Архиеп. Софроний
Архиепископ Софроний

В связи с тем, что многие задают вопрос относительно Секачевской группы, настоящим заявлением хочу сказать следующее.

Я считаю, что мы неоправданно поторопились признать и принять с неканонической так называемой «Секачевской» катакомбной группы священнослужителей. На сегодняшний день принятые нами епископы не вошли в состав РПЦЗ, а находятся на условиях автономии как епископы катакомбной Церкви, о чем и говорит «Акт воссоединения епископов Катакомбной Православной Церкви с РПЦЗ» от 25 августа/ 07 сентября 2008 года.

Однако это не умаляет той ответственности за неканоническое действие, которое мы совершили, вольно или не вольно участником которого был и я.

Я также хочу попросить прощение у всех верных чад за неканонический шаг с нашей стороны, который вызвал законное негодование, и считаю, что мы должны были рукополагать во все степени священства, начиная с чтеца, согласно постановлению Архиерейского Собора РПЦЗ от 2/15 мая 1990 г.

22 августа 2016 г.

+ Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Вернуться к списку записей

Комментарии

Игорь:
27 августа 2016, 17:55

К сожалению это заявление немного отдает популизмом.
В 2008 году из-за приема т.н " секачевцев" многие зарубежники не приняли
решения Всезарубежного Собора . И почему то Вл Софроний " опомнился " только сейчас 8 лет спустя , а не тогда когда раздавали панагии.

Алексий Родионов:
28 августа 2016, 09:42

Неожиданное признание. Но верное.

монахъ Владимиръ:
28 августа 2016, 12:29

Прощаю владыку Софрония ради ХРИСТА .Мог бы конечно в своё время более внимательнее прислушаться к "голосу вопиющего"монаха Хорунжего о том духовно-нравственном насилии совершенном "катакомбником"савицким над моей совестью 26 августа 2012 года.этот забесовленный "фюрер"много сотворил умышленного зла в РПЦЗ и прошу вас Ижевские отцы не только молитв об избавлении от этого чекиста в рясе но и об обличении этого "князя" тьмы

Дмитрий:
29 августа 2016, 08:26

С точки зрения канонов Афанасия приняли всей полнотой Церкви. И теперь на каких основаниях его кто-то хочет убрать?

Александр:
29 августа 2016, 08:42

Секачёвцы обращались и к матфеевцам. Синод внимательно изучил их историю и категорически отказался признавать их "иерархию". Есть канон, запрещающий даже признавать крещение, совершённое самозванцем. Их очень оскорбил ответ Афинского Синода. Но так ответить было просто необходимо для их же спасения.

Человек:
30 августа 2016, 06:58

Информация к размышлению.
В 1975 году Священноначалию РПЦЗ представилась возможность достоверно убедиться в реальном существовании подпольной Истинно-Православной Церкви в России. В Архиерейский Синод обратилась группа священников ИПЦ, лишившихся епископского окормления после смерти одного из канонических катакомбных Епископов. Эта группа, состоявшая по разным сведениям из 12 или 14 священников, была с радостью принята в каноническое подчинение РПЦЗ, а непосредственным епископом этих катакомбных клириков стал председатель Архиерейского Синода Митрополит Филарет (Вознесенский). Таким образом, именно 1975 год можно считать точкой отсчета истории канонических структур РПЦЗ на территории России. Хотя, со строго канонической точки зрения, в 1975 году никакой «новой Церкви» в России не появилось: с кончиной Епископов ИПЦ, с которыми РПЦЗ всегда поддерживала, насколько возможно, каноническое общение и составляла Единую Поместную Церковь, зарубежный Архиерейский Синод остался для значительной части духовенства Катакомбной Церкви единственным известным им органом церковной власти Российской Церкви, и поэтому было естественно в первую очередь обратиться за архипастырским окормлением именно в Архиерейский Синод.
Управление российскими катакомбными приходами из Нью-Йорка носило несколько условный характер, поэтому практически сразу после принятия группы истинно-православных священников под омофор зарубежного Архиерейского Синода встал вопрос о поставлении для них собственного Епископа.
Архиерейский Собор также рассмотрел несколько кандидатов во Епископы для российских катакомб. Одним из таких кандидатов был священник Михаил Рождественский († 1988 г.), катакомбный исповедник, окормлявший истинно-православных христиан в Санкт-Петербурге и в некоторых других регионах России. Другим кандидатом был многолетний исповедник Истинного Православия иеромонах Гурий (Павлов) († на Рождество 1995/6 г.), окормлявший целую «ветвь» Катакомбной Церкви, оставшуюся без епископского окормления после кончины своего предстоятеля — Епископа Феодосия (Бахметьева; + 1986 г.). Однако, окончательный выбор пал на иеромонаха Лазаря (Журбенко), с которым удалось наладить связь Архиепископу Женевскому и Западно-Европейскому Антонию (Бартошевичу) и который имел рекомендации ряда известных церковных диссидентов, принадлежавших к МП (в частности, о. Димитрия Дудко[2]). В 1981 году, на московской квартире катакомбной монахини Феодоры, Епископ Варнава единолично поставил во Епископы для российских катакомб о. Лазаря (Журбенко), который получил титул «Тамбовского и Моршанского».
Здесь надо отметить, что многие радикальные катакомбники были весьма недовольны выбором Зарубежного Синода. В подчинение Епископа Лазаря не перешли ни о. Михаил Рождественский, ни о. Гурий (Павлов), хотя оба находились тогда под омофором РПЦЗ[3]. Иеромонах Лазарь имел небезупречную репутацию. Многих смущал его «временный переход» в начале 70-х годов в МП, где он получил священный сан, чтобы потом вновь вернуться в катакомбы. Некоторые катакомбники утверждают, что Федор Журбенко (так Епископа Лазаря звали в миру) вел себя как провокатор во время своего краткосрочного тюремного заключения. С другой стороны, сам Епископ Лазарь не скрывал своего недоброжелательного отношения к другим «ветвям» ИПЦ. Он собрал различные «доказательства» неканоничности всех современных ему катакомбных епископов, особенно иерархов так называемой «секачевской» или «поздеевской» ветви ИПЦ, основанной в 1971 году схимитрополитом Геннадием (Секачем). Эти «доказательства» Епископ Лазарь представил в конце 80-х годов Архиерейскому Синоду РПЦЗ, который, под влиянием Владыки, принял решение не признавать наличных катакомбных иерархов «в сущем сане», предложив им вступить в общение лишь при условии «хиротесии», то есть, фактически, нового рукоположения. Естественно, это предложение Архиерейского Синода было отвергнуто большинством катакомбников, не сомневавшихся в каноничности своих хиротоний, и стало еще одной причиной недоверчивого отношения многих катакомбных христиан к РПЦЗ. (http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=234&Itemid=1)

МВН:
30 августа 2016, 14:44

К сожалению, и я немного поучаствовал в принятии секачевцев. Дело было так. Примерно за год до их принятия (я тогда жил в Теплом стане) раздается тел. звонок: неизвестный мне человек просит принять его для беседы и конспирируется, не называя себя. Такое бывало нередко. Ну что ж, приезжайте. Катакомбный клирик, как он представился, ищет контакта с РПЗЦ. Почему обратился ко мне, а не в РПЦЗ - "на основании Ваших книг, которые мы изучали и одобряем". Говорю ему, что я как мiрянин не компетентен решать такие дела, но на его многочисленные вопросы о РПЦЗ ответил. Как обычно, никогда никого я не уговаривал переходить к нам, даже друзей, человек должен решать сам. И в данном случае, в частности, сказал ему откровенно, что у нас есть недовольство м. Агафангелом из-за его поддержки "оранжевой революции" на Украине, и что это, если он не одумается, может стать причиной серьезных нестроений, во всяком случае, я предупреждаю собеседника, чтобы не обольщался. В конце беседы он назвался епископом Афанасием. Я ему дал тел. ближайшего нашего архиерея - вл. Софрония. Потом Афанасий еще раз или два приезжал ко мне за справками о церковных делах в осколках РПЦЗ.
Когда Агафангел его принял, Леоничевы (настоятель и матушка) дружно ужаснулись в присутствии прихожан: "мы Афанасия хорошо знаем, да на нем пробы ставить негде!" Потом они стали активными единомышленниками с ним в поощрении ереси Дёмина и клевете на меня из-за моего сопротивления этой ереси. На синодальный "суд" в мае 2013 г. в Одессе Афанасий привез письмо от 150 своих прихожан, что "Назаров - агент КГБ".

Павел:
30 августа 2016, 15:18

...Очень много, и захватывающе интересно рассказывают о жизни РПЦз их апологеты, и не менее убедительны и импульсивны ихние оппоненты. Прямо чувствуется, как какая-то жизнь бурлит на "расстоянии вытянутой руки"... Но почему-то никак мысль не желает следовать за перипетиями противостояния. Она не может переступить через Слова Христа "В весь, в ню же внидете, ищите достойных, и там пребудьте до исхода вашего"...
Почему-то никто даже из самых "головастых", не перекинул "мостка" мысленного (да даже и для себя), чтобы пояснить - почему бежавшие от репрессий не нашли достойных в странах-прибежищах, почему эта, не поместная(!) церковь не считается нарушителем Закона... Умолчание на эту Тему, не снимает поставленных вопросов.

МВН:
30 августа 2016, 15:31

И еще. Именно Афанасий с Леоничевым в денежных целях (за щедрое пожертвование на синодальный дом в США, американцы могут этой лепте "порадоваться") приняли в РПЦЗ секту целительницы Антоненко (лечила рак заговоренной водой). Из-за этого от Леоничева ушло еще несколько прихожан вдобавок к 3/4 прихода, ушедших ранее из-за хилиастической ереси Дёмина о "Тысячелетнем Бело-Расовом Царстве". В 2012 г. было пасхальное богослужение Леоничева в центральном здании секты в Марьино (Дёмин, согласно его репортажу, туда "принес для освещения куличи и яйца, раскрашенные свастиками", и Леоничев причащал Дёмина вопреки запрету митрополита, потом Афанасий ходатайствовал о снятии с него запрета). Местные жители встретили это сектантское мероприятие протестами, которые Леоничев и Агафангел выдали за "погром московского прихода РПЦЗ". Антоненко вскоре была осуждена за мошенничество. Но никогда этот вопиющий случай синодом не рассматривался, виновники этого позора РПЦЗ остались безнаказанными, хотя наш приход в своих обращениях требовал этого.

Игорь, раб Божий:
30 августа 2016, 16:59

Павлу.
РПЦЗ всегда считала себя частью Поместной Российской Церкви. МП наоборот узурпировала власть решать от лица всей Поместной Российской Церкви.
И честно скажу, тяжело читать ваши шизофазоидные комментарии.

Дмитрий:
30 августа 2016, 18:05

Проблема не в том, что секачевцы не канонично приняты. Они как раз приняты канонично. Проблема в том, что Афанасий оказался подлым человеком. Но подлым человеком может быть самый каноничный всю жизнь проживший в РПЦЗ "чистокровный" эмигрант.

Павел:
31 августа 2016, 04:38

Игорь, раб Божий: Игорь, я понимаю, что РПЦз "считала себя....", и что "МП узурпировала власть"; я спрашиваю: почему "бежавшие на континент", не вошли в Американскую Поместную Православную Церковь", по Слову Христа, а образовали "свою", не Поместную (названную по месту пребывания)... я не запутанно изъясняюсь?
...Загадка: Почему вы так трудно воспринимаете простые вещи, в то же время хорошо ориентируясь в вещах сложных?
И, Игорь, прошу, "ткните меня носом" в место в моем комментарии, где у меня проявилась шизофазия; я должен исправить свои "разорванные" мысли

Игорь, раб Божий:
31 августа 2016, 06:27

Павел, что значит "не вошли в Американскую Поместную Православную Церковь", по Слову Христа"? Насколько я помню, таких слов Господь не говорил. Это всего лишь ваше понимание что значат те или иные слова Христа Спасителя.
Американской Поместной Православной Церкви для большинства Поместных Церквей (официальных) вообще не существует. Это всего лишь пропаганда Московской Патриархии о всеми признанной ПЦА, будто бы основанной самим Патриархом Тихоном. Но при этом автокефалию почему-то получила только в 1970 году из рук, так сказать, Московской Патриархии. По сути современная ПЦА это что-то вроде УПЦ КП, только на североамериканском континенте, с той лишь разницей, что её признаёт МП.
И, милый человек, не нагнетайте обстановку своим менторским тоном всё знающего и вечно всех поучающего человека. Хотите вести дискуссию? Тогда будьте добры, измените тон, успокойтесь и предоставляйте аргументы, которые вам кажутся обоснованными. Буду только рад диалогу.

ННН:
31 августа 2016, 06:40

Уважаемый Павел Оноприенко. Вы, конечно, можете и дальше демонстрировать тут свои великие богословские знания, но лучше бы Вам все же прислушаться к ответу Назарова на ваш назойливо повторяемый вопрос. Он Вам дал разъясняющую ссылку: http://www.rusidea.org/?a=431007 - но Вы ее высокомерно проигнорировали: «Многостраничные же Ваши разглагольствования на различные темы, изучать нет резона, поскольку на краткий вопрос, должен быть кратким и ответ.»

Что ж, хотя я не специалист, на Ваше последнее обличение краткий ответ дать могу (воспользовавшись указанной ссылкой). Во-первых, РПЦЗ образовалась в 1921 г. на основании Постановления Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета за № 362 (20.11.1920 года). Во-вторых, она была признана таковой в православных странах, где имелись свои поместные Церкви, а в неправославных странах такой проблемы вообще не было, тем более что на территории США в ведении РПЦЗ осталась дореволюционная американская епархия Российской Церкви. В-третьих, к Вашему сведению, "Американская Поместная Православная Церковь" была провозглашена лишь в 1970 году и была признана только МП. Так что умерьте свой обличительный пыл и прекратите некрасивое "православное" кривляние.

Павел:
31 августа 2016, 16:23

Искренне рад, что кроме замечания в моей "шизоидности"(просил указать место - умолчал Игорь), и "некрасивом православном кривлянии"(?)(ННН), видны стремления разобраться...
Друзья, я понимаю Слова Христа буквально: Если ты попал в какое-то место (на чужбине), то должен найти своих "братьев во Христе", ибо, если ты не Апостол, несущий Веру, то в этом месте уже есть Его ученики, и ты не должен проповедовать там, как будто это не так, или они - хуже Это делают. Ты не должен пренебрегать братьями...
...Игорь, "Американская Православная Поместная Церковь", это не название Церкви, поскольку "Американская" и "Поместная", это синонимичные характеристики места дислокации. АПЦ, это только функция, описывающая все необходимые значимые параметры... После уверений Игорем, что "Господь ничего не говорил про АПЦ", я растерялся... Неужели?!:-)!
...Почему вы не считаете, что "назаровское" "заткни фонтан", не хамство, а мое недоумение - самое оно? У вас цеховые привычки - чужого запинать! Каждый, кто обвинил человека, приведи доказательства! Или вы тоже считаете, что осмеять иерея (как Любовь, спросившая "благословения", и, не дождавшись оного, выплеснувшая весь "компромат", чем дезавуировала смысл благословения) - поступила не аналогично поступку Хама?
...я не претендую на "великие богословские знания", но мне доступно простое, и Заповеди Его не тяжки и не мудрены: "не обличай беззаконника - возненавидит..." сказано и для нас, и для вас.
Где в вас любовь к вошедшему "ради Христа"? Или вы видите у меня "свой интерес"? Укажите мне на него! "Если знаешь, что я неправ, скажи, а не бей с размаху"...
МВН, опять, потряс за своей спиной "компроматом" на меня, и отвернулся как от безнадежного (или "как ни в чем ни бывало")? При всех требую, как прежде, (при СРН) требовал Суда Чести над хамом Виктором Назаровым - обличи, или - признай свою неправду! "Истина не боится обличения, она - жаждет его".

Павел:
31 августа 2016, 16:34

... А Назарова - я всего читал. Давно еще! И был в восторге и от ВТР, и от его ЖБСИ... читал и прочие его исследования и дискуссии... Хорошо пишет. я потому и "сунулся" к нему, что он взвешенно разсуждает.
Но, когда его начало "колбасить" после единственной фразы Господа (раньше приводил), я призадумался и вот, видим то, что видим...
я недоумеваю, почему такой мастер дискуссии так легко теряет самообладание.
Если опять будете ругаццо, то - нинада!

Игорь, раб Божий:
01 сентября 2016, 17:11

Павел, так в каком же году появилась Американская Православная Поместная Церковь и кто же был её первоиерархом?

МВН:
01 сентября 2016, 17:26

Брат Павел. Разумеется, Вам не обязательно разбираться в тех вопросах, в которых Вы тут стремитесь всех назойливо поучать. Потому что такова у Вас, видимо, "планида". Снисходя к Вашему требованию, разъясняю, кто Вы такой.

Вы выступаете в роли юродивого, и Вас хорошие начальные задатки для юродивости: неуравновешенность в выражении того, что Вам приходит в голову. Вот только для настоящей юродивости еще необходимо и духовное здоровье с чувством Истины и различением добра и зла. К сожалению, этого качества Вы лишены, а потому остается только непреображенная упомянутая "основа". Вы ее ранее достаточно проявили на сайте РИ и СРН, а теперь забрались сюда. Советую Вам угомониться и молиться о даровании Вам того, что недостает для настоящей юродивости. И всем читателям предлагаю о том же хотя бы раз помолиться.

Алексий Родионов:
01 сентября 2016, 21:03

ННН по поводу Православной церкви в Америке.

ПЦА признана Русской, Болгарской, Грузинской и Чехословацокой церквами в качестве автокефальной церкви.

Прочими поместными православными церквами она рассматривается как митрополия Русской православной церкви (хотя все знают, что это не так). При этом сама иерархия признаётся вполне законной, а таинства действительными. Не признаётся только её автокефальный статус.

Белоногов Алексей:
02 сентября 2016, 05:07

...Паша, тебя выставили за дверь, ты залез в окно... "троллить троллей" мое увлечение, надеюсь знаком, раз у нас на ресурсе был.
Твои провокации, а не желание получить ответ на вопрос, говорят об очень многом.
Посему..."не буди лихо, пока оно тихо".

С уважением!(пока что еще)

ННН - Алексею Родионову:
02 сентября 2016, 07:57

Речь ведь не о том, признана Американская церковь или нет. Павел многократно упрекал тут РПЦЗ в том, что она не вошла в поместные православные церкви, в т.ч. в Американскую. Он не знает, что РПЦЗ изначально присутствовала в Америке в виде дореволюционной епархии Российской Церкви. Эта епархия (митрополия) гораздо позже откололась от РПЦЗ, окончательно уже после войны, избрав себе либерально-демократическую идеологию. Войти в эту демократическую Американскую церковь РПЦЗ могла бы только после ее образования в 1970 г., но зачем? Почему-то Павел не признает даже этого своего ляпа. Ну да: юродивый...

Павел:
08 сентября 2016, 17:21

Игорю: (прочим, желающим поскандалить - узбагоиться)... Мне странным кажется, что все Церкви - поместные, а Русская - "зарубежная"! Рассуждая здраво, попавшие в Америку, должны образовать поместную Церковь, (если там о Христе не слышали)... Правда, что МВН'ово хамство - ничто, а моя пытливость мерзка всем вам? Еще какой-то Белоногов хамить пробует... Да мне нетрудно и "заткнуться", но вы то оправдываетесь сами, а не Богом; а если не так, то где Цитата? МВН'у не отвечаю - хамит.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Прот. Александр Малых.
Алексий, если у Вас такое желание обращать казахов и Вы так судите...
Алексий Родионов
Понятно. Значит никакой миссии нет. То есть мусульманин-казах или уйгур должен сам...
Прот. Александр Малых.
Алексию Родионову. У еп. Иринея в Казахстане есть храм, открытый для всех...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
Николаю. Еп. Ириней (Клипенштейн) этнический немец, поэтому нет ничего странного в том,...
Алексий Родионов
Спасибо за материал. Я тоже думаю о огонь в Иерусалиме сходит не...
Алексий Родионов
Насчёт Казахстана. А епископ Ириней занимается миссионерством среди коренных народов Казахстана?...
Николай
Трудно представить такую ситуацию, если бы, например, в Оптиной Пустыни или в...
почитатель
Я тоже смотрел видеорепортажы, которые можно найти в интернете (12016 и 2017...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.
Николаю. У еп. Иринея есть паства не только в России, но и...
Алексий Родионов
Сначало про трудности, потом про присоединившихся, и только потом что "Господь наш...

Календарь

Другие записи

RSS-лента

Архив




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры