Св. Царица Александра и Анна Вырубова
Анна Вырубова (Танеева) и св. Царица Александра.

Программа интернет-радио «Голос истинного Православия».
Авторы и ведущие: прот. Сергий Кондаков,
прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.
Выпуск 205. С 12 по 25 октября 2017 года.

«Приидите поклонимся» из «Всенощного бдения» Рахманинова.
Слово еп. Никона (РПЦЗ) о Божией Матери. 1958 г.
Из акафиста Божией Матери.
Ответ нашим зарубежным друзьям. Бывают ли немощи у святых и можно ли о них говорить. О необходимости трезвого осмысления церковной истории.
Из акафиста Божией Матери.
Почему Матерь Божия не отвечает на некоторые молитвы. Маршал Маннергейм и мон. Мария (Танеева-Вырубова). Воспоминания Анны Вырубовой.
Из акафиста Божией Матери.
Продолжение воспоминаний Анны Вырубовой. Размышления о ее судьбе в эмиграции.
Из акафиста Божией Матери.
Трагедия генерала Власова. Герой или предатель?
Из акафиста Божией Матери.
Прот. Алексий Ионов. Воспоминания и размышления.
Иисусова молитва.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Виталий:
2 месяца назад

По поводу Маннергейма и финской войны хотелось Вам задать пару вопросов.

1. Если Маннергейм был сторонником монархии и у него висел портрет Николая II, то возникает естественный вопрос где был этот Маннергейм, когда государя арестовывал белый генерал Алексеев, а государыню — белый генерал Корнилов?

Именно на руках Маннергейма тысячи невинных жертв, мирных жителей Ленинграда, когда он фашистам помогал проводить блокаду города.

Отношение белых либералов к монархии наглядно и вполне точно описал в письме к генералу Дитерихсу судебный следователь Соколов, который расследовал убийство царской семьи:

ЦИТАТА
"Дом в настоящий момент занимается одним из учреждений. Он открыт и день и ночь. Ежедневно в дом ходит множество праздных людей, совершенно открыто осматривающих комнаты и исследующих сохранившиеся надписи. Временами появляются рядом со старыми надписями новые, а старые постепенно уничтожаются.

Но не могу скрыть, что иногда в этом доме совершается нечто непристойное, для каждого русского человека прискорбное. Я два раза поздно вечером посещал этот дом и оба раза заставал там пленных мадьяр с балалайками, водкой и публичными женщинами. От многих из местных жителей я уже не один раз выслушивал по этому поводу горькие замечания..."

______________

Учреждение, которое обосновалось в доме Ипатьева, было не больше - не меньше — штаб главнокомандующего Сибирской армией героя гражданской войны Родиона Иваныча (Рудольфа Иосифовича) Гайды. Сам он поселился в комнате, где до этого располагалась Императрица. Валялся, стал быть, как А.Ф.Керенский, согласно молве, в Царской кровати.

Вы в курсе, что вечные враги России англосаксы, которые были кураторами белых, во время Гражданской войны, категорически запрещали белым воевать под монархическими лозунгами и знаменами? И послушные белые это приказ свято чтили и выполняли и воевали в гражданскую за непонятное в народе либеральное учредительное собрание. Именно здесь находятся корни поражения белых в гражданской войне. Потом когда белые нищие и униженные оказались на Западе в иммиграции их хозяева англосаксы так уж и быть, разрешили монархические лозунги и идеи.

2. Граница Финляндии до Советско-Финской войны 1939 года проходила недалеко от Ленинграда и финны особо не напрягаясь свободно могли со своей территории обстреливать из минометов и пушек центр города. Несмотря на ноту протеста обстрелы со стороны финнов с 1938 по 1939 гг велись постоянно. Чтоб прекратить минометные обстрелы Северной столицы Сталин был вынужден начать войну с финнами, с единственной целью отодвинуть границу, чтоб ни финны, ни провокаторы англосаксы не могли стрелять по мирному городу.

Судя Вашей логике Сталину надо было быть терпилой и прощать все невинные гражданские жертвы обстрелов, с финской территории?

Другой Виталий:
около 1 месяца назад

1. Белые были разные. С этим никто не спорит.
2. Откуда у вас сведения, что финны с 1938 по 1939 постоянно обстреливали Ленинград?

Юрий:
около 1 месяца назад

Уважаемые Отцы! Мне думается,что прежде чем ставить вопрос - Генерал Власов-герой или предатель,необходино определить духовный характер Советско- германской войны или так называемой ВОВ. Надо понять,почему,Победа досталась сатанисту Сталину и стоящему за ним жидовскому Кагалу, а не Русскому народу. С одной стороны,войну необходимо рассматривать как Божие наказание Русского народа за его духовное помрачение приведшее к сатанинской революции 17 года и убийству Царя, Помазанника Божия, Удерживающего мировое зло.С другой стороны, Господь избрал советско-германскую войну как средство, чтобы привести народ в чувство покаяния, а потом и избавления от последствий сатанинской революции. Бог мог нам дать этот шанс ради Подвига безвестных мучеников и праведников,за свидетельствующих своей жизнью и смертью верность Христу и России. Николай Николаевич Никулин написал страшную жесточайшую правду о войне (книга: Воспоминания о войне) в которой показал как сталинские генералы и офицеры уничтожали собственный народ.Самое поразительное, народ шел на бойню как скот, без ропота, безвольно шел на самоуничтожение. О каких героях или предателях может идти речь в этой звериной бойне.Находясь 25 лет в поле тотальной сатанинской лжи и геноцида русский народ не смог использовать ШАНС. Анализ состояния народа на данный момент и его перерождение из русского в советское с жуткой беспощадностью показал Сергей Бурцев в работе: "Вера В Ложь - Безумие или Реальность". Юрий.

Александр:
около 1 месяца назад

Отцы, скажите, как возможно "дружить" с вами , если вы во всем считаете себя компетентнее старых зарубежников ? Они пытаются вам донести сведения, сохраненные от предков в неизменном виде, а вы им возражаете мифами МП-шных богословов и историков. Так вы и останетесь в болоте заблуждения, если не будете уважать старших по духу. Вот приведу вам письмо вл. Серафима Соболева, который откроет много интересных моментов для вас заново:
Письмо епископа Серафима (Соболева) архиепископу Вениамину (Федченкову) об арх. Феофане (Быстрове)
18 сентября 1934 г.
Архиепископу Вениамину 1934 12. II.
Секретно
К делу 6
Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко!
В 1932 г. в августе месяце прибывшие из Парижа на собор русских зарубежных архиереев Архиепископ Серафим [Лукьянов] (7), Епископ Николай [Карпов] (8) Лондонский и Епископ Тихон [Троицкий]9 Сан-Францисский, ныне С[еверо]-Американский, передали остальным членам Собора, что архиепископ Феофан [Быстров] (10) Полтавский всех нас, своих братьев-архиереев, считает еретиками и масонами, а на одного из нас возвел безумную клевету, будто бы он участвовал в отравлении одного архиерея, конечно умершего своею естественною смертью. Особенно сильно сравнительно с другими архиереями Архиепископ Феофан злословит Митрополита Антония, меня, Тебя и Архиепископа Анастасия.В ответ на эти заявления вышеобозначенных трех архиереев члены Собора высказались в том смысле, что Арх[иепископ] Феофан находится в очень опасном и пагубном состоянии и что за него надо молиться Богу. Все это я говорю Тебе потому, что надо относиться к его обвинениям нас в ереси и пороках крайне осторожно, ибо он ревнует о славе Божией не из любви ко Христу, а на почве только своего тщеславия и совершенно расстроенного своего душевного состояния. К тому же надо иметь в виду, что он сам раньше
был склонен всецело разделять заблуждение имя божников, а еще раньше участвовал в гибели России чрез Распутина (11), которого свел во дворец к Вел[икой] Княгине Милице Николаевне (12), а последняя, в свою очередь, отвела Распутина в Царский Дворец и познакомила его с Государыней. Да, следственная комиссия правительства Керенского оправдала в этом отношении Арх[иепископа] Феофана. В бытность свою студентом С[анкт-]П[етербургской] Дух[овной] Академии в одно из своих свиданий с о[тцом] Иоанном Кронштадтским13 в алтаре Андреевского Собора я имел счастье беседовать с ним (14). Отец Иоанн был очень внимателен и когда я сказал великому Праведнику, что ему кланяется наш инспектор, отец Архимандрит Феофан, то у о[тца] Иоанна вдруг резко изменилось выражение лица. С недовольным взором он очень резко спросил меня: «Это маленький, черненький, худенький?» Я ответил, что да. Сразу после этого о[тец] Иоанн перестал со мной разговаривать и отошел от меня, не удостоив послать своего привета отцу Феофану. А между прочим, когда пред этим я сказал, что ему кланяется наш ректор (15), о. Иоанн просил меня передать ему от него поклон. У меня тогда же мелькнула мысль, что это за Распутина. Иной причины и не могло быть для такого отрицательного отношения о[тца] Иоанна к о[тцу] Феофану.Следовало бы Арх[иепископу] Феофану со слезами каяться день и ночь в том, что он сделал для России и всей нашей Русской Церкви через Распутина, чем заниматься обличением ересей, возводить чудовищные по своей глупости и злостности клеветы на своих братьев-архиереев, анархически совершать Божественную литургию на дому у себя без благословения своего правящего архиерея Архиеп[ископа] Серафима [Лукьянова], а себя считать чуть ли не единственным защитником Божественной Истины. В своих осуждениях иерархов он все ссылается на свою совесть. Но надо иметь совершенно извращенную совесть, чтобы так гнусно пачкать людей и через это быть их нравственным убийцей. Куда после этого, если он не покается, пойдет его душа, когда умрет он? — Вот о чем ему надо бы подумать.
Я никому и никогда не заявлял, что считаю учение Митр[ополита] Антония об искуплении вполне православным. Но и еретиком его не объявлял, как это делается Арх[иепископом] Феофаном и Тобою. Не объявлял Митр[ополита] Антония еретиком, во-первых потому, что св[ятитель] Афанасий Вел[икий] до
осуждения Оригена Церковью «говорил о нем с уважением, объяснял его язык и защищал его от ложного понимания» (Ист[ория] Христ[ианской] Церкви Джемса С. Робертсона. Т. 1. Стр. 99. СПб., 1890), а св[ятитель] Григорий Неокесарийский Чудотворец на смерть Оригена говорил ему похвальное слово (16). В жизнеописании Св[ятителя] Кирилла, Арх[иепископа] Александрийского сообщается,
с какою любовью и каким почитанием он относился к одному старцу, великому и популярному подвижнику, который учил, что упоминаемый в Библии Мельхиседек есть действительный Христос. Эта любовь Св[ятителя] Кирилла и его молитва, при содействии молитв самого заблуждавшегося старца, и обратила последнего на путь истины (17). Св[ятая] Церковь наша даже в числе прославленных ею святых имеет таких, мнения коих не совпадали с ее учением. Например, в творениях св[ященномученика] Иринея, Епископа Лионского, есть учение о тысячелетнем земном царстве Иисуса Христа (Сочинения Св[ященномученика] Иринея, еп[ископа] Лионского. СПб. 1900 г. кн. 5-я против ересей, стр. 519–526). В творениях св[ятителя] Григория Нисского, в частности, в его разговоре с
своею сестрою Макриною, на основании слов Ап[остола] Павла: «Да будет Бог всяческая во всех» (1 Кор. 15. 28), выражается мнение о том, что некогда исчезнет зло и порок. Следовательно, прекратится и мучение. Правда, в том же разговоре и в других местах своих творений св[ятитель] Григорий Нисский учил о вечности мучений (Творения св[ятителя] Григория Нисского. О душе и воскресении, разговор с сестрою Макриною. Москва. 1862 г. стр. 275, 278–279). Тем нетменее, Св[ятая] Церковь не скрыла от нас строк из творений сего св[ятого] отца о наступлении момента, когда будто бы исчезнет зло и прекратиться порок; и не почла их препятствием для включения Св[ятителя] Григория Нисского в число
угодников Божиих.
Во-вторых, я не могу объявлять еретиком Митрополита Антония и потому, что он печатно объявил, что его учение об искуплении есть его частное богословское мнение, и просил его катехизис не вводить в учебные заведения в качестве учебника. Кроме того, он в том же своем учении об искуплении не отрицает спасительного значения для нас крестной смерти Спасителя, но больше придает значения в деле нашего искупления не человеческим, а гефсиманским страданиям на том основании, что душевные муки тяжелее телесных.
В своих же печатных проповедях и беседах, произнесенных в бытность свою ректором Казанской Дух[овной] Академии, М[итрополит] Антоний в вопросе об искуплении держится общецерковного учения. Интересно обратить внимание на следующие выдержки из этих проповедей и бесед: 1) «Самая жизнь, —
говорит он, — с настойчивостью подтверждает учение Божественного Писания о том, что природа наша повреждена грехом, что мы требуем благодатного обновления, высшей духовной помощи» (Сочинения Епископа Антония. т[ом] 1 Слово в день сошествия Св[ятого] Духа 1887 г. стр. 20).
2) «Господь наш Иисус Христос взял на Самого Себя смерть всех людей и Сам умер за нас на кресте» (ibid. Слово о в день Св[ятителя] Николая 6 дек[абря] 1886 г. стр. 11).
3) «Ни один человек не мог своею праведностью загладить греховность всех, да еще ведь всякий человек рождается в грехе сам… Он (Сын Божий) от Чистой Девы был без мужа бессеменно принял в Себя естество человеческое. И затем не сотворил Сам ни единого греха, благоволил взять на себя вину всего человечества и страшными муками душеными и телесными удовлетворил правду Божию и искупил род человеческий от греха, проклятия и вечной смерти, примирив его с Богом… Своим крестным подвигом исполнил все то, что должны были претерпеть люди… Поэтому старайтесь чаще и внимательнее вдумываться в тайну искупления, вчитываясь в священные строки Евангелия, — особенно в те его главы, где описываются крестные страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа (ibid. Стр. 25–27. Беседа в неделю 4-ую св[ятого] поста произнесена в С[анкт-]П[етер]б[ургском] Казанском соборе в 1887 г.) Устно в беседах с М[итрополитом] Антонием и письменно — только для него, я лишь говорил о несоответствии его учения учению святоотеческому. Интересно отметить, что 1½ года тому назад в беседе наедине с Владыкою Митрополитом я вновь об этом сказал ему. Причем он заявил мне, что не видит несоответствия в своем учении учению св[ятых] отцов Церкви. Этим заявлением М[итрополит] Антоний свидетельствует, что у него нет желания расходиться с св[ятыми] отцами Церкви; следовательно нет и настроения, свойственного еретикам, которые не стесняются открыто отрицать их авторитет.
Обо всем этом в кратком и существенном виде я хотел сказать на нашем соборе в 1928 г. и резюмировать свое отношение к учению М[итрополита] Антония в такой форме: несмотря на то, что это учение не совпадает с учением святоотеческим, тем не менее я не могу М[итрополита] Антония называть еретиком. Но А[рхиепископ] Феофан в самом начале моей речи о сем прервал меня, не дав мне говорить, и я замолчал. Таким образом, он сам воспрепятствовал соборному обсуждению сего вопроса.
Если Бог приведет дожить мне до падения советской власти — до прекращения кровавого гонения на Русскую Православную Церковь и до созыва свободного канонического Всероссийского Собора Церковного, то об этом, если будет нужда, скажу на сем соборе.
В заключение настоящего моего письма я должен сказать, что не следовало бы и Тебе объявлять еретиком М[итрополита] Антония не только в силу вышеизложенного мною, но и по той еще причине, что содеянный Тобою грех — признание советской власти и при том признание свободное и убежденное, тяжелее греха ереси. Этим признанием Ты сознательно и свободно санкционируешь бесчисленные злодеяния советской власти по уничтожению ею нашего русского православного народа и нашей русской Православной Церкви, — осуждаешь бесчисленный и доблестный сонм новых мучеников и исповедников, пострадавших от советской власти, как кровавой гонительницы не только веры нашей,
но и всего доброго на земле, и предаешь всю нашу Русскую Церковь во власть сатаны, ибо советская власть служит не Богу, а сатане, являясь властью безбожною и богоборческою. Я не буду распространяться о том, что представляет из себя советская власть. Это с исчерпывающей полнотою выяснил в своих статьях Арх[иепископ] Серафим Парижский (18).
Обличать в ереси М[итрополита] Антония после свободного признания советской власти, это значит замечать сучок в глазе брата своего и не видеть в своем собственном глазе бревна. Если даже и допустить, что М[итрополит] Антоний раскалывает один из каменей в основании Православной нашей Церкви, то Ты, признавши советскую власть, валишь в пропасть все церковное здание.

Смотри на эти строки письма моего, как на выражение моей любви к Тебе, в ответ на Твою искреннюю братскую и дружескую любовь, которую Ты оказывал мне в наши студенческие годы, да и в последующее время. Я эту любовь никогда не забуду. Если же означенные строки не найдут должного отклика в душе Твоей, и ты будешь ими огорчен, то тогда прости меня.
Всякий день усердно молюсь за Тебя, мой милый Владыко! И Тебя прошу не оставлять меня в молитвах Твоих. Тебе с любовью кланяется мой брат (19), очень тяжко страдающий головными и желудочными болями после операции.
Храни Тебя Господь.
Любящий Тебя Твой брат о Христе
Епископ Серафим
1934 г. 14/27. II.
С подлинным верно:
P. S. Это письмо было отправлено мною А[рхиепископу] Вениамину в ответ
на политическую в его журнале «За православие»20 заметку Архиеп[ископа] Пол-
тавского Феофана с обвинением М[итрополита] Антония и меня в ереси.
А[рхиепископ] Серафим. 1934. 18 сент[ября]21
ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 283. Л. 6 — 9 об. Рукопись. Заверенная копия, п

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых:
около 1 месяца назад

Уважаемый Александр, благодарим за Ваш комментарий. Хотя выбранный Вами тон явно противоречит духу свт. Антония (Храповицкого) и свт. Иоанна (Шанхайского). Полагаем, что именно вот этот тон и привел большинство зарубежников в то осколочное состояние, которое мы сейчас наблюдаем. Хамство – признак слабости, а не силы. Откуда Вы взяли, что мы считаем себя «компетентнее старых зарубежников»? И объясните, пожалуйста, кого Вы понимаете под словом «старые зарубежники»? Митр. Илариона (Капрала)? Еп. Михаила (Донского)? Митр. Владимира (Целищева)? Зарубежников много.
Мы с благоговением относимся к подвигу РПЦЗ, но для нас не менее святы те, кто в Советском Союзе исповедовал святое Православие вопреки государственному атеизму и красным попам. Почему Вы считаете, что например, Вам, не надо поучиться у некоторых наших прихожан, кто в советские годы исповедовал св. Православие и даже участвовал в жизни Катакомбной Церкви? Откуда у Вас такое непомерное самомнение?
Мы не говорим, что не можем ошибаться, но должен быть именно диалог, основывающийся на любви и знаниях. Мы всегда стараемся обращаться вежливо, приводим в полемике исторические факты и ждем такого же ответа. Но, к сожалению, получаем нередко грубость и самомнение, перемешанное с невежеством.
О каких «мифах МП-шных богословов и историков» Вы говорите, которые мы, якобы, повторяем? Может быть Вы считаете, что наше уважительное отношение к другу Царской Семьи Григорию Ефимовичу Распутину – МП-шный миф? Смеем в очередной раз заметить, что точка зрения, преобладающая среди русской эмиграции, согласно которой Распутин – ужасный злодей, всячески навязывается иерархами МП. И до недавнего времени тема исторической реабилитации Распутина была запретной в МП. Не знаем, как сейчас.
Вы приводите в пример письмо епископа Серафима (Соболева) архиепископу Вениамину (Федченкову), а оно как раз было опубликовано в журнале ПСТГУ «МП-шным», по Вашим словам, историком Кострюковым. Так что и Вы, как видно, несмотря на Ваш пафос, к «МП-шным историкам» и их источникам обращаетесь.
Если говорить о содержании письма в том, что касается Распутина, то это частная точка зрения вл. Серафима, основывающаяся на бытовавших тогда взглядах большинства людей, как правило, никогда не знавших лично Григория Распутина. Мы же придерживаемся точки зрения святых Царственных Мучеников: Государя, Государыни, Царевен и Царевича. Они за эту точку зрения готовы были пойти на смерть и они Распутина хорошо знали и любили. Это не наши фантазии. Потрудитесь почитать письма св. Царственных Мучеников. А то, что они были правы, показала история. И слава Богу, что сегодня самые разные честные историки, как правило, далекие от иерархов МП, открывают всё новые документы и факты, разоблачающие ложь о Григории Распутине. Мы не считаем, что у убиенного Григория Ефимовича априори не могло быть ошибок или даже падений. Необходимо всё скрупулезно исследовать. Возможно, некоторые факты откроются лишь на Суде Божием. Но хулить его по советскому или голливудскому или эмигрантскому образцу мы не можем. Это будет вопреки заветам св. Царственных Мучеников, вопреки открывшимся историческим фактам, вопреки христианской совести.
У Вас другая точка зрения. Если хотите, давайте, отстаивайте ее, но без хамства и надувания щек. Мы не собираемся спорить с Вам, кто из нас духовно старше или младше. Это известно только Богу. И сама такая постановка вопроса говорит о Вашем малоцерковном сознании. Свт. Иоанн Шанхайский никогда бы так не сказал. А тот, кто сегодня так говорит, и довел до капитуляции и развала РПЦЗ. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Наше почитание святых не является обожествлением. Люди, знающие церковную историю, прекрасно помнят, что даже святые люди порой верили клевете друг на друга или же совершали какие-то большие ошибки. Кстати, богословским оппонентом и жестким критиком митр. Антония (Храповицкого) был свт. Серафим (Соболев), которого вы цитируете. Но эта нелицеприятная полемика не привела к вражде и расколу. И уж тем более никто из этих святителей не говорил друг о друге свысока. Можно напомнить, что вл. Серафим и к архиеп. Вениамину, который был ярым сторонником МП, сохранил любовь и уважение, как следует из письма процитированного Вами. Может быть и Вам следует поучиться этому у свт. Серафима и других великих святых РПЦЗ?
Лишь только соборный разум Церкви может окончательно все расставить по своим местам. Поэтому так важно хранить любовь, трезвомыслие и рассудительность.
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.

Александр:
около 1 месяца назад

http://afanasiy.net/epyskop-grygorii-grabbe-sviatye-otcy-na-vselenskyh-soborah Вот наш миссионерский сайт, его ведет историк Церкви. Рекомендую.

Одессит:
около 1 месяца назад

Александр, к Вам вопрос. Как имя у историка Церкви? Или он широко известен только в узком кругу?

Людмила:
около 1 месяца назад

Но чем же славна афишируемая здесь церковная группа ПРЦ/РПЦЗ?
Напомним кратко об этом.
Тем, что она канонизировала с подачи своего "историка церкви" поляка Михаила Джеги без согласия всех своих членов и без обсуждения - арх. Никона(Рождественского), которого Св. Мученица Царица Александра Феодоровна назвала "кровавым Никоном";
Тем, что она возвела хулу на Имя Божие невиданной прежде силы, полностью погрузившись в мракобесие варлаамитской ереси;
Тем, что в лице того же "историка церкви" добавила изощренной клеветы к облику гонимого подлинного исповедника РПЦЗ Арх. Феофана (Быстрова);
Тем, что она "извергла из духовного сана" Архиепископа Мартина, исповедующего вместе с братьями Лебедевыми из Курска согласно Св.Писанию, Свв.Отцам и Православному Катехизису, что в вечном и славном Имени Божием присутствует Сам Бог;
Тем, что категорически отказалась обсуждать вопрос о православном почитании Имени Божия, который сто с лишним лет так и не обсуждался соборно, ссылаясь на "авторитет Церкви", как будто Российская Церковь и не существовала до 1913 года.
Многие вслед за Новомучеником Михаилом Новоселовым полагают, что похуление Имени Божия российскими синодалами и греческими патриархами в 1913 году стало причиной наступивших кровавых событий 20 века и катализатором резчайшего углубления церковной апостасии.
И вот уже нынешние деятели ПРЦ/РПЦЗ накануне столетия Русской трагедии бес-страшно вновь погружают своих адептов и тех, кто ныне ищет Истинную Церковь, выходя из сергианской МП , во мглу имяборческой ереси.
Что может быть хуже?
Но вновь вспыхнувший в последние годы спор о Православном почитании Имени Божия, все больше овладевает умами и сердцами наших соотечественников, а теперь он промыслительно приобрел новую силу в Российской Церкви. И это замечательно!
Потому что сила духовной мысли имяславцев , совершенным образом опирающаяся на Евангельское и святоотеческое богословие Имени Божия, не преодолима ни имяборцами из ПРЦ/РПЦЗ , ни заокеанскими гордецами, которые отвергли любое обсуждение вопроса об Имени Божием и не желают знать ни исповедания Имени Божия, изложенного в дореволюционном Православном Катехизисе, ни слов Свт.Игнатия (Брянчанинова): "Учение о Божеской силе Имени Иисусова имеет полное достоинство основного догмата, и принадлежит к всесвятому числу и составу этих догматов".
Но Бог не бывает поругаем до конца, равно как и Имя Его!
Имя Божие есть вечная Сила и Слава Божия, а не человеческое именование, как утверждают имяборцы.
А группа, горделиво назвавшая себя ПРЦ/РПЦЗ, своим необычайным невежеством и категорическим отказом от обсуждения вопроса о Православном почитании Имени Божия, всколыхнувшего ныне души многих православных христиан, подписала себе приговор. И хорошо, если не вечный.
"С какой совестью им придётся жить, зная, что к ним ко всем относится анафема против варлаамитов, принятая Константинопольским Собором 1351 г.? " (Алексей Лебедев)
Имяславие - душа Православия и маркер истинного исповедания его.
https://rocormoscow.livejournal.com/137240.html
https://rocormoscow.livejournal.com/136964.html

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Алексий Родионов
Олегу: Я сюда в последнее время редко захожу, а потому далеко не...
Алексий Родионов
Хоть меня здесь и обвиняют в приверженности Московской Патриархии, я и сам...
Алексий Родионов
"управление Церковью осуществляется вне апостольской традиции" хорошо бы ещё разъяснить - что...
Сергей
Тоже за. Но только согласитесь, сколько было этих воззваний, а воз и...
Сергей
Слава Богу, есть женщина в думских селеньях с спокойною важностью лиц, с...
Надежда Загребина
Храни Господь рабу Божию Наталию молитвами Святых Царственных Мучеников!...
Наталия
Присоединяюсь к Обращению!...
МВН
Эта видеозапись сделана в ноябре 2015 г. Похвально, что Петр Валентинович изменил...
р.Б. Олег
Ого!!! Опять наш друг Алексий, свой безстыжий голос подал!!!(Отмолчавшийся!!! И не ответивший...
р.Б. Олег
Дааааааааауж!!!! И что только здесь не увидишь!!! :))) (Случайно под ником "Dmitrii"...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры