Архипастырский визит

27 декабря 2015

Dsc02343

С 22 по 24 декабря 2015 года епископ Верненский и Семиреченский Ириней посетил приходы РПЦЗ в Удмуртии. 22 декабря еп. Ириней подробно обсудил вопросы церковной жизни с протоиереем Сергием Кондаковым, протоиереем Михаилом Карпеевым, иереем Александром Малых. Вечером того же дня еп. Ириней посетил приход прп. Сергия Радонежского. После общения с верующими состоялась братская трапеза.

23 декабря состоялась скайп-конференция духовенства и представителей приходов РПЦЗ в России с участием еп. Иринея. Владыка, а также о. Гергий Титов, о. Кирилл Игнатьев, о. Сергий Телевинов, о. Сергий Кондаков, о. Михаил Карпеев, о. Александр Малых и другие участники обсуждения единодушно заявили о необходимости следовать решениям Московского совещания приходов РПЦЗ в России декабря 2014 года. Вечером состоялась торжественная встреча еп. Иринея в храме Царя-Мученика села Завьялово. По окончании богослужения владыка провел беседу с прихожанами храма.

На следующий день еп. Ириней отбыл из Ижевска. По пути его следования произошла теплая встреча с духовенством РПЦЗ на территории Татарстана.

Во все дни своего архипастырского визита еп. Ириней многократно подчеркивал, что настоящий верующий РПЦЗ должен быть патриотом России и что сегодня мы обязаны противостоять всем силам русофобии, которые пытаются причинить зло нашей Родине. Еп. Ириней высказал глубокую скорбь по поводу антироссийской политической деятельности митр. Агафангела (Пашковского). Это несовместимо с высоким званием первоиерарха Русской Зарубежной Церкви.

«Мы не можем терпеть, - сказал владыка, - когда выступают против русских и России и призывают помогать украинским националистам».

Также владыка подчеркнул: «Мы не против митр. Агафангела, но мы за церковную правду. Если он хочет уврачевать созданный им раскол, пусть снимет свои незаконные прещения и публично покается по интернету. Тогда мы будем вместе».

«Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, хотя был еретиком, сказал такую замечательную фразу: «Если злые люди для достижения своих злых целей объединяются, то тем паче добрым людям для достижения добрых целей тоже нужно объединяться».
Я думаю, - подчеркнул владыка, - что с этими словами Толстого спорить не нужно. Настало такое время, когда добрым людям нужно объединиться».

Img 6531

Img 6532

КТ

Dsc02309

Dsc02310

Dsc02314

Dsc02321

Dsc02323

Dsc02336

Dsc02342

Dsc02348

Dsc02259

Dsc02263

Вернуться к списку записей

Комментарии

о.Игнатий(Крутков)
28 декабря 2015 17:29

С Рождественским постом, дорогие отцы, братья и сестры! Конечно, архипастырский визит - это событие в приходской жизни, дающее новые духовные впечатления и силы... Помнится , Удмуртские приходы были переданы в ведение вл.Афанасия. Скажите, посещал ли их вл.Афанасий?

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых
29 декабря 2015 12:58

И Вас также, дорогой отец Игнатий, с Рождественским постом! Вы, очевидно, не в курсе или забыли решения Московского совещания приходов РПЦЗ в декабре 2014 года. И не могли бы Вы сказать, когда еп. Афанасий публично отмежевался от неонацистов и воинствующих русофобов? Не могли бы Вы также сказать, на каком основании можно считать первоиерархом Русской Зарубежной Церкви и вообще епископом её человека, отказывающегося молиться о возрождении Великороссии, Малороссии, Белоруссии, как единой святорусской державы?

Церковь, по слову свт. Иоанна Златоуста, - это не крыша и стены, а вера и житие. РПЦЗ — это не гордая и громкая организация, а собрание верующих, верных идеям белых героев, защитников Святой Руси. Митр. Агафангел поставил себя вне Русской Зарубежной Церкви, пойдя на сергианский союз не с властью Украины, а с преступной националистической и русофобской идеологией украинских националистов, о которых говорил основоположник РПЦЗ митр. Антоний (Храповицкий), что они почти такие же большевики.

Даже под оккупацией нацистов митр. Анастасий и другие архиереи Русской Зарубежной Церкви не благословляли украинский национализм, разрывающий на части нашу великую Родину. Митр. Агафангел, рискуя куда меньшим, тем не менее пошёл на этот союз. Если бы митр. Агафангел был просто архиереем старостильной православной Церкви, то его позиция могла бы вызвать у нас сожаление, но не более. Однако он называет себя первоиерархом РПЦЗ и при этом находится в одной упряжке с украинскими националистами и русофобами. Простите за некоторую грубость, но это то же самое, если бы женщина, много раз вступавшая в брак, требовала, чтобы её считали девственницей. Если же митр. Агафангел действительно хочет уврачевать раскол, пусть, как предлагает ему вл. Ириней, публично покается и снимет незаконные прещения и тогда единство с ним будет возможным.

Что же касается вл. Афанасия, мы были бы искренне рады, если бы он развеял наши сомнения и отмежевался от темных сил. Он никогда не был нашим правящим епископом, потому что наш народ православный изначально не принимал его как своего архипастыря, зная о некоторых деяниях этого архиерея. Да и справедливости ради, в самых разных ветвях Русской Зарубежной Церкви его епископом, простите, просто не считают.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.

Алексий Родионов
10 января 2016 13:28

«Если злые люди для достижения своих злых целей объединяются, то тем паче добрым людям для достижения добрых целей тоже нужно объединяться».

Доживём ли до времён, когда все представители "осколков" РПЦЗ, кому дорога Россия, перестанут ругаться и разделяться и воссоединяться с Матерью-Церковью. Доживём ли до времён, когда и Московская Патриархия перестанет быть карательным органом?

Людмила
12 января 2016 03:41

Не доживем.

Потому что "осколков" у Церкви не бывает; потому что Матерь-Церковь вовсе не Московская Патриархия.

А РПЦЗ(А) - не РПЦЗ.

Василеовстровчанин
15 января 2016 16:40

Людмила, вы так красиво пишете о вере, а главное, наверное повашему правильно. Можно вопрос - а Вы самито в какой юрисдикции приебываете? или вы из катакобмных? кого поминаете?

Людмила
16 января 2016 14:01

Благодарю Вас, Василеовстровчанин,

я не уверена,что красиво пишу о вере, да и не надо мне это, ибо не формальная красота речи спасительна, а искреннее и твердое следование Православному святоотеческому вероучению о спасении в Церкви, - но только в Той Церкви, Которая есть - "Столп и Утверждение Истины"(1 Тим.3:15).

А такая Поместная Церковь в каждой стране (если только Она в ней есть) - только Одна и Едина;

двух Поместных Церквей не бывает, как и не бывает "осколков" Церкви, а бывают только расколы и самочинные сборища.

Это - святоотеческая истина.

Здесь кратко, емко и четко об этом -

экклисиологические проблемы:

http://true-orthodoxy-bulgaria.webs.com/eclissiolog_printsipi.htm

"Церковь в Епископе и Епископ в Церкви", - в этом кратчайшем определении Свщмч.Киприана Карфагенского емко заключена вся экклезиология.

Поэтому объединение в Истине христиан из "осколков" невозможно.

Из еретических расколов и самочинных сборищ можно только, покаявшись, выйти и затем присоединиться к Церкви одним из Чиноприемов.

Если же представители "осколков" все же объединятся, как чает этого по своей доброте, но непониманию сути Алексий Родионов,то произойти это может на основе криптоереси киприанизма, и это будет - не Церковь, а апостасийный церковный конгломерат, готовый, конечно, и к "воссоединению" с МП - церковью лукавнующих.

Но это стало бы уже очень близким к концу...

Церковью в России является лишь Историческая РПЦЗ - а именно, - тот остаток РПЦЗ Виталия, который остался после ухода в октябре 2015 г. группы сергианина м.Владимира (Целищева) и киприанита м.Анастасия(Суржика) - это ныне РПЦЗ под омофором Митрополита Филарета:

http://rpzs.ru/

Этих Епископов и священников я и поминаю в молитвах.

РПЦЗ(А) никогда не была Церковью - Путь предательства

http://rocor-spb.livejournal.com/59289.html

Своим знаниям о границах Церкви я сугубо обязана р.Б.Арсению - мирянину из ЦИПХ Греции и Кипра, за что я ему глубоко признательна, так как при всех трудностях моего воцерковления, связанных с большой дальностью проживания от приходов РПЦЗ, я имею внутри себя те спокойные уверенность и упование, о которых я и не мечтала ранее, пребывая в МП, и сразу по выходе из нее, не имея таковых знаний.

Потому что ощущение четкого следования учению Святых Отцов и Святым Новомученикам Российским о Церкви дает непередаваемое ощущение сопричастности им и их молитвенной защиты.

А также, только следуя этому пути, возможно отличить Церковь от современных юрисдикций-расколов, а значит, и найти спасение в Ней.

Катакомбные ИПХ, из тех, которые имели верных Епископов, хранили Православное Исповедание еще лучше зарубежников, но таковых Епископов уже, видимо, не осталось, поэтому найти и поминать их, по-видимому, уже невозможно.

Василеовстровчанин
16 января 2016 20:36

Мы все кому-то обязаны в жизни, а вообще обязаны одному только Богу. Всяких Арсениев в России пруд пруди. Каждый себяисчитает умнее других. Противна читать. Слава Богу за Ваш комментарий, редко сегодня такое прочитать можно. Мне непонятно вот что: Вы пишите что выйти из самочинных сборов, расколов и еретических сборов можно только покаявшись и присоединиться каким то чином к Церкви. И только так можно быть в Церкви. Вы поминаете епископов и священников из РПЦЗ. Значит Вы член РПЦЗ и причащаетесь там. По другому ведь и быть не может. Как Вас принимали в РПЦЗ? каким чином? поделитесь опытом.

Людмила
17 января 2016 17:46

Уважаемый Василеостровчанин, будьте, пожалуйста осторожнее в отношении своих отзывов о людях, которых Вы не знаете.

Тем более от имени человека,которому я совсем не случайно выразила свою признательность, здесь писали двое, и один из них - неоднократно - со специальной провокационно - очернительной целью.

Поэтому Арсений, о котором я говорю, уже год как здесь совсем не пишет.

Повторяю, что тем, как я могу сейчас исповедовать свою веру, а это - самое главное в жизни каждого христианина, - я обязана только ему, ибо Господь помогает исключительно через людей, и эта его помощь мне была очень длительной, интенсивной и плодотворной.

Именно Арсений прежде всего научил меня читать и понимать Святых Отцов в отношении их учения о Церкви, а это - главное и очень не легкое дело, учитывая почти всеобщее нежелание изучать древних Отцов,непонимание этого вопроса, а потому, - и множество созданных юрисдикций.

Я бы не повторяла этой мысли вновь, если бы не Ваш непредсказуемый мною очень неприятный словесный пассаж.

Ну, конечно, быть в Церкви можно только либо изначально в Ней, если очень повезет, или, - выйдя,покаявшись, из раскола.

Соединения юрисдикций быть не может.Такие соединения всегда либо - унии, либо лжеобъединения.

Таковой лжецерковью для меня была вначале МП - неообновленческий сергианско - экуменический раскол.

Именно так, и еще хуже, официальную революционную церковь называли Новосвященномученики:

http://rocor-dv.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26:c---------&catid=3:2010-11-27-14-43-57&Itemid=5.

В МП я была около 20 лет, и вышла из нее около 4 лет назад.

К сожалению, вначале - 2,5 года назад, - я присоединилась Крещением к одному из расколов, называемых и ныне гордо - ИПЦ.

Это - "Хризостомовский" Синод ИПЦГ, в котором победил киприанизм - криптоересь весьма любимого на этом сайте Киприана Оропосского...

Там я пробыла всего полгода, так как после Унии этого Синода с киприанитами в марте 2014 года стало все ясно.

Но я всегда хотела все таки быть в Русской Церкви.

...Да, Истинно Русская Церковь в России, как и любая Поместная Церковь в другой стране, - всегда только Одна, а все остальные юрисдикции - это расколы или самочинные сборища - от МП, до любого "осколка", включая РИПЦ,РПЦЗ(А), РПАЦ...

Это понять легко так: Церковь - это Тело Христово, это То что Спаситель оставил телесно от Себя на земле.

А "разве разделился Христос?"(1 Кор.1-17).

Апостол не зря предупреждал о разделениях(расколах) уже тогда.

Та юрисдикция, Которая осталась на своем месте, сохраняя истинное вероучение, апостольское преемство рукоположений Епископов и верность последнему Предстоятелю перед всяческими отколами от Нее - и есть Церковь.

А это - только Одна Церковь, сохранившая верность Митрополиту Виталию и исторической судьбе России - РПЦЗ(В), которая ныне называется просто - РПЦЗ.

Василеостровчанин, приходов РПЦЗ восточнее Урала в России нет ни одного!!!

Это - моя трагедия, но не только моя, но и огромного количества наших соотечественников.

Как ни грустно мне это говорить, но я, столь четко понимая значение быть и спасаться в Церкви и иметь Истинное Миропомазание для спасения, - еще не член РПЦЗ, и это - основная боль моей жизни.

Равно как и боль за моих родных, друзей и соотечественников.

Ибо я живу за 3,5 - 4 - 5 тысяч километров от Ее приходов и не имею пока ни физических, ни - более прозаичных причин, чтобы поехать и присоединиться к Ней Миропомазанием.

О Чинах Присоединения к РПЦЗ.

Мне известно, к сожалению, что нередко принимают в РПЦЗ только чином Покаяния - это очень плохо, что предлагают часто только этот чин, и христиане не желают настаивать на большей акривии, хотя имеют на это право и нужду.

Потому что в грядущих испытаниях Миропомазание ИПЦ очень нужно.

Я - не причащаюсь с октября 2012 года.

...Ну а почему я не могу в своих молитвах поминать Епископов и священников РПЦЗ, если я этого желаю и духовно с РПЦЗ себя все таки отождествляю,тем более в такой трудный момент их жизни, когда от них отошли несколько епископов с приходами?Это и утешительно для меня.

Может, я не успею присоединиться?Так - хоть так...

Господь ведь и намерения принимает, и обстоятельства учитывает..

..Увы, я уже поняла, что ситуация в Церкви, и в моей жизни таковы, что дал бы Бог хотя бы присоединиться и причаститься 1 или 2 раза в жизни.

А еще недавно я верила, что могут появиться новые приходы и у нас, в Западной Сибири - на месте приходов РПЦЗ(А), например, в Барнауле, или РИПЦ - в Омске.

Но похоже, апостасийные процессы идут скорее,и они идут и в ИПЦГ, и в РПЦЗ, и есть опасность дальнейшего умаления численности Церкви.

Потому что в РПЦЗ и ранее были некоторые нарушения в вероисповедании.

В отличие, например, от ЦИПХ Матфеевского Синода всегда хранившей Неповрежденное вероучение.

Но это - как Бог даст.

А Бог дает нам по нашему Исповеданию.

Василеостровчанин, я не считаю себя умнее других,как Вы пишете, якобы о каждом.

Просто каждый из нас должен давать отчет в своем Исповедании и уповании.

Потому что это важно - как для Церкви, так и для нашего собственного спасения.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры