ВОПРОС-ОТВЕТ

24 июня 2012
Рубрика Вопрос-Ответ

Спаситель

ВОПРОС: Недавно наш прихожанин столкнулся на улице со своей знакомой, пожилой учительницей, в молодости бывшей убеждённой атеисткой, но в зрелые годы покаявшейся и активно работавшей в нашем Свято-Никольском приходе. После изгнания эта почтенная дама отказалась идти за своим духовным отцом и читать апостольские правила, объяснив ему, что она не борец и не может выступать против линии. Однако у неё нашлись силы для того, чтобы активно поддерживать оппонентов исповеднических приходов.
При встрече с нашим прихожанином она задала ему вопрос: «Почему Вы не ходите в Свято-Никольский храм?» На что услышала: «Нас ведь оттуда изгнали».
«Вас никто не изгонял», - заявила учительница. - «Изгнали священника, но не Вас».
Как яснее отвечать на подобные заявления?
ОТВЕТ: Прот. Сергий Кондаков был членом Епархиального совета, руководителем Епархиального отдела и занимал ряд других ответственных как церковных, так и общественных должностей. Прот. Михаил Карпеев был настоятелем нескольких приходов и под его началом находился не один священник. Священник Александр Малых был клириком ижевского кафедрального собора, он признанный церковный историк, кандидат богословских наук. Поэтому нужно помнить, что были изгнаны не какие-то церковные маргиналы, а заслуженные священники, которые и сейчас бы могли пользоваться своим высоким положением в Московской Патриархии, если бы не встали на защиту попираемой Истины.
Они были изгнаны не за пьянство, не за содомские грехи, не за распущенность, а за то, что напомнили: надо жить по Евангелию. Не должны архиереи и священники превращаться в жрецов, служащих тем, у кого больше денег. Священники вступились за Апостольские правила и святых отцов. Именно за это они и были изгнаны.
Благочестивые прихожане вступились за своих пастырей и за это они также были изгнаны. Ведь никто не позволил бы им обличать открыто апостасию и не соглашаться с гонителями защитников Православия.
Прихожане поступили так, как это делали истинно верующие во все времена. Первосвященники изгоняли из Храма апостолов и первохристиан, еретичествующие патриархи и епископы запрещали служить истинно православным архипастырям и пастырям. Но с ними в изгнание шли подлинно верующие.
Так и в наши апостасийные времена сергиане, опираясь на завоевания воинствующего безбожия, изгоняют православных из храмов, ими же построенных.
ВОПРОС: Как относиться к тем, кто распространяет ложные сергианские утверждения?
ОТВЕТ: Прежде всего, нам нужно относиться к ним так, как завещал нам Христос: с любовью и убеждённостью в истине евангельской правды. Ни в коем случае мы не должны отвечать на ненависть ненавистью, на злобу злобой, на клевету клеветой. Надо молиться за этих людей и в то же время разоблачать ложь, которую они распространяют об истинно православных. Нужно ненавидеть не их, нет, мы этих людей должны жалеть как духовно больных. Но необходимо нам ненавидеть грех, тот самый грех, который принёс немало бед и несчастий нашей многострадальной Русской Православной Церкви, грех, которому противостояли святые Новомученики и Исповедники Российские.
Сегодня пришло время для нас защищать святую Истину, отвечая на ложную веру верой истинной, на безнадёжность спасительной надеждой, на злобу всепобеждающей Христовой любовью.
Вспомним слова исповедника ХХI века, приснопамятного митр. Виталия: «Мы живём в непростое время и враг нашего спасения всегда готов уловить нас в свои сети. Я же вновь обращаю к вам свой призыв: “Не бойтесь, малое стадо (Лк. 12, 32). Господь с нами! А ежели Господь с нами, кто против нас? Не забывайте, что для нас самое страшное – отойти от Истины, т.е. от Христа”».

Вернуться к списку записей

Комментарии

Елена птичка
26 июня 2012 16:41

Целиком и полностью поддерживаю Вас, наши дорогие батюшки. Пусть Господь хранит Вас и благословит на предстоящие труды. Большое спасибо Вам за статью и вообще за сайт. Все очень интересно.

Ирина
27 июня 2012 13:26

Дорогие пастыри, отцы Сергий, Михаил, Александр! Что посоветуете делать мирянам в городах, где и близко нет православных приходов, альтернативных РПЦ МП? Нельзя же вовсе оставаться без исповеди и причастия, а ездить в Ижевск или куда-либо еще далеко не каждый может.

Смоленцев-Соболь
30 июня 2012 02:59

Ирине. Мы сами после предательства 2007 года два года никуда не ходили, не исповедовались и не причащались. Господь своих видит и знает. Лучше никуда не ходить, чем ходить в безблагодатную секту, тем более зная, что это секта и что благодати в ней нет. Наши русские старики в Америке - очень многие! - до сих пор так и живут. Из предательского Синода РПЦЗ ушли, в МП не обратились. По домам молятся, чистоту веры соблюдают.

амартол Димитрий
1 июля 2012 13:51

Смоленцев-Соболь! То есть многие новообрядцы за границами России после унии части РПЦЗ с МП стали безпоповцами? И еще проясните вопрос: сергианство - это неосужденная соборно ересь? Простите Христа ради!

Мария
2 июля 2012 09:57

Доброго дня всем!Почитаешь и поразишься насколько глубоко сатана копает-вот сидят бедные православные без исповеди и причастия годами вместе с детьми и уже и не знают как им быть вообще,а церковь раздирают склоки и интриги.Каждый говорит о своей правильной позиции и еще больше запутывает бедные уставшие от склоков души.МП ,зарубежная иерархия,катакомбники,сколько всех и трудно сосчитать.Но сами то люди чувствуют:что то не то,какая то фальш присутствует не в самих разветвлениях а в душах тех или иных священников и епископов.Есть у меня знакомые батюшки из МП ,есть и катакомбники есть и зарубежники.Многие из них между собой общаются и вздыхают о том что каждый прав внутри себя.Многие зарубежники стали как и безпоповцы считать что уже и батюшек нет,все,ждем конца света.А в Писании ясно написано что "созижду Церковь Свою и врата ада не одолеют ее",также многие прозорливые старцы говорят о том что церковь будет до последняго дня.Ефрем сирин вообще о пришествии антихриста ясно сказал-запретят имя Христа и Святой Троицы перед пришествием антихриста.Если это так то многие сидят без покаяния не по вине Церкви а раздирающих ее батюшек и епископов которых сами и послушали.Братия и сестры во Христе!Смотрите сами,читайте святое писание-есть священники (сейчас на меня многие ополчатся но смею заверить-есть)даже в МП скрывающие свои истинные взгляды и спасающие свою паству.без исповеди и причастия беда с вами будет ,посмотрите записи тех кто побывл на том свете,они свидетельствуют что при исповеди(а эти люди вообще исповедовались многие в МП )грехи прощаются,а нам православным не это ли важнее,не покаяние ли и исповедь,не спасение души? То же эти люди говорят и об непринятии ИНН и остальных предвестничков чипов,ничего не говорят противоречащего.Имейте сами разум и отделяйте ложь от Истины-время такое сейчас. Сыылка на Ефрема Сирина,что нашла в поисковике,хорошо если у кого есть на руках книга,сравните и удостовертесь что подлинник.http://www.uteshitel.org/voprosyi-o-otvetyi/poslednie-vremena/svyatoy-efrem-sirin-slovo-na-prishestvie-gospodne-na-skonchanie-mira-i-na-prishestvie-antihristovo.html Вот фильм про загрбную жизнь,что ожидает нас если мы не исповедуемся и не причащаемся.Пишу посему не для прений а для тех кто действительно ищет спасения души .http://www.youtube.com/watch?v=H8znJdPjQ4c

Всем доброго здоровья и спаси вас Христос!

Сергий
4 июля 2012 07:49

Амартолу Димитрию

Ситуация в РПЦЗ после так называемого воссоединения нелегкая. Уврачевать раны непросто. И причислять их сразу к «беспоповцам» не стоит. Придет время и Господь пошлет им пастырей, ибо люди блюдут пока главное: сохранить чистоту храма души, не оскверняя его общей молитвой с еретиками. Правда, в рассуждениях Смоленцева- Соболя одно настораживает: утверждение о безблагодатности РПЦ МП. Да, наш приход вместе с батюшками перейдя в РПЦЗ(А), почувствовал на себе благодать истинной духовной свободы. Но как быть тем нашим братьям и сестрам, которые сочувствуют и поддерживают нас, но не имеют возможности молится в таких приходах? В округе их нет на тысячи верст. Что советовать уйти в катакомбы? Нет, Господь милостивый по их молитвам , а главное – молитвам новомучеников и исповедников российских, - сохраняет благодать. Сколько это продлится, ведает только Он. Нам надо памятовать об отношении этому действительно очень трудному вопросу святых, Святителей Иоанна Шанхайского и Филарета, которые никогда по этому поводу не высказывались столь категорично. Хотя могли бы, ведь в РПЦ МП, к примеру, даже частицу о здравии владыки Иоанна запрещено было вынимать. А он о делах и делишках руководства РПЦ МП знал побольше нашего, но с выводами не спешил.

Михаил
4 июля 2012 08:43

Отцы Сергий Кондаков, Михаил Карпеев и Александр Малых, вы пишите, что были "изгнаны не за пьянство, не за содомские грехи, не за распущенность, а за то, что напомнили: надо жить по Евангелию". Как я понимаю, напомнили Вы вышестоящему священоначалию.Но что Вам мешало самим продолжать жить по Евангелию, служить в своих храмах, молиться за своих иерархов (ведь они ваши братья по вере и Вы должны молиться за них - я правильно понимаю?), наставлять на путь истинный свою паству, за которую Вы несете ответственность? Зачем вообще надо было кому-то что-то высказывать? В результате этих высказываний Вы пострадали сами и внесли огромную смуту в души Ваших прихожан, по сути посеяли очередной раскол местного масштаба. Зачем? Надо ли это Богу? Нужны ли Господу эти разборки между православными? Нас, православных, на самом деле не так-то ведь и много. Так печально, что вот есть три священника без приходов, а у нас полно приходов, куда священник раз в неделю приезжает. Не хватает священников.

Сергей Гельберг
4 июля 2012 13:28

Уважаемый Михаил. Хорошо, что свт. Иоанн Златоуст жил не в наше время, иначе досталось бы ему от Вас много бранных слов. Действительно, вместо того, чтоб молиться, пристал к несчастной императрице со своими обличениями, из-за чего пострадал сам и многие его сторонники, сгорел храм святой Софии в Константинополе, внес смуту и раскол в церковную жизнь. Впрочем, если я буду перечислять сейчас святых, против которых Вы могли бы выдвинуть такие же обвинения, как и против ижевских отцов, то, боюсь, мне придется перечислять до завтрашнего утра. Очень горько от того, что такие люди, как Вы, наполнившие храмы Московской Патриархии, гордо называющие себя православными, ничего толком и не знают о своей вере. Зато имеют всегда желание участвовать в травле по благословению священноначалия МП. Это Ваши духовные наставники и начальники вносят смуту и раздор, а ижевские отцы и их паства поступают так, как это делали истинные православные христиане во все времена. Действительно, беда, что Ваша вера по наружности является православной, а по сути не является таковой. Дорогой мой! Почитайте на сон грядущий Евангелие, святых отцов Церкви, почитайте историю Церкви. И тогда Вы поймете, как Вы нагрешили не столько против ижевских отцов, сколько против Самого Бога.

С уважением Сергей Гельберг.

Гавриил
4 июля 2012 13:38

Спасибо, сестренка Мария, за добрые слова. Действительно, без причастия и исповеди нельзя христианам жить. Поэтому Смоленцеву-Соболю, как человеку, я знаю, решительному и благородному хочу посоветовать: собирать всех русских американских стариков и быстрее под омофор Русской Зарубежной Церкви митр. Агафангела. Не дело русским людям сейчас врозь жить. Надо забыть старые обиды и недоразумения, тем более, что советская сволочь на них умело играет. Надо быть всем нам вместе. Поэтому, сестренка, ты права. Только причащаться надо не у всяких там пидаров, а у настоящих батей, православных. Истинные зарубежники, катакомбники и ревнители благочестия, объединяйтесь!

Гавриил.

амартол Димитрий
8 июля 2012 16:36

Корень бед

Кутузов Борис Павлович

(Борцам за чистоту православия)

“Нет папизму! Нет католицизму! Нет унии! Нет экуменизму!”... А почему же отсутствует “Нет никонианству!”? Ведь все беды начались именно с него. Удивительная близорукость и невежество у наших борцов за чистоту православия.

Не никонианство ли положило начало латинизации русского православия? Не никонианство ли открыло дорогу экуменизму? Не никонианство ли нарушило строгие каноны русского православия, когда все стало позволено – и иконописание в итальянском стиле, и богослужебное пение в стиле католическо-протестантском, и обливательное крещение, вместо погружательного, и кощунственно вольное обращение с богослужебным уставом по формуле “аще изволит настоятель”, толкуемой сколь угодно широко.

Где соборность? Осталась за кордоном дониконовского церковного быта. Вместо соборности – церковь учащая, руководящая и непогрешимо указывающая, и церковь учимая, безмолвная, пассивно-безвольная паства. Поэтому и соборы не нужны, их и нет уже много лет.

Обо всем подумает и примет необходимые решения церковь учащая, как и полагается у добрых католиков.

Правда, учимая безвольная паства имеет сегодня тенденцию выбирать себе наставниками и руководителями “старцев”, а не архиереев, но этот перекос – уже как следующая фаза болезни и уродства.

Вместо соборности авторитарное руководство по вертикали.

Лавина акафистов, принятых от униатства.

Пение в церкви, почти ничем не отличающееся по стилю от концертного, оперного. А ведь стиль есть человек.

Как же вы собираетесь спасаться, дорогие борцы за чистоту православия, если не протестуете против этих очевидных исторических проторей?

Финны из протестантской общиы, недавно перешедшие в православие, но имеющие стойкий исторически сложившийся иммунитет к католицизму, а также обостренное чутье на католицизм, заявили русским, называющим себя православными: «Да вы еще большие католики, чем сами католики».

Борцы за чистоту православия почему-то всего этого не видят, а вот исключительно тревожит их римский папа.

Однако главное в том, что никонианство открыло чуждым влияниям все затворы и заплоты, ограждавшие апостольскими правилами и канонами изначально чистоту православия.

А вот старообрядчество сохранило церковную ограду в неприкосновенности, никаких новшеств – «положено отцами, лежи оно вовеки веком».

Как было во времена великих святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, «истинных хранителей апостольских преданий», так и сегодня.

Никаких экуменических молитв и в заводе нет, уния в старообрядческой среде не имеет никаких шансов на успех, стиль пения богослужебного подлинно церковный, знаменный, иконы – каноничные (никаких Монэ, Манэ и прочих импрессионистов), Соборы проводятся ежегодно, и подлинные Соборы, с участием мирян, а не только архиереев.

Паства строго контролирует (как показывают Соборы последних лет) деятельность своих пастырей, нет разделения стада на учащих и учимых.

Церкви строятся и освящаются также в соответствии с православными церковными канонами, где нет места масонской символике и католическо-протестантским влияниям.

Болезнь «старчества» и, тем более, «младостарчества» старообрядчеству также неизвестна.

http://kutuzov-bp.ru/koren_bed.htm

амартол Димитрий
16 июля 2012 18:40

Как Вам сие?

25 декабря в Иоанно-Богословском храме поселке Игра была совершена «миссионерская» литургия (с комментариями). Богослужение совершали о. Павел Белокрылов, руководитель Миссионерского отдела о. Виктор Сергеев и о. Евгений Трефилов.

По сложившейся у миссионеров традиции во время богослужения в пяти местах делались остановки и о. Виктор Сергеев поочередно с о. Евгением Трефиловым поясняли происходящие священнодействия и исполняемые молитвословия. Священное Писание читалось на русском языке, как утверждается: «для лучшего понимания». Миссионеры сообщили прихожанам, что в древней Церкви верующие причащались за каждым богослужением.

«Миссионерские» богослужения в Иоанно-Богословском храме п. Игра будут совершаться ежемесячно.

надежда
20 июля 2012 14:04

амартолу Димитрию:Это уже больше на театр смахивает, нежели на Богослужение. Ведь Богослужение-служение Богу, а в данном случае служение людям, если не хуже...

амартол Димитрий
21 июля 2012 12:32

Надежде.

Вот такие закидоны миссионэрствующего "разума". Плоды разделения церкви на учащую и учимую и торжества катафатического богословия! В целом - плоды отпадения от святоотеческого предания. Простите Христа ради.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры