Епископ Дионисий

Св. первоверховный ап. Павел учит нас: «Вам дано ради Христе не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1:29).

Надо помнить, что христианам приходится страдать не только от оружия палачей и гонителей, но очень часто верные попадают под огонь злобной клеветы. Благодаря средствам массовой дезинформации сплошь и рядом достойные люди выглядят в глазах обывателей какими-то монстрами, и как странно, что некоторые из нас проглатывают, даже не задумываясь, эту ложь, забывая, что в том же интернете мы можем найти клевету на Господа и Пречистую Матерь Его.

Сегодня подвергается злобным нападкам добрый архипастырь Церкви Христовой епископ Новгородский и Тверской Дионисий. Мы, конечно, никого не заносим прежде окончания жизненного испытания в святцы: у каждого из нас могут быть свои недостатки, но всегда вызывает горячий протест, когда встречаешь злобную хулу, если не сказать, травлю, на еп. Дионисия. Понятно, что сегодня особенно востребована клевета против владыки Дионисия, потому что он мужественно возвысил свой голос в защиту Русской Зарубежной Церкви.

Епископ Дионисий (в миру Андрей Алферов) родился в 1961 году в Москве. Окончил Московский химико-технологический институт в 1984 году. Работал по специальности. В 1984 году принял святое крещение в одном из московских храмов. Работал псаломщиком в храмах Москвы и Подмосковья.

Самостоятельно изучал богословие, историю Церкви и другие предметы по программе духовных школ. В начале 1990-х начал печатать свои работы в православных изданиях. В 1993 году перешел в Русскую Зарубежную церковь (РПЦЗ). Был замечен, как автор, Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием и в 1995 году приглашен в Синод РПЦЗ, где был пострижен в монашество с именем Дионисий и рукоположен в священный сан. Проходил с тех пор служение в приходах РПЦЗ в году Боровичи и пос. Угловка Новгородской области. В 2001 году поддержал группу архиепископа Лазаря (Журбенко) в его противостоянии готовящейся унии РПЦЗ с Московской патриархией. В 2002 году с благословения митрополита Виталия рукоположен архиепископом Лазарем и епископом Вениамином в епископа Боровичского. Вместе с другими епископами принимал участие в работе Синода РИПЦ вплоть до 2007 года. В течение пяти лет возглавлял работу заочных пастырских курсов. 28.04.2010 воссоединился с РПЦЗ под омофором митр. Агафангела (Пашковского). В 2011 году мы посвятили владыке Дионисию заметку, которую здесь помещаем, и прекрасно, что она не потеряла свою актуальность.

Мы не раз говорили о том, что благодарим Господа за то, что Он привёл нас к епископам, стремящимся жить согласно апостольским заветам, к епископам, которые достигли своего высокого положения не благодаря сотрудничеству с безбожной властью, раздаче орденов и благословению нуворишей и олигархов, но к архипастырям, следующим за Христом. К числу таковых принадлежит епископ Русской Зарубежной Церкви Дионисий (Алфёров), строгий аскет, нестяжатель и энциклопедически образованный человек. Владыка Дионисий является выдающимся проповедником и защитником Святой Руси.

Мы счастливы, что имеем честь быть знакомы с владыкой и от всей души желаем ему помощи Божией и благословения.
Ниже мы помещаем статью о. Германа Иванова-Тринадцатого, посвящённую 50-летнему юбилею владыки и статью самого еп. Дионисия.


Отец Герман
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

ПЕВЦУ БЕЛОЙ ИДЕИ И БЕЛОЙ ЦЕРКВИ.

Не принято монахам праздновать день рождения. Монах рождается в день принятия монашеских обетов и с получением нового имени рождается новый человек. Тем не менее пятидесятилетие – что есть библейский юбилей – памятная дата в жизни каждого рожденного, а в начале июля как раз исполнилось пятидесятилетие Епископа Дионисия. Имея ввиду всё то, что за сравнительно молодой возраст Владыка уже принёс своими научными богословскими и историческими статьями в смысле защиты Зарубежной Церкви и церковной истины, раскрытия Белого наследства, хотелось бы ему всенародно выразить глубокую искреннюю благодарность от всех верных сынов Зарубежной Церкви, сохранивших незапятнанными идеалы наших Отцов.

Мы уже не раз писали, что в наше время Владыка Дионисий занимает оставшееся вакантным место, которое в течении четверти века занимал в РПЦЗ приснопамятный архимандрит Константин /Зайцев/. Память об отце Константине всё ещё жива, как и живы его ценные сочинения, но не будь Владыки Дионисия, кто бы мог сегодня, в наше смутное время, не выкриками и анафемами, а научными статьями основанными на историческом опыте указывать путь церковной правды всем тем, кто понимает, что только в залоге прошлого ключ сегодняшнего и будущего России и Русской Церкви.

Владыка Дионисий также особо ценен тем, что со своим братом протоиереем Тимофеем Алфёровым, является авторитетным истолкователем и возродителем мысли, учения и духа Блаженнейшего Митрополита Антония, остающегося 75 лет после своей кончины знаменем и украшением нашей Церкви.

Как известно, Владыка Дионисий плодотворный писатель. Вместе с отцом Тимофеем ими издан ряд ценных сборников статей: «Верность Христу», «Ориентиры - Заметки по русской истории», «Ориентиры Русского сознания», «Церковная правда», «Богословие Пасхи», «Белая идея и красная стихия», «Между средой и пятницей» и книга в издательстве "Русская Идея" «О Церкви, православном Царстве и последнем времени» – всего более тысячи страниц, не считая большое количество отдельных статей, всех сосредоточенных на истолковании Белой идеи и наследства Отцов Зарубежной Церкви. Надо ещё иметь ввиду, что самые ранние произведения писались им под псевдонимом Антона Тускарева, и это имя в начале девяностых годов стало одним из самых ведущих в православно-патриотической среде.

Каждый кто по завету приснопамятного Архиепископа Аверкия в ногу со временем не желает идти, найдёт в этих статьях всю необходимую ему духовную и идейную пищу. Чтение этих трудов и освоение идей, коими они пропитаны, отведут людей от увлечения псевдо-старцами и разными гуру. Статьи Владыки Дионисия дают возможность приобрести, без всякого радикализма, здоровое православно-национальное мiровоззрение в духе Зарубежной Церкви и воистину являются ориентирами для каждого правомыслящего христианина.

Вспомним, что Блаженный Митрополит Антоний который, не забудем, успел до революции быть Ректором трёх духовных академий, в которых он ввёл среди учащихся понятие об «учёном монашестве», считал, что учёность ничуть не противоречит духовности, а наоборот, и считал необходимым искоренять из церковной среды невежество, ложно понимаемое некоторыми как знак особой духовности. Приснопамятный Митрополит Виталий придерживался тех же понятий и очень ценил просвещённых людей, поэтому не преминул заметить появление нового талантливого церковного автора Тускарева и, в частности, отдельной брошюрой издал, нашумевший тогда его труд «Два полюса в Русской Церкви», в котором с особой яркостью противопоставлялись патриархийный и Зарубежный церковные пути. Затем Вл. Митрополит пригласил на несколько месяцев молодого автора к себе в Канаду и в Америку, где будущий Владыка принял монашество и все священнические степени. Это живое прикосновение к Белой Эмиграции в ея лучшем выражении, своего рода "белая зарядка", безусловно определило весь дальнейший Зарубежный дух и мышление будущего Архиерея.

Перелистывая все изданные им сборники, остановимся на десятилетней давности статье «Основные положения бытия истинной Русской Церкви» и увидим, что сегодня, как вчера решающим признаком истинности есть не буквоедство, не слепое неразумное применение канонов, не безоговорочное следование церковному начальству или сохранение всеми правдами и неправдами земной церковной организации, а внутренняя свобода и прежде всего отношение ко Христу. Во лже-Церкви может сохраняться вся обрядовая сторона, догматика и богослужение, но не возгревает она в пасомых живой евангельской веры. «Православие без Христа, – пишет Владыка, – вот что представляет собою официальное православие. Такое "православие" фактически не является христианством и готово потенциально к принятию антихриста». Вот почему Епископ Дионисий с отцом Тимофеем говорят о "Евангельском Православии" и так настаивают на евангельской и духовно-нравственной составляющей нашей веры. "Православием без Христа" со своим культом личности патриарха, заслоняющим в пасомых саму Личность Христа, именно так Вл. Дионисий определяет путь, куда высший патриархийный эшелон ведёт русский народ.

Другую отличительную черту Зарубежного духа Владыка и отец Тимофей видят в том, что кто хочет Зарубежно мыслить, поступает непременно по совести. «Среди всего русского Православия это по традиции единственное место, где совесть изначально поставлена впереди канона, где изначально помнили, что ни Иуда, ни Каиафа никогда не нарушали канонов». Казалось бы простое, но до чего верное замечание и сколько раз дано было за последние годы проверить эту истину. Кто, среди предавших Зарубежную Церковь и её высокие принципы может откровенно сказать, что так поступил он по совести ? А если кто и скажет, то без особого риска можно сказать, что таковой лжёт. Если взять письма Митрополита Антония митр. Сергию, так «там не о канонах речь идёт, а о совести». Совесть есть Божий голосок внутри каждого человека и не дай Бог притушить в себе этот голос. Люди с прожжённой совестью переходят к совершенно иной шкале ценностей и могут, например, без труда утверждать, что если аморально то, что хотя бы на вид канонично, тем самым становится оно вполне нормальным и приемлемым. Многие сегодня любят говорить о канонах и о каноничности, не ведая, что «каноны Христовой Церкви вытекают из Евангелия и к Евангелию же направляют человека».

В наше чёрствое время, время узости, оскудения любви приходится отвечать разным оппонентам, видящим чуть ли не протестантизм в том, что есть унаследованное учение Митрополита Антония: «Мы не против закона, мы против законничества. Мы против мышления, исходящего от закона. Мы за тот образ мысли, который христианскую совесть и нравственное чувство имеет ввиду прежде всего. Мы утверждаем, что этот путь и есть евангельский, апостольский, святоотеческий».
Не эта ли совестная черта, свойственная Зарубежному духу, так привлекла в РПЦЗ ижевских Батюшек и многих других ? Одно из двух: либо вы идёте по глобалистским принципам и содействуете установлению нового мірового порядка, либо вы живёте по совести. Третьего, среднего пути тут нет.

Всё о том же говорится в предисловии сборника «Верность Христу». Насколько правдива предложенная читателю картина современного міра: «В наше лукавое время люди научились изощрённо лгать, формально не нарушать догматов, хитро обходить каноны, умело приводить в свою пользу примеры из церковной истории, короче говоря, прикрывать правильными словами самые неправедные дела». Не скорбная ли это картина, в натуральной величине, сегодняшнего дня?
Посему, будем усердно молить наших Архипастырей продолжать вести церковный корабль среди бушующего моря по начертанному нашими Отцами спасительному и правдивому курсу. Белое Дело не закончено, и Белая Церковь ещё жива. Многая лета всем, кто способствует этому Богоугодному делу!
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

Вернуться к списку записей

Комментарии

Надежда:
30 ноября 2014, 19:23

Спаси Господи, отцы, за информацию о Владыке Дионисии.Замечательная статья протодиакона Германа!
Надо стараться жить по совести, помогай нам в этом Господь!

Феодор-странник:
30 ноября 2014, 19:39

Село Завьялово, храм Царя-Мученика Николая. Рождество Христово, 7 января 2014 год. Какая была прекрасная рождественская ночь. А мы пошли домой пешком по полю. Шёл снег, значит, было темно и пасмурно и облачно, дорога была в снегу, идти трудно и все мы уставшие, топаем ножками своими пять километров. Я иду вперед и с посохом как старший следопыт, прокладывая тропу, за мной шли брат и сестры во Христе, прихожане храма и видим чудо, всю дорогу нас сопровождала звезда, подобная вифлеемской, разгоняла облаков и указывая нам путь. И вот мы прибыли свое селение и звезда исчезла. Воистину чудо Христово, всю дорогу мы испытывали благодать и радость Божию, не передать словом. В начале меня хотели увезти домой на машине, но я отказался, ради любви к Богу и к ближним, как они без меня. Что я хочу сказать об этом? Дорогие братья и сестры, мы на правильной и спасительной пути. Мы должны держаться вместе со добрыми пастырями, которые истинно пекутся о нашем спасении.

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый:
01 декабря 2014, 00:28

С удовольствием перечитал трёхлетней давности статью, написанную к юбилею Владыки Дионисия. Ни слова не добавить, ни слова не убавить. Помню, как с приснопамятным Митрополитом Виталием обсуждали статью некоего Тускарева о двух полюсах Русской Церкви и думали — откуда появился такой человек, так тонко понимающий дух и путь Зарубежной Церкви ... И все мы помним, особенно в нашей Западно-Европейской Епархии, как в трагические годы открытого бунта против традиционных устоев нашей Церкви и против самого нашего горячо любимого старца Митрополита, когда так мало нашлось в Зарубежье защитников церковной правды — даже если их было десятки, когда следовало бы иметь сотни — какую помощь находили у наших российских братьев, среди которых особо выделялся тогдашний иеромонах Дионисий. А его письменные труды на тему Русской Церкви, Русской Истории и Белого Дела несомненно заслуживают ему особое уважение, как преемнику приснопамятного архимандрита Константина /Зайцева/.
Протод. Герман

Лаодикиец:
01 декабря 2014, 10:48

На Кредо ру (их страница в фейсбуке), прочитал такие восторженные слова в адрес Митрополита: «Bravissimo! Агафу зауважал)))». Это написано в связи с действиями прошедшего собора.
Это пишет Амвросий Сиверс. «Архиерей»-самосвят, который прославил Гитлера и поёт ему: «Радуйся, благоверный Адольфе!»
Подобное тянется к подобному.

Сергей:
01 декабря 2014, 17:11

А почему отчество Андрея Авеновича Алферова не написали в биографии?

Игорь:
01 декабря 2014, 19:21

Оптинские старцы считали, что похвала в лицо может навредить человеку. Поэтому они опасались принимать ее, считая, боясь утратить смирение. Старец Анатолий Оптиной пустыни услышал как-то, что о.Иоанн Кронштадский видел его в видении молящегося в сослужении ангелов. Узнав об этом о. Анатолий даже заболел. Затем он горячо молился о том, чтобы Бог помог забыть ему услышанное.
Схиархимандрит Софроний так пишет об этом: «Благодать Божия не допускает истинного христианина говорить своему собрату похвалу, которую даже совершенные нередко не могут понести без вреда. Похвалы говорятся только в том случае, когда кто-либо изнемогает от отчаяния».
Как пишет преп. Иоанн Лествичник, «одним святым свойственно без вреда слышать себе похвалы».
К чему это я? Не надо отцы и братия сейчас выделять кого-то, хоть бы и достойного. К вопросу произошедшаго с РПЦЗ(А) и дальнейшему устройству церковной жизни пользы от этого нет, а вред очень даже может быть. А потом, всяк человек ложь. Устремим взоры и надежды к Единому Пастырю, Кто не сможет обмануть надежд и чаяний.
Лучше обнародовать адрес эл.почты, на который все желающие смогли бы прислать свои предложения по налаживанию церковной жизни, кандидатуры для рукоположений, если таковые будут, по налаживанию отношений с др.остатками РПЦЗ и пр.пр. Потом собраться епископам и батюшкам для окончательного соборного решения по многим этим вопросам. Все должно быть без торопливости, с ответственностью пред Богом и мирянами, за души которых придется давать ответ в час Суда. Божией Вам Помощи!

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых:
02 декабря 2014, 10:50

Дорогой Игорь, мы хвалим вл. Дионисия за его заслуги прошлого, в том числе и совсем недавнего. Но, как мы подчеркнули, мы ни кого не заносим в святцы прежде окончания земного испытания. Благодарим Вас за Ваши мудрые и добрые слова.
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Сергий, мы никоим образом не хотели осуждать о. Сергия. Цель нашего...
Кирилл
Сергий, насколько видно из видео отцы весьма мягко выразили своё мнение. Дай...
Сергий
Отцы, считаю необходимым задать очень важный вопрос? Вы перед тем как осуждать...
Надежда Загребина
Прошу прощения ,исказила имя моего оппонента Аполлинарий!...
Надежда Загребина
Апполинарию: "И тут Остапа понесло"...первое, что пришло в голову, читая Ваш комментарий....
Николай раб Божий
Апполинарий! Разве преподобный Серафим почитал безбожников, вроде Сталина? И напомню ещё. Ижевские...
Аполлинарий
Отцы, чтобы рассудить воскресшего Серафима Саровского, в лице схиигумена Сергия, для начала...
Name
>Не случайно блистательный черносотенец Пуришкевич стал гнусным убийцей Друга Царской Семьи Григория...
прот. Георгий Титов
Дорогие батюшки, о. Сергий, о. Михаил, о. Александр! С престольным праздником вас...
Юрий
Уважаемые отцы! Вы блестяще провели анализ писем митр. Кирилла и отца Сергия...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры