Храм свт. Спиридона Тримифунтского на Сев. Кипре.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Тема экуменизма справедливо волнует умы многих православных христиан. Духовный вред от увлечения этой ересью очевиден для каждого неравнодушного к православной вере человека. Действительно, молитвенное общение с человеком, исповедующим Бога не так, как учит православное богословие, в конечном счёте приводит к размыванию основополагающих истин о предмете нашего упования.
Развращённость, как любовь к своим страстям, присуща каждому человеку в силу грехопадения наших прародителей. «Оброки греха – смерть» (Рим. 6:23), – говорит нам Священное Писание. Чтобы спастись от вечной погибели, человек приходит в Церковь, глава которой Сам Господь Иисус Христос. Однако земная, воинствующая Церковь со времени своего создания испытывает многоразличные потрясения и болезни, о чём ещё писали апостолы в своих посланиях. И человеческая немощь в духовной жизни не раз проявлялась через людей, стоящих на самых высоких церковных должностях, откуда можно сделать нехитрый вывод, что никакая высота сана не гарантирует от совершения ошибок. И, слава Богу, если человек способен вовремя заметить неверную дорогу, на которую попал. Но как часто мы видим совсем другую картину, когда несчастный упорствует в своём заблуждении.
В наше время всеобщей смуты и развала духовной жизни немало христиан становятся очень строгими к соблюдению православных канонов, что можно только приветствовать. Движение за чистоту православной веры становится, что бы ни говорили, более обширным. И как руководство к действию для таких ревнителей веры как нельзя лучшим являются «Екклизиологические тезисы, или Изложение учения о Церкви для православных противостоящих ереси экуменизма» светлой памяти митрополита Оропосского и Филийского Киприана.
Митрополит Филийский и Оропосский Киприан.
К сожалению, некоторые православные безосновательно уличили приснопамятного владыку в экуменизме. Следуя той же логике, что и противники известного исповедника православной веры, устроители недавнего архиерейского собора в Одессе, выдумали сложно произносимый термин несуществующей ереси схизмоэкуменизма.
В нескольких словах суть этой новой ереси такова. Все, кто не находится в евхаристическом общении с Одесским синодом, являются раскольниками, находящимися вне Церкви, ибо только Одесский синод и его последователи могут считаться Церковью. Те же христиане, которые захотят попытаться объединить разъединённые приходы и общины когда-то единой Русской Зарубежной Церкви, пусть даже на основе истинного православия, будут считаться схизмоэкуменистами. Так как нельзя объединяться с теми, кто вне Церкви, поскольку подобное общение становится экуменическим из-за желания союза с общинами и приходами, не принадлежащими к Православной Церкви. Напомню ещё раз, кто не с Одесским синодом, тот не может считаться православным. Примерно такое исповедание веры выдал прошедший в Одессе архиерейский собор.
Однако митрополит Агафангел (Пашковский), непосредственный руководитель прихода свт. Спиридона Тримифунтского на Северном Кипре, так активно выискивающий ересь экуменизма среди своих нынешних оппонентов, сквозь пальцы смотрит на деятельность священника Алексия Иванова, которая без каких-либо натяжек подпадает под определение экуменизма.
Диакон Алексий Иванов в храме митр. Агафангела в Одессе.
В 2014 году митрополит сам рукополагал о. Алексия, о чём сам священник предпочитает умалчивать. Во всяком случае, только портал «Интернет-Собор» смело сообщает об этом событии, в отличии от сайта прихода (http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/rptsz-v-nashej-tserkvi-poyavilsya-prikhod-na-kipre-i-novyj-svyashchennik). Можно, конечно, рассуждать на тему, а принадлежит ли сайт приходу, или он только пользуется интернет-площадкой общества русской культуры Северного Кипра. Но на официальной странице Синода РПЦЗ, этот сайт указан как приходской в контактах общины (http://sinod.ruschurchabroad.org/address.htm). В результате чего, верующие, перейдя по этой ссылке, узнают о встрече митрополита Волоколамского Илариона с Предстоятелем Кипрской Православной Церкви (http://russian-culture.org/voskresnaya-shkola/detskoe-tvorchestvo/category/33-vstrecha-mitropolita-volokolamskogo-ilariona-s-predstoyatelem-kiprskoj-pravoslavnoj-tserkvi). Это кроме тех материалов о которых мы уже упоминали и которые ещё можно увидеть на сайте.
Рукоположенный во священника Алексий Иванов.
Сам правящий архиерей, по своему обычаю, на приходе так и не был, как не были там и другие епископы РПЦЗ(А). Смею предположить, что вряд ли в ближайшее время кто-либо из ответственных лиц одесского синода соберётся навестить приход Северного Кипра.
Я не ставлю своей целью каким-то образом обидеть о. Алексия. Нет, наоборот, хочется узнать, насколько серьёзно он отдавал себе отчёт в том, что он становится священником неофициального православия, одной из основных целей которого является защита веры христианской от опаснейшей ереси нашего времени – экуменизма.
Возможно, о. Алексий поначалу и не понимал, в чём разность между проэкуменическими церквами Кипра и Московской патриархии и теми православными церквами, которые встали на путь исповедничества. Похоже, ему некому было разъяснить, что православная догматика не способна терпеть размытых лозунгов Всемирного совета церквей, может быть он даже и не вникал в суть Правил Православной Церкви. Но этим не оправдать священника, принадлежащего к Церкви воинствующей.
Ведь привлечение туристов и паломников не является самоцелью прихода, оказавшегося в курортной зоне. Паломничество само по себе необходимо, дабы напомнить человеку о едином на потребу. Равнодушие к современным церковным проблемам лишь выявляет нежелание следовать за Христом до конца. И как ни печально слышать слова Христа: «Возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк.8:34), необходимо сделать выбор быть, или не быть с Богочеловеком. «В мiре будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мiр» (Ин.16:33), – эти слова Господа Иисуса Христа проникают «до разделения души и духа, составов и мозгов, и судят помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12), чтобы напомнить каждому о конечной цели этой бренной жизни – обожение в Царстве Небесном.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий