Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём Существе. И он же никогда и нигде не допускал мысли о том, что имена Божии (которых сотни!) могут считаться нетварными божественными энергиями. Напротив, он утверждал, что имена Богу даются людьми по проявлениям нетварных божественных энергий. Вот цитаты:
«…когда будем говорить, что из творений познаётся и именуется Бог, скажем, что Он познаётся и именуется по этим выступлениям и энергиям, а не по сущности, ибо она является абсолютно превышающей возможность именования и не имеющей образа, и ни помыслить её, ни назвать, ни вообще как-либо созерцать невозможно» (О Божественном соединении и разделении, 32).
«…Господь Сам по Себе является Тем, что Он есть по природе, а именуясь еще и по различным энергиям, не одним обладает наименованием, но сообразно каждому понятию, возникающему у нас от Его действия, получает имя» (Собеседование православного с варлаамитом, подробно опровергающее варлаамитское заблуждение, 40).
Обратите внимание: Бог получает имя сообразно каждому понятию, возникающему у нас от Его действия. И никак иначе!
Об этом же говорят другие святые отцы – Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский и пр.
Комментарии
Оставьте комментарий