Vasily Surikov   Боярыня Морозова
Василий Суриков. Боярыня Морозова.

Содержание программы радио «Голос истинного Православия». Авторы и ведущие: прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых. Выпуск 73. С 10 по 14 ноября 2013 года.

«Приидите поклонимся» из Всенощного бдения Рахманинова – 2.08 мин.
О терпении скорбей – 13.33 мин.
«Царю Небесный» древнерусского распева – 3.08 мин.
Православный календарь (Боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова) – 11.50 мин.
«Достойно есть» демественного распева – 2.13 мин.
Православный календарь (Мученичество боярыни Морозовой) – 17.38 мин.
«Отче наш» демественного распева – 3.20 мин.
Опасность крайностей. Некоторые сектантские старообрядческие течения. Царский путь РПЦЗ – 16.33 мин.
Кондак Успению Божией Матери знаменного распева – 2.21 мин.
Единство ложное и истинное. 10-я ассамблея ВСЦ в Южной Корее. Иг. Кирилл (Сахаров) - 24.05 мин.
Стихира «Глас Господень на водах» знаменного распева – 1.43 мин.
О чётках и Иисусовой молитве – 21.02 мин.
Иисусова молитва — 1 мин.
Из духовного наследия РПЦЗ. Проповедь митрополита Виталия (Устинова) «Если око твое будет чисто» - 13.25 мин.
Иисусова молитва — 1 мин.
Из духовного наследия РПЦЗ. Архиеп. Аверкий (Таушев). Толкование на Апостол. Послание к Евреям (продолжение) — 29.29 мин.
Иисусова молитва — 1 мин.
Святитель Василий Кинешемский, исповедник. Толкование на Евангелие от Марка (Глава 10 Стихи 17-31 продолжение) — 9:47 мин.

Вернуться к списку записей

Комментарии

р.Б.вячеслав:
09 ноября 2013, 18:39

СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ, УБИТЫХ БОЛЬШЕВИКАМИ В ПРЕДЕЛАХ СТАВРОПОЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ
30. Священник Марии-Магдалинского женского монастыря, Кубанской области, Григорий Никольский, за 60 лет, пользовался большой любовью и уважением прихожан и всех окружающих; глубоко верующий человек, исключительно даровитый оратор. 27 июня 1918 года после литургии, за которой приобщал молящихся, был взят красноармейцами, выведен за ограду и там убит выстрелом из револьвера в рот, который его заставили открыть при криках «мы тебя приобщим».
31. Священник села Соломенского, Ставропольской губернии, Григорий Дмитриевский, 27 лет. Выведенный красноармейцами за село на казнь, просил дать ему помолиться перед смертью; опустился на колени и молился вслух, осыпаемый насмешками по поводу произносимых молитв и требованиями кончать молитву скорее; не дождавшись этого, красноармейцы бросились на него, коленопреклоненного, с шашками и отрубили ему сначала нос и уши, а потом голову.
32. Заштатный священник Золотовский, старец 80 лет, проживавший в селе Надежда, близ города Ставрополя. Был захвачен красноармейцами во время сна после обеда. Красноармейцы вывели его на площадь, нарядили в женское платье и требовали, чтобы он танцевал перед народом, а когда старик отказался, они его тут же повесили.
http://cripo.com.ua/index.php?aid=49171§_id=9

Надежда Загребина:
12 ноября 2013, 08:07

Спаси Господь, отцы!Замечательная проповедь владыки Виталия!Именно то, что давно хотелось понять,услышать..Еще раз благодарю.Храни Христос!

амартол Димитрий:
24 ноября 2013, 02:08

Д. А. Урушев "Война фальшивок и Раскол".

 цитата:
Большинство исторических и литературных фальсификаций (например, «Велесова книга» или «Краледворская рукопись») давно разоблачены историками, но некоторые продолжают жить, порождая новые мифы. Таково старообрядческое сказание о Курженском Cоборе 1656 года.

click here

Скрытый текст

Большинство исторических и литературных фальсификаций (например, «Велесова книга» или «Краледворская рукопись») давно разоблачены историками, но некоторые продолжают жить, порождая новые мифы. Таково старообрядческое сказание о Курженском Cоборе 1656 года.
Поморские палеографы
В 1718 году в типографиях Санкт-Петербурга и Москвы по распоряжению царя Петра I и по благословению иерархов синодальной Церкви была напечатана книга, призванная убедить «растерзателей ризы Христовой» – староверов – в необходимости и правильности богослужебных реформ царя Алексея Михайловича и Патриарха Никона. В книге были опубликованы два древних сочинения: «Соборное деяние на еретика Мартина» 1157 года и фрагмент из «Требника» митрополита Феогноста 1327 года.
В «Соборном деянии» осуждался некий «еретик армянин мних Мартин», учивший на Руси тому, что с середины XVII века стало называться старообрядчеством, например, двуперстному крестному знамению. В «Деянии» его учение объявлялось «жидовской, армянской и латинской ересью» и проклиналось.
Из «Требника», переведенного с греческого языка «по прошению» московского митрополита Феогноста и «по повелению» великого князя Ивана Калиты, был взят текст, приписываемый Иерусалимскому Патриарху Софронию. В нем также осуждались церковные традиции, защищаемые староверами.
Таким образом, «упорным ревнителям мнимой старины» были предъявлены два древних документа, из которых следовало, что Православной Церковью задолго до Алексея Михайловича и Никона были прокляты и осуждены те богослужебные обряды, которые на Руси назывались «старыми». Получалось, что староверы защищали не «преданья старины глубокой», а новшества, к тому же еретические.
Сомневающимся в древности и истинности напечатанных сочинений «повелением царского пресветлого величества» разрешалось ознакомиться с их оригиналами в московской типографии «без всякого страха и без сомнения». Этим воспользовались староверы, удивленные неожиданным появлением столь важных исторических источников.
Из далекого Поморья, из Выговской пустыни в Москву «не единожды» приезжал старообрядец Мануил Петров. Ему удалось осмотреть рукописи. Они лежали в типографии на столе, прикованные к стене «изрядною цепию, дабы или не были кем унесены или инако как пропали».
При рукописях постоянно находился монах. Но когда он отлучался, старовер «в желаемой свободе» рассмотрел книги и увидел «все качества ухищренные и дивное смешение новости с древностию, простым очесам почти и непонятное». Петров внимательно изучил рукописи и подробно описал их (почерк, переплет, выделка пергамента, манера скрепления листов).
На основании летописей и сведений, сообщенных Мануилом, насельники Выговской пустыни пришли к однозначному выводу: «Соборное деяние» и «Требник» Феогноста – не древние рукописи, а новейшие подделки, причем весьма неумелые. Этот вывод пространно изложен в знаменитых «Поморских ответах» – одном из главнейших памятников старообрядческой литературы.
Современный историк Владимир Козлов пишет, что разоблачение фальшивок привело авторов «Поморских ответов» «к настоящему научному подвигу, вылившемуся в создание первого в России источниковедческого, палеографического и лингвистического труда, который предвосхитил своими наблюдениями, методикой и выводами достижения последующей историко-критической мысли».
В XVIII–XIX веках некоторые историки пытались оспаривать «Поморские ответы», но безуспешно. Сейчас никто не сомневается в том, что «Деяние» и «Требник» – фальсификации, сработанные священнослужителями синодальной Церкви. Однако староверы из Поморья, блестяще разоблачившие подделки, не могли и предположить, что через полвека фальсификацией исторических источников займутся их последователи.
В поисках «истинной» Церкви
К концу XVII столетия старообрядцы начали испытывать острую нужду в духовенстве. Священники, рукоположенные до Никона, умирали, а архиерея, который сочувствовал бы старообрядцам и рукополагал бы для них новых попов, на Руси не было. В таком случае единственным источником священства становился епископат официальной Церкви, которую староверы считали еретической.
В это время старообрядчество разделилось на два направления – поповщину и беспоповщину. Беспоповцы считали, что в мире чувственно (в лице Патриарха или царя) или духовно (в виде «никонианской ереси») воцарился антихрист. Наступили «последние времена», близок конец света, истинная Церковь бежала в пустыни, леса и горы, священство прекратилось, а вместе с ним прекратились и церковные таинства.
Решив устраивать свою духовную жизнь без попов (отсюда и название), беспоповцы отказались от большинства таинств, сохранив как «нужнейшие» лишь крещение и исповедь, совершение которых доверили особо избранным мирянам – наставникам.
Историк Сергей Зеньковский называл приверженцев этого учения «радикалами-пессимистами», «считавшими, что благодать Господня иссякла в Церкви и поэтому ни священство, ни таинство причастия не могут существовать в этом грешном мире». «Радикалов-пессимистов» Зеньковский противопоставлял поповцам, «традиционалистам-оптимистам», «признававшим священство, полноту таинств и возможность нормальной христианской жизни на земле».
Поповцы не считали антихристом ни царя, ни Патриарха. Они верили, что истинная Церковь, священство и церковные таинства пребудут до скончания мира. Поэтому они принимали в свои общины священников, рукоположенных в официальной Церкви.
Признанным идеологическим и культурным центром беспоповщины стала Выговская пустынь в Поморье, основанная в 1694 году. За полтораста лет существования (пустынь была разорена властями в середине XIX столетия) здесь сложилась оригинальная литературная школа, сумевшая органически соединить древнерусские традиции с литературными явлениями эпохи барокко. Ее основателями и самыми яркими представителями были братья Денисовы – Андрей (1674–1730) и Семен (1682–1740).
Наиболее значительный совместный труд братьев – «Поморские ответы». Перу Семена Денисова принадлежат два исторических сочинения – «Виноград российский» и «История об отцах и страдальцах соловецких». Традиции Денисовых продолжил Иван Филиппов (1661–1744), написавший фундаментальную летопись «История Выговской пустыни».
Курженский Собор
В 1765 году в Москве проходил совместный Собор поповцев и беспоповцев, посвященный проблеме поисков архиерея – постоянного источника священства. Выговскую пустынь на нем представлял начетчик Андрей Борисов (1734–1791). Разногласия помешали соборянам договориться о чем-либо, но каждая сторона пришла к своим выводам. Поповцы решили искать епископа, согласного перейти в старообрядчество. Беспоповцы еще более убедились в невозможности иметь священство в «антихристовы времена».
А в 1779 году в Москве состоялся Собор поповцев. На него ученый инок Иона Курносый привез сочинение «История о бегствующем священстве», в котором богословие поповщины возводилось к епископу Павлу Коломенскому, почитаемому первомученику старой веры, завещавшему принимать «беглых попов» – священников, переходящих в старообрядчество из «никонианской ереси». Иона утверждал, что «списал историю с готовой, а кто ту историю писал, того не ведает».

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Игорь
Идеальное решение «сергианского» вопроса с православной точки зрения МВН: «Лишь полное...
р.Б. Дионисий
-Но касательно остальных критических слов Заявления надо сказать, что если кто-то верует...
р.Б. Дионисий
Алексий Родионов: - Толкования на Гал. 1:8 Свт. Иоанн Златоуст Но если...
Протоиерей Михаил Карпеев
Уважаемый Алексий,очевидно, что патриарх Кирилл (Гундяев) наградил Зюганова не за то, что...
Алексий Родионов
"если мы с Вами хотим строго следовать апостольским правилам и святым отцам...
Алексий Родионов
"Патриарх Кирилл (Гундяев) награждает высокой церковной наградой Г. Зюганова, главного российского коммуниста...
почитатель
Вечная памят!...
Людмила
Памяти Новосвященномученика Серафима(Самойловича),Архиепископа Угличского,непримиримого оппонента иуды Сергия Страгородского. Расстрелян 9 ноября...
Константинъ Вячеславовичъ Глазковъ
А ведь добились своего краснопузые, сотворили черное дело, вынесли сегодня останки славного...
Константинъ Вячелавоввичъ Глазков
Подтверждаю, ибо сам присутствовал при этом. К тому же не лишне вспомнить,...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры