Апостасийные деяния (отрывок из интернет-радио "Голос истинного Православия")

8 мая 2015

Синод
Архиерейский Синод РПЦЗ(А). Одесса, апрель 2015г.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: На прошедшем Архиерейском Синоде РПЦЗ(А) еп. Афанасий заявил следующее: «Ижевским клирикам отправлено письменное требование о возвращении ранее выданного им антиминса. Одна семья в Удмуртии из их общины сохранила верность нашей Церкви».

Необходимо уточнить: никакого официального документа за подписью еп. Афанасия с требованием возвратить антиминс мы не получали. К нам обращался по телефону представитель еп. Афанасия, которому нами было сказано, что мы с готовностью вернём антиминс, но для этого нам необходимо получить официальную бумагу от его правящего архиерея.

Также необходимо заметить, что на протяжении уже многих месяцев спекулируется в интернете тема прихожанина, а теперь семьи, оставшейся верной митр. Агафангелу.

Чтобы не было никаких кривотолков, должен заметить, что глава этой семьи Алексей Ш. на протяжении нескольких лет был прихожанином Свято-Николького храма с. Завьялово, когда я являлся клириком Московской патриархии. Но после нашего обращения к патриарху Алексей оказался среди тех немногих прихожан, которые отошли от нас и остались под омофором наших гонителей из МП. «Эта верная» семья не была с нашими прихожанами в самые тяжёлые дни и месяцы гонений и преследований. Они отказывались радоваться вместе с нами воссоединению с Русской Зарубежной Церковью. Они не приходили в наши храмы ни в 2011, ни в 2012, ни в 2013-м годах.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Заходил разок, поговорил и ушёл.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: И лишь в 2014 году Алексей вернулся в свою приходскую семью, и никто, конечно же, из наших братьев и сестёр не упрекал его за недавнее малодушие.

Но радовались мы недолго, при первом же серьёзном испытании, когда на нас обрушились гонения со стороны одесского руководства, Алексей вновь присоединился к нашим гонителям, только на сей раз это были сторонники одесской неосергианской линии. Особое удивление вызывало то, что он гордо называл себя прихожанином храма Царя-Мученика, забывая рассказать о том, что стал таковым совсем недавно.

Так что, вот такая «верная семья». И то, что именно она в особом почёте у наших гонителей, весьма показательно.

Хочу сразу сказать, что я лично отношусь к брату Алексею с уважением. У него немало добрых качеств. Но, увы, есть, как говорится, и другая сторона медали.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Я помню этого брата и его супругу давно, т. к. они трудились на приходе, где я был настоятелем. Потом они ушли и через несколько лет я встретил Алексея в Центральной тюремной больнице, он там работал врачом. И каково было моё удивление, когда на Интернет-Соборе я прочёл его комментарии, осуждающие нас в том, что мы безвозмездно, ради Христа духовно окормляли заключённых и военнослужащих. А ведь Алексей работал за деньги в исправительной системе.

ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Согласно логике Интернет-Собора и Алексея выходит, что посещать ради Христа заключённых и военнослужащих в Америке, Франции можно, а в России — это грех.
Жаль, что этот человек так заблудился!

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Достойны внимания слова еп. Кирилла, прозвучавшие на последнем Синоде: «Хочу, в продолжение темы, поднятой в докладе Председателя, заметить, что нельзя оставлять без внимания деструктивные процессы, которые происходят в нашей Церкви. Желательно нам сделать соответствующее заявление или принять адекватные меры. С 2007 по 2014 год у нас наблюдался рост, сейчас же всё на половину потеряно. Особенно в моей епархии. Из 9 священников осталось только 4 при одном диаконе. И отколовшиеся продолжают пропаганду, травлю Митрополита. Ушли ряд прихожан, ранее существенно поддерживавших общины. Похожие процессы наблюдаются в Северной Америке, у Преосвящ. Никона в Сибири. (...) Может быть, необходимо сделать заявление, что ушедшие в раскол не имеют к нам никакого отношения. Необходимо хотя бы упорядочить выдачу и возврат антиминсов».

Можно согласиться со словами вл. Кирилла об ужасном кризисе, поразившем РПЦЗ(А). действительно, ещё два-три года тому назад Русская Зарубежная Церковь под омофором митр. Агафангела находилась на подъёме как никакая другая из ветвей РПЦЗ. Но сегодня картина, достойная слёз.

Однако, кто виноват в происшедшем? Кто отмежевался от патр. Иерусалимского Иринея? Кто беззаконно запретил епископов Дионисия и Иринея? Кто унизил и по сути дела отправил в ссылку в собственную епархию архиеп. Софрония? Кто устроил травлю и «отлучение от Церкви» самого известного и уважаемого публициста РПЦЗ Михаила Назарова? Кто попытался уничтожить самые многочисленные приходы РПЦЗ в Удмуртии? Кто своей чудовищной политической истерией в духе украинского национализма на «Интернет-Соборе» привёл к тому, что приходы РПЦЗ в Барнауле, Перми, Волгограде, Петербурге, Москве и некоторых других местах перестали поминать митр. Агафангела как своего правящего архиерея? Кто отказывается вести дискуссию в спасительных рамках соборности и прибегает всё время к карательным мерам?

И можно задать ещё много вопросов. Если говорить о России, то у епископов Афанасия и Кирилла и других верных одесскому курсу практически нет паствы. Они имеют громкие имена, но количество их верующих исчисляется не тысячами, не сотнями, а десятками. Зато громкие заявления и обвинения. Во всём оказывается виноват Михаил Викторович Назаров и примкнувшие к нему.
А может быть надо спросить прежде всего самих себя?

Горько, что вл. Кирилл, личные воспоминания о котором оставили в наших душах самые лучшие чувства, рассуждает сейчас как типичные архиерей МП. С той лишь разницей, что за архиереями МП имеется достаточно большая паства, чего никак нельзя сказать о прихожанах еп. Кирилла.

Единственно верный выход из создавшегося положения — покаяться и вернуться к прежнему спасительному курсу нашей Церкви.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Мне вл. Кирилл всегда казался очень честным человеком и поэтому для меня странно, что такой правдолюбец не хочет замечать лукавства, которое воцарилось в Одессе.

Прошедший синод вызвал немало вопросов. Среди деяний есть такие поступки, которые вызывают по меньшей мере недоумение. Например, епископа Иосифа отправили на покой с напоминанием, что ему делать нельзя. Владыка Иосиф, как известно, является старейшим клириком РПЦЗ, и он наверняка знаком с тем, что может и что не может делать епископ на покое. Поэтому такое напоминание преосвященному Иосифу выглядит как оскорбление.

В этом же ряду само собой вписывается донос на ещё одного почтенного архиерея, епископа Иринея, иначе и нельзя оценить тот документ, который был направлен в министерство юстиции Казахстана. Владыка и так пострадал от политических заявлений митрополита Агафангела, в результате которых власти Казахстана собирались прекратить служение епископа Иринея. И вот теперь, митрополит сам обращается к властям этого государства с известным уведомлением, результатом которого может стать закрытие прихода свв. Царственных мучеников, настоятелем которого является владыка Ириней. Т.е. обращается за помощью к мирским властям за тем, чтобы закрепить своё беззаконное запрещение владыки Иринея. Таким образом мы видим как внешнее следование правилам приняло форму банальной мстительности.
епископ ириней
Ириней, еп. Верненский и Семиреченский (Казахстан)

Такое отношение к пожилым людям, уважаемым архиереям РПЦЗ, лишь показывает какой дух сейчас царит в Одессе. Хотелось бы надеяться, что христианское мужество возобладает среди духовенства и мирян нашей Церкви и они смогут сбросить с себя иго всё увеличивающегося беззакония.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Да, меры принятые против одного из достойнейших архипастырей РПЦЗ еп. Иосифа скорее напоминают карательную операцию, чем увольнение на покой.
епископ иосиф
Епископ Вашингтонский Иосиф

Думается, владыке, как и другим гонимым, можно лишь укрепляться словами Господа: «Блаженны изгнанные правды ради, ибо таковых есть Царство Небесное».

Меры, принятые против еп. Иринея, напоминают деяния известного пионера-«героя» Павлика Морозова, «канонизированного» советской властью за то, что предал своего родного отца во имя любви к безбожной власти. Ведь вл. Ириней не по должности, а по возрасту и заслугам намного старше и митр. Агафангела, и еп. Афанасия, и других членов одесского Синода.
Pavlik Morozov
Идол советской пионерии Павлик Морозов

В то время, когда ещё будущий митр. Агафангел и еп. Афанасий были членами ленинского комсомола, вл. Ириней исповедовал вопреки всем гонениям и угрозам безбожной власти нашу православную веру. И вот так жестоко по-сергиански без разбирательства запретить еп. Иринея, а затем даже сделать всё, чтобы испортить его отношения со светской властью, как это соотносится с христианством?

Господь наш Иисус Христос говорит: «По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу».

Только тогда между нами Христос, если мы стремимся любить друг друга. Церковь же без Христа — это всего лишь идолопоклонство, потому что на месте, где должен стоять Господь, гордо возвышается человек. И неважно, кто это — папа Римский, патриарх, царь, священник, старец, отец семейства — по своей глубинной сути он мало чем отличается от языческого шамана. Каждый из нас должен бояться заслонить собой живого Христа. Но этого никогда не произойдёт, если мы действительно будем любить друг друга.

Как прекрасно много лет тому назад писал об этом еп. Агафангел (Пашковский) в своей статье «Причины церковных разделений»: «Рассуждать православно о предметах веры можно только имея любовь к Богу и ближнему. Это тот критерий, который не позволяет соскользнуть с верного пути. Истинная любовь, по слову апостола, не превозносится, долготерпит, не злобствует. Не навязывает себя всем проходящим и демонстративно не кичится своей болью и своими скорбями. Прощает и милует своих обидчиков».

Так почему же сегодня митр. Агафангел не хочет миловать и прощать не только своих обидчиков, но и тех, кто без какой-либо злобы всего лишь по призыву своей совести пытался задавать вопросы?

Очевидно, что процесс уничтожения Русской Зарубежной Церкви изнутри продолжается.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Уже сложно понять где правда, а где полуправда или откровенная ложь. Вот например, на сайте Интернет-Собор в дни заседания Синода появилась публикация, в которой среди прочего есть такие слова: «Епископ Григорий участвовал в работе Синода по скайпу». Но в выдержках из протокола прошедшего Синода говорится лишь о мобильной связи с владыкой Григорием. Если читать далее, то видим, что епископ Григорий не участвовал в заседании Синода по скайпу.

Далее, епископ Никон сообщает, что иерей Кирилл Игнатьев поминает его как правящего архиерея, но мы позвонили о. Кириллу и узнали, что батюшка уже давно его не поминает.

Про «требование» владыки Афанасия уже говорилось.

Что же ещё может быть такого, чего не знает церковный народ? И когда неправда обнаруживается, то почему-то никогда не приносятся извинения.

ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Создаётся впечатление, что поведение одесских синодалов всё более походит на поведение архиереев МП: проведение Синодов, Соборов, где протоколы тщательно редактируются и даже засекречиваются; вместо пастырской работы угрозы и прещения как стиль руководства; незнание жизни своих приходов из-за многолетнего непосещения их и отсутствия интереса к их жизни.

А в целом — административно-командное руководство всё более вытесняет управление народом Божиим так, как призывает ап. Пётр: «Пастырей ваших я умоляю, пасите Божие стадо, какое у вас, богоугодно, непринужденно надзирая за ним, из усердия. Проявляйте милость к ним, сострадание и милосердие. И не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду (1Пет. 2:5)».

Все эти этапы отступления от наследия Русской Зарубежной Церкви может быть не столь заметны для внешнего глаза. Однако ныне происходит уже отказ от именования себя Русской Зарубежной Церковью. Так мы узнали что епархия архиеп. Георгия (Кравченко) зарегистрировалась в Молдавии как «Молдавская Православная Традиционная Церковь». Можно констатировать здесь явный отказ «от подвига русскости пред лицом зреющей апостасии», о котором писал один из самых видных деятелей РПЦЗ архим. Константин (Зайцев).

Такого в истории РПЦЗ ещё не было. Здесь РПЦЗ уже кончается.

Всё это печально, скорбно, но не смертельно, потому что Русская Зарубежная Церковь жива и мы должны исповедовать её идеалы и молиться о восстановлении России как православной державы, противостоящей силам мировой апостасии, как о том молились все великие первоиерархи РПЦЗ.

Вернуться к списку записей

Комментарии

иерей Сергий Телевинов
8 мая 2015 13:47

Согласен с Вами, Отцы! Поддерживаю сказанное. Христос посреде нас!

МВН
8 мая 2015 14:08

РПЦЗ: Выдержки из Протокола Архиерейского Синода

«...Большое значение имеют разделения, связанные с военными действиями на территории Украины. Председатель старается держать нейтральную позицию и это может не устраивать тех или иных представителей из противоборствующих лагерей».

http://internetsobor.org/rptcz/tcerkovnye-novosti/rptcz/rptcz-vyderzhki-iz-protokola-arkhiereiskogo-sinoda

Напомним примеры нейтральности, а заодно и правдивости председателя:

«Я, как правящий архиерей, от имени всех приходов РПЦЗ на Украине, попросил помолиться о тех, под чьей защитой мы здесь находимся».

«Я лично, поддерживаю ту политическую силу, которая в большей степени дистанцируется от коммунизма и большевизма, вне зависимости от того, каких политических или религиозных взглядов придерживаются её носители».

«Сейчас граница неосоветского государства проходит между Украиной и РФ».

«Русский народ выступает инициатором прихода Антихриста».

Подробнее:

http://www.rusidea.org/?a=130173

http://www.rusidea.org/?a=130171

Игорь
8 мая 2015 16:58

С интересом прочитал беседу игуменьи Александры с епископом Амвросием ИПЦ Гр. на Интернетсоборе .

На вопрос игуменьи о причинах исхода людей из юрисдикции М Агафангела, вместо ожидаемого шаблонного ответа - " Лукавый попутал", владыка неожиданно ответил :" Нам, епископам , надо стать смиренными и добродетельными". Ларчик, оказывается просто открывался. И М Агафангел и другие епископы без прихожан должны искать причину исхода людей в первую очередь в самих себе.

иерей Георгий Титов
9 мая 2015 04:05

Христос Воскресе!

Хорошо сказано, отцы. Поддерживаю.

Не в бровь, а в глаз дополнение Михаила Викторовича.

Григорий из Москвы
9 мая 2015 15:11

О. Георгий, вот о. Кирилл не поминает вл. Никона, а вы значит поминаете? Или синод опять говорит неправду?

рб. Б. лариса
9 мая 2015 15:39

Поздравляем с Днём 70-летия Великой Победы над фашизмом! Вечная Память героям, павшим за Родину, Царствие Небесное, слава потомков! Да не забудут наши дети, внуки, правнуки цену этой Победы. Это было Сражение за их светлое будущее, за будущее России и всей планеты Земля. С Богом мы его выиграли, устояли и упрочили лидерство среди народов. Великий День. Желаем дорогим Ветеранам, Отцам Наставникам Сергию, Михаилу, Александру, всем Братьям и Сёстрам мира, счастья, здоровья, успехов и побед во всех добрых начинаниях!

По поводу Собора. Что там их лукавство, слова и заявления. "По делам их узнаете их". Собрались в Одессе, где 2-го мая исполнилась Година по сотням Новомучеников Дома Профсоюзов. И что православного, что в Духе Зарубежной Церкви сотворили убелённые сединами лидеры Церкви, называющей себя "Русской" и "Зарубежной"? Ничего. Какая там Панихида-на-крови. Ни словом не помянули о величайшей Трагедии Русского и Украинского народов. Как и ни одного слова, ни одной цифры новообращённых на Западе. Им дела нет, для них важнее темы находятся. Например, заявить несусветную ложь об антиХристе, когда это их Вашингтонский руководитель Виктор Потапов, иудей Голден. Вот эта личность и управляет - и так наз. "РПЦЗ (А)", и униатами - одновременно. Постыдились бы врать, облачившись в сан и называя себя "служителями Церкви Христовой". ПОЗОР! Самое время сказать нам всем, зарубежникам, кто вынес, выстоял в муках за Истину эти годы, (а они - взяли, и себе на карман присвоили): АНАФЕМА! Потапову, Кирилу, Илариону, Агафагелу и всем иже с ними - трижды АНАФЕМА! Православные, не поминайте их, священники, анафематствуйте ересиархов, отступников, упорствующих во зле, и так да исчезнут, яко дым, от России, от РПЦЗ и от лица всех любящих Бога и стоящих в Истине. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Восстани, Русь Святая, Покаянием Царственным Искупителям и Новомученикам своим, омый Святым Крещением народы и шествуй победно в Тысячелетие Праведных. Христос Воскресе из мертых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!

Позвольте !
9 мая 2015 18:40

Ну вся бригада пропагандистов высказалась в своем духе. Верной дорогой идете , товарищи ! А МВН вам уже вполне и Христа заменил , прописав СВОИ заповеди. Позор да и только.

Позвольте !
10 мая 2015 17:50

Странно слышать про требование получить от еп. Афанасия "оффициальную бумагу". Вы же его не признаете за своего архиерея , так зачем вам бумага ? Просто верните антиминс и все , без всяких формальностей. То же самое относится и к К. Игнатьеву и к Г. Титову .

Человек
13 мая 2015 12:50

"Позвольте !" подпись поставить забыли, подскажу какую "митрополит Агафангел"

рб. Б. лариса
13 мая 2015 20:55

Господин Агафангел, да, мы пропагандисты веры Истинной, Подвигов Христа, Пути и славы Русской Церкви. И что в том зазорного? А вы простите кто? И что делаете в Церкви? Хоть бы одна идея, искра, мысль мелькнули в высказываниях. Ничего, окромя: отдайте, подайте, ужо я вам! Угрозы и тупой материалистический бред. Какая "каноничность" может быть там, где нет и намёка на человеченость? Вы нелюди, господа. Вон! Анафема!

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры