Безстрашная сестра милосердия А.Л. Толстая на фронте
Безстрашная сестра милосердия А.Л. Толстая на фронте

Программа интернет-радио «Голос истинного Православия».
Авторы и ведущие: прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.
Выпуск 153. С 11 по 24 марта 2016 года.

«Приидите поклонимся» из «Всенощного бдения» Рахманинова.
Любовь небесная и любовь земная. Великопостные размышления.
Молитва Ефрема Сирина. Стихотворение А.С. Пушкина «Отцы пустынники».
О молитве прп. Ефрема Сирина. О критическом отношении к некоторым деяниям наших предков. Ген. М.В. Алексеев.
Марш «Встань за веру, Русская Земля!».
О грехе цареотступничества. Анафематизмы.
Анафематизмы в неделю Торжества Православия.
Молебен в неделю Православия. О церковном Предании. В защиту праздника Успения Богородицы.
«Покаяния отверзи ми двери». Хор. ТСЛ п/у архим. Матфея.
О молитвах за неправославных. Свт. Григорий Двоеслов и император Траян. Подвиг Александры Львовны Толстой и её воспоминания.
Рахманинов С.В. Концерт № 2. Из 1 части.
О постящихся и непостящихся. Подвиг любви схимон. Марии (Толстой).
Рахманинов С.В. «Тебе поем».
Трапеза Великим постом.
Иисусова молитва.
Свт. Василий Кинешемский, исповедник. Толкование на Евангелие от Марка (Глава 15 Стихи 20-39 продолжение).

Вернуться к списку записей

Комментарии

р.Б. Дионисий:
16 марта 2016, 06:36

О противоречиях , существовавших в РПЦЗ до соединениях ее с МП - http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=119136

Лаодикиец:
16 марта 2016, 14:50

Интересный пассаж в статье Ивана Воробьёва: "архиепископ Антоний Женевский и Западно-Европейский писал сергианскому священнику-сталинисту Димитрию Дудко" и т.д.
Но известно всем было у нас в Зарубежье, что отец Димитрий был антисоветчиком. И владыка Антоний писал ему как исповеднику, вставшему на борьбу с советами.
Сталинистом священник Дудко стал много позже. С ним произошла странная метаморфоза, впрочем как и со многими.
Так вот, если автор не гнушается такими пассажами, то насколько объективные выводы делает его статья?

прот. Георгий Титов:
17 марта 2016, 06:16

Ответ М.В. Назарова на указанную р.Б. Дионисем статью http://www.alt-srn.ru/component/content/article/2254--q-q

р.Б. Дионисий:
18 марта 2016, 06:15

Если РПЦЗ признает благодатность таинств МП, то значит определение МП как сергианского раскола - неверно, но тогда расколом является сама РПЦЗ и катакомбная Церковь России? Или тогда и в ереси и в расколе Господь может подавать спасительную благодать в таинствах???? Но такое утверждение уже попахивает экуменизмом. М.В.Назаров ссылается на то что и в МП могут быть "достойные верующие". Но "достойные верующие" могут быть в любом расколе. Да и вообще как то бессмысленно подобное утверждение. 1 правило святого Василия Великого четко говорит что в расколе и в ереси пресекается благодать в таинствах. А тут тогда что??? И как вы относитесь к анафемам катакомбников на МП? Вот из-за того что не было в РПЦЗ четких ответов на эти вопросы и стало возможно ее падение под МП...

МВН:
19 марта 2016, 10:34

МВН - р.Б. Дионисию
Дорогой собрат. В самом начале письма, опубликованного о. Георгием, я ведь сделал оговорку, что не имею достаточного образования для безупречного рассуждения в таких областях, как богословие и каноны, и лишь изложил свое личное мнение мiрянина по поводу статьи тоже мiрянина И. Воробьева относительно истории РПЦЗ. Ведь он явно предвзято собрал факты «экклезиологической аморфности» РПЦЗ, кое-что исказив и оставив без внимания факты стойкости РПЦЗ и ее верности своей миссии как Русской Церкви, сопротивляющейся мiровому злу и пекущейся о спасении русского народа как его часть. Такая пастырская миссия выполняется в сочетании верности Истине и любви, а не огульными обличениями.

Разумеется, при этом каноны (правила Всел. Соборов) необходимо соблюдать. Но они не имеют статуса догматов и не подменяют их собою, а выработаны как правила церковной дисциплины. И так же, как в монархии Государь может отходить от дотошного прокурорского метода и выносить Высочайшее помилование нарушителю, если считает это для него духовно правильным, так же, надеюсь, может действовать и Господь. По каким канонам Он помиловал раскаявшегося разбойника на кресте, получается - вопреки Своим же заповедям не убий и не укради? Нам вряд ли возможно проникнуть во все великие тайны прозорливой Божией милости и Божией благодати. Поэтому без неотложной необходимости не судите, да не судимы будете - предоставим это Господу.
В любом случае, мне кажется, всем нам лучше вести себя осторожнее, без вынесения самостоятельных вердиктов о наличии или отсутствии благодати посредством бухгалтерских "благодатомеров" - это не в нашей компетенции и это не нужно для нашего спасения. Лишь от несомненных явных еретиков и изменников мы должны отвращаться, а о благочестивой пастве, обманутой ими и тем более несогласной с ними (как об умершем в заключении Б. Талантове), предоставим судить Господу. В противоположность этому мы, различные "осколки", своими обличениями даже друг друга в претензиях на "единственно истинных" отвращаем от себя многих благочестивых людей из МП. И потому сами воссоединиться не можем, "благодатомеры" не позволяют...

Александр:
20 марта 2016, 07:01

Когда в РПЦЗ была сформулирована и опубликована анафема на экуменизм - это послужило как бы духовным мечом для всех - явные и тайные экуменисты стали отпадать от Церкви (злословя и хуля ее). Часто спрашивают -почему в Церкви нет мира? Церковь земная воинствует против неправды и внутри себя и снаружи ; и будет делать это, пока не произойдет второе Пришествие Господа Иисуса Христа на землю. Между право мыслящими же мир Христов сохраняется и дает силы преодолевать невзгоды. Сейчас в осколках от бывшей РПЦЗ пытаются освободиться от метастазов раковой опухоли экуменизма. Дай Бог, что бы процесс этот произошел поскорее! Киприанизм - это и есть метастаз ереси. Его тоже нужно удалять хирургическим путем - решительным покаянием и отсечением от себя.
На поверхностный взгляд кажется, что исповедающие киприанизм - это милосердные христиане. Но на самом деле они не позволяют христианам спасаться в Истине!!! Мы знаем, что милосердие Божие никого из людей не оставляет и может выбрать для себя праведников где угодно. Но Тело и Кровь Христовы - Священная Евхаристия могут подаваться верующим христианам только через верных Истине епископов ! Поэтому долг христианина - найти таких епископов .
Киприаниты же позволяют христианам умирать в заблуждениях, где нет никакой гарантии спасения их души. Это работа угодна дьяволу, а не Богу.

р.Б. Дионисий:
20 марта 2016, 15:16

Михаил Викторович, я не могу Вас назвать собратом по вере, после Ваших утверждений в статьях что добрые католики и протестанты могут спастись без присоединения к Церкви Христовой Православной. Как я вижу, Вы усвоили себе еретическое учение о спаснеии и о Церкви, что я прошу Вас поскорее исправить. Тоже самое касается и МП. Как бы ни был замечателен Б.Талантов, но если он получал таинства от лжеепископов-сергинан, то это значит что он ничего не получал в плане спасения. Российские Новомоченники в подавляющем своем большинстве называли МП безблагодатной, исключение поначалу составлял разве что св.митрополит Кирилл Казанский. И Катакомбная Церковь на своих тайных соборах так же анафемствовала МП. Вопрос по благоразумному разбойнику, который исповедал Христа распятого Господом, и помолился ему о своем спасении, когда все вокруг от ученных-книжников до другого разбойника на кресте поносили и смеялись над Ним - это вообще само по себе чудо. Но тем не менее для спасения нужно обращение ко Христу, причем без всякой ереси. Если бы благоразумный разбойник обратился ко Христу с другим исповеданием например так : "верую что Ты - сын зевса, поэтому сделай меня на Олимпе тоже богом!!!" - или с другой какой ересью, дерзну предположить что ответ ему был бы другим. Поскольку любая ересь есть хула на Бога.

Гавриил:
20 марта 2016, 16:12

Дионисий, читаю тебя и думаю, откуда такие фарисеи берутся! Ты на кого язык поднял?! На самого Назарова! Подумай, кто ты и кто такой Назаров.
А кто спасется, не тебе судить. Понятно? Спасение только в Православии. Но святые не говорили, что все иноверцы попадут в ад. Господь будет судить каждого отдельно и не нам с тобой, браток, решать за Бога. Но мы с тобой, Дионисий, должны понимать, что без Православия наше дело с тобою — труба.
А где у тебя вера? Злобы много. Я сам, скажу честно, злой. Особенно меня злят всякие русофобы, но ты, видно, их обогнал. Читай лучше святых отцов и постарайся прочитать книги Назарова. И тогда поймешь, кто ты и кто он.
Вообще, братцы, какие-то засланные казачки на этом сайте появились, портят великопостное настроение, видимо, молитву Ефрема Сирина не читают.
Может я чего сказал лишнего. Прошу прощения. Особенно у Дионисия.
Гавриил.

р.Б.Дионисий:
21 марта 2016, 07:07

Гавриил - судя по Вашему настрою, Вам пора создавать секту имени непогрешимого Михаила Викторовича Назарова(шутка). Ну а если серьезно тогда для Вас конечно же страшные фарисеи такие святые как св. Киприан Карфагенский, говоривший - «Кому Церковь не Мать — тому Бог не Отец», св Игнатий Богоносец - «кто принимает чужое учение, тот не имеет участия в страданиях Господних», блаж. Августин - "Спасается только тот, кто имеет главою Христа, а имеет главою Христа тот, кто находится в Его теле, которое есть Церковь. ",..И уж конечно страшнейший фарисей - это святитель Игнатий Брянчанинов чей ответ на этот вопрос я и приведу:

Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сряду. "Отчего не спастись, - пишете вы, язычникам, магометанам и так называемым, еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Да! это противно даже здравому разуму человеческому! - А еретики - те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - и безумно, и крайне гордо!"

Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения.

- Христиане! вы рассуждаете о спасении, а не знаете - что спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец, не зная Христа - единственное средство нашего спасения! - Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий - разряд существ погибших. Погибель - удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. Сниду к сыну моему сетуя во ад, говорит святой патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения необходимо было искупление.

Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, - совершено было Самим беспредельным Богом. Казни - жребий рода человеческого, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа.

Спросили Господа иудеи: что сотворим да делаем дела Божия? Господь отвечал им: се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже посла Он. Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; но вера - дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им таинств. Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной.

Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, - верою в Искупителя?

- Христиане! Познайте Христа! - Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. Мыслим убо, говорит святой апостол Павел, верою оправдатися человеку, без дел закона. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вcu бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе (Рим.3,28,22). Вы возразите: "Святой апостол Иаков требует непременно добрых дел; он научает, что вера без дел - мертва". Рассмотрите - чего требует святой апостол Иаков. - Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священного Писания, дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами нового человека, а не добрых дел падшего естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единородного сына.

Заклать сына своего в жертву - совсем не доброе дело по естеству человеческому: оно - доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без него она мертвая, как лишенная всякого движения. И напротив того, вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, вы хотите им дать спасение.

Странно ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву вы находите, признаете его в себе? Если вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное не ведь-где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшего естества нашего, какого бы он ни был достоинства природного, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве, в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он - извещенная вера, так превосходно описанная святым апостолом Павлом в 11-й главе его Послания к евреям.

Основание духовного рассуждения - Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться как отсечением всех знаний, его составляющих, мечом веры и отвержением их. Если ж признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами.

- Что ж вам говорит ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно вашему здравому разуму! - Мало того! Такая погибель добродетельных противна милосердию такого всеблагого Существа, как Бог. - Конечно, было вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? - Нет! Но здравый разум показывает это. - А! ваш здравый разум!.. Однако ж, при вашем здравом разуме, откуда вы взяли, что вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать - что противно и что не противно милосердию Божию? - Позвольте сказать нашу мысль.

- Евангелие, иначе Христово учение, иначе Священное Писание, - еще иначе Святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое, недоступном для них. Суетно шатание ума человеческого, когда он ищет определить беспредельного Бога! Когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание - начинание сатанинское!..

Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небесного учения не научился непостижимости Бога, - поди в школу, прислушайся - чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики в теории бесконечного, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенные - числа, что результаты его могут быть совершенно противоположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действию милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, - это ему противно! - Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! - Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безрассуднейшее и вполне гордостное начинание! - не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здравого смысла и смирения: это твой недостаток! Она, Святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих, открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинные ее чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, восстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если б был другой путь к богопознанию, путь, который могли бы мы проложить уму своему собственными усилиями - не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. - Суетны же и лживы собственные самосмышления и скитание ума человеческого!

Вы говорите: "Еретики те же христиане". Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличить от чада клятвы - богохульныя ереси!

Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь - грех ума. Ересь - более грех диавольский, нежели человеческий; она - дщерь диавола, его изобретение, - нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь - злочестием. В идолопоклонстве диавол принимал себе божескую честь от ослепленных человеков, а ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха - богохульства.
Кто прочитает со вниманием "Деяния соборов", тот легко убедится, что характер еретиков - вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие непомерную гордость, - увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшие преступления и злодеяния. В особенности замечательна их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда к крови их!

Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, - упорно держится в зараженной ею душе - и трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святого: она или хулит догмат Святого Духа, или действие Святого Духа, но хулит непременно Святого Духа. Сущность всякой ереси - богохульство.

Святой Флавиан, Патриарх Константинопольский, запечатлевший кровию исповедание истинной веры, произнес определение поместного Константинопольского собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: "Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном последовании их богохульству, тем более, что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здравого учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство, что он лишен всякого священнического сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению".

Это определение - образчик общего мнения Вселенской Церкви о еретиках; это определение признано всею Церковию, подтверждено вселенским Халкидонским собором. Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедывал во Христе по воплощении двух естеств, как исповедует Церковь, - он допускал одно естество Божеское. - Вы скажете: только!.. Забавен по своему недостатку истинного знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некоторого лица, облеченного властию сего мира, святому Александру, Патриарху Александрийскому, о арианской ереси. Это лицо советует Патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет, что он не находит ничего предосудительного в учении Ария, - некоторую разницу в оборотах слов - только! Эти обороты слов, замечает историк Флери, в которых нет ничего предосудительного, отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа - только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую - только! Замечательно: все древние ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: они отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения.

Новейшие наиболее стремятся отвергнуть действия Святого Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святого Духа. Они назвали это установлениями человеческими, - дерзче: суеверием, заблуждением! Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть, единственно поэтому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святой - только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрые дела естества падшего - он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последнего вашего недоумения, так как и всех прочих, - глубокое незнание христианства!

Не думайте, что такое незнание - маловажный недостаток! Нет! Его следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе бесчисленные книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истинного христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель.

Богохульник не спасется! И те недоумения, которые вы изобразили в письме вашем, - уже страшные наветники вашего спасения. Их сущность - отречение от Христа! - Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать.

- Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!); изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдание, подаемое Богом туне всем человекам при посредстве христианства.

Игнатий Брянчанинов "Письма", т.7, письмо 203(297,28).

Людмила:
21 марта 2016, 12:24

В суждениях Дионисия совершенно нет ничего фарисейского,злого и русофобского.
Его суждения вполне отражают православное вероучение о спасении.
Мы действительно не можем судить, - и не судим - о спасении кого-либо КОНКРЕТНО, ибо это дело Божие.
И мы никогда не можем знать о покаянии кого-либо перед смертью в своих ересях.
Но это -не повод для того, чтобы не судить о совершенной невозможности спасения еретиков - каждого, кто не покается в своей ереси.
Можно весьма уважать труды Михаила Назарова по истории, но НЕ принимать и критиковать его киприанитские воззрения по поводу границ Церкви и возможности спасении вне Ее границ.
Корректная критика еретических взглядов человека является как раз проявлением не злобы, а христианской любви к нему.
А критика киприанизма по отношению к МП и к "осколкам" РПЦЗ - это проявление любви к тем, кто пока не спасается, но может вразумиться,покаяться и найти спасение в Церкви Христовой.
Мы обязаны знать и почитать учение Новосвященномучеников о невозможности спасения в сергианском расколе, коим и является МП.
Это и есть - следовать святоотеческим путем в деле своего спасения,в деле спасения соотечественников и в возрождении Церкви и России.

Олег:
21 марта 2016, 17:49

Дионисию,
Почему не сразу всю Библию процитировал, брат? Или давай уж все книги святых отцов в одном комментарии напиши, а то ведь мы не читали...
Людмиле,
вы тут свое мнение много раз уже предлагали, и читатели сайта поняли давно, что по вашему мнению есть учение новомучеников о том, что спастись нельзя там, где вы укажете. мы это поняли. зачем же писать одно и то же?

МВН - р.Б. Дионисию:
22 марта 2016, 04:15

1 день назад: «Михаил Викторович, я не могу Вас назвать собратом по вере, после Ваших утверждений в статьях что добрые католики и протестанты могут спастись без присоединения к Церкви Христовой Православной». – Я не утверждал, что они находятся в Церкви. В той статье (http://rusidea.org/?c=300049) я лишь привел мнение видного богослова РПЦЗ о. Михаила Помазанского о том, что «не можем утверждать полной безплодности их молитв, если они идут от чистого сердца», и в комментариях к статье – мнение свт. Феофана Затворника, который, отвечая на вопрос: «Спасутся ли католики?», — сказал: «Не знаю я, спасутся ли католики, знаю лишь, что я без Православия несомненно погибну».

"собратом по вере" я могу назвать скорее строго благочестивого прихожанина МП, уважающего Белое движение и РОА, почитающего Новомучеников, отвергающего оправдание сергианства, что "всякая власть от Бога", неприемлющего Новый мiровой порядок антихриста, – чем полученного незаконно носителя священного сана в структуре под названием РПЦЗ, который постоянно публикует материалы, подвергающие сомнению истинность Священного Писания и родословия Христа, пропагандирует ересь хилиазма (Тысячелетнего царства), считает русский народ "несуществующим" и "инициирующим приход антихриста", поддерживает укроамериканский госпереворот и карательную АТО в Новороссии, нарушает тайну исповеди, постоянно лжет.

Так мне говорит совесть. Допускаю, что она может ошибаться. Как верно на самом деле – мы рано или поздно узнаем от Самого Господа. Предлагаю не торопиться с изобретением собственных благодатомеров. Только и всего.

р.Б. Дионисий:
22 марта 2016, 08:29

Михаил викторович - Цитата из той вашей статьи: "В то же время, отстаивая единственную истинность нашей Православной Церкви, мы, по моему скромному разумению, не можем уверенно утверждать, что все миллионы инославных христиан, непременно попадут в ад (как это порою приходится слышать)...." Увы, если Вы продолжаете утверждать такое, то Вы для меня становитесь рядом с митр.алфеевым и проф.осиповым....И никаких "благодатиметров" изобретать не надо, поскольку они уже давно существуют, имя им каноны и догматы Церкви. ВНЕ ЦЕРКИ НЕТ СПАСЕНИЯ! А следовательно и нет никакой спасительной благодати... Самое лучшее что возможно в аду - это состояние некрещенных младенцев, которые хотя и не попали в Царствие Небесное, но зато получили от Бога некое утешение. Я могу предполагать что добрые еретики тоже могут оказаться где то рядом, но все равно не в Царствии Небесном. Утверждать обратное - это хулить Церковь.

Людмила:
22 марта 2016, 08:32

Олег, так и Вы пишете одно и то же.И очень желчно.
Ибо от "избытка сердца глаголют уста".
А вот зачем Вы от имени всех читателей сайта говорите - совершенно непонятно.Уж очень это претенциозно с Вашей стороны.Тем более о конкретном месте спасения мною не сказано в этот раз ни слова.
Так что не закрывайте уста другим,говорящие о Церкви.
Мне же известно, что и Ваши слова, и мои читают многие, не оставляющие здесь комментариев, и они имеют совершенно отличное от Вашего мнение об учении Новосвященномучеников о том, где можно, а где нельзя спастись.
И они избирают сами путь своего спасения следуя путем Новомучеников.
Вам же никто не навязывает своего мнения, так что успокойтесь, наконец.

Олег:
22 марта 2016, 17:47

Людмила,
я вас, в свою очередь, призываю успокоиться наконец, ибо вы своими писаниями заполонили этот замечательный сайт.
И, уверяю вас, многие читающие здесь, имеют соершено отличное от вас мнение.
Вы, я полагаю, вообще из некоей юрисдикции, которая митрополита Киприана за еретика почитают.
Мы, прихожане храма Царя-мученика села Завьялово, митрополита Киприана почитаем и молимся за него, и веруем, что по его молитвам Господь нас укрепляет.

Людмила:
23 марта 2016, 02:23

Вот и хорошо, уважаемый Олег, будем взаимовежливы и корректны в восприятии мнения каждого и спокойно обсуждать важные для Православия и спасения темы.
Вот же кому Вы молитесь:
http://consensus.livejournal.com/42592.html
Очень занимательное чтение о низвергнутом и умершем под анафемой за проповедь экуменизма и за учинение самочинного еретического сборища под названием "Синод Противостоящих" митрополите Киприане Оропосском.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Александр
Оценка Германии и Гитлера дана многими епископами старой РПЦЗ. Митрополит Виталий оценивал...
р. Б. Евгений
Вот, господа, Правмир опубликовал список храмов Москвы, где не один год пребывают...
Одессит
Митрополит Агафангел любил хвастаться Хербстом. Свидетелей хватает. Думаю и сейчас за рюмкой...
Позвольте !
Джон Хербст - американский "генерал Карпов" ? Что за бред ! Транслируете...
Алексий Родионов
Вы пишите: "Потому что заниматься прозелитизмом, т. е. стараться привести путем убеждения...
Алексий Родионов
Те, чьи рты были заткнуты, рано или поздно заговорят. Я в этом...
Алексий Родионов
Хочу процитировать один момент: "С первой сессии Собора [1917 года] возникла острая...
Прот. Александр Малых.
Я не приписываю. Сам патриарх Кирилл так считает и те, кто говорит,...
Алексий Родионов
Я вовсе не говорил о католичестве, как об одной из Православных Церквей....
Алексий Родионов
Моя защита Патриарха Кирилла по видимому действительно неубедительна. Но я и не...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры