Держи, что имеешь

8 мая 2017

царь Николай и царица Александра
Святые Император Николай Александрович и Императрица Александра Феодоровна.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Сто лет назад, в послефевральские революционные дни и месяцы беснование захватило и официальную церковную жизнь. Под руководством архиепископа Сергия (Страгородского) из богослужебных книг убирались упоминания имен Царственных особ. В то время, когда Царственные Мученики особо нуждались в молитвенной поддержке, официальная Церковь, по сути дела возглавляемая архиеп. Сергием, – единственным членом Святейшего Синода, не уволенным масонской властью, – старалась вычеркнуть раз и навсегда имена Царствующего дома, хотя тогда даже Временное правительство еще не решалось назвать Россию республикой.

синод о прекращении поминовения царя

Предательство безчисленного множества архиереев, генералов, членов Семьи и простых людей наносили глубочайшие душевные раны заключенным Царственным Узникам. Но измена архиеп. Сергия не вызвала удивления у Царя-Мученика. Еще в 1915 году святая Императрица Александра писала Супругу, что владыка Сергий должен быть выведен из Святейшего Синода. Государь в 1916 году написал Царице, что только одного члена Святейшего Синода ему было неприятно видеть – Сергия Финляндского.

архиепископ Сергий в синоде
Члены Святейшего Синода. В центре митр. Владимiр, справа от него архиеп. Сергий (Страгородский).

Когда в годы Второй мiровой войны красная армия потерпела множество сокрушительных поражений и немцы стояли у берегов Волги, Сталин решился на религиозно-патриотический НЭП. Наступает относительная оттепель в религиозной жизни. Как свидетельствуют очевидцы, в годы этой страшной войны главный жрец большевизма позволял себе даже в присутствии других призывать Бога на помощь. Но насколько чистосердечен и искренен был тогда Иосиф Виссарионович? Ведь он решил назначить главным церковным начальником, патриархом Московским и всея Руси не исповедника, не праведника, несломленного в лагерях, а прожженного церковного политикана и предателя митрополита Сергия (Страгородского).

Сщмч Петр и Сергий
Митр. Сергий (Страгородский) и сщмч. Петр (Полянский). Узурпатор-предатель и великий страдалец Христов последний каноничный первоиерарх Российской Православной Церкви митрополит Крутицкий Петр.

Именно Сергий (Страгородский) плел интриги против святой Царской Семьи и оказался особенно последовательным предателем Царя-Мученика. Именно он, Сергий (Страгородский), был любимцем революционного Временного правительства и руководителем антицарской порчи книг. Именно Сергий (Страгородский) был возглавителем сергианского раскола 1927 года. Именно Сергий (Страгородский) узурпировал церковную власть и объявил себя главою Церкви, еще когда был жив и томился в сталинских застенках Патриарший Местоблюститель священномученик Петр (Полянский). Именно Сергий (Страгородский) под руководством чекистов гнал и хулил святых Новомучеников и Исповедников Российских как раскольников и сектантов.

Интересно, что в 1917 году фаворит Временного правительства владыка Сергий на выборах Петроградского архиерея был отвергнут православным народом, несмотря на ученость и поддержку революционной власти. А вот Иосиф Виссарионович Сталин не побрезговал, возвысил Сергия и сделал патриархом.

создатели мп
Отцы-основатели Московской патриархии: митр. Алексий (Симанский), митр. Сергий (Страгородский), митр. Николай (Ярушевич), генерал Госбезопасности Карпов, И.В. Сталин, В.М. Молотов.

Вскоре после своего триумфа патриарх Сергий скончался. Однако иудино дело его живет и поныне. Московская патриархия, получив поддержку самого Ельцина, отказалась от покаяния и сергианство продолжает цвести и пахнуть в церковной ограде отнюдь не ароматами райских садов. Но дух сергианства, как самая страшная инфекция, распространяется далеко за ограду Московской патриархии, и мы видим, что даже в тех юрисдикциях, где официально провозглашается антисергианская линия, к ужасу верующих появляются свои маленькие митрополиты сергии. Яркий пример этого – печальная судьба одесского управления, гордо именующего себя «Синодом РПЦЗ».

Несмотря на то, что на главном сайте этой организации мы в настоящее время не видим ужасных и людоедских публикаций в духе откровенной русофобии и украинского национализма, какие были несколько лет тому назад, тем не менее митр. Агафангел (Пашковский) отказывается каяться за свое благословение русофобской революции на Украине, за союз с воинствующими украинскими националистами. Он не желает молиться за возрождение России, при этом благословляет молиться за самостийную Украину. Что это, как не предательство РПЦЗ?!

Смягчив свою риторику, неосергианский одесский синод, продолжает вести разрушительную работу по уничтожению РПЦЗ и Русской Церкви вообще. Прикрываясь высокими словами, митр. Агафангел и его сообщники выстраивают жесткую административную вертикаль власти при поддержке известного ненавистника исторической России американского разведчика Джона Хербста.

джон хербст шпион
"Генерал Карпов" Одесского Синода Джон Хербст.

Для патриарха Сергия (Страгородского), для патриарха Кирилла (Гундяева), для митрополита Агафангела (Пашковского) и для им подобных церковное руководство заключается в рабском подчинении себе словесного стада. При этом они забывают, что должны сами принадлежать к стаду Божию.
Божественный Учитель Христос говорит: «Князи народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так, а кто хочет быть между вами большим, да будет вам слугою. И кто хочет быть между вами первым, да будет вам рабом» (Мф.20:25-27).

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: В наше время очень часто транслируется такая мысль, что Церковь одна, а те, кто считают иначе, согрешают против Символа Веры. Церковью руководят архиереи, имеющие законное апостольское преемство, поэтому послушание им обязательно. Каноны церковные обязательны для исполнения всеми. Раскольники не прощаются, и даже мученическая кровь не может смыть этот страшный грех.

Думаю, что многим приходилось слушать это, как от представителей Московской патриархии, так и от руководителей разрозненных частей некогда единой Зарубежной части Русской Православной Церкви. С этими очевидными утверждениями здравомыслящий человек спорить не будет. Остаётся лишь договориться о терминах, кто что понимает под расколом, единством, послушанием и так далее. А иначе мы можем получить что-то вроде Послания Одесского синода 2017 года, в котором сознательно смешиваются понятия экуменизма и здорового единства в вере Христовой православных христиан.

о Герман и брат Иосиф 1
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый и мученик Иосиф Муньос.

На этот документ откликнулся один из самых уважаемых клириков РПЦЗ протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый. Он справедливо отмечает, что "есть времена, когда даже самому простому христианину нельзя дольше молчать. Молчанием, ведь, предаётся истина". Рассуждая об осуждении Одесским синодом архиепископов Андроника и Софрония, о. Герман пишет: "Весь их грех в том, что не на словах, а на деле, пытаются достичь того, за что уже 15 лет молятся все истинные сыны разорванной Зарубежной Церкви: собрать расколотые ея части. И это вменяется им в вину, как злейшая экуменическая ересь! Свидетельство сему очередное постановление Синода от 2 мая, подтверждающее невероятное обвинение их в «исповедании ереси экуменизма» именно в то время, когда им с большим трудом удаётся начать восстанавливать разорванный церковный хитон".

Перечитывая последние деяния архиерейского синода в Одессе и мнение его председателя, выражающиеся в обильных комментариях последних лет на сайте «Интернет-Собор», можно прийти к выводу, что митрополит Агафангел вполне искренне считает себя предстоятелем всей Поместной Российской Церкви и полагает, что непослушание ему тождественно ослушанию Самого Бога. Несмотря на это, он всё же выражает мысль, что "в разных областях церковного домостроительства существуют различные подходы к одному и тому же вопросу – от церковной акривии, до церковной икономии. В вопросе разделений в РПЦЗ – то же самое. Я считал и считаю, что здесь должна быть максимальная икономия, чтобы все "осколки" не успели разбежаться настолько далеко, когда собрать их будет невозможно. Поэтому и взаимные отношения должны руководиться принципом икономии. Отсюда происходит подчёркивание нашего недавнего единства с надеждой на то, что оно будет в ближайшем времени восстановлено. Но, есть черта этой икономии – это как раз то, за что переступили новые раскольники".

митрополит агафангел пашковский друг хербста
Сотрудник Хербста митр. Агафангел (Пашковский).

И хотя далее одесский предстоятель пытается неуклюже обвинить несогласных с ним в ереси, тем не менее между строк можно прочитать истинную вину так называемых раскольников, а именно – непослушание абсолютной власти митрополита Агафангела. Т.е. объединение всё таки возможно, но только под руководством и непосредственным водительством первоиерарха из Одессы. Выходит, что если идею объединения разрозненных частей некогда единой РПЦЗ поддерживает владыка Агафангел, то это положительное действие, а вот если этим процессом занимается кто-то другой, то это страшная экуменическая (схизмо-экуменическая) ересь.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Недавно в Одессе состоялось заседание Архиерейского Синода под управлением митр. Агафангела (Пашковского). В результате появилось синодальное послание, суть которого в том, что только одесский Синод – историческая Русская Зарубежная Церковь, а все остальные должны быть в единстве с ним, иначе они лишаются благодати и отпадают от спасения.

Одесские синодалы ратуют за соблюдение церковных правил. Цитируя Евангелие о разрушении дома, построенного на песке, они пишут: «Так будет с теми, кто отвергает камень живого Священного Предания, Отцами установленные каноны и правила, объявляет их устаревшими и не обязательными к соблюдению, и оправдывает свои беззаконные действия, за неимением вообще никаких аргументов, мнимым "духовным подходом" и "требованиями времени"».

Не будем забывать, что сергиане очень любят ссылаться на каноны, когда накладывают прещения на своих критиков. Несомненно, церковные каноны остаются для нас неизменными ориентирами, но о том, что в применении их к современной жизни необходим именно «духовный подход», который так не нравится митр. Агафангелу, писали Новомученики и Исповедники Российские. В письме митр. Сергию (Страгородскому), обвинявшему митр. Кирилла в нарушении канонов, последний писал: «Поэтому не злоупотребляйте, Владыко, буквой канонических норм, чтобы от святых канонов не остались у нас просто каноны. Церковная жизнь в последние годы слагается и совершается не по буквальному смыслу канонов».

свщмч Кирилл казанский
Священномученик Кирилл, митрополит Казанский и Свияжский

мученик Михаил Новоселов
Мученик Михаил Новоселов.

Мученик Михаил Новоселов: «Нельзя формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться внешне-правовым отношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дикими зверями в овечьей одежде. Жизнь поставила вопросы, которые правильно, церковно правильно, возможно разрешить, только перешагивая через обычай, форму, правило и руководствуясь чувствами, обученными в распознавании добра и зла».

Только человек, сознательно закрывающий глаза, может говорить о каноничности митр. Агафангела (Пашковского) после его предательства Русской Зарубежной Церкви, которое выразилось в местечковом украинском национализме неопетлюровского толка и в прещениях на несогласных с этим неосергианством. Если закрыть на это глаза, то митр. Агафангел вполне каноничный. Но тогда не надо обличать сергианство, ибо митр. Сергий выглядел тоже формально вполне каноничным.

Одесский синод называет ересь экуменизма «особо утонченным злом» и заявляет: «Неожиданно для многих, подверженными этой ереси оказались не только представители рекомого официального православия, но и некоторые разрозненные старостильные группы, исповедуя, что можно спастись в изоляции от других христиан, что Церковь перестала быть Единой Святой, а разделилась на множество, якобы самодостаточных "Церквей-Синодов"».

Вообще-то экуменизм говорит о другом, а именно о том, что несмотря на вероучительные различия, нужно объединяться, что эти различия не важны для спасения, что главное единство во что бы то ни стало. Тогда непонятно, почему послание одесских синодалов называет экуменической позицию некоторых «осколков» РПЦЗ или старостильных групп, заявляющих, «что можно спастись в изоляции от других христиан», и считающих себя самодостаточными? Но ведь сами одесские синодалы заявили в начале своего послания, что Богом им было указано, что только они – «единственное истинное управление земного стада Христова Русской Церкви, через которое земная Церковь управляется Божественным Спасителем», «лишившись которого (т. е. управления), мы потеряем спасительную благодать». Т.е. только они одни благодатны. Чем же здесь одесситы отличаются от критикуемых ими групп?

Далее одесские синодалы провозглашают: «Надо любить и ценить нашу Церковь, помнить, что она одна, и раскол в Церкви означает погибель, а исповедание того, что Церквей, в которых, якобы, тоже можно спастись, много, означает экуменическую ересь и ещё горшую погибель».

Православных Церквей, в которых можно спастись, много, и это не экуменическая ересь, а очевидный факт. Этого, вероятно, не будет отрицать сам митр. Агафангел. То же самое можно сказать и об «осколках» Русской Зарубежной Церкви. Мы не дерзнём, подобно одесским синодалам, объявлять их безблагодатными и только себя самих единственными истинными, как не дерзнем объявлять безблагодатными все Старостильные Церкви Греции.
И наконец, заканчивает одесский синод как будто бы хорошо: «Архиерейский Синод, в эти пасхальные дни, обращается ко всей нашей пастве с призывом, особенно актуальным в наши апостасийные времена: "Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (Откр 3.11)».

Но в том-то и дело, что митр. Агафангел со своими единомышленниками, в отличие от св. митр. Филарета, не удержал традиционного курса Русской Зарубежной Церкви, уклонившись в неосергианство петлюровского окраса, чем и вызвал несогласие и протесты тех, кто на деле стремится исполнять эти слова Священного Писания.

Филарет
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Филарет (Вознесенский).

Вернуться к списку записей

Комментарии

Алексий Родионов
11 мая 2017 06:11

"Именно Сергий (Страгородский) плел интриги против святой Царской Семьи и оказался особенно последовательным предателем Царя-Мученика."

На чём основаны такие высказывания? На каких документах.

Я не встречал нигде подтвержден того, что митрополит Сергий как то выделялся среди других членов Святейшего Синода в отношении царской семьи в 1917 году. Как не попадалось мне какие либо сведения о том, чтобы он как то злослрвил царскую семью в светские годы.

Николай
11 мая 2017 13:10

Вы можете дать 100% гарантию, что у Синода РПЦЗ в США не было своего "генерала Карпова", точнее "генерала Роджерса"?

Вот то и оно...

Алексей
11 мая 2017 13:51

Алексий Родионов пишет "Я не встречал нигде подтвержден того, что митрополит Сергий как то выделялся среди других членов Святейшего Синода в отношении царской семьи в 1917 году"

А как же тот факт, что он один остался не уволенным из членов Синода масонским правительством в 1917 году?

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
11 мая 2017 17:39

Николаю. Да, действительно, у Русской Зарубежной Церкви был свой генерал-основатель, это христолюбивый вождь Белого движения генерал Петр Николаевич Врангель.

Русская Зарубежная Церковь предала анафеме масонство, хотя, как вы знаете, она находилась в странах, где масонство имело большое влияние и власть. Да, наверное, дальше и не следует много говорить, ибо, если Николай хочет услышать правду, он ее услышит. А если уж человеку не хочется называть белое белым, то это проблема не ума, а внутреннего сердечного состояния.

Отвечая Алексию Родионову, напомним, что архиеп. Сергий был единственным не отправленным в отставку действующим членом Святейшего Синода. Так Временное правительство, состоявшее сплошь из масонов, выражало ему свою поддержку и благодарность. Ведь именно под руководством архиеп. Сергия велась большая разрушительная работа по уничтожению в богослужебных книгах упоминаний Царской Семьи. В то же время Временное правительство называлось благоверным. Так, 7 апреля архиеп. Финляндский Сергий (Страгородский) утвердил изменения стихиры в утренней службы Иверской иконе Божией Матери. В обращении к Богу вместо поминовения Царя вставлены следующие слова: «Помози Благоверным правителям нашим, их же избрал еси правити нами, и победу им на враги даруй».

Архиеп. Сергий упразднял молитвенное поминовение св. Царской Семьи и при этом благословлял поминать Временное правительство, заявляя о его Божественном избрании. Что это, как не кощунство?! Вот, где мы должны видеть истоки сергианства!

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

Николай
11 мая 2017 22:22

Пётр Николаевич Врангель никогда не был в США. Умер он в Брюсселе, 25 апреля 1928 года. На квартиру "генерала основателя РПЦЗ", как Вы пишите, все зарубежье уже наверно лет так 80 с лишним, как забило. Вместо того, чтобы выкупить часть двух этажного дома с пристройкой мансардой в Брюсселе, где жил Врангель, и там сделать музей квартиру, из него в зарубежье сделали икону белого сопротивления. Потому что так легче, проще, да и финансово, не так бьет по личному карману. В Европе русские иммигранты давно привыкли считать свои личные деньги.

Лишь 25 апреля 2010 года, в 82 годовщину смерти П.Н.Врангеля, благодаря атташе по культуре Посольства России в Бельгии А.Ю.Григорьеву на доме генерала Врангеля была открыта мемориальная доска.

http://www.belrussia.ru/page-id-1278.html

Зарубежье почти 82 года крохоборничало и не могло скинуться по одному бельгийскому франку, чтоб сделать элементарную мемориальную доску. А Вы пишите о каком-то генерале основателе РПЦЗ. Зарубежные мифы для России это великое дело, как сейчас выясняется.

Сейчас в квартире Врангеля живут люди которые не имеют ни какого отношения, ни к Православию, ни к РПЦЗ, ни к России. Вот так в зарубежье чтят память генерала основателя РПЦЗ. Не удивлюсь, если в бывшей квартире Врангеля сейчас проживают иммигранты из Ближнего Востока, сторонники, белого движения, точнее ИГИЛ. Какая разница для спонсоров белого движения под каким флагом разрушать, что Россию, что СССР, борясь за все хорошее против всего плохого. Финал такой борьбы для многих уже понятен. Если нет,то посмотрите на Украину.

Легче всего написать что миром правят масоны и евреи. Это что такое непонятное и неопределенное. И самое главное для неофитов легко доходит, потому что все сразу понятно. Во всем виноваты жиды и масоны.

Если бы миром правили евреи, то мы бы сейчас с Вами давно учили бы идиш, а не английский язык. Согласны? Может все таки правят миром англосаксы, которые сажают на финансовый крючок весь мир, а? И заправляют всем на Земле, не масоны, а демиурги которые могут быть любой национальности, а не только еврейской. Вот и работают на них сейчас в поте лица чистокровные русские, украинцы, белорусы, грузины, молдаване, узбеки, таджики, туркмены, и т.д. из страха потерять свои счета с наворованными деньгами, недвижимость в Европе, яхты, виллы. Боятся потерять жизнь своих родных которые сейчас на Западе на ПМЖ и т.д.

Если папа депутат в Госдуме не так проголосует как надо англосаксам, то его сына или дочь, англосаксы выкрадут из любой точки мира и вывезут в США. Именно так недавно произошло с депутатом Государственной Думы РФ Валерием Селезневым и его сыном Романом. Которого англосаксы выкрали с Мальдивских островов во время его отдыха и привезли в США. Сын по профессии гуманитарий, признался, что взломал почтовый ящик Хилари Клинтон и поэтому вместо 30 лет будет сидеть 27 лет.

Это яркий и наглядный пример всем депутатам Госдумы, чтоб они голосовали как надо англосаксам, а не так как надо настоящим патриотам государственникам. А сколько у всех депутатов Госдумы сейчас за рубежом живет и учится их родственников, наверно не надо объяснять? Все они давно уже превратились в заложников англосаксов. Потому, что депутатам из Госдумы и олигархам из Правительства невозможно даже на пальцах объяснить притчу о богаче и Лазаре.

Депутат от ЛДПР Валерий Селезнев масон или все-таки элементарный казнокрад и сребролюбец от ЛДПР, который не внял голосу Путина и отправил члена своей семьи в райскую,сладкую жизнь, в стиле баунти, на Мальдивы? Так будет со всеми депутатами, олигархами, губернаторами и управленцами в России, кто сидит на финансовом крючке у англосаксов.

Если люди в России попались на финансовый крючок англосаксов лишь в лихие 90-е годы, то что можно говорить о тех кто живет на Западе с 20-х годов? Вот Вам и все масонство, когда своя рубашка ближе к телу. Все гораздо проще. Просто вспоминайте почаще притчу о богаче и Лазаре.

Алексий Родионов
12 мая 2017 19:42

насчёт "Масонского правительства":

"Членами Св. синода с 14 апреля 1917г. являлись: архиепископы Карталинский и Кахетинский (экзарх Кавказский) Платон (Рождественский), Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский), Ярославский и Ростовский Агафангел (Преображенский), епископы Самарский и Ставропольский Михаил (Богданов), Уфимский и Мензелинский Андрей (князь Ухтомский), протопресвитер Успенского собора Московского Кремля Николай Любимов и протоиереи: профессор Петроградской духовной академии Александр Рождественский, члены Государственной думы - Александр Смирнов, профессор Петроградского университета, и Феодор Филоненко (ЦВ. 1917. № 16-17. С. 83)."

Что, все они были связаны с масонами?

Алексий Родионов
12 мая 2017 20:37

По поводу "уничтожения в богослужебных книгах упоминаний Царской Семьи".

Тут скорее всего дело в том, что ещё с 1907 года архиепископ Сергий возглавлял Синодальную комиссию по исправлению богослужебных книг, до революции которая успела издать новую редакцию Постной и Цветной триоди, подготовить новую редакцию Октоиха, Праздничной и сентябрьской Минеи. То есть ему просто поручили исправить богослужебные книги как наиболее опытному в этом деле члену Синода.

ещё раз процитирую один момент

"Синод не принимал никаких мер, чтобы оказать поддержку монархии. Обер-прокурор Синода Н.П. Раев и его заместитель Н.Д. Жевахов обращались в Синод с просьбами выпустить послание в поддержку царя. Но первенствующий член Синода митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) отказался это сделать.

В ночь со 2 на 3 марта Николай II отрекся от престола. Но ещё днём 2-го марта Синод принял решение войти в связь с Исполнительным комитетом Государственной думы. Члены Синода фактически признали революционную власть еще до отречения царя.

Синод начал формировать в обществе представление о законности смены власти. Несмотря на отсутствие в целом юридического отречения от престола Дома Романовых, Синод своими ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ ОТ 6 МАРТА распорядился исправить все богослужебные чины, в которых поминался «царствовавший» дом. Вместо молитв о де-юре царствующем доме следовало возносить прошения о «Благоверном Временном правительстве»".

http://www.istpravda.ru/research/12780/

То есть исправления архиепископ Сергий (Страгородский) вносил не по своей инициативе, а по прямому указанию Синода, причём ещё того, который Львов 14 апреля отправил в отсавку.

Отмечу и то, что в 1917 году архиепископ Сергий (Страгородский) хотя и был довольно известным иерерхом, но не было никакой речи о том, чтобы обладал особой властью в Синоде. Он никогда бы не смог пробить решение, если бы другие участники Синода были против. И если решение было принято, значит того хотела большая часть членов Синода.

р. Б. Евгений
13 мая 2017 10:12

Вам Алексий, судя по вашим здесь публикациям, очень дорого все что связано именно с МП и ее только наследием, основателем которой Сергий является.

Алексий Родионов
14 мая 2017 07:22

Напрасно вы всё сводит к Патриарху Сергию. Насолько я могу судить, нынешняя эпоха в жизни Русской Православной Церкви зарождалась в 60-е годы. Это годы начала дятельности Никодима (Ротова) и его учеников. Именно тогда совести власти, отказавшись от идеи расстелов, стали разлагать Церковь изнутри. В 60-е у части интеллигенции возник интерес к Церкви.

Вообще меня интересует наследие Церкви всех веков. Но больше всего я занимаюсь именно двадцатых веком.

р.Б. Олег
14 мая 2017 11:32

Алексию Родионову.

Что Вы пьёте, Алёша!!!???

Отцы писали про Временное правительство, что оно было сплошь из масонов и что оно(В.П.) из всего Святейшего Синода оставило только архиеп.Сергия !!! А Вы напечатали состав Святейшего Синода, и ещё в конце задали совершенно идиотский вопрос про масонов!!!

р.Б. Олег
14 мая 2017 12:13

Алексию Родионову.

А по поводу "уничтожения в богослужебных книгах упоминаний Царской Семьи".

Пройдя по Вашей ссылочке, я не увидел там слов: "То есть исправления архиепископ Сергий (Страгородский) вносил не по своей инициативе, а по прямому указанию Синода...".

И в который раз Алексий, Вам хочется сказать: Будьте осторожны в высказываниях!!!

И ещё: Вы бы оставляли свои умозаключения при себе!!!

Алексий Родионов
15 мая 2017 14:09

Синод своими Определениями от 6 марта распорядился исправить все богослужебные чины, в которых поминался «царствовавший» дом.

Главой Синодальной комиссии по исправлению богослужебных книг являлся архиепископ Сергий (Страгородский). Так что именно ему Синод и поручил это исправление.

р.Б. Олег
15 мая 2017 21:12

Алексию Родионову.

Как говорят юристы: - Покажите " Нормативный акт"!!! А пока его нет, то всё остальное Алексий(прошу прощения) это Ваша болтовня!!! На такие серьёзные вещи обязательно должен быть документ!!! Особенно в то ОЧЕНЬ сложное время!!!

Будет документ, будем посмотреть.

Тем более Вам как историку занимающемуся этим, я думаю это не составит труда.

р.Б. Олег
16 мая 2017 00:47

Алексию Родионову.

Вы пишете: "Напрасно вы всё сводит к Патриарху Сергию. Насолько я могу судить, нынешняя эпоха в жизни Русской Православной Церкви зарождалась в 60-е годы. Это годы начала дятельности Никодима (Ротова) и его учеников".

Т.е. если я Вас правильно понял, то начиная с м.Сергия и до Ротова все были "белые и пушистые". Ню-ню!!!

А сам то Ротов, стесняюсь спросить: Откуда появился, не из той-же ли самой среды "спасателей Церкви" красных попов!!!??? Так что, как не крути всё сводится к м.Сергию. Потому-что, ничего из не откуда не берётся!!! А отсюда же и "потомок" Ротова Гуньдяев ярый воспеватель м.Сергия!!!

Алексий Родионов
18 мая 2017 08:31

"Будет документ, будем посмотреть."

Это надо всё бросать и специально идти в архив - уж если не за самим документом, то за журналом "Церковные ведомости", который являлся официальным печатным органом тогдашнего Синода.

я тут нашёл одну статью:

http://rodnaya-istoriya.ru/index.php/istoriya-cerkvi/sinodalniie-period-1700-g.-–-noyabr-1917-g/svyateieshiie-sinod-rossiieskoie-pravoslavnoie-cerkvi-i-sverjenie-monarxii-v-1917-godu.html

там сказано:

"Впервые вопрос о молитве за власть Св. синод рассматривал 7 марта 1917 г. Его решением синодальной Комиссии по исправлению богослужебных книг под председательством архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского) поручалось внести изменения в богослужебные чины и молитвословия в связи с происшедшей переменой в государственном управлении[24]. Но не дожидаясь решения этой комиссии, уже 7–8 марта синод издал определение, согласно которому всему российскому духовенству предписывалось «во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома возносить моление “о Богохранимой Державе Российской и Благоверном Временном Правительстве ея”»[25]."

"Вопрос об изменении текстов ставленнических чинов Св. синод рассматривал 24 марта. Согласно принятому решению, их исправление осуществлял архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский). В тот же день новый текст допросов и присяг синодом был утверждён и введён для всех епархий РПЦ."

"Почти полное обновление высшего органа церковной власти завершилось 14 апреля 1917 г. Из прежнего, «императорского» состава в новом синоде остался работать лишь архиепископ Финляндский Сергий (ЦВ. 1917, № 16–17, с. 83). Однако каких-либо изменений в отношении к свержению монархии в общецерковной политике при новом составе синода не произошло."

Если вы внимательно прочитаете эту статью, то увидите, что архиепископ Сергий (Страгородский) здесь никак не выделяется среди других иерархов. Напротив, и другие тогдашние члены Синода всячески приветствовали свершившийся переворот:

"О необходимости поддержать царский престол говорил и товарищ (заместитель) синодального обер-прокурора князь Н.Д. Жевахов. В разгар забастовок, 26 февраля, он предложил первоприсутствующему члену (председателю) синода – митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению в защиту монарха – «вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару». Воззвание предлагалось не только зачитать с церковных амвонов, но и расклеить по городу. Митрополит Владимир отказался помочь падающей монархии, невзирая на настоятельные просьбы Жевахова"

"Первое после государственного переворота официально-торжественное заседание Св. синода состоялось 4 марта. На нём председательствовал митрополит Киевский Владимир и присутствовал новый синодальный обер-прокурор. От лица Временного правительства В.Н. Львов объявил об освобождении РПЦ от опеки государства, губительно влиявшей на церковно-общественную жизнь. Члены синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима) выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной церкви[10]. С приветственным словом к обер-прокурору и сопастырям обратились митрополит Владимир (Богоявленский), архиепископы Черниговский Василий (Богоявленский) и Новгородский Арсений (Стадницкий). Последний говорил о больших перспективах для Российской церкви, открывшихся после того, как «революция дала нам (РПЦ. – М.Б.) свободу от цезарепапизма[11]»[12]. Тогда же из зала заседаний синода по инициативе обер-прокурора было вынесено в архив царское кресло, которое в глазах иерархов являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской»[13], то есть символом порабощения церкви государством. Достаточно знаменательно, что вынести его обер-прокурору помог первоприсутствующий член Синода – митрополит Владимир. Кресло было решено передать в музей[14]."

Позвольте !
22 мая 2017 09:02

Джон Хербст - американский "генерал Карпов" ? Что за бред ! Транслируете фобии МВН ? Как насчет доказательств , каковые если не предоставите , то явитесь клеветниками ? И вам не стыдно - поддерживать чекистский необольшевицкий режим РФ , праздновать их праздники , радоваться их радостям и горевать их горестями ? Ижевские воины Белой Армии тоже бы радовались "победам" Красной Армии , которая как бы "защищала Россию от Запада" ? Разберитесь в себе сначала ,горе-священники, прежде чем клеветать на невинных людей .

Одессит
23 мая 2017 08:56

Митрополит Агафангел любил хвастаться Хербстом. Свидетелей хватает. Думаю и сейчас за рюмкой в компании тех, кто "понимает все", за Хербста звенят бокалы.

Александр
25 мая 2017 10:00

Оценка Германии и Гитлера дана многими епископами старой РПЦЗ. Митрополит Виталий оценивал его роль негативно.Того же мнения держались и все другие архиереи. Святой Матфей Афинский отрицательно относился к германской оккупации Эллады.

Сейчас параллельно сталинобесию развивается гитлеробесие. И что самое жуткое среди тех, кто считает себя истинно-православными.

р.Б. Олег
8 июня 2017 00:50

Алексию Родионову.

Прошу прощения за долгую задержку ответа!!! (не было возможности)

Я Вам уже говорил, что нужно внимательно относиться к словам!!!

Сначала Вы пишете с "пеной у рта" что: “Синод своими ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ ОТ 6 МАРТА распорядился...", "потом -

"Синод своими Определениями от 6 марта распорядился исправить все..."

Но если верить писаниям Бабкина, (Вашим же ссылкам) то всё это произошло 7-8 Марта!!!

Далее, хотелтсь бы Вам заметить что Вы не Америку открыли!!! И это обще известный факт, что весь Синод по большому счету предал Государя!!! И что первоначальные постановления Синода были против Государя, о чём даже свидетельствуют скриншоты в начале "Этой статьи"!!!(Читайте выше)

Потом! Как писали отцы, и как Вы засвидетельствовали в своих постах - Что веь Синод "разогнали" кроме арх.Сергия!!! СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧЕМ арх.Сергий заслужил такую любовь ЧК!!!

Далее, весь бывший Синод покаялся в своих деяниях, и почти все(к стыду своему не знаю точно) стали мучениками!!! А арх.Сергий стал продолжать свою бурную деятельность по исправлению Богослужебных текстов и предательства Церкви!!! Став Патриархом Всея Руси!!! НОРМАЛЬНО???

Алексий Родионов
8 июня 2017 12:19

Насколько мне известно, после революции Митрополит Сергий уже не занимался (по крайней мере активно) исправлением богослужебных текстов. Хочу также отметить, что никто из членов дореволюционного Синода не высказался против исправление, сделанных под руководством архиепископа Сергия (Страгородского).

Я не знаю почему именно архиепископ Сергий был оставлен, а не кто-то другой. Могу лишь предположить, что здесь сказалась его дореволюционная репутация умеренно-либерального епископа. Возможно между архиепископом Сергим и Львовым существовали какие-либо договорённости.

Мне не известно ни о каком покаянии членов Синода, отрёкшихся от императора и монархии вообще. Единственное, что с натяжкой можно считать покаянием, это реакция Патриарха Тихона на сообщение о сверти царской семьи.

р.Б. Олег
8 июня 2017 16:17

Алексию Родионову.

Нуда,нуда!!! :)))

Опять всё сначала - Возможно,вероятно, не исключено!!!

И "Мне это не известно"!!! Т.е. Если это не известно Алексию Родионову, то этого нет и не могло быть. :)))))

Виктор
9 июня 2017 16:26

Алексею Родионову.

Алексей, глядя на Вашу не совсем понятную позицию по отношению к ревнителям чистоты православной веры, хочется задать Вам вопрос, "если-бы, кто-нибудь, или что-нибудь, убедил Вас,что РПЦ МП отпадает от Церкви Христовой, какова будет Ваша реакция"?

Алексий Родионов
13 июня 2017 09:32

Виктор, тут вопрос непростой.

В семинариях учат, а если не учат, то подразумевают, что Церковь Христова - эта наша юрисдикция, а также те, с кем она состоит в общении. Но чем более я изучаю православие и его историю, тем менее мне хочется ставить знак равенства между Церковью Христовой и какой-либо юрисдикцией. Потому что в земных церквах человеческого всегда больше, чем божественного. И боюсь, даже великие святые не находятся в состоянии постоянного богообщения, не говоря уже о простых верующих. То есть мы живём скорее собственными мыслями и чувствами, а не Богом. А раз так, то всякий человек очень даже может отпадать от Церкви Христовой, внеёшне сохраняя Ей верность. Отпадать могут и целые организации. По неправильному пути может пойти и целая поместная церковь и в этом случае я могу согласиться с фразой: "отпадает от Церкви Христовой" - то есть находится в состоянии отпадения.

Но здесь я могу сказать, что Христос воздаёт на не по нашим заслугам, а Своему умыслу, который заключается в том, что Он хочет, чтобы все спаслись - и РПЦ МП тут не исключение. Поэтому Он может исправлять человеческие ошибки. То, что православие сохранилось - это по моему убеждению - заслуга Бога, а не иерархов, и даже не "ревнителей".

Я даже готов согласиться с выражением что Русская православная церковь безблагодатна. Да, сама по себе безблагодатна как и все остальные. Потому что благодать - это дар Бога. Никто не может сам себя сделать благодатным, это может сделать только Бог. Сколько Он даст благодати, столько и будет. А вот копить эту благодать в закромах невозможно.

ЕВГЕНИЙ БАДАНОВ
16 марта 2018 02:17

Алексею Родионову

Алексей, Вам задали очень простой, на мой взгляд, вопрос, "если-бы, кто-нибудь, или что-нибудь, убедил Вас,что РПЦ МП отпадает от Церкви Христовой", я считаю, что вопрос вполне конкретный, требует конкретного короткого ответа: Вы с Христом, или с РПЦ МП? А Вы так много слов потратили и на вопрос ответа не дали.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры