ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: В Екатеринбурге в 2019 году использовали древнее духовное оружие, только не со знаком плюс, а со знаком минус; оружие, которое еще применяли иудейские первосвященники, римские папы и наши доморощенные инквизиторы; способ, проверенный веками, отвращающий от глубины и красоты веры в Бога. Если для апостола Павла, Иоанна Златоуста, Паскаля, Пушкина, Достоевского и сонма других христианских душ вера – это свобода, то для псевдоцерковных жрецов и фараонов вера – это рабство и холуйство. Народная пословица гласит: «Невольник не богомольник». Но для сергианских феодалов всё с точностью наоборот. Именно невольник и есть настоящий богомольник, а человек мыслящий и свободолюбивый всегда под подозрением. Отвратительно, что такая подделка преподносится как Православие.
Екатеринбург. Противостояние охранников-спортсменов и жителей города.
Когда митрополит Кирилл (Наконечный) имел наглость сравнить скандал, связанный со строительством храма на месте сквера в Екатеринбурге, с убийством святой Царской Семьи, это по меньшей мере дико. Тем более, что наш святой благоверный Император Николай Александрович дал России такую свободу, какой у нее никогда не было. Государь стремился к диалогу с обществом, он не хотел вражды и ненависти. За это Царь-Мученик взошел на голгофу.
Памятник Царственным Мученикам у храма Всех святых в земле Российской в Екатеринбурге. Но, к сожалению, как говорят историки, на подлинном месте убиения святой Царской Семьи нет ни храма, ни Креста.
Неужели большие церковные начальники всерьез думают спрятаться от проблем общества за высокими стенами своих резиденций, за могучими плечами олигархов и спортсменов-охранников, за платочками простодушных старушек? Почему они так отчаянно готовы биться за то, чтобы непременно на деньги олигархов был воздвигнут собор? Но при этом равнодушны к непрекращающемуся кощунству в городе русской голгофы. До сего дня продолжается поругание места мученической кончины святой Царской Семьи. Почему оно оказалось вне стен величественного собора, посвященного Царственным Страстотерпцам? Об этом говорят историки и краеведы, но молчит патриарх Кирилл, молчит митрополит Кирилл, молчит Московская патриархия. У них нет даже желания поставить Крест там, где на самом деле были закланы святые Августейшие Великомученики. Ну, а где же громкая церковная общественность МП? И она не замечает попрания истории и святыни. Потому что нет благословения замечать.
В конце 2011 года я участвовал в теледискуссии с протодиаконом Андреем Кураевым. Сегодня, слава Богу, отец Андрей – жесткий критик верхушки МП и надо отдать должное его мужеству. Но тогда «миссионер всея Руси» занимал противоположные позиции, защищая линию патриарха Кирилла. В передаче союзницей Кураева стала известная рок-певица Ольга Кормухина, женщина яркая, с сильным характером и богатой биографией, она явно не из тех, кто держит язык за зубами, эмоциональная, прямолинейная, но в то же время с налетом религиозной экзальтации. К концу передачи Кормухина была в ярости: «Вы большевик? Вы революционер?», – вопрошала она меня.
Сегодня протодиакон Андрей Кураев оценивает резко отрицательно деятельность известной певицы, называя ее творчество "лакей-рок".
Если с отцом Андреем мы попрощались вполне мирно и у нас даже с ним состоялась, несмотря на предыдущую жесткую дискуссию, краткая добрая беседа, то Ольга Кормухина была непримирима. Я смотрел на нее и мне было жалко эту по-своему очень искреннюю и набожную женщину. Она почему-то напоминала старушку, к которой обратил свои слова умирающий Ян Гус: «O sancta simplicitas!» (О, святая простота!).
Ян Гус (1369-1415).
Помните? XV век. Чехия. Ян Гус, священник, профессор Пражского университета, горячий проповедник стал безстрашным обличителем беззаконий священноначалия Римо-католической церкви. За это любимого народного пастыря обвинили в ереси и приговорили к сожжению. Мужественно, с молитвой принял мученическую кончину Гус, перед смертью поблагодарил своих тюремщиков, благословил проклинавших его; когда же Ян Гус увидел старушку, усердно подкладывающую хворост в его костер, он пожалел не себя, а ее, сказав: «О, святая простота!». Бедная бабуля полагала, что спасает Церковь, а на самом деле губила ее.
Сожжение Яна Гуса.
Сколько духовных наследников этой старушки в наше время! От миллионеров до церковных дворников. Они готовы слепо выполнять любые благословения, не желая задавать себе вопросы: «А так ли поступали Христос, Пречистая, апостолы, мироносицы, святые отцы?».
Святой апостол Павел учит: «Подражайте, братья, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Флп. 3:17).
Будем смотреть внимательно на страницы святого Евангелия, на образы святых угодников Божиих, созерцая в них Христа. Прекрасно писал Ян Гус: «Пойдем за Ним, Его будем слушаться, на Нем основывать веру, надежду, любовь и все добрые дела, в Него будем смотреть, как в зеркало, к Нему стремиться всеми силами. И послушаем, как Он говорит: „Я есмь путь, истина и жизнь“. Путь – в примере, истина – в обетовании, и жизнь – в воздаянии. Путь в примере, – кто по нему пойдет, не заблудится; истина в обетовании – то, что Он обещал исполнит; а жизнь в воздаянии, – это значит направлять себя к вечным радостям, к наслаждению. Он есть путь, ведущий ко спасению. Он есть истина, светящая верным в разуме. Он есть жизнь вечная, которою жить будем вовеки в радости, все избранные. К этой жизни и этим путем и истиною хочу я идти и влечь других».
Пастырь добрый Господь Иисус Христос.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ:
Комната, где произошло ритуальное убийство Царской семьи в 1918 году.
Спустя 100 лет после ритуального убийства святой Царской семьи начался новый виток гонений против истинной веры Православной. Поводом послужил бизнес-проект строительства огромного храма в Екатеринбурге.
Проект храма.
Ситуация вокруг напоминает огромный костёр, который кому-то очень хочется превратить в пожар. Дрова в пламень взаимной ненависти подбрасывают все кому ни лень; желающих погасить огонь ярости и злобы или не слышат или обвиняют в невежестве, мракобесии, бесновании и прочем.
Противостояние.
С одной стороны невооруженным глазом видна неспособность руководства Московской патриархии сориентироваться в настоящей ситуации, неспособность увидеть живых людей; с другой – желание погреть на этом руки, объявив веру Христову, как что-то не нужное и даже вредное.
Одним из таких явился поэт-матерщинник, музыкант-развратник и просто гламурная знаменитость современной России, член Общественного совета при комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по культуре Сергей Владимирович Шнуров.
Член Общественного совета при комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по культуре Сергей Владимирович Шнуров.
Он отреагировал на скандал в Екатеринбурге стихотворением «На небе, как известно, Трое Отец, Сын и, конечно, Дух...».
Певец «Шнур» верно заметил: «Им на земле хоромы строят, имея почести в виду». «Пусть не хватает нам жилищ, но Где же Богу жить, ей-богу?».
Здесь он, как мы можем увидеть, отправляет нас к Евангелию, а именно к беседе Спасителя с самарянкой.
Беседа Господа Иисуса Христа с самарянкой.
Господь Иисус Христос, отвечая на рассуждения женщины о том, где нужно поклоняться Богу, ответил: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:21-24).
Патриарх Кирилл (Гундяев) и митрополит Кирилл (Наконечный).
Но складывается ощущение, что ни патриарх Кирилл (Гундяев), ни митрополит Кирилл (Наконечный), ни все те, кто требует во что бы то ни стало строительства храма в Екатеринбурге, не читали этих слов, или перестали их понимать. Дух и истина, о которых говорит Господь, требуют, чтобы не было ненависти и злобы, а иначе, если кто-то понимает по другому, чем мы будем отличаться от первосвященников, священников, фарисеев и прочих, которые распяли Христа, движимые ревностью о Боге? Ведь сейчас распинается Вера Православная, и распинают её как ревнители не разуму, так и злорадствующая публика, которая вместе с проблемами современной церковной жизни готова и саму Церковь выбросить.
Сергей Шнуров именно так и поступает, заканчивая своё небольшое стихотворение матерщиной, адресуя её вере Православной.
С другой стороны, что с них взять? Разве они видят пример доброй христианской жизни со стороны священнослужителей и вообще церковных людей? Перед их глазами лицемерие, фарисейство, безверие, разврат.
С нас, с верующих, Господь спросит прежде всего, и именно за то, что Сергей Владимирович Шнуров превратился в «Шнура», что кто-то из честных военнослужащих стал язычником, что хороший врач потерял веру в Бога и так далее.
Не нужно прикрывать свою неспособность проповедовать Христа злобой наших оппонентов по вере. Они такие же люди, как и мы, они так же страдают, хотят любить, мучаются от своих грехов. Им нужна Благая Весть. Господь нас отправил к ним, говоря: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30). «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:19-20).
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Сайт Екатеринбургской епархии МП пересказывает проповедь митрополита Екатеринбургского Кирилла (Наконечного), в которой последний коснулся противостояния, возникшего в связи с намерением епархии построить огромный храм в одном из скверов города.
Митрополит Екатеринбургский Кирилл (Наконечный).
«- Сегодня перед Церковью - вызов. Этот вызов прогремел из Екатеринбурга. Как 100 лет назад прогремели выстрелы и пролилась кровь святых Царственных страстотерпцев, - сказал архипастырь, отметив, что убийство Царской семьи положило начало геноциду русского народа.
Глава митрополии высказал уверенность в том, что русский народ, прошедший через страдания ХХ века - Гражданскую войну, коллективизацию, голод, разруху, уничтожение святынь, Великую Отечественную войну - и совершивший великий подвиг, не поддастся на эти вызовы сегодняшнего времени, и останется единым народом, базисом которого является святая православная вера и Русская Православная Церковь.
Исторические ошибки прошлого не должны повторяться - этот ответственный урок очень важно усвоить нынешнему поколению.
Что может верующий человек противопоставить той силе, которая сегодня пытается расшатать и разрушить единство всего российского народа?
- Для нас так важно сегодня быть вместе, стоять за святое православие, - сказал архипастырь, напомнив о безграничной помощи святых угодников Божиих.
По слову архипастыря, сегодня особенно важно молиться праведному Симеону Верхотурскому, святым Царственным страстотерпцам, чтобы они «поддержали, не дали "рассыпаться" нашей стране, чтобы наш народ остался верным святой вере, традициям предков, всему тому, что было сохранено поколениям верующих людей, совершившим свой великий подвиг собирания могучей, великой страны, основой которой всегда была святая православная вера».
Владыка подчеркнул, что те люди, что сегодня в некоторых городах страны выступают против строительства храмов, глумятся над православными ценностями – это наши братья, наши дети, потерявшиеся по причине безверия.
Дай Бог, чтобы со временем, пройдя через какое-то личное внутреннее возрастание они поняли, что без православия не мыслима сама жизнь нашего Отечества - поскольку именно православие является «кровью» русского народа. Если же кровь остынет, не будет в жилах течь, что, кроме ухода из жизни ожидает такой организм? Соответственно, если не будет святого православия в нашей стране, которую мы получили от своих предков, в чем будет черпать духовную силу, как будет жить наше государство, какую нравственную основу брать для своего бытия?» (http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2019/05/25/21019/?fbclid=IwAR1P2YHu3qU05_Bfx2DyU8LE_ULo_XpunmMQ6PA8J_h0sn2ZTYVJVP73bW4)
В этой проповеди много правильных слов. Но они не отражают глубины проблемы. Митр. Кирилл однозначно представляет ситуацию как конфликт веры и безверия, Церкви и внешних сил, враждебных ей. Он уподобил протесты против строительства храма в сквере расстрелу Царской Семьи и поставил в один ряд протестующих против застройки парка и тех, кто глумится над православными ценностями, назвав и тех, и других «нашими братьями, нашими детьми потерявшимися по причине безверия».
Действительно в России было и есть множество противников святости нашего последнего Государя-Мученика, как и много людей неверующих и даже занимающих активную антирелигиозную и антицерковную позицию, причем таковых становится всё больше. Это больная тема, которую надо постоянно обсуждать. Но всякий разговор об этом будет однобоким, если причины искать только вовне. На самом деле немалую долю в рост безверия вносит превдоцерковная жизнь МП. Однако об этом митр. Кирилл не сказал ни слова, значительно упростив причину конфликта.
Митр. Кирилл назвал протесты против застройки сквера вызовом Церкви, подобным расстрелу Царской Семьи. Но почему он не вспоминает, что большинство архиереев МП до 2000 года не были ревностными почитателями Царственных Мучеников, что выразилось и в том, что МП прославила их не как мучеников, а лишь как страстотерпцев, вложив в это слово уничижительный смысл? И такое положение в официальных документах Московской патриархии сохраняется до сих пор. Почему митр. Кирилл молчит о том, что место убиения Царской Семьи находится в поругании, что «Храм-на-крови» стоит вовсе не на месте пролития крови Царственных Страдальцев? Почему на Поместном Соборе 1917-1918 годов не было принято постановлений о несправедливости содержания под арестом Государя и его Семьи с призывом их освободить? Эти и другие вопросы, которые митр. Кирилл не задает, обращены прежде всего не к внешним безбожникам, а к церковным людям и должны побуждать к покаянному переосмысливанию нашего прошлого и настоящего.
Конфликт в Екатеринбурге.
Митр. Кирилл отказывает видеть, что среди противников строительства огромного храма в сквере не одни безбожники, но множество верующих людей, которые не против строительства храма как такового, но против стройки именно в данном месте города. Почему и здесь влиятельный архиерей сознательно упрощает проблему? Да потому, что она в самой МП. Если речь, как утверждали в Екатеринбургской епархии, идет о восстановлении разрушенной при советской власти церкви, то почему захотели строить совсем другой, гораздо более дорогостоящий храм и на другом месте – в сквере? Ответ очень непригляден для МП. Речь здесь, очевидно, может идти о гигантских материальных средствах олигархов, которые попадут в карманы церковным чиновникам.
Скандал в Екатеринбурге является отражением скандального существования самой МП: общмiрщение, стремление к обогащению, угодничество перед сильными мiра сего, безнравственность жизни клириков и мiрян, экуменизм – это и отталкивает людей от Церкви и от веры в Бога. Вот главная проблема, которую должны решать архиереи, призывая к покаянию.
Свт. Иоанн Златоуст.
Cлова прот. Георгия Флоровского о свт. Иоанне Златоусте очень хорошо описывают современную псевдоцерковную жизнь: «Задача нравственного перевоспитания общества и народа встали перед Златоустом в это время с особою силою. У него было впечатление, что он проповедует людям, для которых христианство стало лишь модной одеждой. „Из числа столь многих тысяч, – говорил он, – нельзя найти больше ста спасаемых, да и в этом сомневаюсь“… Самая многочисленность христиан его смущала, – „тем больше пищи для огня“… И с горечью говорил он о наступившем благополучии: „безопасность есть величайшее из гонений на благочестие, – хуже всякого гонения. Никто не понимает, не чувствует опасности, – безопасность рождает безпечность, расслабляет и усыпляет души, а диавол умерщвляет спящих“. И голос проповедника становится суровым и обличающим, – кругом себя он видел сено, годное только для огня… Златоуста смущал нравственный упадок, – не только разврат, но больше всего – молчаливое снижение требований и идеалов… Не только среди мiрян, но и в клире… Златоуст боролся не только словом обличения, но и делом, – делами любви… „Никто не остался бы язычником, если бы мы были действительными христианами, – говорил он“» (Флоровский Г.В. Восточные отцы IV века. М., 1999, с. 207-208).
Комментарии
Оставьте комментарий