ничего в них не понимая, записываются в партию, которую считают погубительницей их родины, стараются думать и говорить то, что им прикажут, доносят на соседей и сослуживцев под угрозой увольнения со службы, т.е. общесемейного голода; демонстрируют преданность и «пафос», которых не имеют; скрывают свою веру, восхваляя безбожие и безверие, – словом, предают Православие и Россию, служа большевикам и растрачивая последние следы собственных воззрений и убеждений. Правда и ложь смешались воедино. Подписывая ложный протокол допроса, русский человек должен добавить слово «чистосердечно», зная, что все содержание написанного противоречит истине. Добро и зло стали неразличимы: все строится на классовой и личной ненависти, на пошлой и лживой лести без конца и края, на механизме затверженных формул. А за годы войны и официальная церковь была вовлечена в эту систему лжи, о чем гласно засвидетельствовал Экзарх Балтийский Сергий, убитый впоследствии чекистами на большой дороге».
Все эти грехи нуждаются в осознании и покаянном очищении. Но кто из поклонников революций в 1917 года говорит о этом? А ведь внешние улучшения не принесут пользы при внутренней порче. 

Иван Ильин

«При внешнем приличии, порядке и свободе общественной жизни, – писал Иван Ильин, – человек может растить в себе безбожного, безсовестного и безстыдного предателя, продажного пролазу, напуганного и трепещущего подхалима, – словом, жалкое и жалости достойное существо, на котором ни государства, ни тем более великой и славной духовной культуры не построишь. Чем больше порочности будет гнездиться за ширмами парламента и всех учреждений, тем ближе государство будет к смуте и разрухе, тем непосильнее будут ему исторические испытания. И если этой продажности и порочности будет много, если русские люди будут мерить в жизни все личной жадностью, а не предметным достоинством, – то как возродим Россию? Что противопоставим напору внешних сил, стремящихся насадить коррупцию и разложить наше отечество? Как справимся с соблазнами озлобления, мести, фактического захвата (грабежа), лжи, доноса и, главное, продажности? А если не справимся с этими тяготениями и соблазнами, то не возродим Россию, а предадим ее мировой закулисе и разбазарим ее на мiровом рынке…»

Покаяние — вот что необходимо всем нам прежде всего. Об этом не уставала говорить Русская Зарубежная Церковь устами лучших своих чад.

«Итак, – заключает Иван Александрович Ильин в 1952 году, – русский народ нуждается в покаянии и очищении. Десятки лет суще-дьявольского большевизма – уже очистили одних и затоптали в грязь других. И вот, очистившиеся должны помочь не очистившимся восстановить в себе живую христианскую совесть, веру в силу добра, верное чутье к злу, чувство чести и способность к верности. Без этого – Россию не возродить и величия ее не воссоздать. Без этого русское государство, после неминуемого падения большевизма, расползется в хлябь и в грязь.

И напрасно кто-нибудь стал бы утверждать, что этот процесс стал возможным и даже уже начался после предательского конкордата между большевиками и так называемой «патриаршей церковью». Этот конкордат мог только запереть те священные двери, которые ведут в глубину души к слезному покаянию и волевому очищению. Чудовищно предлагать русскому человеку доверие к чекистам и получекистам! Растленно думать и говорить о том, что таинство покаяния может совершаться перед антихристом. Безсмысленно тешить себя иллюзиями нравственного очищения перед «предстоящим» и победоносным дьяволом. Покаяние есть установление священной и чистой связи с Господом, а не с сатаною и с его (безразлично – верными или неверными) слугами.

Все трудности этого покаянного очищения должны быть продуманы и преодолены: у религиозных людей в порядке церковном (по исповеданиям), у нерелигиозных людей – в порядке светской литературы, достаточно искренней и глубокой, и затем в порядке личного совестного делания. Надо понять и продумать до конца природу того растлевающего яда, которым орудуют коммунисты; все возможности и силы государства перенапряжены и использованы до конца для того, чтобы сделать людей лживыми и трусливыми рабами. И вот, этого лживого и трусливого раба русский человек должен отыскать в себе, проследить во всех закоулках своей души и извергнуть его так, как подобает человеку свободному, достойному и духовному. Без этого Россия не возродится
».

Вернуться к списку записей

Комментарии

Феодор странник
27 апреля 2017 19:46

Вставай Русь православная,

Вставай на смертный бой

С безбожной властью темною,

С проклятою ордой. Вставай РОССИЯ ДУХОВНО,НА СМЕРТНЫЙ БОЙ, И ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ БЕЗБОЖНАЯ ОТ СВТЯТОСТИ СБЕЖИТ ОТ РОССИИ, ВОТ ЭТО ХОТЕЛ ВЫРАЗИТЬ АЛИПИЙ, СТРАШНО КОНЕЧНО, НО НАМ НЕ ИЗБЕЖАТТЬ

Феодор странник
28 апреля 2017 06:32

Я Тут вновь появился, хорошо дома, на своей удмуртской земле, с своими братья и сестрами, и конечно с дорогими нашими батюшками! Не избежать революции и ныне, хотя можно и без этого обойтись , хотя бы можно было минимум избежать о пролитии крови. Ох, как страшно, РЕВОЛЮЦИЯ, АНАРХИЯ, ГРАБЕЖ, ХАОС, ВОЙНА, и порой бывает жалко, начинаешь думать, вообще зачем так много суетимся.....сколько строили и строили, а теперь всё это в прах

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
29 апреля 2017 04:05

Дорогой Феодор странник, мы хотели бы призвать Вас к осторожности в словах в наше неспокойное и смутное время. Те, кто зовут нас сегодня к революции и великим потрясениям, вольно или невольно готовят разрушение России. Поэтому ко всяким революционерам мы должны относиться, как к людям, вышедшим из ограды святой Церкви. А что касается «смертельного боя», то это сражение необходимо вести прежде всего внутри своей души, уничтожая в своем сердце безбожную власть греха. Такие пороки, как гордость, пьянство, блуд, уныние и многие, многие другие должны быть в нас уничтожены. Вот святая задача, которая стоит перед каждым из нас.

Христос воскресе.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

Феодор странник
29 апреля 2017 06:09

Воистину Воскресе Христос! Спаси Христос, дорогие отцы, за утешительный и вразумительный совет. Аминь.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры