прот. Г. Эдельштейн: "Мир вам!" - Открытое письмо клирикам Ижевской и Удмуртской епархии протоиерею Сергию Кондакову, протоиерею Михаилу Карпееву, иерею Александру Малых

10 апреля 2011

Мир вам!

Ваше открытое письмо Патриарху Кириллу — важная страница истории Русской Православной Церкви нашего времени, поэтому я считаю своим долгом принять участие в его обсуждении.

Начну с того, что следовало бы отправить в P.S. Прошу ни в коем случае не ввязываться в полемику о Ваших «полётах в США» и «проживании в особняках». Завтра очередной о. Виктор выяснит, что один из вас ограбил старушку на Мадагаскаре, второй — горячо приветствовал диктатора Чомбе в день его ангела, третий пытался поджечь Снегурочку, когда ему было 4 года.
Обсуждать нужно только то, что написано в вашем «Открытом письме».

1. Боюсь, что вы ошибаетесь, когда утверждаете, что все мы сегодня живём в России. У кремлёвской стены, под сенью голубых ёлочек, по-прежнему лежат те же изверги рода человеческого - Ленин, Сталин, Свердлов, Дзержинский, Калинин и пр. В любом городе улицы и площади, статуи Ленина, Свердлова, Дзержинского. На башнях Кремля — всё те же красные звёзды. Наш Президент - «товарищ», и все офицеры нашей армии - «товарищи». Коммунистическая партия неизменно занимает первое место (сразу за партией чиновников, так называемой «Единой Россией»). Миллионы наших сограждан, в том числе и православных христиан, неизменно голосуют за партию убийц России. Любого нашего солдата и офицера (в том числе и священнослужителей!) осеняет красное знамя. Весь народ стоит на вытяжку при звуках чуть-чуть подправленного сталинского гимна. «И вот, нахлебавшись советчины всласть, вы Русью её назовёте», - писал поэт. Ничем не лучше всей страны и наша церковная администрация. Не вы и не я пустили в народ уничтожающий термин «митрополитбюро». И никто из просергианских апологетов не попытался даже его опровергнуть. Вспомним: христианство никогда не было безразлично к имени, имя трактуется по аналогии с иконой. У нас до сего дня есть Калининградский епископ, а были и Молотовские, и Свердловские, и Куйбышевские. Мы все причастились Зверя и не изблевали его из уст своих, не покаялись. Отсюда и всё.

2. Вы совершенно правы, когда утверждаете, что возрождение России может начаться только с возрождения нашей Церкви и только с покаяния. Но кто зовёт нас сегодня к покаянию, кто нас к нему готовит? Патриарх? Священный Синод? Те, кого Вы именуете священноначалием? Хотя бы один из правящих архиереев?

Наши правящие архиереи не являются представителями своих епархий, ибо ни одна епархия своего епископа не избирала, как писал архиепископ Ермоген (Голубев), ссылаясь на деяния Собора 1917-18 гг. Они все представляют только назначивший их на ту или иную кафедру Синод, а сам Священный Синод не представляет сегодня никого. Забудем историю, умолчим о тех «конторах» и «конторщиках», кто рассадил высокопреосвященных по их креслам в годы коммунистической диктатуры. Что, кроме кирпичей, изменилось в жизни нашей Церкви с тех лет?

Более 10 лет назад, в октябре 1999 года, я направил архиепископу Александру докладную записку, в которой говорилось:

"Все наше общество тяжко болеет. Главную причину этой болезни я усматриваю не в экономических, политических, экологических и прочих внешних недугах, о которых денно и нощно твердят средства массовой информации, все светские и церковные мастера элоквенции. Главное — болезнь духа, смута и разруха в сердцах, душах и головах. Диагноз был безошибочно поставлен еще в середине прошлого века: "Не плоть, а дух растлился в наши дни" (Ф.И. Тютчев). С тех пор растление стократно усилилось. Исцелить его может одна только Церковь, но Московская Патриархия сама по сей день тяжко страждет, она остается островком брежневско-черненковской стагнации, без малейших признаков выздоровления. По сей день мы не покаялись ни в одной мерзости прошлых лет: ни в многолетнем тесном сотрудничестве с людоедским режимом, ни в лакейских панегириках извергу рода человеческого И.В. Сталину, ни в гнусных восхвалениях "миролюбивой внешней политики Советского Союза", без которых не обходилось ни одно Пасхальное или Рождественское послание, ни в лжесвидетельстве и клевете на весь сонм Новомучеников и Исповедников Российских. И чем далее, тем все менее и менее мы склонны к покаянию, тем безнадежнее коснеем мы во грехе.

Общеизвестно, что основой канонической жизни Церкви являются определения Соборов. Мы злонамеренно предали забвению все определения Всероссийского Поместного Собора 1917—1918 годов, которые никто никогда не отменял и отменить не мог: меньший Собор, естественно, не может отменить или изменить определения Собора большего.

Если в предыдущие десятилетия мы прятались за хилое оправдание, что нас-де "заставляют", "вынуждают" государственные чиновники, то сегодня мы не можем сваливать вину ни на какие внешние силы или обстоятельства. В нарушении постановлений Собора повинны только мы сами.

Выборы последних трех Патриархов проводились с нарушениями канонических правил. Священный Синод также формируется незаконно, о чем более тридцати лет назад писал архиепископ Ермоген (Голубев). Синод фактически превращен в церковный аналог Политбюро ЦК КПСС. Оригинал, к счастью, исчез, но аналог остался. Выздоровление Московской Патриархии может начаться только с возвращения к деяниям Собора 1917—1918 годов. Остроумное возражение Святейшего Патриарха Алексия II в письме к спикеру Государственной Думы Ивану Рыбкину о том, что это практически невозможно, так как "тот Собор проходил в совершенно иных исторических условиях, и решения его не выполнимы сегодня", — еще в большей степени относится ко всем без исключения деяниям Семи Вселенских Соборов, к Апостольским правилам и правилам Святых Отец."

3. Безусловно согласен со всем, что вы говорите об участии Московской Патриархии в т. н. Всемирном Совете Церквей. В той же Докладной записке от 16 октября 1999 года я писал:

"Так называемый Архиерейский Собор 1961 года принял , два решения: незаконно устранил священника из жизни прихода

и без всяких канонических оснований предал забвению деяния Всеправославного Совещания 1948 года по проблемам экуменизма. Мне кажется, что вступление Московской Патриархии во Всемирный Совет Церквей явилось более вредоносным для судеб Православия, чем превращение пастыря в наемника.

К сожалению, Московская Патриархия по сей день остается членом этой политически ангажированной организации, много лет морально и материально поддерживавшей прокоммунистических бандитов, заговорщиков и террористов во всем мире.

Двадцать лет я говорю и пишу, что отношусь к любым экуменическим движениям и организациям в их современном виде крайне отрицательно: это просто "крыша" для антицерковных сил. Вместе с тем я убежден, что Православная Российская Церковь должна быть открыта к честному диалогу с любыми христианскими конфессиями, хотя бы в той мере, насколько они открыты для диалога с нами."

Это моё твёрдое убеждение. За 10 лет до того я писал нашему архиепископу Иову:

"Я категорически отказываюсь перечислять деньги православного прихода на финансирование мероприятий, совершенно чуждых и даже вредных для Русской Православной Церкви.

Я полагаю, что участие Московской Патриархии в работе ВСЦ является ошибкой; Церковь была вовлечена в деятельность этой организации вопреки всем предыдущим православным документам и суждениям об экуменизме. Не сомневаюсь, что это было сделано администрацией Московской Патриархии по прямому указанию Совета по делам религий, исполнявшего директивы КГБ и Отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС. Вступление Московской Патриархии в ВСЦ следует рассматривать в одном ряду с прочими решениями антиканоничного Архиерейского Собора 1961, но по своим последствиям оно было гораздо более вредоносным, чем устранение настоятеля от руководства приходом, т. е. превращение пастыря в наемника. Одно было призвано разрушить приход, другое — превратить Православную Церковь в придаток еретического сборища.

Деятельность ВСЦ неоднократно подвергалась суровой критике в печати разных стран; я считаю эту критику в основной части справедливой. Выступление руководящего деятеля ВСЦ Эмиля Кастро на том самом заседании в Москве, о котором Вы писали и на которое благословили жертвовать деньги нашего и других православных приходов, представляется мне крайне соблазнительным политиканством — оно диаметрально расходится с фундаментальными принципами православия, выраженными в постановлениях Поместного Собора РПЦ 1917— 1918 гг., расходится с основными мыслями авторитетнейшего документа РПЦ — Послания соловецких епископов-исповедников советскому правительству 1927 года."


Только, боюсь, отцы, напрасно Вы гневаетесь на Патриарха Кирилла: мы вступили в ВСЦ при Патриархе Алексии (Симанском), десятилетиями вольготно пребывали там и при Патриархе Пимене, и при Патриархе Алексии II. Вы их имена возносили? За что одного Патриарха Кирилла винить?

4. Я не разделяю ваши убеждения, что «Ватикан погряз в ереси», ибо Московская Патриархия принимает католических священнослужителей в сущем сане и признаёт действительными все их таинства. Вспомним Львовский собор 1946 года. Несколько сот католических священников подняли руку, проголосовали «за», и в эту секунду стали православными. Если госпожа Хельга Хаугланд Бюфуглин поднимет руку, она станет православной епископшей? Но, полагаю, не сие лыко поставлено вам в строку. Не за хулу на Папу Бенедикта XVI вас запретили в священнослужении. Будем опираться не на частные богословские мнения, а на практику нашей Церкви.


5. Никак не могу согласиться с тем, что вы пишете о банкирах. Это диаметрально противоположно Евангелию. Кто-то из мытарей тех дней покаялся, кто-то стал апостолом и принял мученическую кончину за Христа. Не за профессию и не за род занятий судит Господь: «...раб бо и владыка вкупе предстоят, Царь и воин, богатый и убогий - в равнем достоинстве, кийждо бо от своих дел или прославится или постыдится...».

6. Частично согласен с тем, что вы пишете о наших церковных орденах. Для любого человека, который взял крест свой и пошёл за Христом, все светские и церковные награды — мусор, рытвины и ухабы на его духовном пути. Непоколебимо убеждён, что священнослужителя нельзя наградить ничем. В той же Докладной записке от октября 1999 г. говорится:

"Давно пора если не полностью отменить, то хоть в несколько раз сократить ни с чем не сообразное число церковных наград, они украшают только блюдолизов да подхалимов. Беленький крестик, желтенький крестик, крест с украшениями, два креста, три креста. Хватит делать посмешище из величайшей святыни христианства. Крест нельзя украсить ничем, он должен быть простым, сообразной формы и размера. И непременно только один, на втором был распят не Христос, а разбойник, хотя, возможно, благоразумный.

Кавалерами церковных орденов ни в коем случае не могут быть ни фашисты, ни коммунисты, ни коммунистические прихвостни. И по всей России, и в нашей епархии встречаются более чем странные случаи награждения.

Равным образом и священнослужители не могут быть кавалерами ордена Красного Знамени или любых иных орденов и медалей, имеющих национал-социалистическую, коммунистическую или сатанинскую символику. Если такие награды были получены до принятия сана, ставленник должен публично отказаться от них.

К сожалению, даже наши Патриархи не гнушались прикалывать к рясе Красное Знамя, медали с профилем Ленина или Сталина. Многие из таких наград выставлены напоказ в археологическом кабинете Московской духовной академии."

7. Я очень рад, что произошло долгожданное объединение двух частей Русской Православной Церкви. Во всех официальных документах РПЦЗ все годы говорилось, что наше разделение — временное, что они — решительные противники всяческих расколов и индепендентств. Сегодня мы едины. Это великолепно, ибо об этом мы ежедневно молились 80 лет: «...О соединении всех Господу помолимся...».

Но беда, что со дня объединения бывшие зарубежники стали заурядными слепо-глухо-немыми сергианами, и это породило новое разделение.

8. О наших рясофорных КГБшниках я говорил и писал много раз.
В сентябре 1991 года было интервью в «Аргументах и Фактах». Мои собратья, священнослужители Костромской епархии, на епархиальном собрании в октябре 1991г. три часа мазали меня дегтем, валяли в перьях, обливали помоями. Всё, что пишет о вас о. Виктор — любовные послания по сравнению с тем, что мне было сказано тогда. В мае 2003 года было «Открытое письмо» президенту В.В. Путину о митрополитах Мефодии и Кирилле, озаглавленное «Оба намного хуже». Ничего нового добавить к написанному и сказанному не могу.

9. Проблема бедных сельских храмов заслуживает отдельного подробного разговора. Здесь — только вскользь. Сегодня нашим светским и церковным князьям и баронам бедные сельские храмы не нужны. Я был рукоположен в 1979 году. Шесть дней служил в кафедральном соборе дьяконом, пять дней — священником. Все остальные годы — в сельских храмах. Положение везде одно и тоже. В с. Карабанове, где я служу, зимой живут в семи или восьми избах. В Княжеве (9 км на восток от Карабанова) храм с 18в. не закрывался никогда. Сегодня там священника нет: приход не прокормит. В Шишкине (в10и км к северу от Карабанова), усадьба друга и собутыльника А.С. Пушкина — П. В. Нащёкина, священника в храме нет: приход не прокормит. Никольский храм в Козуре (11 км на юг от Карабанова, никогда не закрывался) разорен и разграблен дачниками, священника нет: говорят, приход не прокормит. В Прискокове, где похоронены потомки Ивана Сусанина: его дочь, внуки, правнуки, священника нет: говорят...

В этом много справедливого. После воскресной службы в нашей церковной кружке в среднем две тысячи рублей, но бывает и триста. Никаких цен в храме нет, за любую требу человек жертвует столько, сколько считает нужным — от рубля до миллиона, но 95% прихожан — пенсионеры по старости, беднейшая часть населения нашей страны. Зарплату в храме не получает никто. Храм пятиглавый, полтора года назад упал один крест, к счастью не убив никого. Чтобы поменять пять куполов (другие непременно тоже упадут) нужно 1 300 тыс. рублей, а воскресений в году — только пятьдесят. Нужно платить за газ на отопление храма, за свет, за масло, за свечи, за вино, за муку. Я — пенсионер, но если завтра в храм назначат молодого священника, как ему прокормить семью?

10. И, наконец, самое главное. Из вашего письма невозможно понять, осуждаете ли вы одного лишь Патриарха Кирилла или весь наш епископат. Чем нынешний Патриарх хуже четырёх своих предшественников? Чем он хуже двух других кандидатов — Филарета и Климента? Почему вы не отказались возносить имя вашего правящего архиерея?

Система в МП единообразна во времени и в пространстве, «все одним миром мазаны». Псковский, Московский, Красноярский, Якутский архиереи ничем не лучше и не хуже друг друга. В каждой епархии думают одно, говорят другое, делают третье. Установлен суд, который ни одному архиерею не нужен. Принцип везде один: «Молчать, когда со Мною разговариваешь!» Порочна система, установленная у нас с сентябрьской ночи 1943 года. Жаль, что вы не объясняете, за какие слова или действия признаёте Патриарха Кирилла еретиком и смиренно разрываете с ним литургическое общение.

Вы написали ему письмо, обвинили его, вызвали его на суд, но не дали ему возможность ответить вам, как-то оправдаться, провели суд в его отсутствии. Поэтому ваш суд, с церковной точки зрения, незаконный. Вы поступили с Патриархом Кириллом точно так же, как митрополит Николай поступил с вами.

Я чрезвычайно благодарен нашему бывшему правящему архиерею, епископу (ныне — митрополиту) Александру, за то, что он спас меня от подобной благо-глупости в начале мая 1990 года. Тогда я «топнул ножкой» и заявил, что не поеду на приход, ибо отказываюсь возносить имя злохудожника митрополита Филарета — тогдашнего Местоблюстителя. Епископ мягко улыбнулся и сказал: «Ну и не возносите. Поезжайте, служите и, по древней церковной практике, поминайте одного правящего архиерея». Через месяц я осознал, что Патриарх Пимен, митрополит Филарет, новоизбранный патриарх Алексий — одного поля ягоды.

Я отвергаю сергианство, а не сергианцев.

Зарубежные Митрополиты Филарет и Виталий неоднократно утверждали, что Московская Патриархия — безблагодатна. Сейчас об этом твердят многие в РПЦЗ(А). Это их частное богословское мнение.

Христос посреде нас, братие!

Священник Георгий Эдельштейн
Карабаново
09.04.2011

НАШ ОТВЕТ:
Дорогой о. Георгий, были рады получить Ваше открытое письмо. Мы знаем Вас как одного из самых умных и мужественных пастырей России. Хотя не согласны с Вашей оценкой прекращения нами поминовения Патриарха Кирилла. Вы говорите: "Чем он хуже своих предшественников?". Патриарх Кирилл - это экуменист № 1 современной России, как экуменистом № 1 в СССР был его духовный отец - митр. Никодим (Ротов). Сегодня, очевидно, идет работа в духе экуменизма и модернизма, направленная на разложение церковной жизни, намного активнее, чем 5-10 лет тому назад. Мы не осуждаем тех пастырей, которые продолжают поминать Патриарха Кирилла, как и мы это делали много лет. Мы пошли на эту крайнюю меру, чтобы освободиться из-под власти Патриарха-еретика и заявить о духовной опасности, нависшей над нашей родной Церковью. Мы также разделяем Вашу точку зрения о том, что отвергая экуменизм как ересь, мы вместе с тем убеждены в необходимости строить взаимоотношения с людьми других вероисповеданий в духи любви и уважения. Помолитесь о нас.
Вернуться к списку записей

Комментарии

Иоанн Пламенный
10 апреля 2011 18:23

///Банкиры- ростовщики, а не мытари, сознательные разрушители нашего Отечества, слуги мировых банкиров, готовящих пришествие своего машиаха.///

Вы очень ошибаетесь в вопросе расстановки мировых сил. Почитайте Откровение св.Иоанна Богослова - там ясно сказано, что власть мировых банкиров будет упразднена именно антихристом.

р.Б. Олег
10 апреля 2011 22:52

Что-то я не пойму о.Георгия.Сначала он пишет если я правильно понял "за здравие,потом за упокой".

Он пишет:" 3. Безусловно согласен со всем, что вы говорите об участии Московской Патриархии в т. н. Всемирном Совете Церквей".

Потом: "Выборы последних трех Патриархов проводились с нарушениями канонических правил. Священный Синод также формируется незаконно, о чем более тридцати лет назад писал архиепископ Ермоген (Голубев). Синод фактически превращен в церковный аналог Политбюро ЦК КПСС.".

Потом: "Чем нынешний Патриарх хуже четырёх своих предшественников?" - Но ведь о.Георгий не написал чем он лучше.

- А потом! - "Жаль, что вы не объясняете, за какие слова или действия признаёте Патриарха Кирилла еретиком и смиренно разрываете с ним литургическое общение.". И,"Вы написали ему письмо, обвинили его, вызвали его на суд, но не дали ему возможность ответить вам, как-то оправдаться, провели суд в его отсутствии".

А Патриарх Кирилл сейчас разве не предстоятель РПЦ МП? и кто должен отвечать за все безобразия происходящие в РПЦ? И очень странно,если о.Георгий такой борец за правду, разве он не видит,не знает за за какие слова или действия отцы признают Патриарха Кирилла еретиком и смиренно разрывают с ним литургическое общение.

Так же: "Вы написали ему письмо, обвинили его, вызвали его на суд, но не дали ему возможность ответить вам, как-то оправдаться, провели суд в его отсутствии. Поэтому ваш суд, с церковной точки зрения, незаконный. Вы поступили с Патриархом Кириллом точно так же, как митрополит Николай поступил с вами." Опять слово "незаконно"! И очень странно это слышать от такого отца-борца за правду. Тогда давайте ещё раз обратимся 15-му правилу Двукратного Константинопольского Собора:

Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности: экуменизм и зилотство

15-е правило Двукратного собора не говорит о прекращении поминовения епископа, во всеуслышание проповедующего еретическое учение? Наша совесть (плохо это или хорошо) подсказывает нам, что то, что говорил и делал патриарх, – ересь. Почему же вы просите не прекращать поминать патриарха и советуете не присоединяться к группировке флоринцев? Рассмотрим этот вопрос с двух сторон.

1. Правило нас не обязывает, а дает право. То есть оно не требует от клириков непременного прекращения поминовения проповедующего ересь епископа до осуждения последнего, но просто дает им право на такое действие. Если какой-либо клирик, говорит правило, отделится от своего епископа «прежде соборного оглашения», то он не делает ничего противозаконного, а равно и не подлежит епитимье, но даже, наоборот, скорее, достоин похвалы. Однако если другой клирик поступит иначе и, не разделяя учения епископа, будет продолжать поминать последнего, ожидая «соборного оглашения» и осуждения, то и он никоим образом не осуждается правилами. Прочитайте внимательно это правило и вы увидите, что оно не накладывает обязательства, но просто предоставляет право. Оно нигде не говорит, что клирики должны отделиться от такового епископа прежде его осуждения и не упоминает ни о каком наказании или хотя бы порицании тех, кто не отделился, несмотря на обычное для священных канонов «да будет низвержен» применительно к клирикам, не выполнившим в полной мере своих обязательств. Это правило просто отмечает, что клирики, отколовшиеся от такого епископа, не подлежат осуждению. То, что это именно так, подтверждает и тот факт, что за долгую историю Церкви были низвержены из сана за ересь многие и многие епископы, но ни разу не был наказан и даже просто не подпал под епитимью ни один клирик за то, что не поспешил сразу же отделиться от еретика-епископа, но дожидался соборного «приговора» последнему.

2. Так обязывает ли правило или же просто предоставляет право отделиться? Неоспоримо одно: оно нигде не говорит о том, что прекративший поминовение своего епископа присоединяется к первому попавшемуся архиерею. И уж тем более оно нигде не призывает присоединиться к епископам, которых обличают священные каноны. Клирик, прекратив поминовение своего епископа, должен этим ограничиться и избегать поминовения другого, ожидая с чистой совестью соборного решения. Этот и только этот смысл содержит в себе данное правило.

В ожидании соборного решения такой «непоминающий» клирик может предпринять следующее:

а) взять у своего епархиального архиерея (чьи слова или действия его смущают) «Отпустительную грамоту» и каноническим путем перейти на служение в другую церковную область, которой управляет ничем не запятнавший себя законный епископ, или в другую Поместную Церковь;

б) если же такой возможности не предоставится, то, не примыкая ни к каким сомнительным церковным группировкам, до времени поминать просто «всякое епископство православное». (Так, например, в XIII в. при смене Константинопольского патриарха, до избрания нового, монашествующие и клирики патриаршей области поминали «всякое епископство православное». И в греческой Италии с XI по XVI вв. Церковь также поминала только «все епископство» в целом).

Ещё вставлю комментарий брата:

Сочувствующий гонимым:

1 день назад

НАСТАВЛЕНИЯ СТАРЦА О.РАФАИЛА (БЕРЕСТОВА) О НЕПОМИНОВЕНИИ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩЕГО СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ:

http://www.3rm.info/8737-nastavleniya-starca-orafaila-berestova-o.html

АУДИОЗАПИСЬ 2-Й ЧАСТИ СТАТЬИ "ЗА СТРАЖДУЩЕЕ ПРАВОСЛАВИЕ С ОПРИЧНЫМ МЕЧОМ". Иеромонах Авель (Стебелев)

http://www.3rm.info/10537-audiozapis-2-j-chasti-stati-za-strazhdushhee.html

В ней выражается поддержка клирикам Ижевской и Удмуртской епархии, прекратившим поминовение еретичествующего патриарха Кирилла (Гундяева). Также говорится о правильности применения 15-го правила Двукратного Константинопольского собора и т.д.

Низкий поклон отцам-исповедникам!

И ведь отцам их правящий архиерей,мягко и улыбаясь не сказал: "«Ну и не возносите. Поезжайте, служите и, по древней церковной практике, поминайте одного правящего архиерея».

Ещё о.Георгий пишет: "Только, боюсь, отцы, напрасно Вы гневаетесь на Патриарха Кирилла". - А где в послании написано что отцы "гневаются"?!

Ещё: " Я не разделяю ваши убеждения, что «Ватикан погряз в ереси» - А Ватикан - Белый и пушистый???

Ещё: " 5. Никак не могу согласиться с тем, что вы пишете о банкирах. Это диаметрально противоположно Евангелию. Кто-то из мытарей тех дней покаялся, кто-то стал апостолом и принял мученическую кончину за Христа. Не за профессию и не за род занятий судит Господь: «...раб бо и владыка вкупе предстоят, Царь и воин, богатый и убогий - в равнем достоинстве, кийждо бо от своих дел или прославится или постыдится...».

Он сам пишет "Кто-то из мытарей тех дней покаялся, кто-то стал апостолом и принял мученическую кончину за Христа". - А кто из банкиров наших дней,как мытари тех дней??? ну или хотя бы очень,очень,очень приблизительно?(один Господь весть).

P.S. Прошу прощения если я что-то не так написал,но я действительно своим скудным умом не понял о.Георгия.

Александр
11 апреля 2011 05:49

Да уж. Письмо вроде двойственное,,,

Анастасия
11 апреля 2011 07:24

Не по теме (Казаку)

Христианство и национализм - несовместимые вещи. Разделение языков - наказание Божие. Чем же гордиться?

Родился русским, а мог бы и евреем родиться.

Анастасия
11 апреля 2011 07:30

Точнее - зачем превозноситься?

Виталий
11 апреля 2011 11:13

Спаси вас Господи от.Георгий, за вашу позицию в стоянии за Православие.Конечно у вас есть свое мнение на отдельные пункты обращения, но ваш взгляд на проблемы внутри МП очень мне близок.После вашего письма ещё раз убедился насколько сергианством и "совковостию" больна Церковь.Вызывает уважение что вы смело(это в нашей Церкви уже теперь смелость) называете себя и где вы служите.Очень многие Священники согласны с проблемами поднятыми в ОБРАЩЕНИЕ ОТЦОВ, но страха ради (назовите его как хотите) не называют себя, и это происходит в нашей СВЯТОЙ СОБОРНОЙ И АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ.Почему я не могу сказать Священнику, Епископу, Патриарху, что он грешит и тем самым губит свою бессмертную душу.Ведь Первоиерарха просят покаяться в еретических действиях, высказываниях и в том курсе на сближение с католиками являющимися для православных еретиками(по Н.В.Гоголю недоверками).Всегда во все времена святые стояли за чистоту Православия для них было самое страшное оказаться в ереси.Помните притчу про старца которого обвиняли во многих грехах, он говорил:"Грешен".Но когда ему сказали, что он еретик, он четко ответил НЕТ, он Православный.Вот в комментариях пишет протоиерей Андрей Федосов. Он как и вы отец Георгий полностью оставил свои координаты.Отец Андрей пишет, что он не боится и поэтому смело о себе говорит.Парадокс в том ,что отцу Андрею за его высказывания против Обращения отцов нечего бояться от Священноначалия, скорее получишь благодарность.Отец Андрей простите, но ведь это горькая правда и я думаю у вас в Епархии тоже есть Священники которые поддерживают Обращение отцов, но их как будто и нет.

P.S.Отец Георгий ещё раз Спаси Вас Господи!Напишите как в вашей Епархии отнеслись к Обращению отцов.

казак
11 апреля 2011 18:20

Уже вижу, что не по пути мне с вами ижевские отцы. Идите дальше сами. Моё приглашение на Дон, отец Сергий, считайте недействительным. Отец Михаил, помощь которую собирал и хотел отправить не ждите. ТЕПЕРЬ НЕ ВЕРЮ! Тест на еврейство не прошли.

р.б. вячеслав
11 апреля 2011 19:18

для КАЗАКА! Старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий († 1868): “...Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное” (пророчество прямо как про Ижевских Батюшек)

р.Б. Олег
11 апреля 2011 19:44

Казаку. Дорогой брат! Прости уж меня! Что уж ты так ополчился на всех евреев,ведь еврей еврею рознь!!!Матерь Божия Пречистая кто была по национальности?Апостолы святые?Великий сонм святых которые по национальности были евреями!

А Господь наш Иисус Христос: "...от них Христос по плоти,сущий над всем Бог,благословенный во веки,аминь." Прости я уж не стал всё печатать если хочешь прочти - Рим.9:1-5.

казак
11 апреля 2011 20:47

Олег, те, кого ты перечислил-исключение из правил.

"Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне." И не надо мне говорить, что это говорится только о бесах и страстях, и не относится к жидам. Одно другого не исключает.

А жид крещёный, что вор прощёный. Сколько лет в Церкви и вижу как их среди духовенства всё больше и больше. А положение вещей всё хуже и хуже. Писать больше не буду, т.к. посты удаляются. На прощание в подарок, взял с сайта

http://apologet.spb.ru/karta-sayta.html

Позиция о якобы недопустимости комментировать и критиковать ... мнения церковного священноначалия: правящего митрополита, патриарха и даже игумена, в корне противоречит пониманию Церкви как Богочеловеческого организма, ее соборному устройству, в котором каждый ее член, и клирик, и мирянин, и монах, обладают свободой во Христе, а значит имеют полное право выражать свое мнение. Церковь это не только клирики (клирократия), и не только народ (лаократия). Церковь это и клирики и миряне. «Поэтому, — как подчеркивает современный греческий известный богослов и пастырь, профессор Фессалоникийского университета протопресвитер Феодор Зисис, — все мы в ответе за Церковь, а не только одни архиереи, ибо Церковь — это не чья-то частная собственность. Епископ вкупе с духовенством, а также миряне, как единое тело с главой — Христом, несут ответственность за нее, каждый в своей мере». По мысли свт. Иоанна Златоуста «пред архипастырем Христом вы всея являетесь овцами». Но народ нуждается в проявлении послушания пастырям Церкви, поскольку они бдят об их душах и дадут о них отчет пред Богом.

Но послушание клирику, пастырям и архипастырям Церкви оказывается только в том случае, если они действительно следуют Евангелию и Священному Преданию Православной Церкви. В нынешнее время, когда мы испытываем огромное влияние коммунистического мировоззрения, а теперь и копирующей его глобализации, в нашем сознании глубоко отпечаталось понимание послушания как рабского безоговорочного послушания по принципу — «партия приказала – сделано». Период коммунистического засилья изжил в человеке стремление в гражданских делах отстаивать свои права и свободы. Эта же идеология породила и ненормальное отношение к власти как к чему-то безусловному. К сожалению все эти искаженные представления и понимания власти перешли и среду священноначалия Русской Православной Церкви. Именно по этой причине, активно насаждается совершенно ложное мнение о Церкви не как о совокупности всех православных христиан, а как исключительно о священноначалии. А в наше время активной секуляризации и обмирщения в церковной среде по причине безразличия в догматам православной вере, расшатывания и даже утраты догматического сознания у народа и у иерархии, настойчиво пропагандируется идея о епископе как носителе абсолютной власти и истины. Поэтому вместо духовного понимания послушания епископу как отцу и пастырю Церкви, вносится чуждый церковному духу элемент жесткого административного подчинения епископу как некому директору и заведующему производством, коммерческой структурой. Но если бы в Церкви, в ее историческом прошлом одержало бы верх такое искаженное понимание отношения к епископу, представление о послушании, «тогда бы в ней и ныне царила ересь, ибо святые должны были бы пребывать в послушании еретичествующим патриархам и иерархам; тогда бы в ней навеки утвердились николаизм вкупе с гомосексуализмом...», — подчеркивает протопресвитер Феодор Зисис.

Но что же такое послушание Церкви? «Послушание Церкви — это послушание вовсе не каким-то конкретным личностям (ибо людям, как известно, свойственно заблуждаться), но непреложной истине Церкви, как она явлена в Евангелии и непреходящем многовековом святоотеческом Предании».

Основанием для послушания пастырям Церкви Является их личный пример благочестия и твердого стояние в истине Православной веры. Только в этом случае служение пастырей носит спасительный характере для наших душ, согласно словам апостола Павла: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны. Ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет». (Евр. 13, 17 )

Мыслимо ли слушаться священнослужителей, не проповедующих истину Евангелия и примером своей жизни ведущих паству в пропасть погибели или оправдывающих ересь ересей — экуменизм? — спрашивает о. Феодор Зисис. И далее отвечает: «святое непослушание совершенно необходимо тогда, когда ересь и моральное разложение принимают колоссальные размеры, когда Церковь в лице священнослужителей впадает в заблуждение, как это происходит в наши дни в отношении архиереси экуменизма... Ересь оскверняет и поражает все тело Церкви».

Для нас также немаловажно признание самих патриархов Восточной Православной Церкви, которые в своём окружном послании, осознавая многочисленные исторические уроки, со смирением и ответственностью относясь к своему высочайшему служению в Церкви Христовой, сочли необходимым признаться: «Далее: у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранителем благочестия у нас самое есть тело Церкви, т.е. сам народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою Отцов его...».

Что же касается отношения монашествующих к архиереям, патриарху, то священные каноны заповедуют чтить архипастырей как своих духовных отцов. Но также история Церкви свидетельствует о том, что именно во времена церковных смут, которые возникали по причине принятия ересей иерархами, и преступления ими священных канонов в угоду императорам, именно монашество первым вставало на защиту веры и благочестия. И это потому, что по мысли прп. Феодора Студита монашество является «нервами Церкви». Да в дни церковного мира монашество молчит, поскольку его «главным занятием является молитва и трезвение. Монахи не учат вере, но ее исповедуют, о ней свидетельствуют своей жизнью и тем самым научают и мирян исповедовать православную веру. Но в те времена, когда вставала угроза для веры, когда нависала опасность уклонения от православной веры, то монахи обязаны были вести борьбу за веру с рассуждением, смирением и в духе церковного сознания и церковного этоса, дабы неизменно пребыть в вере «однажды переданной святым» (Иуда. 3) иначе говоря «время молчать и время говорить». (Еккл. 3, 7)». По этой причине, заключает видный греческий пастырь и авторитетный игумен святогорской обители прп. Григория архимандрит Георгий, «несомненной обязанность монахов является борьба с нововведениями в вере».

Относительно же абсолютного послушания монахов игумену, и запрета на всякую критику, то есть безрассудного послушания еще прп. Симеон Новый Богослов говорил: «А во всем том, что не противоречит заповеди Божие, апостольским постановлениям и правилам, надлежит вам всячески повиноваться ему и слушаться его, как господа. Но во всем, что грозит опасностью Евангелия и законам Церкви, не следует слушаться ни его наставлений и повелений, ни даже ангела, если бы он внезапно сошел с неба, благовествуя вам не то, что благовествовали самовидцы Слова».

То есть Комиссия по делам монастырей, ставя в качестве повестки и задачи решение вопроса о запрете на комментарий и критику неправильных и несоответствующим учению Церкви и святоотеческому преданию мнений священноначалия монашествующих, тем самым лишает монашество подлинной свободы во Христе, идет в разрез с преданием Церкви и ее соборным устройством.

Что же касается действительно опасных тенденций в линии выстраивания очень тесных связей нашей иерархи с Римским престолом, то мы еще раз подчеркнем, что Римо-Католическая церковь, независимо от мировоззрения современной иерархии, Православной Церковью всегда воспринималась как не церковь, а ересь.

По этому поводу протопресвитер Феодор Зисис пишет: «Итак, католицизм есть ересь — вот единодушная оценка святых отцов и учителей Церкви со времен свт. Фотия. Посему, продолжению и неизменности сей единогласной святоотеческой позиции — так называемому согласию отцов (consensus Patrum) — наносят большой урон и приносят немалый вред те нынешние иерархи (причем самые выдающиеся), которые утверждают, что католичество вовсе не ересь, а сама католическая церковь не просто церковь, но еще и «сестра»... Этим они уничтожают Единую Святую Кафолическую и Апостольскую Церковь, ибо ставится под сомнение тот неоспоримый факт, что только она одна (т.е. Православная) является Церковью Христовой, в которой возможно спасение верующих, а также упраздняются пределы вечные, которые положили отцы наши».

P.s. Пытался на РНЛ как комментарий отправить в ответ на видео с владыкой Питиримом, не пропускают.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/04/11/video_vladyka_pitirim_zdes_chistejshej_vody_raskol/

виталий
11 апреля 2011 21:18

казаку.вот за этот коментарий спаси Господи.Побольше подобных высказываний Свят.отцов.Любо.

р.Б. Олег
11 апреля 2011 23:07

Казаку! Да-да-да !!! Аминь!!! Видео с владыкой пропустили, что он там говорит!!!Неужели Бога не боится!

Олег Г.
11 апреля 2011 23:21

Спаси Господи, казак, очень ценная ссылка...

Здесь нашел

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОМИНОВЕНИЕ ЕПИСКОПА И УСТРАНЕНИЕ ОТ НЕГО

http://apologet.spb.ru/primenimost-kanonov-tserkvi-k-sovremennoy-zhizni/prekraschenie-pominovenie-episkopa-i-ustranenie-ot-nego.html

Казак, ты что имел ввиду тест на еврейство?

Олег Г.
11 апреля 2011 23:37

А мне нравится, как Владыка выступал, действительно он один из немногих, которые так хорошо высказывались по злободневнм темам ...

Доколе власть в борьбе с терроризмом будет ограничиваться полумерами и стыдливо замалчивать истинные корни подобных актов, говоря о том, что терроризм не имеет национальной и религиозной принадлежности? В нашей стране терроризм имеет четко выраженную национальную и религиозную окраску

...

Очень опасной представляется нам и насильственное уравнивание всех традиционных и нетрадиционных конфессий в России, которая строила свою государственность именно на ценностях Православной Церкви

http://syktyvkar.eparchia.ru/zp.htm

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/12/27/dostatochno_modernizirovat_i_kompyuterizirovat_nashih_detej/

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=46286

Епископ Сыктывкарский и Воркутинский выступил с заявлением в связи с внедрением в России универсальной электронной карты …

Это репетиция принятия печати антихриста

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/03/16/vladyka_pitirim_eto_repeticiya_prinyatiya_pechati_antihrista/

Жаль, но тут никак не могу согласиться, столько уважаемых мною людей в священном сане так поспешно высказались...

Помоги нам всем Господи!

р.Б. Олег
12 апреля 2011 01:35

Олегу Г. Брате ты посмотри ссылку которую дал казак в последнем комментарии на 1-й странице про владыку Питирима,что он говорит!

Иоанн Пламенный
12 апреля 2011 16:47

Невероятные искажения церковной жизни:

Открытое письмо прихожан Свято-Никольского храма г. Мозыря в Белоруссии православным христианам всего мира -- http://krotov.info/acts/21/2000/2010_05_10.htm

Олег Г.
12 апреля 2011 20:00

Дорогой брат р.Б. Олег

Прочитай, пожалуйста еще раз что я написал. Я и говорю, что так нравилось, как он выступал, а тут никак согласиться нельзя. И очень жаль. Во время таких серьезных событий он один выступал из всех владык, так что не стыдно было за РПЦ

р.Б. Олег
13 апреля 2011 02:36

Олегу Г. Не-не брате ты меня не понял! Я писал про то где владыко Питирим говорит про "раскол чистой воды".

р.Б. вячеслав
14 апреля 2011 20:15

казак: Уже вижу, что не по пути мне с вами ижевские отцы. Идите дальше сами.

Что случилось с казачеством ? Неужели стали превращаться в фермеров, а кто будет защищать окраины Руси ? Может эта беда во всем винить одних евреев, а мы как бы и не причем. Раньше казаки стояли за Царя и Отечесво !

Dvyglavuj_orel
15 июля 2011 14:48

Православные верят во Святую Троицу,Дух

Которой исходит от Отца/Ин.15:26/через Сына/Тим.3:5-6/,а католики верят в иную троицу,дух которой исходит от отца и от сына,

В связи с чем:православные верят в одного Бога,а католики в иного,православные верят сообразно Писанию,а католики верят сообразно тому,что придумали сами,ибо:отвергнув слова Святого Писания-они отвергли Христа,а соответственно приняли лжехриста т.е. антихриста,которому служат,как Истинному Богу.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры