Блюдите, како опасно ходите

7 февраля 2016

Франциск и Кирилл
"Святейшие братья" папа Римский Франциск и патриарх Кирилл

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл.1:9-10).

Эти библейские строки говорят о законе повторения в истории. Многие события, трагедии, потрясения многократно повторялись и будут повторяться. Вот почему некоторые пророчества Священного Писания одними словами предупреждают сразу о нескольких или даже о многих исторических событиях, отделённых друг от друга временем, но единых по духу. Мы видим много общего в судьбах древнего Израиля, Второго Рима и Российской Империи. Порой кажется, что действуют одни и те же персонажи, только одежды и декорации разные.

Византийская империя погибла, когда руководство Константинопольской Церкви пошло на унию с Римским папой во имя спасения христианского мiра. Ныне опять патриарх Кирилл (Гундяев) призывает нас объединиться с католиками ради спасения христианского мiра, и он спешит на «остров свободы», чтобы там встретиться «со своим братом Его Святейшеством Папой Римским Франциском».
Скажу прямо, я с большим уважением отношусь ко многим католикам, стремящимся в наше время противостоять наступлению мiрового зла. Некоторые из них за своё личное благочестие достойны того, чтобы мы сняли свои шляпы, взирая на дела их любви. Но как Христос, заповедавший нам поступать так же, как милосердный самарянин, в то же время учил, что спасение возможно только от Ветхозаветной Церкви, так и мы ныне должны помнить, что только святая Православная Церковь сохранила во всей чистоте и святости учение Богочеловека Христа.

И горе тем, кто пытается поставить на одну доску святоотеческое Православие и папистские мудрования. А именно этим будут заниматься на Кубе «святейшие братья» Франциск и Кирилл.
Но увы, народ безмолвствует, в то время как патриарх Кирилл полон решимости исполнить заветы своего духовного отца митр. Ленинградского Никодима (Ротова), известного поклонника Октябрьской революции и Ватикана.

Очень страшно, что этот тлетворный дух апостасии, отступничества заражает всё новых и новых людей. И мы с вами встречаем даже среди как-будто бы отмежевавшихся от апостатов тех, кто предлагает нам настоящую ересь.

С прискорбием мы прочли следующий комментарий отца Тимофея об Успении Божией Матери:
«Вкратце же аргументы таковы.
1. Ни в одном семинарском курсе Нового Завета (включая арх. Аверкия) не рассматривается это событие. Хотя рассматривается масса параллельных евангельским событий
».

Для святой Православной Церкви Священное Предание не менее важно, чем Священное Писание. В ветхозаветные времена долгое время не было Священного Писания, однако всегда было Священное Предание. Мы знаем с вами, что новозаветные книги были написаны далеко не сразу, но верующих объединяло общее христианское Предание.
И потом, ведь в семинарии, изучая Священное Писание, не говорят об Успении Божией Матери, но об этом событии размышляют, когда изучают Священное Предание?

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Чтобы утверждать, что «ни в одном семинарском курсе Нового Завета» не рассматривается событие Успения Божией Матери, надо по крайней мере просмотреть все эти курсы. Сильно сомневаюсь, что о. Тимофей проделал этот труд.

Если еп. Евсевий Кесарийский (IV в.), которого называют отцом церковной истории, в своей «Хронике» под 48 годом сделал запись об Успении («Дева Мария, Матерь Христа, вземлется к Сыну на небо, как некоторые пишут, что это им открыто»), то почему бы не включить упоминание об этом событии в курс семинарии?

У архиеп. Аверкия есть прекрасная проповедь на день Успения Божией Матери (см. 2-й том его проповедей). Он, в отличие от Вас, о. Тимофей, не сомневался в историчности этого православного праздника.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Отец Тимофей пишет: «2. Первое упоминание о нем (как я нашел в книге прот. Михаила Помазанского по догматическому богословию) относится к 450-м годам в письме Иерусалимского патриарха имп. Пульхерии, просившей ей прислать МОЩИ Богородицы. В ответ патриарх излагает первый вариант легенды, где еще нет собирания апостолов на облаках и отсеченных рук Аффонии. В книге А. Тьерри "Несторий и Евтихий, ересиархи древности" указывается, что к 431 г в ЕФЕСЕ чтилась гробница Св. Девы, и ее почитание в городе было огромным, с чем и связывался во многом успех собора против Нестория именно в этом городе.
Четыреста лет сказания об Успении НЕ СУЩЕСТВОВАЛО в Церкви ВООБЩЕ. От слова СОВСЕМ. И, как это и со многими апостолами, указывалось минимум ДВА РАЗНЫХ места погребения Ее. У ап. Симона Кананита тоже, как известно две гробницы: одна в Абхазии, а вторая - в Британии
».

Да простит Вас Господь, что Вы называете одно из величайших событий христианской истории — Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы — легендой! Да, в первые века христианской Церкви почитание Божией Матери и предание о Её Успении были не столь общепринятыми, как в последующие века. Но тем не менее Церковь Христова хранила в своём Предании святую память о земном подвиге Пресвятой Богородицы со времён апостольских.

Известно, что только в III-IV веках апостольские послания, которые входят в Новый Завет, стали авторитетом для всей Церкви. Но от этого Послания ап. Павла к Римлянам, к Евреям и др. не становились менее боговдохновенными.

Церковь Успения Божией Матери в Гефсимании
Церковь Успения Божией Матери в Гефсимании. Древнейшая Иерусалимская Православная Церковь помнила об Успении Пресвятой Богородицы всегда.

То же самое можно сказать и об Успении Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Святая Церковь в благословенные времена христианской империи смогла собрать и изложить для всего мiра дивные деяния Пречистой Девы, хотя многое в Её жизни и Успении остаётся и поныне для нас великой тайной.

Конечно, агиографическая литература не является Священным Писанием и здоровая критика её вполне уместна. Тем более, что во времена средневековья часто литература некоторым образом заслоняла от нас реальные образы святых угодников Божиих. Но во всём должна быть мера. И тем более упаси нас Господь от того, чтобы дерзать покушаться на то, что открыто Богом через святую Церковь человечеству.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Прот. Тимофей Алферов пишет: «Четыреста лет сказания об Успении НЕ СУЩЕСТВОВАЛО в Церкви ВООБЩЕ».

Этого нельзя утверждать из известного нам исторического материала. Многое утрачено для нас безвозвратно. Православным ромеям было известно гораздо более, чем нам. Они на Вселенских Соборах читали в подлинниках решения предыдущих Соборов. Эти документы также не пощадило время, как и многое другое, что мы знаем лишь в позднейшем изложении.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Прот. Тимофей пишет: «3. Если бы хоть один из апостолов или отцов древности знал бы это сказание, у нас была бы масса проповедей и ссылок на него, поскольку именно еллинскому народу так ТРУДНО БЫЛО принять факт воскресения Христа и веру в воскресение всех мертвых в последний день. Никто не упоминает о воскресении Девы, когда это ТАК НЕОБХОДИМО для проповеди одного из самых основных догматов нашей веры! Более того, даже когда появилось сказание, само слово "воскресение" до св. Григория Паламы никто не дерзает произносить в приложении к Деве, - хотя речь идет именно об этом. И лишь он, наконец, произносит его».

Неужели Вы, о. Тимофей, ставите своё «Я» выше великого авторитета Церкви Христовой свт. Григория Паламы? Неужели Вы действительно считаете, что знаете лучше его церковное Предание, лучше чувствуете и понимаете нашу православную веру, чем это гигант духа?

Икона Успения Божией Матери
Икона Успения Божией Матери

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Отец Тимофей, упоминаемый Вами патриарх Иерусалимский Ювеналий в письме к императрице Пульхерии пишет, что тела Богоматери, по свидетельству предания, сохранившегося в Иерусалимской Церкви, не оказалось во гробе на третий день по Её смерти.

Свт. Григорий Турский (VI в.) говорит, что при погребении апостолами тела Божией Матери «явился Господь, взял тело в облако и принёс его в рай, где душа опять с ним соединилась».
Так, что Ваше заявление, что «никто не упоминает о воскресении Девы» до свт. Григория Паламы весьма самонадеянно и безосновательно.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Прот. Тимофей пишет далее: «4. Кроме того, рассказ об Успении нарочито ПОДРАЖАТЕЛЕН Евангелию. В особенности - вторичное использование в рассказе Фомы в том же качестве, как у Иоанна».

Вся наша христианская жизнь должна быть христоподражательной. Если Вы посмотрите на жизнь прп. Сергия Радонежского или святых Царственных Мучеников или иных угодников Божиих, то Вы заметите много общего с евангельской историей. И уж тем более у нас не может вызывать удивление тот факт, что жизнь Пречистой после Вознесения Господа и даже Её кончина имела много общего с жизнью Спасителя и Бога нашего.

Далее о. Тимофей продолжает: «Итог. Я поверю и в то, что Иона проглотил кита. Но никогда не поверю, что очевидцы и участники этой охоты на кита, видя происшедшее чудо и составившие подробную биографию Ионы, все и хором сознательно ПОЛНОСТЬЮ ПРОМОЛЧАЛИ о самом важном и чудесном событии в этой его биографии. Я понятно объяснил?»

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Понятно. Но позвольте Вас спросить, о. Тимофей, как Вы служите в праздник Успения Богородицы, если считаете это событие легендой? Значит, Вы или лицемерите (ибо не имеете веры, как сами пишете), или уклоняетесь от службы в эти дни. Но какой же Вы тогда православный священник?

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Мне напомнил бедный отец Тимофей нашего великого писателя земли русской Льва Николаевича Толстого, который с определённого времени решил, что он может читать Священное Писание с карандашом в руках: «Вот это от Бога, а вот это от людей».

У Толстого есть даже собственное Евангелие, из которого выброшены все чудеса. Слава Богу, Лев Николаевич всё-таки чувствовал, что у него в душе происходит что-то недоброе. И поэтому убежал из собственного дома и отправился не в Париж и не в Тибет, а в Оптину пустынь. И хотя спасительная для писателя встреча со святым старцем не произошла, его последний порыв внушает некоторую надежду. Тем более, что мы знаем: его замечательная дочь и самый близкий ему человек Александра Львовна Толстая, пройдя тернистыми дорогами русской трагедии, окончила свою жизнь, как верная дочь святой Православной Церкви.

Сможет ли отец Тимофей покаяться и вернуться в лоно Православия?

АЛ Толстая с отцом

Лев Николаевич Толстой и Александра Львовна Толстая

Tolstaya Al
Александра Львовна Толстая (1884-1979) - любимая дочь и ближайший помощник и секретарь Л.Н. Толстого, писатель, общественный деятель, сестра милосердия в I Мiровую войну, награждена двумя Георгиевскими медалями за личное мужество, подвергалась преследованиям в годы Советской власти, чудом избежала расстрела. Оказавшись в эмиграции, стала выдающимся организатором помощи русским изгнанникам и военнопленным. В годы II Мiровой войны и в послевоенное время спасла многих наших соотечественников. До последних своих дней вела активную антикоммунистическую деятельность. Хранила нежную память о великом отце. Покаялась в толстовстве и стала верной дочерью Русской Зарубежной Церкви. Отпевал Александру Львовну первоиерарх РПЦЗ свт. Филарет (Вознесенский).

Вернуться к списку записей

Комментарии

Александр Е
7 февраля 2016 20:18

Да уж.Печально все это.Апостасия в действии.Еще ссылка на эту тему http://3rm.info/mainnews/61365-patriarh-kirill-i-mitropolit-illarion-eretiki.html

Александр
8 февраля 2016 07:33

Печально то, что кроме Иерусалимского Патриарха, желающий называться православным народ в России - не видит СВОИХ верных Православию Архипастырей из свободной части Русской Церкви (РПЦЗ). Жалуются, что тяжело разобраться в разделениях. А ведь разделялись потому что боролись за чистоту веры, чтобы донести эту чистоту до плененного еретиками православного народа в России. Братьев Алферовых (Тимофея и Дионисия) ведь уже давно поймали на их странных -еретических высказываниях, в которых они обычно не каются, а отвечают в стиле -"ты невежда ничего не понимаешь". Поэтому не сложилось общение с ними у РПЦЗ(В). И с вл.Агафангелом не сложится, потому что он безнравственный в делах веры и чести , совесть христианская его не примет как архипастыря.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры