метро

Вадим Петрович Виноградов прислал нам новую статью «Неотправленное письмо». Из уважения к нему мы решили всё-таки разместить эту работу, несмотря на то, что не согласны с той мыслью, которая в ней изложена.

Да, известно, что приснопамятный протоиерей Лев Лебедев, с горечью наблюдая печальную действительность России 90-х годов, утверждал, что русского народа больше нет. Подобным образом говорил в то же время выдающийся русский писатель Владимир Солоухин, заявляя, что «у нас нет народа, но есть население».
Но сам факт существования этих двух замечательных людей некоторым образом опровергал их тезис. Потому что пока есть люди, которые любят Россию, она жива.

Крайности с обеих сторон одинаково опасны. «Чрезмерности от диавола», - учит прп. Иоанн Кассиан Римлянин.

По нашему скромному разумению нельзя говорить, что наш народ в XXI веке так же велик, как несколько веков тому назад, столь же благочестив и благороден. Но в то же время безумна мысль тех, кто полагает, что русских людей уже нет.

Эта мысль может прийти от отчаяния, от уныния, но не от Бога. Причём ещё раз надо сказать, что русскими людьми являются не только великороссы, малороссы и белорусы, но и удмурты, чуваши, татары, грузины, евреи, немцы и представители других народов, любящих Россию Христа.

В.П. Виноградов. Неотправленное письмо.

Главе Правительства Москвы
г-ну Лужкову Ю. М.
Комиссии по переименованию
при Правительстве Москвы

Давно исчезли с кафельных стен Московского метрополитена имена: Свердлова, Ногина, Калинина, Кирова, Щербакова. Маркса и «разных прочих»… И только одно имя упорно продолжает зиять в одном из подземных дворцов - это имя Войкова, одного из участников убийства Царской Семьи, то есть, имя убийцы.
Сколько слёзных просьб было отправлено в Комиссию по переименованию, чтобы убрали это зловещее имя со стен Московского метро. Но крепко продолжают цепляться металлические буквы с именем убийцы за стену одной из станций метро. Конечно, не просто в этом случае найти новое название станции. Потому что только одно название, если не лукавить, должно заменить страшное слово «Войковская», и название это: «ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II».

Почему?
Во-первых, потому что этого требует смена лжи на правду, смена тьмы на свет.
Во-вторых, всё большее и большее притяжение людское к Николаю II, связано с его жертвой правды, понесённой им за отступивший от Бога русский народ.
Для большинства людей, сознание которых сегодня формируется безбожным либерализмом, Государь Николай II – «слабый, не имеющий царского характера человек». Но историческая правда потихонечку берёт свое. И люди, обращающиеся снова к Богу, начинают понимать, что то, что считалось слабостью, оказалось кротостью и смирением, то есть, самой большой силой. С осознанием этой правды в народе нашем всё громче и громче стали звучать и призывы к народному покаянию в грехе цареубийства, да и в грехе отвержения Царя.

«В чём моя вина? – говорим мы, - Ведь в то время, когда убивали Царя, меня не было ещё и на белом свете? В чём же мне каяться?» Но покаяние означает изменение сознания. И каяться в этом страшном преступлении означает изменить свой взгляд, сформированный ложью безбожия, на правду об Императоре Николае II. Понять, что он был носителем христианского идеала, хотя это тоже для большинства трудное понятие - христианский идеал. Но понять это необходимо, потому что без этого понимания даже и говорить о возрождении России бесполезно.

С появлением же в столице России станции метро «ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II» будет сделан первый и, может быть, самый большой шаг в деле восстановления исторической правды, которая то и сможет способствовать духовному возрождению России.

Вадим Виноградов

Прежде чем отправить письмо Лужкову Ю. М. и комиссии по переименованию, оно было послано для благословения протоиерею отцу Льву Лебедеву.
Пришел следующий ответ.

«Идея как будто у Вас самая благая и логичная: заменить имя убийцы именем его жертвы, тем паче, что это особая жертва, - Государь, возрождение почитания которого могло бы означать или начать покаяние людей.

Однако беда в том, что нынешние русскоязычные россияне не только не понимают, в чем нужно каяться, но и не хотят никакого покаяния! Ни прошлые, ни возможные будущие цари им не нужны. Они хотят гордиться своей советской историей, советской страной, иметь доступную по цене колбасу и - гори они ясным пламенем всякие «христианские идеалы»!.. Некоторое почитание Царя-Мученика в среде верующих очень слабо и относится к сравнительно небольшой части их; это нельзя назвать всенародным явлением, или хотя бы началом всенародного обращения. В значительной мере же связано с тем, что собственно Русского Православного Народа, как Народа-Церкви, в России с 1945 г. больше нет, не существует. Есть конгломерат русскоязычного населения, находящегося в состоянии веры лжи, разобщенного, ничем не сцементированного.

И все, что делается нынешними властителями под вывеской «возрождения России», все - обман, все - ложь (и самообман): и трехцветный флаг, и двуглавый орел, и декорация Храма Христа Спасителя… Все это попытка отделаться видимостью вместо действительности, т.е. как раз избежать главного - действительного покаяния.

Поэтому можно вполне допустить, что Лужков и иже с ним с удовольствием назовут станцию метро – «Император Николай II». Это ничего не стоит. Будет очередная показуха- «вот мы чтим свое историческое прошлое! Чтим и Николая II и В.И.Ленина, - это наша история! И в сознании людей еще более утвердится представление о том, что СССР, РФ - это преемники 1000-летия России, это закономерное продолжение. Развитие ее, нашей (?!) истории. И никакого реального сдвига в сознании в сторону покаяния не произойдет.
Нужен ли такой результат?
»

После этого глубинного вразумления, естественно, ни Лужкову, ни, так называемой, комиссии по переименованию, письмо о станции метрополитена «Император Николай II» отправлено не было.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Гавриил:
15 ноября 2015, 17:34

Отцы, я поражаюсь вашему великодушию! После того извращения вашей и уважаемого мною Назарова позиции о миссии русской эмиграции, которое опубликовал В.П. Виноградов и которое было подхвачено русофобами и бандеровцами на Интернет-соборе, вы снова начали печатать его статьи! Я бы, грешный, так не смог! «Я обид не забываю скоро», - как пел Высоцкий. Ну, да ладно.
По-моему ценность этой статьи в Виноградова в определении того, как каяться в грехе цареубийства: «Каяться в этом страшном преступлении означает изменить свой взгляд, сформированный ложью безбожия, на правду об Императоре Николае II» - хорошо сказано.
Ценно обнародование неизвестного доселе письма о. Льва с его позицией о русском народе, которая, впрочем, и так была известна.
Но с выводами статьи категорически не согласен! Ошибается о. Лев! Правы отцы-ижевцы! Русский народ жив! Жива вера православная в нем! Живо истинное Православие! Больше молиться надо, каяться, поститься усерднее, в храмы к содомитам и другим оборотням в рясах не ходить и других отговаривать и всё будет хорошо. Господь тогда очистит Русь и Церковь Русскую! Раз нам дал Господь такое понятие, то надо жить, бороться и надеяться на Божию помощь, а не блеять, что пришел нам конец.
Гавриил.

Григорий С.:
15 ноября 2015, 17:51

Согласен с Гавриилом. Так и есть.
Благодарю.

Игорь:
15 ноября 2015, 23:25

Духовное состояние русского народа вызывало опасение и в 1899 году, и в 1905,и в 1917. Вызывает оно опасение и сейчас. Митрополит Антоний назвал Русский народ " гниющим трупом" в 1899 году. Такого рода речевые гиперболы использовались довольно часто . В том числе и отцом Львом - в 1944 году может ещё кто и был, а вот в 1945 точно уже никого из русского народа не осталось! К сожалению, такого рода гиперболы сладострастно смакуются различного рода русофобами . Почему? Потомучто больше ничего подобного из наследия Зарубежной Церкви для подтверждения своей теории о смерти русского народа они найти не могут.
Все без исключения Первоиерархи РПЦЗ, включая последнего законного Первоиерарха - Владыку Виталия вплоть до его кончины в 2006 году, в своих молитвах, проповедях и посланиях всегда поминали " многострадальный Русский народ живущий под игом безбожной власти". Многострадальный русский народ....
Мы живем во времена церковной смуты. По попущению Господа произошла страшная беда. Откровенные враги русского народа и Русской Церкви стали называть себя архиереями и даже первоиерархом РПЦЗ.Страшная подделка под Зарубежную Церковь! Что может быть общего у митрополита Агафангела с митрополитом Виталием? Что может быть общего у одесского космополита- интригана с русским монахом- молитвенником? О какой преемственности может идти речь?

МВН:
16 ноября 2015, 08:31

Тезис о "несуществующем" русском народе (этим оправдывается отказ от традиционного в РПЦЗ пастырского попечительства о русском народе и поддержка укронацистов) на сайтах internetsobor и rpczmoskva проходит красной линией. Вот несколько последних примеров
http://rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=51434#p51434
Причем этот тезис давно перерос в ересь: мол, "русский народ выступает инициатором прихода антихриста".
См. наши аргументы против этого http://rusidea.org/?a=130171
и там подзаголовок: О нашей ответственности за "совков",
а также: http://rusidea.org/?a=300030

Вадим Виноградов:
23 ноября 2015, 11:03

Наверно вопрос: "Кто является русскими людьми?" - лучше заменить вопросом: Кто сегодня пребывает в Церкви? Но ответ на этот вопрос имеется только у Господа Христа. И Не бойся Малое стадо! - обращено не только к русским верующим людям. Думается, что представители Малого Христова стада пребывают ныне и в Греции, и в Сербии, да, где угодно, даже среди американского Панургова стада найдется сегодня хотя бы один истинный христианин. Да, и святитель Игнатий, предвидя наше время, наставлял, что: "Те, которые по истине будутъ работать Богу, благоразумно скроютъ себя от людей. Они пойдут путемъ деланiя, растворенного смиренiемъ " - говорил уже не о русских только, но о всех тех, кто находясь в разных местах планеты Земля, вместе и составляют Святую Соборную и Апостольскую Церковь единых по своему Духу никак не связанных какими то организационными началами.
Поэтому есть ли русский народ ныне, нет ли его, раз он скрыт от людей, то чего гадать?
Ныне среди тех, кто явно никак не повредил Истинную Веру Христову в себе, всё чаще раздаётся глас о клети своего сердца.
Не случайно появилось ныне масса осколков. И когда один из осколков РЗЦ соединился с МП, то стало ясно, что и МП, несмотря на свою видимость многочисленности паствы, всего лишь, один из осколков, один из вида нынешней религиозной организации.
А это всё как раз и подтверждает, что идёт подготовка к приходу антихриста, когда видимость веры будет такова, что уже, кроме скрытого Малого Христова стада, объединившего людей единым состоянием клети их сердец, никакой веры уже не будет, что и зафиксировано словами: (Но Сынъ Человеческiй, когда придетъ, найдетъ ли веру на земле? (Лк. 18, 8).
И то, что о сути духа нашего времени, как времени готовности к принятию антихриста, с невероятным старанием умалчивают даже считающие себя "истинными", отвлекая паству от главного вопроса различными обвинениями других осколков, только подтверждает, что уже не "Близъ есть при дверехъ", а в самих дверях.

Вадим Виноградов:
24 ноября 2015, 07:40

«Церковь незримая – вот сердцевина Руси, ее крепкое место, ее неприступный врагу белостенный  Градъ Китежъ. Тот, кто прибегъ к его стенам, не знает СТРАХА – а если и узнает, так изгонится страхъ звоном китежским, который поистине слышен в эту ночь веры, сущей или искомой. Церковь незримая – есть вместе и истинная крепость России, которая не сдается никакому врагу…» Дурылин

Ольга:
24 ноября 2015, 22:08

Господь, пребывая на земле, создал зримую на ней Церковь, и именно о Ней сказал: "Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей"(Мф.16:18).
Слова Господа непреложны, и границы Церкви Христовой определяются до конца времен верой в Истине стоящего Епископа (-ов).
Незримой Церкви без благодатного Крещения в Ней не существует.
"Тех же, кто говорят, что мы можем и без благодати, даруемой чрез Крещение (т.е. от Таинства мира), исполнять заповеди, только с большей трудностью, 113-е (127-е), Правило Карфагенского Собора наказывает анафемой, ибо все принадлежит Божественной Благодати и без нее мы не можем исполнить ничего должного, ибо не сказал Господь: без Меня не можете творить легко, но: без Мене не можете творить ничесоже" (Иоан. 15, 5)- Свт.Матфей Вресфенский.
Да, были в истории Вселенской Церкви периоды длительного существования домовых приходов без Епископов.
Но эти люди были крещены и миропомазаны в Церкви.
И в Российских Катакомбах многие годами молились без Епископа, но -будучи Крещенными в Греко - Российской Православной Церкви.
В каком Таинстве, какой Церкви получили Божию Благодать "представители Малого стада,живущие... да,- где угодно"?Например,члены МП или "осколков"?
Ибо известно, что Церковь не "раскалывается",а от Нее - отступают.
Описанное определение Незримой Церкви есть отвержение Евангельских слов Господа и Св.Предания о Церкви.
Мы можем вполне говорить о благочестивых, стремящихся к Правде Божией и спасению добрых людях, имеющих чистую со-весть,но называть их Церковью Незримой неправильно.
Безусловно, антихрист уже в самих дверях, но это вовсе не позволяет нам вольно интерпретировать Слова Господа и Святых Отцов о Церкви,Ее границах и Малом стаде спасаемых.

Вадим Виноградов:
28 ноября 2015, 17:24

Oльна, спасибо, конечно, за разъяснение, но только святителю Игнатию Брянчанинову я, как и моногие другие, доверяем больше, чем Вам. Простите.

Ольга:
29 ноября 2015, 06:26

Уважаемый Вадим, Вы утрируете слова Святителя Игнатия и трактуете их также по своему усмотрению.
Говоря о грядущем страшном отступлении, святитель Игнатий все же никогда не говорил о том, что земная Апостольская Церковь, созданная Христом, вконец совершенно исчезнет и заменится незримой Церковью.
Да и не мог он этого говорить, ибо это - богохульство, опровержение слов Спасителя о созданной Им Церкви,как земной организации.
Это - отвержение венца спасительной Крестной Жертвы - создания земной Церкви Христом!
"Разве разделился Христос"?
Отчего Вы утверждаете, что Вам более,чем мне, известны творения свт.Игнатия о конечных временах и об умалении Церкви?
Или о трудностях и опасностях пребывания в нынешних юрисдикциях?
Где, в каком месте своих творений святитель Игнатий говорил о Церкви Незримой подлинно не крещенных людей, не имеющих истинного Таинства Миропомазания???
Наоборот, он говорил: "Милостивое Божие долготерпение откладывает полный распад ради небольшого числа тех, кто спасается..."
А Преподобный Нектарий Оптинский говорил, что Церковь последних времен сильно умалится и станет, "как колечко: " Один Епископ,Один священник и один - мирянин".
Эти слова и отражают подлинные процессы,идущие в Церкви.
Совершенно не соответствуют Ваши слова о Незримой Церкви и Откровению Св.Иоанна Богослова о "Жене, убегающей в пустыню".
Ваши слова не спасительны для Вас,Вадим.
Но самое главное,они являются соблазном,уводящим от спасения других людей, которые живут и умирают вне Церкви.
Вам следует,Вадим, доверять Евангельским словам Спасителя о Церкви и последних временах и не вводить в заблуждение русских людей,чающих спасения в Ней.

р.Б.Олег:
29 ноября 2015, 19:00

Ольге! +

Вадим Виноградов:
02 декабря 2015, 01:13

Скрыть совсем не значит исчезнуть! Это же элементарно, Ватсон.
Но и Вам, Ольга, следует знать наказ апостола Павла: "А учить жене не дозволяю".

Ольга:
02 декабря 2015, 12:56

Вадим,как христианин, так и христианка имеют не только одинаковое право,но и абсолютную обязанность отстаивать Правду Божию о созданной Им Церкви, тем более - в период гонений в конечные времена.Это - Исповедание, а не вовлечение в спор или учительство.
Жена должна молчать в Церкви, когда мужи обсуждают богословские или церковные вопросы в Ней.
Но - никак не тогда,когда на дискуссионной площадке отвергаются основные положения и смысл Евангельской Истории и слов Господа о созданной Им Церкви.
В этом случае следует руководствоваться словами:"Молчанием предается Бог!"

Вадим Виноградов:
02 декабря 2015, 16:45

A чтобы отстаивать Правду, надо знать какова она. Церковь - это Тело Христового, а никакая не организация, чтобы её было видно. Святая Мария Египетская разве не была скрыта от людей при жизни? И разве не она была представительницей Истиной Христовой Церкви? Это самое и имел ввиду святитель Игнатий. А совсем не то, что Вы проповедаете.

Людмила:
02 декабря 2015, 16:45

Мысли Вадима о существовании Церкви незримой понять легко.
В них - и понимание глубочайшей апостасии, и разочарование тем, что можно видеть в большинстве церковных юрисдикций, изучая их, а то,- и пребывая в коих из них.
В мыслях о существовании незримой Церкви есть и некая опора на Евангелие, например,- на слова Господа о Царствии Божием и о Малом стаде спасаемых, и опора на Святых Отцов,особенно, на Святителя Игнатия о грядущей апостасии.
В них - и большая любовь к русским людям, хранящим веру в своих сердцах,несмотря на политику и идеологию государства.Такие люди в действительности являются сердцевиной Руси.
Но они - не Церковь.
Они - желанные возможные будущие члены Истинной Церкви.
Но они станут ими, если они будут свято верить в то, что без Церкви действительно нет спасения, и в то,что слова Господа: "Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей(Мф.16:18),относятся к зримой земной Церкви и совершенно однозначны до конца времен.
И тогда они станут искать Христову Церковь,чтобы присоединиться к Ней.
Идея, в которой Поместная Церковь практически устраняется, – ее реально нет, - а есть только "Невидимая Церковь", как бы сакрально соединеная из людей, стремящихся в душе к Истинному вероисповеданию и к исполнению Заповедей Христовых, но находящихся в разных городах и странах, не имеющих общего церковного собрания, - не нова.
Но это - протестантская теория.
Вот что говорит против невидимой церкви,объясняя сущность слова "экклесия" известный русский церковный историк В.Болотов:
"...То обстоятельство, что Христос назвал основанное им общество — εκκλησία,- имеет особенное полемическое значение против протестантов. Протестанты носятся с невидимою церковью. Но в понятии εκκλησία заключается сильный момент видимости. Поэтому в выражении “невидимая церковь” заключается contradictio in adjecto. Никакой невидимой церкви быть не может. В невидимом можно участвовать только духовно, в εκκλησία не иначе как и телом. В практике афинского народа имеется достаточно данных для такого понимания слова εκκλησία: на не при-шедшего в собрание налагался штраф. Участие в невидимой церкви походило бы на невидимое участие в воинской повинности".
"...Царство Божие Христос проповедовал, но основал на земле Церковь. Церковь Христова состоит из “званных” (κλητός). Момент актуальности, самодеятельности выражается здесь с достаточной силой. По рождению мы принадлежим к народу; но для того, чтобы стать членом народного собрания, должно туда явиться, хотя можно и не являться — под угрозою штрафа. То же самое и в Церкви. Церковь не тождественна с Царством Божиим, Царством Небесным. По отношению к царю члены царства должны проявлять безусловную покорность, должны исполнять волю царя. Но как она проявляется?… В εκκλησία этого двусмыслия не заключается. Член ее должен лишь всячески стремиться осуществить идеал своего общества, т. е. Царство Божие..."
Вся Русская земля полита кровью Новомучеников.
Кровь Мучеников - Семя Церкви, и Оно еще не проросло.Потому что нет истинного почитания Новомучеников.Этим и нужно всем заняться.Истинное почитание - это следование учению Новосвященномучеников и их пути.
Несмотря на все большее распространение духа антихристова, никто не знает Промысла Божия и достоверного исполнения сроков грядущего конца русской и всемирной истории.
Проповедь существования Незримой Церкви вместо Церкви Христовой опасна, как для единоличного спасения христиан,стремящихся к Истине,так и для благополучия Отечества в столь серьезный нынешний момент его бытия.

Ольга:
02 декабря 2015, 18:32

Уважаемый Вадим, я от себя ничего не проповедую.
Церковь - это и Тело Христово (организм), и - организация одновременно.
Господь создал именно земную организацию - "Верую во Святую Соборную Апостольскую Церковь".
Вот определение Церкви:
Церковь (ekklesia) - есть таинственный Богочеловеческий организм - Тело Христово, состоящий из собрания христиан, пребывающих в единстве православной веры, нравственного закона, священноначалия и Таинств, и находящихся во взаимном духовном общении между собою, с Церковью Торжествующей на Небесах и Самим Главою и Спасителем Тела Церкви Господом Исусом Христом.
Без Епископа,священства и Таинств - Церкви нет.
Святая Мария Египетская сподобилась Причастия перед смертью.
Сподобитесь ли этого Вы и те,кто последуют Вашей теории спасения?
И сравнение способности к аскетическим подвигам нынешних христиан, подвизающихся вне Церкви, с подвигом святой Марией Египетской совершенно неуместно.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Господин Позвольте, Вы, защищая одесское управление и выражая дух этой псевдоцерковной организации,...
Лариса
Р.Б. Ирине может лучше к мусульманам податься, если она считает, что насилие...
Прот. Георгий Титов
Дорогие батюшки о. Сергий, о. Михаил и о. Александр! Все ижевские прихожане!...
Позвольте !
Весьма позорно для вас , постоянно повторять клевету на митр. Агафангела о...
нвд
Трусливо-анонимный г-н "Позвольте!" как всегда лукавит из своей подворотни. Вот какую истинно...
МВН
Неверно расхожее мнение, будто св. Патриарх Тихон не дал благословения белым воинам....
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Синод митр. Агафангела (Пашковского), заключивший политический брак с украинскими националистами и поддержавший...
Сергей Гельберг
Уважаемый Юрий, разделяю Ваше возмущение по поводу предательства Святейшего Синода во время...
Юрий
Уважаемый протодиакон почему-то не сказал, что главная вина в предательстве Царя лежит...
р.Б.вячеслав
Во Франции скоро в стране произойдет замещение коренного французского населения, заявил католический...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры